> Дело дня: Помогите ребёнку <

Гроба Господня

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Невская битва. Солнце земли русской - Сегень А.Ю.Искать в Источникеazbyka.ru
... торопливо собирали мертвых птиц и мешками сносили в ямы, чтобы поскорее закопать и не видеть. В тот же вечер игумен Иадор призвал к себе инока Алексия и сказал ему, чтобы тот собирался сразу после Светлого Христова Воскресения в дальний путь. — Вот что, Алешенька, — неожиданно ласково обратился к иноку игумен, — тебя одного решил благословить я на важнейшее хожение. Сегодня под утро было мне видение — огромная туча именем Батый надвинулась на нас и все смяла, все пожгла на Русской земле. И стала истреблять русичей, желая уничтожить всех без остатка. И лишь пасхальным огнем от живоносного Гроба Господня можно спастись. Так что ступай, Алеша, дойди пешком до Святого Града, где Господь наш страдал и воскрес. До будущей Пасхи с лихвой тебе есть время добраться. Возьми Святого Огня, что в Великую субботу на Гробе Господнем сам возжигается, и спеши с ним назад, к нам. Возможно, успеешь спасти нашу землю от полной погибели. Так, по благословению игумена Иадора, инок Алексий стал паломником во Святую Землю, и в самый день главного праздника, в Светлое Христово Воскресенье, утром, отправился в неблизкий путь. Пятеро братьев обители вместе с настоятелем проводили его до ворот ... далее ...
Две природы храма Воскресения Христова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Две природы храма Воскресения Христова Ирина Воробьева Источник: Журнал " Покров " На протяжении почти 17 столетий главный христианский храм – Воскресения Христова в Иерусалиме – не раз разрушался и восставал из пепла. Касающиеся его исторические факты переплетены с вековыми преданиями, а уцелевшие святыни многие века скрыты под каменной облицовкой. Но главной тайной храма остается Святой Огонь, сходящий с небес в Великую Субботу по соборной молитве Церкви и верующих. Свет невечерний Первые упоминания о ежегодной церемонии сошествия Благодатного Огня в храме Воскресения Христова появляются в мусульманских источниках начала IX в. Наиболее древние свидетельства со стороны христиан рассказывают о чудесном возжигании лампад, поставленных непосредственно на камне Гроба Господня. «И когда миновал девятый час, – писал игумен Даниил, – и начали петь песнь проходную «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом церкви, пошел небольшой дождь над Гробом и очень намочил нас, стоящих у Гроба. Тогда внезапно и засиял Святой Свет в Святом Гробе, исходило из Гроба блистание яркое. Пришел епископ с четырьмя дьяконами, открыл двери ... далее ...
Благодатный огонь откроет Олимпиаду в Пекине / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Благодатный огонь откроет Олимпиаду в Пекине Источник: Известия Сразу из аэропорта «Внуково-1» Благодатный огонь был доставлен в храм Христа Спасителя, где его ждали Владимир Путин и Дмитрий Медведев с супругами ( фото: Екатерина Штукина, " Известия " ) В пасхальную ночь в храм Христа Спасителя из иерусалимского храма Гроба Господня специальной экспедицией Фонда Андрея Первозванного был доставлен Благодатный огонь. В этом году одна из главных православных святынь отправилась почти во все российские епархии - от Калиниграда до Владивостока. Однако Благодатному огню предстоит выполнить еще и " спортивную " миссию - отправиться на Олимпиаду в Пекин, чтобы помочь нашим спортсменам бороться за золото. Корреспондент " Известий " был одним из паломников и наблюдал, что происходило в Иерусалиме в дни великого христианского праздника. Из Иерусалима в Пекин через Россию - Откуда вы? - самый ходовой вопрос на пяточке перед храмом Гроба Господня. По ответам можно изучать географию всего постсоветского пространства - Одесса, Киев, Самара, Николаев, Новосибирск, Ереван, Нижний Новгород. На Пасху в этом году до Святой земли добралось 100 тысяч паломников; половина - ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... sancta, 62–63 [в издании Гамуррини], Ἀνάλεκτα II, 120 κτλ. = ркп. Дрезд. кор. библ. № 140, л. 130 об.) , вынос св. креста патриархом в конце службы святых страстей, а в Константинополе с VII века – вынос св. копья для поклонения народу (Ἀνάλεκτα, II, 146; Peregrinatio, 63–64 = Tobler, Itinera hierosol., I, 233; ркп. Дрезд. кор. библ. № 140, л. 129–130 об.) , обряд входа после великого славословия на утрени и в великую субботу (Ἀνάλεκτα, II, 176–179 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 131 об.) , каждение во время вечерни великой субботы, по прочтении паримий, всех святых мест храма Гроба Господня митрополитами, епископами и пресвитерами, а в Константинополе – каждение Софийского храма пред началом литургии (Ἀνάλεκτα, II, 183–184 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 132) , раздача руги патриархом духовенству в великий четверг после утрени в Иерусалиме (Ἀνάλεκτα, II, 99) и императором клирикам Софийского храма – в Константинополе ( ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 132 ) , службы пасхальной седмицы, в частности – пение ипакоя «Предварившия утро» (Ἀνάλεκτα, II, 192 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 174) , чтение евангелия на пасхальной литургии (Ἀνάλεκτα, II, 201 ... далее ...
У колыбели / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... У колыбели Священник Димитрий Шишкин Знаете, что в моем детстве было самым страшным — до самозабвения и панического ужаса? — Похоронная музыка. Сейчас её встретишь всё реже, да и слава Богу. Это потом я узнал, что исполнявшийся на похоронах марш Шопена — классика. Но его «правильное» звучание я услышал лишь тогда, когда один за другим стали уходить из жизни наши генсеки, и эта скорбная музыка звучала по телевизору в образцовом, если можно так выразиться, исполнении. Впрочем, к тому времени она уже не пугала меня так сильно, как в раннем детстве: просто становилось печально и беспросветно хмуро на душе. Но не страшно. А вот в детстве... В нашем старом городском районе с его кривыми пыльными улочками и проходными дворами ты никогда не знал заранее, столкнешься ли ты вдруг с похоронной процессией. Ты мог спокойно гулять, как вдруг совершенно неожиданно начинала даже не звучать, а греметь эта ужасная музыка. Она обрушивалась на душу всей своей тяжестью и мощью беспросветного отчаяния и горя... Надо же было такое сочинить: от Шопена я никак не ожидал такого подвоха! Мне казалось, что и инструменты для этой музыки подбирались какие-то особенные: непременно заржавленные, помятые ... далее ...
Жизнь и деятельность братств во второй половине ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явлении св. тела Христова и св. крови была великая пушечная стрельба у той братской церкви и по всему городу, и потом выстрелили шестью из пушек, и по отпуске св. литургии выстрелили из пушек трижды; и как несли артус, и паки мещан 24 человека с великими помяненными свечами шли кругом артуса, в то время великий был звон; по том звоне из одной великой пушки стреляли. В день св. Пасхи Могилевские жители благочестивой греческой веры имеют обыкновение из домов своих никуда не выходить, все в своих домах пребывают тот весь день. В то время в церквах пред царскими дверьми ставят стол в знамение гроба Господня, где лежала плащаница. Тогож числа у вечерни был я в братском монастыре; священников в облачении было 6 человек; дьяконов 3 человека, и по вечерни казнадей на кафедре сказывал казание зело изрядно». 113 Обставляя таким благолепием богослужение в своей церкви, сопровождавшееся прекрасным пением хора, составленного из учеников братского училища и украшая вообще свой монастырь, Могилевское братство заботилось также о процветании своих богоугодных и просветительных учреждений.) Для братской школы при Богоявленском монастыре, при материальной помощи от магистрата, был устроен в ... далее ...
Древнегерманская поэма о Страшном суде / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Древнегерманская поэма о Страшном суде Страшный Суд Диакон Владимир Василик От переводчика Предлагаем вниманию читателей перевод древневерхненемецкой поэмы «Муспилли». Слово «Муспилли» означает «Конец мира» или «Страшный суд». Датируется поэма VIII–IX веком и была создана в Баварии, судя по диалектальным особенностям. Рукопись создана около 870 года, была обнаружена в начале XIX века и опубликована в 1832 году. Начало и конец – утеряны. Поэма написана аллитерационным стихом. В ней отчасти сказались древние германские представления о конце мира, но, тем не менее, она глубоко христианская. В основе ее лежит поэма греческого богослова святого Ефрема Сирина «О кончине мира». Сохранившийся фрагмент состоит из двух частей. Первая описывает расставание души с телом и ее последующую судьбу. Ангельское и диавольское войско сражаются за душу умершего – победившая сторона забирает ее как законную добычу. Здесь выражается та же мысль, что на Востоке выросла в учение о мытарствах: душа по собственной воле сродняется либо с ангелами, либо с демонами. Вторая часть говорит о временах Антихриста, которые сводят его к бою с пророком Илией – проповедником покаяния и предтечей ... далее ...
В стране священных воспоминаний, День 31 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литургию в храме Воскресения Господня, на Голгофе. Богослужение, как и первое при Гробе, было почти исключительно русское и привлекло массу народа. Пели мы вместе с русскими богомолками. Евангелие и Апостол были прочитаны по-гречески и по-русски. Некоторые возгласы и молитвы Преосвященный произносил по-гречески. К особенностям богослужения на Голгофе относится, между прочим, то, что оно совершается без митры, не исключая и самого Патриарха 97. По окончании литургии, мы в последний раз приложились к Гробу Господню, на котором и освятили купленные на память крестики и образки. Из храма Гроба Господня отправились за принятием благословения к Патриарху. Он благословил каждого жестяной иконой, изображающей воскресение Христа, с надписью: ευλογία εκ τοῦ παναγίου καί ζωοποιού τάφου τοΰ Ζωτήρος ἠμών Χριβτοΰ (икона сделана в Москве, на фабрике Жако и дозволена к печати цензором прот. Иоанн. Петропавловским. Марта 28, 1898 г.) , четками, засушенными иерусалимскими цветами и своим портретом. А проф. Н. Ф. Каптерев наградил золотым крестом с частицей животворящего древа во внимание к его ученым трудам по истории греческой Церкви в ее отношении к русской. После обеда состоялся ... далее ...
Чудо Благодатного огня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Чудо Благодатного огня Как это было в 2004 году. Свидетельство Инна Симонова Источник: Столетие. Ru В последнее десятилетие Великим Постом, когда православные пребывают в тихом молитвенном состоянии, готовясь к встрече Светлого праздника Христовой Пасхи, со стороны воинствующих атеистов, досужих сплетников и скептиков, ревнующих к доказательству истинности Православной веры с её церковным календарём, стала прицельно вбрасываться «информация» для разжигания споров, как в храме Гроба Господня в Иерусалиме появляется Благодатный огонь: чудесным ли образом с Небес или с помощью неких мифических пиротехнических «фокусов» — от «зажигалки» в кармане Греческого Иерусалимского Патриарха Феофила, от спрятанной за иконой в Кувуклии таинственной лампады, от специально смазанных «белым фосфором» пучков стеариновых свеч... Все эти попытки скомпрометировать веру в Чудо схождения Святого Света, очевидцами которого благодаря телевидению ежегодно становятся миллионы людей по всему миру, отсылают нас к недоброй памяти массированным демаршам большевистских «союзов безбожников» и идейной борьбе с религией коммунистических кафедр «научного атеизма». Сегодня, в Великую Субботу, в ... далее ...
Великий князь Константин Николаевич на Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... места у самых городских стен. Очень хорошо выбраны. Потом объехал городские стены до Сионских ворот. В 10 часов русская архиерейская обедня на Голгофе. Потрясающее впечатление, слезы и молитвы. В 4 часа с жинкой сперва в англиканскую церковь, потом в армянщину. Соборный их храм Иакова, Патриархия и угощение. Патриарх подарил часть Животворящего Древа. Церковь на месте дома первосвященника Анны и масличное дерево. За городом церковь на месте дома Каиафы. Потом в мечеть, где внизу так называемый Гроб Давида, наверху место Тайной Вечери. 3 мая. В 9 часов патриаршая обедня в приделе Ангела у Гроба Господня. Мы сперва на паперти, потом в самом Гробе. Ужасное пение мне мешает молиться, так что далеко не то впечатление, что вчера на Голгофе. Патриарх подарил нам частицы Честного Древа, для меня, жены, Николы и Костюшки. В 4 часа в Замок Давидов, с башни вид, потом в Яффские вороты, кругом стен северных, в Иосафатову долину, и долинами кругом всего города. Разные вещи по дороге. Мост, через который вели Спасителя, гробницы Авессалома, Иакова и Захарии. Деревня Силоам. Источники Силоама, Марии и Неемии. Оттуда чудный вид, самая плодородная часть долины. Долинами домой. У жинки ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гроба Господня
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера