В Киеве состоялся крестный ход против вступления Украины в НАТО Киев, 24 мая 2004 г. 22 мая, в день памяти святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, в Киеве состоялся большой крестный ход православных верующих и патриотической общественности против экспансии Запада на Восток и политики украинского государственного руководства, направленной на интеграцию Украины в НАТО. Крестный ход был организован Православным братством святого благоверного князя Александра Невского, Русского движения Украины и Союзом православных братств Украины. В нем участвовали православные верующие из многих регионов Украины:  из Винницкой, Днепропетровской, Житомирской, Запорожской, Криворожской, Одесской, Ровенской, Черкасской, Черниговской епархий. Вместе с крестами, иконами и хоругвями верующие несли плакаты: " Нет! - втягиванию Украины в НАТО " , " НАТО - тевтонский орден XXI века " , " НАТО - это возможная война с братской Россией " , " Нет! - НАТОмной бомбе на Украине " , " Остановить НАТОвскую агрессию " , " НАТО - враг славянских народов " , " Вступить в НАТО - предать память павших " , " Будем кормить НАТОвских солдат? " .Крестный ход начался, по укоренившейся традиции, от Успенского собора Киево-Печерской Лавры и прошел по центральным улицам Киева до Софиевской площади.  Продвигаясь по маршруту, православные верующие подошли к Свято-Никольской церкви на Аскольдовой могиле, которую в 1995 году городские власти незаконно передали греко-католикам. Обойдя храм трижды, православные верующие прочитали Слово преподобного Феодосия Печерского о католической вере. Храм на Аскольдовой могиле был построен много веков назад, неоднократно перестраивался. В древности возле него находился православный женский монастырь, где по преданию приняла постриг мать преподобного Феодосия, а впоследствии она была похоронена на православном кладбище у стен храма. Сегодня этот исторический православный храм не только находится в руках униатов, но еще и на стене его кощунственно помещена мемориальная доска, посвященная посещению его Папой Римским. А вот от православного кладбища не осталось и следа.Молитвенное стояние у Аскольдовой могилы и плакат " Вернуть Свято-Никольский храм канонической Православной Церкви! " еще раз засвидетельствовали, что православная общественность неотступно будет добиваться возвращения Свято-Никольской церкви на Аскольдовой могиле, так же, как и церкви Николая Доброго на Подоле, законному владельцу - Украинской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/9872.html

Исидор Борецкий — род. в 1911 г., ум. в 2003 г. Уроженец Галиции. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1948 г. — титулярный епископ Амафунта, экзарх для украинских греко-католиков Восточной Канады. С 1956 г. — греко-католический епископ Торонто. С 1998 г. — на покое. Блажейовський Д. Церкви. Льbib, 1996. С. 348–353. I. Icmopiя Римських Вселенських Ч. 3. Рим, 1979. С. 426–431. Андрей Роборецкий — род. в 1910 г., ум. в 1982 г. Уроженец Галиции. С 1934 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1948 г. — титулярный епископ Танаиса, помощник экзарха для украинских греко-католиков Центральной Канады (Виннипег). С 1951 г. — экзарх для украинских греко-католиков Саскатуна. В 1956—1982 гг. — греко-католический епископ Саскатуна. Амвросий Сенишин — род. в 1903 г., ум. в 1976 г. Уроженец Галиции. С 1931 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1942 г. — титулярный епископ Майны, помощник экзарха для украинских греко-католиков в Филадельфии (США). С 1956 г. — экзарх для украинских греко-католиков в Стемфорде (США). В 1958—1961 гг. — греко-католический епископ Стемфорда. В 1961—1976 гг. — греко-католический митрополит Филадельфии. Максим Германюк — род. в 1911 г., ум. в 1996 г. Уроженец Галиции. Монах ордена Редемптористов. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1951 г. — титулярный епископ Синны, помощник (с 1955 г. — коадъютор) экзарха для украинских греко-католиков Центральной Канады (Виннипег). С 1956 г. — греко-католический митрополит Виннипега. С 1992 г. — на покое. Иоанн Прашко — род. в 1914 г. Уроженец Галиции. С 1939 г. — священник Греко-католической Церкви. В 1958—1993 гг. — титулярный епископ Зигрийский, экзарх для украинских греко-католиков в Австралии, Новой, Зеландии и Океании. Иосиф Мартынец — род. в 1903 г., ум. в 1989 г. Уроженец г. Львова. С 1928 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1958 г. — титулярный епископ Солдайи, помощник архиепископа Рио-де-Жанейро. С 1962 г. — экзарх для украинских греко-католиков в Бразилии (с центром в г. Куритиба). С 1971 г. — епископ греко-католической епархии св. Иоанна Крестителя в Куритибе. В 1978 г. ушел на покой.

http://bogoslov.ru/article/374275

Нужно было доставить более средств действовать на преобразование Греко-Униатского духовенства: и умножено число Греко-Униатских духовных училищ и распространён на Греко-Униатскую Церковь Именной Вашего Императорского Величества указ, от 6 декабря 1829 года Святейшему Синоду данный, по коему упраздняются малоприходные церкви, состояние духовенства улучшается и строгий выбор оного делается удобнее. Нужно было, наконец, совершенно отделить Униатов от Римских Католиков: и воспрещено Греко-Униатскому духовенству отправлять богослужение в Латинских церквах. Может быть ещё нужнее было поколебать навыки Униатов в прежнем порядке вещей и ослабить предубеждение против Греко-Российской Церкви: и последовало всеми Греко-Униатскими епископами составленное и подписанное положение их духовной коллегии, в коем признаны с замечательною резкой откровенностью, во услышание всего духовенства, изменения и нововведения, от частного своевольства в Греко-Униатской Церкви происшедшие; определено восстановить во всей первобытной чистоте установления и обряды богослужения Греко-Восточной Церкви, и приняты в руководство служебники и другие церковные книги, Греко-Российской Церковью употребляемые и в Московской типографии печатаемые. Многие из приведённых распоряжений могут быть неприятны, даже в начале и тягостны для Греко-Униатского духовенства: и должно было сделать их прежде для того особенно, чтобы отклонить впоследствии от Греко-Российского духовного начальства всякие за сие нарекания. Таким образом, со стороны Униатской почти уже всё приготовлено к важной мере подчинения Греко-Униатской Церкви Святейшему Синоду. Но к оной ещё не приготовлены Православные; и дабы сия мера не произвела с сей стороны вредных последствий, нельзя не принять мнения, изъявленного Московским митрополитом Филаретом, что нужно предварительно составить для Униатских дел особый комитет, коего целью будет: согласиться мало помалу и почти нечувствительно без особых объяснений в правилах касательно взаимных отношений Греко-Российской и Греко-Униатской Церкви, обдумать и приготовить меры, которые нужно принять впоследствии для успешного хода Униатского дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

«Нужно было доставить более средств действовать на преобразование греко-унитского духовенства: и умножено число греко-унитских духовных училищ и распространен на греко-унитскую церковь именный Вашего Императорского Величества указ, 6 декабря 1829 года Святейшему Синоду данный, по коему упраздняются малоприходные церкви, состояние духовенства улучшается и строгий выбор оного делается удобнее». «Нужно было, наконец, совершенно отделить униатов от римских католиков: и воспрещено греко – униатскому духовенству отправлять богослужение в латинских церквах. Может быть еще нужнее было поколебать навыки униатов в прежнем порядке вещей и ослабить предубеждение против Греко-Российской церкви: и последовало всеми греко – унитскими епископами составленное и подписанное положение их духовной коллегии, в коем признаны с замечательною резкою откровенностью, во услышание всего духовенства, изменения и нововведения, от частного своевольства в греко – унитской церкви происшедшие, определено восстановить во всей первобытной чистоте установления и обряды богослужения Греко-Восточной церкви и приняты в руководство богослужебные и другие церковные книги, Греко-Российскою церковью употребляемые и в Московской типографии печатаемые». «Многие из приведенных распоряжений могут быть неприятны, даже в начале и тягостны для греко – унитского духовенства: но должно было сделать их прежде, для того особенно, чтобы отклонить впоследствии от греко – российского духовного начальства всякие за сие нарекания». «Таким образом, кажется, все уже приготовлено со стороны униатской к важной мере подчинения греко-унитской церкви Святейшему Синоду. Но к оной еще не приготовлены сами православные. И дабы сия мера не произвела с сей стороны вредных последствий, нельзя не принять мнения, изъявленного Московским митрополитом Филаретом, что нужно предварительно составить для униатских дел особый комитет, коего целью будет: согласиться мало по малу и почти нечувствительно, без особых объяснений, в правилах касательно взаимных отношений греко-российской и греко-унитской церкви и обдумать и приготовить меры, которые нужно принять впоследствии для успешного хода униатского дела».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Платон Корниляк — род. в 1920 г., ум. в 2000 г. Уроженец Буковины. С 1945 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия, доктор философии. С 1959 г. — титулярный епископ Кастра ди Марте, апостольский экзарх для украинских греко-католиков Германии. С 1996 г. — на покое. Владимир Маланчук — род. в 1904 г., ум. в 1990 г. Уроженец Галиции. С 1925 г. — монах ордена редемптористов. С 1931 г. — священник Греко-католической Церкви. Доктор философии. С 1961 г. — титулярный епископ Епифании, апостольский экзарх для украинских греко-католиков Франции. В 1982 г. ушел на покой. Августин Горняк — род. в 1919 г., ум. в 2003 г. Родился в Югославии в семье выходцев из Галиции. Монах Базилианского ордена. С 1945 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1961 г. — титулярный епископ Ермонтиса, помощник римско-католического архиепископа Вестминстера — для греко-католической паствы. С 1963 г. — апостольский экзарх для украинских греко-католиков Англии и Уэлса (с 1967 г. — Великобритании). В 1987 г. ушел на покой. Ярослав Габро — род. в 1919 г., ум. в 1980. Родился в Чикаго (США) в семье выходцев из Галиции. Монах Базилианского ордена. С 1945 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1961 г. — украинский греко-католический епископ Чикаго. Андрей Сапеляк — род. в 1919 г. Уроженец Галиции. С 1946 г. — монах Салезианского ордена. С 1949 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1961 г. — титулярный епископ Севастополя Фракийского, помощник латинского архиепископа Буэнос-Айреса, апостольский визитатор для украинских греко-католиков Аргентины. С 1968 г. — экзарх для греко-католиков Аргентины. С 1978 г. — епископ украинской греко-католической епархии Святой Марии в Буэнос-Айресе. В 1997 г. ушел на покой и возвратился на Украину. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 508. Л. 130–131; Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия». Ф. ОВЦС МП. Д. 18/355 (U II). «Материалы к изучению взаимоотношений Москвы и Ватикана. Организации, биографии. II». Кардинал Иосиф Слипый (биография); Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия». Ф. ОВЦС МП. Д. 18/355 (U II). «Материалы к изучению взаимоотношений Москвы и Ватикана. Организации, биографии. II». Иосиф Слипый.

http://bogoslov.ru/article/374275

На основании сведений, заключающихся в представлении консистории, от 8 сего декабря за 6629, я предлагаю оной: 1) прихожан бывшего Луцкого базилианского монастыря, проживающих в деревнях Гнидаве и Рованцах, присоединить к Боголюбскому, проживающих же в городе Луцке и в деревне Яровице к Жидичинскому приходам; 2) прихожан бывшего Белостокского монастыря причислить к Озденижскому приходу; 3) прихожан, числившихся за Дубенским монастырём, приписать к Дубенскому же местному приходу; 4) прихожан, числившихся за Гощанским монастырём, приписать к монастырю Дорогобужскому, в том же Острогском уезде состоящему; 5) окончательное причисление прихожан бывшего Мильчанского монастыря приостановить впредь до доставления ко мне объяснений, требованных предложением моим, от 14 сего декабря; 6) именную роспись присоединяющимся ныне к соседним церквам прихожанам включить в церковные реестры тех приходов, к коим они причислены; 7) книги, священные облачения и другую церковную утварь упразднённых монастырей внести также в церковные инвентари сих последних приходов по принадлежности; и 8) чудотворную икону св. Николая, бывшую в Белостокском монастыре, о которой с давнего времени производится дело между Греко-российским и Греко-униатским духовенством, передать в Белостокскую Греко-российскую церковь , коей она и прежде принадлежала. В Греко-униатскую коллегию, от 23 декабря за 393, с представлением о передаче Туминской по-монастырской церкви в ведение Греко-российского духовенства Греко-униатская коллегия, из уважения, что по прежним ведомостям показываемо было при Туминском монастыре некоторое число Греко-униатских прихожан, положила сих прихожан, равно и церковь упразднённого Туминского монастыря приписать к соседнему Греко-униатскому приходу. Ныне, местный благочинный доносит, что ни одно лицо Греко-униатского обряда не принадлежало к церкви Туминского монастыря, и что он принуждён был церковь сию отдать в ведение настоятеля Яблонецкой церкви, отстоящей в 14 верстах от Тумина, ибо бывший Туминский монастырь окружён Православным народом. Принимая в уважение, что означенная церковь Туминского монастыря совершенно не нужна для Греко-униатского народа и что она, будучи удалена от надзора Греко-униатского духовенства, должна непременно подвергнуться запустению, я долгом поставляю представить на разрешение коллегии, не благоугодно ли будет сделать распоряжение об отдаче сей церкви в ведение местного Греко-российского духовенства. Литовской Греко-униатской консистории, от 23 декабря за 399, об употреблении предназначенных на усиление консисторского штата денег из оклада, получавшегося епископом Яворовским, на устройство более приличного помещения для консистории и награду чиновникам

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Нужно было приготовить делателей: и для Белоруссии назначен новый Православный Полоцкий епископ, которому предложено быть преемником управляющего ныне Белорусской Греко-Униатской епархией митрополита Булгака. Для Литвы, где нужно более осторожности и продолжительнейшего усилия, назначен епископ Семашко. Наконец, рукоположены три новые Униатские епископы, не только как надежные делатели в пользу Православия, но и как оплот переходу Униатов к Римлянам, в случае совершенного прекращения иерархического управления Греко-Униатской Церкви. Нужно было ослабить по возможности противодействие: и упразднена почти половина уже базилианских монастырей. Дозволено Греко-Униатским монахам, происходящим из Римского обряда, возвратиться в прежний свой обряд, – чем и воспользовались более пятидесяти из них. Отменено по Униатской Церкви право ктиторства, по коему назначение к приходам священников сего обряда зависело от тамошних помещиков – Поляков-Римлян. Нужно было доставить более средств, действовать на преобразование Греко-Униатского духовенства: и умножено число Греко-Униатских духовных училищ. Распространён на Греко-Униатскую Церковь Именной Вашего Императорского Величества указ, от 6 декабря 1829 года Святейшему Синоду данный. Нужно было отделить, наконец, совершенно Униатов от Римлян: и воспрещено уже Греко-Униатскому духовенству отправлять богослужение в Римских костёлах. Нужно было поколебать доверенность Униатов к прежнему порядку вещей и ослабить предубеждение против Греко-Российской Церкви: и последовало всеми Греко-Униатскими епископами составленное и подписанное постановление Греко-Униатской коллегии, в коем признаны с резкой откровенностью, во услышание всего духовенства, изменения и нововведения, от частного своевольства по Греко-Униатской Церкви происшедшие; положено восстановить по прежнему постановления и обряды богослужения Греко-Восточной Церкви; приняты в руководство служебники и другие церковные книги, Греко-Российской Церковью употребляемые и в Московской типографии печатаемые.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Я не могу удовлетворить вашему ко мне ходатайству о дозволении построить новую Греко-униатскую церковь в городе Дубне и отправлять богослужение для тамошних Греко-униатов в местном Римско-католическом костёле. Первое зависит от предварительного усмотрения местного губернского начальства, к которому и нужно прихожанам войти с прошением, во втором же отношении, я не имею никакого права, ибо Римские костёлы вовсе не подлежат моей власти, и я не могу дозволить подведомым мне священникам отправлять в оных богослужение, в противность последовавшего по сему предмету запрещения со стороны Римско-католического духовного начальства. Между тем, осведомляясь из письма вашего сиятельства, что Греко-униатский народ в городе Дубне, по неимению собственной церкви, лишён надлежащего по своему обряду богослужения и удовлетворенья духовными требами, я предписываю ныне же консистории, чтобы назначена была ближайшая от города Дубна Греко-униатская церковь , в которой бы священник Ольшанский мог отправлять богослужение для своих прихожан, пока старанием и пособием вашего сиятельства не будет сооружена для них особая церковь. Виленскому военному губернатору князю И.А. Долгорукову, от 26 апреля за 159, с мнением, по его отзыву, о восстановлении по церквам Греко-восточного богослужения Почтеннейшим отношением, от 20 истекшего апреля за 105, ваше сиятельство сообщаете на зависящее с моей стороны распоряжение, что по Минской губернии весьма многие из Греко-униатских духовных лиц вверенной мне епархии упорно уклоняются от установленных государственными узаконениями и духовными правилами обрядов Греко-российского исповедания. К несчастью, не соблюдение постановлений и обрядов богослужения Греко-восточной нашей Церкви есть общее не одной Минской губернии, но почти всем Греко-униатским церквам и духовенству, и происходит не столько от упорства сего духовенства, сколько от незнания оным помянутых постановлений и обрядов богослужения. Однако же, приняты уже решительные меры к восстановлению по Греко-униатской Церкви постановлений и обрядов богослужения Греко-восточной Церкви, кои и не преминут принести благие плоды. Между тем, ваше сиятельство согласитесь, что перевоспитать, так сказать, до тысячи трёхсот священников с причтами, изменить внутреннее устройство восьмисот Греко-униатских моей епархии церквей, обзавести оные нужными церковными книгами и священною утварью и облачениями – не есть дело одного или двух лет: а потому и надеюсь на снисхождение с вашей стороны, если действия по сей части не всегда будут соответствовать ожиданиям вашего сиятельства и, смею сказать, моим собственным. Литовской Греко-униатской консистории, от 2 мая за 162, о назначении в Минский девичий монастырь духовником иеромонаха Онышкевича, с тем, чтобы он приучился прежде в Жировицах к правильному богослужению

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Литовской Греко-униатской консистории, от 4 ноября за 558, о священнике Долбенском, отправляющем для своих Волчинских прихожан богослужение в Латинском костёле, по не имению своей церкви Из прошения Волчинского приходского священника Феофана Долбенского усмотрел я, что он для своих прихожан отправляет богослужение в Волчинском Латинском костёле, и что отданная помещицею Пусловскою местная каменная ратуша не перестроена ещё в Греко-униатскую церковь по предположению. Предлагаю консистории донести мне в возможной скорости: 1) куда девалась Волчинская приходская церковь , и как давно тамошний Греко-униатский священник служит в Римском костёле; 2) с которого времени и какие приняты меры к постройке в Волчине Греко-униатской приходской церкви; и 3) в каком состоянии находится и какой величины ближайшая Поникевская Греко-униатская церковь . В Греко-униатскую духовную коллегию, от 5 ноября за 568, с донесением о расстройстве фундуша капитула бывшей Луцкой Греко-униатской епархии Со времени упразднения бывшей Луцкой Греко-униатской епархии, фундуш тамошнего капитула, состоящий в имении, Рованце называемом, капитальных суммах, а также плацах и домах, в городе Луцке находящихся, не получил до сих пор никакого назначения и оставлен без надлежащего присмотра и управления. Ныне остался в живых один только член помянутого капитула, каноник Стефан Жирицкий; и как он, так и местный благочинный удостоверяли меня, что означенный фундуш час от часу приходит в большую запутанность, подвергается сторонним притязаниям и своевольным заборам, приходит в запустение, и оставленный по прежнему без надзора подвергнется непременной растрате. Обстоятельство сие долгом поставляю представить коллегии на благоусмотрение. Литовской Греко-униатской консистории, от 6 ноября за 570, о перечислении Греко-униатских прихожан, числившихся при Копыльском костёле, к Поцейковской церкви, и о фундуше в Копыле для Униатского священника Греко-униатская духовная коллегия передала для надлежащего с моей стороны распоряжения подлинное имевшееся в оной дело о фундуше для бывшего при Копыльском Римском костёле Греко-униатского священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Каждый самостоятельный архиерей имел суффрагана или викарного епископа, 405 каждая епархия – свою консисторию. Униатская иерархия в первые два года царствования Императора Николая I состояла из следующих лиц: митрополита греко-униатских церквей, епископа брестского, Иосафата Булгака, архиепископа луцкого Иоанна Красовского и полоцкого епископа Иакова Мартусевича. Викарными епископами были в это же время: Головня, епископ оршинский, викарий литовский, Сероцинский, епископ пинский, викарий луцкий, и Яворовский, епископ владимирский, викарий брестский. 406 Такой личный состав униатской иерархии оставался, впрочем, недолго. 22-го апреля 1828 г. последовал указ, которым совершенно изменялся весь прежний порядок управления греко-униатских церквей, а следовательно и порядок епархиальный, ибо по этому указу две из четырех епархий были закрыты. «Управление греко-униатских церквей в России, говорилось в указе, под главным ведением коллегии, предоставить двум епархиальным начальством, учредив при оных кафедральные соборы: 1-й белорусский в городе Полоцке, где пребывает полоцкий греко-униатский архиепископ; 2-й литовский Гродненской губернии Слонимского повета в Жировицком греко-униатском монастыре, обыкновенном местопребывании брестского епископа сего вероисповедания. При каждом имеют быть: консистория, семинария и низшее духовное училище, а в Полоцке, сверх того, духовная греко-униатская академия (последнее было отменено). К епархии полоцкого греко-униатского архиепископства причислить смежные с Белоруссией поветы Минской губернии: 1) Дисненский, Борисовский, Игуменский, Бобруйский, Речицкий, Мозырский; 2) прилегающие к последним двум поветам: в Волынской губернии Овручский, а в Киевской Радомысльский и 3) сопредельный же с Белоруссией округ, где находятся шесть церквей греко-униатских; литовскую же греко-униатскую епархию составить из Гродненской и Виленской губерний, Белостокской области и греко-униатских церквей северных поветов Волынской губернии. О церквах сего вероисповедания, находящихся в других поветах сей губернии, а равно в Киевской и других, греко-униатская духовная коллегия имеет сделать особое подробное положение, 407 дабы начальство каждой епархии с точностью знало круг своего ведомства; сия коллегия имеет также составить правила для передачи дел из существовавших доныне греко-униатских консисторий луцкой и виленской, по принадлежности, в консистории литовскую или белорусскую и представить на рассмотрение главного управления дел иностранных исповеданий о назначении викарных епископов по епархиям».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010