Но устремляя взор свой с прекрасного неба на землю, на развалины некогда славного Вефиля, разбросанного теперь по горе, освященной ярким отблеском луны, обнажающей во всей неприглядной наготе эту картину разрушения, невольно помышляешь о том, как опасно противиться Господу и прогневлять его своим нечестием. Гнев Божий постиг Вефиль за то, что он при Иеровоаме омрачился поклонением золотому тельцу. Исполнилось пророчество Амоса, говорившего устами Господа, что Вефиль обратится в ничто, о чем, и свидетельствует нынешнее состояние, – состояние ничтожества, почему он еще при пророках вместо «Вефиля» – дома Божия, получил название «Беф-Авен» – дом ничтожества... Но как ни приятно было любоваться чудной ночью и уноситься мыслью в даль веков, однако ночная свежесть, которая на востоке всегда следует за дневным жаром, а также и усталость принудили нас отправиться в свои палатки, чтобы уснуть до утра и подкрепить свои уставшие члены для дальнейшего путешествия. «Прощай, чудная ночь, – говорили мы, идя на покой, – мы не забудем тебя никогда». Действительно, пройдут года, забудутся все подробности нашего путешествия, но эта звездная лунная ночь в Вефиле, полная очарования, никогда не изгладится из нашей памяти. Получив благословение Преосвященного, который вместе с нами разделял восхищение чарующей ночью, мы вошли в палатку, быстро погасили свечу и фонарь, свет от которого привлекал массу вредных москитов, и, почти не раздеваясь, легли на свои койки. Отходя ко сну, мы предавались библейским воспоминаниям об Иакове, нашедшем себе ночлег в Вефиле и удостоившемся видеть лествицу. Может быть на этом месте, где стоят наши палатки, отдыхал некогда сын Исаака? Но какая разница между ним и нами! Он спал под открытым небом, мы же покоимся в прекрасном шатре; его ложем была голая земля, под нами же мягкие тюфяки; его изголовьем служил простой голый камень, мы же покоим свои головы на мягких подушках, прикрывая свое тело теплыми байковыми одеялами. Становилось как-то досадно и даже совестно за свою изнеженность.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Два часа дня. Жара во всем разгаре. Но надо спешить, чтобы до вечера достигнуть назначенного ночлега в Бетине. Поудобнее рассевшись на своих маленьких животных и, по возможности, освободив себя от лишней одежды, приготовились мы к трудному и, как нам говорили, едва выносимому, в такое жаркое время, путешествию. Преосвященный, надевший вместо рясы белый шерстяной плащ и сменив клобук на серую шляпу с широкими полями, пришпилив к краям их белый платок для защиты от солнца, быстро сел на осла, приказав немедленно двинуться в путь. Теперь вполне определившаяся наша кавалькада расположилась на пути таким образом. Впереди, в некотором отдалении от нас, ехал на прекрасной арабской лошади турецкий жандарм, с ружьем за плечами, готовый каждую минуту защищать нас от нападения кочующих бедуинов. За ним, также на лошади, чистой белой масти, ехал уже известный читателю черногорец Марко, красиво сидящий на своем арабском скакуне, гордо носящем на себе стройного всадника, издали казавшегося совершенно молодым, благодаря своему выпрямленному, как у юноши, стану. Затем – Преосвященный, восседавший на прекрасном ослике, а позади него проф. Мышцын, державший в руках карту Палестины и сосредоточенно рассматривавший ее, делая отметки в своей записной книжке. Спрашивая каваса о названии попадавшихся селений, он делал по поводу этого несколько замечаний, от времени до времени перебрасываясь с Преосвященным отрывочными фразами касательно тех или иных исторических местностей, через которые приходилось проезжать. За ними, также на осликах, ехали: Новгородский миссионер и три студента – Ш-н, С-в и В-ч, каждый с своими мыслями и своими думами. Заключали нашу кавалькаду: лакей при гостинице на Русских постройках, Нестор, в качестве буфетчика, и погонщик ослов, араб, вооруженный внушительной дубиной, которой подчас и угощал отстававших наших ослов, издавая при этом странные звуки, пугавшие этих животных и заставлявшие их прибавлять шагу. А раньше этого, еще с утра, посланы были вперед кавас Палестинского Общества и два араба с нашими вещами и палатками; в местах, предположенных для отдыха и ночлега, они должны были наперед все уготовлять.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

5. Здесь: кажимость идеи (нем.). 6. Письмо к А. Н. Вульфу от 7 мая 1826 г. 7. Ср.: «Все рассказчики, чтобы понравиться, привирают» (Аристотель, «Поэтика»; цит. по: «Аристотель и античная литература»/Пер. М. Л. Гаспарова. М., 1978. С. 155). 8. Заключительные строки из стихотворения «Красавица» (1832)://«Благоговея богомольно//Перед святыней красоты». 9. «В часы забав и праздной скуки» (1830); см. прим. на с. 276. 10. «Когда б не смутное влеченье» (1833). 11. «Евгений Онегин», гл. 6, строфа XLIV. 12. «19 октября» (1825). 13. Жители города Гива, известные своей жестокостью и развращенностью (Суд, 19). 14. Супружеская пара, утаившая деньги от апостолов (Деян. 5: 1–11). 15. «Евгений Онегин», гл. 6, строфа Х. 16. Одиночество королей (англ.). 17. «Солнце нашей Поэзии» – выражение В. Ф. Одоевского из некролога Пушкину. 18. Источник этого высказывания установить не удалось. 19. Большая посылка (лат.). 20. Меньшая посылка (лат.). 21. Вывод (лат.). 22. Следовательно (лат.). 23. «Полтава» (1828). 24. Эпиграмма на М. Т. Каченовского, издателя «Вестника Европы», профессора Московского университета (1821). 25. «Во градах ваших с улиц шумных…» («Поэт и толпа», 1828). 26. Этой же темы отношений между Пушкиным и царем Соловьев касается в статье «Памяти Императора Hukoлaя I» (1896). 27. Письмо от 26 января 1937 г. Подробнее об этом см.: Абрамович С. Пушкин в 1836 году. Л., 1985. 28. Письмо от 21 ноября 1836 г. 29. Постойте, у меня хватит сил, чтобы сделать свой выстрел (фр.). 30. Вот точный текст этого места из письма В. А. Жуковского к отцу поэта, С. Л. Пушкину, от 15 февраля 1837 г., известное в печати под названием «Последние минуты Пушкина»: «Когда все ушли, я сел перед ним и долго, один, смотрел ему в лицо. Никогда на этом лице я не видал ничего подобного тому, что было на нем в эту первую минуту смерти… Но что выражалось на его лице, я сказать словами не умею. Оно было для меня так ново и в то же время так знакомо. Это не было ни сон, ни покой; не было выражение ума, столь прежде свойственное этому лицу; не было также и выражение поэтическое, нет! какая-то важная удивительная мысль на нем развивалась; что-то похожее на видение, на какое-то полное, глубокое удовлетворенное знание. Всматриваясь в него, мне все хотелось у него спросить: что видишь, друг? И что бы он отвечал мне, если бы мог на минуту воскреснуть?.. В эту минуту, можно сказать, я увидал лицо самой смерти, божественно-тайное; лицо смерти без покрывала».

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

Археологические находки подтверждают эти сообщения: 1) Исторические источники и раскопки показывают, что Астароф была одной из самых известных языческих богинь плодородия. В некоторых районах Ближнего Востока ее называли Астарт, или Астартой, а вавилоняне звали ее Иштар. В Вефиле археологи нашли печать, на которой запечатлен ее облик. 253 2) Раскопки стены в Бефсане, той самой стены, к которой филистимляне пригвоздили обезглавленное тело Саула, показали, что Бефсан (70 км к северу от Гивы) был разрушен в период с 1050 по 1000 гг. до Р. X. Эти даты совпадают со временем жизни и деяний Саула и Давида. 254 3) В результате раскопок в Гиве (современное местечко Телль–эль–Фул, что значит «фасолевый холм», в 5 км к северу от Иерусалима) были получены интересные сведения. Раскопки проводились под руководством американского профессора археологии В.Ф. Олбрайта и продолжались одиннадцать лет (1922–1933 гг.). Эти раскопки показали следующее. Первоначально городок Гива был разрушен пожаром во времена судей (см.: Суд. главы 19 и 20). Место оставалось незаселенным в течение века. Позднее на нем была построена небольшая крепость, в которой размещалось командование войсками Саула. Штаб Саула не отличался роскошью убранства, хотя и обладал определенным «сельским уютом». Крепость представляла собой двухэтажное здание. Внутри помещения были найдены разнообразные глиняные сосуды, в числе которых много кухонной посуды значительных размеров и один железный плуг, что указывает на обработку земли в окрестностях крепости. Олбрайт утверждает, что на этом месте находилось очень удобное четырехугольное укрепление с башнями на каждом из углов, которое использовалось Саулом как крепость. Эта крепость, построенная из обтесанного камня, существовала (во всяком случае, по мнению Олбрайта) в период с 1025 по 950 гг. до Р. X. и служила полевым оборонительным сооружением и штабом Саула, в котором он разрабатывал планы походов против филистимлян. В результате дальнейших раскопок в Гиве в юго–западном углу крепости была обнаружена башня. Но следует учесть то, что раскопки еще не были произведены во всем районе. 255

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОСТОКА [англ. American Schools of Oriental Research - ASOR], орг-ция, объединяющая более 100 ун-тов, колледжей, музеев США и Канады, участвующих в изучении истории Ближ. Востока. Возникла в 1900 г. как Американская школа изучения и исследования Востока (American School for Oriental Study and Research), в 1921 г. переименована в ASOR по инициативе президента Об-ва библейской лит-ры и экзегетики (Society of Biblical Literature and Exegesis) Дж. Г. Тейера, Американского об-ва востоковедения (American Oriental Society) и Американского археологического ин-та (Archaeological Institute of America). Задачи орг-ции - поощрять исследования ближневост. древностей, поддерживать археологические раскопки, стимулировать изучение языков и культурных традиций Ближ. Востока, распространять и популяризировать результаты этих работ. На базе ASOR сформировалась «американская версия» библейской археологии , к-рую разрабатывал возглавлявший Иерусалимскую школу У. Ф. Олбрайт (1920-1929; 1933-1936). Руководя обширными разведками и рядом раскопок (особенно в Телль-Бейт-Мирсиме, Телль-эль-Фуле (см. Гива (Гивеа)), он создал общую периодизацию археологических памятников Палестины, соотнеся ее с библейской хронологией. Его деятельность продолжил Дж. Э. Райт . Хорошо организованные и масштабные экспедиции ASOR, изучавшие сиро-палестинский регион, работали в Телль-эн-Насве (библ. Мицпа ), Джераше (библ. Гераса ), Беф-Цуре , Беф-Шемеше ; в Заиорданье и пустыне Негев , а позже - в Диване (библ. Дивон ), Сихеме , Эль-Джибе (библ. Гаваон ), Гезере и др. В кон. XX в. одновременно осуществлялись уже более 20 археологических проектов (среди важнейших - раскопки Телль-Микне, отождествляемого с упомянутым в Библии филистимским г. Екроном ). На Ближ. Востоке ASOR основано неск. исследовательских центров: Иерусалимская школа, с 1970 г. Институт археологических исследований им. У. Ф. Олбрайта (Albright Institute of Archeological Research) под руководством амер. археолога Ч. Торри; Багдадская школа, основанная в 1923 г., проводила в 1925-1931 гг. раскопки в Иорган-Тепе (древнем Нузи ), где был открыт архив клинописных табличек XV в. до Р. X., в 1926-1927 гг. организовала экспедиции в Телль-Биллу и Тепе-Гавру (юго-восток древней Ассирии ), всю 3-ю четв. XX в. велись раскопки в Ниппуре . В 1968 г. для работы в Иордании, разорвавшей дипломатические отношения с Израилем, создали особую школу в Аммане - Американский центр исследований Востока (American Center of Oriental Research), к-рый осуществил раскопки в Баб-эд-Дре и Телль-Хесбане, участвовал в открытии визант. рукописей в Петре Аравийской (1992). После разрыва дипломатических отношений США с Ираком Багдадская школа фактически прекратила существование. В 1978 г. был создан Американский ин-т археологических исследований на Кипре (Cyprus American Archaeological Research Institute).

http://pravenc.ru/text/114452.html

352. Гивароф ( Γηβαρθ), Аквила: в огородах, Симмах: Гаримоф ( Γαρημθ). 352. Гебарт (Gebarth), вместо чего Аквила переводит: в огородах, Симмах: в поселениях; читай Иеремию). 353. Гивин ( Γηβεν), о нем упоминает Исаия; и ныне есть селение Гива ( Γηβ), в 5 милиариях от Гуфн ( Γουφνν) по дороге в Неаполь. 353. Гебин (Gebin), о нем упоминает Исаия; и есть селение Геба (Geba), на пятом милиарии, от Гуфн (Guphnis), по дороге в Неаполь. 354. Гилон ( Γηλν), колена Иудина. 354. Гелон (Gelon), в колене Иудине. 355. Гимела ( Γημελ), страна Едома; в книгах же Царств Аквила и Симмах: ущелье соли. 355. Гемала (Gemala), страна Идумеев, что Аквила и Симмах переводять: долина соли. 356. Гир ( Γρ), здесь Ииуй ( ο) поразил Охозию, близ Иевлаама ( εβλαμ). 356. Гер (Ger), место, гтд Иеуй, царь Израильский поразил Охозию, царя Иудейского, близ Иеблаама. 357. Гилон ( Γιλν), откуда был Ахитофсл. 357. Гилон (Gilon), откуда был Ахитофел. 358. Гов ( Γβ), где была брань. 358. Гоб (Gob), где произошла битва. 359. Голафмаим ( Γωλαθμαεμ), место, которое переводится. . . . . . . 359. Голатмаим (Golathmaim), место, которое переводится: обладание, водою. 360. Голгофа ( Γολγοθ), краниево место, где был распять Христос; оно указывается в Элии, к С. от горы Сиона. 360. Голгофа (Golgotha), место краниево, на котором распят Спаситель за спасение всех и доныне указывается в Элии, к С. от горы Сиона. 361. Голгол ( Γολγλ) он же и Галгала ( Γλγαλα). Писание говорит, что близ него находятся горы Гаризип и Гевал. Галгала есть местность Иерихона. 361. Голгол (Golgol), он же и Галгал (Galgal), возле которого, как пишут, находятся горы Гаризин и Гевал. Галгал же есть местность возле Иерихона. Посему ошибаются Самаряне, желающие показывать горы Гаризин и Гевал возле Неаполя, так как Писание свидвтельствует, что они находятся возле Галгала. 362. Гоморра ( Γμορρα), один из Содомского пентаполя погибший с остальными. 362. Гоморра , (Gomorra), один из Содомских городов, погибший вместе с другими от Божественного мщения

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками. Последний взгляд на Иерусалим. Ел-Исавие. Шафат-Номва. Тельель-Фуль=Гива. Неби-Самуиль. Аната. Эль-Джиб=Гаваон. Рама. Михмас. Ель-Бире. Ветин – Вефиль. Наконец, давно ожидаемая минута близка. То, что было лишь мечтой многих из нас, должно сейчас осуществиться. Скоро мы увидим тот благословенный городок с его окрестностями, где провел свое детство и юность Спаситель мира, приготовляясь к великому служению для искупления рода человеческого. Не в далеком будущем мы будем там, где произошло начало нашего спасения, будем стоять на том месте, где Богоматерь услышала архангельскую весть о рождении ею Мессия. Скорее бы, скорее в этот дорогой для сердца каждого христианина город Назарет! Скорее бы в эту область Галилеи, столь любимой Спасителем и располагавшей Его к Божественным речам о царстве Божием! Отъезд был назначен на время после обеда. Утром же Преосвященный вместе с прочим духовенством совершил божественную литургию в храме Воскресения Господня, на Голгофе. Богослужение, как и первое при Гробе, было почти исключительно русское и привлекло массу народа. Пели мы вместе с русскими богомолками. Евангелие и Апостол были прочитаны по-гречески и по-русски. Некоторые возгласы и молитвы Преосвященный произносил по-гречески. К особенностям богослужения на Голгофе относится, между прочим, то, что оно совершается без митры, не исключая и самого Патриарха 97 . По окончании литургии, мы в последний раз приложились к Гробу Господню, на котором и освятили купленные на память крестики и образки. Из храма Гроба Господня отправились за принятием благословения к Патриарху. Он благословил каждого жестяной иконой, изображающей воскресение Христа, с надписью: ευλογα εκ το παναγου κα ζωοποιο τφου το Ζωτρος μν Χριβτο (икона сделана в Москве, на фабрике Жако и дозволена к печати цензором прот. Иоанн. Петропавловским. Марта 28, 1898 г.), четками, засушенными иерусалимскими цветами и своим портретом. А проф. Н. Ф. Каптерев наградил золотым крестом с частицей животворящего древа во внимание к его ученым трудам по истории греческой Церкви в ее отношении к русской.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Прор. Нафан и свящ. Садок перед Давидом, клянущемся отдать престол Соломону. Миниатюра из «Всемирной хроники» Рудольфа фон Эмса. 1350–1375 гг. (Fulda Hochschul-und Zandesbibliothek. Aa 88. Fol. 299v) Прор. Нафан и свящ. Садок перед Давидом, клянущемся отдать престол Соломону. Миниатюра из «Всемирной хроники» Рудольфа фон Эмса. 1350–1375 гг. (Fulda Hochschul-und Zandesbibliothek. Aa 88. Fol. 299v) В Свящ. Писании Н. представлен как придворный пророк, обладающий при этом свободным доступом к царю и непререкаемым авторитетом при дворе. Его принадлежность к царскому двору не означает слепой приверженности царской власти, как в случаях с др. пророками-предсказателями (см., напр.: 3 Цар 22. 6); поведение Н. как независимого советника царя и как посредника между царем и Богом скорее сближает Н. с др. пророками IX-VIII вв., напр. с пророками Илией и Елисеем . Н. также представлен как историк: в 1 Пар 29. 29 и 2 Пар 9. 29 упоминается о т. н. «Хрониках Нафана пророка», посвященных правлению Давида и Соломона, вместе с др. сочинениями использовавшихся как основной источник автором Книги Паралипоменон. Значение его пророческого авторитета отражено в свидетельстве времен царя Езекии, когда тот организовывал служение левитов, играющих на муз. инструментах «по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка» (2 Пар 29. 25). Возможно, в 3 Цар 4. 5 упомянут сын Н.- Азария, начальник при дворе царя Соломона (ср.: 1 Пар 2. 36 - DeVries. 2003. S. 69; McCarter. 1984. P. 195). Прор. Нафан упрекает царя Давида. Рельеф Сен-Мадлен в Везле. Ок. 1120–1125 гг. Прор. Нафан упрекает царя Давида. Рельеф Сен-Мадлен в Везле. Ок. 1120–1125 гг. Согласно псевдоэпиграфическому соч. «О жизни и смерти пророков» (De prophetarum vita et obitu - ок. I-V вв. по Р. Х.; CAVT, N 213), Н. происходил из города, представленного в разных рецензиях этого сочинения как Γαβ/Γαβαν /Γαβθ (Vitae prophetarum. 1907. P. 4, 54, 79, 89). Невозможно точно установить начальную форму названия города, возможно, Гева, Гаваон или Гива (см.: Schwemer A. M. Vitae Prophetarum. Gütersloh, 1997. S. 637). Далее говорится о том, что когда Н. узнал о намерении Давида согрешить с Вирсавией, он поспешил к царю, но Велиар (злой демон) воспрепятствовал ему, а на дороге Н. увидел нагого мертвого человека и осознал, что царь совершил грех. Н. возвратился к себе и заплакал; когда Давид убил мужа Вирсавии, Господь послал пророка обличить его. Сказано также, что Н. скончался, достигнув преклонных лет, и был похоронен в своей земле (Vitae prophetarum. 1907. P. 54). Только в 2 рецензиях (анонимной и приписываемой свт. Епифанию Кипрскому) дается пояснение действий пророка: увидев убитого, Н. «решил похоронить мертвеца (Ibid. P. 90), чтобы того не съели звери (Ibid. P. 4); и не успел прийти к Давиду в ту ночь» (Ibid. P. 90).

http://pravenc.ru/text/2564764.html

11:1,2. Наас. Аммон и Израиль постоянно воевали за территорию к востоку от Иордана (см.: Суд. 11:33 ). С учетом фрагментов из свитков Мертвого моря, восстановленный текст 1Цар. 10гласит, что Наас угрожал также израильским коленам Гада и Рувима, – факт, подтверждаемый историком Иосифом Флавием (37–100 гг. н. э.). Кроме Библии Наас нигде больше не упоминается, а аммонитские исторические документы этого периода не сохранились. 11:1,2. Аммонитяне. Помимо Библии аммонитяне упоминаются только в позднеассирийских анналах (733–665 гг. до н. э.) и во фрагментарных эпиграфических источниках (до 590 г. до н. э.). В Библии аммонитяне представлены как народ Трансиордании, родственный израильтянам через племянника Авраама, Лота. Со времен исхода израильтян из Египта аммонитяне были заклятыми врагами Израиля, пока их не покорил преемник Саула, Давид ( 2Цар. 10–12 ). 11:2. Выкалывание глаз. Практику ослепления своих врагов применяли филистимляне (против Самсона; Суд. 16:21 ) и вавилонский царь Навуходоносор (против Седекии; 4Цар. 25:7 ). Ассирийские цари нередко расправлялись подобным образом со своими вассалами, нарушавшими условия договоров. Иосиф Флавий поясняет, что в таких случаях правый глаз выкалывали для того, чтобы лишить воинов способности сражаться, поскольку левую часть лица обычно прикрывал щит. Однако в контексте 1Цар. 11 целью выкалывания глаз было унижение Израиля. Нанесение увечий, приводящих к лишению дееспособности, наблюдается также в обращении с пленными царями, которым отсекали большие пальцы рук и ног (см. коммент. к Суд. 1:6 ). 11:4. Гива. См. коммент. к 10:26. 11:6. Дух Божий. