2 Concilia ad regiam editionem exacta cum duobus apparatibus/Ed. Ph. Labbeus, G. Cossartius. P. 1671–1672. Vol. 1–17 (Venetiis, 2 1728–1734. Vol. 1–25); Acta conciliorum et epistolae decretales ac constitutiones summorum pontifi cum/Ed. J. Harduinus. P. 1714–1715. Vol. 1–12. 3 ДВС, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Т. 1. Казань, 1859 [по неустановленным причинам имеются также экземпляры, на титульном листе которых указан 1858 г., а к заглавию сделано дополнение: «изданные редакцией “Братского слова” " ]. 912 с. ( 2 1887. 364 с.; 3 1910. 402, II с.); Т. 2. Казань, 1861. 502 с. ( 2 1892 [на тит. л.; на обл.: 1893]. 196, IV с.); Т. 3. Казань, 1863 ( 2 1879 [на тит. л.; на обл.: 1880]; 3 1908. 283, V с.); Т. 4. Казань, 1865 ( 2 1878; 3 1908. 283, V с.); Т. 5. Казань, 1868 ( 2 1875; 3 1889; 4 1913 [на тит. л.; на обл.: 1914]. 320, IV с.); Т. 6. Казань, 1871 ( 2 1882; 3 1908. 307, III с.); Т. 7. Казань, 1873 ( 2 1891; 3 1909. 332, V с.). 5 Помимо актов, изначально написанных на латинском языке, это относится к греческим актам, оригиналы и переводы которых помещены в PL (напр., письма имп. Константина Великого , опубликованные в PL по-латыни и по-гречески), а также к тем, греческие оригиналы которых не сохранились (напр., первое послание Нестория к папе Келестину). 6 Для облегчения поиска в TLG 5000 (электронной версии ACO), где в одном файле собрано множество документов, следует учитывать, что там воспроизводится пагинация бумажного издания. 7 В составе росписи ТСО имеются две таблицы (БВ 5–6. 2005–2006. С. 584–593, 594–597), где для писем и гомилий свт. Кирилла Александрийского указаны координаты по PG, номера по CPG и TLG и сведения о переводах в составе ДВС (и вне его). При составлении росписи актов III Вселенского собора мы постоянно пользовались материалом данных таблиц, самостоятельно проверяя все указанные там сведения. В росписи ссылки на эти таблицы не приводятся ввиду избыточности такой информации. 8 Окончание росписи деяний первых трех Вселенских Соборов и указатели к ней будут опубликованы в следующем номере «Богословского вестника» (БВ 8). -Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Ср. оригинальный греческий текст правила 76 святых апостолов и комментарий Зонары: 149, II, с. 97-98; правило 32 Карфагенского собора: 149, 111, с. 386-387. 149, III, с. 165-166. Числа 16, 1-50. 149, И, с. 37; ср. Деян. 8. 21. 149, И, с. 37 (греч. текст имеет два варианта). 149, II, с. 32. Комментарии Зонары к 30 правилу святых апостолов (149, II, с. 37-38). Оба текста взяты из «Тома Единства» (920): 149, V, с. 10. Киприан цитирует здесь синопсис канона 34 святых апостолов, написанный Аристином (149, II, с. 47; ср. полный текст: 149, II, с. 45; правило 9 Антиохийского собора: 149, III, с. 140-141). Киприан подразумевает, что Алексий не мог - даже если бы хотел - назначить Митяя своим преемником против воли других русских епископов, в частности, Дионисия Суздальского. Киприан, ссылаясь на «первовторой» собор в Константинополе (859-861), имеет в виду «великий собор в Св. Софии» (879-880). Цитирует он правило 3 последнего собора (149, II, с. 710). Славянский текст см.: 249, декабрь, 21, стлб. 1942-1946; ср. более короткий вариант: 233, с. 214-215. В оригинале - «Григория», но необходимость поправки очевидна: речь идет о трактатах Филофея против Григоры, см. 109, с. 405. Андроник IV умер в июне 1385 гола, после второго вооруженного конфликта со своим дедом Иоанном V. В краткой редакции «Энкомиона» нет ссылки на смерть императора, говорится только, что «он разорил империю», - возможное указание на события 1376-1379 гг. (см. 233, с. 215). Два соборных определения, 1380 и 1389 гг., представляют две противоположные точки зрения Константинополя на русские церковные дела и в черновой форме сохранились в патриаршем реестре, опубликованном в 102, (ср. 27, с. 253-254, 373, 380). Мы даем отрывки, наиболее существенные для понимания двух пространных постановлений. 102, II, с. 12-18; 236, прил., стлб. 165-183. Начало документа утрачено, и перевод передает только общий смысл отрывка. Лакуна в тексте. Можно предположить, что в документ было включено подлинное завещание Алексия, упомянутое в письме Киприана к Сергию.

http://sedmitza.ru/lib/text/438261/

Славянский текст см.: 234. 1860, с. 85–102, 448–462; 236, стлб. 173–186, 233. с. 195–201. 810 Ср. оригинальный греческий текст правила 76 святых апостолов и комментарий Зонары: 149, II, с. 97–98; правило 32 Карфагенского собора: 149, 111, с. 386–387. 811 149, III, с. 165–166. 812 Числа 16, 1–50. 813 149, И, с. 37; ср. Деян. 8. 21. 814 149, И, с. 37 (греч. текст имеет два варианта). 815 149, II, с. 32. 816 Комментарии Зонары к 30 правилу святых апостолов (149, II, с. 37–38). 817 Оба текста взяты из «Тома Единства» (920): 149, V, с. 10. 818 Киприан цитирует здесь синопсис канона 34 святых апостолов, написанный Аристином (149, II, с. 47; ср. полный текст: 149, II, с. 45; правило 9 Антиохийского собора: 149, III, с. 140–141). Киприан подразумевает, что Алексий не мог — даже если бы хотел — назначить Митяя своим преемником против воли других русских епископов, в частности, Дионисия Суздальского. 819 Киприан, ссылаясь на «первовторой» собор в Константинополе (859–861), имеет в виду «великий собор в Св. Софии» (879–880). Цитирует он правило 3 последнего собора (149, II, с. 710). 820 Славянский текст см.: 249, декабрь, 21, стлб. 1942–1946; ср. более короткий вариант: 233, с. 214–215. 821 В оригинале — «Григория», но необходимость поправки очевидна: речь идет о трактатах Филофея против Григоры, см. 109, с. 405. 822 Андроник IV умер в июне 1385 гола, после второго вооруженного конфликта со своим дедом Иоанном V. В краткой редакции «Энкомиона» нет ссылки на смерть императора, говорится только, что «он разорил империю», — возможное указание на события 1376–1379 гг. (см. 233, с. 215). 823 Два соборных определения, 1380 и 1389 гг., представляют две противоположные точки зрения Константинополя на русские церковные дела и в черновой форме сохранились в патриаршем реестре, опубликованном в 102, (ср. 27, с. 253–254, 373, 380). Мы даем отрывки, наиболее существенные для понимания двух пространных постановлений. 824 102, II, с. 12–18; 236, прил., стлб. 165–183. 825 Начало документа утрачено, и перевод передает только общий смысл отрывка. 826

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Оренбург, 1900–1903; з) Никанор, Исследование послания к Евреям. Казань, 1903 (1904); и) Соколов. Константинопольская церковь в XIX в., том 1. СПб., 1904; i) Богоявленский, 2-я книга Маккавейская. Казань, 1907, два экз.; к) Саввинский, Астраханская епархия, 1–2. Астрахань, 1905–1906; л) Никанор, Толковый Апостол, 3. Изд. 2 е. СПб., 1905, два экз.; м) Иннокентий, Пастырское богословие. Серг. Лавра, 1899; н) Попов, Ламаизм в Тибете. Казань, 1898; о) Дружинин, Жизнь и труды Дионисия Великого. Казань, 1900; и) Гурий, Буддизм и христианство. Казань, 1908; р) Стрельбицкий, Краткий очерк штундизма, изд. 4-е. Одесса, 1899; с) Полянский, Творения блаж. Иеронима. Казань, 1908; т) Вишняков, Импер. Юлиан Отступник. Симбирск, 1908; у) Сокольский, Евангельский идеал христианского пастыря. Казань, 1904 (1905); ф) Владимир, Св. Афанасий Александрийский . Кишинёв, 1895; х) Михаил, Преображение Христа. Казань, 1906; ц) Никольский, История Воронежской Духовной Семинарии, 1–2. Воронеж, 1898–1899; ч) Баженов, Характеристика 4-го Евангелия. Казань, 1907; ш) Павловский, Вогулы. Казань, 1907; щ) Преображенский, Григорий V, патриарх Константинопольский. Казань, 1906; ъ) Никольский, История церквей Антиохийской и Константинопольской. Ставрополь, 1905 (1906); ь) Стефан, О системе христианского нравоучения. Могилев, 1910, два экз.; ы) Дьяконов, Духовные школы в царствование Николая I. Сергиев Посад, 1907; э) Буткевич, Зло. Харьков, 1897; ю) Лапин, Собор. Казань, 1909; я) Пономарев, Священное предание. Казань, 1908; ) Стефан, II ав.-христ. нравственное учение по сочинениям Иннокентия Херсонского . 1–2. Могилев, 1907. —648— 39) Из Управления Кавказского Учебного Округа – Сборник для описания местностей и племён Кавказа, вып. 42. Тифлис, 1912. 40) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, тома XXXVI–XXXVII. Вильна, 1911–1912; б) Опись документов Виленского Центрального Архива, вып. 8–9. Вильна, 1912. 41) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчёт Общества за 1910–1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

743 Владимир (Гетте), архимандрит. Римское папство как основа раскола Церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной церковью. М., 2007. С. 58, 59, 73. 744 «Послание Римского архиепископа Льва к Константинопольскому архиепископу Флавиану»//ДВ». Т. 2. С. 14. 746 «Послание Льва, епископа города Рима, к императору Феодосию, которым просит его, чтобы особенный собор был назначен в Италии и более ни в каком ином месте; потому что собор Эфесский составлен был вопреки канонам (и деяния его считаются незаконными и неправильно совершенными)»//ДВС. Т. 2. С. 33. 747 «Высочайшие послания, отправленные от государя нашего Валентиниа-на и блаженной памяти Плакиды и досточтимой императрицы Евдоксии, к священной памяти Феодосию, чтобы он повелел созвать собор в странах Италии»//ДВС. Т. 2. С. 42. 749 Рансимен С. Восточная схизма//Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия. М., 1998. С. 22, 23. 750 Терновский С. Очерки из церковно-исторической географии. Области восточных патриархов Православной Церкви до IX века. Казань, 1899. С. 114, 115, 118. 752 Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых Вселенских Соборов. Из истории развития церковно-правительственной власти. Историко-юридическое исследование. С. 368, 369. 760 Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых Вселенских Соборов. Из истории развития церковно-правительственной власти. Историко-юридическое исследование. С. 379, 381. 765 Скарлакидис Харрис К. Святой Свет. Чудо в Святую субботу на Гробе Христа. Афины, 2011. С. 18–27. 785 Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых Вселенских Соборов. Из истории развития церковно-правительственной власти. Историко-юридическое исследование. С. 706, 707. 792 «Список с третьего императорского послания, отправленного к святому собору в Никее в ту пору, когда благочестивейший император задерживался еще во Фракии, о том, чтобы этот собор без замедления перешел в Халки-дон»//ДВС. Т. 2. С. 54. 808 «Благочестивейшим и христолюбивым, и достойно возвеличенным от Бога всяческих, августам, Валентиниану и Маркиану, прошение и моление от епископа Савиниана»//ДВС. Т. 3. С. 121.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

942  Mansi IV, 136 и сл. ДВС 3 I, 296. Что этот символ только приписывается Феодору Мопсуэстийскому см. S. Cyrilli epist. LXXII. PG LX.XVII, col. 345; ДВС 3 V, 204: „на соборе Ефесском было прочитано вероисповедание, будто бы составленное Феодором, как говорили представившие его”. Ср. Facund. Germ. Pro defens. tr. cap. III, 2. PL LXVII, col. 587–588. 946  Св. Кирилл пишет ответ Раввуле и хвалит его ревность по уничтожению несторианства – см. выше, абзац сноски 949  Mansi. V, 419, ДВС 3 II, 192–193 (Cod. Theod. V. I. LXVI). Правда, в актах V всел. собора приводятся два списка законов, сходных по содержанию с упоминаемым законом имп. Феодосия, но – со вставкой имён Феодора Мопс, и Диодора Тарсского (Mansi IX, 249, 250. ДВС 3 V, 75, 76). Позднейшие исследование учёных с несомненностью показывают, что имена Феодора, и Дшдора в данном случае – подлог (Доброклонский А. Сочинение Факунда епископа Гермианского: „в защиту трёх глав”. М. 1880. Стр. 21, прим. 15) или монофизитская вставка (Fritsche. PG LXVI, col. 24. Not. В. В. Болотов. Theodoretiana СП. 1892. Стр. 101. Hefele. Conciliengeschichte. Т. II, S. 779, 2. Гурьев П. Феодор Мопсуестский. М. 1890. Стр. 56–57). Первая редакция без Диодора и Феодора заверяется очень многими списками и переводами (Cod. Theodosianus. Cod. Justinianus, древние греч. и лат. переводы, эдикты префектов и проч. Подробнее В. В. Болотова цит. соч. 101 стр.), а последние редакции остаются единичными (свящ. Лященко Т. цит. соч. 494 стр., 4 прим.). 950  S. Cyrilli epist. LIX ad Arist. PG LXXVII, col. 723. Synod. CLXXXII, CXIV. PG LXXXIV, col. 798, 806. Глубоковский H. H. Блаж. Феодорит еп. Кир. I т. М. 1890. 143, 145 стр. Лященко Т. свящ. Цит. соч. 495 стр. 952  В пункте осуждения Диодора и Феодора Аристолай не нашёл в пределах Восточного Округа ни одного сочувственного голоса. Пастыри Востока дали понять царскому посланцу, что он в своём усердии переступает границы благоразумия. Осуждение Нестория было одобрено ими единогласно: на этом сошлись все провинции, отвергнув всякие поползновения на счёт Диодора (Подробнее Глубоковский Н. Н. Цит. соч. I, 150 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Глубоковский Н.Н. Учение святого апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//Христианское чтение, 1905, III, – С. 149–173, 445–486. Глубоковский Н.Н. [Рец. на:] Талмуд, Мишна и Тосефта. Критический перевод Н.Д. Переферковича. Том I-II. 1899–1900//Странник, 1900, II. Говоров С.Н. [Рец. на:] Священная история Ветхого Завета, изложенная по Библии для детей среднего возраста//Православный собеседник, 1905, т. III. – С. 174–175. Голубев М.А. Книга пророка Аввакум//Христианское чтение, 1867, II, – С. 683, 861. Голубинский Д.Ф. Разбор и опровержение ложного мнения о кивоте Завета//Прибавления к творениям святых отцов, 1862, 21. Голубинский Ф. А., Левитский А.Г. Письма о конечных причинах//Прибавления к творениям святых отцов, 1847, 5; 1851, 1852, 1854, Горский-Платонов П.И. Вторая книга Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями//Вера и разум, 1890, тт. I-II; 1899, тт. I-II. Горский-Платонов П.И. [Рец. на:] Систематический указатель литературы о евреях на русском языке со времени введения гражданского шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. СПб., 1892//Богословский вестник. 1893. Т. 1. 3. С. 612–614. Горский-Платонов П.И. Народная Библия во времена Христа Спасителя//Прибавления к творениям святых отцов, 1880, Григорий (Борисоглебский) , иером. Речь перед защитой магист. дис.: Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: (Изъяснение Дeяh. XVII, 22 – XXI, 16 Гaл. II, 11–22 ): (Опыт историко-экзогетического исследования). Серг. П., 1892//Богословский вестник. 1892. Т. 4. 10. С. 75–88. Григорий (Борисоглебский) , иером. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзогетического исследования//Богословский вестник. 1892. Т. 1. 3. Прил. С. VII нен.1–64. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 65–96. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 97–144. 1892. Т. 2. 6. Прил. С. 145–192. 1892. Т. 3. 7. Прил. С. 193–224. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 225–256. 1892. Т. 3. 9. Прил. С. 257–304. 1892. Т. 4. 10. Прил. С. 305–384. 1892. Т. 4. 11. Прил. С. 385–464. 1892. Т. 4. 12. Прил. С. 465–519.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

