Чудо благодатного огня. Воскресал ли Христос? Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Романов-на-Мурмане " ( romanov-murman.narod.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).   ЧУДО БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ Это чудо происходит каждый год накануне Православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и Пещеру, в которой был положен снятый с Кресла Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшим. Храм воздвигнут императором Константином и его матерью царицей Еленой в IV веке. Вот как происходит чудо схождения Благодатного Огня в наши дни. Примерно в полдень со двора Иерусалимской патриархии выходит крестный ход во главе с Патриархом. Процессия входит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над Гробом Господним, и трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских, румын, евреев, немцев, англичан — паломников со всего мира в напряженном молчании следят за Патриархом. Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господний, ища хоть чего-то, что может произвести огонь (во время турецкого владычества над Иерусалимом это делали турецкие жандармы), и в одном длинном ниспадающем хитоне входит внутрь. Там, стоя на коленях перед Гробом, он молит Бога о ниспослании Святого Огня. Долго длится иногда его молитва.... И вдруг на мраморной плите Гроба появляется как бы огненная роса в виде шариков юлубоватого цвета. Он прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. Этим прохладным огнем Патриарх зажигает лампаду и свечи, которые затем выносит в храм и передаст Армянском Патриарху, а затем и народу. В это мгновение и сотни голубоватых огней вспыхивают в воздухе под куполом храма. Свидетели этого чуда описывали его в 1988 году так: “Каждый человек ощущает эту благодать по-своему, в меру человеческого сердца, кто сколько может вместить.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

а) На утреннем Богослужении, по окончании полунощницы 114 и по внесении плащаницы в алтарь, священнослужители в светлых ризах, с крестом, Евангелием, иконою Воскресения Христова, в преднесении хоругвий с зажженными свечами исходят из храма с пением стихиры: Воскресение Твое, Христе Спасе... и обходят (начиная ход с запада на юг) храм кругом. Это обхождение напоминает мироносиц, шедших с ароматами в глубокое утро ко гробу Господню, чтобы помазать тело Иисуса Христа миром, и встретивших воскресшего Господа вне Иерусалима. По обхождении храма, крестный ход останавливается в притворе у западных затворенных врат, как бы пред дверями гроба Христова. Первостоятель, окадив всех, знаменует крестом трижды затворенный церковные врата и, воздав славу Пресвятой Троице словами: Слава святей, единосущней, животворящей и нераздельней Троице... начинает с прочими священнослужителями петь радостную песнь: Христос воскресе... 3-жды со стихами, возвещающими о воскресении Христовом: Да воскреснет Бог , на которые лик поет «Христос воскресе»... По окончании стихов священник возглашает: Христос воскресе из мертвых... и отверзает затворенные двери, и входит с верующими во храм с пением лика: и сущим во гробех живот даровав. Далее – после великой ектеньи начинается пение всего пасхального канона, т.-е. ирмосов и тропарей: Воскресения день, с припевом каждому тропарю канона: Христос воскресе из мертвых. Каждая песнь оканчивается малою ектеньею и особым возгласом, после которого священник, держа в левой руке св. крест и горящую свечу, а в правой кадило с фимиамом, кадит всю церковь , приветствуя верующих радостным восклицанием: Христос воскресе! После канона поются стихиры на хвалитех; затем с припевами «Да воскреснет Бог » стихиры Пасхи: Пасха священная нам днесь показася, во время пения которых, при словах «друг друга обымем», бывает христосование, т.-е. взаимное лобзание с приветствиями: Христос воскресе! – Воистину воскресе. Христосование знаменует всеобщую радость нашу о воскресении; Господа, разрушение вражды и соединение наше с Богом и Ангелами чрез воскресеиие Господа 115 . За сим, читается слово св. Иоанна Златоустог о, поется тропарь в честь сего святителя, произносятся две обычные утренние ектеньи, и после них – отпуст. Отпуст священник совершает с крестом в руках, осеняя им народ и возглашая: Христос воскресе! на этот возглас и лик поет 3-ды « Христос воскресе из мертвых ».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Краткое жизнеописание митрополита Ташкентского и Туркестанского Арсения (Стадницкого) Глава I. Записки Авксентия Георгиевича Стадницкого Глава II. Дневник паломника-студента III курса Киевской Духовной академии Авксентия Стадницкого во время путешествия на Афон Глава III. Продолжение записок путевых впечатлений во время путешествия по Афону студента Авксентия Стадницкого Глава IV. Дневник студента Киевской Духовной академии Авксентия Стадницкого 1884–1885 годы Глава V. Дневник архимандрита Арсения (Стадницкого) Приложения Путешествие в Палестину и на Афон Краткое описание монастырей, скитов, келлий, подворий и храмов Афон Афон монашеский Андреевский скит Артемьевская келья Афанасия св. Лавра (Великая лавра) Ватопед Вознесения келья Дохиар Есфигмен Зограф Иверский монастырь Ильинский скит Каракалл Карея Котломуш (Кутлумуш) Ксенофонт Ксиропотам Молдавский скит Пантелеимоновский монастырь Пантократор Ставроникита Старый Русик Филофей Хилендарь Бессарабская губерния Киприановский монастырь Рождественский кафедральный собор в Кишиневе Киев Андреевская церковь Братский Богоявленский монастырь Киево-Печерская лавра Константинополь Андреевского скита подворье Ильинского скита подворье Пантелеимоновское подворье Патриархия Софии Святой храм Москва Благовещенская церковь на Тверской улице Архангельский собор в Кремле Успенский собор в Кремле Чудов монастырь Новгород Антония Римлянина преподобного монастырь Одесса Андреевского скита подворье Ильинского скита подворье Пантелеимоновского монастыря подворье Троицкая (греческая) церковь Палестина Благовещении Пресвятой Богородицы церковь в Назарете Церковь Вознесения Господня в Кане Галилейской (ныне г. Кфар-Кана) Горненский монастырь в Эйн-Кареме Гроба Господня храм в Иерусалиме Марии Магдалины церковь на Елеонской горе Петра и Павла церковь в Яффе Троицкий собор (миссийский) в Иерусалиме Румынское королевство Добровецкий монастырь Нямецкий Вознесенский монастырь Санкт-Петербург Александро-Невская лавра Сергиев Посад Вифанский Спасов монастырь Троице-Сергиева лавра Гефсиманский скит Черниговский скит Тамбовская губерния Троицкий Козловский монастырь Список сокращений библиографических названий Список сокращений, используемых в научно-справочном аппарате издания  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Храм Гроба Господня. В центре храма - большая группа туристов. Наши ил инет?  Лица вроде бы русские. Подойдем ближе.  Шорты мужчин неуклюже обмотаны платками, на модно остриженных лбах темные очки, голые плечи женщин  небрежно  прикрыты прозрачными шарфиками, распущенные волосы всех оттенков, яркий макияж, на ногах у большинства   шлепанцы. Такое ощущение, что этих людей прямо с пляжа перенесла сюда какая-то волшебная сила.  Перед ними – часовня, внутри которой  -  Гроб Господень,  место, где произошло Воскресение Христово.  Спиной к часовне стоит гид, немолодая женщина с короткой стрижкой и большим  цветком в руке. " Друзья! – обращается она к туристам,  - перед Вами так называемая могила Иисуса. Это исторический памятник 10 века. Археологи производили здесь раскопки, но костей Иисуса не обнаружили " .  Группа демонстрирует полное отсутствие каких бы то ни было эмоций. Сыны и дочери страны, называемой Третьим Римом и призванной спасти мир, смотрят по сторонам  равнодушно-рассеянным взглядом туриста, которого привели в незнакомое место и сообщают ему какие-то неизвестные ему доселе исторические факты,  кто-то фотографирует на телефон,  несколько человек    вежливо  слушают гида. В самом деле, не будете же Вы спорить с гидом на экскурсии  где-нибудь в Европе, если он вдруг переврет  биографию какого-нибудь короля или неуважительно отзовется  о нем? Где-то рядом, возле Голгофы,  раздается дружный громкий смех – это пришла  группа европейцев, они рассматривают мозаику снятия со Креста, и состривший по какому-то поводу гид (вот только по какому!?) довольно наблюдает за бурным одобрением своих туристов. Между Россиянами и европейцами, тесно прижавшись друг к другу, боясь отстать от своих, к часовне протискивается человек сорок  смуглых мужчин в просторных  народных рубахах, с ними нарядно одетые женщины: разноцветные парчовые сари отделаны золотыми нитями и блестками,  головы прикрыты пестрыми тканями. Россияне оживленно  фотографируют индусов, а те, к великой радости туристов,  начинают благоговейно снимать  обувь перед  входом в Гроб Господень.  Следом за ними быстрым шагом ко Гробу Господню подходит группа паломников из России. Они размашисто крестятся, кто-то делает земной поклон, у многих на глазах слезы, что-то кратко объясняет гид, и вот мощное " Христос Воскресе из мертвых… " заполняет храм. Удивленно оглядываются российские туристы, как-будто им не очень ловко за своих соотечественников, снисходительно качают головами европейцы, широко  улыбаются индусы… 

http://radonezh.ru/analytics/zachem-nam-...

