Закончить статью хотелось бы духовно сильными мыслями святоотеческого богословия, которые содержатся в статье протоиерея Георгия Городенцева : «В первую очередь, такая забота должна выражаться в постоянном раскаянии за это, молитве (которая может быть только личной, ибо Церковь не молится за некрещённых) и милостыне за убиенных младенцев. Когда их родители (в первую очередь, мать) совершают такие добродетели, этим они являют свою любовь к этим детям. И чем горячее сия любовь, тем быстрее она растопит вышеупомянутую ледяную пустыню, согреет младенца и даст ему надежду. А последняя состоит в том, что по молитве и милостыне родителей душа оного ими же веси судьбами Божиими может быть изведена из ада и в своё время сподобится Царства Небесного. Вот тут как раз и оказывается кстати то, что эти младенцы не имеют личных грехов. А недостающие у них добродетели должны совершить их родители, особенно мать. Ведь все те добрые дела, которые мы творим в память об усопших, вменяются не только нам, но и им, в частности, – этим младенцам. Которым их родители восполняют недостаток сих добрых дел своей молитвой за них и милостыней» Владимир Урусов , инженер, публицист, Таджикистан Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Это 1-ая часть. 2 часть (продолжение): 3 часть (продолжение): 1. Ссылка на статью прот.Георгия Городенцева - В конце букву " h " пропущена в ссылке текста статьи. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 08.10.2022 16.09.2022 17.09.2018 30.08.2018 23.07.2018 Новости РПЦ 12.04.2024 12.04.2024 12.04.2024 11.04.2024 10.04.2024 Проблемы церковной жизни 08.04.2024 04.04.2024 26.03.2024 23.03.2024 13.03.2024 Последние комментарии 13.04.2024 20:10 13.04.2024 18:26 13.04.2024 18:17 13.04.2024 16:32 13.04.2024 16:05 13.04.2024 15:21 13.04.2024 13:39 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/02/ob...

Надежда 2015/02/13, 16:15:08 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон ! На коленях прошу Вашей помощи, помолитесь о бол Алексее, попросите Царицу Небесную Пресвятую Богородицу, чтобы помогла бол Алексею и он стал лечиться от алкоголизма, стал регулярно исповедоваться и причащаться. НИЗКИЙ Поклон Вам до земли, Отцы и Братия Святой Горы! Милость БОЖЬЯ ДА БУДЕТ С ВАМИ!!!!! рБ Надежда Надежда 2015/02/13, 16:06:00 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон ! Всем сердцем прошу ваших молитв 14 февраля 2015 в родительскую субботу О Анастасии, Михаила, Александра, Ирины и всех сродников. НИЗКИЙ Поклон Вам до земли, Отцы и Братия Святой Горы! рБ Людмила Людмила 2015/02/13, 15:37:30 Дорогие Отцы и Братья Святой горы!Помолитесь пред Господом Богом за болеющих рабов божих Андрея,Елену,Валентину,Марию.Спаси Господи Вас. Валентина 2015/02/13, 15:14:20 Дорогие братья!Прошу ваших молитв за нас грешных бол.Татьяну, Елизавету, Виктора, Елену, Анну,Евгения,Валентину. Спаси и сохрани нас Господи и помоги нам.Благослови Вас Господи за ваши молитвы. Татьяна 2015/02/13, 13:49:39 Братие, прошу Ваших святых молитв о болящем Дионисии, о спасении души его о Господе нашем Иисусе Христе. Спаси Вас Господи. Татиана 2015/02/13, 12:55:46 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон ! прошу ваших молитв 14 февраля 2015 в родительскую субботу О упокоении Натальи, Натальи, Андрея, Алексея, Алексея, Алексея, Анны, Игоря, Елены, новопредставленного Анатолия, новопредставленного Сергея, новопредставленной Надежды, Святослава, Павла, Людмилы, Николая, Григория, Степана, Сергея, Юрия, Валентины, Анны и всех сродников. Поклон Вам до земли, Отцы и Братия Святой Горы! Надежда Надежда 2015/02/13, 11:41:18 Братия, прошу ваших молитв о упокоении р.Б. Вениамина и Анны. р.Б. Ирина 2015/02/13, 10:57:12 Святые отцы и братья! Очень прошу вас помолитесь о рабе Божьей Татьяне , да избавит ее Господь от пагубной страсти пьянства - пьет уже несколько месяцев - страшно за нее! И прошу вас , помолитесь обо мне рабе Божьей Ларисе, да подаст мне Господь силу , мудрость и терпение в моей непростой жизненной ситуации , да поможет мне Господь решить все мои проблемы . Спасибо вам!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=254

управляемым, не властвовать только ими. Мк.10:45 . «Ибо и Сын Человеческий, не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Объясн. Служили делу спасения и апостолы: 2Кор.1:12:2:17 , как служат и их преемники: Тит.1:5 , но этим не отрицается подчинение установленным Богом властям земным: Рим.13:1–5 , а также и властям духовным: Евр.13:17 ; 1Пет.5:5 ; Лк.10:16 . Лк.9:48 . «И сказал им: кто примет сие дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик». Объясн. Этими словами Господь показывает, с чем должны соединиться в Церкви Его власть и первенство – с меньшинством, или «больший да будет вам слуга»: Мф.23:11 ; иначе сказать с отречением для себя от заботы о своём собственном благосостоянии или прославлении в пользу других: Ин.13:13–15:15:13 . Власти гражданские, установленные Богом, здесь не отрицаются Рим.13:1–5 . Ин.12:31 . «Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон». Объясн. Князем мира здесь назван дьявол: Ин.16:11 ; Еф.2:2:6:12 . Начальствующие же в мире люди считаются от Бога установленной властью: Рим.13:1–4 , злословить их возбраняется: Деян.23:5 . 1Пет.2:13–17 . «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». Объясн. Здесь решительное обличение еретиков, отвергающих человеческую власть, гражданское правительство. По слову апостола Павла, человеческим начальникам, царям и правителям должны повиноваться ради Господа, по страху Божию, так как власть даётся им по воле Бога: Рим.13:1–4 . 1Кор.2:7–8 . «Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Раба Божия Александра. 2012/12/13, 20:53:58 Дорогие Святые Отцы! Очень прошу Вас помотиться о мочке рабе Божьей Ирине о выздоровлении её о детках моих Марии и Алексее и обомне рабе Божьей Светлане. Спасибо Вам! Светлана 2012/12/13, 20:31:58 Дорогие отцы и братия Афонские! Сердечно прошу Вас помолитесь, пожалуйста, об избавлении от пьянства сына моего Вячеслава, чтобы Господь отвратил его от спиртного и исцелил его от этой страшной болезни, о вразумлении его и наставлении на путь истинный. И еще помолитесь о прощении моих грехов за неправильное воспитание моих чад. Спаси Господи и низкий Вам поклон! р.Б.Надежда 2012/12/13, 15:15:58 Благословите, отцы и братья Афонские! Низкий Вам поклон за Ваши молитвы! Жизнь семьи нашей по Вашим молитвам изменилась.Спаси Вас Господи за то, что не оставляете нас, грешных и отзываетесь на наши молитвенные просьбы. Прошу Ваших святых молитв за брата тяжко болящего Андрея(наркомания, игромания) и тяжко болящего Романа (алкоголизм). Прошу Ваших молитв за детей юношу Богдана - об укреплении в вере и направлении в жизни и отрока Ярослава - о послушании и помощи в обучении. р.Б.Татиана 2012/12/13, 13:53:30 Дорогие святые отцы и братья афонские! Прошу ваших молитв и заступничества. Умолите Господа Бога Нашего Иисуса Христа и Богородицу помочь найти мужа, любящего Бога, верного и надежного. Спаси вас Господи. татьяна 2012/12/13, 13:49:36 Драгоценные отцы и братья от всего сердца благодарю Вас! Храни Вас ГОСПОДЬ!!! Помолитесь пожалуйста о здоровье рабы Божьей Анны и младенцах Тимофее (3 года, часто болеет) и Ильи (1,5 месяца). Спасибо! Вечная слава ГОСПОДУ во веки и веки!!! Аминь! Надежда 2012/12/13, 08:05:33 Дорогие отцы и братия Афонские, прошу Вас помолитесь о воссоединении семьи раба божьего Сергия и рабы божьей Лии, и о даровании детей Господом нашим милосердным. 2012/12/13, 07:56:44 Дорогие Афонские братия и отцы! Прошу ваших святых молитв о моем болящем отце р.б. Иоанна. Он недавно крестился он болен раком.Врачи говорят что поможет только чудо.И ещё помолитесь о р.б. отр .Екатерины, Сергия и Любови чтобы они пришли в храм.СПАСИ ВАС БОГ НА МНОГАЯ БЛАГАЯ ЛЕТА!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=375

