ub. Dan. s. 77). Издан был указ и убивали мудрецов; искали также убить Даниила и товарищей его. Исполнение смертного приговора возложено было на начальника царских телохранителей Ариоха. Представ пред ом, вышедшим на умерщвление мудрецов вавилонских, Даниил, ревнуя о своей и своих друзей безопасности, а равно и о славе Божией, на изданный царский смертный приговор относительно всех мудрецов вавилонских, «возражал с советом и разумом». Свою советливость и разумность Даниил проявил, разумеется, в том, что, обстоятельно узнав от Ариоха причину столь грозного царского повеления, благоразумно советовал ему не спешить исполнением царского указа, под влиянием твёрдой веры в Бога и Его чудодейственную всемогущую помощь, уже раз проявленную так знаменательно в деле питания отроков (1:12–15), основательно и убедительно указывая на вероятную возможность исполнения царского желания относительно раскрытия и истолкования загадочного сновидения. Вместе с этим Даниил, конечно, просил, чтобы последний представил его царю. Представленный пред царём Ариохом 9 Даниил «просил у царя, чтобы он дал ему время для представления объяснения царю». Как видно из последующей речи, просимое время было дано и начатое исполнение приговора смертного над мудрецами было приостановлено (2:12–16). Заручившись позволением царя, Даниил вошёл в дом свой и передал это обстоятельство Анании, Мисаилу и Азарии, чтобы «они просили милости от Бога небесного по поводу тайны сей», чтобы вместе с ним, Даниилом, молили усердно Господа о всемилосердном открытии таинственного сна и смысла его. Побуждением к молитве должно было служить предохранение себя от погибели вместе с остальными мудрецами вавилонскими. Разумеется, особенно в виду грозно-стоявшей опасности, и в виду наиболее удобного случая к славному самооткровению Бога израилева, молитва Даниила и друзей его к Богу была самая усиленная и пламенная, и Господь сию пламенную и усиленную молитву своих верных и непоколебимых чтителей услышал. Даниилу, когда он находился в бодрственном состоянии, «в видении ночном открыта была тайна»; и действием Даниила, по откровении ему тайны, было возблагодарение Бога небесного за сие всемилостивое откровение и прославление Его за ту высочайшую мудрость и силу, которые он проявил в показанных тайнах сего откровения, «Пусть будет имя Божие благословенно от века и до века, потому что ему принадлежит мудрость и сила», – в порывах религиозного восторга прославлял Бога Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

В этот день была битва до самой ночи. В ту ночь Даниил и Глеб Зеремеевич повернули назад и захватили Янца,– хотя и был молод, Даниил показал свою храбрость. И всю ночь бились. А наутро их догнал Глеб Васильевич. Обратился на него Даниил и гнал его больше поприща. Тот убежал от него благодаря резвости своих коней. Когда Даниил возвращался, он ехал один среди врагов, а те не смели на него напасть; потом приехали к нему Глеб Судилович, Таврило Иворович и Перенежко. Оттуда они пошли в Онуть и вышли в степь. Был сильный голод. Шли возы к Плаву на канун святого Димитрия. Захватив возы, они наелись досыта, хваля Бога и святого Димитрия, что накормил их. Оттуда они пошли ниже Кучелемина, обдумывая, где перейти реку Днестр. По Божией милости пришли ладьи из Олешья, и на них доплыли они до Днестра и насытились рыбой и вином. Оттуда Даниил приехал к Мстиславу. Мстислав же великую честь воздал Даниилу, и дары ему преподнес богатые, подарил своего резвого сивого коня, и сказал ему: «Иди, князь, во Владимир, а я пойду к половцам,– отомстим за свой позор». И Даниил уехал во Владимир. В год 6722 (1214). Была тишина. В год 6723 (1215). По воле Божьей прислали князья литовские к великой княгине Романовой и к Даниилу с Васильком, предлагая мир. Вот имена литовских князей: старейший Живинбуд, Давьят, Довспрунк и брат его Миндовг, брат Давьялов Виликиил. А жмудские князья – Ердивил, Выкинт, Рушковичи – Кинтибуд, Вонибуд, Бутовит, Вижеик и его сын Вишлий, Китений, Пликосова; а вот Булевичи – Вишимут, которого убил Миндовг, и взял жену его, и перебил братьев его, Едивила и Спрудейка. А вот князья из Дяволты – Юдьки, Пукеик, Бикши, Ликиик. Все они заключили мир с князьями Даниилом и Васильком, и воцарился мир в их земле. Но ляхи не переставали вредить – и Даниил навел на них литву; те повоевали ляхов и многих среди них перебили. В год 6724 (1216). Не было ничего. В год 6725 (1217). Вышел Филя, когда-то надменный, со многими уграми – надеялся он охватить землю, осушить море. Когда сказал он: «Один камень много горшков разбивает», то и другое слово произнес он надменно: «Острый меч, борзый конь – много захватим русских!» Бог же этого не потерпел и в свое время убит был Даниилом Романовичем когда-то надменный Филя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) Известно послание Даниила к некоему адресату, где Даниил пишет о своей многолетней болезни, в которой он «пребывает немощен трегубо: главою, нутрем, ногами, и от сих много сугубо и печаль, утеснение и оскудение смысла, и зубом болезни и изнурение, и света очию умаление, и крепости и силы изнеможение». Это послание было написано в 1539 году, когда, согласно Герберштейну, Даниилу было всего около 47 лет. Между тем признаки болезни свойственны очень преклонному возрасту. См.: Жмакин В.И. Митрополит Даниил и его сочинения. С. 111–114. На этом аргументе особенно настаивает митрополит Макарий (Булгаков). См.: Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. С. 96. С такой точкой зрения согласен В.В. Шапошник и некоторые другие исследователи. См.: Шапошник В.В. Церковно-государственные отношения в России в 30–80-е годы XVI века. С. 26; Герберштейн С. Московия. Комментарии. С. 580–582. Жмакин В.И. Митрополит Даниил и его сочинения. С. 111. Такой же позиции придерживались и другие историки: Макарий (Веретенников), архимандрит, Турилов А.А., Флоря Б.Н. Даниил//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2007. С. 66; Буланин Д.М. Даниил//Словарь книжников и книжности Древней Руси XI–XVII веков (далее – СККДР). Л., 1988. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Ч. 1. С. 182. Клосс Б.М. Митрополит Даниил и Никоновская летопись//Труды Отдела древнерусской литературы (далее – ТОДРЛ). Л., 1974. Т. 28. С. 188–201. Зимин А.А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России (конец XV – XVI в.) М., 1977. С. 99; Петрушко В.И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. М., 2010. С. 257. К 1513/1514 году относится первая запись об «игумене Данииле», сделанная монахом Нилом (Полевым) в одном из списков Евангелия, данного им вкладом в библиотеку Волоколамского монастыря (РГБ. Ф. 113. 39. Л. 1). Жмакин В.И. Взгляд митрополита Даниила на отношение к еретикам//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1879. 5. С. 3. В той же записи от 1513/1514 года в одном из списков Евангелия монах Нил (Полев) обращается к «игумену Даниилу, отцу нашему духовному, и всем соборным старцем» (РГБ. Ф. 113. 39. Л. 1). Преподобный Иосиф, Волоколамский чудотворец, и основанный им Иосифо-Волоколамский монастырь. М., 1915. С. 83. В житии, написанном епископом Крутицким Саввой (Черным; 1544–1554) в 1546 году, и в анонимном житии. Зимин А.А. Крупная феодальная вотчина. С. 99. Особенно подозрительным автору видится рассказ «официозного» жития, написанного епископом Саввой. Непонятно, на основании чего исследователь утверждает, что «решение Иосифа назначить Даниила мотивируется тем, что Даниил собирался уйти в другой монастырь, куда его звали на игуменство» (Послания Иосифа Волоцкого. С. 286). В связи с этим автор, цитируя В.И. Жмакина, усматривает в Данииле большое самолюбие и предполагает, что Иосиф на основании этого не мог назначить его игуменом.

http://pravoslavie.ru/49574.html

В 1711г. в Цетинье прибывают послы из России полковник Михаил Ильич Милорадович, родом из Герцеговины, и капитан Иван Лукашевич, уроженец Подгорицы, с посланием от русского царя Петра I с предложением о совместной борьбе против Турции. Мысль послать грамоту в Черногорию подсказал старый друг владыки Даниила Савва Владиславич-Рагузинский. Черногорцы с радостью приняли предложение и напали на турок, стремясь присоединить Зету к Черногории. Но вскоре пришло сообщение из России о неудачном Прутском походе Петра I и подписании мира с турками. Черногорцы остались один на один с сильным неприятелем. В 1712г. 60 тысяч турок под началом боснийского визиря Ахмеда-паши вторглись в Черногорию. 17 июля 1712г. черногорцы одержали победу при Царевом Лазе. Было захвачено 86 турецких знамен. В битве был ранен сам владыка Даниил. В Цетиньском музее хранился крест, который имел на себе митрополит Даниил и по которому ударил саблей турецкий офицер. Этот крест и спас жизнь митрополита. Но другой части турецкого войска удалось пробиться в Цетинье и разрушить монастырь. В 1714г. боснийский визирь Нуман (Думан) - паша Чуприлич со 120 тыс. турок опустошил всю Черногорию. Бежавшие в Будву черногорцы - в основном старики, женщины и дети - были выданы венецианцами туркам на расправу. Сам владыка Даниил чудом спасся в одной пещере. Отсюда он написал письмо своему брату негушскому князю Раде, в котором показал свой неукротимый дух и образно выразил свою внешнеполитическую программу: «Я – Москов, Москов, Москов!» Спасаясь от преследования, владыка Даниил был вынужден уехать через Боку Которскую и Вену в Россию. Побывав в 1715г., в Петербурге черногорский митрополит получил от русского царя Петра I деньги на восстановление монастырей и церквей, церковные книги и богослужебные предметы. Вернувшись из России в апреле 1716г. Даниил остановился в монастыре Подмаина, вблизи города Будвы. Он нашел Черногорию в тяжелейшем состоянии. В своем письме к русскому канцлеру Головкину Даниил писал: «Все разорено, разогнано и мечу предано, в рабство отведено; лишь малый остаток бежал в горы и спасся».

http://pravoslavie.ru/39870.html

Патриарх сказал: — Как не простить тех, которые сделались виновниками столь великого добра, что я сподобился и видеть тебя, и получить исцеление чрез тебя. Патриарх просил святого пребывать вместе с ним, но Даниил предпочел быть отпущенным на свое место и, придя туда, снова затворил за собою двери, оставив лишь небольшое отверстие для приходящих к нему. Преподобные Симеон и Даниил Столпники По прошествии девяти лет такого тяжкого жития, Бог восхотел призвать преподобного на совершеннейший подвиг. Ему последовало для сего особое Божие откровение: он видел в видении стоящий перед собою столп, высотою превосходивший облака; на верху столпа стоял преподобный Симеон и с ним два светлых юноши; и слышит он голос столпника, который говорил с высоты столпа: — Даниил! Войди сюда ко мне. Даниил будто бы отвечал: — Господин! Как же войти мне на такую высоту? Тогда преподобный Симеон приказал сойти к нему двум юношам и, взявши Даниила, привести его к нему. Юноши тотчас же исполнили приказанное и поставили его пред Симеоном. Преподобный же, обнявши Даниила, громогласно воззвал к нему: — Мужайся Даниил! Будь великодушен и крепок! Стой твердо и мужественно! Когда святой Симеон говорил это, голос его казался голосом грома, и от сего голоса Даниил пробудился. Видение это предуказывало то, что и Даниилу надлежит, подобно святому Симеону Столпнику, взойти на столп и приблизиться к нему телом и душою. В это время пришел из Антиохии к царю ученик преподобного Симеона Столпника Сергий и принес ему куколь преподобного Симеона, присланный в дар царю на защиту его от всякого зла. Но так как душа царева была направлена на земные попечения и он весь поглощен был мирскими занятиями, то Сергий надумал уйти от него и вернуться назад; и захотелось ему побывать в монастыре Неусыпающих . Когда он вместе с другими плыл мимо того места, где подвизался преподобный Даниил, некоторые вспомнили о нем — в каком терпении проводит он жизнь свою, а также и то, что он получил от Бога дар исцелять недуги и прогонять бесов.

http://pravoslavie.ru/89119.html

Старец Даниил (по фамилии Делие, по отчеству Корнилиевич) был из казаков. Семья его жила в Полтавской губ., Кобелякского уезда, в местечке Новые Сенжары (впоследствии же переехала в хутора Култоловские, в 14 в. от Сенжар). Родился Даниил 12 декабря 1784 года; о детстве его не сохранилось никаких сведений, особенных событий в эту пору его жизни не было; он жил, как другие; но в пороки не вдавался, был смирен и непамятозлобив; грамоте не умел. Отец его за двадцать лет до кончины лишился рассудка, но скончался христианскою кончиною, на светлой неделе. Мать была хорошая хозяйка и честная женщина. В пятнадцатилетнем возрасте Даниил заболел горячкою, и домашние опасались, что его ждет участь отца, но чрез два месяца он совершенно оправился. Выучившись играть на басе, Даниил, вместе с товарищами, стал промышлять этою игрою, но, по требованию деда, должен был оставить это занятие и приняться за домашнее хозяйство и земледелие, в замен больного отца. В 1807 году Даниил был принят в ратники. После двух лет службы, он был определен в артиллерию, и там, в батарейной школе, в два месяца выучился грамоте. В 1812 г. он участвовал в Бородинской битве; при орудии, у которого он стоял, из 8 человек прислуги уцелело только двое. После 12-го года делал он кампанию 13–14-15 годов, и был в Париже. Из Парижа он два раза писал родным, и прислал им денег (60 и 25 руб.). Вообще он был очень бережливый и даже скупой человек. В 1820 г. Даниил из г. Лебедян, где в то время стояла его батарея, на три дня приходил домой в отпуск; он был в чине унтер-офицера и в должности каптенармуса. В отпуске он вел строгую жизнь, говорил домашним о необходимости ежедневной молитвы; читал духовные книги и рассказывал их содержание. Уходя, Даниил оставил брату своему 25 р. денег, а племяннику подарил свою землю — до пяти десятин; при этом сказал, что больше у него ничего нет, и что остальные деньги он употребил на устройство икон в церковь, но в какую — не сказал. При прощании, он молвил: “Более не ожидайте моего прихода в дом: куда-нибудь залезу в щель, как муха, и там век доживу”.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

На обратном пути снова встретились разные опасности со стороны разбойников и врагов. В одном месте напал на него один владетель и хотел схватить его и ограбить, но бывшие с Даниилом люди одолели благополучно нападавших, связали врага, повели с собой и отпустили только за пределами его владений. Возвратившись в Хиландарский монастырь, игумен Даниил прежде всего позаботился о том, чтобы на будущее время защитить и охранить обитель от врагов, которые продолжали свирепствовать на Афоне и в окрестных землях. Снабдив деньгами нескольких надежных людей, он отправил их для закупки хлеба в морских пристанях и для найма вооруженных людей для защиты монастыря. Обеспечив таким образом защиту монастыря, сам Даниил удалился в Афонский монастырь Русик к своему духовному отцу для духовной беседы, а вместе и ради безопасности, так как враги искали случая захватить Хиландарского игумена в свои руки. Нашлись два изменника в Хиландарском монастыре, которые пришли в Русик, чтобы обманом выдать своего игумена врагам. Но предусмотрительный и прозорливый Даниил сумел обезоружить их, хотя враги, осадив Русик, пытались сжечь его и захватить Даниила. Но Бог спас Даниила от сей опасности: враги завели между собою ссору и неожиданно ушли от монастыря. Возблагодарив Бога за избавление от угрожавшей опасности, Даниил со своими духовными детьми и спутниками отправился на берег моря в Афонский же монастырь Ксиропотам, который также устроен был и обеспечен святым Саввою, архиепископом сербским. Здесь Даниил вписал себя и своих родителей в синодик для поминовения и, проведя несколько дней в молитве, возвратился в свой монастырь Хиландарский. Между тем внешние враги, причинявшее с лишком три года страшные бедствия и опустошения, постепенно стали оставлять Афонскую гору, и на ней понемногу стал водворяться покой. В укрощении и рассеянии сих врагов помогал греческому царю Андронику и сербский краль Милутин. После восстановления мира и спокойствия на Афоне, Даниил так неутомимо и усердно защищавший и охранявший сербскую святыню, решился, ради безмолвной и уединенной подвижнической жизни, оставить игуменство в Хиландаре, передав его ученику своему Никодиму, и удалился в Афонский монастырь Карею. Там находилась келия святого Саввы для безмолвной и уединенной жизни по правилам святого Саввы, по которым он, иночествуя здесь, сам совершал моления, нощные стояния, поклоны и псалмопения. Поселившись в сей келье, Даниил всецело отдался духовным подвигам, слава о которых распространилась по всей горе Афонской, так что к нему стали многие приходить за духовным утешением и наставлениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В Кировограде состоялась канонизация блаженного старца Даниила Елисаветградского 18 сентября, 2013. Новостная служба Кроме дара чудотворения, блаженный старец Даниил имел дар исцеления, а также изгонял из людей бесов и всегда призывал народ к покаянию, обучая горожан теплой искренней молитве. 18 сентября. ПРАВМИР. 17 сентября в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы Кировограда состоялось праздничное богослужение, за которым был канонизирован первый в истории города святой — блаженный старец Даниил Елисаветградский. Об этом сообщается на сайте Кировоградской епархии . На малом входе, после того, как хор духовенства Кафедрального собора в последний раз пропел старцу Даниилу заупокойные песнопения «Со святыми упокой» и «Вечная память», архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем зачитал решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 апреля 2013 г. о причислении к лику святых блаженного старца Даниила Елисаветградского, а епископ Александрийский и Светловодский Боголеп торжественно прочитал житие канонизируемого угодника Божьего. Справка Даниил родился в конце XVIII века. Желая послужить Господу, он всецело предал себя Его святой воле и принял монашеский постриг. В монашестве ему дали имя Даниил, что значит судья Божий. И он, по благословению Божию, воистинну был судьей всякого греха, ибо в подвиге юродства, принятом им ради Христа, он судил мир, лежащий во грехе и не понимающий такого подвига глумления над пустым и горделивым миром. Как некогда преподобный Симеон, Христа ради юродивый, оставил в пустыне своего духовного брата и спостника Иоанна и пошел в город юродствовать, так и блаженный Даниил, промыслом Божиим, пришел в г. Елисаветград. Поселился Даниил в землянке, которую сам выкопал возле кладбищенской церкви святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Юродствуя, Даниил не себя одного, но и других спасал: многих грешников приводил к покаянию, наставляя словами и делами. И многие горожане постепенно привыкли к необычному высокому монаху, худощавого телосложения, с длинными волосами и большой бородой, в грубой власянице черного цвета, поверх которой был одет большой крест на крупной цепи. На голове блаженный носил черную шапочку, и все время ходил босиком.

http://pravmir.ru/v-kirovograde-sostoyal...

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.б.Лариса Лариса 2015/01/11, 17:15:12 Прошу модератора сайта исправить ошибку в тексте ; вместо слова " келий " --- необходимо писать слово " келии " Евгений 2015/01/11, 11:38:58 Отец Даниил моли Бога о мне грешной и моих детях и внуках -здоровья и милости от Господа Бога .р.б. нина . рб нина 2015/01/11, 11:07:29 отче Данииле,вознеси молитвы ГОСПОДУ нашему ИИСУСУ ХРИСТУ за внука моего млад.Даниила об укреплении на жизненном пути и о его родителей Александра и Анну помоги им в устроении на работу и о прощении наших грехов. Валентина 2015/01/11, 09:11:28 Отче Даниил моли Господа Бога о нас грешных и всех православных християнах помоги стать на путь истины Христовой!Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь! р.б.Наталья 2015/01/10, 21:09:02 Отче Данииле! Молите Бога о рабах божих простит Господь наши согрешения. Лариса 2015/01/10, 20:29:30 Отче Даниил! Прошу тебя, моли БОГА о нас грешных, обо мне, о детях моих, о крестнике моем, о его благополучии, о его женитьбе, о сестрах моих, чтобы ГОСПОДЬ позволил нам быть с ним и дал нам силы и воли! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! 2015/01/10, 16:10:09 отче Данииле! прошу ваших молитв о сыне р.б. Данииле. вознисите ко Господу нашему Иисусу Христу молитву за сына, что-бы он вышел к свету из греховной тьмы. помолись отче, что-бы Господь послал ему навстречу хороших людей, которые дадут ему Радость Жизни! Прошу молитв о нас грешных родителях р.б. Галине и р.б. Сергии, чтоб Господь дал нам силы и дальше не падать духом. И что б Вера моя помогла мне в исцелении недуга данного мне по грехам моим. р.б. Галина галина 2015/01/10, 15:30:32 Отче Даниил,моли бога о рабе Божиим, Вячеславе,сыне моем,помоги ему стать на путь истинны Христовой. Виктор 2015/01/10, 03:15:03 Отче Даниил! Помолись за многодетную семью, один из деток у меня учится и помоги ему с учением! Имя ему р.б. Даниил! Прости нас и помоги нам в молитве,а если мы что-то упускаем и не понимаем в молитвах -помоги отверзнуть наш грешный ум и произносить молитвы чётко понимая мысль и не рассеиваться в молитве! И донеси РАДИ ХРИСТА нашу молитву до Господа и Богоматери! Помоги нам! В работе, со здоровьем, в семье! И попроси у Господа нашего Иисуса Христа милости к нам грешным! Пусть не гневается на нас! р.б елена

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Отец Даниил из келлии св. Петра Афонского и невидимые старцы  Отец Даниил из келлии св. Петра Афонского и невидимые старцы       Продолжаем публиковать замечательные отрывки книги «Апо аскетики ке исихастики агиоритики парадоси». Можно перевести так: «Из аскетического и исихастского предания Афона». Это описания наиболее известных и легендарных старцев Афона   . Заметим лишь, что сейчас в келье св. Петра живет монах Исаак, достойный продолжатель исихастской традиции. Надеемся, что восстановить келью ему также помогут ангелы, а когда появится возможность причастить невидимых старцев, отец Исаак ее не упустит... - Святая Гора Афон .    Отец Даниил подвизался в том же самом месте Афона , что и преподобныи Петр. Поскольку после кончины отца Даниила прошел уже почти век, а жизнь его была предельно скрытои, то мы можем представить здесь лишь некоторые факты его аскетическои биографии. Место его рождения и жизнь до того, как он стал мо­нахом, неизвестны. Достоверно, что он принял постриг в келии святого Петра от благоговеиного старца и ду­ховника иеромонаха Антония, которыи, согласно документам из архива Лавры, стал старцем келии 15 сентября 1874 года.   Когда отец Даниил достиг вы­сот в монашеских подвигах, его старец рассудил, что он достоин принять благодать священства. Отец Даниил был хиротонисан в Лавре во диакона и пресвитера. Пос­ле этого до конца своеи жизни он ни разу не покинул место своего безмолвия — келию святого Петра. Иеромонах Даниил был записан старцем келии и духовником 1 апреля 1909 года. По всеи вероятности, до этого времени еще был жив его старец. Он имел сле­дующии устав — каждую ночь совершал всенощное  бдение. Он считал грехом, если темнота застанет его в кровати. Старец отдыхал после обеда, а когда смерка­ лось, начинал свое всенощное бдение.   В конце бдения всегда совершал Божественную Литургию, а в святую Четыредесятницу каждыи день — Литургию Преждеосвященных Даров. Его Божественные Литургии про­ должались часами, поскольку он часто был восхищаем в созерцание и от многого умиления ему было трудно произносить возгласы.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010