– священнослужителями, сторонниками Филарета, была предпринята попытка ворваться в покои Патриарха с целью заставить его отказаться от своих намерений в отношении последнего (снять с должности. – Ред.); в состоявшемся разговоре с Владимиром (Романюком) церковные сановники позволили себе выкрикивать оскорбления, вели себя грубо; – в ночь с 19 на 20 мая 1995 года управляющий делами Киевской Епархии отец Борис направил в покои Патриарха Владимира (Романюка) наряд милиции Старокиевского РУ ГУ МВДУ в гор. Киеве; – 20.05.95 года прихожанами Владимирского Кафедрального Собора с целью не допустить Патриарха к месту проведения Синода УПЦ-КП блокировался въезд на территорию Феодосиевского монастыря по ул. Январского восстания, 32; указанные лица держали в руках заранее приготовленные плакаты с надписями оскорбительного характера в адрес Владимира (Романюка) – " Володимир, геть з " , " Ми хочемо бачити " и другими; выкрикивались угрозы и оскорбления; – Патриарх Владимир (Романюк) категорически настаивал на том, чтобы оградить закрытое заседание Синода от проникновения посторонних лиц; об этом были предупреждены все священники и гражданские лица, прибывшие к месту проведения Синода; однако депутаты ВС Украины Мулява и Червоний, подстрекаемые церковными сановниками из окружения Филарета, предприняли грубую попытку ворваться в зал заседаний Синода, с этой целью народный депутат Червоний вызвал наряд милиции из Печерского РУ ГУ МВДУ в гор. Киеве. После описанных событий Патриарх Владимир (Романюк) встретился с руководством ГУ МВДУ в гор. Киеве Поддубным Н. О. и Лясковским Г. Н. Он выразил свою личную благодарность за оказанную помощь и поддержку, вручил именные грамоты с Патриаршим Благословением. В состоявшейся беседе Владимир (Романюк) заявил, что УПЦ-КП поддерживает администрацию Президента Украины Кучмы Л. Д. в проведении осуществляемых реформ и осуждает действия Митрополита Владимира (Сабодана), подведомственного Московскому Патриархату, который призывает всех прихожан саботировать эти реформы в угоду России. Патриарх Владимир (Романюк) высказал пожелание и в дальнейшем поддерживать сотрудничество с органами государственной власти на благо Украины.

http://religare.ru/2_107135.html

Закрыть [Видео] Украинские националисты поддержали педерастов В Киеве прошел митинг в защиту семьи и против проведения «гей-парада» 09.04.2012 1100 Время на чтение 4 минуты В минувшую субботу, 7 апреля на Софиевской площади в Киеве прошла массовая акция в защиту института семьи, морали и против попыток проведения в центре столицы так называемого «гей-парада» извращенцев, организованная «Народным Собором» Украины . Большинство присутствовавших киевлян и специально приехавших жителей других городов были возмущены как наглостью извращенцев, так и соглашательской позицией властей, которые им потакают. Поэтому на призыв общественной организации «Народный собор» Украины собраться вместе и выразить общее негодование, а также призвать власти запретить это позорное действие, любезно откликнулось множество общественных организаций и частных лиц. За охраной правопорядка на мероприятии следило «Верное казачество», которое привело туда множество своих казаков. Поддержку митингу оказали три депутата Верховной Рады из разных фракций, ведь защита семьи - превыше партийных разногласий. Митинг начался с молебна киевских священников УПЦ МП о защите святого града Киева от сил зла. Все выступления были яркими и эмоциональными, поскольку собравшиеся справедливо видят в наступлении извращенцев угрозу институту семьи, здоровью граждан и существованию государства. Среди выступавших были: Друзь Игорь Михайлович, председатель ОО «Народный Собор»; Колесниченко Вадим Васильевич, народный депутат Украины, сопредседатель объединения православных депутатов; Алексей Селиванов, атаман «Верного казачества»; Лузан Александр Васильевич, главный редактор газеты «Славянские новости»; Леонид Маслов-Чигирь, Наказной Атаман «Верного Казачества»; Марина Хомякова, журналист, представитель ОО «Совет многодетных семей «Материнська любов»; Юрий Егоров, председатель ВОО «Православный выбор»; Юрий Шпирный, представитель ОО «Любовь против гомосексуализма». В самом конце акции подъехали и сказали несколько слов еще несколько известных людей: Протоиерей Андрей Ткачев, сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ, член редколлегии журнала «Отрок.иа»; Олег Гавриш, православный журналист.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/09/uk...

Усилилась связь со строгановским ювелирным письмом. Колорит еще светлее и нежнее. Икона подписана палехским мастером Василием Ивановичем Хохловым. В начале XIX в. в Палехе знаменита была хохловская мастерская. Вообще же до половины XIX в. подписанные иконы очень редки. Палех замечателен фресками своего главного Крестовоздвиженского храма, выполненными в 1807 г. А.В. Бакушинский (А. Бакушинский. " Искусство Палеха " . Москва. 1934. Широко использованы его данные) пишет: " Эти фрески — явление замечательное. Они — последняя великая светопись завершающая цикл развития древнерусской религиозной живописной традиции... Фрески Палеха — яркий и единственный по своей цельности и высокому качеству образец живописного фундаментального стиля, в котором сохранилась полная преемственность его от формы древнерусской традиции и вместе с тем появилась органическая связь с формами нового русского искусства конца XVIII и начала XIX века — формами классически ампирными " . Стенопись возобновлена была с 1902 по 1907 г. стараниями местного иконописца Николая Мих. Софонова. Работали лучшие мастера по стенописи во главе с И.М. Бакановым. Во второй половине XIX в. иконописное дело всего владимирского района, по отзыву Бакушинского, переживало стилистическое вырождение, утрачивал свою своеобразность. Тамошние иконописцы все более принимали манеру иконописной петербургской мастерской М.С. Пешехонова, на которую многие из них работали. Там же мастерство превращалось в ремесло. С 80-х годов большое значение начало приобретать предприятие Софоновых — палеховцев, но имевших лавку в Петербурге. Софоновские мастера реставрировали фрески в новгородском Софиевском соборе (1898-99 гг.), в владимирском Успенском соборе, в костромском Ипатьевском мон. (1911-12 гг.). Знаменский пишет: " В 1858 г. в Академии художеств положено было учредить для образования иконописцев особый класс. Около того же времени у нас начал вырабатываться особый стиль иконописи по византийским и древнерусским образцам с приемами живописи и отличающийся большею правильностью рисунка и колорита " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

41 Доказательством этого, помимо арабских подписей на греческих изображениях, являются самые погрешности в начертании греческих слов. Замена вокала « ι» вокалом « η» (как в подписях на 4, 5, 11 и 12 изображениях, см. предыдущее примеч.) и вокала « ω» вокалом » ο» (3, 7 и 8 изображ.) составляет характерную особенность копииста араба, как это удачно подмечено и проверено знатоком греческой палеографии проф. о. прот. М. И. Орловым в его превосходном экскурсе о т. н. Порфирьевском Евхологии; см. издание: «Литургия святого Василия Великого ». СПб. 1909 г., с. LXXVI и LXXXXII-LXXXIII. Волна арабского влияния на Грузию во второй половине XVII в. не должна ли находить объяснение себе в двукратном посещении Грузии патр. Макарием Антиохийским, при проезде в Россию на Собор 1666–1667 гг. и обратно? См. Пл. Иосселиани – «Краткая история Грузинской Церкви». СПб. 1843 г. с. 107–108. Н. Гиббенета – «Историческое исследование дела патриарха Никона », ч. 2. СПб. 1884 г., с. 273 и дал. и с. 417. Дневник патр. Макария, писанный его сыном архидиаконом Павлом Алеппским, как известно, издан в переводе проф. Г. А. Муркоса. Но недавно блаж. патриарх Антиохийский Григорий извещал преосв. Арсения, архиеп. Новгородского, что им отыскана новая и неизвестная еще в науке часть дневника того же патр. Макария, которую он вел сам после того, как скончался в Грузии сын его архидиак. Павел, ведавший письменной частью отца-патриарха. В найденной части дневника патр. Макария заключается много интересных сведений о России и Грузии, как сообщает патр. Григорий архиеп. Арсению («Новгор. епарх. вед.» за т. г. 7 и нашу заметку в 13–14 «Рук. для сельск. пастыр.» за т. г. с. 456–457). 42 Эта одинаковость в начертании букв и подала повод митр. Евгению признать надписи на грузинском омофоре за персидские. Д. Аладов уже исправляет ошибку митр. Евгения. 44 Благодаря любезному содействию тифлисского кафедрального протоирея о. М. Ткемаладзе, нам удалось добыть снимок с другого замечательного грузинского омофора, подобного по исполнению Киево-Софиевскому омофору и хранящегося ныне в ризнице тифлисского Сионского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Совершенно верно. Вспомним хотя бы 2008 год, когда президент Виктор Ющенко, не ставя Митрополита Владимира в известность, пригласил на Украину Патриарха Варфоломея. И тот прибыл, зная, что нарушает каноны Церкви, согласно которым иерарх любой Церкви не может прибыть с визитом без приглашения на территорию другой Церкви. И все же Патриарх Варфоломей прибыл в Украину, позиционируя себя правомочным иерархом этой земли, и встречался с президентом Ющенко. Ему было оказано внимание на самом высоком правительственном уровне. Уже тогда администрация президента без участия УПЦ провела сепаратные переговоры об автокефалии, о том, чтобы предать «Киевскому патриархату» статус законности, создать в Киеве стамбульское Подворье и т.д. Но какова же была реакция верующих на визиты стамбульского гостя!.. Виктор Ющенко приветствует стамбульского гостя, 2008 г. В день празднования 1020-летия Крещения Киевской Руси на Владимирской горке встретились Патриарх Варфоломей и Патриарх Алексий. Народ Божий, запрудивший склоны парка вокруг горки, холодно воспринял гостя из Константинополя и радостно, аплодисментами приветствовал Святейшего. Я стояла не очень далеко и могла видеть, как Патриарх Варфоломей низко склонил голову и смотрел в землю. А когда люди начали скандировать: «Наш Патриарх Алексий!», он вздрогнул, опустил голову и втянул шею в плечи. Тогда государственный проект провалился. Сам Ющенко после первого же возгласа ушел с Божественной литургии, так на него подействовали выкрики людей и абсолютно четко выраженная позиция многотысячной паствы православной Украины. Ющенко как бы вынесло с площади... Вспомню ещё одну деталь. Когда составлялся протокол служения Патриарха Варфоломея в Софиевском соборе в связи с 1020-летием Крещения Киевской Руси, наша Церковь участия в этом не принимала – не по своей вине, её просто отстранили, и Ющенко потребовал, чтобы с Варфоломеем служил Филарет. Но Варфоломей вынужден был отказаться от такого сценария, стыдливо поясняя Ющенко, что раскольник Филарет не имеет права служить с ним. Тогда Ющенко попросил, чтобы Филарет хотя бы стоял рядышком и молился, или в алтаре, или хотя бы в храме. На что тоже получил отказ. Варфоломей понимал тогда, что этот шаг может обернуться для него осуждением всего мирового Православия. И служба в Софии прошла без главы «Киевского патриархата», но с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. А 27 июля 2008 года на Владимирской горке состоялось соборное служение, участие в котором приняли Патриарх Алексий Патриарх Варфоломей, Блаженнейший Митрополит Владимир и Предстоятели и представители всех Православных Церквей мира. Господь не допустил схизматика.

http://pravoslavie.ru/135256.html

Насколько непоколебимо и прочно было в нём это решение, видно из того, что ещё за год до полного окончания академического курса он подал прошение о пострижении в монашество. 15 февраля 1841 года, когда ему минуло всего 26 лет, он принял постриг с именем Феофан. В 1841 году, уже в сане иеромонаха, Феофан в числе первых закончил академию и был удостоен степени магистра богословия. По выходе из академии молодой магистр первоначально посвятил себя учебно-воспитательной деятельности, последовательно проходя должности: ректора Киево-Софиевского духовного училища, затем инспектора Новгородской семинарии, а потом бакалавра и помощника инспектора Санкт-Петербургской Духовной академии. К тому времени нашим правительством окончательно был решён вопрос об учреждении в Иерусалиме Духовной миссии. Иеромонах Феофан давно горел желанием посетить святые места Палестины, лично ознакомиться с положением Православия на Востоке. Штат этой вновь образованной Русской духовной миссии состоял всего из четырёх лиц: её начальника архимандрита Порфирия, иеромонаха Феофана и двух воспитанников Санкт-Петербургской семинарии — Соловьёва и Крылова. Шесть лет пребывания в Палестине были для иеромонаха Феофана временем неустанного труда по изучению религиозной жизни Востока, чему особенно благоприятствовали неоднократные поездки членов Миссии за пределы Палестины — в Сирию и Египет. По возвращении в Россию иеромонаху Феофану, возведённому в 1855 году в сан архимандрита, суждено было потрудиться на поприще того же духовно-учебного ведомства, вплоть до ректорства Санкт-Петербургской академии, а до этого назначения ещё раз побывать на Востоке уже в качестве настоятеля Посольской церкви в Константинополе. В это вторичное посещение Востока (1856-1857 годы) архимандрит Феофан имел случай войти в самое близкое общение с Афоном, не раз посещая тамошние монастыри и изучая на месте жизнь афонских иноков. В 1859 году архимандрит Феофан после столь частых и неожиданных перемещений с места на место был наконец призван к епископскому служению на Тамбовскую кафедру, а в 1863 году ему дана была в управление более обширная и многолюдная епархия — Владимирская.

http://pravmir.ru/svyatitel-feofan-zatvo...

Архив Пн Делегатам на Поместный Собор от Украинской Православной Церкви не позволили совершить Литургию в соборе Святой Софии в Киеве 17 января 2009 г. 09:22 На официальном сайте Украинской Православной Церкви опубликовано заявление пресс-службы Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в связи с отказом делегатам на Поместный Собор Русской Православной Церкви от УПЦ во главе с Блаженнейшим митрополитом Владимиром предоставить возможность совершить Божественную литургию в Кафедральном соборе Киевских митрополитов храме Святой Софии. Ансамбль собора Святой Софии, сооруженного в первой половине XI века, является государственным музеем-заповедником и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 5 января 2009 года Блаженнейший митрополит Киевский Владимир направил письмо президенту Украины В.А. Ющенко, в котором сообщалось, что в соответствии с решением Священного Синода Украинской Православной Церкви 17 января в Киеве состоится собрание делегатов от УПЦ на Поместный Собор Русской Православной Церкви, который пройдет 27-29 января 2009 года. Главной целью собрания делегатов, как сказано в письме, является «единение всех у единой Евхаристической Чаши Христовой». «Просим Вас, многоуважаемый господин Президент, дать распоряжения соответствующим структурам о предоставлении Украинской Православной Церкви возможности совершить в это ответственное время Божественную литургию в Софиевском соборе г. Киева — сердце Святой Киевской Руси», — говорится в послании Предстоятеля Украинской Православной Церкви на имя президента. 17 января 2009 года Литургию в этом соборе должен был совершить сам Блаженнейший митрополит Владимир в сослужении членов Священного Синода Украинской Православной Церкви. Однако власти ответили отказом на письмо Его Блаженства. «Отказ предоставить храм Святой Софии для богослужения несмотря на предварительную устную договоренность между Церковью и государственным руководством и мотивы, которые прозвучали, свидетельствуют об отсутствии у власти доброй воли, а также инструментов влияния на процессы, которые происходят в национальной и религиозной сферах жизни украинской народа», — говорится в заявлении пресс-службы.

http://patriarchia.ru/db/text/527458.htm...

Таким образом, при соблюдении первенства Петра, соблюдалось и равенство с ним прочих апостолов; ибо они оба предстояли над горним местом, подобно как и теперь, при служении двух епископов, оба становятся рядом на горней кафедре, и старший только имеет почесть правой руки пред младшим. По сторонам апостолов, отделенный от них промежутком боковых окон, уцелели мозаические изображения двух архидиаконов: Степана и Лаврентия; это опять по чину церковному, потому что и теперь, при служении архиерея, когда восходит он на горнее место для слушания Апостола и Евангелия, становятся по бокам его два диакона. Без сего объяснения могло бы показаться странным, почему в Софийском алтаре архидиаконы начертаны выше святителей? Оба они с кадильницами; Первомученик в левой руке держит камень, знамение своего страдания, который прижимает он к персям; а у Лаврентия ладаница для фимиама. Но почему же здесь именно Лаврентий, а не кто-либо другой из первых семи диаконов? Потому что он был из архидиаконов знаменитый мученик, а может быть еще и потому, что мощи Стефановы, перенесенные из Палестины в Рим, почивают там в одной гробнице с Лаврентиевыми, в его знаменитой базилике. Везде господствует какая-либо мысль, а не произвол художника, как иногда теперь бывает это у нас при украшении новых храмов; а между тем вы видите здесь и взаимное сближение двух Церквей, Восточной и Западной, в лице их первенствующих архидиаконов. Обратим также особенное внимание на Выборг и расположение первостепенных святителей, изображенных мозаикой в алтаре Софиевском, по сторонам апостолов: ибо и это было не действие произвола, а благоговейного рассуждения, так как все было премудро устроено, к назиданию и утверждению верных, в доме Премудрости Божией. Имя каждого святого при нем сохранилось, написанное мозаическими златовидными буквами, сверху вниз, по древнему чину; одно только имя Златоуста монограммой, по частому его употреблению в служебниках греческих. С правой стороны, подле архидиакона Степана, стоит святитель Николай; рядом с ним Григорий Богослов , Климент Папа Римский и наконец Епифаний Кипрский ; а с левой стороны, подле Лаврентия, святители Василий Великий и Златоуст, далее два Григория: Нисский и чудотворец Неокесарийский. Не служат ли и сии нерушимо сохраненные лики, в течение восьми веков, явным обличением новой теории римлян о мнимом главенстве их епископа, хотя они уверяют, что до разделения Церкви при патриархе Михаиле Керулларии, т. е. до 1051 г., Церковь Русская зависела также от Рима. Да послужит им обличением нерушимая стена Киевской Митрополии, созданная в 1037 году, следовательно за 14 лет до разделения, и если люди умолкнут, камни возопиют, по слову Евангельскому ( Лк. 19:40 ). Никто не отъемлет первенства у Петра, но да не лишатся подобающей чести и прочие апостолы и святители, унижаемые кафедрой Римской.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В том же 1917 г., 2 марта, в день отречения св. государя Николая Александровича, в древнем подмосковном селе Коломенском была явлена нашему народу икона Пресвятой Богородицы " Державная " . Царица Небесная Сама взяла в свои руки скипетр и державу Российской империи и Сама обещала хранить нашу страну, которая лишилась законного царя. Первой жертвой униатов стал настоятель Преображенского собора в Львове протопресвитер Гавриил Костельник, он был убит на пороге храма в 1949 г. С началом перестройки на Западной Украине вновь поднимается сепаратистское движение. Вновь начинаются насилия, убийства и отъятие храмов у православных. В 1990 г. для устрашения настоятеля единственного оставшегося в Тернополе прихода Московского Патриархата - отца Анатолия - униаты не раз звонили ему по телефону, угрожая лично ему и семье, затем прокололи шины его автомобиля. А когда и это не подействовало, совершили страшное злодеяние: малолетнему сыну священника шилом проткнули язык и горло. Насильственное изгнание православных из их храмов на Западной Украине становится повсеместным. Прямо в храме на православных могли натравить собак, священников насильно выдворяли из алтарей, разрушали интерьеры храмов, оскверняли святыни. Против вооруженных националистических группировок выходили наши православные бабушки... В октябре 1990 г. в Киеве руховцы устроили избиение православного крестного хода на Софиевской площади. Были избиты многие священники, монахи и миряне. Игуменья Флоровского монастыря получила в этом побоище сотрясение мозга. В начале 1993 г. " казаками " из неканонической УПЦ КП из здания епархии в Тернополе с побоями был изгнан епископ Сергий (Генсицкий) с сотрудниками. Внутри здание было порушено, уничтожены богослужебные книги, с престола сброшены Святые Дары. С требованием присоединения к УПЦ КП явился отряд боевиков УНА-УНСО на военной технике в беззащитный Знаменский Успенский женский монастырь в окрестностях Владимира-Волынского. И хотя монахини не склонились под омофор псевдоцеркви, дело кончилось тогда мирно, что почитается ими как чудо Божие.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200110/12.h...

юрий 12 ноября 2019, 22:53 поспорю мне 55 и в советское время историю мне не плохо преподавали 74-80 годы в школе и я пишу о себе знал и про Бородино Суворова Петра1 и про шипку Севастополь Цусиму Порт-Артур и про Русь изначальную и про Брусилова генерала и много другого про нашу историю про святых знал мало но знал был киево-печерской лавре и в софиевском музее а про 1 мировую стал больше интересоваться когда в армии прочел книгу про наших летчиков воздушный козак Вердена так что кто хотел тот историю знал а протоиерею Андрею огромное спасибо и низкий поклон за поднятые им темы Елена 12 ноября 2019, 17:24 Браво, отец Андрей! tatjana 12 ноября 2019, 15:16 Спасибо огромное!!!Храни Вас Бог,отец Андрей, на мноооогая лета на Вашей особой просветительской стезе!Блпгодарю! С поклоном-р.Б.Татиана Вера 12 ноября 2019, 13:40 .Вся моя жизнь прошла по пятилеткам,в пионерской и комсомольской организациях. И,да,ничего не знала ни оЦеркви, ни о святых. Бога для меня не было тогда, но какой-то страх присутствовал (бабушкино " Боженька накажет! " ). Все,что было раньше,в царской России,было нереально давно и неправда.А настоящее началось только после революции. Вот так вот и жили, в пустоте,заполненной собраниями,планами и отчетами.Пока работала проехала весь Советский Союз,но ни в одну церковь нигде не зашла. И дома Храм был в шаговой доступности..Сейчас езжу в церковь,в чужой стране,за 60 км,и с нетерпением жду воскресенья.Пытаюсь догнать упущенное,читаю.Господи,помоги детям не повторить нашей жизни и быть с Тобой! Elena 12 ноября 2019, 11:33 Наталья 12 ноября 2019, 10:49 Замечательная статья! Таких мало. Отцу Андрею низкий поклон! Наталия Ростова 12 ноября 2019, 10:11 Люблю с молодёжью поговорить... И действительно, интерес к истории у них просыпается после просмотра очередного раскрученного в рекламе по ТВ, фильма. Опять же повторюсь - покупают книги разных авторов. То есть, происходит живой интерес к истории своей Родины....И это не может не радовать. Однако же, есть и ложка дёгтя в бочке с мёдом...Историю своих Святых, мало кто знает, и мало, кто интересуется..Это факт. Провести параллели в жизни одного святого с историческими событиями в стране, не каждый захочет. Печально.

http://pravoslavie.ru/125428.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010