И.П. Ювачев XXXVIII. Сион Топография Иерусалима. – Сион. – " Город Давидов». – Дом Тайной вечери. – Гробница Давида. – Обозначение святых мест. – Сионские кладбища. – Вышний Сион Нового Завета.·– Армянский монастырь св. Иакова. – Мусульманская процессия. – Место побиения камнями св. Стефана. Через весь Иерусалим, с севера на юг по меридиану, проходит прямая улица. Начинается она у Дамасских ворот, а оканчивается у Сионских, или Баб-ен-неби-Дауд. Эта улица делит Иерусалим на две почти равные части, если принять во внимание, что город растет на запад вне стен своих. Восточную часть, исключая южного угла, то есть, огражденный двор с мечетью Омара, можно разделить в свою очередь на северную и южную. В первой живут преимущественно мусульмане, а во второй – иудеи. В западной половине Иерусалима, в которой находится храм Гроба Господня, сосредоточены христиане разных исповеданий. Русские вышли за стены города на северо-запад, а армяне подались на юг, к Сиону. Собственно гора Сион, где когда-то был дворец царя Давида, а теперь указывают его гробницу, выступает высоким мысом за южную стену города и круто спускается в Гинномову долину. «Давид взял крепость Сион: это – город Давидов. Давид жил в той крепости, потому и называли его городом Давидовым». Вот свидетельства св. писания ( 2Цар. 5: 7, 9 ; 1Пар. 11: 5, 7 ). До времен Неемии выделяли «город Давидов» из всего Иерусалима, как это мы видим из его описания постройки стен ( Неем. 3: 15 ). Пророк же Исаия (2: 2) Сион назвал «горою дома Господня»; на этом основании некоторые (в том числе и покойный Георгий Властов, см. его «Священную летопись», т. 4, стр. 117) разумеют под горою Сион возвышенность Мориа, на которой Соломон выстроил храм Иеговы. Так это или иначе, но гора Сион с времен Давида стала лозунгом избранного народа. На горе Сионе воцарится Господь. Там будет спасение. Оттуда идет благословение. Одним словом, в Сионе сокрыты все чаяния Божьего народа. К нему он стремится, как к главной святыне на земле. Я тоже собрался посетить Сион и его чтимые паломниками места. Подвигаясь на юг города, мы запутались в кривых улицах еврейского квартала. Пришлось и нам, по выражению пророка Иеремии (50: 5 ), встречных «спрашивать о пути к Сиону, к месту имени Господа Саваофа» ( Ис. 18: 7 ). На юге города становилось все менее и менее людно. А на самом Сионе едва встретишь человека. Было около второго часу дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ СИНКЕЛЛ [Греч. Μιχαλ Σγκελλος] (760 или 761 - 4.01.846), прп., исп. (пам. 18 дек.), богослов; прозвище Святоградец (Αγιοπολτης). Источники Сохранилось пространное анонимное Житие М. С. (BHG, N 1296), составленное вскоре после смерти святого и сообщающее основную информацию о нем. Дополнительные сведения содержатся в исторических и агиографических источниках, из которых наибольшее значение имеет похвальное Слово Феодору Начертанному (BHG, N 1746), написанное Симеоном Метафрастом, в котором сохранились фрагменты подлинных документов IX в. с упоминанием М. С. Биография М. С. род. в Иерусалиме в знатной богатой семье. Он был персидского (Περσογενς - вероятно, подразумевается арабское или сиро-персидское) происхождения. У родителей М. С. долгое время рождались только девочки, пока его мать не дала обет посвятить мальчика в храм Воскресения (Гроба Господня). Когда ему было 3 года, родители во исполнение обета привели его в храм, где патриарх Феодор I посвятил его в чтецы. Затем М. С. проходил начальное обучение у частного учителя, а после этого по повелению патриарха изучал грамматику, риторику и философию, а также начатки поэтического искусства и астрономии. Этими науками М. С. овладел необыкновенно быстро, после чего посвятил себя постам и молитвам. После смерти отца мать и сестры постриглись в монахини. М. С. отдал часть имущества в их монастырь, остальное же распродал и, раздав деньги бедным, удалился в Саввы Освященного лавру (близ Иерусалима). Ему было тогда 25 лет. В лавре М. С. провел 18 лет в строжайшем посте. Через 12 лет Иерусалимский патриарх Фома I по просьбе игумена рукоположил его во пресвитера. Еще через 2 года игумен по прошению М. С. предоставил ему отшельническую келью. Настоятель препоручил его заботам буд. исповедников братьев Феодора и Феофана (впосл. известных как Начертанные), к-рым М. С. дал также и светское образование. Когда святому исполнилось 50 лет, патриарх Фома назначил его своим синкеллом (келейником), определив ему местом жительства мон-рь Спудеев в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/2563766.html

Михайловское. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Михайловское упоминается в документах за 1627-1628 гг. Михаило-Архангельская деревянная церковь просуществовала в селе до XIX в. Существующий каменный храм возведен по заказу владелицы села Анны Алексеевны Орловой-Чесменской. Здание сложено из кирпича, с белокаменными деталями, является характерным образцом московского ампира, массивный четверик храма завершен крупным световым барабаном. С запада к храму примыкает двухъярусная колокольня с квадратным основанием и цилиндрическим верхом. Определенным своеобразием и композиционным отличием является отсутствие трапезной. Уникальным достоинством церкви служит центральный иконостас, современный храму. Чрезвычайно красива купольная ротонда на золоченых колоннах, украшенная накладной резьбой. Придельные иконостасы ампирного стиля, четырехъярусные, с золочеными деталями на белом фоне. Того же стиля металлическое ограждение солеи. Паникадило, киоты и поновленная настенная живопись - конца Х1Х-начала XX вв. Стены расписаны артелью Сафонова, славившейся своим письмом. Храм закрывался всего на три военных года и до наших дней оставался действующим. Поэтому в церкви находится много святынь. В храме находятся особо почитаемые иконы: образы Божией Матери — «Скоропослушница», «Черниговская», «Отрада и Утешение», «Всепетая Мати», «Тихвинская», также целителя Пантелеймона, свт. Николая, Ермогена и другие. Имеются и такие святыни, как: частица Животворящего Креста Господня, частица ризы Господней, Святая Плащаница с частицей Гроба Господня, два Распятия с частицами дуба Маврийского и множество других. Существовавшая ранее церковь Михаила Архангела в селе Михайловском. Михаила Архангела церковь в селе Михайловском была построена в 1629 г. деревянная. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1629 – 30 гг. записано: «новоприбылая церковь Архангела Михаила, что в селе Михайловском, а преж того была часовня, в вотчине окольничего князя Алексея Михайловича Львова, дани 2 алтына 4 деньги, по наказу гривна». По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа за 1680 г. значится: «церковь Михаила Архангела в дворцовом селе Михайловском, у речки Обитне, у церкви поп Кирилл Васильев, церковной земли – дачи боярина князя А. М. Львова, 5 чети в поле, сена на 40 копен, церковное строение боярское. В приходе оной церкви находились церковные земли села Киева св. мученицы Пятницы и Космы и Дамиана»…

http://sobory.ru/article/?object=02604

Мощи ...И по смерти действуют они как живые, исцеляют больных, изгоняют бесов и силою Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодействующая благодать Святаго Духа (прп. Ефрем Сирин , 31, 497). Бог обитает в костях сих ; Им совершают они все чудеса (прп. Ефрем Сирин , 34, 55). ...Рассмотрим настоящее; состояние святых, как оно прекрасно и величественно. Ибо душа их, отшедшая горе, пребывает в свойственном ей месте и, отрешившись от тела, обитает вместе с подобными ей, а тело, честный и нескверный ее орган, нисколько не повредивший своими страстями нетления обитавшей в нем души, погребается с большою честью и благоговением, честно полагается в священном месте, как бы какое многоценное сокровище, соблюдаемое до времени пакибытия, во многом не сравнимое ни с какими другими телами, разрушаемыми общею всем и обыкновенною смертию, – и притом в одинаковом по природе веществе. Ибо всеми другими останками большая часть людей гнушается, никто с удовольствием не проходит мимо гроба, а когда нечаянно увидит открытый гроб, то, посмотрев на безобразие того, что лежит там, полный неприятного чувства и с тяжелым вздохом об участи человечества, скорее бежит прочь. Но кто взойдет в какое-либо место, подобное сему, где сегодня мы собрались, где (совершается) память праведного и где святые останки его, тот, во-первых, утешит свою душу великолепием того, что представляется его взорам, видя сей дом, как храм Божий, светло благоукрашенным и величием постройки и благолепием украшений, где и резчик придал дереву вид различных животных, и камнетес каменные плиты довел до гладкости серебра. И живописец украсил искусственными цветами, изобразив на иконе доблестные подвиги мученика, его твердое стояние на суде, мучения, зверообразные лица мучителей, их насильственные действия, пламенем горящую печь, блаженнейшую кончину подвижника, начертание человеческого образа подвигоположника Христа; все это искусно начертав нам красками, как бы в какой объяснительной книге, ясно рассказал подвиги мученика и светло украсил храм, как бы цветущий луг (ибо и живопись молча умеет говорить на стенах и доставлять величайшую пользу)...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы совершаем сегодня память московских святителей. Совсем недавно в церковном календаре было пять имен: Петр, Алексий, Иона, Филипп и Ермоген. А теперь число их достигло двенадцати. Так и хочется сказать — по числу апостолов. Главный урок, который преподает нам Господь в этот праздник, — напоминание о том, что есть святая, соборная и апостольская Церковь, к которой мы принадлежим. Вспомним хотя бы в немногих чертах труды и подвиги этих святителей. Святитель Петр, это XIII век, отличался исключительным благочестием, имел различные дарования от Бога. Он был талантливым иконописцем. Известно, что некоторые из икон, написанных им, имели чудотворную силу. Его благословение на строительство Успенского собора в Кремле определило судьбу Москвы. Тогда Москва была небольшим удельным княжеством. Если будет построен храм Успения, сказал святитель Петр, то Москва станет великим городом, и вокруг нее соберутся все русские земли. Его пророчество исполнилось, и замечательно, что при другом святителе — патриархе Ермогене — Русскую землю стали называть Домом Пресвятой Богородицы. Гроб с телом святителя Петра лег как бы краеугольным камнем в строительство Успенского собора, а значит и всего града Москвы и всей русской земли. У этого гроба князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы, святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. При гробе святителя нарекались и избирались русские первосвятители. Далее — святитель Алексий, это уже XIV век. Мы помним, как он от юности был избран Господом на служение, как еще мальчиком, занимаясь ловлей птиц, он задремал, и услышал голос: «Алексей, человеков будешь уловлять». Это был зов, подобный тому, с которым когда-то Спаситель обратился к самим апостолам. Служению святителя Алексия сопутствовали многие бури. И та буря, в которую он попал во время плавания из Константинополя в Россию, где получил благословение на первосвятительство, как бы символизировала всю его многоскорбную, исполненную искушений и тяжких трудов жизнь. Во время этой бури, когда казалось, что гибель неминуема, он дал обет построить храм в честь святого или церковного праздника, который придется на день его спасения. И Господь спас его. Заботами святителя Алексия был воздвигнут Андрониковский монастырь в честь преподобного Андроника, ученика преподобного Сергия. Будучи предстоятелем Церкви, митрополит Алексий заботился и о делах государственных. Он был регентом юного князя Димитрия Донского, воспитав этого воина, этого святого в заветах любви к Церкви, в уповании на Господа. Вскоре, через два года после кончины святителя, последовавшей в 1378 году, состоялось знаменитое Куликовское сражение, которое положило, по существу, конец татаро-монгольскому владычеству на Руси.

http://moral.ru/по-числу-апостолов/

Положение христиан при нынешнем правлении Мегмета-Али гораздо улучшилось. Подати с христиан уничтожены. Прежде каждый монастырь платил большие суммы. Права на все священные процессии были куплены. Сверх того, за день Великой субботы платилось особо. Со всех вывозимых богомольцами из Иерусалима священных изделий, как-то: крестов, образов, четок – платились пошлины. Каждый поклонник платил по 10 пиастров, т. е. 2 рубля 50 копеек всякий раз за вход во храм, и сверх того особую плату за общий конвой к Иордану. Одни паши Дамасский и Акрский собирали до 60000 пиастров от монастырей ежегодно. Теперь они употребляют другой способ; они посещают монастыри и просят у настоятеля денег взаем; настоятели, имея необходимость в их покровительстве, должны часто снисходить на их просьбы, но по крайней мере имеют право торговаться и убавлять требуемую сумму. При мне один паша, ревностный чтитель Магомета, вопреки Корану неоднократно вывозил для себя бочонки лучшего вина, масла и других запасов. Странники терпели всякого рода насилия от бедуинов; теперь они частью отброшены за Мертвое море и строго наблюдаемы. Если правда, что арабы предлагали Мегмету-Али платить большую подать за позволение взымать с христиан, то распоряжения Мегмета-Али приносят ему еще большую честь; но должно сказать, что христиане оказали важную услугу египетскому правительству, когда Ибрагим-паша был осажден в Иерусалиме. Они разносили его повеления в чубуках, в седлах, в подошвах обуви. При первом воспрещении обирать христиан арабы заставляли их иногда класть деньги на землю и потом брали их, говоря, что это не есть уже кража. Храм Гроба Господня был очень душен; теперь проделали несколько окон сверху, для свободного обращения воздуха. Большие ворота были растворяемы для христиан с затруднениями, и то одна половина; теперь дозволено в большие праздники всем трем главным христианским церквам на ровне растворять обе половины. Мегмет-Али определительно положил, издав бурульду, что он не будет делать никаких перемен против того, что постановлено для христианских церквей, и что дозволяются беспошлинно все починки и перестройки, чего прежде не было; даже позволено, как я слышал, поставить на храме крест, но он не поставлен по несогласию церквей, которые не хотят одна другой предоставить на это исключительного права!

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» (228) – апрель 2022 29 мин., 22.04.2022  Библиография. «Фома» – апрель 2022 Содержание номера - " Фома " . Православный журнал для сомневающихся. - – 2022. FOMA.RU Обложка : На фоне большого белого облака, плывущего высоко в небе, написано: НОВОСТЕЙ МНОГО. БЛАГАЯ ВЕСТЬ - ОДНА. Внизу обложки по небесной синеве светятся белизной главные слова: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пролог : Николай Заболоцкий. Поздняя весна ( «Осветив черепицу на крыше...»). Стихотворение. 1948. Фото//Фома. - – апрель 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: апрель //Фома. - – апрель 2022. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 17 апреля. Вход Господень в Иерусалим. [За неделю до пасхи Иисус Христос входит в Иерусалим. К этому времени множество людей узнали о воскрешении Лазаря и уверовали, что Иисус и есть тот самый потомок Давида, который должен освободить Израиль от римского владычества и вернуть ему былое величие. Христос въезжает в город верхом на ослике. Народ встречает Его как долгожданного царя-мессию и оказывает Ему царские почести — устилает перед Ним дорогу свежесрезанными пальмовыми ветвями и собственными одеждами. Они еще не знают, что у Иисуса нет намерений становиться земным царем. Через несколько дней Он исполнит то, ради чего воплотился: добровольно отдаст Себя на страдания и Распятие, чтобы искупить грехи человеческого рода]. - С.4; 10 апреля. Неделя Марии Египетской. [Хотя Мария Египетская и канонизирована в чине преподобных (так прославляют святых монахов), при этом ни одного дня своей жизни она не пребывала в монастыре. Ее подвиг уникален. Проведя юность в распутной жизни, Мария однажды случайно оказалась в Иерусалиме и попыталась войти в Храм Гроба Господня. Но неведомая сила преградила ей путь. Мария поняла, что причиной этому — ее грехи, и со слезами стала молиться перед иконой Божьей Матери в притворе храма. После этого она смогла войти в храм и поклониться Животворящему Кресту Господню. Выйдя, она вновь обратилась с молитвой к иконе Богородицы. И услышала голос: «Если перейдешь через реку Иордан, то там обретешь блаженный покой». За Иорданом была пустыня. Мария послушалась голоса свыше, перешла реку и провела в пустыне 47 лет. Все это время она жила там в полном одиночестве, проводя время в посте и молитвах]. Ил.: Мария Египетская. Икона. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-228-...

Святитель Петр, это XIII век, отличался исключительным благочестием, имел различные дарования от Бога. Он был талантливым иконописцем. Известно, что некоторые из икон, написанных им, имели чудотворную силу. Его благословение на строительство Успенского собора в Кремле определило судьбу Москвы. Тогда Москва была небольшим удельным княжеством. Если будет построен храм Успения, сказал святитель Петр, то Москва станет великим городом, и вокруг нее соберутся все русские земли.Его пророчество исполнилось, и замечательно, что при другом святителе — патриархе Ермогене — Русскую землю стали называть Домом Пресвятой Богородицы.Гроб с телом святителя Петра лег как бы краеугольным камнем в строительство Успенского собора, а значит и всего града Москвы и всей русской земли. У этого гроба князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы, святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. При гробе святителя нарекались и избирались русские первосвятители. Далее — святитель Алексий, это yжeXIVbek. Мы помним, как он от юности был избран Господом на служение, как еще мальчиком, занимаясь ловлей птиц, он задремал, и услышал голос: «Алексей, человеков будешь уловлять». Это был зов, подобный тому, с которымкогда-то Спаситель обратился к самим апостолам. Служению святителя Алексия сопутствовали многие бури. И та буря, в которую он попал во время плавания из Константинополя в Россию, где получил благословение на первосвятительство, как бы символизировала всю его многоскорбную, исполненную искушений и тяжких трудов жизнь. Во время этой бури, когда казалось, что гибель неминуема, он дал обет построить храм в честь святого или церковного праздника, который придется на день его спасения. И Господь спас его в праздник Спаса Нерукотворного. Заботами святителя Алексия был воздвигнут монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя (сегодня это Андрониковский монастырь, названный так в память первого игумена преподобного Андроника, ученика преподобного Сергия). Будучи предстоятелем Церкви, митрополит Алексий заботился и о делах государственных. Он был регентом юного князя Димитрия Донского, воспитав этого воина, этого святого в заветах любви к Церкви, в уповании на Господа. Вскоре,через два года после кончины святителя, последовавшей в 1378 году, состоялось знаменитое Куликовское сражение, которое положило, по существу, конец татаро-монгольскому владычеству на Руси.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/18/te...

Сия древняя деревянная церковь имеет два престола: верхний храм, в честь воз­несения Богоматери на небо после её успения, освящен митрополитом Филаретом 28-го сентября 1844 года, а нижний храм, в па­мять Гефсиманского моления Спасителя, освя­щен им же 8-го июля 1845 г. Иконостас в верхнем храме сделан из кипариса. В церкви нет ни позолоты, ни красок; все богатство её – в простоте. Замечатель­ные предметы в ней следующие: 1) в притворе старинные иконы во весь рост святителей Иоасафа и Серапиона и архиман­дрита Дионисия – те самые, которые прежде стояли над гробницами их в Троицкой Лавре. 2) В церкви на левой стене – образ Иорданской Божией Матери, который, говорят, принадлежал св. Иоанну Дамас­кину. 3) Тут же старинное, писанное на холсте, поясное изображение преп. архиманрдрита Дионисия. 4) На правой стене об­раз распятия Спасителя, принадлежавший, как говорят, св. Феодору Студиту . Он привезен А. Н. Муравьевым с Афонской горы, где стоял в келлии патриарха Иеремии, жившего там на покое в половине XVI века. 5) Между местными иконами в образе преп. Сергия вставлен крест с золотым сосудцем, в котором хранятся капли крови Христовой. 6) На аналогии в ковчеге – часть древа животворящего креста Господня; крест с мощами, устроенный из дски престола древнего Подсосенского храма; камень от гроба Богоматери и часть масличного дерева из палестинской Гефси­мании. 7) В олтаре на горцем месте за­престольный крест и образ Божией Матери взяты из древнего Подсосенского храма. 8) На стене за стеклами висят два холщовые антиминса, один 1616, другой 1619 года. Взяты также из Подсосенской церкви. На первом антиминсе следующая надпись: «лета 7124 (1616) месяца маия в 12 день, на память иже во святых отца нашего Епи­фания, освятися олтарь пречистыя Богороди­цы, честнаго её успения, при Благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоро­виче всея Русии, при митрополите Филарете, при архимандрите Дионисие, и при священ­нике Феодоре.» На другом антиминсе напи­сано: «освятися олтарь во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во храме пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго её успения, при Благоверном Царе и Вели­ком Князе Михаиле Феодоровиче всея Русии, и при митрополите Филарете Московском и всея Русии, и при келаре Аврамие Палицыне, и при казначее Иосифе Панине, в лето 7127 (1619) марта в 21 день, на память св. мученика Иакова исповедника, индикта в 1.»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Дудукало Татьяна Александровна Духовная дочь протоиерея Михаила Баклановского. Жительница Чернигова. 1. 14 октября 1954 г. 398 1954 г. На Покрову Пресвятыя Богородицы 399 Благословите, В[ладыка], пришовши 400 из Собора с ранней обедни, отдохнувши, дорогой и золотой и родненький В[ладыка], Св. Феодосий заставил меня описать Вам свою радость. Я вчера получила от о. М[ихаила] 401 письмо. Он пишет, что скоро увидимся. Его уже спрашивали, к кому он хочет ехать по освобождении. Он указал мой адрес. Я уложила его письмо Вам, чтобы Вы поговорили с ним. Я ему последний раз вложила Ваше письмо. Он поговорил с Вами и утешился и благодарил Вас за хорошее письмо, родненький В[ладыка] наш дорогой. Вл[адыка] Гурий 402 вчера и сегодня в Нежин поехали все, там храмовый день, Покров П[ресвятой] Б[огородицы], а на с[вятителя] Иоанна Богослова В[ладыка] Гурий ездил с настоятелем в г. Киев, к митрополиту Иоанну поздравить его. Приехавши из Киева В[ладыка] Гурий служил вечером в Соборе с[вятителю] Феод[осию] акафист. После а[кафиста] говорил, что он в г. Киеве не был 40 лет, он так утешился. Рассказывал свое похождение в Киеве, был в Соборе с[вятого] Владимира, было 8 епископов, 18 священников и диаконов, много поздравивши именинника. В[ладыка] Гурий отправился в Андреевский храм до свят[ой] велик[омученицы] Варвары, там он так утешился, рассказывал, какая живопись, вся литургия. Его радость не вмещалась в его душе и, когда закончил разговор, то весь народ в соборе, как гром, загремел. Спаси Вас Господи, весь Чернигов так любит В[ладыку] Гурия, как св[ятителя] Феодосия, но не любить его нельзя, истинный последователь Христов, укрепи его Царица Небесная и воздай ему Господи в сей жизни, и в будущей. В[ладыка] Гурий Божией благодатью так привлекает народ к себе и к храму Божию, как магнитом. Дорогой В[ладыка], я не дождалась от Вас ответа на мое письмо, от радости поспешила написать и Вас утешить, родненький В[ладыка]. Свят[итель] Феод[осий] так любит Вас крепко. Я за обедню подхожу 3 раза, и около гроба нету ни одной души, выбираю такую минуту, целую ручку.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010