Слушайте это, священники, и внимайте, дом Израилев и преклоните ухо, дом царя; ибо вам будет суд ( Oc.V, 1 ). Вы захватили опять власть только для того, чтобы соблазнять народ; по ту и по эту сторону Иордана (Массифа и Фавор) вы были для него западнею, а не держались на страже, чтобы предуведомить его об опасности ( Ис.52:8; 62:6 ; Иер.6:17 ; Иез.3:17 ), и вы пользуетесь вашим общественным возвышением, чтобы уловить его в ваши сети (VI, 9). Они продолжают как в прошедшее время нагромождать жертвы на жертвы и преступления на преступления. Но я, я – научение для всех них, я накажу всех их (V, 1), и, если возможно, приведу их к добру моими наказаниями (V, 15; VI, 1 и след). Они не обманут меня своим наружным благочестием (V, 2, 6); Ефрема я знаю, и Израиль не сокрыт от меня (V, 3); Ефрем почитал ложным богов, и Израиль увлек в свое заблуждение девять других колен, которые осквернились одинаково с ним. Не смотря на обличения пророков и на несчастия, поразившие уже Израильтян, они идут путем жизни, который не допускает их обратиться к Богу своему: ибо дух блуда внутри их, и Господа они не познали (V, 4). И вместо смирения, они еще поднимают голову; их гордость, изображаясь на лице их, свидетельствует против них. И Израиль и Ефрем падут от нечестия своего; падет и Иуда с ними (V, 5). Тогда в своем бедствии они обратятся к Превечному; с своими жертвами, с овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут его; Он удалился от них. Господу они изменили (V, 6:7); народ предался почитанию ложных богов, потому что рождает Богу чужих детей (V, 7). Ныне новый месяц поест их с их имуществом (V, 7). Это пророчество исполнилось при нашествии Фула, которое отвратил Менаим, уплатив ему тысячу талантов серебра ( 4Цар.15:19 ); еще при нашествии Феглафелассара, при Факии ( 4Цар.16:5–7 ) и Салманассаре. «Вот враг наступает, он прошел вся землю Ефрема, он уже коснулся границ Вениамина, Гива, город Саула, и Рама, город Самуила, охвачены ужасом; древний Вефиль, теперь оскверненный, находится в тоске. Падение Ефрема будет полною гибелью, совершенным опустошением; тогда я докажу, что делаю то, что говорю, и что слова мои верны (V, 1–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИВА Гива (Гивея; Гивеаф) [евр.  ,   - холм, возвышенность], г. в уделе колена Вениаминова, называемый в Книге Судей Гивой Вениаминов (Суд 19. 13-14 и др.), а в книгах Царств - Гивой Сауловой (1 Цар 11. 4 и др.) (см.: Симфония. М., 1988. Т. 1. С. 598-599). С названием Г. связан ряд городов, упоминаемых в ВЗ, расположенных к северу от Иерусалима, идентификация к-рых представляет значительные сложности в силу схожести звучания и написания (см. Гева , Гиввефон ). Названия Гива и Гивея иногда взаимозаменяются. Большинство ученых сейчас считают, что это одно и то же место. Г. известна как родной город и царская резиденция Саула (1 Цар 13-15). Она часто упоминается в истории борьбы Саула с филистимлянами; именно там были убиты гаваонитянами 7 потомков царя (2 Цар 21. 6). Вероятно, вблизи Г. находилось святилище - т. н. холм Божий, где прор. Самуил предсказывал Саулу встречу с сонмом пророков (1 Цар 10. 5). Позднее Г. упоминается у пророков Исаии (10. 29) и Осии (5. 8; 10. 9), у к-рого фраза «дни Гивы» символизирует синоним нечестия Израиля (ср.: Суд 19-20). Г. находилась на одной из главных дорог к Иерусалиму с севера, связывая его с г. Рама. Локализация Г. остается предметом споров. Большинство археологов отождествляют ее с Телль-эль-Фуль, что впервые было сделано Э. Робинсоном в 1841 г., в 1868 г. там провел пробные раскопки Фонд исследований Палестины под рук. Ч. Уоррена . Основные работы велись под рук. У. Ф. Олбрайта (1922-1923, 1933) и П. Лаппа (1964). Телль расположен на высокой горе (840 м), в 5,5 км к северу от Иерусалима. Он был заселен с раннего железного века; исходный нижний слой уничтожен пожаром в XII в. до Р. Х. Следующий слой содержит основание башни и казематной стены XI в.- возможно, это военная крепость эпохи Саула. Раскопки Олбрайта позволили идентифицировать Телль-эль-Фуль как Г., а найденные там фундаменты башни - как остатки крепости эпохи Саула (1 Цар 11-15). Во всех библейских атласах Г. до сих пор совмещена с Телль-эль-Фуль. Однако после работ Лаппа возникли сомнения в такой интерпретации: остатки слоев поселения нач. железного века очень скудны, а материал для датировки ограничен; т. н. «крепость Саула» можно датировать в пределах 1025-950 гг. до Р. Х., т. е. она может относиться и к временам правления Давида и Соломона; слой эпохи развитого железного века, возможно, относится к более позднему периоду (кон. VII - нач. VI в. до Р. Х.), чем свидетельства о Г. у пророков VIII в.: Осии и Исаии.

http://pravenc.ru/text/164953.html

Далее римская дорога (via militaris) направлялась к —137— Гиве ( Γαβα, Γαιβα, Γαβα-, Γαβαϑ, Γαβαν) 1370 . Гива, как показывает и самое название (холм), лежал на высоком конусообразном холме и, быть может, имела укрепления 1371 . От Иерусалима она отстояла на 30 стадий 1372 , или один час пути 1373 . Это было небольшое бедное се­ление 1374 , появившееся на месте большого города, принад­лежавшего колену Вениаминову, почему Гива иногда и на­зывалась Вениаминовой 1375 . На жителях Гивы тяготело позорное пятно страшного содомского разврата, за что, по суду всех колен, некогда был даже разрушен их древний город 1376 , и эта печать лишь только отчасти сглаживалась славой первого царя Саула, который был отсюда родом и иногда имел здесь свою царскую резиденцию 1377 , почему Гива иногда именовалась Гивой Сауловой 1378 . Оставив вправе Раму, дорога направлялась к северу, спускалась в глубокую долину, которая служила границей между северными – Самарийскими горами и южными – Иудей­скими 1379 , и снова поднималась к небольшому городу Беерот (, Βηρϑ, Βεηρωϑ, Βηβρ) 1380 , отстоявшему от Иерусалима на 2½ часа пути 1381 . Это местечко нахо-­ —138— дилось на хребте одной горной цепи, составлявшей собою водораздельную линию между бассейном Мертвого и Сре­диземного морей 1382 , откуда далеко видны окрестности. У подножия холма, на котором был расположен город, были прекрасные ключевые источники, которые и дали имя самому городу 1383 . На расстоянии от Беерота одного часа или 45 минут пути 1384 , в 12 милях (по Евсевию 1385 и Иерониму) или 4 стадиях к северу от Иерусалима, по обычной дороге отсюда в Сихем 1386 , следующим городом на пути свя­того Апостола был знаменитый Вефиль (, Bαιϑλ, Bϑηλα по Иосифу Флавию) 1387 . Город был расположен у подножия горы и отчасти на самой горе, отчего послед­няя и получила наименование Вефильской 1388 . С ним связывались важнейшие моменты древнейшей истории избран­ного народа. Тут некоторое время жил Авраам 1389 , здесь Иаков имел видение таинственной лествицы, вос­ходившей до небес и выслушал от самого Господа обетование 1390 ; здесь же впоследствии он, по повелению Господа, поставил жертвенник Богу, явившемуся ему, когда он бежал от лица Исава, брата своего, и по­лучив от Господа вместо Иакова имя – Израиль, выслу­шал снова Божии обетования 1391 . Одно упоминание самого названия города Вефиль должно было вызывать у свв. пут­ников воспоминания о всех этих событиях, так как это новое имя дано было городу, называвшемуся прежде

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Далее римская дорога (via militaris) направлялась к Гиве (Γαβα, Γαιβα, Γαβαθ, Γαβαθ, Γαβαν) 448 . Гива, как показывает и самое название (холм), лежала на высоком конусообразном холме и, быть может, имела укрепления 449 . От Иерусалима она отстояла на 30 стадий 450 , или один час пути 451 . Это было небольшое бедное селение 452 , появившееся на месте большого города, принадлежавшего колену Вениаминову, почему Гива иногда и называлась Вениаминовой 453 . На жителях Гивы тяготело позорное пятно страшного содомского разврата, за что, по суду всех колен, некогда был даже разрушен их древний город 454 , и эта печать лишь только отчасти сглаживалась славой первого царя Саула, который был отсюда родом и иногда имел здесь свою царскую резиденцию 455 , почему Гива иногда именовалась Гивой Сауловой 456 . Оставив вправе Раму, дорога направлялась к северу, спускалась в глубокую долину, которая служила границей между северными Самарийскими горами и южными Иудейскими 457 , и снова поднималась к небольшому городу Беерот (Βηρθ, Βεηρωθ, Βηβρ) 458 , отстоявшему от Иерусалима на 2 1/2 часа пути 459 . Это местечко находилось на хребте одной горной цепи, составлявшей собой водораздельную линию между бассейном Мертвого и Средиземного морей 460 , откуда далеко видны окрестности. У подножия холма, на котором был расположен город, были прекрасные ключевые источники, которые и дали имя самому городу 461 . На расстоянии от Беерота одного часа или 45 минут пути 462 , в 12 милях (по Евсевию 463  и Иерониму) или 4 стадиях к северу от Иерусалима, по обычной дороге отсюда в Сихем 464 , следующим городом на пути святого Апостола был знаменитый Вефиль ( , Βαιθλ, Βθηλα по Иосифу Флавию) 465 . Город был расположен у подножия горы и отчасти на самой горе, отчего последняя и получила наименование Вефильской 466 . С ним связывались важнейшие моменты древнейшей истории избранного народа. Тут некоторое время жил Авраам 467 , здесь Иаков имел видение таинственной лествицы, восходившей до небес и выслушал от самого Господа обетование 468 ; здесь же впоследствии он, по повелению Господа, поставил жертвенник Богу, явившемуся ему, когда он бежал от лица Исава, брата своего, и получив от Господа вместо Иакова имя Израиль, выслушал снова Божии обетования 469 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Одним из событий, произошедших во время царствования Ровоама и подтвержденных археологией, было нападение на Иерусалим египетского фараона Сусакима (Шешонка I, основателя 22-й ливийской династии Египта. – Прим, пер.) через пять лет после смерти Соломона. Ветхий Завет говорит, что во время этого нападения произошло разграбление Иерусалимского храма ( 3Цар. 14, 25–28 . 2Пар. 12, 2–12 ). В Третьей книге Царств упоминается только нападение на Иерусалим, в то время как во Второй книге Паралипоменон мы имеем более подробное описание нашествия Сусакима. Здесь также говорится об укрепленных городах Иудеи (12, 4). Во всяком случае, это нападение нанесло евреям большой урон. 289 Сегодня из найденных в Египте текстов фараона Сусакима мы знаем, что нашествие египтян действительно причинило огромный вред Израилю. В полуразрушенном большом храме в египетском Карнаке (рядом с современным Луксором) находится величественный рельеф, на котором увековечен разбойничий набег Сусакима, о котором рассказывается в Священном Писании. Бог Аммон ведет 165 испуганных связанных веревками евреев к фараону Сусакиму, который хватает их за волосы и убивает дубинкой. На телах пленных написаны названия палестинских городов, подвергнувшихся нападению египтян. В списке значатся многие израильские города, как, например, Фаанах, Гаваон, Аиалон, Вефсан и другие. 290 Таким образом, археологический материал проливает больше света на рассказанное в Священном Писании и показывает, что Сусаким напал не только на Иерусалим, но и на другие города. 291 Не так давно в результате раскопок в Мегиддо была обнаружена разбитая каменная стела, на которой высечено имя Сусакима. Эта находка показывает, что, по всей вероятности, фараон в честь победы поставил здесь памятник с соответствующей надписью. 292 Археология освещает и два других события, связанных с войной царя северного царства Ваасы против главы южного царства Асы. Об этом рассказывается в Третьей книге Царств (15, 16–22). Аса, увидев, что Вааса строит крепость на границе своего государства, обратился за помощью к царю Дамаска. Этот царь, сын Адера, сын Тавереммана (так это имя звучит в греческой транскрипции текста LXX, в слав. передаче – «сын Адеров, сын Таверема», в русском синодальном переводе, согласном с еврейским текстом, – Венадад, сын Тавримона. – Прим, пер.) ( 3Цар. 15, 18 ), известен нам сегодня из надписи, найденной в Северной Сирии. Надпись представляет собой арамейский текст, в котором говорится о клятве, данной «сыном Адера, сыном Тавереммана, царем Арама». 293 Второе событие касается крепости Гива (это название упоминается в еврейском тексте), одной из двух крепостей, построенных Асой (15, 22). Археология показывает, что крепость Гива действительно была сооружена в третий раз в эпоху Асы. 294  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Массифа , город, в который Израильтяне собрались, чтобы отмстить бесчестие, нанесенное жене Левита жителями Гиви, к в котором они поклялись, что никто из них не отдаст дочери в замужество сынам Вениамина ( Суд.20:1; 21:1 ). Рама , город, расположенный между Гивою и Вефилем; на этом месте Навузардан собрал пленных Иудеев для того, чтобы отвести их в Вавилон ( Иер.40:1 ; Мф.2:17–18 ). Гива , город, известный преступлением ( Суд.19:12–28 ), вследствие которого Израильтяне пошли войною против колена Вениаминова и почти все истребили: осталось только 600 человек, которые и восстановили это колено. Гива была отдана левитам, потомкам Каафовым ( Нав.21:17 ). Анафоф , город, отданный левитам, потомкам Каафовым ( Нав.21:19 ); был отечественным городом пророка Иеремии ( Иер.1:1 ). Адуммим , гористая и пустынная местность между Иерусалимом и Иерихоном, опасная для путешественников, по причине укрывавшихся здесь разбойников ( Нав.15:7; 18:17 ; Лк.10:30 ). Вифания , селение в 15 стадиях от Иерусалима, у подошвы горы Елеонской; здесь жили Марфа, Мария и Лазарь, которого воскресил Иисус Христос ( Ин.11 ). Вифсфагия , селение у подошвы горы Елеонской, между Иерусалимом и Вифаниею; из Вифсфагии Иисус Христос послал учеников в противолежащее селение за ослицею и осленком, на которых Он совершил торжественный вход в Иерусалим ( Мф.21 ). § 28. Иерусалим Иерусалим , столичный город св. земли, находится на древних границах колен Иудина и Вениаминова. Некоторые думают, что он основан Мельхиседеком, священником Бога Всевышнего, и был назван Салимом, что Иевусеи, завладев им, построили в нем крепость Иевус, и что из слов Иевус и Салим образовалось название города Иерусалим 2 . Иисус Навин, победив и умертвив царя Иерусалимского Адониседека, при Гаваоне, отдал Иерусалим колену Вениаминову; но в крепости его Иевусеи удержались до времени Давида. Давид, как только утвердился на троне, изгнал Иевусеев из крепости, избрал Иерусалим столицею своего царства и значительно украсил город. Соломон сделал его одним из самых красивых городов востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

БЕГСТВО ДАВИДА ОТ САУЛА Вместо того чтобы заниматься царскими делами, Саул, полный зависти и страха, гонялся за Давидом ( 1Цар. 18:6–9 ). Числа в квадратах показывают места, в которые Давид убегал от Саула. Многие географические подробности служат свидетельством исторической реальности событий. 1. Гива, 1 Царств 18:10–19:17 Ведомый злым духом, Саул в безумстве метался между клятвами жизни и смерти в отношении Давида. 2. Рама, 1 Царств 19:18–24 Планы Саула настичь Давида в Раме, в доме Самуила, были разрушены Духом Божьим и притом весьма необычным способом. 3. Гива, 1 Царств 20 На полях близ Гивы Давид и Ионафан заключили завет дружбы. 4. Номва, 1 Царств 21:1–9 Давид вошёл в скинию в Номве, на горе Елеонской, ел там хлебы предложения (ср. Матф. 12:3–4 ) и взял меч Голиафа. 5. Геф, 1 Царств 21:10–15; Псалмы 55 и 33 План Давида получить убежище у филистимлян не сработал. Филистимляне поймали Давида, и он так сильно испугался за свою жизнь, что притворился безумным, дабы спастись. Псалом 55 был написан, «когда филистимляне захватили его в Гефе» (55:1). Он повествует о вере в Бога и в Его Слово в моменты страха (ср. Пс. 33 ). 6. Одоллам, 1 Царств 22:1–2 Давид убежал из Гефа в пещеру Одоллам, находившуюся между Нагорной местностью и Шефелой. Это нейтральная территория как географически, так и политически. На этой пограничной территории Давид нашёл убежище и от Саула, и от филистимлян. Вероятно, здесь были написаны Псалмы 33 и 56. 7. Моав, 1 Царств 22:3–4 Убежище для своих родителей Давид нашёл в Моаве, на родине своей прабабушки Руфи. Из Вифлеема Давид, наверняка, шёл по горному маршруту к Мёртвому морю и Эн-Геди и вошёл в Моав через полуостров Лисан. 8. Убежище, 1 Царств 22:4–5 Из Моава Давид пришёл в Убежище (Метсуда). Это могла быть крепость в пустыне, сегодня известная под именем Масада, представляющая собой каменистое плато размером 600 на 200 метров, возвышающееся на 300 метров над пустыней. Скалы, как Масада, стали вдохновением для слов Давида в Псалмах 17, 30, 60, 61 и 62: «Господь – твердыня моя и прибежище (метсуда) моё, Избавитель мой, Бог мой, скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище моё» ( Пс. 17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

125  Что г. Сихем назван так по имена Сихема, сына Эммора, это признаётся весьма правдоподобным, кроме сходства имён, потому ещё, что основанный Эммором город в еврейском тексте ( Быт. 33:18 ) называется собственно „город Сихема” (Keil Biblische Commentar. 1866. I, 232), что само собой приводит к мысли о таком происхождении имени этого города, хотя сам бытописатель и не указывает на это. Так как этот город основан был уже после переселения Авраама в Ханаан, то поэтому, вероятно, бытописатель, упоминая в истории переселения Авраама о Сихеме, не называет его городом, а употребляет выражение: до места Сихема ( Быт. 12:6 ), т. е. до места, где построен был потом Сихем. (Зап. на кн. Быm. II, 81 ). А если здесь (мы становимся на точку зрения критиков) писатель соблюдает такую точность, то непонятно, почему он в названии другого города, хорошо также ему известного, мог допустить употребление такого имени, которое дано городу уже после Моисея. 128  Геферник этим событием объясняет даже происхождение имени „Хеврон”; но так как этот город предполагается в книге Бытия уже существующим при переселении Авраама в Ханаан, а во времена И. Флавия он считался более древним, чем Мемфис, основанным за 2300 лет до времён Флавия (Raumer. Palästina. 182. Not 193), то представляется более вероятным объяснение Гамельсфельда, при котором и сближение, делаемое Геферником, не утрачивает своего значения. 129  Поставляя эти события из жизни Авраама в связь с названием Хеврона, считаем не лишним указать при этом на то, что не только у древних евреев, но и у теперешних жителей Палестины название г. Хеврона теснейшим образом соединено с историей Авраама: теперь его туземцы называют el Kalil, т. е. друг, относя его к Аврааму, другу Божию, или Halil Rahman, т. е. друг Милостивого. Даже ворота в Иерусалиме, через которые проходит дорога в Хеврон, называются „воротами друга” вместо ворот в Хеврон. (Raumer-Palästina. 181). 132  Здесь разумеются те Рама и Гива, которые на пути из Вифлеема к Вефилю, по книге Судей главе 19, находились за Иерусалимом далее к северу и были весьма недалеко один от другого ( Суд. 19:13 ). Это – так называемые Рама и Гива вениаминовы.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Это заключение подтверждается и самим словосочетанием: в 1Цар.10:5 , это место называется «холмом Божиим», а в 1Цар.10:10 употреблено тоже название – «холм» («Гива»), но без эпитета «Божий». Что под этим словом разумеется город Гива, видно и из 1Цар.10:26 , где употреблено это же название, имеющее здесь, очевидно, значение имени города Гивы. Имел ли этот пророческий сонм свое постоянное местопребывание в Гиве, или же только путешествовал к святилищу, весьма вероятно находившемуся на холме Гивы (ср. – 1Цар.10:5 ), – с религиозными целями, для исполнения какого-либо жертвенного обряда, об этом библейское повествование не дает точных сведений. Но первое предположение 225 едва ли вероятно: о постоянном местопребывании пророков в этом месте библейский текст не дает и намека. В самом названии «холм Божий» нет указаний на пребывание пророков, иначе последнее отразилось бы на названии горы, например холмом пророков. Поэтому гораздо вероятнее, что пророки находились здесь временно, – а название Гивы «Божией» (или «холмом Божиим» – по русскому переводу) может объясняться местонахождением в ней священной высоты (ср. 1Цар.9:12 ), которую и посетил сонм пророков для присутствия при богослужении, или каком-либо священном обряде, на что указывает и сама торжественность шествия (музыкальный оркестр). За то мы с несомненностью узнаём на основании второго места ( 1Цар.19:18–24 ), что близ города Рамы, находившаяся к северу от Иерусалима, в колене Вениаминовом существовал сонм пророков, которыми руководил Самуил и которые жили общиной. К последнему приводит нас как значение самых терминов, употребляемых для обозначения собраний пророков, каковы – , означающий не просто собрание, или множество пророков, а союз, общество, братство (от глагола – связывать, заключающего в себе понятие достаточно прочной и неразрывной связи) 226 , и – союз лиц, соединившихся для общей деятельности 227 , – так и смысл еврейского слова ( 1Цар.18:19 от глагола – жить, находиться в жилище), переводимого обыкновенно, как собственное имя «Наваф», в виду исключительной приложимости его в 1 кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Христианская вера долго там процветала. С VII в. персы, а затем арабы-мусульмане опустошили в этой стране благодатную ниву Христа и апостолов. Население здесь почти всюду могометанское. Есть немного и самарян. Только многочисленные развалины напоминают о богатом славою прошлом. Их обозревают обыкновенно по пути из Иерусалима в Назарет и прочие места Галилеи. По пути в Сихем Характер местности. Из Дамасских ворот Иерусалима к северу дорога чрезвычайно трудная: это – узкая тропинка, усаженная камнями и усеянная мелким булыжником. Кругом обожженные скалы, безплодные холмы, пересекаемые небольшими песчаными площадями; большая часть встречающихся по пути холмов носит следы древних остатков, истаявших от времени, между коими находятся места очень дорогие по историческим воспоминанием, с ними связанным. Таковы: Гива Вениаминова, Михмас, Рама, Вефиль, Силом. К сожалению, время многое так здесь изгладило, что об этих местах приходится судить по догадкам. Гива Бениаминова (Тель-эль-Фуль). В расстоянии одного часа пути от Иерусалима находится холм Тель-эль-Фуль (холм бобов). На открытой вершине его возвышается одинокая башня. В сем месте многие полагают Гиву (холм, возвышение) Вениаминову, бывшую родиной и местопребыванием царя Саула. Пустынно здесь и безжизненно, а между тем во времена библейские сколько здесь было оживление, и как много совершилось важного! Отсюда вышел Саул искать пропавших ослиц отца своего Киса и возвратился от Самуила домой помазанником Божиим, при чем сила Божия явно обнаружилась в нем даром пророчества: «и бысть егда отвратити ему плещи своя, отъити от Самуила, преложи ему Бог сердце на ино... И взыде нань Дух Божий, и прорицаше среди пророков ( 1Цар.9–10 , особ. 10:9–10). Сюда в дом свой возвратился Саул после избрания на царство ( 1Цар.10:26 ). Сюда приходили к нему послы из Иависа Галаадского, прося помощи против аммонитян ( 1Цар.11:1 ). Здесь, во время войны с филистимлянами, пребывал Саул с Ионафаном, сыном своим, и людьми своими, когда неприятели, собравшись, стояли станом в Михмасе, и отсюда Ионафан, пробравшись к стану их, положил начало славному их поражению ( 1Пар.13 и 14 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010