Кто обрел милость Божию, тот может и неприметно благодетельствовать недужным; и какая в этом польза. 11: 6. Какое пастырь должен предлагать учение мужественным и немощным. 12: 1. Какой получили вред бесстрашно покушавшиеся пасти души. 12: 2. Принятие пастырем ответственности за души пасомых бывает различное, и в чем оное состоит. 12: 3. Противящимся и прекословящим братиям пастырь должен делать строгие выговоры при братиях. 12: 5. О преимуществе наставников, принимающих на себя бремена других сверх силы своей, перед теми, кои получили силу к сему и отрицаются. 12: 6. Мысленный грех пастыря судится строже совершенного послушником на самом деле. 12: 7. Научай послушников грехи плотского похотения (мысленно перед Богом) исповедать не по виду, а прочее все вспоминать подробно. 12: 8. Наставник должен знать, какую цель имеют братия во взаимных между собой отношениях. 12: 10. Наставник и пастырь должен молиться и о самых ленивых, чтобы Господь воздвиг их к усердию. 12: 11. Слабых в вере пастырь не должен допускать к обращению с еретиками. 12: 12. Пастырю не должно бояться смерти. 13: 1. Пастырь прежде всего должен стараться усвоивать чадам своим добродетель чистоты душевной и телесной. 13: 2. Приходящих в монастырь пастырь должен принимать с рассмотрением и скоро не постригать, и почему. 13: 3. Наставник должен пещись об очищении душ братии и паче об очищении тел оскверненных. 13: 5. В каких случаях пастырю можно оставлять одно добро ради другого большего. 13: 6. Какому подвергается ответу тот, кто может других пользовать словом и не пользует, и кто может деятельным содействием помочь братии и не помогает. 13: 8. Кто данной ему от Бога чистотой отирает скверну других, тот показывает себя споспешником ангелов. 13: 9. Пастырь должен пещись об обращении заблудших, подражая взыскавшему заблудшую овцу. 13: 10. Мудрый суд пастыря, обвинившего правого и оправдавшего виноватого, и для чего был такой суд. 13: 11. Назидательное учение и напоминание об исходе из сего мира прилично всем. 13: 12.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

прот. Николай Куломзин Глава вторая. Первое миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 13–14 Антиохия, основанная эллинистами, изгнанными из Иерусалима после мученической кончины диакона Стефана, стала центром евангельской проповеди языческому миру. В Антиохийской церкви были «пророки и учители» во время совершения богослужения они получили откровение святого Духа отправить на проповедь «Варнаву и Савла» (Деян.13: 1–3). Варнава упомянут здесь на первом месте: действительно, он имел определенное первенство по старшинству, отличившись уже в первохристианской общине Иерусалима тем, что продал свое имущество и принес деньги к ногам апостолов (Деян.4: 36–37). Это тот самый Варнава, который ввел новообращенного Павла в Иерусалимскую общину (Деян.9:27). Его же Иерусалимская Церковь -мать отправила в Антиохию, чтобы помочь новой, недавно основанной Церкви; он же привел апостола Павла из Тарса в Антиохию, где они целый год проповедовали вместе (Деян.11:25–26). Вместе они были отправлены и в Иерусалим, чтобы помочь братьям во время голода (Деян.11:27–30). Наконец, они вместе отправляются в миссионерское путешествие (Деян.13:1–3). Перед отъездом они берут себе в помощники молодого Иоанна Марка, родственника Варнавы, будущего евангелиста. Вначале миссионеры высадились на Кипре родине Варнавы (Деян.4:36) и проповедовали в синагогах Саламина и Пафа. В Пафе Павел заставил замолчать некоего волхва Елима (Деян.13:5–12). Напомним в связи с этим, что первыми выступили против Иисуса одержимые (Мк.1:23) и что первым, кто воспротивился Петру и Иоанну в Самарии, был Симон волхв (Деян.8:9–25). С Кипра Павел и Варнава (с этих пор Павел упоминается перед Варнавой) переправляются на континент, в район современной Турции. В Пергии, расположенной в Памфилии, Иоанн Марк оставил апостолов: возможно, ему было трудно проповедовать в языческих странах (Деян.13:13). В Антиохии Писидийской перед иудеями, собравшимися в синагоге, апостол Павел выступил с речью, которая считалась характерным образцом его проповеди (Деян.13: 16–43). Эта речь обращена к «мужам Израильтянам» и к «боящимся Бога» (Деян.13:16). «Люди Израилевы» обрезанные иудеи, составлявшие многочисленную диаспору; «боящиеся Бога» скорее всего, язычники-прозелиты, внимавшие проповеди раввинов (попутно отметим, что прозелитизм в ту эпоху процветал). Прозелиты внимали проповеди апостолов более охотно (Деян.13:44 и сл.), чем иудеи, последние преследовали Павла и Варнаву и, в конце концов, прогнали их (Деян.13:50).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

С УВАЖЕНИЕМ СЕРГИЙ. Сергий. 2015/12/13, 21:25:14 Дорогие батюшки помолитесь пожалуйста очень хочу замуж :)) верю что браки заключаются на небесах и без вашей помощи мне не обойтись - Иулия)) 2015/12/13, 19:59:04 Дорогие братия прошу Ваших молитв о рабах Божьих Александре, Александре, Татьяне, Татьяне, Ольге, Елене, Иване, Иване, Андрее, Серафиме, отр. Ангелине чтобы все наладилось в жизни у всех и жили мирно с Богом Александр 2015/12/13, 19:35:20 Прошу молитв о здравии тяжко болящего младенца Матфея. Младенец в роддоме получил 75% ожог тела и 15% ожог внутренних органов и от него отказалась мать. Прошу ваших молитв о милости Божией к нему. Не знаю крещён ли он. Спаси Господи. Сергий 2015/12/13, 18:42:37 Благословите Святые Отцы и Братия Святой горы Афон! Прошу Ваших молитв о здравии и помощи в работе Игоря, Владимира, Наталии. Благодарю Вас, простите меня и храни Вас Бог. Наталия 2015/12/13, 16:14:35 Прошу ваших молитв о прощении грехов и упокоении Митр. Антония, АрхиЕп. Аверкия, иером. Серафима, мон. Германа, схиархим. Зосимы, схим.Иосифа, монахини Алипии, Василия, Евгении, Валентины, Анатолия, Анны, Анны, убиенн. Павла, Александра, Олега, Евгения, чтеца Николая, Марка, Романа, Алексия, Сергия. Благодарим! Владислав 2015/12/13, 15:12:38 Раба Божия Ирина (православная) просит молитв: " Прошу молитв о защите от бесовских сил, изводят, если есть возможность подать в монастыри и храмы, очень тяжело. Спаси всех Господи! " Сергий 2015/12/13, 14:13:45 Спаси вас, Господи, дорогие братия во Христе! Благодарю за ваши святые молитвы, они очень чувствуются.Спаси вас Господи! Низкий поклон. р.Б.Алексий, Александра, Инна р.Б. Александра 2015/12/13, 12:49:40 Святые Отцы, прошу помолиться Господу Богу и всем Святым о Вере, Юлии, Петре, Данииле за здравие и благополучие. Прошу благословения на покупку своего собственного жилья и устройства на хорошую работу. Спаси вас Боже. 2015/12/13, 12:49:22 Прошу молитв о здравии и спасении раба Божия тяжко болящего архимандрита Кирилла (Павлова). И о том, чтобы Бог не допустил ему преставиться без Святого Причастия.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=198

Татьяна 2017/01/13, 19:31:55 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон!Поздравляю вас с праздником!Желаю вам всем здоровья,терпения и мудрости.Спасибо за ваше послушание!Аминь Наталья 2017/01/13, 19:17:34 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон. Прошу Вас помолиться о здравии моего папы, р.Б. Владимира. 2017/01/13, 13:29:11 Дорогие отцы и Братия Святой горы Афон! Прошу Ваших молитв о здравии Петра, Ольги, Елены, Любови, Зои. Спаси Господи! 2017/01/13, 08:49:41 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Поздравляем всех Вас со светлым праздником Рождества. Дорогие отцы и братия Святой горы Афон. Прошу Ваших молитв о разрешении финансовых трудностей и обретении душевного покоя.Господи помилуй ГАЛИНА 2017/01/13, 06:40:26 Дорогие отцы и братие! Смиренно прошу ваших святых молитв о р.Б.Инне, Марине, Ольге, Елизавете, Наталии, Елене, Ирине. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь. р.Б.Инна 2017/01/13, 05:30:02 Дорогие Отцы и Братья горы Афон. Прошу Ваших молитв о р. Б. Елене. Пусть сессия пройдёт благополучно.Спаси и сохрани вас Господь. Аминь. Фотинья 2017/01/13, 05:09:58 Дорогие отцы и братие! Смиренно прошу ваших святых молитв о р.Б.Инне! Об избавлении от уныние и от нападающих! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь р.Б.Инна 2017/01/13, 00:13:41 Прошу Ваших молитв о болящей Людмиле,грипп. Благодарю всех помогающих нам своими молитвами! 2017/01/12, 22:28:36 Дорогие о Господне отцы и братия Святой горы Афон. Примите сердечную благодарность за духовные труды ваши. Смиренно прошу ваших добрых молитв о здравии душевном и телесном и благополучии рабов Божиих родителей моих Анатолия, Лидии, сына моего Дмитрия, крестников моих Андрея, Ксении, Егория и меня грешной рабы Елены. Да защитит нас Матушка Пресвятая Богородица от всякого зла, уныния, врагов и прочей напасти и одарит своею Благодатию. Да не оставит нас Господь в милости своей и укрепит в вере православной. Особенно прошу келейно помолитесь за сына моегор.Б. Дмитрия. Сейчас у него очень сложная жизненная ситуация. Заведено уголовное дело фактически без причины. Молодой следователь очень хочет выслужится, тянет время, а страдает мой сын. Пусть следователь проявит благоразумие и закроет дело за отсутствием состава преступления. Даруй ему Боже здравия и благоразумия и не допусти несправедливости. Пошли сыну моему р. Б. Дмитрию в помощь доброго человека. Низкий поклон вам. Спаси и сохрани вас Господь.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=127

1:12 – 2:4 Павел объясняет, почему нередко меняет маршруты своих миссионерских путешествий 2:5–11 Прощение обидчика 2:12,13 Ожидание Тита 2:14–17 Триумф служения 3:1–3 Рекомендательные письма 3:4–6 Служители нового завета 3:7–18 Два разных по характеру служения 4:1–6 Цель служения Павла 4:7– 12 Сокровища в глиняных сосудах 4:13–15 Дух веры 4:16 – 5:10 Упование Павла на вечные ценности 5:11 – 7:4 Служение примирения 7:5–16 Радость Павла после разрешения кризисной ситуации 8:1 – 9:15 О сборе пожертвований 8:1–6 Пример жителей Македонии 8:7–15 Слово похвалы коринфянам 8:16–24 Добрые слова в адрес тех, кто занимается пожертвованиями 9:1–5 Подготовить братьев к сбору пожертвований 9:6–15 Призыв быть щедрыми 10:1 – 13:14 Павел реагирует на новую критическую ситуацию 10:1–6 Серьезная просьба 10:7–11 Павел отвечает на критику 10:12–18 Хвала не без меры 11:1–6 Доверчивость коринфян 11:7–15 Почему Павел отказывается от материальной поддержки 11:16–12:13 «Неразумные речи» 12:14–18 Павел неспособен на хитрость 12:19–21 Назначение «неразумных речей» 13:1 – 10 Строгие предписания Павла 13:11,12 Заключительный призыв и приветствия 13:13 Благословение Комментарий 1:1–11 Вступление 1:1,2 Приветствия 1 Во вступлении Павел приветствует церковь , в которой его апостольский авторитет подвергался сомнению, называя себя избранным апостолом Иисуса Христа. По представлениям Павла, апостолом был тот, кто видел воскресшего Господа ( 1Кор. 15:3–10 ; Гал. 1:15,16 ), кому Он доверил возвещение Евангелия ( Гал. 1:11,12; 2:7 ) и в Благой вести которого была показана со всей очевидностью благодать Бога ( Рим. 1:5; 15:17–19 ; Гал. 2:8,9 ). Христос поручил Павлу вести апостольское служение, когда тот шел в Дамаск, и это было совершено волею Божиею. Те, кого он приветствует, описываются как церковь Божия в Коринфе, и тем самым подчеркивается тот факт, что церкви представляют собой не просто собрания единомышленников, проявляющих некие общие религиозные склонности, но сообщества верующих, которые принадлежат Богу и радуются особым отношениям с Ним. В числе приветствуемых Павлом находятся и святые по всей Ахаии. Здесь слово святые никоим образом не связано с идеей канонизации святых, которая возникла в XX в., оно скорее отражает тот факт, что все верующие особым образом принадлежат Богу. 2 Павел призывает на них благодать… и мир. Под благодатью он имеет в виду заботу или помощь Божью; эта помощь выразилась в том, что Бог послал в этот мир Своего Сына для нашего спасения (ср.: 8:9; Рим. 5:8 ), а также в постоянном проявлении Его любви, помощи и обеспечении наших нужд (ср.: Рим. 8:32 ). Мир – это, в первую очередь, тот мир, который Бог завоевал через смерть Христа (ср.: Еф. 2:13–18 ) и реализация которого дарует нам осознание духовного благополучия. 1:3–11 Благодарности

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Евр.12:29 . Ибо и Бог есть в огне пылающий и истребляющий силы огня, 2929 разумей страшные угрозы ваших гонителей. XIII Евр.13:4 . Честен брак 2930 и брачное ложе нескверно. Отсюда можешь удостовериться в справедливости вышесказанного о том, что они были преданы мирскому и подзаконному, так как они почитали по- —314— рочным даже и освященное сожитие, которое было по закону Моисееву. 2931 Евр.13:7 . Вспоминайте, говорит, предстоятелей 2932 ваших, то есть сотоварищей его (Ап. Павла) Апостолов, кои посеяли в вас слово Божие. Взирая на жизнь и на исход (кончину) жительства их, подражайте вере (их в) Иисуса Христа. Евр.13:8 . Если вчера и сегодня будете пребывать в Нём, то и во веки веков пребудете в Нём. Евр.13:9 . Учениями различными и сектами чуждого голоса, то есть учениями священников и их десятинами, не увлекайтесь 2933 ибо хорошо благодатью укреплять сердце наше, 2934 то есть утверждаться на новом Евангелии, а не на различении священнических яств, кои не принесли никакой пользы проводившим такую жизнь, то есть соблюдавшие эти установления о пищи не получали чрез них очищения и жизни. Евр.13:10 . Мы имеем жертвенник, превосходящий их уставы, – от коего вкушать не имеют власти, 2935 не только простые Иудеи, но даже и Левиты, кои скинии служат. Евр.13:11–13 . Но как тела 2936 тех животных, коих кровь вносил первосвященник за грех во внутрь во святое (святых) для очищения, – сожигались вне стана: так и Иисус Христос, дабы освятить Своею кровию народ Свой, 2937 вне врат города 2938 пострадать —315— изволил ( Лев.14:12 ; Мф.27:32 и др.). Тело животных было прообразом Господа нашего, а Господь есть образец для нас, так что и мы должны выйти вне стана, выйти и сделаться благовестником учения Его, и носить поругание Его. Евр.13:16 . Благотворения же и общения не забывайте, ибо такими жертвами благоугождается Бог, а не теми, что в храме том приносились. Евр.13:17 . Повинуйтесь наставникам 2939 вашим и подчиняйтесь им, то есть отложите подзаконные дела и совершайте дела Христовы. Ибо они отчет и ответ должны будут отдать Богу, если соблазнят вас. Повинуйтесь же им, чтобы они отдавали этот ответ с радостью, а не с удрученным духом и воздыхая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Эх ты, какую голову имеешь, наверно, безразмерную, а того не поймешь, что петух понимает со своей головой маленькой. Славу Богу поет, а ты, ты... диверсант безголовый, вот кто! – Ты ответишь, Липатникова, – закричал Шлемкин. – Запиши, – велел он офицеру возле себя и ему же скомандовал: – Не давать им парома! – Дак как же это? – растерялся Николай Иванович. – Мы же платим за перевоз. – Не нужны ваши деньги! Лучше б их в фонд мира отдали, – посоветовал Шлемкин. – Или вам, – сказал Николай Иванович. – Уж не тридцать ли вас, всем бы по сребренику. – Нам зарплаты хватает! – сообщил Шлемкин. – А парома не получите. И жалуйтесь куда хотите! У парома встали два милиционера. Первым в воду пошел Николай Иванович. – Отец, отец, – закричала Вера, – нельзя тебе, нельзя! – Верую! – возвестил Николай Иванович, чувствуя, как холодная вода перелилась через голенища и приятно охолодила натертые ноги. – Ве-ерую! – возвестила Липатникова. И все, старики и старухи, сколько их было, с пением «Символа Веры» двинулись вброд и вплавь через реку Великую. Пошли, чтобы поклониться месту величайшего чуда – обретения иконы Святителя Николая, любимого русского святого. А было это позорище для одних и подвиг для других, было это на святой Руси, в вятской земле в год тысячелетия принятия христианства на русской земле. Господи, прости нас, грешных! Надеющиеся на Тебя да не погибнем! Да, мы рабы, но только твои, Господи. Аминь! 1988 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 13.04.2024 11.04.2024 01.04.2024 28.03.2024 22.03.2024 Последние комментарии 13.04.2024 19:03 13.04.2024 18:26 13.04.2024 18:17 13.04.2024 16:32 13.04.2024 16:05 13.04.2024 15:21 13.04.2024 13:39 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/17/...

11. Ибн-Мискавейхи (+1030) 11.1 Восстание в Палестине 11.2 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 12. Яхя Антиохийский (+1066) 12.1 Смуты между христианами в Египте 12.2 Разрушение церкви в Аскалане 12.3 Ибн-Раик 12.4 Патриарх александрийский посвящается в Иерусалиме 12.5 Антиохийские патриархи 12.6 Ал-Ихшид 12.7 Патриархи 12.8 Разгром церквей в Египте 12.9 Патриархи 12.10 Смуты в Антиохии. Убиение патриарха Иерусалимского. Разрушение церкви Воскресения. 12.11 Убиение патриарха антиохийского 12.12 Карматы 12.13 Патриархи 12.14 Завоевание Сирии войсками фатимидов 12.15 Карматы 12.16 Антиохийские дела 12.17 Алф-текин 12.18 Абу-Таглиб 12.19 Патриарх Иерусалимский 12.20 Восстание Муфарриджа 12.21 Патриархи 12.22 Ограбление церквей в Египте 12.23 Возмущение Банджу-текина; битва при Аскалане 12.24 Перемирие между царем Василием и ал-Хакимом 12.25 Разрушение церквей в Египте в 393-м году 12.26 Меры ал-Хакима против зиммиев в 395-м году 12.27 Притеснения христиан в 398-м году 12.28 Разрушение храма иерусалимского 12.29 Разрушение Дейр-ал-Кусайра 12.30 Иса-ибн-Нестурас 12.31 Зиммии в 401-м году 12.32 Ярух. Ибн-ал-Джаррах. Храм Воскресения 12.33 Смерть Исы-ибн-Нестураса. Меры против зиммиев в 403-м году. 12.34 Разрешение христианам выселяться 12.35 Ибн-ал-Джаррах 12.36 Зиммии в 408-м году. 12.37 Синайский монастырь 12.38 Патриархи 12.39 Грамота настоятелю Синайского монастыря 12.40 Грамота аз-Захира о веротерпимости 12.41 Хасан-иби-ал-Джаррах и палестинские дела 13. Ат-Туртуший (+1126 или 1131) 13.1 Омар I в Сирии 13.2 Договор Омара с христианами 13.3 Меры ал-Мутеваккиля 13.4 Отношения Омара I и Омара II к зиммиям. 13.5 О положении зиммиев. 13.6 О поголовной подати. 13.7 О церквах. 14. Ибн-ал-Асир (+1233) 14.1 Битва при Му’те. 14.2 Поход в Тебук. 14.3 Поход в Усамы 14.4 Завоевание Сирии 14.5 Рассказ о битве при Ярмуке 14.6 Рассказ о битве при Аджнадейне 14.7 Смещение Халида-ибн-ал-Валида 14.8 Рассказ о взятии Дамаска 14.9 Рассказ о походе на Фихль 14.10 Рассказ о взятие Бейсана и Табарии

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

14 января 2016, 00:59 Спаси Господи автора за такую душеполезную подборку изречений отца Павла! укрепи и вразуми нас Господи его наставлениями! Зоя Олег 13 января 2016, 23:28 Как говорит Святитель Василий Великий, его же память днесь совершаем: " да будут горечью яда слышанье мирских новостей, да будут сладостью сота словеса преподобных твоих! " Татиана 13 января 2016, 23:24 Очень хорошая книга воспоминаний об отце Павле 2010 года издания " Архимандрит Павел (Груздев) " .Спасибо всем кто принял участие в ее составлении.Все ее перечитываю,на душе радость,как будто воду из чистого родника пьешь! светлана 13 января 2016, 17:00 Любим и почитаем Батюшку Павла!Он у нас на Вятке был в лагерях.Один старый священник видел отца Павла,как он шел по нашему городу босой, а за плечами нес сапоги.Заказываем панихиды отцу Павлу в трудных ситуациях,и ,представьте, Батюшка помогает.Мне родить благополучно помог.Отслужили панихиду 13 января, а 23 начались роды.Потом уже узнала, что 23 января -св.Павел Обнорский, которого батюшка чтил, день Ангела его.Отцу операцию на позвоночнике удачно сделали по молитвам Старца, тоже панихиду служили.хорошо бы Батюшку прославили.простой народ любит его. Фотиния 13 января 2016, 15:25 Помяни, Господи, во Царствии Твоем раба Твоего архимандрита Павла и за святые его молитвы помилуй и нас, грешных! Огромная благодарность за публикацию! Спасибо! Marina Balaeva 13 января 2016, 15:05 Очень нравится! ТаняСем 13 января 2016, 13:14 Очень нравится читать изречения великих старцев на вашем сайте,СПАСИБО огромное автору и фотографам!!!Очень помогает в жизни вовремя не забывать хоть кратко молиться и обращаться к Господу о милости Его!Батюшка Павел молите Бога о нас грешных и помогите в наших скорбях с Божьего повеления!Слава богу за все! Марина 13 января 2016, 12:46 Помяни Батюшка нас в своих святых молитвах, пусть Господь простит нам наши грехи вольные и невольные! Без сомнения святой человек, читаешь и грустно и радостно на душе. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/89618.html

Цитата из комментируемого отрывка становится хорошим способом перейти от одной темы к другой: «Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк 1:35 ). Для лучшего понимания цитаты слушателями Беда пересказывает ее. У слушателей не может быть иного мнения о смысле евангельского стиха, чем тот, который сообщает им проповедник. Противопоставление рождения обычных людей и Сына Человеческого заставляет и проповедника, и слушателей задуматься «о таинстве Божественного воплощения» (с. 13). Таинство у Беды объясняется при помощи развернутой метафоры. Глагол " obumbro " дает к этому повод: он имеет как прямое значение («бросать тень, затенять»), так и переносное («затмевать, скрывать, защищать»). Сначала Беда рисует картину, знакомую каждому человеку: Мы тогда говорим, что нас осеняет тень, когда, в то время как печет полуденное солнце, между нами и солнцем находится или дерево, или нечто вроде навеса, чем солнечный жар или свет делается для нас более терпимым (с. 13). Точка зрения автора и слушателей совмещается, что помогает создавать видимые умом образы и так объяснять сложнейшие богословские истины, деликатно и в то же время запоминаемо. Беда выстраивает систему из двух развернутых метафор, причем эти метафоры логически связаны между собой. Два метафорических ряда берут свое начало в вышеприведенном отрывке: «горячее полуденное солнце» и «осеняться тенью». У солнца есть «солнечные лучи», оно производит «жар» и «свет». Христос, «наш Искупитель» (с. 14), уподобляется солнцу. Это уподобление возможно еще и потому, что Он «просвещает знанием истины» (с. 13) (соотносится с «свет») и «воспламеняет любовью» (с. 13) (соотносится с «жар»), что подкрепляется авторитетом Св. Писания. Беда приводит цитату из книги пророка Малахии, в которой Христос метафорически обозначается «Солнце правды» ( Малах 4:2 ). Согласно Беде, «Солнце правды» расшифровывается как «божественная природа нашего Искупителя» (с. 13) или «божественная сила Христа» (с. 13) Боговоплощение стало возможным потому, что Пресв. Богородица приняла «лучи Солнца «правды " ». Упоминание Пресв. Богородицы обращает нас к другой развернутой метафоре – к метафоре тени. Как от жаркого полуденного солнца нас защищает «дерево, стоящее между нами и солнцем» (с. 13), или «навесик» (с. 13), так и человеческая плоть, человеческая природа, которую Христос воспринял, родившись от Девы Матери, «окутала, словно облаком» (с. 13):

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010