1892. 2. С. 313–380; 5. С. 224–286); Можно ли признать законность иерархии старокатоликов? (Там же. 1893. 4); Иерархия Англиканской Епископальной Церкви. (Докторская диссертация). Сергиев Посад, 1897. С. 362; О соединении Церквей («Богословский вестник». 1898. 1). 382 Орлов А. П. Лютер и Цвингли. Сравнительная характеристика их богословских воззрений. Сергиев Посад, 1905. См. также его работы по истории западных сотериологических теорий (Ансельма, Абеляра). 383 Беляев Н. Я. Пелагианский принцип в римском католичестве. Казань, 1871; Значение символов в лютеранстве («Православный собеседник». 1875. Ч. 1); Римско-католическое учение о так называемой сатисфакции. (Докторская диссертация). Казань, 1876; Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Вып. I. Папский догмат в процессе образования и развития до XIV века. Казань, 1882; Новое исследование римского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы («Православный собеседник». 1882); О католицизме (Там же. 1889). Происхождение старокатоличества. М., 1892; Основной принцип римского католицизма. Казань, 1895. 386 Гренков А. И. Главные направления немецкого богословия XIX в. Вып. 1. От Шлейермахера до Штрауса. Казань, 1882; Письма о немецком богословии. Школа новолютеранская. – «Православный собеседник». 1887. 388 Керенский В. А. Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие преимущественно в вероисповедном отношении. Историко-критическое исследование основных начал старо-католицизма в их отношении к Православию. Казань, 1894; Церковное разложение современного лютеранства, («Православный собеседник», 1899); Школа ричлианского богословия в лютеранстве. Казань, 1903; Американская Епископальная Церковь . Ее происхождение и состояние, преимущественно в вероисповедном отношении. Казань, 1908. 389 Ястребов М. Ф. Учение Аугсбургского исповедания и его Апологии о первородном грехе («Труды Киевской Духовной Академии», 1877. 5); Идея папского главенства, защищаемая на основании богослужебных книг Православной Церкви. (Там же. 1878. 6, 10, 12). 390 Булгаков А. И. Очерки истории методизма. («Труды Киевской Духовной Академии». 1886–1887); Старокатолическое богослужение. (Там же. 1898–1901); Законность и действительность Англиканской иерархии сточки зрения Православной Церкви. Вып. 1. Киев, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Замечательно в настоящее время такое явление: высшие государственные деятели выражают явное негодование, что деятели церковные не делают своего огромного, первостепенной важности, дела перевоспитания русского народа, а слуги церковные и педагоги духовных школ – занимаются политикой и той же политики требуют от пастырей Церкви и даже миссионеров! Бедные миссионеры! И от своих «домашних» только беду они видят. Беспристрастный . Библиотека миссионера среди магометан (Составлена прот. Е. Маловым для миссионерского съезда 1910 г.). I. 1)      Святое Евангелие на татарском языке. Перевод Мирзы Казем-Бека. С.-Петерб. 1855 г. – Ц. 2 р. 50 к. 2)      Деяния Святых Апостолов на татарском языке. Перевод Мирзы Казем-Бека. С.-Петербург 1861 г. – Ц. 2 р. 50 к. 3)      Пространный Катехизис, Митрополита Московского Филарета на татарок, языке. С. П. Б. 1865 г. – Ц. 1 р. 4)      Св. Евангелие на крещёно-татарском языке. Казань. 1892 г. 5)      Псалтирь на крещёно-татарском языке. Казань. 1891 г. и разные другие крещёно-татарские переводы (см. особый каталог). 6)      Коран. Арабский текст с параллельным русским переводом Г. С. Саблукова, с указанием стихов, как в арабском подлиннике, так и в русском переводе, на лучшей белой бумаге (Казань. 1907 г.). – Ц. 5 р.; тоже на хорошей бумаге – Ц. 4 р. 7)      Коран. Один русский перевод с арабского языка. Г. С. Саблукова. Казань, 1907 г. – Ц. 2 р. 50 к. 8)      Приложение к Корану. Вып. 1-й. Казань 1898 г. (Предметный указатель). – Ц. 1 р. 50 к. 9)      Сведения о Коране, законоположительной книге Мохаммеданского вероучения. Казань. 1884 г       Ц. 2 р. 10)      Сличение мохаммеданского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Г. С. Саблукова . Казань. 1873 г. – Ц. 2 р. II. Миссионерский Противомусульманский Сборник, труды студентов миссионерского противомусульманского отделения. I)      Bыnyck 1-й; в нём: а) сведения Е. А. Малова, О миссионерском отделении при Казанской Духовной Академии; б) Виноградова: «Метод миссионерской полемики против татар-мухаммедан» и в) В. И Петрова: «Причины упорной привязанности татар мухаммедан к своей вере». Казань. 1873 г, – Ц. 1 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См., в частности, 109. с. 249–256. 251 Второй Вселенский собор в Константинополе, 381 год правило 3 (149, II, с. 173). 252 149, II, с. 281. 253 Ср. 101, с. 97–153. Некоторые византийские антилатинские полемисты использовали легенду, по которой апостол Андрей Первозванный проповедовал в Византии. В русле этой традиции Константинополь расценивался как «апостольский» престол, равный (или даже превосходящий) престолам Рима, Антиохии, Иерусалима и т. д. (36, с. 138–299). У главных исихастских писателей этого периода мы этого взгляда не встретим. 254 149, II, с. 237. 258–259. 255 Это мнение комментатора XII века Зонары (149. II. с. 260): ср.: А. Павлов, «Теория восточного папизма в новейшей русской литературе канонического права», Православное Обозрение, 1879, ноябрь, декабрь. 256 149, II, с. 240. 257 См. библиографию в: 14, с. 487. 258 24, с. 222–224. 259 Иоанн Хила, митрополит Эфесский (XIV в.) — 24, с. 396; ср. также с. 389. 260 149, II, с. 224. 261 Ср. 112. с. 1–20 и 24. с. 42–88. 262 О кандидатах в патриархи в Византии см. 14, с. 482–486. Брейе отмечает преобладание монахов среди кандидатов на патриаршую кафедру в палеологовский период и относительно роста престижа монашества считает решающим моментом избрание монаха Афанасия I (1289 год). Можно, однако, возразить, что монах Арсений (1255–1259, 1260–1265 гг.) своей оппозицией Михаилу еще более утвердил престиж монашества. После 1289 года только два патриарха были не из монахов: Иоанн Гликис (1315–1319 гг.) и Иоанн Калека (1334–1347 гг.). 263 Сам Палама говорит об Афанасии как о святом и как об образце для исихастов (107, с. 99 и 109, с. 34, прим. 34). 264 О личности и творчестве Афанасия см. 174; ср. также 12 и недавние работы Н. Д. Барабанова. 265 См. выше, гл. 4. 266 88, с. 136. 267 Второе послание к императору. Изд. 174, с. 6. 268 Проповедь 45, изд. S. Oikonomos, Афины, 1861, с. 45–49: Кавасила, 149 (150), стлб. 728–794. 269 Ср. 149, CL I, стлб. 12Д, 16В и стлб. 292. 270 Cod. Athon. 229 (Chilend. 8), s.XV, pp. 126–130 271

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

340 . Список соборной грамоты Кирилла. С. 122–123 191 . [Т. 3. C. 122–123.] Cyrilli Alexandrini Epistula LXXVII: Ad Domnum episc. Antiochiae (CPG 5377t; ср. 9019.3t)//PG 77, 360–361. ACO II, 1, 3. P. 66–67 7–10). Mansi VII, 320–321. 5000/3. 341 . Список соборной грамоты Прокла. С. 123–124 192 . [Т. 3. C. 123–124.] Procli Constantinopolitani Epistula XIII: Ad Domnum Antiochenum (CPG 5910t; ср. CPG 9019.4t)//PG 65, 881–884. ACO II, 1, 3. P. 67–69 11–14). Mansi VII, 321–325. 5000/3. 342 . Собор Антиохийский. [Деяния]. С. 124–135. [Т. 3. C. 124–135.] Synodi Antiochenae (a. 445) Gesta (CPG 8900t; ср. CPG 9019.5t)//ACO II, 1, 3. P. 69–81 15–147). Mansi VII, 325–353. 5000/3. 343 . Окончание сих рассуждений и чтения актов. С. 135–137 193 . [Т. 3. C. 135–137.] Actio XV (postulatio Sabiniani episc. Perrhae) (CPG 9019t)//ACO II, 1, 3. P. 81–83 148–163). Mansi VII, 353–357. 5000/3. ДЕЯНИЕ XV (церковные определения, составленные святым и Вселенским Собором, собравшимся в Халкидоне). С. 137–149. [Т. 3. C. 137–149.] ACTIO VII (canones XXVII) (CPG 9008t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 194 344 . [Каноны 1–30]. С. 137–143 195 . [Т. 3. C. 137–143.] 345 . Подписавшиеся на Халкидонском Соборе. С. 143–149. [Т. 3. C. 143–149.] Qui subscripserunt concilio Chalcedonensi 196 //ACO II, 2, 2. P. 65.27–77.8. Mansi VII, 400–408. ДЕЯНИЕ XVI (…о преимуществах Константинопольской Церкви). С. 149–159. [Т. 3. C. 149–159.] ACTIO XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 346 . [Вступительная часть и рассуждения Собора]. С. 149–159 197 . [Т. 3. C. 149–159.] Actio XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 86–99 1–46). Mansi VII, 424–453. 5000/3. 346а. [Канон 28]. С. 150 198 . [Т. 3. C. 150]. 346б. [Подписи под текстом канона 28]. С. 150–154. [Т. 3. C. 150–154.] Actio prior de sede Constantinopolitana (canon XXVIII) (CPG 9015t; ср. CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 89–94 9). Mansi VII, 429–441. 5000/3. Grumel 1932, 128 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

7)      Митрополит Платон как домохозяин в Спасо-Вифанском монастыре. A. А. Беляева . Душеполезное Чтение 1892 года. Ноябрь стр. 442–445; декабрь стр. 616–620. Дополнения к отделу Помещаю здесь сведения о тех статьях, которые или напечатаны, или стали мие известны по выходе 10 «Библиографических Записок», в котором помещена первая половина настоящей статьн. 1) Благоговение Филарета, митрополита Московского к памяти преп. Сергия (к 1 декабря). Архим. Григория. «Душеполезное Чтение» за 1892 г., декабрь, стр. 551–557. 2) Небесный гражданин земли русской. (Ко дню 500-летия памяти преп. Сергия Радонежского). Соборн. иеромон. Никона. «Странник» за 1892 г., август, стр. 406–421. 3)       Программа празднования 500-летия со дня преставления преп. Сергия. «Душеполезное Чтение» за 1892 г., октябрь, стр. 344–347. 4)       Архипастырское послание митропол. Леонтия к Московской пастве. (По поводу 500-летнего юбилея преп. Сергия). «Московские Церковные Ведомости» за 1892 г., сентябрь и октябрь (в двух «Чтения в Обществе Любителей духовного Просвещения», «Душеполезное Чтение» за 1892 г., октябрь, стр. 348–350 и разн. газеты («Московские Ведомости», «Московская Иллюстрир. Газета», «Московский Листок» и пр.). 5) Св. Сергий Радонежский. Подпись: «Русский Архив». «Русский Архив» за 1892 г., сентябрь, стр. 112. 6) Св. Сергий Радонежский Ю.Б. Ibidem, 10, стр. 223–233. Рецензия в «Московских Ведомостях» 1892 г., октября 24, 295. Ответ на нее Ю.Б. см. в «Русском Архиве» за 1892 г., ноябрь, стр 352. 7) Год рождения и кончины преп. Сергия Радонежского. (в тексте другое заглавие: В каком году скончался преп. Сергий Радонежский?). Заметка Г.А. Воробьева. «Русский Архив» за 1892 г., ноябрь, стр. 350–351. 8) К пятисотлетнему юбилею преп. Сергия. Слово о житии преп. отца нашего Афанасия Высоцкого (из собрания рукописей В.М. Ундольского, хранящихся в Румянцевском музее 288). Сообщил с предисловием архим. Леонид. «Душеполезное Чтение» за 1892 г., январь, стр. 70–71; июль стр. 412–417; август стр. 569–572; сентябрь стр. 3–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

593 Решение «саборског одбора» о постройке патриаршеской резиденции последовало 23 янв. 1892 г. (Српски Сион, 1892, 5, стр. 78). 595 Биографические сведения и об административной деятельности патр. Германа Ангелича – в Церк. Ведом. 1889. 21, стр. 595–601. 597 Српски Сион, 1894, 14, стр. 209–210 – благодарность Народного Училищного Совета за основание «фонда св. Савы». 598 Церк. Вестн. 1890, 20, стр. 345. – Сведения о содержании патриарха, епископов и приходских священников – в Церк. Вед. 1888, 35, стр. 955–958. Законопроект о размерах содержания высшего и низшего духовенства в Карловицкой митрополии напечатан в Срп. Сионе, 1892 г. 2 и 3. 599 Српски Сион, 1892, 14, стр. 213–214. Некролог и о погребении – там же, 16, стр. 266–268. См. еще Весник српске цркве, 1892, апр. стр. 408–410. 600 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287–289. Вся речь приведена в дословном русском переводе в Церк. Вед. 1892, 28, стр. 1010–1012. 601 Српски Сион, 1892, 18, стр. 287; Весник срп. цркве, 1893, 2, стр. 158. Нужно заметить, что Будимская епархия, при обширной территории (она раскинута от Пресбурга до Фюнфкирхена) весьма бедна по населенности (всего насчитывается в ней не более 17000 душ), вследствие чего и храмы, и приходы, и школы в этой бедной епархии находятся в большом небрежении и запустении. Церк. Вед. 1896, 8, стр. 311. 604 О сем преосвященном, как и о епископе Пакрацком нам не удалось собрать биографических сведений. 606 В 1893 г. в Бачкской епархии насчитывалось всего 130,383 души. Српски Сион, 1893, 17, стр. 265, из «Првог uзbeшmaja enapxuje бачке». 609 Весник Српске цркве, 1894, май, стр. 483. Речь его при первом вступлении на архиерейскую кафедру в Новом Саде напечатана в Српск. Сионе, 1894, 21, стр. 322–324. 612 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1567–1569 и 1892, 20, стр. 748–749. Здесь сообщаются и подробности об избрании, наречении и посвящении сего епископа и почти единовременно с ним посвященного во епископы Горно-Карловицкой епархии Михаила Груича. В чине наречения корреспондентом, достопочтенным о. прот. Ф. К-ичем отмечена особенность, нами выше указанная, т. е. что во время провозглашения многолетий митрополит и присутствовавшие епископы за столом посреди храма вкушали вместе с новонареченным от раздробленной просфоры, «чокаясь» запивали вином и поздравляли друг друга (Ц. Вед. 1892, 20, стр. 748). – Речь еп. Никанора– при посвящении – напечатана в Срп. Сионе, 1892, 3, стр. 36–38.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Епископ Андрей. Библиотека миссионера среди магометан (Составлена прот. Е. Маловым для миссионерского съезда 1910 г.). (Продолжение). Можаровский К. Ф. Изложение хода миссионерского дела по просвещение Казанских инородцев, с 1552 по 1867 г. Москва. 1880 г. На память о Николае Ив. Ильминском. П. Знаменского. Казань. 1892 г. Н. Ив. Ильминский, директор Казанской учительской семинарии († 27 дек. 1891 г.) В. Н. Витевского. Казань. 1892 г. Основные черты распространения христианства на Руси 900 лет назад и ныне Е. Н. Воронца. Харьков 1890 г. Лезгинец Ассан. С.-Петербург. 1865 г. (Обратившийся из мухаммеданства в христианство). Имадеддин. Автобиография мухаммеданина, обратившегося в христианство. Перевод с немецкого языка. Оренбург. 1889 г. Мухаммеданское учение о смерти, о воскресении из мёртвых и о страшном суде, о рае и аде. М. П. Ронгинского. Оренбург. 1891–93 г. Обзор 25-летний деятельности Казанского Братства Св. Гурия, Н. Н. Одигитриевского. Москва. 1892 г. Критический разбор мухаммеданских сказаний о чудесах Иисуса Христа, Священника А. Ф. Михайлова. Казань. 1894 г. Казанская центральная школа H. И. Ильминского. Издание П. В. Щетинкина. Казань. 1887 г. Ответы на недоумения и вопросы, предложенные мухаммеданами относительно некоторых предметов христианского вероучения. Изд. 2-е. 1896 г. Миссионера священн. Миропольского. Ключ к Корану. Аббата Бургада. Перевод с французского языка. Оренбург. 1897 г. Н. Григорьев. О Пресвятой Троице. Беседа православного христианина с мухаммеданином. Оренбург. 1903 г. Просветитель инородцев Казанского края Николай Иванович Ильминский . Составил Н. А. Спасский. Самара. 1900 г. Крещёные татары Казанской губернии. Этнографический очерк. Н. Н. Одигитриевского. Москва. 1895 г. С. М. Матвеев. Свадебные обычаи и обряды крещёных татар Уфимской губернии Казань. 1896 г.; Погребальные и поминальные обряды крещёных татар Уфимской губернии. Казань. 1899 г. О киреметях крещённых татар Казанского края. Лекция в Казанском Миссионерском приюте студента Казанской духовной академии Ильи Ив. Софийского. (См. известия по Казанской Епархии 1877 г. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32 . ГА РФ.Ф. 3431. Оп. 1. Д. 380. 33 . Свод проектов Устава Православной духовной академии, составленных комиссиями профессоров Санкт-Петербургской, Киевской, Московской и Казанской духовных академий. СПб., 1906. 34 . Сухова Н.Ю. Система научно-богословской аттестации в России в XIX – начале XX в. М., 2009. 35 . Терновский С.А. Историческая записка о состоянии Казанской духовной академии после её преобразования. 1870–1892. Казань, 1892. 36 . Всеподданнейший отчёт обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1886 год. СПб., 1888. 37 . РГИА.Ф. 802. Оп. 16. Д. 190. 38 . Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1898 год. Казань, 1899. 39 . Летопись академической жизни//Православный собеседник. 1900. 1. 40 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 10022. 41 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 10137. 42 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 10336. 43 . Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1897 год. Казань, 1898. 44 . Протоколы заседаний Совета Казанской Духовной Академии за 1884 г. Казань, 1885. 45 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 11437. 46 . РГИА.Ф. 802. Оп. 9. 1874. Д. 18. 47 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 2. Д. 1566. Ближний боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Кандидатское сочинение студента 3 курса Василия Катаринского. 1871 г. 200 л. (в настоящий момент снято с учёта). 48 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 2. Д. 1585. Ближний боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин. Кандидатское сочинение студента 3 курса Ивана Ишерского, читал П. Знаменский . 1871 г. 100 л. (в настоящий момент снято с учёта). 49 . Знаменский П.В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. Казань, 1872. 50 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 6566. 51 . Отчёт о состоянии и действиях Императорского Московского университета за 1892 год. М., 1894. 52 . Хрисанф (Ретивцев) , еп. Религии древнего мира в их отношении к христианству: В 3 т. Т. I: СПб., 1872; Т. II: Там же, 1875; Т. III: Там же, 1878. 53 . РГИА.Ф. 796. Оп. 159. Д. 377. 1878 г. 54 . НА РТ.Ф. 10. Оп. 1. Д. 7148. 55 . Курганов Ф.А. Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи. Обзор эпохи образования и окончательного установления характера взаимоотношений между церковной и гражданской властью в Византии (325–565). Казань, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

819 Ср.: О том, как надлежит разуметь три Лица в Едином Божестве Отца и Сына и Св. Духа. (ДВС. T. I. С. 70–71). 823 Основная монофизитская формула: κ δο φσεων πρ τς νσεως, μα φσις μετ τν νωσιν (из двух природ до соединения, одна природа после соединения). 824 Преподобный Анастасий применяет метод от противного: сводит аргументы противников к старым триадологическим ересям или откровенному абсурду. 825 Послание Кирилла архиепископа Александрийского к Иоанну епископу Антиохийскому, отправленное с Павлом епископом Эмесским. ACO I, 1, 4, р. 17. ДВС. Т. I. С. 541. 826 См.: Памятная записка архиепископа Кирилла пресвитеру Евлогию, находящемуся в Константинополе. ACO I, 1, 4, р. 36. ДВС. Т. I. С. 159–161. 828 Преподобный Анастасий цитирует первый из семи Диалогов о Троице свт. Кирилла. Правда, свт. Кирилл говорит о разнице не между природой и ипостасью, а между сущностью и ипостасью. 835 Кирилл Александрийский , свт. Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилла к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии//Богословский вестник. 10. Сергиев Посад, 2010. С. 20. 877 Возможно, преподобный Анастасий указывает на его рост – два аршина и 18 вершков (около 2,20 м). 883 Пришли к противоречию: ипостаси (то есть природы, по мысли монофизитов) остались неслитными и они же не остались неслитными. 888 Кирилл Александрийский , свт. Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилла к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии//Богословский вестник. 10. Сергиев Посад, 2010. С. 20. 913 Кирилл Александрийский , свт. Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилла к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии//Богословский вестник. 10. Сергиев Посад, 2010. С. 23. 916 Кирилл Александрийский , свт. Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилла к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии//Богословский вестник. 10. Сергиев Посад, 2010. С. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

и Феодора, у к-рых он будто бы заимствовал свое учение ( Nestorius. Le livre d’Héraclide de Damas/Ed. P. Bedjan. P., 1910. P. 291–293). Указ имп. Феодосия II после Эфесского Собора об искоренении несторианства был воспринят многими как осуждение не только Нестория, но и тех, кого он называл своими учителями, в т. ч. Д. ( Mansi. T. 5. P. 413; ДВС. Т. 2. С. 191–192). По просьбе нек-рых к-польских и антиохийских монахов свт. Кирилл Александрийский написал соч. «Против Диодора и Феодора» (431–438) в 3 кн. (1-я была посвящена Д.), сохранившееся до наст. времени во фрагментах (относительно Д.— PG. 76. Col. 1435–1438, 1449–1452), а также послания о них, извещающие императора ( Cyr. Alex. Ep. 71//PG. 77. Col. 341; Mansi. T. 9. P. 267; ДВС. Т. 5. С. 92), свт. Прокла К-польского (Ep. 72//PG. 77. Col. 345; Mansi. T. 9. P. 409; ДВС. Т. 5. С. 204) и нек-рых др. лиц (Ep. 45//PG. 77. Col. 229). В К-поле послания свт. Кирилла имели успех, и вскоре было дано указание, принуждающее каждого епископа анафематствовать догматы учителей Нестория (Synodicon. 195//PG. 84. Col. 809). Сочинение свт. Кирилла против Д. и Феодора встретило резкую критику со стороны блж. Феодорита Кирского. В «Апологии в пользу Диодора и Феодора, поборников благочестия» он по пунктам разбирает доводы свт. Кирилла, настаивая на полной православности Д. Блж. Феодорит указывал на то, что свт. Кирилл неточно цитирует сочинения Д. и не всегда использует подлинные его произведения, искажает его взгляды и перетолковывает их ради удобства полемики. В написанных вскоре после появления сочинения блж. Феодорита посланиях к Проклу и Иоанну Антиохийскому свт. Кирилл высказал мысль о необходимости снисходительного отношения к умершим в мире с Церковью. Вероятно, не без влияния свт. Кирилла новый имп. указ (Synodicon. 219//PG. 84. Col. 849–850) прекращал споры о Феодоре, а вместе с ним и о Д. Дискуссии о Д. возобновились в связи с монофизитскими спорами. По свидетельству Домна Антиохийского, Евтихий, называя божество и человечество Спасителя одной природой и усвояя спасительное страдание бесстрастному божеству, анафематствовал Д.

http://pravenc.ru/text/178279.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010