Было шесть часов вечера. Мы сели на откос холма и наблюдали над происходившим в селении. У наших ног находился небольшой водоем, из которого арабы черпали мутную воду и поили ею своих коз и овец, возвращавшихся с пастбищ. Этот водоем представляет, вероятно, часть древнего большого пруда, что заметно по прилегающим к этому водоему стенкам, ограждающим большое четырехугольное пространство вокруг него. Конечно, теперь в этом большом огражденном пространстве нет воды, ибо оно заплыло нанесенной дождем землей с окрестных покатостей гор, но, в древности, это было, вероятно, нечто подобное прудам Соломоновым. Полуголые арабские мальчуганы, с растрепанными черными вьющимися волосами, с бледными загорелыми лицами, на которых, как уголья, чернеют блестящие глаза, взлезли на высокие камни около водоема, другие, более посмелее, поднялись на высокий склон холма и почти в упор смотрели на нас, сидя на корточках и подперши своими ручонками подбородки. На скалистой вершине находятся развалины одного весьма древнего здания с квадратным двором, выстланным каменными плитами. Двор ведет в усыпальницу, где виден надмогильный памятник. Среди развалин находится полуразрушенная башня, которая относится ко временам владычества Греков, и, по всей вероятности, была сторожевой. Здесь же видны развалины христианской церкви, построенной, по преданию, на месте жертвенника, сооруженного Иаковом. Может быть, тут же стояло капище, сооруженное Иеровоамом для тельца, на что указывают камни, тесанные по иудейскому образцу и вложенные, впоследствии, в кладку христианского храма. На весьма многих страницах библейской истории встречается имя Вефиль, – имя того места, на котором в настоящее время находимся мы, полные благочестивых размышлений о благости Божией, излившейся во всей полноте на род Авраама, свидетелем чего были эти Вефильские холмы. Окидывая взором окружающую нас местность, мы видим, что с запада она окружена холмами, на востоке от неё также высятся серые верхи гор, а на севере, при наступающей мгле ночи, мы видим вдали большие самородные камни странной фигуры, сероватого цвета.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Но недолго нам пришлось здесь отдыхать. Прошло 1 / 2 часа, и мы должны были продолжать свой путь, чтобы до ночной мглы добраться до Вефиля, где предполагался наш первый ночлег. Солнце стало уже клониться к западу, потеряв значительную долю жгучести своих лучей. Перспектива, что через час мы доберемся до ночлега, ободряла нас, достаточно утомленных от непривычной езды на ослах. Наши животные с трудом подвигались вперед, ступая с осторожностью по каменным глыбам, делавшим наш путь чрезвычайно трудным. Редко попадались совершенно гладкие места, а большей частью приходилось, то подниматься по крутому неровному холму, то спускаться по его склону. Направо от дороги нам указали на возвышенном холме груды камней, назвав это место эль-Тель. Оказалось, что, по преданию, здесь стоял некогда древний город Гай, который был взят Иисусом Навином вскоре по завоевании Иерихона. Может быть, на месте этих развалин, видимых нами, стояло некогда народное святилище несчастных жителей Гая, избиенных Навином; может быть, тут был воздвигнут последним жертвенник в честь Иеговы, даровавшего победу над хананеями, как об этом и сохранилось древнее предание. Говорят, на этом месте была выстроена христианами церковь , о существовании которой судят по находящимся здесь развалинам. Будучи свидетелями этих невозможных Палестинских путей сообщения, окидывая взором эти неприступные скалы и холмы, там и сям пересекающие долины с дикими непроходимыми ущельями, мы удивляемся, как могли евреи, мало знакомые с этой местностью, овладеть землей обетованной, покорить города, имевшие вид неприступных крепостей. Видно, Бог хранил избранный народ Свой, Своей Всемогущей силой помогая им преодолевать врагов. Достойно удивления и то, как могли некогда передвигаться с сравнительной быстротой войска по тем неудобным дорогам, по которым с трудом передвигаются теперь караваны паломников и кочующих бедуинов с своими нагруженными различным скарбом верблюдами. Но вот, послышался какой-то странный рёв. Наши ослы ответили тем же.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Период Царей. Рассмотрены как держава Давида и Соломона, так и разделенные царства - Израиль и Иудея. Даны исторические сведения об этом времени, включая обзор экономического развития региона; приведены свидетельства связей описываемых государств с Финикией, Сирией, Египтом, Междуречьем, и Южной Аравией; на основании археологических свидетельств описаны города того времени - Иерусалим (представлена реконструкция Храм Соломона), Гива Вениаминова, Мегиддо, Самария, Беф-Сан, Ецион-Гевер, Арад и его храм, Дан и Вефиль с их теменосами, Вирсавия, Асор, Вефсамис, Гезер, Гаваон, Иокнеам, Ивлеам, Кадес-Варни, Лахис. Плен Вавилонский. Даны исторические сведения о державах на территории которых проживали пленные израильтяне того времени - Мидии, Ассирии, Вавилонии и Персии. На основании археологических свидетельств, а также при посредстве привлечения данных вспомогательных научных дисциплин описано положение иудеев в этих странах, их социальное положение и религиозная жизнь. Особо подчеркнуто то обстоятельство, что все исторические события времени Плена, наиболее подробно описанные в книге пророка Даниила, имеют серьезные подтверждения данными библейской археологии. Послепленная эпоха. Рассмотрены Персидский период (430 - 332 гг. до Р.Х.) и время нахождения Иудеи в составе эллинистических государств (331 - 167 гг. до Р.Х.). Даны исторические сведения об этом времени, включая обзор экономического развития региона и его урбанизации, представлены археологические свидетельства о формировании послепленной Иудеи, как гражданско-храмовой общины в составе Заречной сатрапии Ахеменидской державы, а затем государств Птолемеев и Селевкидов, описано положение иудеев в странах в диаспоры - как условия существования иудейских колоний, так и духовная жизнь их членов. Время правления Хасмонеев. Рассмотрено следующим образом: даны исторические сведения о периоде, описаны кумранские находки, представлены археологические свидетельства о религиозной жизни этого времени. Новозаветная археология. Рассмотрена следующим образом: даны исторические сведения о периоде, описаны находки общего характера, изложена история исследований Туринской Плащаницы, приведены палеографические свидетельства о Христе и Ранней Церкви Иосифа Флавия, Тацита, Светония, Плиния Секунда Младшего и Бар-Кохбы.

http://bogoslov.ru/article/293744

Пророческие общества, о существовании которых в период деятельности Илии и Елисея можно с несомненностью заключать на основании 3-й и 4-й кн. Царств, состояли из упоминаемых в этих книгах «сынов пророческих» – . Рассмотрение необходимой для уяснения образа этих обществ истории их приводит нас к подобным же обществам, упоминаемым в 1-й кн. Царств ( 1Цар.10 ; 1Цар.19 ) в эпоху пророка Самуила. На всем пространстве израильской истории мы только дважды и встречаемся с этим замечательным явлением и именно в те времена, когда пророки действовали в еврейском народе с наибольшей силой, составляя единственный оплот ветхозаветной церкви против великих опасностей, угрожавших ей. Потому-то, как сходство исторических обстоятельств народной жизни в обе эпохи, так и еще большее сходство вызванных этими обстоятельствами пророческих обществ, побуждает нас рассмотреть последние в их взаимном соотношении и связи. В первой книге Царств упоминание о пророческих обществах встречается в двух местах – в связи с повествованиями о важнейших обстоятельствах из жизни Саула: 1Цар.10:5–10 и 1Цар.19:20–24 . По первому месту – у «холма Божия» Саулу встречается сходящий с высоты «сонм пророков» , пророчествующих под звуки псалтири, тимпана, гуслей и свирели; по второму – посланные Саулом взять Давида встречают в Навафе – в Раме «союз пророков» , пророчествующих и Самуила, начальствующего над ним – . В обоих случаях члены обществ называются «пророками» ( 1Цар.10:5,10,11,12; 19:20,24 ). Место, где Саул встретил сонм пророков в первый раз, называется по-еврейски , – каковое название встречается в Библии только один раз, и именно в данном месте. Под ним с уверенностью можно разуметь гору, на которой находился город Гива Вениаминова – недалеко от Иерусалима. Такая уверенность основывается на самом характере библейского повествования, по которому Саул, когда достиг «холма Божия» при возвращении от Самуила, не продолжает уже пути и кроме того встречается здесь со своим дядей ( 1Цар.10:14 ); отсюда следует, что он достиг своего родного города.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Г   Гаал • Гааш • Гаваон • Гавафа • Гаввафа • Гавриил • Гадад • Гададриммон • Гадание и колдовство • Гадаринская страна • Гадар • Гадасса • Гадер • Гадорам • Гад • Гаенам • Газа • Газер • Гаий • Гай • Галаад • Галатия • Галгал • Галилейское море • Галилея • Галлион • Гама • Гамалиил • Гамона • Гаон • Гареб • Гариф • Гаризим • Гахил • Гапор • Гапар • Гацар-Аддар • Гацар-Енан • Гацар-Тихон • Ганор • Гацор-Хадаф • Гаф-Риммон • Гива • Гевал • Гегай • Гедеон • Гедероф • Гедор • Гелвуй • Гемария • Геннисаретское озеро • Геннисаретская страна • Гера • Герар • Гергесеи • Гергесинская страна • Гесем • Гессув • Гессуряне • Гешем • Геф-Хефер • Гефер • Гефсимания • Гефское орудие • Геф • Гефяне • Гива • Гивеаф • Гиввефон • Гавафон • Гило • Гимзо • Гин • Гирсам • Гирсон • Гихон • Гиффаим • Гиезий • Гион • Глазная мазь • Глина • Гоаф • Гоб • Гог и Магог • Годолия • Год • Гозан • Гоим • Голан • Голгофа • Голиаф • Голубиный помет • Гомер • Гомерь • Гоморра • Гора • Гора Божия • Гора Господня • Горе • Горен-гаатад • Горлица • Горный промысел • Города убежища • Город • Город Давида • Город Пальм • Город солнца • Города священников • Городской служитель • Горсть • Горчичное зерно • Горшечник • Горькая трава • Господь • Господь мира • Гостиница • Гошен • Гофолия • Гофониил • Град • Гранатовое дерево • Гром • Грех • Гумно Хидона • Гур-Ваал • Гусеница Д   Давид • Давир • Давраф • Даги • Дагон • Далила • Далмануфа • Далматия • Далуиа • Дамар • Дамаск • Дан • Дан и Иаван • Даниил • Дан-Яам • Дарий • Дафан • Дворец • Девора • Дедан • Дела Соломоновы • День • День Господень • День очищения • День первых плодов • День суда • День трубного звука • Деньги • Дерево • Дервия • Десница • Десятиградие • Десятина или десятая часть • Десять заповедей Божиих • Десять участков • Дети • Дети Божий • Деяния Апостолов • Дивлаим • Дивлаф • Дивон • Дидрахма • Дизагав • Дикая свинья • Дикий осел • Дикла • Димас • Димитрий • Димна • Димона • Димон • Дина • Динарий • Дингава • Диакон • Диана • Дионисий • Диоскуры • Диотреф • Дневной путь • Добыча • Додай • Доданим • Додо • Дождь • Доик • Долина • Долина благословения • Долина видения • Долина дуба • Долина Есхол • Долина Иосафата • Долина плача • Долина суда • Долина Харашим • Дом • Дом Еденов • Дом Исааков • Дом кедровый • Дом разутого • Дорога, путь • Дор • Дофаим • Дофка и Алуша • Дочь • Дочь фараона • Дощечка • Дофан или Дофаим • Драгоценные камни • Дракон • Драконов источник • Драхма • Дрова • Дроковый куст • Друг • Друзилла • Дуб • Дуб плача • Дума • Дух • Душа • Дыня • Дьявол • Дьякон

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

138 . Господь рассердился на трех царей за их пренебрежение к святому Иову, но предпочел простить их ради друга, чтобы благодаря дружбе свершилось отпущение грехов. Иов попросил, и Господь простил 655 . Так дружба принесла пользу тем, кому нанесло вред высокомерие. 139 . Это все я изложил вам, чада мои, чтобы вы сохранили это в ваших душах, а принесет ли это вам какую-нибудь пользу, вы убедитесь сами. Во всяком случае, я даю вам множество примеров, и почти все они из жизни наших отцов. Также в этих трех книгах содержится множество изречений, и если мой слог не очень изящен, однако же древняя история, кратко изложенная здесь, будет для вас весьма поучительна. Индекс имен и географических названий к трактату «Об обязанностях» Аарон библ. – 1. 80; 2. 11; 3. 79, 92, 94, 101 Авель библ. – 1. 202 Авенир библ. – 2. 33; 3. 34 Авесса библ. – 1. 21; 3. 33 Авессалом библ. – 2. 114 Авигея библ. – 1.94 Авирон библ. – 3. 79 Авраам библ. – 1. 57, 66, 107, 109, 117, 118, 205; 2. 20, 74, 100, 104, 107 Агния мц. – 1. 204 Адам библ. – 1. 134 Анания библ. – 1. 146; 3. 74 Антиох – 1. 197, 199, 202; 2. 145 Анхус библ. – 1. 214 Аристотель – 1. 31, 48, 50, 180; 2.4,6 Архит – 1. 94 Ахав библ. – 2. 17 Ахан библ. – 2. 129, 130 Ахимелех библ. – 3. 75, 124 Валаам библ. – 2. 130 Валак библ. – 2. 130 Варнава ап. – 2. 100 Вениамин библ. – 3. 111, 114, 116, 117 Вефиль – 3. 120 Гедеон (Иероваал) библ. – 1. 175, 196 Гелвуйские горы – 3. 61 Герилл – 2.4 Гет библ. – 3. 67 Гива – 3. 114 Гиг – 3. 30, 35 Гиезий библ. – 1. 140 Голиаф библ. – 1. 177 Горгий – 1. 197 Давид библ. – 1. 2, 6, 9, 10, 21, 23, 31,34, 94, 95, 114, 118, 133, 167, 171, 175, 177, 214, 221, 236–238, 245, 246; 2. 6, 20, 32, 33–36, 38,43,94, 114, 115; 3. 1, 2, 33, 34, 66, 75, 132 Далила библ. – 2. 131 Даниил библ. – 1. 178; 2. 11, 48, 55–58; 3. 12 Дафан библ. – 3. 79 Димитрий – 1. 200 Диодор – 2.4 Дионисий – 3. 80 Доик библ. – 3. 75 Ева библ. – 1. 7, 169 Евномий – 1. 117 Египет – 1. 107, 250; 2. 54, 74, 79, 81; 3. 12, 92, 93 Елеазар (Маккавей) – 1. 198, 199

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

234 Вельмен, по всей вероятности, тожественный с Велфемом ( Иудиф.7:3 ) (Βελθμ, Βελμαμ, βελμν, древне-лат. Abelme, Vulg. Belma) и Веламоном ( Иудиф.8:3 ) (Βελαμν, Λαμν, находился, как должно полагать, между Иезраэлем и Гинеей (Дженином), на расстоянии одного часа пути на юго-запад от Иезраэля или Ездрилона к Дженину, где и теперь ещё существуют развалины, известные под именем Ilameh. См. Comment. üb. d. B. Judith v. Wolff, S. 160. 167. 235 Это, по мнению Вольфа, один из тех городов в Иудином или Вениаминовом колене, которые в еврейской Библии называются , , или ; при отсутствии гласных знаков эти имена могли быть прочитаны Гоба, Гива или Хова. В настоящем случае дело идёт, по всей вероятности, о той Гиве, которая находилась на одном из холмов в колене Иуды ( Нав.15:57 ) и занимала важную в стратегическом отношении позицию. Теперь она известна под именем Иебы или Джебы. См. Comment. üb. d. B. Judith v. Wolff, S. 131.132. 236 Эсора – тоже, по всей вероятности, что Асор иди Гацор (). С этим именем известно несколько селений. См. Wörterb . Zeller, I Bd. S. 571. 237 Она, получила своё название от города Салима ( Быт.33:18 ), находившегося близь Сихема. И теперь ещё существует местность с именем Салима, а населяющие её и её окрестности племена называют себя Beni Salem. – См. Comment. üb. d. B. Judith v. Wolff, S. 133. 238 Он носил первосвященническое достоинство (и был, конечно, руководителем своих соотечественников в гражданских делах, как и все почти послепленные первосвященники) в продолжение 56 лет, – с 233 по 177 г. до Р. Хр. См. Чт. в общ. люб. д. просв. 1874 г. кн. 5, стр. 780. 239 Сн. Welte, Spec. Einl. in d. deuterok. Büch. d. a. Test. 1844. S. 132. – Scholz, Einleit. in d. heil. Schrift. II Th. S. 617. 240 Wolff, Comment. üb. d. B. Judith, S. 134. 156. – Sepp, Jerusalem u. d. heil. Land, II Bd. S. 63–64. 242 Странным, говорят противники исторического характера книги Иудифь, представляется осведомление Олоферна об иудеях ( Иудиф.5:3–4 ), потому что совершенно невероятно, чтобы он не знал того народа, против которого сам вёл свои войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

Первые известия о пророческих школах мы встречаем в повествовании 1-й книги Царств о Самуиле и Сауле. Самуил, помазав Саула на царство, дает ему знамения, что помазал его Господь в царя над наследием Своим. Между прочим, одно знамение было следующим. После того, говорил Самуил, как ты придешь на холм Божий (hibat elohim), где охранный отряд Филистимский... и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков (hebel nebiim), сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют (mitnabin); и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать (hitnabita) с ними и сделаешься иным человеком (1Цар.10:1,5–6). Предсказание Самуила исполнилось. Когда пришел Саул к холму, встретился ему сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках? И отвечал один из бывших там и сказал: а у тех кто отец? Посему вошло в пословицу: " неужели и Саул во пророках " (1Цар.10:10–12). В другой раз мы встречаемся с сонмом пророческим в истории гонений Саула и Давида. Донесли Саулу, говоря: вот Давид в Навафе в Раме. И послал Саул слуг взять Давида, и когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать. Донесли об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать. ...Саул сам пошел в Раму, и дошел до большого источника, что в Сефе, и спросил, говоря: где Самуил и Давид? И сказали: вот в Навафе, в Раме. И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме. И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: " неужели и Саул во пророках " (banebiim) (1Цар.19:19–24)? В приведенных словах мы имеем первое по времени библейское свидетельство о двух сонмах пророков: один встретился Саулу около " холма Божия " . Под этим холмом разумеют холм, на котором был расположен город Гива, упоминаемый немного ниже (см.: 1Цар.10: 26) В русском переводе Библии собственное имя Гива переведено через " холм Божий " . Другой случай относится уже к последним дням жизни Самуила, и в этом случае мы видим более организованный сонм пророков, во главе которого стоит Самуил и который имел постоянное местопребывание в Раме, к северу от Иерусалима, в колене Вениаминовом

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/219/...

30 Елфолад, Кесил и Хорма, 31 Циклаг, Мадмана и Сансана, 32 Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами. 33 На низменных местах: Ештаол, Цора и Ашна, 34 Заноах, Ен-Ганним, Таппуах и Гаенам, 35 Иармуф, Одоллам, [Немра,] Сохо и Азека, 36 Шаараим, Адифаим, Гедера или Гедерофаим: четырнадцать городов с их селами. 37 Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад, 38 Дилеан, Мицфе и Иокфеил, 39 Лахис, Воцкаф и Еглон, 40 Хаббон, Лахмас и Хифлис, 41 Гедероф, Беф-Дагон, Наема и Макед: шестнадцать городов с их селами. 42 Ливна, Ефер и Ашан, 43 Иффах, Ашна и Нецив, 44 Кеила, Ахзив и Мареша [и Едом]: девять городов с их селами. 45 Екрон с зависящими от него городами и селами его, 46 и от Екрона к морю все, что находится около Азота, с селами их, 47 Азот, зависящие от него города и села его, Газа, зависящие от нее города и села ее, до самого потока Египетского и великого моря, которое есть предел. 48 На горах: Шамир, Иаттир и Сохо, 49 Данна, Кириаф-Санна, иначе Давир, 50 Анаф, Ештемо и Аним, 51 Гошен, Холон и Гило: одиннадцать городов с их селами. 52 Арав, Дума и Ешан, 53 Ианум, Беф-Таппуах и Афека, 54 Хумта, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, и Цигор: девять городов с их селами. 55 Маон, Кармил, Зиф и Юта, 56 Изреель, Иокдам и Заноах, 57 Каин, Гива и Фимна: десять городов с их селами. 58 Халхул, Беф-Цур и Гедор, 59 Маараф, Беф-Аноф и Елтекон: шесть городов с их селами. [Феко, Ефрафа, иначе Вифлеем, Фагор, Етам, Кулон, Татами, Сорес, Карем, Галлим, Вефир и Манохо: одиннадцать городов с их селами.] 60 Кириаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, и Аравва: два города с их селами [и предместьями]. 61 В пустыне: Беф-Арава, Миддин и Секаха, 62 Нившан, Ир-Мелах и Ен-Геди: шесть городов с их селами. 63 Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня. 16 1 Потом выпал жребий сынам Иосифа: от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской; 2 от Вефиля идет предел к Лузу и переходит к пределу Архи до Атарофа,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/448/...

2Цар.2:8 .  Но Авенир, сын Ниров, начальник войска Саулова, взял Иевосфея, сына Саулова, и привел его в Маханаим, 2Цар.2:9 .  и воцарил его над Галаадом, и Ашуром, и Изреелем, и Ефремом, и Вениамином, и над всем Израилем. 2Цар.2:10 .  Сорок лет было Иевосфею, сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем, и царствовал два года. Только дом Иудин остался с Давидом. 2Цар.2:11 .  Всего времени, в которое Давид царствовал в Хевроне над домом Иудиным, было семь лет и шесть месяцев. Долговременное скитание Давида в пределах соседних языческих народов в значительной степени ослабило ту популярность, которой он пользовался среди евреев в период своих блестящих столкновений с неприятелями народа. Народ стал забывать о Давиде. А те, кто помнил или слышал о нем, уже не восторгались им, видя его в стане своих исконных врагов – филистимлян ( 1Цар.27–28 ). Предприимчивый и отважный полководец Саула Авенир воспользовался этим обстоятельством: указал, по всей вероятности, на тягостный гнет, после неудачной битвы ( 1Цар.31 ), филистимского ига, кажущуюся двусмысленность поведения Давида и без особого труда убедил израильтян признать над собой царем младшего сына Саулова – Иевосфея, обещая, со своей стороны, полную готовность выступить под знаменами нового царя против поработителей еврейского народа филистимлян, успевших утвердиться к этому уже в большей части западного Заиорданья. Маханаим – город в средней части восточного Заиорданья, к югу от Иависа. Галаад – близлежащие области восточного Заиорданья. Вместо Ашур некоторые читают Ассир. Чтобы не остаться царем только в Хевроне, Давид должен был принять активные меры против ставленника Авенира – Иевосфея. Военным представителем и защитником прав Давида явился его полководец Иоав. 2Цар.2:12 .  И вышел Авенир, сын Ниров, и слуги Иевосфея, сына Саулова, из Маханаима в Гаваон. Гаваон – город Вениаминова колена, соседнего с коленом Иуды. Появление войск Авенира в ближайшем соседстве с царством Давида отнюдь не говорило в пользу мирных стремлений Иевосфеева полководца. Вполне допустимо то предположение, что, воцарив Иевосфея над Израилем, Авенир задумал привлечь к нему и Иуду. Чтобы не допустить Авенира приблизиться к колену Иуды, навстречу ему вышел Иоав.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010