Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К истории Православной Церкви в Хорватии (комментарий в цифрах и фактах) Карта Горно-Карловацкой епархии с указанием объектов СПЦ пострадавших во время войны 1991-1995 гг. Иеромонах Игнатий (Шестаков) Горно-Карловацкая епархия Сербской Православной Церкви (Статья из XII тома «Православной энциклопедии») Объединяет православные приходы на территории областей современной Хорватии — Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия и приход Мариндол на территории Словении, кафедра в г. Карловац. Название Горно-Карловацкая епархия было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей — епископ Георгий (Попович). Сербы на этих территориях поселись в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митрополит Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; ум. 1712) перенес кафедру в г. Медак ( совр. Лика). Через год австрийский император подтвердил полномочия митрополита Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сентября 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митрополит Афанасий переселил в Банию много сербских семей из Боснии и основал монастырь Комоговина, который просуществовал до середины ХХ в. Местные прокатолические власти стремились отделить Горно-Карловацкую епархию от Сербской Православной Церкви, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую, первым архиереем которой был епископ Стефан (Любибратич, 1728–1737). На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина; ум. 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католических праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в г. Северин близ Бьеловара, к которой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; ум. 16 марта 1743).

http://sedmitza.ru/text/413690.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНО-КАРЛОВАЦКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja], Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет правосл. приходы на территории таких областей совр. Хорватии, как Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия, и приход Мариндол на территории Словении, а также кафедру в г. Карловац. Название Г.-К. е. было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей - еп. Георгий (Попович). Сербы на этих территориях поселились в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митр. Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; † 1712) перенес кафедру в г. Медак. Через год австр. император подтвердил полномочия митр. Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сент. 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митр. Афанасий переселил в Банию много серб. семей из Боснии и основал мон-рь Комоговина, к-рый просуществовал до сер. ХХ в. Местные прокатолич. власти стремились отделить Г.-К. е. от СПЦ, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую. На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина ; † 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католич. праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине близ Бьеловара, к-рой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; † 16 марта 1743). 28 нояб. 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему правосл. приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашках, но вскоре оставил епархию. 24 окт. того же года имп. указом для правосл. приходов на севере этой территории был утвержден митр. Алексий (Андреевич, † 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части.

http://pravenc.ru/text/166231.html

1) Даниил (Якшич), православ. сербский епископ Карлштадтский (Хорватия), род. в 1715 г. в селе «Српске Моравице» (Хорватия). Юношей поступил в монастырь Гомирие, где и принял пострижение. Учителями Д. были епископы Карлштадтские: Даниил Люботина и Павел Ненадович. По выборе епископа Ненадовича в митрополита Карловицкого, Якшич был назначен администратором Карлштадтской, Северинской и Костаницкой епархий, а в 1750 г., по желанно и просьбе верных Карлштадтской епархии, был выбран синодом во епископа той же епархии. Д. вел крайне тяжелую и мученическую борьбу против унии в монастыре Марче и Жумберке, откуда его неоднократно прогоняли военные власти, которые, в то же время, с помощью войска разгоняли народ, массами сходившийся для того, чтобы увидеть своего любимого владыку. Если бы во время этой отчаянной и насильственной иезуитско-униатской пропаганды не нашлось такого энергичного и самоотверженного борца за православие, несомненно большинство православных сербов в Хорватии сделалось бы униатами. В этой страшной борьбе епископ Якшич находил поддержку в России и ее императрицах: Елизавете и Екатерине Великой. Что в России следили за этой борьбой, видно из того, что австрийское правительство поручило своему посланнику при петроградском дворе – графу Эстерхази, чтобы он, в случае, если его спросят при дворе про монастырь Марчу, только от своего имени («privatim») заявил, что и «императрице (Екатерине) было бы весьма неприятно», если бы Мария-Терезия стала вмешиваться в подобные дела русской империи». Во время своей тяжелой епископской службы Д. все-таки построил несколько величественных храмов и украсил их церковною утварью, а также открыл несколько школ для народа и духовенства. Сам он вел крайне строгую монашескую жизнь, был строг, но справедлив, и помогал бедным. После смерти митрополита Ненадовича, сербский народный конгресс в Карловцах в 1769 г. избрал еп. Д. митрополитом; но австрийское правительство, верное своему принципу: выбирать худшего из кандидатов, обвинив еп. Д. в сношениях с Россиею, принудило конгресс, выбрать в митрополиты епископа Иоанна Георгиевича. Когда императрица Мария-Терезия насильственно отняла у епископа Якшича монастырь Марчу и юрисдикцию в Жумберке, он умер с горя в 1771 г. Народ считает еп. Д. святым, а известный философ сербский Досифей Обрадович называет его «блаженным Божиим человеком» 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОМИРЬЕ Гомирье [серб. Гoмupje], жен. мон-рь с ц. во имя св. Иоанна Крестителя Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви. Находится на севере Хорватии близ г. Огулин. Назван по с. Гомирье, существовавшему еще до расселения в этих местах сербов на рубеже XVI и XVII вв. Время возникновения мон-ря иногда связывают с митр. Дабро-Босанским Гавриилом (Аврамовичем; 1578-1588) (Српски jepapcu. С. 97). В диптихе Г. основание мон-ря отнесено к 1557 г. В нач. XVII в. в опустевшее Г. по просьбе серб. населения из мон-ря Крка пришли монахи Авксентий (Бранкович), Виссарион (Вучкович) и Мардарий (Орлович). Вероятно, именно с ними связано возникновение рукописи Евангелия учительного, переписанного в 1590 г. в мон-ре Крка, а потом долгое время хранившегося в Г. (Загреб, Исторический музей Хорватии. Ф. Гомирье, 1). К 1602 г. относится строительство деревянной ц. во имя св. Иоанна Крестителя. 27 сент. 1619 г. гр. Вук Франкопан дал мон-рю дарственную, а в 1621 г. он построил в мон-ре дозорную башню для предупреждения тур. нападений. С 1609 г. Г. подчинялся епископу с кафедрой в мон-ре Марча , его насельники неск. раз возглавляли кафедру, напр. Василий (Предоевич; 1644-1648). Когда в 1671 г. вместо правосл. епископа насильно был поставлен униатский, Г. стал центром сопротивления унии, насаждаемой австро-венг. властями. В этот период при мон-ре действовала школа. Еп. Карловацко-Сеньско-Приморский Даниил (Люботина ; 1713-1739), бывший до избрания игуменом Г., между 1718 и 1722 гг. заменил деревянный храм мон-ря каменным, с удлиненным основанием с полукруглой апсидой и узкой припратой, увенчанным крестообразным сводом, и освятил его в 1730 г. В 1719 г. он перестроил башню Франкопана в братский корпус. В 1747 г. на монастырском кладбище была построена часовня в честь Успения Пресв. Богородицы, освященная митр. Карловацким Павлом (Ненадовичем ; 1749-1768). Разрушена в кон. XIX в. В XVII-XVIII вв. в Г. предположительно действовал скрипторий, снабжавший книгами церкви Горно-Карловацкой епархии. Известно имя переплетчика - мон. Феодор Гомирац. В 1771 г. в монастырской б-ке было 50 рукописных книг, к сер. XIX в. их число сократилось до 18. В авг.-сент. 1941 г. в Г. было изъято 14 рукописей 1-й пол. XVI - кон. XVIII в. С послевоенного времени это рукописное собрание Г. находится в Историческом музее Хорватии в Загребе ( Мошин В. рукописи Nobujechor мyзeja Хрватске и Копитареве збирке. Београд, 1971. 1. С. 16-17, 19-21, 24-25, 28-31, 43-44, 53-54, 74-78, 82-87, 101, 108; 7, 10-12, 16, 22, 24, 26, 38, 48, 71, 73, 79, 89).

http://pravenc.ru/text/166117.html

Представник ВЗЦС та Фонду культури та спадщини Загреб 11 грудня 2021 р. 10:33 9 декабря 2021 года в г. Загребе (Хорватия) заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и делегация Фонда поддержки христианской культуры и наследия во главе с исполнительным директором Фонда Е.И. Скопенко посетили Преображенский кафедральный собор Загребско-Люблянской митрополии Сербской Православной Церкви , где встретились с настоятелем собора протонаместником Боголюбом Остоичем и духовенством храма. Клирик Загребско-Люблянской митрополии архимандрит Даниил (Люботина) рассказал об истории и нынешней жизни прихода. Преображенский собор пострадал от землетрясения в 2020 году, в связи с чем в настоящее время в нем проводятся реставрационные работы. В сопровождении клирика Загребско-Люблянской митрополии иерея Михаила Жикича гости посетили кладбище Мирогой, где осмотрели захоронения русских эмигрантов и посетили православные часовни — сербскую часовню святых апостолов Петра и Павла, а также воздвигнутую в 1928 году в русском архитектурном стиле часовню Воскресения Христова, в которой протоиерей Николай Балашов совершил заупокойную литию по покоящимся на кладбище российским соотечественникам. В Посольстве Российской Федерации в Загребе состоялась встреча протоиерея Николая Балашова и Е.И. Скопенко с Чрезвычайным и Полномочным послом России в Хорватии А.А. Нестеренко. В состоявшихся посещениях принимали участие настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, сотрудник секретариата ОВЦС по межправославным отношениям А.Ю. Хошев и члены делегации Фонда. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 1 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5871399...

T.XIV, C.93. Даниил III Баньский Младший//Православная энциклопедия. T.XIV, C.96. ( В соавт. с А.А. Туриловым) Даниил (Влахович), еп. Буковинский и Черновицкий//Православная энциклопедия. T.XIV, C.86. Даниил (Дайкович), митр. Черногорско-Приморский//Православная энциклопедия. T.XIV, C.86-87 Даниил (Люботина), еп.Карловацко-Сеньско-Приморский//Православная энциклопедия. T.XIV, C.87. Джурджеви Ступови, монастырь св.вмч. Георгия в Беране//Православная энциклопедия. T.XIV, C.556-557. Джурджеви Ступови, монастырь св.вмч. Георгия в Нови Пазаре//Православная энциклопедия. T.XIV, C.557-558. Досифей (Васич), исповедник, митрополит Загребский//Православная энциклопедия. Том XVI. М., 2007. С. 51-52 (в соавт. с В.В.Бурегой) Евгений (Йованович), еп.Горно-Карловацкий//Православная энциклопедия. Том XVII, C.73-74. Евгений (Летица), митр.Дабро-Босанский//Православная энциклопедия. Том XVII, C.80-81. Загребско-Люблянская и всей Италии епархия//Православная энциклопедия. T.XIX ( http://www.pravenc.ru/text/182463.html ) Захумско-герцеговинская епархия//Православная энциклопедия. T.XIX, C.711-712. Зворницко-Тузланская епархия//Православная энциклопедия. Т.ХХ Переводы: Меморандум о Косово и Метохии Священного Архиерейского собора Сербской Православной Церкви, 2004 г. Перевод с сербского инок Андрей (Шестаков) Монастырь Високи Дечани. Дечани:Белград: Цицеро, 2008 г. перевод с сербского иером. Игнатий Шестаков, Людмила Дайович Использованные материалы Светлый вечер на радио «ВЕРА», 17 апреля 2015//Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/78760.html Иеромонах Игнатий (Шестаков). Публикации//Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/authors/660.htm Редакция текста от: 13.02.2018 00:47:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674770.h...

Прошение полков к Царю в мае 1711 года: «в прошлой зиме на Украину Хана Крымского с ордою, от прельщения воров Запорожцев легкомысленные люди многие его охранением к измене не допущены. А что Хан Крымский и воры Запорожцы склонили к измене вора Пляку и с Новосергиевскими жителями, и собрали в тот город таких же изменников многое число и оный город утвердя охраняли, склоняя и прельщая к измене по Украйне наш народ, а паче держали для свободного и себе на Украйну прихода, от чего не только наши слободские полки, но и Гетманские не без страха были: то когда он, Генерал-Майор, из Киевской губернии к нам возвратился и команду принял, и по указу Сиятельнейшего Графа Федора Матвеевича, отложа страх, в самое ненастное время собравшись, с драгунскими и солдатским полками и с нами, рабами Твоими, ходил под тот город, и без кровопролития взяли и крепость разорили, и будучие при том крепости орда и Запорожцы разбиты, и оная Ханская и воров Запорожцев надежда сближения к Украинским городам истребилась». Прошение подписали Полковники: Сумской Иван Кондратьев и Ахтырский Максим Осипов, Изюмского полка Наказный Полковник Даниил Быстрицкий; Обозные – Сумской Кондрат Морков, Харьковский Василий Ковалевский, Ахтырский Павел Гаврилов; Полковые Судьи – Харьковский Семён Афанасьев (Кветка), Ахтырский Леонтий Степанович (Лесевицкий); полковые Писари и Сотники всех полков; между – первыми Сумской Иван Романов, Ахтырский Александр Лесевицкий; из Сотников между прочими города Харькова Сотники – Иван Чигиринский и Иван Капустянский, Липецкий Иван Черняк, Циркуновский Иван Барабашев, Люботинский Самуил Смородский, Лебединские Иван Татаринов и Василий Штепа, Белопольский Степан Куколь, Краснопольский Михаил Черторийский, Изюмские Эсаул Михаил Пестичь и Сотник Михаил Могилка, Богодуховский Фёдор Павлов, Змиевский Иван Двигубский, Колонтаевский Григорий Боярский, Рублевский Василий Кобеляцкий и пр. О Запорожцах см. Скальковского «Ист. Сечи» Ч. 2, стр. 21, 25 – 28. О Новосергиевске «Матер. Судиенка» Ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рисуется глубокий ров и в нем пророк Иеремия. У рва стоят евреи, ввергшие его туда. 108. Иеремия извлекается из рва Авимелехом Рисуется ров. На его краю стоят люди и веревкою тащат Иеремию из глубины. А Авимелех берет его за руку. 109. Второе взятие Иерусалима Рисуется разрушенная и горящая крепость. Вне ее многие воины держат связанных иудеев и царя их Седекию. А Иеремия и Варух стоят подле крепости, смотрят на них и плачут. 110. Даниил и три отрока, питавшиеся одними овощами, стали благообразнее сверстников своих, вкушавших роскошную пищу За столом юноши едят мясо и пьют вино. А вдали Даниил и три отрока вкушают коливо и разные овощи. – В другом отделении этой картины в чертоге царь Навуходоносор сидит на высоком престоле, окруженный копьеносцами. Пред ним стоят три отрока, Даниил и другие юноши. А один начальник указывает ему на них (Даниил, гл. 1). 111. Даниил избавляет Сусанну Пред юным Даниилом стоит Сусанна. Руки ее связаны сзади. Два старика, в широкой одежде и в головном уборе из платка, указывают на нее Даниилу. Вблизи стоит муж ее Иоаким и множество народа. А вдали этих же стариков народ побивает камнями (Дан., гл. 13). 112. Даниил, изъясняет Навуходоносору первое сновидение его В чертоге царь спит на золотой кровати. А вне чертога у подошвы горы стоит истукан. Голова у него золотая, грудь и руки серебряные, чрево и бедра медные, голени железные, ступни полужелезные и полуглиняные. С горы падает камень на голову этого истукана. – В другом отделении картины тот же царь сидит на престоле. Пред ним стоит Даниил и указывает ему на истукан ( Дан. 2 ). 113. Три отрока, не поклонившиеся истукану, ввержены в огненную печь, но там орошает их ангел Среди печи стоят три отрока в одеждах своих. Очи и руки их воздеты к небу. Среди них архангел Михаил. А у печи видны воины, умерщвленные пламенем, исторгшимся из нее, и вблизи золотое изображение царя (гл. 3). 114. Даниил изъясняет Навуходоносору второе сновидение его Рисуется высокое и многоветвистое дерево. На ветвях его сидят различные птицы, а у корня бегают разные звери. Ангел подрубает его секирою. В ближнем чертоге царь спит на золотой кровати. А в другом отделении чертога тот же царь сидит на престоле. Пред ним стоит Даниил и указывает ему на то дерево. 115. Даниил изъясняет письмена, начертанные невидимою рукою на стене чертога царя Валтасара

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Батый принял его с честью и обещался не трогать его владений, но с тем, чтоб Даниил признал себя его данником. В 1252 г. Даниил снова побывал в Венгрии, женил своего сына Романа на дочери Белы, вдове маркграфа Баденского (Гертруде), и вместе с венграми совершил поход против Оттокара в чешские земли. В этом походе русские дружины впервые доходили до Вены, но никакой существенной пользы от этой войны Даниил не получил. Удачнее были его походы против Литвы. Еще до признания над собой власти Батыя, Даниил вошел в сношения с папою (1246 г.), побуждая Иннокентия IV провозгласить крестовый поход против татар. Эти сношения не прекратились и после того, как Даниил сделался данником татар. В горячем стремлении избавить Русь от покорителей, он повел речь о соединении церквей под властью папы, добился двух папских булл, призывавших христиан восточной Европы против татар и в 1255 г. принял от папы королевский венец, причем помазание было совершено в Дрогичине папским легатом. В том же году началась война с татарами. Но крестового похода не состоялось, и Галицкий князь оказался против татар с одними собственными силами. Благодаря вялости татарского темника Куремсы, пять лет война тянулась с переменным счастьем; но в 1260 году на место Куремсы явился новый темник Бурандай с огромным войском, и Даниилу пришлось смириться, причем укрепления волынских и некоторых галицких городов были срыты, но других разорений побаивавшиеся Даниила татары себе не позволили. Ввиду высказанного папой бессилия поднять католическую Европу против татар, Даниил порвал всякие сношения с Римом и презрел угрозы папы, хотевшего отлучить его от церкви. Последней войной Даниила была война с Литвою, которая хотела воспользоваться разорением волынских крепостей. Литовцы были разбиты в чистом поле и прогнаны. В 1264 году Даниил Романович скончался от болезни в Холме и был там погребен в построенной им церкви Богородицы. Даниил Галицкий был выдающийся полководец и хороший дипломат, хотя вел свои переговоры без криводушия, с рыцарским достоинством, умно и дальновидно. Во всех своих делах он находил верного помощника в беззаветно преданном ему брате Васильке Романовиче и опору в православном духовенстве. Народ его любил, но бояре, несмотря на все его великодушие, относились к нему враждебно. Угорские и австрийские летописи. Русские летописи, главным образом, Ипатьевская, частью Лавр., Новг., Ник., Воскр. Из польских важнее других повествования Длугоша, Стрыйковского и Кадлубека, Литовск. летопись Быховца, изданная Нарбутом, Rainald «Annal. Eccles». (акты по вопросу о сношен. с папским двором). Путешествие Плано Карпины в изд. Языкова: «Путешествия к татарам». Pray: «Annal. Ren. Haund». Истор. Галиц. и Волыни в трудах Зубрицкого, Шараневича, Лонгинова, Андрияшева и др. I. Pistorius: Polon. historiae corpus etc. Дашкевич: Княжение Даниила Галицкого; Соловьев: «Дан. Галицкий» Современник. 1847 г. Костомаров: «Даниил Галицк.» Русск. истор. в жизнеопис. ее гл. деятелей. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

в) Жизнь и деятельность пр. Даниила при Дарии Мидянине Но его слава и влияние не только не умалились, но еще приобрели большее значение, и лично для него, в глазах новых завоевателей, и в глазах своего народа, плененного после падения царства вавилонского. Сам Даниил, в своей книге ( Дан.1:21 ), заметил: «и бысть Даниил даже до перваго года Кира царя», т. е. свою должность при дворе, внимание к себе царей и влияние на дела Даниил сохранил не только при царях вавилонской монархии, но и при Дарии Мидянине. И действительно, при Дарии Мидянине 6 Даниил опять был возвеличен властью и честью, будучи в числе трех главных вельмож царя ( 2Езд. 3:9 ), поставленных во главу управления над 120 сатрапами, и царь намерен был поставить его и над всем своим царством. Зависть овладела тогда прочими вельможами и сатрапами, и они стали придумывать, как бы унизить его в глазах царя; но это послужило только к большему возвеличению славы Божией. По клеветам завистников, за неисполнение царской заповеди – в течение 30 дней не поклоняться никакому божеству кроме Дария, Даниил брошен был на съедение львам, и остался невредимым 7 , тогда как вслед за тем брошенные к ним клеветники его тотчас были ими растерзаны. Царь по всему царству обнародовал тогда указ, чтобы все благоговели пред Богом Данииловым, который творил чудеса и знамения на небе и земле и Даниила избавил ото львов ( Дан.6 ). Находясь в великой силе при Дарии, Даниил, в 1-й год царствования его над царством халдейским 8 , по случаю размышления своего, сопровождавшегося постом, покаянием и молитвою, о пророчестве Иеремии касательно 70-летнего пребывания евреев в плену ( Иер.25:3–12 ), уже близившемуся к концу по пророчеству, а на самом деле, ввиду действительного положения евреев в плену немыслимого, утешен был великим откровением чрез ангела Гавриила о времени пришествия Мессии ( Дан.9 ). г) Жизнь и деятельность пр. Даниила при Кире Преемник Дария, Кир, оставил Даниила в прежнем его достоинстве и прежней силе ( Дан.6:29 ). Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского ( Дан.1:21; 14 – глава о Виле и драконе), хотя, по-видимому, Даниил и не жил уже в Вавилоне, а жил в Сузах ( Дан.8:2 ; ср. И. Фл. Ant. X. 11. § 7; Bochart, Georg, Saeva III. 14). При этом царе, полагают, Даниил открыл обман жрецов Вила и не хотел покланяться дракону. Это еще раз низвело Даниила в ров львиный, где он был напитан пророком Аввакумом и пробыл не одну только ночь, как прежде, при Дарии, но целые 6 дней ( Дан.14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010