> Дело дня: Помогите ребёнку <

Гроба Господня

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иерусалим христианский: исторический очерк и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... место Господних (locus Dominicae passionis) страданий, на нем же видна и самая скала (in quo etiara rapes apparet) , на которой стоял некогда самый (Господень) Крест (quae quondam ipsam Crucem pertulit) . Общими словами «место Страдания» паломник как будто хочет выразить, что особого здания над этою частью Голгофы не было, а стало быть, сооружение Константина оставалось в том же виде в течение V в. Следующий по порядку, но отстоящий уже на целый век, текст Феодосия (около 530 г.) , установленный Гильдемейстером • 60, подтверждает все, принятые нами подробности, но сообщает и новое. «У Гроба Господня, – говорит этот свидетель, – есть место, где Авраам принес сына своего во всесожжение (in holocaustum) , и так как гора скалистая (et quia mons petraeus est) , то на этой горе (in ipso monte) , т. e. y подошвы ее (ad pedem montis ipsius) , соорудил Авраам жертвенник (altare) , над жертвенником возвышается гора (super altare eminet mons) , на каковую ropy (ad quem montem) восходят по ступеням; там (т. е. наверху) был распят Господь. От Гроба Господня до места Кальвария шагов числом 15; (все пространство) находится под одною кровлею (sub uno tecto est) . От места Кальвария» ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » в соединении с вечерней. О Преждеосвященной литургии Св. Апостола Иакова. «Эта литургия является древним чинопоследованием Иерусалимской церкви, которая совершалась в Палестине и на Синае, как местная форма Преждеосвященной, но с XV века постепенно была вытеснена Константинопольской формой литургии св. Григория Двоеслова. Чинопоследование Преждеосвященной апостола Иакова имеет такое же соотношение к полной литургии апостола Иакова, как Преждеосвященная св. Григория Двоеслова имеет к полным литургиям свв. Иоанна Златоуста и Василия Великого. Упоминаемая в уставе Храма Гроба Господня, эта литургия впервые появилась в печати, по-видимому, только в девятнадцатом веке, когда текст ее из служебника Синайскаго монастыря был опубликован. Она приводится у Дмитриевского. В Греции, современные издания были: в 1955 г. в Афинах, а в 1979 г. в Солуне, (второе исправленное издание с уставными указаниями из Типикона Храма Гроба Господня) . Служебник Иерусалимской церкви 1995 года, или Иерусалимский Литургикон (Λειτοθργικον Ιερουσαλημων) , по благословению патриарха Диодора, содержит полный текст этой службы. В Сербии издан служебник Преждеосвященной литургии Ап. ... далее ...
Слово о женах мироносицах и о приявшем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли Он нетленным ради Воскресения? Этот поразительный Мертвый не является ли тайным изследователем, пришедшим сюда для того, чтобы проверить состояние мертвых 7? Не возведет ли Он с Собою, взяв отсюда и тех мертвых, которыхь с древних времен я поглотила? Не подобно ли Ионе, который в неприкосновенности прожил во чреве китовом, и Этот у меня пребывает таким же образом и ожидает третьяго дня, дабы тогда первый возстав, явит и другим мертвым врата (ведущия из моей области) ? – Так смерть вещала не в словах, а на деле. 6. И, вот, когда это совершалось, и иудеи вместе со стражниками сидели у Гроба Господня, – В вечер же субботный 8, свитающи во едину от суббот – в ожидание наступления Господняго (Воскреснаго) Дня – прииде Мария Магдалина, и другая Мария, видети гроб. ( Матф. 28, 1 ) . О, какия удивительныя и поражающия чудеса! – Петр, первый воевода Христов, устрашившись языка служанки, отрекся от своего живого Владыки, а женщины, слабыя и робкия, пришли в этот день, чтобы почтить своего Учителя. Прииде... видети гроб, чтобы от вида Гроба Господня несколько утешиться в скорби. Потому что оть вида гробницы своих близких, как и от вызванной (сим видом) слезы, души скорбящих ... далее ...
Где живут счастливые? - Сухинина Н.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... помоги, сынок, помоги, дочка. Как оставишь старушку? Помогали» отставали от остальных, не успевали послушать гида, не успевали приложиться к святыням. А старушка «сломалась» на горе Блаженств. Сил выйти и взглянуть на прекрасный пейзаж Десятиградия, послушать пение птиц, которые» по преданию, до сих нор славят Господа, запечатлеть в своем сердце место Нагорней проповеди не было мочи. Тяжелые бутылки вытянули руки, ноги подкашивались. Вернувшихся в автобус она спросила почти обессиленная: — Там ничего не давали? — Ничего, матушка, ничего. Другая паломница всё переживала: маловато масла от Гроба Господня, Да его даже если три капельки, все равно много. Нет, две пластиковые, 200-граммовые бутылки мало. Надо всех в храме оделить, да еще свечей восемнадцать пучков, чтобы всем хватило, да ещё крестов деревянных три упаковки по сто штук в каждой. Мало». Нервничает, на службе стоит, а у самой напряжённо работает мозг: ещё свечей прикупить, маслица поспрашивать. Перекошенные от тяжести чемоданов, толкая впереди себя гружённые доверху тележки на колесиках, возвращались мы, паломники нестяжатели, в родные пенаты. Многим вручим сувениры со Святой земли, многих утешим, а сами-то ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Чтение на лежанке, кончившееся сном, а в сем сне видение женщины в уборе Евы. Как будто это так и нужно! Не нравится мне это знамение, считаемое предвестием смерти. В 9 часов чай. Сие 24 и всячество, дотянувшееся по вчерашнему до двух часов пополуночи. Непогода полная. Пятница, 2 янв Сырой туман. 7 часов. Лекарство и все прочее. Приготовление для Горней церкви Евангелия, креста, дарохранительницы, лампады, стихарей и пр. 25 Некий еврей молдавский с «словом о религии», заключающейся в одном меджиде 26. Капитан, не допущенный даже до сего слова 27. Обклеивание перламутова (sic!) креста. Як от Гроба Господня с водосвятною чашею для той же Горней. Послание от Селима Хури с нерешительными все еще известиями 28. Обед. КА 29, якобы по пути к докторше 30 с визитом, в самом же деле – к г. Хаджилику Святовасильскому 31. Объявление кому следует о 50 наполеонах 32. Всенощная под дождем, не выстоянная до конца ради привзошедшего посещения Патриаршего. Чтение в тепле и сон неизбежный часа на полтора. Чай. Жорж 33. Уже час ночи. Ветер все еще, но небо ясно. Консул едет в Константинополь. Суббота, 3 января Ну, да и грезилось же! Из храма Воскресения греки выделали Бог знает что. Припоминается ... далее ...
Письма, Часть 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на время необходимого движения. Утомление и простуда накопленные, но преодолеваемые нуждою, наконец взяли свое. В последние дни перед праздником Успения Пресвятыя Богородицы я просил преосвященного Дионисия 27 заменить меня в праздник, однако на праздник я ожил, почувствовал себя лучше именно в сей день, но на другой день, празднуя в Андрониеве монастыре, простудил глаз, между тем как расположился наутро ехать в Воскресенск. Отложить не хотелось. Я зажмурился и поехал. И оттого не видал церквей даже по дороге в Воскресенск. Какого больше требуете Вы от меня обозрения? Делом о мраморе для Гроба Господня меньше теперь спешу, потому что в нынешнем году нельзя уже достать мрамора и употребить. Нашли новый род мрамора, который Кампиони предпочитает известному прежде, а другие спорят против сего. Я разрешить сего не умею и сегодня должен был послать о сем вопрос к скульптору Витали, но забыл, и сие остается до завтрашнего утра. Обложить стены в три аршина высоты, входную арку и ее лицевую часть сделана смета в 2500 рублей. Хорошо, что уединение позволяет Вам заниматься желаемым и полезным. Бог да благословит Ваши занятия, особенно то, которое имеет целью пользу духовную. Мне, ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перед ним в ореоле прекрасного. Его описание пронизано эстетическими оценками: « Церковь красная велми»; «малиовано со мусиею велми красно»; Голгофа «есть место красно… и покрыто мармуром велми красным и все малиовано со мусиею позлащенною святыи апостолы и пророцы» и т. п. 380 Для автора «Путника» все увиденные храмы прекрасны. Более того, он и благоухание в традициях византийской или восточных культур относит к эстетической сфере, обозначая как прекрасное: Голгофа «испущает благоухание всекрасно»; и другие святыни также имели «благоухание велми красно» 381. Служба, свершавшаяся у гроба Господня, доставляла всем духовную радость: «…и бывает радость велия и веселие в том часу» 382. Путешествовавший в Иерусалим в середине века дьякон Троице-Сергиева монастыря Иона Маленький обладал меньшей эстетической восприимчивостью. В его описании практически отсутствует эстетическая оценка произведений искусства. Он только изредка беспристрастно констатирует, что то или иное место «было украшено»: «И то есть место украшено зело различным мрамором»; «а святый престол вельми был украшен, а ныне обетчал»; в Вифлееме пещера, в которой родился Иисус, «украшена мрамором дивным» 383. С ... далее ...
Литургика, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... функции, чем чтение хотя бы то Евангелия. Кроме того, на воскресной утрени Евангелие важнее литургийного, потому что прямо относится к событию воскресения (в таком отношении стоят утренние и литургийные Евангелия и некоторых других праздников, напр., Рожд. Христова; ср. Пасху) . В виду этого утреннее Евангелие читается в алтаре на престоле, тогда как литургийное в среднем храме на аналое (читается диаконом) . Это особенно идет к воскресной утрене, потому что престол знаменует гроб Спасителя» 19. В дни воскресные Евангелие полагается читать во св. алтаре (Тип. гл. 2) , из которого, как бы из Гроба Господня, раздается радостная весть о Воскресении Христовом. Поэтому священник читает Евангелие на престоле. В праздничные дни Евангелие читается среди народа, посреди храма, перед иконой праздника, лежащей на аналогии. Диакон выносит Евангелие на амвон и там возглашает прокимен и потом подносит его священнику и он читает. Но если священник служит без диакона, то после величания и ектении, возглашает прокимен и идет в алтарь и читает Евангелие на амвоне, лицом к народу. На воскресном бдении Евангелие по прочтении выносится из алтаря царскими вратами для целования. В это время поется ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греков, учившийся во Франции и назначенный по возвращении городским архитектором Иерусалима, автор проектов Сергиевского и Александровского подворий, руководитель строительства церкви Марии Магдалины (по проекту Д. И. Гримма) . Разработанные им в 1892 г. проекты реконструкции и надстройки Елизаветинского и Мариинского подворий на Русских Постройках не были осуществлены. Позже работал в Константинополе. Действительный пожизненный член ППО с 1887 г. Другое обозначение в дневнике: «Аршитект», Франгьяс. 219 Архангельский (или Михайловский) монастырь находится в центре Иерусалима близ Храма Гроба Господня. Монастырь основан сербским королем Стефаном Милутиным в 1303 г. специально для паломников-славян. В середине XIX в. монастырский храм был отремонтирован и приведен в порядок в связи с тем, что по благословению Патриарха Иерусалимского Кирилла II в обители была размещена Русская Духовная Миссия во главе с архимандритом (впоследствии епископом) Порфирием (Успенским) . С правой стороны церкви существует небольшой придел во имя святого Иоанна Златоуста, устроенный, по преданию, на средства русского царя Иоанна Грозного, в память убитого им царевича Иоанна. 220 Свечник ... далее ...
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учрежденные в домовых церквах при казенных заведениях кружки на улучшение быта православных поклонников в Палестине и отчетность в собранных суммах установлены на тех же правилах, которые начертаны для таких кружек, учрежденных в церквах епархиального ведомства. (Указ. 21 Июля 1862 г. ср. указ. 10 Ноября 1858 г.) Духовенство обязывается оказывать возможное с его стороны содействие к увеличению сбора пожертвований в пользу Палестинских поклонников. (11 – 29 Апреля 1880 г. № 843. Ц. В. № 19.) 7 Кружка в пользу Гроба Господня. По вниманию к трудным обстоятельствам Иерусалимской церкви Св. Гроба Господня, по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению предписано Епархиальным Преосвященным: 1 (чтобы они по собственному их усмотрению распорядились устроением кружек в пользу Гроба Господня при тех только соборных и приходских церквах, при которых можно ожидать значительных подаяний; 2) чтобы кружки эти были учреждены на счет кошельковой суммы, с возвратом ее из имеющей поступить в пользу Гроба Господня; 3 (чтобы высыпку из кружек производить ежемесячно на общем основании о церковных суммах и записывать ее приходом в особую шнуровую книгу, которая для каждой избранной церкви может быть выдана на ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гроба Господня
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера