III. Праздник Сретения Господня у гроба праведного Симеона Богоприимца в Катамонасе близ Иерусалима. В истории настоящего праздника, весьма кратко рассказанной св. евангелистом Лукою (2:22–39), едва ли не самое видное место отведено св. праведному Симеону Богоприимцу. О нем боговдохновенный писатель замечает: „И се бе человек во Иерусалиме, ему же имя Симеон: и человек сей праведный и благочестив, чая утехи Исраилевы, и Дух бе свят в нем. И бе ему обещано Духом святым, не видети смерти, прежде даже не видитъ Христа Господня. И прииде духом в церковь : егда введоста родителя отроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о нем. И той прием его на руку своею и благослови Бога и рече: „Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко“... И бе Иосиф и Мати Его чудящася о глаголемых о нем. И благослови я Симеон и рече к Марии матери Его: се лежит Сей на падение и на востание многим во Исраили и в знамение пререкаемо: и Тебе же самой душу пройдет оружие: яко да открыются от многих сердец помышления“. Ни до этого знаменательного события в земной жизни нашего Спасителя раньше, ни после него мы более не встречаемся с этою высокоправедною и пророчески-вдохновенною личностью иерусалимского старца Симеона в книгах Священного Писания . Кто были родители св. старца, из какого колена они происходили, где он жил в Иерусалиме, какое общественное положение он занимал, когда скончался и где погребен – все это покрыто мраком неизвестности, и на многие из этих вопросов, волнующих пытливые умы, возможны ныне ответы лишь предположительные, гадательные. Даже повод, почему ему „обещано Духом святым не видети смерти, прежде даже не видитъ Христа Господня“, – с величайшею трудностью, и то лишь до некоторой степени, уясняется церковным преданием. Праведный Симеон Богоприимец был для своего времени весьма образованным человеком, прекрасно владевшим языками еврейским и греческим. Некоторые предполагают, что он был сыном еврейского патриарха Гилеля и якобы отцем знаменитого законоучителя апостола Павла Гамалиила. За свои глубокие богословские познания и широкое лингвистическое образование праведный Симеон был приглашен в числе прочих семидесяти двух старцев в Александрию известным любителем просвещения, египетским царем Птоломеем Филадельфом, для перевода св. Библии с еврейского языка на греческий. Перевод этот впоследствии получил название перевода семидесяти толковников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

IV. История пребывания Иисуса Христа на земле от воскресения до вознесения Его на небо 104. Воскресение Иисуса Христа. Явления Его Марии Магдалине и женам-мироносицам. Мф. 28:1–15; Мк. 16:1–11; Лк. 24:1–12; Ин. 20:1–18. Когда Иосиф и Никодим погребали тело Господа, Мария Магдалина и Мария Клеопова смотрели, желая знать, где именно положат Его. Смотрели издали и другие женщины, следовавшие за Господом всюду. Все они намеревались воздать последние почести телу Господа, то есть помазать его ароматичными составами и затем проститься; но немедленно после погребения началось празднование пасхи и субботы; и они отложили исполнение своих намерений до окончания субботнего покоя. По прошествии же субботы, то есть вечером в субботу, они купили ароматы и ожидали наступления следующего дня. Ночью, до рассвета, они все тронулись в путь к гробу Господню. Но Мария Магдалина шла скорее; она ушла вперед и пришла одна к пещере, когда еще было темно, то есть когда не было ещё дневного света, но светила луна. И видит она, что камень отвален от гроба. Не входя в пещеру, она решила, что тело Господа перенесено в другое место. В страхе и недоумении, бежит она назад в Иерусалим, чтобы рассказать об этом Апостолам Петру и Иоанну. Между тем, еще до прихода Марии Магдалины, сторожившие гроб воины услышали шум, как от землетрясения; и увидели они, как отвалился камень, приложенный ко входу в пещеру, и как сел на него Ангел; они пришли в трепет и стали, как мертвые; когда же очнулись, то пошли в Иерусалим доложить обо всем первосвященникам. Пока Мария Магдалина бегала з а Петром и Иоанном, подошли к пещере остальные женщины, отставшие от нее. Еще дорогою они были озабочены вопросом, кто отвалит им камень от двери гроба? Камень этот был очень велик, и отвалить его было бы им не по силам. Но вдруг они видят, что камень уже отвален, и на нем сидит Ангел. Они испугались; но Ангел сказал им: «Не бойтесь! я знаю, что вы ищете Иисуса распятого; но Его здесь нет: Он воскрес! Пойдите, посмотрите место, где Он лежал». Когда они вошли в пещеру, то увидели опять Ангела, который сказал им: «Не ужасайтесь! Иисуса ищете распятого? Он воскрес! Его здесь нет; Вот место, где Он был положен. Идите же скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес и будет ожидать их в Галилее».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Белоезерския дела, 428, к Госуд. Архиве при Прав. Сенате. Книга Царскаго жалованья Москов. церквам с 1625 по 1677 год, в Главн. Москов. Архиве Минист. Иностран. Дел. В Моск. Ведом. 1840. 30, ст.; Новинский монастырь бывший в Москве, по которому названо Новинское гулянье, бываемое в Светлую неделю праздника. Г. Хавскаго. Дела Синодальнаго правления 1757 года, 1592. Там же, 1746 года, Список описей всех Церквей в Пречистенском сороке с 1747 г. в Архиве Моск. Дух. Консистории. Истории Росс. Иерархии, I. 76. Карамз. И. Г. P. IX пр. 485. Archælogia biblica I. Jahn ed. 2. Viennæ, 1814, in-8. Жизнь Пресвятыя Девы Богородицы, сочин. Е. Глинкою, изд. 2. М, 1842 в 12. Собор в честь Покрова Божией Матери в селе Покровском Арцыбышева повествование о России, т. III. Там же. В делах Придворнаго Архива 1672 г. Рубцово называется новым Покровским селом. См. Записная книга Московскаго стола в Разрядном Архиве 1. Декабря в 16 день у Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Русии, на дворе в селе Покровском, в столовой Иерусалимскаго Патриарха Паисея, Ексарх города Назарета Благовещенской Митрополит Гавриил, да Турския земли города Кастория, монастыря Успения Пречистыя Богородицы Епископ Кипреян, да Гречанин, Царегородец, Фома Иванов и Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Русии челом ударили Благовещенской Митрополит Гавриил поднес Государю Святыни складна Образ Спасов, Мощи Св. Иакова брата Господня, вода Иорданская, водка Вифлеемскаго саду, мира Гроба Господня, свечи от Гроба Господня, мыла Иерусалимская; Турския земли Успенской Епископ Киприан поднес Государю Святыни Святое Миро да Смирно. см. Выход. книги. Лантратская книга Московскаго уезда 1713 г. 4. и Записки П. С. Максютина. Церковь Св. Николая, что у Красных колоколов Приходская книга Патриаршего Приказу, 7132 и 42 г. Дела Патр. Казен. Приказу, 1680 г. Карамз. И. Г. Р. т. VIII. прим. 191. «У Вознесенья у хорошия колокольницы.» Надгробный камень с изглаженною надписью над могилою отца М. Платона, Иерея Георгия Данилова доныне стоит у западнаго входа в церковь на левой стороне. Церковь Чуда Архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Москва. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском ( " на Церковной горке " ). Карта и ближайшие объекты С XVII века ведёт свою историю храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Первоначально село Алексеевское называлось Копытово(по речке Копытово). В 1621 г. оно было пожаловано князю Д.Т. Трубецкому. Когда царь Алексей Михайлович построил здесь деревянный " путевой дворец " , для кратковременного отдыха во время традиционных паломнических походов в Троице-Сергиеву Лавру, вдова князя возвела близ дворца каменную церковь во имя небесного покровителя царя-Алексия, человека Божия, и село стало называться Алексеевское. После смерти вдовы село перешло в царскую собственность. И по указу царя Алексея Михайловича началось строительство новой церкви - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Торжественно, с крестным ходом из кремля, в присутствии царя церковь была освящена в начале 80-х годов XVII века. В день освящения царь Федор Алексеевич преподнёс храму образ Тихвинской иконы Божией Матери. Русские цари почитали храм и любили здесь молиться. До сих пор сохранились особые царские комнаты-молельни - царя (справа) и царицы (слева). С XVII века стоят в храме невероятной красоты деревянные подсвечники и печь, украшенная великолепными цветными изразцами. Время не пощадило царский путевой дворец, был разобран и храм во имя преподобного Алексия, человека Божия, а его престол перенесли в храм, который в народе стали называть просто и ласково - Тихвинский, а место, где он стоит - Церковной горкой. После Отечественной войны 1812 г. храм был в упадке, затем был обновлён по распоряжению Александра I в 1824 г. В этом же году была выстроена колокольня, а стены внутри храма впервые покрыли живописью - сюжетами из Ветхого и Нового Завета, жития преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца. В середине XIX - начале XX века к престолу во имя преподобного Алексия, человека Божия, добавилось ещё три: во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца; святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; мученика Трифона, чудотворца. Намоленные святыни храма - Тихвинская икона Божией Матери византийского письма в окладе и расположенный в Трифоновском приделе " Истинный образ и мера Святого гроба Господня, что в сятом граде Иерусалиме " . Недавно в храме сделали большой мощевик, в котором хранятся мощевеки с частицами Древа Креста Господня, частицей Ризы Пресвятой Богородице, частицей камня Святого Гроба Господня, частицей жезла святого пророка Моисея, частицами мощей святых угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=03623

195. Слово в день Пасхи (Напечатано в Твор. Св. От. 1845 г. и в собрании 1848 г.) 1845 год Христос воскресе! Уже провели мы несколько 660 торжественных и знаменательных часов величайшаго из праздников. Приходит на мысль спросить: довольно ли поняты нами самыя первыя минуты сего торжества? Возвратимся от сего светлаго дня к прошедшей, сперва темной, а потом не менее дня светлой ночи, и размыслим о том, что происходило. В полночь поспешила собрать нас Церковь для начатия торжества. Почему так? – Потому, что желательно было, сколько можно, сблизить начинательное время празднования с временем празднуемаго, то есть, воскресения Христова. Время сие не совершенно нам открыто. Когда Мироносицы, при восхождении солнца, пришли ко гробу Господню: он уже был открыт, и Ангелы возвещали воскресение Христово, уже совершившееся. Гораздо ранее потряслась около гроба Господня земля, Ангел отвалил от гроба камень, и светом своего явления привел в ужас и тем удалил стражей, чтобы открыть Мироносицам и Апостолам свободный доступ ко гробу. Еще ранее совершилось воскресение, поелику оно совершилось еще при запечатанном гробе, как свидетельствует хранительница Христовых Таин святая Церковь ; но только не прежде полуночи, поелику оно, по предречению Господню, долженствовало быть тридневное, и потому войдти хотя в первые послеполуночные часы дня после субботнаго. В сих-то часах сокрытую, безпримерно высокую и чудесную минуту воскресения желали мы уловить началом нашего торжества, чтобы праздник, по возможности, составлял едино с празднуемым событием, так как и празднующие призываются быть едино с Творцем праздника. Непосредственно пред вступлением в торжество Христова воскресения мы воспели песнь тридневнаго погребения Христова. Для чего сие? – Во-первых, и здесь порядок воспоминаний следовал порядку воспоминаемых событий: поелику воскресение Христово явилось из состояния тридневнаго погребения Христова. Во-вторых, пред самою радостию возбужденная благочестивая печаль должна была приготовить к более правильному и ясному сознанию и живому ощущению следующей за нею Божественной радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Победа над смертью Слово в день Успения Пресвятой Богородицы Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский   23:55 27.08.2023 615 Время на чтение 5 минут Воспою, радуяся, Твоя Успение. Ирмос песни 1-й Успение Пресвятой Богородицы (икона П. Бусалаева). Братья, что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, как обыкновенно мы называем кончину людей, а успением или, что все равно, упокоением или мирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поет радостные, торжественные песни Ее исходу? То, что преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, как обыкновенно умирают люди, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжких скорбей жизни и что гроб Ее, бывший для Нее дверью к Небесному Царствию, скрывает в себе много радости для христианина; из этого гроба, как и из гроба воскресшего Господа, веет и на нас небесным нетлением, или лучше сказать — этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страх смерти.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/27/...

  разделы   рассылка  распечатать Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: " Свет Живоносного Гроба Господня должен сиять в наших глазах, в наших делах, в нашей жизни " Источник:  Сайт Архиерейского собора 2008 Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион в интервью соборному сайту www.sobor2008.ru рассказал об ожиданиях, которые возлагают на грядущий Архиерейский Собор иерархи, духовенство и паства Зарубежной Церкви, дал оценку году, минувшему после подписания Акта о каноническом общении, а также высказался по ряду вопросов внутрицерковной жизни. – Ваше Высокопреосвященство, участие архиереев Зарубежной Церкви после подписания Акта о каноническом общении в работе Архиерейского Собора с одной стороны естественно, но, с другой стороны, совершенно ново – какие ожидания Вы возлагаете на грядущий Собор? – Мы, конечно, не имеем представления о том, как проходят Архиерейские Соборы в Москве. У нас бывало около тридцати архипастырей в епископате Русской Зарубежной Церкви, так что мы работали в более семейной атмосфере. В Москве – около 200 Преосвященных [епископов]. Я думаю, что мои собратья-архипастыри с большим вниманием и интересом будут слушать выступления участников Архиерейского Собора, несущих свое служение в России и в странах ближнего зарубежья, ведь мы хотим ознакомиться с их опытом, с их радостями и проблемами. На совещании Преосвященных членов Архиерейского Синода с делегацией Московского Патриархата, участвовавшей в торжествах настолования моего недостоинства на первоиерарший престол Русской Зарубежной Церкви, архиепископ Корсунский Иннокентий сказал, что голос заграничных архипастырей очень важен, при этом он подчеркнул, что наши архипастыри смогут влить свежую струю в атмосферу предстоящего Церковного Собора. Какие у нас ожидания? Мы надеемся, что грядущий Собор торжественно провозгласит свое " Вонмем " перед всем миром, подтверждая приверженность всей Поместной Русской Православной Церкви чистоте Православной Веры и святоотеческого предания. Мы молимся, чтобы этот Собор воодушевил людей, в Отечестве и в рассеянии сущих, чтобы он дал здоровую и трезвую оценку многим современным проблемам в жизни общества.

http://religare.ru/2_55273.html

В пасхальную ночь, когда крестный ход, обойдя храм, останавливается перед закрытыми дверями, в душах проходит неуловимое во времени, но духовно значительное мгновение некоего недоумевающего, вопрошающего молчания: «кто отвалит нам камень от двери гроба» ( Марк.16:3 )? и явится ли гроб пуст, ибо воскресе Христос? И когда отверзаются двери пред знамением креста и входим в сверкающий огнями храм при пении ликующего пасхального гимна, сердца наши заливает радость, ибо Христос воскресе из мертвых. И тогда совершается пасхальное чудо в душах наших. Ибо мы «видим Христово воскресение». «Очистив чувстаия» зрим «Христа блистающегося» и «приступаем исходящу Христу из гроба яко жениху». Мы тогда теряем сознание того, где мы находимся, выходим из себя самих в остановившемся времени, входим в субботство «покоя народа Божия» ( Евр. 4, 9–10 ). В сиянии белого луча пасхального погасают земные краски, и душа зрит только неприступный свет воскресения: ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя. В пасхальную ночь подается человеку в предварении уведать жизнь будущего века, вступит в царство Славы, в царствие Божие. Не имеет слов язык нашего мира, чтобы выразить в них откровение пасхальной ночи, ибо она есть тайна будущего века, которого «язык – молчание». Радость совершенная, подаваемая в эту ночь по обетованию Господа, есть Дух Святый, являющий нам волею Отчею Христа воскресшего. Дух Святый есть сущая радость во Святой Троице, Отца о Сыне и Сына об Отце, и Он есть радость в нас о воскресении Христовом. Им зрим мы воскресшего Христа, Он есть в нас Свет Христова воскресения. Пасха не есть для нас один из праздников, но «праздников праздник, торжество из торжеств». Все двунадесять великих праздников дают нам ведение Царствия Божия в делах Божиих, как событиях этого века, Пасха же не есть память о подобном событии, ибо обращена к веку грядущему. Пасха есть на земле преддверие явления славы, о коей молил Отца Христос в первоосвященнической молитве Своей, – небесного Иерусалима, который сходит в свершение времен, по пророческому видению, с неба на землю: светися, светися новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Пасха есть жизнь вечная, состоящая в боговедении и богообщении. Она есть правда, мир и радость о Дусе Святе. Было первое слово воскресшего Господа в явлении женам-мироносицам: радуйтеся ( Мф. 28, 9 ), и слово Его же в явлении апостолам: мир вам ( Лук. 21, 36 ; Иоан. 20, 19. 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Вклад Русской Церкви в реставрацию кувуклии Гроба Господня - самый большой Архимандрит Александр (Елисов) Источник: Интерфакс-религия В 2017 году будет отмечаться сразу несколько памятных дат, связанных с русским присутствием на Святой Земле: 135-летие основания Императорского православного палестинского общества, 145-летие Троицкого собора в Иерусалиме, 170-летие основания Русской духовной миссии в Иерусалиме и 200-летие со дня рождения одного из наиболее знаменитых русских тружеников Святой Земли - архимандрита Антонина (Капустина). О том, какие праздничные мероприятия планируется провести, и о жизни Русской Палестины рассказал корреспонденту " Интерфакс-Религия " Наталии Федотовой начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов). - Ваше Высокопреподобие, какие акценты расставляет XXI век для Русской духовной миссии в Иерусалиме? - Век двадцать первый, но, по сути своей, задачи Миссии не поменялись. Она была основана как место устройства и опеки над паломниками, приезжающими на Святую Землю из пределов Русской Православной Церкви, это осталось ее главным служением. И нас радует, что эта задумка, осуществленная в свое время отцами-основателями, в том числе архимандритом Антонином (Капустиным), двухсотлетие со дня рождения которого мы будем отмечать в следующем году, сегодня востребована. Был период, когда Святая Земля опустела от русских паломников. Это были несколько десятилетий томительного ожидания. Господь вел наш народ и Русскую Православную Церковь по пути испытаний, и в то время, когда мы не имели возможности полнокровно жить церковной жизнью в пределах своей Церкви, мы были лишены возможности побывать и в Святой Земле. К счастью, этот период завершился, и начался новый поток верующих паломников, и сегодня мы понимаем тот пророческий взгляд основателей Миссии, которые чувствовали внутренне, что эта задача Русской духовной миссии будет так актуальна в новейшее время. Сегодня мы принимаем порядка пяти тысяч человек из Русской Православной Церкви, со всех ее пределов и из дальнего зарубежья, которые находят у нас и приют, и заботу, и духовное руководство. Экскурсии для приезжающих проводят сестры Горненского монастыря.

http://pravoslavie.ru/99198.html

Еще можно добавить к сообщениям " Горчицы " что почти все земляне под психологическим и физическим воздействием насильников, извращенцев и многих других сотрудников сил зла. Пытаюсь понять любителей власти во всех ее проявлениях - что же им не хватает для нормальной спокойной мирной жизни чтобы другим не мешать совершенствоваться и развиваться в доброделании - может ЭЛЕМЕНТАРНОЙ СОВЕСТИ? Надежда 2012/12/28, 00:22:46 На самом деле страшно и трудно жить в мире среди зла и лжи,Но я верю Господь с нами! р.б.Людмила 2012/12/24, 15:26:07 уже мы, простые смертные грешные видим одного и того же антихриста под разными масками в Церкви. А священники этого не видят? Я простой мирской грешный человек, и то вижу, что финал этого мира, управляемого сатаной, близок как некогда. А священники этого не видят? Самое верное пророчество – слова апостола Павла. «3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» «7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 3-4; 7-8) Давйте посмотрим, кто же захватил храмы Божьи, и засел в них, прикрываясь различными масками и пытается выдавать себя за Бога? Храм Гроба Господня в Иерусалиме – «храм Гроба Господня находится в ведении не только Иерусалимской Православной Церкви, но также Армянской Апостольской Церкви и католического монашеского ордена францисканцев. – «НГ» Подробнее: http://www.ng.ru/world/2012-11-13/2_dolgi.html ордена францисканцев – откровенные сатанисты, полоняются сатане, у Нилуса про это подробно написано, это дьяволпоклонники. Францисканцы особенно отличились зверствами против православных в Хорватии «Особенно свирепствовали хорватские монахи-францисканцы. Среди них невиданной жестокостью отличался отец Мирослав Филиппович-Мейстрович, одежда которого буквально была пропитана кровью его жертв» .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1344

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010