> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Гроба Господня

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Религиозно-философские воззрения и система ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на Лубянке в Москве, прославлено множество святых, в том числе, и благоверный вл. кн. Даниил Московский, преподобные Даниил Переяславский, Иаов Боровичский и др. ; построены: в Онежском заливе Белого моря Крестный Кий-островский монастырь по образу Крестного, что под Иерусалимом, и в честь явленного Константину Великому на небе Креста «сим побеждай»; на Новгородской земле на о. Валдае – Иверский Богородицкий Святоозерский по образу монастырей св. горы Афон; в подмосковье, в г. Истре – Восресенский Нового Иерусалима, знаменующий образ Града Небесного и уподобленный Св. Палестине с храмом Гроба Господня; Никон регентствовал над государством, обеспечивал обозами войска и руководил международными делами; сформировал крупнейшую Патриаршую библиотеку ( Синодальную; хранится в ГИМ ) , завел типографию, школы для приписных к монастырям крестьян, положил начало первой русской «Нвоиерусалимской» школе песенной поэзии; предпринятая попытка создания синопсиса русского богослужебного пения, кодикологизация которого спустя век привела к появлению Богослужебных сборников современного типа; также «руку приложил» и к укреплению исторической памяти народа, стимулировав работы по переводу ... далее ...
Камень от Гроба Господня | ВТОРОЙ ...Искать в Источникеchurch.ua
... Господень с возведенными вокруг него сооружениями (см. ст. Иерусалимский Воскресенский храм) оказал существенное влияние на развитие богослужения и литургическое устройство восточно- и западнохрист. Церквей, на символику храмового пространства, на сложение сакральной топографии христианского города, на формирование христианской архитектуры и иконографии. С IV в. Гроб Господень является главнейшим и самым почитаемым из св. мест христианства, центром паломничества с особой культурой и литературой. Вопрос о доступности Гроба Господня, его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религиозных конфликтов (крестовые походы; борьба за контроль над Святой землей в XIX в.) , существенно повлиявших на мировую историю. Евангельские источники кратко рассказывают о гробнице, в которую прав. Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия (Мф 27, 57 — Мф. 28, 8, Мк 15, 42 — Мк. 16, 8, Лк 23, 50 — Лк. 24, 10, Ин 19, 38-42) . Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял ( Ин. 19, 38-40 ) Иосиф Аримафейский, богатый (Мф 27, 57) член синедриона ( Мк 15, 43, Лк 23, 50-52 ) . Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом ... далее ...
Павел Флоренский: Благодатный огонь – чудо ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И поскольку мы все-таки научники, то занимаемся описанием чудесных явлений языком науки исключительно из любопытства – так нас воспитывали. Праздного – потому, что за это никто не платит, а все, кто хочет берут интервью – одни от имени СМИ, другие – от имени боженьки. А за работу надо платить! Одним словом, мы занимаемся этим из любопытства. Потому, что это естественное явление, которое, как и всякое явление, даровано Богом нам в руки и может быть изучаемо или съедаемо (кощунственно или некощунственно) . Я убежден, что рано или поздно чудесное явление схождения Благодатного Огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме будет в какой-то степени описано языком науки. Частично. А от этого благодать и чудо не перестанут быть знамением. В конце концов, рождение детей – величайшее чудо, которое всегда будет оставаться загадкой. – Для чего необходимо исследовать и описать феномен схождения Благодатного Огня, факт который ежегодно свидетельствуется тысячами людей на протяжении двух тысячелетий? – Так ведь прежде это явление никто не описывал языком науки – описывая температуру, ионизацию, радиопомехи. Ведь мы же научники-естественники. Другое дело, что чудесное исцеление какой-нибудь ... далее ...
Митрополит Питирим. «Святейший Патриарх Алексий и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2007 г. 13: 02 Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) . Патриархия. ru републикует фрагменты воспоминаний митр. Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева, +2003) , посвященные Предстоятелю Русской Церкви. С того момента, как я стал иподьяконом, до кончины Святейшего Патриарха Алексия прошло 25 лет моего почти неотлучного пребывания около него. Я его и облачал, и в гроб клал, и слово надгробное говорить поручено было мне. Патриарх был удивительным человеком. До последних дней он сохранял ясный блеск глаз и твердость почерка. В богослужении — да и в жизни, — он был неподражаем; повторять его было невозможно. Интересная деталь: на службе его сразу было видно, оптически взгляд фокусировался на нем, хотя он был, я бы сказал, неполного среднего роста. С началом контактов с зарубежными Церквами к нам стали приезжать Патриархи с Востока, величественные, не знавшие, что такое репрессии, — но когда они стояли в одном ряду, наш Патриарх выделялся среди них своим духовным величием. Это внутреннее содержание выделяло его из ряда всех иерархов. А ведь это тоже были люди с богатым внутренним миром, ... далее ...
Политика турецкого правительства по отношению к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... того за право погребать мертвых – три тысячи цехинов; право иметь церкви тоже не было пощажено, церкви с их имуществами обложены были данью, исключая церкви Константинополя, Адрианополя и Бруссы. Вражда и раздоры не только вкрались во внутреннюю жизнь христианских общин, но были обычным спутником взаимных отношений разных христианских общин, выступали наружу там, где интересы общин приходили в соприкосновение; они тоже давали туркам повод к вмешательствам и денежным поборам. Чаще всего интересы христианских общин сталкивались в Палестине, по вопросу о владении святыми местами и ключами Гроба Господня. Здесь рядом, бок о бок друг с другом, жили францисканские монахи, греки, сирийцы, грузины, армяне, несториане, яковиты, абиссинцы; кроме того сюда часто наведывались ливанские марониты и иезуиты. У каждой общины были свои монастыри, церкви, часовни и места, дорогие для христиан по священным воспоминаниям, связанным с ними. По поводу владения этими местами происходили споры между общинами, одна община делала вторжения в область другой, поднимались жалобы, за которыми следовало вмешательство турецкого правительства и денежные взыскания. Так например, однажды францисканские ... далее ...
Преподобный Симеон Столпник / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Симеон Столпник Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии. Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из обители и поселился на дне высохшего колодца, где мог беспрепятственно исполнять свои суровые обеты. Через некоторое время игумену в сонном видении явились Ангелы, которые ... далее ...
История Византийской Империи. Том 4, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... провансальцев могло серьезно угрожать судьбам Антиохийского княжества. Кроме того, Боемунд имел основание недоверчиво относиться к провансальцам еще и потому, что они в продолжение всего крестового похода отстаивали интересы византийского царя, заклятого врага Боемунда. После рокового для христиан поражения при Гарране всякая попытка со стороны Боемунда, в смысле ослабления византийской или мусульманской силы в Азии, казалась уже неосуществимой и несвоевременной, ибо силы христиан были в высшей степени ослаблены. Король Иерусалимский, который по своему положению должен был бы играть передовую роль среди христианского элемента и стоять во главе всякого предприятия, направленного для ослабления врагов Христовых, Иерусалимский король, «защитник Гроба Господня», лишен был всякой силы, всякого авторитета. Если и оставались у кого средства для борьбы, то они сосредоточивались в руках Антиохийского князя. Но он мало заботился об общих интересах, он преследовал свои личные цели. Таким образом, политический горизонт христиан был мрачен; их выручило случайное обстоятельство. Для исполнения своей заветной мечты Боемунд составляет обширный дальновидный план. Находя наличные ... далее ...
О священных кочерыжках : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О священных кочерыжках [ Великанов Павел, протоиерей Главное в первый год учебы в семинарии – и это подтвердит любой её выпускник – найти правильную «нору». Не «крышу», а именно «нору», куда можно «зарыться». Проблема тишины и покоя более чем актуальна для общежития, где живут по 15-20, а то и больше человек в комнате, аудитории тоже не на одного учащегося рассчитаны, ну а в библиотеке столов – кот наплакал. И если хочешь здесь выжить – неизбежно начнёшь что-то придумывать. Вот и находят юные умы разными правдами – неправдами входы в какие-то ... далее ...
Слово василевсу Константину - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твоего благочестия тем, которые не знают их, ибо подвиги твоей добродетели, ежедневно совершаемые по населенной людьми Ойкумене, ради служения Царю – Богу всяческих и почитания Его, воспеваются устами всех смертных, а трофеи твоей благодарности к Хранителю и Спасителю, посвященные Ему тобой в нашей филе, разумею Палестину и тот город, из которого, как из источника, спасительное слово излилось на всех людей 42, эти трофеи победы над смертью, воздвигнутые в виде молитвенных домов и храмов, эти величественные и прекраснейшие царские осуществления царской мысли, расположенные около бессмертного гроба Господня, не всем открывают причину своего происхождения. Люди, озаренные силой божественного Духа, понимают и признают ее, и за такую мысль, за такое стремление, родившееся конечно не без божественного внушения, справедливо тебе удивляются и тебя ублажают, а невежды в вещах божественных, по слепоте своей души, порицают и громко осмеивают это дело, полагая, что столь великому василевсу не прилично и не свойственно заботиться о гробах и памятниках над мертвыми телами. Не лучше ли было бы, говорят они, хранить отеческие обычаи) ?????????? (, и чтимых в каждой области богов и героев ... далее ...
«Во имя хлеба, который ем» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... имя хлеба, который ем» p В культурах народов, которые употребляли хлеб ежедневно, он всегда считался святой и благословенной пищей. Христианство дополнило его почитание освящением хлеба как «тела Христова» и использованием его в литургии. Это привело к тому, что духовное значение хлеба стало преобладать над его материальной ценностью. В журнале «Кипр сегодня» ( № 3-4, 1998 г. ) помещена интересная статья о традициях, связанных с хлебом, отразившихся в обрядах киприотов. Помимо убеждения в том, что сила веры является самым действенным оружием против всякой болезни, простые богобоязненные жители Кипра прибегали к различным «народным» способам лечения. Хлеб всегда использовался как терапевтическое средство — для заживления ран, понижения жара, уменьшения боли, лечения распространенных болезней. Верили, что будучи освященным, он имеет силу отпугивать нечистых духов и защищать от зла. Все стадии приготовления хлеба ясно выражали веру в его святость. Замешивать тесто никогда не начинали без призывания имени Божьего. «Прииди Христос» — с этих слов каждая греческая домохозяйка приступала к замешиванию теста. Хлеб был настолько великой святыней, что на нем давали клятву. «Во имя ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гроба Господня
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера