Гроба Господня

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Византийской Империи. Том 4, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многие из них оставили отряд Кербуги, так что осаждающая армия значительно ослабела. 28 июня 1098 г. крестоносцы сделали вылазку, прогнали мусульман и завладели всем их лагерем. Спасение Антиохии и славная победа над Кербугой приписана была чудесной помощи св. копья, которое с тех пор сделалось палладиумом крестоносцев. Когда крестоносцы овладели Антиохией, религиозный энтузиазм их вождей значительно ослабел. Целый год они проводят в бездействии, во взаимных спорах и распрях из-за обладания Антиохией; они как бы совсем забыли о главной цели своего предприятия - об освовождении от неверных Гроба Господня. Как только миновала опасность от Кербуги, тотчас между сильнейшими вождями - Боемундом Тарентским и Раймондом Тулузским - возник довольно крупный спор, характеризующий обоих предводителей. Боемунд напоминал теперь крестоносцам об их обещании, данном ему до взятия Антиохии, и требовал исключительного господства в городе. Но у Раймонда Тулузского, представителя законности и рыцарской верности долгу, была многочисленная партия, которая в силу чисто материальных выгод находила требования Боемунда вовсе несогласными с положением крестоносцев. Раймонд и его партия настаивали, ввиду ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Паломничество в Свято-Троицкий мужской монастырь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Козлове. Переписная книга Троицкого монастыря содержит сведения о наличии во второй половине XVII века у него бобровых гонов (урочищ в реках, где водились бобры и производилась их ловля) . Они были обычным явлением в центральной, западной и южной полосе России, доходы от этого промысла облагались оброком в пользу казны. В писцовой книге Разрядного приказа Белгородского стола записано, что в середине века монастырь владел землями на «ногайской стороне» реки, «около ржавца» (болота) . В 1667 году царь Алексей Михайлович прислал в монастырь святыни — принесенный ему из Афона «перст от Гроба Господня», частицы мощей апостолов Андрея, Тита, архидиакона Стефана, великомученика и Победоносца Георгия, великомученика и целителя Пантелеймона, мучеников Иакова Персианина, Киприана, Меркурия, Акепсима, великомученика Феодора Стратилата, мученика Лукиана, равноапостольного царя Константина, преподобного Онуфрия Великого, патриарха Иоанна Милостивого, преподобного Михаила Малеина, святителей Феодора Сикеота, Иоанна Новгородского, преподобного Александра Свирского, мучениц Варвары и Феодосии. В 1672 году было закончено строительство двухэтажной каменной церкви в честь ... далее ...
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учрежденные в домовых церквах при казенных заведениях кружки на улучшение быта православных поклонников в Палестине и отчетность в собранных суммах установлены на тех же правилах, которые начертаны для таких кружек, учрежденных в церквах епархиального ведомства. (Указ. 21 Июля 1862 г. ср. указ. 10 Ноября 1858 г.) Духовенство обязывается оказывать возможное с его стороны содействие к увеличению сбора пожертвований в пользу Палестинских поклонников. (11 — 29 Апреля 1880 г. № 843. Ц. В. № 19.) 7 Кружка в пользу Гроба Господня. По вниманию к трудным обстоятельствам Иерусалимской церкви Св. Гроба Господня, по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению предписано Епархиальным Преосвященным: 1 (чтобы они по собственному их усмотрению распорядились устроением кружек в пользу Гроба Господня при тех только соборных и приходских церквах, при которых можно ожидать значительных подаяний; 2) чтобы кружки эти были учреждены на счет кошельковой суммы, с возвратом ее из имеющей поступить в пользу Гроба Господня; 3 (чтобы высыпку из кружек производить ежемесячно на общем основании о церковных суммах и записывать ее приходом в особую шнуровую книгу, которая для каждой избранной церкви может быть выдана на ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 23 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покое, за нарушение коего сами строго преследовали Господа, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и сказали: мы вспомнили, что обманщик тот (так по своему неверию и закоснению назвали они Господа) , еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых. И будет тогда последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу, подите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и положили к камню печать ( 27: 62–66 ) . над пещерою гроба Господня и над Голгофою построил обширный храм Воскресения Христова. Престол на нем поставлен на том самом месте, где был водружен крест И. Христа. Он открыт по бокам и под ним видно круглое отверстие, где стоял крест. Направо возле престола видна трещина скалы, распавшейся при кончнне Господа. Гроб Господень, т. е. пещера Его погребения, помещается на западном конце храма в устроенной над ним часовне. Вход в пещеру низок, внутренное пространство ее – в квадратную сажень. В пещере с правой стороны уступ, на котором собственно было положено тело Христово. Он покрыт белою мраморною ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... карфагенских стел периода II в. до н. э. – I в. н. э., а также среди коптских надгробий, восходит к древнеегипетским изображениям умершего на ложной двери гробницы. Смысл этого изображения в контексте христианского храма проясняется при сопоставлении с синонимичным средником, происходящим из церкви Св. Петра того же города (ил. 8) . Выбитым в камне крестом средник разделен на четыре поля, в каждом из которых находим знакомую по ладанкам и надгробиям композицию, сведенную, однако, к сущностному минимуму – изображению пустой гробницы и знака вечной жизни над ней. в данном случае пустого Гроба Господня и креста над ним. Форма Гроба Господня на этом среднике воспроизводит тип арочной постройки, представленный на египетских и еврейских надгробиях. Крест замещает фигуру Христа, причем большой крест одновременно придает среднику форму двустворчатой двери 1142. Иными словами. перед нами идеограмма текста типа «Я еемь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» ( Ин. 10: 9 ) . Наконец, идея трапезы на среднике из ц. Сен-Пьер-о-Ноннэн – хлеб в руке у Христа – возвращает к традиции изображения трапезы бессмертия при дверях гробницы. На фоне этой традиции хлеб предстает субститу том ... далее ...
Иерусалим христианский - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... место Господних (locus Dominicae passionis) страданий, на нем же видна и самая скала (in quo etiam rapes apparet) , на которой стоял некогда самый (Господень) Крест (quae quondam ipsam Cruсem pertulit) . Общими словами «место Страдания» паломник как будто хочет выразить, что особого здания над этою частью Голгофы не было, а стало быть, сооружение Константина оставалось в том же виде в течение 5 в. Следующий по порядку, но отстоящий уже на целый век, текст Феодосия (около 530 г.) , установленный Гильдемейстером 4, подтверждает все, принятые нами, подробности, но сообщает и новое. «У Гроба Господня, – говорит этот свидетель, – есть место, где Авраам принес сына своего во всесожжение (in holocaustum) . И так как гора скалистая (et qnia mons petraeus est) , то на этой горе, (in ipso monte) , т. е. у подошвы ее (ad pedem montis ipsius) , соорудил Авраам жертвенник (altare) , над жертвенником возвышается гора (super altare eminet mons) , на каковую ropy (ad quem montem) восходят по ступеням; там (т. е. на верху) был распят Господь. От Гроба Господня до места Кальвария шагов числом 15; (все пространство) находится под одною кровлею (sub uno tecto est) . От места Кальвария ... далее ...
Сношения иерусалимского патриарха Досифея с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть наместник всех патриаршеских престолов, и носит лице повсюдныя Церкве, да видит сего, нашего человека, похвал ителя же и ублажителя его, милостивым оком, и приимет его аки от Христа и о Христе посланна. Аще же и пишем к божественному величеству нуждныя, однакоже завещахом и изустно донести святыни его дела наши пространнее. Молим же ваше блаженство, да представит его пред честнейшею кротостию, кое же рещи приказанное ему. Особне же ваше честнейшее блаженство да сотворит подобающий подвиг и должное попечение, да божественнейший и державнейший великий государь попечется о освобождении Гроба Господня и протчих честных поклонных мест, яко да и здешной власти напишет и прикажет и приидущему послу, да предстанет к совершению прошения. Не токмо же к божественнейшему, великому и святому царю, заповедахом святому архимандриту донести от страны нашея – мудр сый, и смыслен, и боящийся Бога, но ко твоему блаженству заповедахом ему, да речет речь по речи вся нуждныя. Попомни, возлюбленный брате и прежелаемый, яко Аще сбудется подправление честных поклонных мест от божественного величества, как имать последовати велия хвала, велия слава и всемирная по-хваления честнаго и почтеннаго ... далее ...
Византийский церковный обряд. Краткий очерк - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было начало новой эпохи, последняя стадия формирования современного византийского обряда. Я называю это ново-савваитским синтезом. «Ново» – дабы. отличить его от студийского обряда, который, как отмечено в главе V, являлся ранним синтезом савваитских элементов с константинопольским обрядом. В той главе дан очерк длительного литургического взаимообмена между Иерусалимом и Константинополем, особенно в период студийской реформы. Взаимообогаицение усилилось в период, последовавший за крушением святоградского богослужения в результате разрушения иерусалимского храма (базилики Воскресения или Гроба Господня, как его называют на Западе) халифом аль-Хакимом в 1009 г, С XI в. палестинские монахи перерабатывали студийский синтез в соответствии со своими нуждами. Это особенно касается порядка ночных бдений (αγρυπνία) и, далее, канона повседневной όρΟρος (утрени) и количества псалмопения. 190 Первым этот процесс описал Никон Черногорец ( ок. 1025-после 1088 гг. ) , монах монастыря Богородицы, расположенного на Черной Горе к северу от Антиохии в Сирии. Он первым использовал слово «Типикон» для этих новых монастырских уставов. В своем духовном завещании, предпосланном его Типикону, ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » в соединении с вечерней. О Преждеосвященной литургии Св. Апостола Иакова. «Эта литургия является древним чинопоследованием Иерусалимской церкви, которая совершалась в Палестине и на Синае, как местная форма Преждеосвященной, но с XV века постепенно была вытеснена Константинопольской формой литургии св. Григория Двоеслова. Чинопоследование Преждеосвященной апостола Иакова имеет такое же соотношение к полной литургии апостола Иакова, как Преждеосвященная св. Григория Двоеслова имеет к полным литургиям свв. Иоанна Златоуста и Василия Великого. Упоминаемая в уставе Храма Гроба Господня, эта литургия впервые появилась в печати, по-видимому, только в девятнадцатом веке, когда текст ее из служебника Синайскаго монастыря был опубликован. Она приводится у Дмитриевского. В Греции, современные издания были: в 1955 г. в Афинах, а в 1979 г. в Солуне, (второе исправленное издание с уставными указаниями из Типикона Храма Гроба Господня) . Служебник Иерусалимской церкви 1995 года, или Иерусалимский Литургикон (Λειτοθργικον Ιερουσαλημων) , по благословению патриарха Диодора, содержит полный текст этой службы. В Сербии издан служебник Преждеосвященной литургии Ап. ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » в соединении с вечерней. О Преждеосвященной литургии Св. Апостола Иакова. «Эта литургия является древним чинопоследованием Иерусалимской церкви, которая совершалась в Палестине и на Синае, как местная форма Преждеосвященной, но с XV века постепенно была вытеснена Константинопольской формой литургии св. Григория Двоеслова. Чинопоследование Преждеосвященной апостола Иакова имеет такое же соотношение к полной литургии апостола Иакова, как Преждеосвященная св. Григория Двоеслова имеет к полным литургиям свв. Иоанна Златоуста и Василия Великого. Упоминаемая в уставе Храма Гроба Господня, эта литургия впервые появилась в печати, по-видимому, только в девятнадцатом веке, когда текст ее из служебника Синайскаго монастыря был опубликован. Она приводится у Дмитриевского. В Греции, современные издания были: в 1955 г. в Афинах, а в 1979 г. в Солуне, (второе исправленное издание с уставными указаниями из Типикона Храма Гроба Господня) . Служебник Иерусалимской церкви 1995 года, или Иерусалимский Литургикон (Λειτοθργικον Ιερουσαλημων) , по благословению патриарха Диодора, содержит полный текст этой службы. В Сербии издан служебник Преждеосвященной литургии Ап. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гроба Господня
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера