На следующий день солдаты подняли на щит Фоку и предоставили ему власть над собою. Петр, узнав об этом, бежал в Константинополь и привез туда известие о бунте. Дела в Африке и Италии Жизнь областей латинского языка и культуры, воссоединенных с империей при Юстиниане, мало привлекала к себе внимание византийцев. От времени Маврикия сохранилось только одно свидетельство летописца под 587 годом и краткое сообщение Феофилакта Симокатты о событиях 596 г. Летописная заметка ограничивается упоминанием общего характера о больших тревогах, которые в тот год причиняли мавры в Африке и лангобарды в Италии, 1104 а Феофилакт помянул о блестящих успехах магистра армии в Африке Геннадия в 596 году. – Несметные полчища мавров подступили к самому Карфагену и повергли в ужас население. Не располагая достаточными силами для открытой борьбы с насильниками, Геннадий вступил в переговоры и согласился на все их требования. Когда же они стали праздновать пиром свой успех, он вероломно напал на них, произвел страшное избиение, отнял награбленную ими добычу и рассеял тех, кто уцелел от побоища. 1105 – Этими двумя заметками исчерпывается то, что дают византийские источники за время Маврикия о жизни западных областей империи. Помянутый выше Геннадий действовал в Африке при Тиверии. Маврикий послал его вновь в Африку, быть может, в связи с теми тревогами, которые причинили мавры в 587 году. При Тиверии Геннадий состоял в звании магистра армии, и первенство в ранге оставалось за префектом претория, как то засвидетельствовано в указе от 582 года. 1106 При Маврикии он прибыл в Африку с новым титулом экзарха, ξαρχος. Слово экзарх употреблялось в официальных документах времени Юстиниана в общем значении офицера в противоположность к солдатам. 1107 При Маврикии этот термин стал применяться в значении наместника сначала в Италии, а затем и в Африке. Он встречается впервые в письме папы Пелагия II от 583 года. 1108 Эту реформу в системе администрации вызвали тяжкие условия, в которых оказалась Италия после утверждения в ней лангобардов. Диль в своем исследовании о Равеннском экзархате делает весьма вероятное предположение, что слово экзарх в новом значении вошло в жизнь еще при Юстине II, когда в Италию был отправлен зять императора и вероятный наследник его престола, Бадуарий. 1109 Но в сохранившемся материале источников только при Маврикии употребляется этот термин в значении наместника в западных областях империи. Живые факты и свидетельства современников, и прежде всего папы Григория, с полной определенностью выясняют, что экзарх был не только главнокомандующим военной силы в стране, но и верховным начальником гражданского управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

V 58; IX 213), приказала убить св. Дезидерия, который, подобно К., критиковал личную жизнь Теодориха (см.: Fox. 2012). В письме Булгара, гр. Септимании (ок. 610), Брунхильда названа коварной интриганкой и вдохновительницей раздоров (MGH. Epp. T. 3. P. 677). В 613 г. Хлотарь II, объединивший франк. королевства, жестоко расправился с Брунхильдой и уничтожил почти всех ее потомков. Более поздние авторы, пытаясь оправдать действия Хлотаря II, подчеркивали, что постигшая Брунхильду кара была заслуженной: из-за грехов королевы проклятие постигло всех членов ее семьи (см.: Nelson J. L. Queens as Jezebels: Brunhild and Balthild in Merovingian History// Eadem. Politics and Ritual in Early Medieval Europe. L., 1986. P. 1-48; Wood. 1994. P. 194-196). В то же время подозрения Брунхильды и Теодориха II относительно К. могли иметь основание. Франк. правители враждовали между собой, поэтому К., лишившись благосклонности Теодориха II, мог рассчитывать на сочувствие Хлотаря II и кор. Австразии Теодеберта II (596-612). В 610 г., когда К. был изгнан из Луксовия, отношения между королями Бургундии и Австразии окончательно испортились: Теодеберт II заставил брата вернуть земли, ранее относившиеся к Австразии, но присоединенные к Бургундии по условиям раздела 596 г. После этого оскорбленный Теодорих II начал готовиться к военным действиям. К. прибыл к Хлотарю II, который радушно встретил святого и принял во внимание его совет не вмешиваться в междоусобицу. Достигнув Австразии, К. познакомился с влиятельными аристократами Хагнериком и Аутарием. Их дети впосл. стали монахами и внесли значительный вклад в распространение монашеских обычаев К. Вероятно, в Меттисе (ныне Мец) К. встретился с кор. Теодебертом II и монахами, покинувшими Луксовий. Король предложил святому поселиться в его владениях и проповедовать язычникам, посоветовав найти место для основания мон-ря на юго-вост. окраине Австразии, граничившей с языческой Алеманнией. Возможно, Теодеберт II, впечатленный успехами рим. миссии в англосакс.

http://pravenc.ru/text/Колумбан.html

Синодальный отдел по благотворительности передал жителям Донецкой епархии 23 тонны гуманитарной помощи Москва, 18 апреля 2016 г. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в начале апреля Синодальный отдел по благотворительности направил в Донецкую область 23 тонны гуманитарной помощи на сумму 1 596 700 рублей. Из этих продуктов были сформированы 3500 продуктовых наборов, которые предназначены для наиболее нуждающихся людей: малоимущих, пожилых, многодетных семей, пациентов больниц, инвалидов и чернобыльцев, сообщает Диакония.ru .      Гуманитарная помощь была закуплена на общецерковные средства. По поручению Синодального отдела по благотворительности социальный отдел Шахтинской епархии сформировал гуманитарный груз. В его состав вошли продукты питания: гречневая крупа, рис, макароны, тушенка, рыбные консервы, сгущённое молоко, чай, сахар и растительное мало. Сопровождал гуманитарную помощь сотрудник Синодального отдела по благотворительности Алексей Шашков. 7 апреля помощь получили подопечные «Общества слепых» и «Союза чернобыльцев» Донецка, всего 200 человек. Сейчас они живут на пособие в 2-3 тысячи рублей и 1 раз в два месяца получают гуманитарную помощь. «Основная проблема чернобыльцев – тяжелое материальное положение, – рассказал заместитель руководителя «Союза чернобыльцев» Донецка Игорь Ходосов. – Небольшое социальное пособие, которое они получают, хоть и немного выше пенсии, но расходы на лекарства съедают большую его часть». Гуманитарная помощь будет распределяется по плану, утвержденному митрополитом Донецким и Мариупольским Иларионом. Согласно плану, продуктовые наборы для нуждающихся распределяют Донецкое епархиальное управление, 12 благочиний, Свято-Покровский храм поселка Старомихайловка, Свято-Успенский скит. Также наборы получат жители двух общежитий для переселенцев, пациенты туберкулезного диспансера и больницы г. Донецка.      Всего с декабря 2014 года Синодальный отдел по благотворительности закупил на общецерковные средства и передал мирным жителям юго-востока Украины 596,4 тонны продуктов. Благодаря этой помощи продуктами питания были обеспечены 105 тысяч человек. Предыдущая поездка представителей Синодального отдела на юго-восток Украины состоялась 10-11 февраля. С июля 2014 года в Общецерковный штаб помощи беженцам в Москве обратились более 26 тысяч человек. В России были открыты десятки церковных гуманитарных пунктов и приютов для беженцев из Украины. 18 апреля 2016 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 51 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92608.html

Romae. 1725) сообщает о личности пр. Макария Егип. несколько лишь слов (:об отношении его к пр. Антонию, о продолжительности всей его жизни и – пребывания в пустыне, о времени его смерти, при чем делает ссылку на источн.), и упоминает о Макариевом „житии“, написанном „Серапионом, еп. Тмуитским“ [Assem. р. 44, примечан. 8 (к главе XXXVII: „Macarius Aegyptius»)]. По вопросу об обстоятельствах жизни пр. Макария Ассемани значения не имеет 722 . 12) В „Histoire Générale des Aumeurs Sacrés et Ecclésiastiques“... Селье 723 одна глава посвящена речи о пр. Макарии Египетском [tom. 5: chapitre XVIII: „Saint Macaire d’Égypte, instituteur des Solitaires de Sceté et Confesseur“ (рр. 596–605, edit. 1860 ann.)]. Здесь рассказывается о смысле наименования пр. Макария Египетским , о времени рождения преподобного, о некоторых обстоятельствах жизни его, предшествовавших удалению в Скит, о времени этого удаления, о подвижнической жизни пр. Макария в Скиту, свидании его с пр. Антонием, получении пр. Макарием священнического сана и времени этого события, об излиянии на преп. Макария особых даров свыше, о суровости его жизни, об изобличении еретика мертвецом, заговорившим по требованию преподобного, о защите преп-м догмата об единосущии при Валенте, об Евагрии – ученик пр. Макария и о времени смерти последнего (рр. 596–598). Рассказ ведется на основании источников и пособий („Apophth. Р., Палладия, Сократа, Созомена, Руфина, Истории монахов, Кассиана, Феодорита, Орозия, Rosweyd’a, АА SS... “; в изд. 1860 г. есть указан. даже на Floss’a). Как не сообщающий ничего нового о личности пр. Макария, Селье не имеет значения для наших целей. Более интересны для нас взгляды его (рр. 598–605) по вопросу о подлинности „Macarianorum“ (но об этом чит. не здесь, а во 2-м отделе наш. сочи. нения). 13) В „Historia literaria“ Cave 724 находим (на р. 256, vol. 1) сведения о пр. Макарии „старшем» или „великом“, заимствованные автором, – как замечается на поле указанной страницы у Кэва, – из „Socr. l. 4, с. 23; Sozom.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Моск. Син. Типогр. «Последовании во св. и вел. нед. Пасхи и во всю Свет. седм.». По Служебнику, «возглашается праздничный отпуст в день праздника и до отдания» (сн. 6, 71 и 648 стр. печатного оригинала). В дни отдания указанных Господских праздников произносятся те же отпусты, что и в самые праздники, но к ним присоединяется воспоминание дневного святого; так, во вторник на отдание Пасхи на вечерне «обычный отпуст глаголет иерей без креста: Воскресый из мертвых и святого дне поминает»; в день отдания Пятидесятницы на утрене «на отпусте поминает иерей святого, егоже есть день» (см. Уст.). Если дни попразднства и отдания праздников случатся в неделю (воскресенье), то отпусты обыкновенно произносятся воскресные, а не бывшего праздника. – «Конечным» или «совершенным» отпустом называется отпуст последней службы, когда они хотя и следуют одна за другой, но после каждой из них положен отпуст (см. Уст. 1, 2, 9 гл.). – При произнесении отпуста иерей, обыкновенно, благословляет народ рукою (см. 636, 637, 644, 647, 648 стр. печатного оригинала, на 851 стр. 50, 53, 56 прим., на 787 стр. 4 прим. и ниже, прим. к следующ. таблицам). 50) После многолетия (см. на 853 стр. 56 прим.) следует (без возгласа) 1-й час. V. Часы вседневные VI. Изобразительные Примечания к таблице вседневных часов 1) См. 761, 765, 767, а также 596 к 616 стр. печатного оригинала. – Возглас 9-го часа перед вечернею произносится пред царскими дверьми (Уст., 7, 8 гл., Служебн.). – Если 9-й час следует за 6-м (см. 596 и 616 стр. печатного оригинала), то он не предваряется возгласом священника, а прямо начинается с воззвания: «Приидите поклонимся». – Согласно указанию Устава (см. 23 гл.), во время чтения часов завеса не открывается и царские врата не отверзаются (за исключением царских часов и часов в первые 3 дня Страстной седмицы, когда положено чтение Евангелия). 2) От недели ап. Фомы до Вознесения (см. Уст., понед. Антипасхи) «на часех» «глаголем начало: Христос воскресе, трижды» (причем некоторые это указание Устава относят только к тем часам, которые начинаются возгласом священника, т.е., к 6-му и 9-му).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

90. Orello Gone, Paul, p. 287–288=«The New World» III, 10 [June, 1894], p. 280: «In his spiritual, heavenly existence Christ was conceived by Paul as being possessing a form of «glory», in accordance with the idea that spirit is essentially aluminous substance «). Однако подобное достоинство было приобретением прославления и отсылает к тожественному источнику по самому происхождению. И нам говорят, что «при крещении Иисуса Дух Св. материализовался фактически в виде голубя и – по древнейшему рассказу (в «Евангелии от Евреев») – вошел в Иисуса, как злой дух входит в человеческое тело» (F. G. Сопувеаге в «The Jewish Quarterly Review» IX, 36, p. 596–597). С этой точки зрения все духовные явления и во всех модификациях считаются материалистическими и объясняются материальными посредствами. Сам «Иисус – подобно египетским мудрецам, которых видел Цельс, или халдею Лукиана – дунул на Своих учеников, при чем этим дуновением Своим Он сообщил им Св. Духа и, без сомнения, рассеял и изгнал духов грубых, как это доселе делают при римско-католическом крещении» (F. С. Сопувеаге ibid., р. 596). В этом пункте «новозаветные писатели веровали, что физическое строение духа – и святого и нечистого – было родственно движущему пару (the physical constitution of a spirit, whether holy or impure, was akin to moving vapour). Поэтому у Ин. 20:22 воскресший Иисус передает Духа Св. ученикам дуновением на них» (F. С. Сопувеаге, The Demonology of the New Testament ibid. VIII, 32 [July, 1896], p. 580). Но касательно чудесных действий Христа иудеи думали, что Он «восхитил познание таинственного и неизреченного имени Божия и таким способом овладел его сверхъестественными силами» (F. G. Сопувеаге ibid. IX, 36, р. 586–587. Ср. к сему у G. G. Bredow, Rabbinische Mythen, Erzählungen und Lügen. Nebst zwei Balladen der Christlichen Mythologie im Mittelalter. Zw. Aufl. [von L. E. Lanz ]. Weilburg 1833. S. 101 ff. Pred. Müller, Uebersicht der wichtigsten Lehren des Talmud, Berlin 1827, 90). В этом случае «Иисус, Мессия, и Его последователи вращались в круге идей, столь же старых, как сохранившиеся древние письменные памятники нашей расы и именно клинообразные таблицы древней Ассирии» (F.