. Архиепископ Казанский и Свияжский Владимир (Петров) на казанской кафедре с 1892 по 1897 гг.; до этого - на Нижегородской кафедре (1889 - 1892). См.: Липаков Е.В. Архипастыри Казанские. 1555 - 2007 гг. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - С. 259 - 263. . Монахиня Серафима указом Св. Синода от 26 марта 1890 года была назначена на должность настоятельницы обители, с возведением в сан игуменьи. Игуменья Серафима упокоилась 7 ноября 1903 г. и была погребена в ограде Казанско-Богородицкого женского монастыря. См.: Елдашев А.М. Монастыри Казанского края: очерки истории. - Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2004. - С. 36 - 37. . Отец Иоанн помянул казанского купца - благотворителя Андрея Михайловича Хохрякова, умершего менее года назад, 23 сентября 1893 г. Похоронен на Арском некрополе за алтарём кладбищенской церкви. О нём см.: Елдашев А.М. Казанский некрополь (XVI - начало XX вв.). - Казань: Центр инновационных технологий, 2009. - С. 83. . Почётный гражданин Казани Дмитрий Иванович Чернояров упокоился 16 марта 1898 года и был погребён в семейной часовне на центральной аллее Арского кладбища. См.: Елдашев А.М. Арский православный некрополь. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - С. 58. . Дом купца Черноярова Д.И. сохранился. Ныне - это улица Муштари, дом 13. . Известная в Казани благотворительница Ольга Сергеевна Александрова - Гейнс (1847 - 1927), супруга казанского губернатора Александра Константиновича Гейнса (1834 - 1892). . Знаменский П. В. История Казанской Духовной академии. Вып. 2. - Казань, 1892. - С. 401 - 402. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1897 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1897. - С. 430. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1897 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1897. - С. 431. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1902 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1902. - С. 682 - 683.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Казань, 1885. «Православно-христианско-нравственное богословие”. Изд.Ι-е, СПБ, 1891. Изд.2-е, СПБ, 1894. “Объяснение православного богослужения». Вып.3-й, Казань, 1893. “Святый Афанасий Великий , архп. Александрийский и его избранные творения». СПБ, 1893. “Святый Василий Великий , архп. Кесарии Каппадокийской, его жизнь и избранные творения». СПБ, 1894. «О труде и отдыхе». Орел, 1900. “О посте». Орел, 1900. «О любви человека к себе самому». Орел, 1900. «Изображение Мессии в Псалтири». (Магистерская диссертация). Казань, 1879. 2– е изд. Казань, 1901. «О покаянии». Орел, 1901. «О молитве». Орел, 1901. «Церковные чтения». Екатеринбург, 1902. «Толковый апостол». Часть 1-я. «Объяснение книги Деяний Св.Ап. и Соборных Посланий». СПБ, 1903. Отзыв об этом труде см. «Приб. к «ЦВ» 1905, 14, стр.621. «Толковый Апостол». Часть 2-я. Объяснение первых семи посланий Св.Ап.Павла». СПБ, 1904. «Толковый Апостол». Часть 3-я. «Объяснение последних семи посланий Св.Ап.Павла». СПБ, 1905. «Экзегетико-критическое исследование послания Св.Ап.Павла к евреям». (Докторская диссертация). Казань, 1904. Отзыв проф.Богословского о сочинении см. «Прав.Собес.» 1908, май, стр.37. “Воспоминания о святых местах Востока: Константинополь, Афон, Палестина, Египет, Италия”. СПБ, 1906. “Святой Царь Давид, псалмы его и псаломские пророчества о Мессии». Варшава, 1907. «Собрание сочинений» (С портретом). Казань, 1909. «Списки Орловских иерархов». В собран.сочинений, Казань, 1909, стр.939–954. «Списки Смоленских иерархов». В собран.сочинений, Казань, 1909, стр.474–490. «Слова, речи и беседы». Вып.1 (с портретом). Казань, 1909. «Отзыв на его сборник». «Прав.Соб.» 1909, дек., стр.773–782. «Сборник статей (с рисунками)». Казань, 1909. «Святцы и праздники пасхального круга с изображением и песнопениями». Москва, 1909. «Учение о нравственности». Казань, 1910. «Святыни Казани». II книг. «Речь при наречении его во епископа Чебоксарского». «Приб. к «ЦВ» 1891, 9, стр.260. «Слово, сказанное в I-й Варшавской гимназии 12 января 1906 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Заключается номер рецензиями и отчетом о V Международной конференции РПЦ «Православное учение о церковных Таинствах» (Москва, 13-16 ноября 2007 г.). Рецензируются следующие книги (и один журнал): Бралевский С. Образ папства в церковной историографии ранней Византии. Лодзь, 2006 (на польском яз.) (с. 363-367, рецензент А. В. Бармин); Византийские мистики/Изд. подг. А. Риго. Турин, 2008 (на итал. яз.) (с. 368-371, рецензент А. Г. Дунаев); Григорий Палама, свт. Трактаты/Пер. с греч. и примеч. архим. Нектария (Яшунского). Краснодар, 2007. (Патристика: тексты и исследования) (с. 372-382, рецензент А. Г. Дунаев); Максим Исповедник, прп. Вопросы и затруднения. Quaestiones et dubia/Вступ. статья, пер. и комм. П. К. Доброцветова . М., 2008 (с. 383-391, рецензент Г. И. Беневич); Нинхёйс Д. Р. Не только Павлом: Формирование сборника Соборных Посланий и христианский канон [Священного Писания]. Вако (Техас), 2007 (на англ. яз.) (с. 392-397, рецензент А. А. Ткаченко); Галлахер К. Церковное право и церковное устройство в Риме и Византии: Сравнительное исследование. Алдершот, 2002 (на англ. яз.) (с. 398-405, рецензент А. Г. Бондач); Постановления Вселенских и всеобщих Соборов: Критическое издание. [Т.] I: Вселенские Соборы: От I Никейского до II Никейского (325-787)/Изд. подг. Дж. Альбериго и др. Тюрну, 2006 (язык предисловия и вступит. статей — англ.) (с. 406-412, рецензент А. Г. Бондач); Проповеди св. Геннадия II (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского/Пер. с греч., предисл. и комм. архим. Амвросия (Погодина) ; вступ. ст. и ред. перевода Г. М. Прохорова . СПб., 2007. (Библиотека христианской мысли. Источники) (с. 413-420; рецензент М. М. Бернацкий); Символ. Журнал христианской культуры, основанный Славянской библиотекой в Париже. 51. Париж; М., 2007 (с. 421-433; рецензент Н. П. Волох). Как уже было сказано, большинство рецензий носит критико-аналитический характер. Здесь нет никакой возможности остановиться подробно на каждой рецензии. Заметим лишь, что все три рецензента русских переводов сочинений византийских авторов (прп. Максима Исповедника, свт. Григория Паламы и Геннадия Схолария) приходят к неутешительным выводам о качестве переводов и издательско-редакционной работы в целом. В конце рецензии А. Г. Бондача на новое издание постановлений семи Вселенских Соборов находится таблица соответствий греческих и латинских текстов русскому переводу в «Деяниях Вселенских Соборов» (ДВС). Поскольку продолжение библиографической росписи ДВС (БУ ДВС) для IV Вселенского Собора уже готово и будет опубликовано в ближайших номерах БВ, можем указать здесь соответствующие номера русских текстов: по БУ ДВС это 278, 310, 344, 346а.

http://bogoslov.ru/article/492267

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010