Была в ветхозаветные времена одна ночь, во все продолжение которой целый народ с трепетным чувством радости бодрствовал, выжидая благоговейно знамения, которое Господь вскоре обещал явить ему для избавления его от тяжкой неволи. Ему повелено было в совершенной готовности к дороге выжидать обещанного знамения: «Да будут чресла ваши препоясаны и сапоги на ногах ваших и жезлы ваши в руках ваших» ( Исх. 12:11 ). И памятной с тех пор осталась для Израиля ночь эта: «Нощь оная стражда Господу, яко всем сыном Израилевым быти в роды их» (42 ст.) 1 Почти подобное явление происходит ежегодно и в православной Церкви в ночь, предшествующую дню Светлого Христова Воскресения. Подобно древнему Израилю, и новый израиль бодрствует в священную и всепразднественную ночь Воскресения, ночь светозарную светоносного дня, как бы ожидая своего освобождения от рабства греха – духовного плена. Наконец, в глубокую полночь раздается торжественный, радостный звон, призывающий верных праздновать Пасху Божию, спасительную. Зачем так рано? Мы желаем, по прекрасному выражению одного святителя нашей Церкви, уловить началом нашего торжества беспримерно высокую и чудесную минуту воскресения Христова, которая, должно полагать, сокрыта в первых послеполунощных часах дня после субботнего. 2 Храм Божий уже горит от света и блеска тысяч свечей, в эти моменты он по преимуществу – храм света и сияния; весь ослепительный блеск его как нельзя более отвечает теперь ореолу той небесной святыни, которая в эту ночь, воссиявши из гроба Христова, озарила небо и землю, и преисподнюю. Начинается богослужение, но первые звуки его еще не поражают торжественностью. Среди храма покоится еще плащаница, и с клироса раздается еще великосубботний канон: «Волною морскою». Но это уже последние незабвенные отзвуки незабвенной субботы. Отверзаются царские врата: как ангелы-небожители являются в светлых, блистающих облачениях священники и, возложивши на главы свои плащаницу, скрываются в алтаре. Напряженному вниманию верующих слышатся первые радостные звуки воскресного гимна, но слышатся еще издалека, из закрытого алтаря, – это еще далекий для земли отголосок ангельского торжества в небесах, это еще «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси»; а мы устами тех же священнослужителей, еще только молим: «и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Повторяя слова этой молитвы, священнослужители, а за ними и верующие, с крестом, с хоругвями, с иконами, – исходят из храма и в величественной процессии обходят его кругом 3

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Воспоминания и духовные стихи Воспоминания о поездке на Восток и во Святую Землю Палестину 1039 I. Вступление. Одесса. Константинополь. Афонские подворья и иноки их. Св. София. Храм св. Ирины и музей. Успенская церковь (Скоропослушницы). Греческие клирики. Отношение восточных людей к лицам духовного звания. Живоносный Источник. Порядок благословения. Влахернский храм. Св. Феодор Студит и бывший его монастырь. Патриархия. Хранение св. мощей. Вселенский престол (кафедра св. Иоанна Златоуста ). Повешенный в 1821 г. янычарами Патриарх Григорий V. Особенности богослужебного чина в греческой церкви. На мою долю выпал жребий быть современником в Москве различного рода событий общественной и церковной жизни, носивших часто радостный, но безпокойный характер. В мае 1913 г. пришлось участвовать в празднествах прославления святителя Ермогена, после которого в начале июня, по возвращении от одной всенощной, у меня вдруг явилась мысль съездить в Палестину, куда давно порывалось сердце. О своем намерении я сообщил преподавателю Московской Духовной семинарии, одному студенту и двум боголюбивым чадам. Все они изъявили готовность отправиться со мною в путешествие. Через два дня, заручившись благословением угодника Божия Алексия, мы были уже на Брянском вокзале. Немногие из моих друзей узнали о нашем паломничестве, но и те посчитали долгом проводить нас. Отъезд сопровождался благопожеланиями и слезами. О Палестина! О град святый Иерусалим! Что-то высокое, восхитительное переживаешь, когда слушаешь рассказы о Св. Земле. На душе делается легко, отрадно, и сам начинаешь стремиться туда. Забываются и трудность пути, и слабость здоровья, и обязанности службы, и семейное положение, и материальная необезпеченность, – словом, все то, что часто действительно служит препятствием к осуществлению указанного благочестивого желания. Двумя побуждениями, однако, руководствуются люди, направляясь во Св. Землю. Одни едут, чтобы покаяться и помолиться у самого Гроба Господня, где дарована нам вечная жизнь и Царствие Небесное, другие – лишь обозреть достопримечательности. Отсюда и настроение получается различное. Первые возвращаются домой с сильным религиозным воодушевлением, с глубоким, неизгладимым впечатлением; вторые, заметив там небрежное отношение греков к святыне, уничиженное состояние ее от турок, начинают говорить: «Лучше не видеть поругания христианской веры, дабы не смущаться и не разочаровываться!..» Но мы все же считаем каждого, съездившего в Палестину, счастливым, потому что таковой удостоился припадать к Голгофе, лобызать Живоносный Гроб Господень, омываться в струях Иорданских и ходить, где ступали Пречистые ноги Сладчайшего Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Е. Марков Часть II. По Самарии, Галилее и берегам Малой Азии I. Прощание с Иерусалимом Сбор в дорогу. – Ночная прогулка через спящий город. – Мусульманские привратники Гроба Господня. – „Вавилонское пленение» христианской святыни. – Выезд из Иерусалима. ...Рано утром назначен был наш выезд из Святого города. Путь наш лежал через ветхозаветные города Вефиль и Сихем, через древнее Самаркое царство, в Галилею, родину Спасителя, к Тивериадскому морю, и оттуда через Кану и Назарет на далекие берега Финикии... Это уж было совсем серьезное и довольно долгое путешествие. Чемоданы наши и необходимая провизия были готовы, одежды наши по возможности применены к Палестинскому зною и к постоянному пребыванию на седле, с которого не предстояло слезать до самых волн Средиземного моря. В 9-ть часов вечера мы уложились совсем и уже выбирали вместе с Якубом на дворе русских построек приводимых арабами ретивых коней, совершенно разочаровавших меня в идеальных свойствах арабского скакуна. На поверку выходит, что даже в Аравии достать действительно хорошую арабскую лошадь чрезвычайно трудно, а без особенного случая даже просто невозможно. Лошади же, которых предлагают путешественникам, сплошь да рядом гроша не стоят, тряски до отчаяния, побиты на ноги, тупы на ходу. Но наконец общими усилиями выбраны скакуны и для жены, и для Якуба, и для каваса Николая, которого любезно отдавал в наше распоряжение на время путешествия наш обязательный консул. Турецкий жандарм, в качестве местного араба, должен был уже сам позаботиться о своем коне. Наша ночная джигитовка по площади русских построек окончилась, окончилась и долгая торговля с арабами; в 3 часа утра оседланные лошади и проводники должны уже ждать нас у подъезда. Жене моей не хотелось однако уехать из Иерусалима, не посетив еще раз Храма Воскресения и не поклонившись на прощание Святому Гробу. Расспросили знающих людей, говорят, храм давно заперт, с 7-ти часов вечера, турецкие караульные разошлись по своим домам. Теперь нельзя проникнуть в храм, иначе как по особому разрешению Паши Иерусалимского. Делать нечего, пришлось опять обращаться к любезности консула. Послали каваса с письмом к Паше, и через час явилось желанное разрешение. Нам назначено было явиться к дверям храма ровно в 12-ть часов ночи. Не успели мы немного вздремнуть на своих диванах, как уже раздался условленный стук в дверь. Седой, усатый консульский кавас самого величественного вида, расшитый серебром, увешанный медалями, с длинною саблею, воинственно бряцавшею по полу, с богатыми кинжалами и пистолетами за широкою шалью, опоясывавшею его полную фигуру, – уже ждал нас с огромным фонарем, освещенным двумя свечами...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > ГЕОРЕЛИГИЯ, или План Ватикана по демонтажу Православия 15.08.2015 1629 Время на чтение 6 минут ...Великие потрясения всегда начинаются с событий, которым абсолютное большинство просто не придает значения... Сегодня мы имеем возможность наблюдать в реальном времени, как один из георелигиозных гроссмейстеров, Ватикан, начинает демонтаж Православия на Святой Земле. При всей серьезности положения нельзя не оценить красоту задуманной им комбинации. Итак, обо всем по порядку. Благодатный огонь - это чудо. Это не истории о древних чудесах, которым можно верить или не верить. Это реальное, видимое, осязаемое чудо в сердце самого что ни на есть современного мира, насквозь пропитанного наукоемким скептицизмом. Наряду с нетленными мощами святых старцев, Благодатный огонь даёт православию ореол истинности и помогает сердцам православных людей оставаться неприступными для всякой ереси и сомнений. Благодатный огонь сходит в Великую Субботу накануне Пасхи и ТОЛЬКО в присутствии православного Патриарха. Известно, чем закончилась попытка не допустить православного Патриарха в Храм Воскресения Христова в Великую Субботу 1579 года. Когда он вынужден был молиться не в самом храме, а снаружи, перед входом в Храм. В тот день Благодатный огонь так и не появился. Не появился в Храме. Но Он появился снаружи. Прямо перед молящимся Патриархом треснула одна из внешних колонн и из нее брызнул огонь. С тех пор никто не пытается играть с Божьим промыслом в кошки мышки. И с тех пор каждый год в Великую Субботу в Храме Гроба Господня у ложа спасителя в момент сошествия Благодатного огня находится православный Патриарх, от греха подальше. Несколько столетий крупнейшие георелигиозные игроки искали способы лишить православных этой высочайшей привилегии. Эта головоломка была не по зубам даже Ватикану, которого давно и сильно раздражает первенство Православия в сфере канонических чудес. Но сегодня Ватикан, похоже, знает, как ее решить. Или думает, что знает. Перед тем, как раскрыть вам всю папскую многоходовку, я хочу напомнить, что нынешний глава Ватикана Франциск I принадлежит к ордену иезуитов. А в уставе ордена иезуитов есть один прелюбопытнейший пункт. В нем говорится о праве каждого члена ордена на Тайную оговорку. Ее еще называют " мысленной оговоркой " . То есть иезуит имеет право говорить вслух и обещать одно, а думать и делать совсем другое.

http://ruskline.ru/opp/2015/avgust/14/ge...

Золотое сердце было у тебя, русский народ. Как же потемнело это золото? Серебро доброе были твои нравы и обычаи. Как же помрачилось это сребро доброе? Русь святая, что сталось с тобою? Где твоя святость? Кто возвратит нам то благочестие предков наших, которые за веру православную, за дом Пречистой Богоматери, за Царя Самодержавного, за землю русскую готовы были отдать все, не только имущество, но и самую жизнь? Тогда весь русский народ был, как один человек: все думали одну думу, как бы постоять за те устои, на которых стояла земля русская: за веру, за Царя, за народ благочестивый. Все сословия, и бояре, и земледельцы, и богатые, и бедные составляли как бы одну семью. Где земледелец, там и боярин; где купец, там и нищий. Настанет ли праздник Господень, и все идут в храм Божий: князь и боярин с сумой для милостыни, и бедняк в лохмотьях, и нищий с протянутой рукой, и земледелец с копейкой трудовой на свечку Богу, — все идут в храм Божий и для всех там было место. А пьянства и греховных увеселений, отвлекающих ныне людей от праздничной Божией службы, отнюдь не допускалось: все питейные дома запирались в субботы до понедельника; о зрелищах и увеселениях под праздники, как допускают ныне, и помину не было. Супружества были связаны неразрывными узами до гроба. Дети воспитывались в страхе Божием, в повиновении родителям, в почтении старшим. Не много было тогда мужей ученых, но все они были люди верующие, благочестивые. Простой народ разным наукам хотя и не учился, но хорошо знал ту науку, которую давала ему Св.Церковь; от нее он учился по Псалтири, по Прологам или толковым Евангелиям, по житиям святых, по Златоусту и другим учителям Церкви, которые читались в храмах Божиих. Из этих книг народ не только умудрялся но спасение, но научался и житейской мудрости. Много и доныне осталось мудрых народных изречений от старых времен; из сборников их составляются ныне целые книги. Откуда у предков наших та мудрость, которую можно уподобить изречениям древних мудрецов иудейских и эллинских? Все это, или почти все, благочестивый народ восприял из писаний, которые читались ему в храме и которым он научился и дома. Ныне не то стало; все пошло по-иному, но только не по-Божьему. Старое мы стали бросать и нового доброго ли наживаем? От добрых старых обычаев у нас остались только клочки. Мы проживаем старое богатство, доставшееся нам по наследству от добрых наших предков, как проживал блудный сын наследство своего доброго отца. Нужны ли примеры для этого? Вот, в старину и боярин, и купец, и ремесленник, и земледелец — все любили Св.Церковь, как матерь свою. Ныне многие стали чуждаться Св.Церкви, стыдиться, как стыдится иногда юноша своих простых родителей, попавший в город по их же милости и наслушавшийся насмешливых рассказов недобрых людей о простоте селян и мнимом превосходстве городских жителей.

http://pravoslavie.ru/59871.html

И.П. Ювачев XV. На месте Соломонова храма ,,Святое Святых». – Гостеприимное дерево. – Страстной путь. – Болгарин-истолкователь. – Выманивание денег мусульманами. – Священная скала. – Соломонов храм. – Своды подземелья. – «Остаток Израиля». – Мечеть Эль-Акса. Еще с утра в этот самый день, т. е. в воскресенье, 19-го марта, в конторе русских построек в Иерусалиме объявили подписку желающим посетить «Святое Святых», или мечеть Омара и огражденный двор при ней. Для паломников, конечно, не интересны мусульманские мечети, но им дорого то место, где стоял священный храм Соломонов, а главное – где находилось «Святое Святых», в которое имел доступ только первосвященник и при том только один раз в год. Сколько я мог заметить, русский богомолец постольку чтит библейские места, поскольку они связаны с новозаветными событиями. Так, при воспоминании храма Соломонова, они не говорят о том, что в нем стоял Ковчег Завета, что в нем являлась «Слава Господня» и др. Нет, они приурочивают к «Святому Святых» главным образом священное предание о вхождении в него Божией Матери. Желающих посетить это святое место оказалось не мало. Каждый должен был предварительно внести в контору Палестинского общества небольшую плату, потому, что заведывающие мечетью Омара пускали в нее христиан только за деньги. После посещения Гроба Господня меня особенно тянуло увидеть место храма Соломонова, в доподлинности которого не может быть никакого сомнения. Я тоже записался в конторе, и мне выдали, как и всем, билетик для свободного прохода в мечеть Омара. По числу этих билетиков Палестинское общество платило туркам договоренную плату. После обеда объявлено было, чтобы все записавшиеся на осмотр « Святаго Святых», собирались к гостеприимному дереву, около мужского подворья. Это дерево 10 , очень красивое и раскидистое, всегда привлекает под свою тень массу паломников для отдыха и бесед. Здесь происходит перепродажа вещей их, здесь можно услышать пророческую проповедь о кончине мира, здесь же собираются и караваны богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010