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Папа Бенедикт XIV 23 апр. 1741 г. установил норму о количестве чудес, необходимых для К. подвижника. До этого существовало правило о необходимости по крайней мере 2 чудес. При К. Иоанны Франциски де Шанталь († 1641) Конгрегация обрядов столкнулась с рядом трудностей, поскольку ей пришлось руководствоваться не показаниями свидетелей-очевидцев, а текстами, содержащими вторичную или косвенную информацию. В связи с этим папа постановил, что в подобных случаях необходимым условием К. должно являться наличие не двух, а трех или четырех чудес. Эта норма вошла впосл. в Кодекс канонического права 1917 г. Папа Бенедикт XIV в своем труде «О беатификации слуг Божиих и канонизации блаженных» (De servorum Dei beatificatione et Beatorum canonizatione. R., 1787-1792. T. 1-4) собрал воедино все канонические нормы, касающиеся К., а также впервые систематически изложил историю вопроса. В XVII-XVIII вв., в период между правлениями Урбана VIII и Бенедикта XIV, с большей точностью определилась одна из фундаментальных категорий совр. К.- понятие о героизме проявленных святым добродетелей (heroicitas virtutum). Еще в средние века, как это видно из папских булл и трудов канонистов того времени, от кандидатов на К. требовалось наличие «превосходства добродетелей» (excellentia virtutum) или «всяческое превосходство жизни» (multiplex excellentia vitae). Однако каждый раз вопрос о том, в какой мере жизнь подвижника соответствует идеалу святости и чем измеряется «превосходство добродетелей», решался субъективно и часто был связан с политическими факторами. Понятие героизма проявленных добродетелей (heroicitas virtutum) базировалось на томистском толковании этики Аристотеля (ρετ ρωικ τις κα θεα// Arist. EN. VII 1) и было призвано в какой-то степени определить «меру» и эталон святости. Впервые о героизме добродетелей упоминается в петиции, направленной папе Клименту VIII членами кармелитской коллегии Саламанки (Испания) по поводу К. Терезы Авильской († 1582) ( Low. 1949. Col. 596). Аудиторы Rota Romana ок. 1614-1616 гг. начали использовать это понятие в своих отчетах, применяя следующую формулу, ставшую классической: «Таким образом, для ее (К.- Е. Т.) осуществления в тех, кто должен быть канонизирован, изыскиваются героические добродетели» (itaque ad hunc effectum virtutes heroicae in canonizandis requiruntur) ( Benedictus XIV. De servorum Dei beatificatione et beatorum canonizatione. Lib. III. Cap. 22// Benedicti XIV Opera. 1747. T. 1. P. 293-307). Урбан VIII в своих декретах о К. не использует данный термин, однако в письмах говорит о героических добродетелях нек-рых подвижников, напр. Каэтана Тиенского († 1547) и Иоанна Божия (Жуана ди Деуш; † 1550), которых папа в качестве исключения провозгласил (в 1629-1630) блаженными «временно» (ad interim), до канонической процедуры беатификации ( Low. 1949. Col. 596).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

О.Г. Большаков Глава 6. ПРЕЛЮДИЯ ВТОРОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ СМЕНА ВЛАСТИ Шел двадцатый год правления My'abuu. Годы брали свое: судя по некоторым сообщениям, восьмидесятилетний 591 халиф, отличавшийся продуманностью решений, стал допускать промахи, которые можно объяснить скорее всего старческой неуверенностью в себе 592 . Чувствуя это, он во время визита басрийской делегации во главе с Убайдаллахом б. Зийадом в 679 г. пожелал, чтобы они подтвердили присягу Йазиду 593 . Весной 680 г. My'abuйa занемог, стал терять силы и сильно похудел. Некоторые современники полагали, что он заразился лихорадкой от новой хорасанской невольницы, другие придумывали совершенно невероятные причины. Упоминание сильного отхаркивания скорее свидетельствует о сильном воспалении легких. Под конец он настолько ослаб, что стал терять сознание и бредить. Готовясь к отходу в мир иной, он завещал половину своих денег казне (т. е., по идее, общинной кассе) и пожелал быть похороненным в рубахе, подаренной ему Мухаммадом, и с обрезками его ногтей, бережно подобранными полвека назад 594 . В один из последних дней он попросил умастить его и подкрасить и через силу вышел к людям, чтобы опровергнуть слухи о безнадежном состоянии. Видимо, он боялся, что эти слухи могут вызвать политические осложнения до того, как Йазид успеет перенять бразды правления 595 , но дождаться этого не успел и скончался в четверг 13 раджаба 60/19 апреля 680 г. 596 . Его кончина возрождала старый спор о власти, временно погашенный договором с Хасаном, молчаливо признанным затем Хусайном. Взятое им обязательство не выступать против My'abuu и не претендовать на власть, пока тот жив, теперь становилось недействительным и ненужным, присяга Йазиду как наследнику (если Хусайн ее формально принес) по сравнению с этим имела второстепенное значение, тем более что оно было обязательством перед My'abueй, а не перед Йазидом. Йазид не мог не понимать ответственность момента, но почему-то не был рядом с отцом в последние дни его жизни, уехав на охоту в свою любимую резиденцию в Хувварине.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Большая энергетическая доска Дмитрий Лекух   05:01 11.01.2022 596 Время на чтение 5 минут Источник: RT Фото: РИА Новости В конце прошлой недели, как свидетельствуют данные лондонской биржи ICE, цены февральских фьючерсов на газ в Европе снова падали ниже подешевев в ходе пятничных торгов почти на 14%. При этом, несмотря на краткосрочное падение, средние по месяцу цены всё равно оставались стабильно высокими. Так, средняя стоимость январских фьючерсов на платформе ICE Futures опустилась чуть ниже а на споте, по данным нидерландского Spot TTF, аналогичный показатель составил почти что почти в семь раз выше по отношению к сравнимому периоду прошлого года. Собственно, что и требовалось доказать: первый этап переформатирования европейских энергетических рынков, нравится это кому или нет, запущен. И цены на газ на спотах большей частью выравниваются с азиатскими. А это принципиально иная ситуация, прежде всего для крайне энергоёмкой европейской промышленности, теряющей свои очевидные конкурентные преимущества по сравнению как со своими американскими, так и, что гораздо опасней, южноазиатскими коллегами. Что не сможет не отразиться на мировой экономике в целом: такие «смещения» не случаются без системного кризиса, увы. Хотя это, очевидно, история ещё пока даже не завтрашнего дня. Безусловно, ситуация на европейских рынках не очень приятна, но пока что, к счастью, достаточно далека от катастрофической: северо-западный (балтийский, или, если совсем цинично, германоцентричный) промышленный кластер, равно как менее значимые для Европы, но не менее разумно мыслящие Сербия и Венгрия, например, чувствуют себя вполне защищёнными благодаря «длинным контрактам» с российским «Газпромом». Где стоимость газа рассчитывается в привязке к нефтяной формуле цены.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/11/bolsha...

Закрыть Баллада о голубях Великопостные стихи 23.04.2019 596 Слывет молва, что голуби прожорливы, А зобы служат им надежными оффшорами, Откуда не украсть, не поживиться съеденным, Вернее, склеванным, закускою обеденной. Ах, клеветник, ты сам-то заработанным Питаешься? Какое дело до заботы той? Бог создал голубей, подай же им, как нищему, И не суди, пороки в людях ищешь ты, А сам и скряга, и ленивец, видишь в голубе Свое ты отраженье, ведь не голоден, Не знаешь, что есть жажда, утомление, Тебе неведомо чужих грехов прощение. Вот Пост великий, так приди же с покаянием. И Свет Фаворский Божьим осиянием Проникнет в душу темную, да грешную, Появится в очах слеза утешная. Познаешь счастье в благости ты Божией И на земное счастье не похожее, Оно превыше всех богатств и радостей, Отступит злоба сатанинских пакостей. На голубя ты не смотри с гордынею: Есть связь у этой птицы со святынею. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/24/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010