Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Еще при жизни преподобного Антония бывший тогда в Новгороде архиепископ Исайя благословил поставить в обители деревянную соборную церковь преподобного Антония Великого, в честь ангела первоначальника Дымской пустыни, с приделом в ней Покрова Пресвятой Богородицы и кельи для проживания монашествующих (между 1250 и 1273 гг.). Когда эта церковь пришла в ветхое состояние, на ее месте был построен деревянный двухэтажный храм с приделами: внизу преподобного Антония Великого, а на втором этаже святителя Николая Чудотворца. После возведения первого храма «во общее же оупокоение братии» была поставлена теплая церковь с трапезою во имя Рождества святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. А за полтора километра (одно поприще) от обители возникло монастырское кладбище. В 1370 году, в дни правления князя Димитрия Иоанновича Донского, были впервые обретены нетленные мощи преподобного Антония Дымского. В 1409 году полчища татар Едыгея вторглись в новгородскую землю. Мощи были спрятаны под спуд. Татары, дойдя до Дымской обители, разграбили ее, а церкви и постройки сожгли. Казанский храм начал строить в 1655 году при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне монах Филарет. Это был первый каменный храм в Антониево-Дымском монастыре. Но тогда было возведено только каменное подцерковье, куда перенесли обретенные во второй раз мощи основателя монастыря - преподобного Антония Дымского. При устройстве гробницы под церковью стенки ее обложили тесаными плитами фиолетового известняка толщиной от трех с половиной до четырех сантиметров, а неиспользованные остатки были замурованы в нижних ярусах кладки западного входа в храм. Поверх деревянного гроба с мощами вровень с деревянным полом храма положили плиту черного гранита. В силу неизвестных причин, скорее всего из-за недостатка средств, верха этой церкви были достроены в дереве. Казанский храм был закончен и освящен на память преподобного Антония Великого 17/30 января 1656 года.

http://sobory.ru/article/?object=07774

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме 9 ноября 2012 г. 22:19 9 ноября 2012 года, в первый день визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Землю, Предстоятели  Иерусалимской  и Русской Православных Церквей посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Пройдя в храм, Святейший Патриарх Кирилл и  Блаженнейший Патриарх Феофил  поклонились Камню помазания. Перед Кувуклией был прочитан отрывок из Евангелия, в котором повествовалось о Воскресении Христовом. Затем Предстоятели двух Поместных Православных Церквей поклонились великой святыне Гроба Господня. В Кафоликоне (соборном храме Иерусалимской Церкви) был совершен благодарственный молебен, который возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По завершении службы со словами приветствия к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил, отметив, в частности: «Церковь Святого Сиона, Церковь Святой Земли, Церковь Земли Обетованной и пророков, Церковь явления во плоти Господа нашего Иисуса Христа, Церковь Сионской горницы и Пятидесятницы, Церковь Святых апостолов, мучеников и преподобных подвижников в радости и ликовании принимает сегодня в своем лоне братскую Русскую Церковь. Это Церковь святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, Церковь великих старцев и бесчисленных новомучеников, уважаемый Предстоятель которой, весьма возлюбленный и желанный Святейший Патриарх Кирилл, со своей честной свитой совершает в эти дни свой мирный визит к нам. В связи с этим весьма важным событием в жизни наших святейших Церквей Вас, Ваше Святейшество, встретили официально с почетом у входа в Старый город близ ворот Давида наши представители, члены нашего Святогробского братства, представители христианских Церквей Святой Земли и местные политические деятели. Мы же лично встретили Вас у ворот нашего древнего патриархата, откуда под радостное звучание колоколов торжественным шествием проследовали в Храм Воскресения Господня — эту Константинову гордость нашей православной веры. А теперь со страхом и благоговением на Святом и Живоносном Гробе и Страшной Голгофе мы поклоняемся следам плотию распявшегося, пострадавшего и погребенного и преславно в третий день Восставшего Спасителя нашего Иисуса Христа».

http://patriarchia.ru/db/text/2578611.ht...

Игнатьево. Церковь Георгия Победоносца (новая). Карта и ближайшие объекты В середине XIX в. стараниями гжельских купцов по проекту архитектора Финисова возвели каменный храм во имя Живоначальной Троицы. Закладка первого камня церкви состоялась 5 мая 1863 г. Возведение храма было вверено протоиерею Стефану Лебедеву и церковному старосте Федоту Рушнову. В строительстве, наряду со многими местными жертвователями, участвовала и царская семья. 16 декабря 1868 г. освятили южный придел великомученика Георгия, 26 ноября 1871 г. - северный придел великомученицы Параскевы, 10 июля 1877 г. - главный престол Святой Живоначальной Троицы. Однако название церкви осталось прежним. Храм отличается мощной кладкой из красного кирпича. Среди многочисленной утвари - образцы гжельского фарфорового искусства. Иконостасы позолоченные. После революции богослужения продолжались. В 1935 г. сняли колокола. Лишь однажды, в 1941 г., храм закрылся на один месяц. Среди святынь храма: частицы мощей святителя Николая Чудотворца, великомученика Георгия Победоносца, великомученика и целителя Пантелеймона, великомученицы Параскевы Пятницы, святых апостолов Петра и Павла, частицы Гроба Господня, Животворящего Креста Господня. Георгиевская церковь в селе Игнатьево на Глинковском погосте была построена в 1863 году на средства прихожан. Это одна из пяти церквей Гжели – небольшого подмосковного региона, знаменитого своим глиняным промыслом. Успенская церковь в селе Гжель, Вознесенская в Речицах, Покровская в Карпово и Георгиевская церковь в Игнатьево были построены почти одновременно в 1859-1864 годы, а еще одна старообрядческая в Новохаритоново – в 1912 году. В селе Игнатьево в начале XIX столетия начиналось гжельское производство фарфора. История прихода описана в сохранившейся церковной летописи, которую вели священники Георгиевского храма вплоть до 1926 года. Архитектор и журналист С. Б. Мержанов отмечал особенную черту гжельской местности – ровного и открытого пространства, которое пересекают вертикали церковных колоколен и заводских труб фарфоровых предприятий. Георгиевский храм в Игнатьево, в отличие от 4 других упоминавшихся гжельских церквей стоит в отдалении от Егорьевского шоссе и отличается от них изящным шатровым пятиглавием и колокольней с «часомерьем».

http://sobory.ru/article/?object=07370

Мы заходим в Храм и сразу поднимаемся на Голгофу. Кругом полно паломников, которые говорят на разных языках, духовенство, монахи и масса израильских полицейских. Люди преклоняют колена перед святыней, перед местом, где наш Господь страдал, каждый шепчет свою молитву с трепетом, физически ощущая святость места. Иерусалим… Только одно это слово вызывает массу чувств у верующих людей, поэтому легко себе представить, что испытывает паломник, когда комфортабельный автобус поднимается в гору, и перед твоим взором открывается великолепный вид на древний город. Когда я ехала в Иерусалим первый раз, меня не оставляла всю дорогу мысль, что все таки наше паломничество – это вовсе не то паломничество, какое, например, совершила моя прапрабабушка, пройдя весь отрезок пути по суше от маленького городка на Волге до Святого града пешком. Меня не жгло жаркое солнце Израиля, мне не угрожали арабские разбойники и турецкие власти. Мы едем на современном автомобиле с кондиционером по прекрасной хорошо освещенной скоростной трассе, следуя за нашими друзьями, которые вот уже много лет, из года в год привозят Благодатный огонь в наш Хайфский храм Ильи пророка к Пасхальной службе. Мы едем в Храм Гроба Господня в ночь на Великую субботу. Волнуемся. Мы живем в Израиле четвертый год, но каждый раз направляясь в Иерусалим, мы волнуемся. Это не просто город, не просто скопление зданий и людей. Это – Город. И это не только сугубо мое мнение или ощущение, об этом говорят люди всех религий и всех конфессий. Иерусалим никого не оставляет равнодушным. Полдвенадцатого ночи, мы идем по узеньким улочкам Старого города, кажется жизнь не замирает здесь даже на ночь, торгующие арабы говорят на всех языках мира, безошибочно узнают в нас русских и поздравляют с праздником, при этом предлагая свои товары. Мы заходим в Храм и сразу поднимаемся на Голгофу. Кругом полно паломников, которые говорят на разных языках, духовенство, монахи и масса израильских полицейских. Люди преклоняют колена перед святыней, перед местом, где наш Господь страдал, каждый шепчет свою молитву с трепетом, физически ощущая святость места. Нас просят не задерживаться и проходить дальше, и мы спускаемся к плите, на которой омывали Господа. На ней сегодня разлито миро, люди плачут, целуют ее, прикладывают свои крестики, иконки, платки, фотографии близких, за которых просят Господа. Все языки и все наречия…

http://pravmir.ru/sxozhdenie-blagodatnog...

IX. Сооружение новой обширной паперти и нового большого колокола Храм был распространен, – устроены внов боковые входы – паперти, – а между тем главная входная паперть оставалась прежняя, – и по своему внешнему виду, по неудобству для входа и малопоместительности не соответствовала уже ново-распространенному храму. В 1893 г. при старост церковном Аврамии Васильевиче Пыхове 84 и эта нужда храма была устранена: устроена была новая обширная (5 X 3 саж.) паперть с тремя наружными входами: над ними по трем сторонам кровли поставлены были три бронзово-позлащенных креста, а на наружных боковых сторонах паперти помещены иконы, писанные на цинке: вверху дв малых круглых иконы Божией Матери („Знамения“ и „Млекопитательницы“), а внизу их св. Иоанна Предтечи, Илии пророка (поясные), и св. Василия Великого и Николая Чудотворца (в рост). Над главным входом помещена (круглая) икона Спасителя благословляющего. Кром большого удобства для входя в храм и выхода из него, новая паперть 85 придала благолепие и всему храму, открывающееся теперь уже при самом вхождении в него, и наружному его виду с западной стороны. Но важное значение сей паперти мы видим особенно в первый день св. Пасхи, когда после крестного хождения вокруг храма (совершаемого в воспоминание св, жен Мироносиц, зело рано шедших ко гробу Спасителя и сретивших Его Воскресшего вне Иерусалима), мы, войдя в паперть и остановившись перед заключенными церковными вратами (в знаменование того, что св. апостолы и мироносицы получили первую весть о воскресении Господа перед дверьми Его гроба), полагаем начало торжественного пасхального богослужения: сколь велегласно и торжественно звучитъ тогда в нашей обширной паперти эта всерадостная пасхальная песнь: „Христос Воскресе“! Храм наш, после всех указанных изменений, стал обширным и величественным. Но звук его праздничного большого колокола (в 630 пудов), был недостаточно силен и не проникал во все отдалонные места нашего обширного прихода. Эту нужду церкви в новом наибольшем по весу колоколе, который бы соответствовал храму нашему, – хорошо понял почтенный прихожанин наш, Петр Васильевич Аристов 86 . Исключительно на его собственное иждивение летом 1901 года на заводе бр. Самгиных был отлит для нашего храма колокол весом в 1023 пуда и 10 фун., ценностию в 25 тыс. рублей. На нем помещены св. иконы: 1) 4 евангелистов, 2) Спасителя, 3) „Иверской“ ик. Божией Матери, 4) св. Иоанна Крестителя, 5) Василия Великого , 6) Илии пророка, 7) Николая Чудотворца, 8) Святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, 9) преп. Сергия, 10) Михаила архангела, 11) муч. Александры, 12) Димитрия Солунского, 13) Андрея Стратилата, 14) муч. Марии и в орнаментах 15) 4 херувимов, и соответствующая надпись: вверху: „Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию Славу“, – а внизу, что 1901 года, мая 20 дня отлит сей колокол „в благодарение Господу Богу за исцеление от тяжкой болезни Его Императорского Величества, Государя Императора Николая Александровича, постигшей Его в 1900 году“.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

В.М. Дорошевич Глава XVI. Торжество священного огня Это торжество происходит в субботу страстной недели, в два часа дня. Трудно представить себе зрелище более странное, более фантастическое, менее соответствующее нашему понятию о храме... Но вы не должны забывать, что пред вами дети Востока. Что у них иначе совершенно проявляется религиозные восторги. Не забудьте, что сами царь Давид в религиозном экстазе скакал и плясал пред Ковчегом Завета. Храм Воскресения еще в пятницу, с вечера, занят народом. Толпа проводит здесь ночь, стоя на ногах, боясь потерять место. В храме погашены все огни, кроме приделов католиков, которые не признают священного огня и демонстративно зажигают в своих приделах все свечи и лампады. Половина второго пополудни. Я стою на консульском балкончике. Внизу шумит и волнуется сплошное море голов. Храм переполнен. Человеческая головы видны на хорах, в нишах, в которых наколочены доски. Люди выглядывают из окон купола. Свесив ноги, еле держатся на десяти, на пятнадцатисаженной высоте в углублениях стен, кажутся висящими в воздухе. Эта шумная человеческая толпа переполняет храм сверху донизу, лепится по стенам, ее численность превосходит 6 тыс. человек. От толпы веет фанатизмом и нетерпимостью. Католики пускают в свою ложу, с условием не зажигать свечей от священного огня. Опасаются свалки, быть может, кровопролитной, между греками и армянами из-за вопроса, идти или не идти армянскому патриарху вслед за греческими во время крестного хода вокруг Кувуклии. Около армянского патриарха стоит турецкая стража, готовая кинуться и отстранить армянское духовенство, если оно вмешается в процессию. Копты и сирийцы с возбужденными лицами обмениваются криками и ругательствами, – спорят о том, чье духовенство должно идти впереди в крестном ходе. И это перед гробом Господним! Из страха перед свалкой, в храм согнана масса турецких солдат, вооруженных словно для битвы. Они с трудом сдерживают натиск толпы, давящей друг друга, и образуют узенький коридорчик от алтаря храма Воскресения и вокруг часовни Гроба Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Апрель Преподобная Мария Египетская 14 апр. (1 апр. по церковному календарю) Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине 5-го и в начале 6-го столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить её на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17-ть лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут она поняла, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Охваченная ужасом и чувством глубокого раскаяния, она стала молить Бога простить ее грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией Матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и сделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре пророка Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен её святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел её во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз – идущей через реку Иордан, как по суше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 27 святынь Камень Помазания — одна из древнейших христианских святынь. Она представляет собой каменную плиту облицованную мрамором, внутри которой заключен непосредственно Святой Камень, на который было возложено Тело Иисуса перед погребением. Когда Иосиф и Никодим (последователи Христа) сняли Его с Креста, положили на Камень, помазали благовониями (миром) и обвили Его Плащаницей. После этого Тело было отнесено отсюда и положено в гробницу. Камень Помазания расположен прямо напротив входа в главный иерусалимский храм - Воскресения Господня, и перед взором входящих, он предстает первым. Размер плиты составляет около 3-х м в длину и почти 1, 5 м в ширину, в толщину камень составляет 0, 3 м. По бокам начертан тропарь св. Иосифу из Аримафеи. Неподалеку от святыни, на стене, находится мозаичное панно, с изображением главнейших евангельских событий. Создана мозайка была в 19 веке с благословения Патриарха Иерусалимского Диодора. Она символизирует собой границу межконфессиональных владений. Во времена Византии (395—1453 гг.) Камень Помазания находился в часовне св. Марии, разрушенной впоследствии крестоносцами, перестраивавшими Храм. В западной стороне от святыни в пределах 12 м находится квадратный киворий, так же как и облицовка Камня из мрамора. До начала позапрошлого века (1810 г.) Камень Помазания принадлежал католическому ордену св. Франциска Ассизского, о чем свидетельствовала метка в виде двух скрещенных кистей рук. В те времена Камень был облицован другим покрытием, но после того как поверхность была обновлена, метки не стало. Сегодня Камень Помазания одновременно принадлежит четырем Церквям: Греческой Православной, Армянской, Римской Католической и Коптской. Любые имущественные и правовые границы, закрепленные за конфессиями, строго оговорены и соблюдаются.

http://elitsy.ru/holy/temple/13268/

26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. Утро нынешнего дня было предназначено для подробного «смотра храма Воскресения с его многочисленными постройками и святынями, на поклонение которым мы заходили сюда ежедневно. Поэтому в девять часов утра, в сопровождении своих постоянных руководителей: о. Архимандрита Александра и Н. Г. Михайлова, мы отправились с русских построек по узким и грязным улицам Иерусалима, переполненным лавками и торговцами, к храму Гроба Господня. Священнейшее для христиан место – храм Воскресения Христа, скрывающий под своим кровом величайшие христианские святыни – Гроб Господень и Голгофу, в то же время принадлежит по своему внешнему устройству к самым интереснейшим храмам в христианском мире. Имея 146-ть с половиной аршин в длину и почти 86-ть в ширину и принадлежа, таким образом, к величайшим христианским храмам, 2-х этажный храм Воскресения совершенно незаметен издали, так как застроен целым рядом пристроек, принадлежащих различным вероисповеданиям, владеющим храмом Воскресения 57 , и доступ к нему открывается только с одной стороны. Храм Воскресения, постоянно видоизменяясь, строился в продолжении многих столетий. Его судьбы тесно связаны с судьбами самого Иерусалима, над которым за его многолетнее существование пронеслось немало исторических гроз. «Существует ли на свете другой город, говорит один писатель (Историч. судьбы Св. града Иерусалима, Виноградова. СПБ., 97 г. Изд. Имп. Пал. Общества, стр. 3), судьба которого была бы столь печальна и тягостна, который был бы столько раз разрушен, создан снова и вновь разрушен до основания, как Иерусалим?» И это совершенно справедливо. Еще до Рождества Христова 58 Иерусалим – этот священный город на языке всех местных национальностей – был не один раз ареной кровопролития, особенно с тех пор, как, за 1100 лет, он сделался местом жительства Богоизбранного народа. Так, уже при наследнике Соломона, Ровоаме, Египетский Фараон Сезан, за 967 л. до Р. Хр., овладел Иерусалимом и ограбил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Скачать epub pdf ХРАМ «Дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19, 46) Всякая тварь – и безмолвная, и вещающая, и надмирная, и земная – славит Создавшего. А жалкие люди, оставив дома и стекшись в храмы, чтобы получить там некоторую пользу, не преклоняют слуха к словам Божиим, не приходят в сознание своей природы. Не скорбят о том, что ими обладает грех, не скорбят, приводя на память себе свои грехи, не трепещут суда, но с улыбкой простирая друг к другу руки, дом молитвы делают местом длинных бесед, не внимая псалму, который свидетельствует, что в храме Божием всякий возносит славу ( Пс. 28, 9 ). Святитель Василий Великий ( 4, 212 ). Старайся не о том только, чтобы приходить в церковь , но чтобы уходить домой, получив какое-нибудь врачевство против своих страстей, чтобы если не от нас, то от Писания заимствовать нужные врачевства ( 43, 269 ). Размысли, сколь великое дело – выйти из церкви, научившись пренебрегать всем человеческим, попирать скорби и становиться выше удовольствий, не превозноситься последними и не изнуряться первыми. Святитель Иоанн Златоуст ( 39, 562 ). Храм является образом Гроба Господня... и более чем образом... ибо и он имеет место, где лежит Тело Владыки во внутреннем помещении за завесой, где находится священная Трапеза. Так что тот, кто внутренне прибегает к этому воистину Божественному и вмещающему Бога гробу и пребывает до конца, сосредоточивая и простирая к Богу мысли, не только познает здесь, богодухновенные слова Писания... возвещающие о Божестве и человечестве воплотившегося ради нас Бога Слова, но и ясно зрит мысленными очами Самого Господа. Скажу даже – и телесными очами, ибо с верой взирающий на таинственную Трапезу,и на почивающий на ней Хлеб Жизни видит Самое... Слово Божие, Которое стало Плотию и обитало среди нас. И если сделает себя достойным, чтобы Оно обитало в нем, то не только увидит, но и сделается причастником Его и будет иметь Его обитающим в себе... удостаиваясь видеть и насладиться тем, во что, по выражению апостола, желают проникнуть Ангелы. Через созерцание его и причастие весь (человек) становится благовидным. Святитель Григорий Палама ( 65, 212 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010