Но парализовать деятельность Виленс­кого православного братства всё же этим самым не удалось, так как оно со всеми своими учреждениями перешло к построенной к тому времени (1609 г.) церкви Св. Духа. В отличие от «Троиц­кого» униатского, оно с этих пор стало имено­ваться «Свято-Духовским братством». При церкви Св. Духа образуется монастырь. «7 марта 1609 г. Свято-Троицкий Виленский монастырь оказывается под властью униата Руцкого. Листом от 22 апреля король за сопротивление Потею и Руцкому высылает бывшего Свято-Троицкого архимандрита Самуила Сенчилу. Те из Свято-Троиц­ких иноков, кото­рые не приняли Унию, бежали в Свято-Духов мо­настырь, бывший тогда ещё келиотским и не имевший ни игумена, ни архимандрита (во всяком случае, известные нам источники о таковых не сообщают). Православное монашест­во Вильни, таким образом, с конца апреля 1609 г., живёт без духовного руководителя, а с сере­дины августа, когда выгнаны были из монастыря «о. Троцький и о. Феодор», – ещё и без бого­служения. Вместе с тем известно, что Свято-Духов монастырь, начинавшийся как келиотский, к маю 1611 г. является уже, безусловно, киновией и имеет игуменом некоего о. Павла: именно им написано предисловие к изданию «Молитв повседневных» (Евье, 1611) за подписью «Павел Игумен... з Кронь». А все изда­ния братской типографии с 1611 г., включая и названное, подготовлены, как узнаём из титульных листов, «працею иноков Свято-Духова общежительного монастыря» (25). Из грамоты короля Владислава IV (1633 г.) следует, что «першым архимандритом» Свято-Духова монас­тыря был Леонтий (Карпович). По мнению современных исследователей, «наиболее воз­можная дата возведения Леонтия Карповича в сан архимандрита представляется... с августа 1609 г. (предполагаемое время хиротонии) по апрель 1610 г. (когда исповедник был арестован и заточён в темницу). К этому времени Свято-Духовская церковь , построенная православным братством на земле, находящейся в частном владении князей Воловичей, остаётся единственной православной церковью во всём сто­личном городе Вильне; 13 других особым декретом короля были отняты у православных «на имя короля в распоряжение для униатов» (18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Свято-Александровский монастырь в городе Суздале Владимирской области (17.07.2006). 8. Свято-Успенская Саровская пустынь в городе Сарове Нижегородской области (17.07.2006). 9. Монастырь в честь Всех Святых в земле Сибирской просиявших в городе Черепаново Новосибирской области (17.07.2006). 10. Николо-Радовицкий монастырь в селе Радовицы Егорьевского района Московской области (26.12.2006). 11. Николо-Берлюковский монастырь в селе Авдотьино Ногинского района Московской области (26.12.2006). 12. Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок Пудожского района Республики Карелия (26.12.2006). 13. Монастырь в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона в городе Петропавловске-Камчатском (26.12.2006). 14. Свято-Богородичный Казанский монастырь в селе Винновка Ставропольского района Самарской области (26.12.2006). 15. Свято-Троицкий Селенгинский монастырь в селе Троицкое Прибайкальского района Республики Бурятия (26.12.2006). 16. Свято-Косьминская пустынь в селе Костылева Верхотурского уезда Свердловской области (27.03.2007). 17. Заволжский монастырь в честь Честного и Животворящего Креста Господня в селе Подгоры Волжского района Самарской области (16.05.2007). 18. Николо-Пешношский монастырь поселка Луговой Дмитровского района Московской области (21.08.2007). 19. Свято-Георгиевский монастырь в городе Гёттендорф, земля Брандербург, Германия (21.08.2007). 20. Свято-Пантелеимоновский монастырь в селе Безруково Новокузнецкого района Кемеровской области (21.08.2007). 21. Сазанский Пещерный монастырь Казанская Алексиево-Сергиевская пустынь в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области (21.08.2007). 22. Сканов Пещерный монастырь преподобных Антония и Феодосия Печерских, районный центр Наровчат Пензенской области (21.08.2007). 23. Свято-Троицкий Михайло-Клопский монастырь в деревне Сельцо Новгородского района Новгородской области (7.11.2007). 24. Николо-Бавыкинский монастырь в поселке Заря Свободы Сараевского района Рязанской области (7.11.2007). 25. Монастырь в честь преподобного Серафима Саровского чудотворца, близ села Новомакарово Грибановского районана Воронежской области (27.12.2007).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Курганского и Шадринского Михаила о благословении на преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь и о назначении игумена Арсения (Поснова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. 2) Утвердить наместником Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумена Арсения (Поснова). СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина о назначении иеромонаха Ионы (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Иону (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Серафимы (Куняевой) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Серафиму (Куняеву) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о назначении иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области и о назначении настоятельницей обители монахини Елисаветы (Евдокимовой).

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра (фото) В день Пятидесятницы Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра отмечает престольный праздник. Приглашаем посмотреть на этот монастырь глазами фотопаломника. 24 июня, 2013 В день Пятидесятницы Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра отмечает престольный праздник. Приглашаем посмотреть на этот монастырь глазами фотопаломника. Благовещенские ворота Александро-Невской Лавры. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Над входом в храм – звезда Императорского Ордена святого благоверного князя Александра Невского Свято-Троицкий Собор. Первое здание этого собора, построенное архитектором Т. Швертфегером, не сохранилось. Законченную постройку пришлось разобрать до «подошвы» из-за трещин в сводах. Современный храм возведен в 1776 – 1790 годах по проекту и под наблюдением архитектора И. Е. Старова. Вид главного купола собора- Мощный купол храма, поднявшийся вместе с двумя колокольнями над монументальным шестиколонным портиком, удачно завершил формирование всего ансамбля Собор после постройки не раз подвергался ремонту, но его внутренний вид при этом не менялся. Только в 1862 году П. С. Титов заново расписал его по эскизам академика Ф. Г. Солнцева. Внутри здание очень просторно и совершенно по пропорциям. Главный неф искусно декорирован приставными коринфскими колоннами с золочеными капителями Иконостас выполнен из белого итальянского мрамора. Он задуман в виде полукруглой ниши с царскими вратами На клиросе – ноты Пасхальных стихир Уборка храма Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра В соборе до революции 1917 года находилось много икон и полотен, исполненных известными художниками: образ Благовещения Пресвятой Богородицы кисти Рафаэля Менгса, картина «Спаситель Благословляющий» Антониса ван Дейка, «Воскресение Христово» Питера Пауля Рубенса. (На фото – «Снятие с креста» фламандского художника Якоба Йорданса) Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра Одна из наиболее почитаемых святынь, находящихся в соборе – ковчег с мощами святого благоверного князя Александра Невского.

http://pravmir.ru/svyato-troickaya-aleks...

М., 2006. С. 58. 2 Жизнеописание старца Иеронима подробно см. в: Жизнеописание иеросхимонаха Иеронима, старца-духовника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. 11 Ученик старца Парфений, увидев «Русского монастыря общежительный чин», «не хотел изыти из обители, но возжелал пребывать в ней до смерти» (см.: Парфений, инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле. М., 1856. Ч. 2. С. 165–166). 12 См.: Старцы-возобновители Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Ч. 1. Духовник Иероним. Гл. «Монашество и старчество на Руси». Святая Гора Афон: Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, 2014. 14 См.: Феодосии (Харитонов), иеросхим. История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря//К Свету. М., 2000. Вып. 18. С. 21–22; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен до 1735 г. Святая Гора Афон: Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, 2015. С. 67–69. 17 Киево-Печерский патерик. С. 163. В некоторых изданиях употребляется слово «ар-химандрития» (см.: Киево-Печерский патерик по древним рукописям. Киев, 1893. С. 56; Старцы-возобновители Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Духовник Иероним. С. 31). 21 Старцы-возобновители Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Духовник Иероним. С. 32. 22 Монаха Григория житие преподобного Ромила//Памятники древней письменности и искусства. СПб., 1900. Вып. 136. С. 28. 23 Духовное наследие иеросхимонаха Иеро-нима, старца-духовника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 177. 26 В описываемый период Русская Церковь находилась в юрисдикции Константинопольского Патриархата, митрополиты на Русскую митрополию поставлялись в Константинополе. Святитель Алексий был поставлен в митрополиты патриархом Филофеем Коккином. 27 См.: Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия... С. 126–133; Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Чудотворца и похвальное слово ему, написанное учеником его Епифанием Премудрым .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1907 г. к крестовидной Свято-Духовской церкви была пристроена трапезная часть, вследствие чего церковь значительно удлинилась. Под трапезной частью было оборудовано подвальное помещение, где проводились воскресные беседы и чтения, а также проводились спевки церковного хора. Строителями трапезной части местные жители-старожилы называют купцов Ирликовых. Свято-Духовская церковь считалась самой богатой и красивой в городе. Иконостас, киоты, иконы, церковная утварь сияли позолотой. В безбожные времена Свято-Духовский храм постигло великое несчастье: в марте 1922 г. из него были изъяты церковные ценности, а с 1 мая 1926 г. храм городскими властями был передан обновленцам, у которых он находился до 27-го сентября 1937 г. Затем из храма было все унесено и уничтожено. С 1937 по 1944 гг. в храме не проводились богослужения, и он использовался как хранилище муки. В конце 1941 г. под трапезной частью Свято-Духовской церкви был оборудован храм в честь Преображения Господня, вместо сожженного Преображенского храма и в нем стали совершаться церковные службы. В августе 1944 г. Свято-Духовский храм, находившийся в очень плачевном состоянии, был возвращен верующим, которые начали его восстановление. Был сооружен новый иконостас главного придела, храм был приведен в надлежащий порядок, и началось регулярное совершение богослужений. В последующие, 1944-1953 г. были отреставрированы и освящены северный и южный приделы. Бывшая на стенах Свято-Духовского храма старинная живопись не сохранилась. До 1945 г. кафедральным собором города Херсона был Успенский собор, построенный в 1798 г. В 1945 г. кафедра была перенесена в Екатерининский собор, построенный в 1791 г. И лишь при Преосвященном Никоне (Петине), с 1947 г. кафедральным собором стала Свято-Духовская церковь, которая до этого была приходским храмом города. С 1953 по 1960 г.г. настоятелем Свято-Духовского храма был протоиерей Борис Георгиевич Старк, одновременно являвшийся секретарем Епархиального управления. Служа в Херсоне, он проявил яркий талант не только мудрого пастыря, являя личным примером неуклонное стремление к служению Господу, но и церковного администратора. Его неустанными трудами Свято-Духовский собор был более благоукрашен. В частности, были сооружены новые иконостасы для северного и южного приделов. В 1955-1956 гг. одесскими художниками были написаны иконы Святителей, Мучеников и Преподобных и размещены по стенам собора.

http://sobory.ru/article/?object=11313

Минск. Церковь Воскресения Христова в Зелёном Луге. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С незапамятных времен в Минске существовала церковь Воскресения Христова. В конце XVI века при ней действовало православное братство, содержавшее «шпиталь». В нем окормлялось около 20-ти больных, немощных людей. Об этом мы находим сведения в «Собрании древних грамот и актов городов Минской губернии...», изданных в 1848 году. В начале XVII столетия Свято-Воскресенская церковь, как и большинство минских храмов, была превращена в униатскую. В 1620 году от Ильи Васильевича и его сына Федора, владевших значительными земельными угодьями, ее причт получил фундуш, который включал в себя два участка, находившихся в районе Татарской улицы, проходившей недалеко от церкви. Как униатская, Свято-Воскресенская церковь упоминается в визите (инвентарной описи) за 1681 год. Она была деревянной, сравнительно небольших размеров. В 1786 году вместо прежней церкви выстроили новый храм, по традиции освятив его в честь Воскресения Господня. Этот храм сохранялся до середины XIX века. В 1839 году его прихожане во главе с настоятелем протоиереем Ксаверием Шишко возвратились в лоно Святой Православной Церкви. Отец Ксаверий был человеком очень образованным, прекрасным проповедником. В свое время он окончил Главную Духовную Семинарию при Виленском Университете. Имел степень магистра богословия. Поскольку Свято-Воскресенский храм находился неподалёку от Свято-Екатериненской церкви (ныне Свято-Петропавловский собор) и к тому же находился в удручающем состоянии, то было принято решение: Свято-Воскресенский приход упразднить, присоединив его к приходу Свято-Екатериненской церкви (в результате этого объединения последняя приобрела статус городского собора). Первым настоятелем собора стал последний настоятель Свято-Воскресенской церкви протоиерей Ксаверий Шишко, он получил назначение на должность настоятеля в 1844 году. А в 1856 году Свято-Воскресенская церковь была разобрана и перевезена в Крупцы, где из ее материала собрали новый храм, названный в честь Покрова Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=09056

Начиная с 1942 года, и в течении всей Советской эпохи Свято-Троицкий Храм совершенно не закрывался, и в нем совершались все Богослужения и требы. Это был единственный православный Храм на весь город Армавир, в течении всей Советской эпохи. Практически все население города, принимало Святое Таинство Крещения именно в этом Храме. Это самый старый и сохранившийся до наших дней храм в городе. Более полувека Свято-Троицкий Храм, был единственным местом молитвы для всех православных людей г. Армавира, с населением более 100 тыс. человек. В 1990 году Правящим Архиереем, настоятелем Свято-Троицкого Храма, назначается протоиерей Сергий Токарь. С началом 90-х годов Свято-Троицкий Храм именуется Кафедральным Собором Майкопской и Армавирской Епархии. В 1995 году построена новая колокольня. Крест на колокольне освящал Преосвященный епископ Майкопский и Армавирский Александр. Титул «Собора» Свято-Троицкому Храму оставлен и поныне. В Соборе во имя Живоночальной Троицы оборудывается новый правый предел, с освященным престолом в честь Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Современное состояние [ править править код ] В настоящее время Свято-Троицкий Собор находится на стадии Реставрации. Можно сказать, что строится новый Собор. Старые стены Храма уже ветхие и требуют реставрации. С Благословения Божьего и молитвами прихожан эта работа уже ведется более 10 лет. С 2014 года настоятелем собора является Епископ Игнатий. В настоящее время в Храме несут послушание 4 священнослужителя: Ключарь собора Протоиерей Андрей Солоп, Иерей Евгений Тарасеев, Иерей Николай Маркарян, Иеромонах Паисий (Мирошниченко). Ежедневно в Храме совершаются Богослужения. В воскресные и праздничные дни совершается две Божественных Литургии (ранняя и поздняя); также регулярно совершаются все Таинства и Требы. Каждое Богослужение сопровождается произнесением проповеди. Пастырское служение Священнослужителей Свято-Троицкого Собора не замыкается в ее стенах. Священнослужители также сотрудничают , с домом для инвалидов и престарелых, детскими садами, военкоматом, родильным домом, тюрьмой, отделом ЗАГС, — где также несут просвещение православной веры.В данное время Свято-Троицкий Собор насчитывает около 500 постоянных прихожан.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

По благословению Преосвященнейшего Владимира, епископа Шадринского и Далматовского, в память о свщмч.Алексии Архангельском в день его мученической кончины 26 июня ежегодно совершается Крестный Ход от Покровской церкви с. Песчано-Каледино до Свято-Введенского монастыря с. Верхняя Теча. По решению Священного Синода от 24 августа 2023 года женской обители села Верхняя Теча Катайского района вернули его историческое название «Верхтеченский Свято-Троицкий женский монастырь». До этого времени монастырь называли Свято-Введенским. Это возвращение к истокам стало возможным благодаря работе над книгой по истории обители, в ходе которой в архивах были найдены документы, убедительно доказывающие, что нынешняя обитель была основана в 1849 году Ксенией Зыряновой, в будущем схиигуменией Евстолией. Возрожденный же в конце ХХ века монастырь получил название Свято-Введенский на основании сведений, что в Верхней Тече существовала заимка Далматовского мужского монастыря, при котором содержалась женская Введенская обитель. После пожара монахинь перевели на заимку, где они доживали свой век. В итоге женская Введенская обитель была упразднена в 1764 году. «Верхтеченский монастырь сегодня стоит на том же месте, где был дореволюционный Свято-Троицкий. Некоторые здания сохранились и используются сестрами обители. Некоторые постройки стоят полуразрушенными. Но уцелел Никольский храм, который сейчас восстанавливается. На месте прежнего, разрушенного Свято-Троицкого храма построен по архивным чертежам новый Свято-Троицкий. В ходе работы над книгой нами были подготовлены документы, обосновывающие то, что женский монастырь в Верхней Тече - это не Свято-Введенский, а, по праву, Свято-Троицкий. И это исторический факт. И это справедливо. Справедливо по отношению к тем, кто его основал, развивал, сохранял и боролся за него до последнего», - рассказывает на своей странице ВКонтакте автор недавно вышедшей в свет книги «Матушка-основательница» Надежда Ланцевская, кандидат культурологии, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин Шадринского педагогического госуниверситета.

http://sobory.ru/article/?object=06063

В связи с событиями Первой мировой войны строительство Храма затягивалось. Храм строился исключительно на средства, пожертвованные прихожанами. Собирать же деньги в военное время было трудно. Но с Божией помощью Храм потихоньку, но все- таки строился. 28 апреля 1916 г. Благочинный вручил членам строительного комитета акт осмотра сооруженного храма для предоставления Его Преосвященству при прошении о разрешении освятить Храм. По благословению Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского Агафадора, 26 мая 1916 г. состоялось торжественное освящение новосозданного Свято-Троицкого Храма, которое совершил Преосвященный епископ Михаил Александровский, при большом стечении молящихся. Своим приездом в Армавир епископ Михаил оставил по себе в народе долго добрую память. Изначально Священнослужителями Свято-Троицкого Храма были священники Свято-Никольского Храма. Но в последствии в Свято-Троицком Храме образовался самостоятельный причт. 7 ноября 1916 г. В Свято-Троицкий Храм был назначен первый настоятель – Священник Александр Уколов. В феврале 1917 года священник Троицкого Храма Александр Уколов представил в Духовную Консисторию рапорт о том, что «во вновь освященной церкви г. Армавира во имя Святой и Живоначальной Троицы в настоящее время совершаются все богослужения и удовлетворяются все религиозные нужды прихожан». Во время Революции 1917 года и после Милостию Божией Храм не закрывался. Вообще в это тяжелое для народа и страны время Храм играет очень большую роль. Народ стекался в Храм к Богу находя там утешение. Вплоть до 1937 года, Свято-Троицкий Храм не закрывался. В 1937 году Храм был закрыт Советской властью, и церковная жизнь на этот момент закончилась. Храм начал потихоньку разрушатся. К началу Великой Отечественной войны в городе из всех ранее имевшихся Храмов остался только полуразрушенный Свято-Троицкий Храм. И вот Милостию Божией, в декабре 1942 года, протоиерей Леонид Дмитриевский назначается настоятелем Свято-Троицкого Храма с надеждой на восстановление в это трудное военное время. И действительно первая служба в Церкви состоялась в День Святой Троицы в 1943 году, т. е. буквально через несколько месяцев. За 8 лет своего настоятельского служения протоиерей Леонид Дмитриевский с помощью верующих не только полностью восстановил Церковь, но по возможности для военного времени было произведено ее внутреннее украшение. В 1950 году в связи с возрастом протоиерей Леонид Дмитриевский был уволен за штат. На период служения протоиерея Леонида в Храмах г. Армавира досталось трудное время: две войны (1-я мировая и Великая Отечественная), период советской антирелигиозной пропаганды.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010