Характерные особенности и темы Петр пишет свое послание, чтобы поддержать гонимых христиан, убеждая их твердо стоять в вере (5,12). С этой целью он снова и снова обращает их мысли к радости и славе их вечного наследия (1,3–13; 4,13.14; 5,1.4.6.10), наставляет их в достойном христианском поведении и при несении незаслуженных страданий (4,12–19). Хотя и обращенные в первую очередь к преследуемым христианам, слова Петра актуальны во всяком страдании, независимо от его причины. На основании этого послания апостол Петр справедливо назван «апостолом надежды» (ср. 1,3.13.21; 3,5.15). Суть наставлений этого послания может быть выражена фразой: «доверься и предайся» Богу (4,19; ср. 2,23). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Уверенность в спасении (1,3–12) III. Раскрытие понятия спасения (1,13 3,12) А. Личная святость (1,13–16) Б. Страх Божий (1,17–21) В. Взаимная любовь (1,22 2,3) Г. Принадлежность к духовной общности (2,4–10) Д. Христианские и общественные взаимоотношения (2,11 3,12) 1 . Мир как таковой (2,11.12) 2 . Государство (2,13–17) 3 . Семья и близкие (2,18 3,7) 4 . Итог (3,8–12) IV. Терпение в страданиях и служение христианина (3,13 5,11) А. Страдания за праведность благословенны (3,13–22) Б. Жизнь во славу Божию (4,1–11) В. Страдание за христианские убеждения (4,12–19) Г. Смирение в страдании (5,1–11) 1 . Верность и смирение начальствующих (5,1–4) 2 . Смирение и бодрствование (5,5–9) 3 . Благословение (5,10,11) V. Прощальные приветствия (5,12–14) Послание к христианам рассеяния. при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику ( 2Фес. 2,13 ), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу. к послушанию. Первое дело послушания вера во Христа ( Ин. 6,28.29 ). к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти ( Чис. 19,9 ; ср. Евр. 9,13.14 ); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Марина 2016/05/13, 13:55:51 Святой Преподобный Сергий Радонежский, прошу помолись перед Господом Богом за мою дочь Валентину о помощи в учебе. Помоги Валентине написать контрольную работу по математике на твёрдую пятёрку, которая у неё идёт 13 мая 2016 года. Пошли ей отличную память, острый ум и уверенность в себе. Помоги вспомнить и применить правильно все формулы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Марина 2016/05/13, 13:44:55 Преподобный Сергий Радонежский! Спасибо тебе за помощь моим внукам. Благослови моего внука р.б. Никиту на учебу, на подготовку к гос.экзамену и диплому. Отче, очень прошу настрой р.б. Никиту на учебу, даруй ему усидчивость, терпение, помоги ему собраться с силами и хорошо подготовиться к сдаче гос.экзамена и диплому. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Валентина 2016/05/13, 10:51:48 Преподобный Сергий Радонежский! Прости нам грехи вольныеи не вольные . От всей материнской души прошу тебя помочь моему Сыну Александру сдать экзамен 24 мая русский язык. Пошли ему ясность ума, твердую память, внимательность.Благосклонность преподавателя, не волноваться и быть уверенным. Благодарю. Что ты всегда рядам и помогаешь в трудную минуту. Во имя отца и Сына и Святого Духа. Аминь! раба божья Надежда 2016/05/13, 10:42:44 Преподобный Сергий Радонежский!Прости нам грехи вольные и не вольные. От всей материнской души прошу тебя помочь моему сыну Александру сдать экзамен 19 мая алгебру . Пошли ему ясность ума, твердую память, внимательность. Благосклонность преподавателя, не волноваться и быть уверенны4м. Благодарю. Что ты всегда рядом и помогаешь в трудрую минуту. Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! раба божья Надежда 2016/05/13, 09:18:55 Святой Преподобный Сергий Радонежский! Низко кланяюсь тебе множество раз и прошу помочь великодушно сдать моему сыну Максиму, экзамен ЗНО по истории в пятницу 13. 05. 2016 года. Уничтожь страх его и волнение, помоги сохранить светлый ум и ясную память,пошли вопросы понятные и знакомые ему, помоги ответить правильно и без колебаний. Даруй ему ясный ум, хорошую память, усидчивость и терпение.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

13:23. Мужчины на праздничных трапезах возлежали (женщины не обедали в обществе мужчин, разве только в семейной обстановке). Каждый возлежал, слегка откинувшись назад от соседа справа; таким образом, Иоанн мог откинуть голову и даже покоиться на груди Иисуса. (Они опирались на левый локоть так, чтобы правая рука была свободна, но пищу разрезали не во время трапезы, а заранее.) Возлюбленный ученикИисуса – вероятно, Иоанн – занимал одно из самых почетных мест, как и сосед Иисуса слева (Иуда, полагают некоторые комментаторы, исходя из ст. 26). 13:24–27. Если хозяин, обмакнув кусок хлеба в общую чашу (в которой на Пасху была подслащенная кашица из горьких трав), протягивал его кому-нибудь, это было знаком его почтения к этому человеку.Полновластие Иисуса здесь неоспоримо (ср.: Мк. 14:20 ). 13:28–30. Перед Пасхой некоторые благочестивые евреи занимались благотворительностью, чтобы заручиться расположением Бога. Обычно выходить на улицу в пасхальную ночь не полагалось ( Исх. 12:22 ), но в повествовании Иоанна (в отличие от Матфея и Луки) Пасха, по всей видимости, начиналась на следующий день (см.: 18:28 и соответствующий коммент.). 13:31–35 Прославление и новая заповедь Контекст этих стихов – предательство Иуды и смерть Иисуса. 13:31,32. О прославлении см. в коммент. К 1и 12:23–27. 13:33. Учителя иногда называли своих учеников «детьми» (ср.: 1Ин. 2:1 ), а ученики учителя – «отцом». В еврейской литературе также известны «завещания» («заветы»), в которых герои прошлого давали своим детям перед смертью важные наставления, предназначенные будущим поколениям. Неизвестно, следует ли здесь Иоанн образцу этого литературного жанра, но то, что Иисус, покидая учеников, дает им прощальные наставления, вполне естественно. 13:34,35. Ветхий Завет заповедовал любовь ( Лев. 19:18 ); новизна Иисусовой заповеди заключается в предложении нового идеала и примера: «какЯ возлюбил вас», т. е. вплоть до самопожертвования. 13:36–14Последовать за Иисусом на крест? 13:36,37. Хотя Петр искренне убежден, что последует за Иисусом даже на смерть, он не понимает, куда идет Иисус (14:5). О теме непонимания см., напр., в 3:4, а также во введении к коммент. к Евангелию от Марка.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

б. 13:1–7. Покорность властям В своих Посланиях апостол Павел, как и апостол Петр в своем первом Послании, призывает к лояльности и послушании властям, в частности римским. В 1Тим. Он велит молиться «за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (2Тим. 2:1–2; см. также Тит. 3:1). Апостол Петр пишет о том же ( 1Петр. 2:13). Вероятно, христиане той эпохи хотели отмежеваться от зелотов и других иудейских экстремистов, которые подстрекали к волнениям против римских властей, оккупировавших израильские земли. В конце века, когда кесари стали преследовать Церковь , отношение христиан изменилось (см. Апокалипсис). с. 13:8–14. Любовь к ближнему Все заповеди Закона Моисеева можно выразить в одной фразе: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (13:9). Тем более, что «ночь прошла, а день приблизился» (13:12), под «днем» здесь подразумевается Второе Пришествие. д. 14:1–13. Милосердие «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (14:1). В этой фразе – смысл всей главы: некоторые христиане, хотя и уверовали во Христа, еще считали себя связанными теми или иными иудейскими или языческими установлениями. Не следует ни осуждать, ни презирать брата (14:10), ибо «все мы предстанем на суд Христов» (14:11). И, обобщая, апостол Павел нам, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (13:17). е. 15:1–13. Братское гостеприимство «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас…» (15:7), чтобы просветились язычники (15:10–13). f. 15:14–21. Апостол Павел говорит о своем служении у язычников g. 15:22–33. Планы апостола Мы уже рассматривали этот параграф во введении. h. 16:1–23. Многочисленные приветствия апостола Павла Заключительное славословие. 16:25–27 В некоторых рукописях этот параграф помещен в конце 14 или 15 главы. Послание к Галатам Введение Подлинность к Гал. не вызывает и никогда не вызывала серьезных сомнений; а вот адресат Послания вызывал споры: кем были галаты, которым адресовано Послание (1:2; 3:1)? В то время Галатия была римской провинцией; северная часть этой провинции простиралась вокруг города Ансира (совр. Анкара), между Фригией и Понтом Эвксинским (Черным морем); раньше там жил кельтский народ, пришедший из Галатии (III век до Р.Х.). Апостол Павел проповедовал там, в начале второго миссионерского путешествия (Деян.16:6) и третьего (Деян.18:23). В собственном смысле галатами могли называться только жители этой северной территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

13 многие придут. В 130 г. Бар Кохба, вождь иудейского восстания против римлян, заявил о себе как о Мессии и был принят в этом качестве своими последователями. С тех пор список лжемессий остается открытым. это Я. Слова, являющиеся именем Божиим ( Исх. 3,14 в Синодальном переводе: «Я есмь»). 13 конец. Согласно параллельному тексту ( Мф. 24,3 ), «конец» это «кончина века». 13 начало болезней. Иудеи ожидали, что перед приходом Мессии наступит время страданий (см. Рим. 8,22 ). 13 во всех народах... должно быть проповедано. Время между воскресением Христа и Его Вторым пришествием это не просто время страданий и гонений, но также время благодати и благовестия, достигающего концов земли во исполнение пророчества, содержащегося в Ис. 49,6 . 13 что вам говорить. См. Деян., гл. 2 и 7. 13 претерпевший же до конца. См. ком. к ст. 7. Это означает также конец жизни каждого отдельного человека. 13 мерзость запустения. Дан. 11,31 предсказывает приход царя с севера, который осквернит храм. Это предсказание в первый раз исполнилось, когда в 168 г. до Р.Х. Антиох Епифан установил в Святом Святых языческий алтарь и принес на нем в жертву свинью. В 70 г. по Р.Х. этот ветхозаветный текст определенно исполнился еще раз, когда римский военачальник Тит разрушил храм. читающий да разумеет. Эта фраза может указывать либо на знание Марка о том, что разрушение храма уже совершилось, либо на желание Иисуса, чтобы Его слушатели, которые одновременно были читателями Ветхого Завета, поняли, что О использует Дан. 9,25–27 и 11,31 (ср. 2,25; 12,10.26). да бегут в горы. Евсевий Кесарийский , историк, живший в IV в. по Р.Х., утверждает, что во время Иудейской войны христиане бежали из Иерусалима и основали церковь в Пелле (город в Перее). 13 скорбь, какой не было от начала творения. Здесь, очевидно, подразумевается не только скорбь, связанная с разрушением храма, но и скорбь конца времен. 13 сократил. Это сокращение может относиться ко времени разрушения храма или ко времени Второго пришествия, или и к обоим событиям одновременно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Притч.13:13 .  Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается. Притч.13:14 .  [У сына лукавого ничего нет доброго, а у разумного раба дела благоуспешны, и путь его прямой.] Притч.13:15 .  Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Притч.13:16 .  Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток. Притч.13:17 .  Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость. Здесь несколько подробнее раскрываются мысли о пользе или спасительности истинной мудрости, внимающей урокам слова Божия, и о вреде пренебрежения им (ср. Притч 1.24, 10.11 и др.). Притч.13:18 .  Худой посол попадает в беду, а верный посланник – спасение. Притч.13:19 .  Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести. Притч.13:20 .  Желание исполнившееся – приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла. Притч.13:21 .  Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. Притч.13:22 .  Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром. Притч.13:23 .  Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного. Притч.13:24 .  Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка. Притч.13:25 .  Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. Притч.13:26 .  Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение. Предлагается ряд разнообразных по содержанию суждений, объединяющихся лишь общим отношением к мудрости и ее значению в житейском обиходе. Так говорится о противоположных последствиях – внимания и невнимания к учению мудрости (ст. 19–20, евр. 18–19), о влиянии на человека со стороны того общества, в котором он обращается, (ст. 21, евр. 20), о личном и в потомстве счастье – праведника и несчастии – грешника (ст. 22–23, евр. 21–22), о жизненном довольстве первого и недостатках второго (ст. 24–26, евр. 23–25); здесь же (ст. 25, евр. 24), как и ниже ( Притч 23.13 ), делается замечание о необходимости применения в деле воспитания мер физического воздействия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010