В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. По благословению митрополита Курского и Рыльского Германа курсы для монашествующих начинают свою работу на базе Курской духовной семинарии и открываются учебные площадки в трех мужских и двух женских монастырях. 22 сентября перед началом работы члены комиссии посетили семинарский храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова и встретились с руководителем курсов епископом Железногорским и Льговским Паисием , и.о. ректора Курской духовной семинарии. В ходе беседы была отмечена важность богословского образования насельников монастырей и актуальность открытия данных курсов. Члены комиссии рекомендовали из опыта работы курсов в других митрополиях сочетание дистанционной и очной формы обучения насельников в обителях. Также была озвучена необходимость всеобщего охвата монастырей и монашествующих данными курсами. В актовом зале состоялась общая встреча ректора епископа Паисия, членов комиссии с преподавателями, игуменами и игумениями монастырей. На встрече обсуждались вопросы преподавания отдельных предметов для монашествующих, а также важность получения богословской подготовки для желающих принять постриг и всех насельников и насельниц монастырей. В заседании участвовали: иерей Роман Кацап, секретарь курсов, проректор по учебной работе Курской духовной семинарии; игумен Питирим (Плаксин), настоятель Горнальского Николаевского Белогорского мужского монастыря; игумения Сусанна (Барыкина), настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска; иеродиакон Вассиан (Самохин), заместитель игумена Николаевского Рыльского мужского монастыря; игумен Серафим (Котельников), наместник Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни; игумения Елисавета (Семенова), настоятельница Золотухинского женского монастыря преподобного Алексия, человека Божия; иерей Олег Рудыко, преподаватель Нового Завета; иерей Георгий Бекетов, преподаватель Православного вероучения и Основ социальной концепции; М.А. Адамов, преподаватель Общей церковной истории; Ю.В. Озеров, преподаватель Истории Русской Православной Церкви; игумен Мелхиседек (Крахмалев), преподаватель Литургики; диакон Иаков Матросов, проректор по воспитательной работе Курской духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5848237...

Сортировать по Исключить новости Митрополит Герман и архиепископ Евлогий совершат молебен на границе России и Украины 14 июня, 2014. Новостная служба На границе двух стран митрополит Курский и Рыльский Герман и архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий совершат молебен перед Пряжевской чудотворной иконой Богородицы 14 июня, ПРАВМИР.  По приграничным территориям России и Украины — в Курской и Сумской епархиях в субботу пройдут крестные ходы. После их завершения на границе двух стран митрополит Курский и Рыльский Герман и архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий совершат молебен перед Пряжевской чудотворной иконой Богородицы. По данным организаторов российско-украинского крестного хода, в 9.00 мск начнется Божественная литургия, которую в Никольском Горнальском монастыре Курской епархии возглавит митрополит Герман, а в Никольском архиерейском подворье, расположенном в поселке Мирополье Сумской епархии, — архиепископ Евлогий, сообщает РИА Новости . Затем крестные ходы во главе со своими архиереями направятся к границе России и Украины. На границе архипастыри совершат молебен перед иконой Пресвятой Богородицы «Пряжевская». Есть договоренность о прохождении украинскими верующими границы для молитвы у чудотворного образа Божией Матери. Как уточняется в сообщении на сайте Горнальской обители, молебен перед Пряжевским образом Божией Матери будет совершен на месте временного пункта пропуска через границу у реки Псел. После этого крестный ход, вышедший из Горнальского монастыря, проследует дальше, до Свято-Троицкого храма города Суджи. Все участники крестных ходов должны при себе иметь паспорт. Пряжевская икона Богородицы, одна из почитаемых святынь Курской земли, находится в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре (село Горналь Суджанского района). Горнальский монастырь был возвращен Церкви в 2001 году (в советское время на его территории находилась спецшкола-интернат). В 2002 году в обители была возрождена дореволюционная традиция совершения крестного хода с Пряжевской иконой Богородицы до украинского поселка Мирополье. С того времени подобное церковное шествие совершалось ежегодно, и, как говорится на сайте монастыря, это был «единственный крестный ход, совершаемый за государственную границу России». В этом году формат крестного хода было решено немного изменить.

http://pravmir.ru/mitropolit-german-i-ar...

Председатель Отдела внешних церковных связей провел заседание Координационного комитета епархий российско-украинско-белорусского приграничья 21 апреля 2013 г. 15:17 19 апреля 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион посетил Белгородскую епархию . В поездке владыку сопровождали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов , сотрудник секретариата по межправославным отношениям ОВЦС диакон Феодор Шульга, референт председателя ОВЦС А.А. Ершов. По прибытии в Белгород владыка Иларион возглавил в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии служение Божественной литургии Преждеосвященных Даров в сослужении митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна и епископа Брянского и Севского Александра . В богослужении приняли участие протоиерей Николай Балашов, клирики Белгородской епархии и других приграничных епархий России, Украины и Беларуси. По окончании богослужения состоялось заседание Координационного комитета епархий российско-украинско-белорусского приграничья, учрежденного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Заседание возглавил председатель Координационного комитета митрополит Волоколамский Иларион. В работе Координационного комитета также приняли участие митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий ; заместитель председателя комитета митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн; архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий ; архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий ; епископ Могилевский и Мстиславский Софроний ; епископ Брянский и Севский Александр; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан ; епископ Сумской и Ахтырский Евлогий ; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний ; заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов; настоятель Преображенского кафедрального собора Белгорода протоиерей Олег Кобец, избранный на заседании секретарем комитета; настоятель Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря игумен Питирим (Плаксин), руководитель отдела по приграничному межъепархиальному сотрудничеству Курской епархии ; секретарь Изюмской епархии  протодиакон Павел Чудак; сотрудник секретариата по межправославным отношениям ОВЦС диакон Феодор Шульга.

http://patriarchia.ru/db/text/2921322.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Пряжевская (из села Пряжев) " Эту икону не следует путать с другой Пряжевской иконой из Горнальского монастыря (http://pravicon.com/icon-4038) Описания иконы Икона Пряжевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Названа икона по селу Пряжев, расположенному недалеко от Житомира (Украина). В конце XVIII века, во время ликвидации унии, один из униатских священников решил увезти икону из села. Но за 4 версты от села лошади вдруг встали, и ничто не могло их сдвинуть с места. Вдруг священник увидел, как по иконе Богородицы катится слеза. Сделав вывод, что его замыслы не угодны Божией Матери, священник приказал вернуть чудотворную икону обратно в Пряжев. Согласно Указу Святейшего Синода от 27 июня 1893 года ежегодно с Пряжевской иконой совершались крестные ходы до Житомира, где образ пребывал в главном соборе с июня по август, а затем возвращался в Пряжев. Такой же обычай совершать длительные крестные ходы с Пряжевской иконой утвердился в Курской епархии, где в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре находился список (копия) чудотворной иконы. Другой крестный ход с переносом образа в город Мирополье (ныне Украина) был установлен в честь спасения императора Александра II от [...] Описание иконы Пряжевская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " О месте явления сей иконы Богоматери не сохранилось никаких сведений; что же касается времени ее явления, то оно относится к концу XVII или к началу XVIII столетия. Правда, письменные памятники не говорят об этом, но о древности иконы свидетельствуют надписи в старых церковных книгах села Пряжева (откуда и сама икона именуется Пряжевской), находящегося недалеко от города Житомира. В пряжевской церкви сия икона пребывает и в настоящее время. Отсутствие документов о храме села Пряжева и его святыне объясняется тем, что храм этот вместе с чудотворной иконой принадлежал в течение XVIII века униатам и только 18 октября 1794 г., по распоряжению правительства русского, был возвращен православным. Какой-то католический ксендз перед уничтожением унии приехал в Пряжево и, взяв икону Богоматери, хотел было увезти ее с собой, но не мог привести свой замысел в исполнение: когда он с иконой отъехал от Пряжева на расстояние 4-х верст, лошади его вдруг остановились. Никакие усилия людей не могли дв[...]

http://pravicon.com/icon-276

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Пряжевская - описание Названа икона по селу Пряжев, расположенному недалеко от Житомира (Украина). В конце XVIII века, во время ликвидации унии, один из униатских священников решил увезти икону из села. Но за 4 версты от села лошади вдруг встали, и ничто не могло их сдвинуть с места. Вдруг священник увидел, как по иконе Богородицы катится слеза. Сделав вывод, что его замыслы не угодны Божией Матери, священник приказал вернуть чудотворную икону обратно в Пряжев. Согласно Указу Святейшего Синода от 27 июня 1893 года ежегодно с Пряжевской иконой совершались крестные ходы до Житомира, где образ пребывал в главном соборе с июня по август, а затем возвращался в Пряжев. Такой же обычай совершать длительные крестные ходы с Пряжевской иконой утвердился в Курской епархии, где в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре находился список (копия) чудотворной иконы. Другой крестный ход с переносом образа в город Мирополье (ныне Украина) был установлен в честь спасения императора Александра II от покушения. Ещё один крестный ход в город Суджу и ближайшие с ним селения – в честь спасения Августейшей семьи во время железнодорожной катастрофы 17 октября 1888 года. Где находилась икона Божией Матери после разорения монастыря большевиками, неизвестно. Второе её обретение состоялось в 1996 году. При инвентаризации в Свято-Троицком храме города Суджи Курской области на иконе, числящейся в описи, как «Смоленская», было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящийся под ризой, является иконой Божией Матери Пряжевская. В 2001 году молитвами верующих Николаевский Белогорский монастырь возвращён Православной Церкви. Сегодня обитель возрождается, возобновлены и крестные ходы с чудотворной Пряжевской иконой. После пребывания чудотворной иконы в храмах Белгородской и Старооскольской епархии её переносят в украинское Мирополье. Это, пожалуй, единственный крестный ход, совершаемый за границу России. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Пряжевская (из села Пряжев) " .

http://pravicon.com/info-466

В приграничных районах России и Украины прошел крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери, посвященный 1025-летию Крещения Руси 30 июня 2013 г. 14:26 29 июня 2013 года в Курской и Сумской епархиях состоялся традиционный крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери, посвященный в этом году 1025-летию Крещения Руси. Крестный ход проводится ежегодно в июне и проходит из Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря (Суджанский район Курской области России), где пребывает Пряжевская икона, в село Мирополье (Краснопольский район Сумской области Украины). Божественную литургию в Горнальском монастыре совершил митрополит Курский и Рыльский Герман , Литургию на Николаевском архиерейском монастырском подворье в с. Мирополье возглавил епископ Сумский и Ахтырский Евлогий . По окончании богослужения участники крестного хода из Горналя и Мирополья направились к границе, где произошла встреча святыни. Два архиерея, возглавляющие приграничные православные епархии в России и на Украине, обратились к верующим со словами приветствий. Затем Пряжевская икона Божией Матери в сопровождении множества паломников и богомольцев во главе с епископом Евлогием была перенесена в Мирополье, где по прибытии был отслужен молебен. В крестном ходе приняли участие представители местной государственной власти России и Украины, сообщает сайт Сумской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3073403.ht...

16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Майкопского и Адыгейского Пантелеимона о благословении на открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгея. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгея для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об освобождении игумена Сергия (Безруких) от обязанностей наместника Пророко-Илиинского мужского монастыря в селе Месягутове Уфимской епархии и о назначении на эту должность игумена Серафима (Пенкина) ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Сергия (Безруких) от обязанностей наместника Пророко-Илиинского мужского монастыря в селе Месягутове Уфимской епархии. 2. Утвердить игумена Серафима (Пенкина) наместником Пророко-Илиинского мужского монастыря в селе Месягутове Уфимской епархии. Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ [!ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА:! Митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ВЛАДИМИР Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий ФИЛАРЕТ Митрополит Крутицкий и Коломенский ЮВЕНАЛИЙ Председатель Отдела внешних церковных связей Митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ Митрополит Кишиневский и всея Молдовы ВЛАДИМИР Архиепископ Тобольский и Тюменский ДИМИТРИЙ Епископ Благовещенский и Тындинский ГАВРИИЛ Епископ Вологодский и Великоустюжский МАКСИМИЛИАН Епископ Элистинский и Калмыцкий ЗОСИМА Епископ Полоцкий и Глубокский ФЕОДОСИЙ Управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Солнечногорский СЕРГИЙ Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

http://sedmitza.ru/lib/text/429499/

19 декабря, в день памяти Святителя Николая, в Никольском приходе в Хельсинки была совершена Божественная литургия. По приглашению митрополита Кирилла богослужение возглавил новоизбранный Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев. За богослужением митрополит Кирилл наградил Патриаршими наградами клириков Московского Патриархата в Финляндии и от лица Предстоятеля Русской Православной Церкви тепло приветствовал новоизбранного Архиепископа Льва. Вечером в Российском центре науки и культуры в Хельсинки состоялся торжественный акт, посвященный 75-летию приходов Московского Патриархата в Финляндии и 15-летию Представительского дома Московского Патриархата. 20 декабря митрополит Кирилл встретился с епископом Хельсинки Ээро Хуовиненом (Евангелическо-Лютеранская Церковь Финляндии) и в тот же день отбыл на родину. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Сообщение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о плане работы Отдела на 2002 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить план внешней церковной деятельности Русской Православной Церкви на 2002 год. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о благословении на открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить монахиню Нину (Дорошко) настоятельницей Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении иеромонаха Андроника (Могилатова) наместником мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Андроника (Могилатова) наместником мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Курского и Рыльского Ювеналия о благословении на открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4896287.ht...

Но первое и второе – лишь вероятный ресурс и преимущество. Потенциальной проблемой является то, каким образом произошло расставание с предыдущим мужем. Общий ребенок у бывших супругов – это родительский проект. Проект этот не может закончиться даже в момент достижения ребенком совершеннолетия. Родительством люди связаны до конца жизни, это такое долгосрочное партнерство. Например, им наверняка придется сидеть за одним столом на свадьбе ребенка. Часто здесь возникает путаница, когда бывшие супруги путают родительский контекст с мужско-женским. Бывает, женщина, продолжая с бывшим мужем родительский проект, подтягивает к нему совместность на мужско-женском уровне. – В чем это выражается и что означает? – Это значит, женщина находится с бывшим супругом в каком-то внутреннем диалоге. Например, продолжает сильно обижаться или доказывать ему что-то своей жизнью. Люди формально разошлись, но душевного и духовного окончания их брака не случилось. – Почему это проблема? Ну мало ли кого я не отпускаю в своем сердце. – Это препятствие для сотворения реальной пары. Если с такой женщиной вступать в брак, в парных отношениях всегда будет виртуально присутствовать кто-то еще – первый муж, первый мужчина. Аналогичные сложности возникают и у женщин без опыта брака, без детей, которые сильно (душевно, не обязательно организационно) сцеплены, например, с мамой, возлюбленным по школе или институту. Брак – не гарантирует отсутствие переплетений с другими людьми. Нужно понимать, что душевные запутанности создают определенные сложности. Бывает, одинокая женщина ищет не столько мужчину себе, сколько «хорошего нового папу» своему ребенку. Получается, мужчину приглашают в семейную систему не как мужчину, а как коллегу-педагога. Если это так, то мужская часть потребности будет голодна, а мужско-женский контекст рискует оказаться формальным и условным. – Поясните, пожалуйста. – Женщина может внутренне не иметь намерения прорастать в эту пару, как жена, как женщина. Ситуация особенно обостряется, если после развода она склонна видеть в ребенке не просто члена семьи, а жертву, то есть того, кто очень пострадал. Часто женщины сильно преувеличивают степень страданий ребенка. Эффект самосбывающихся пророчеств

http://pravmir.ru/ishhu-rebenku-horosheg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010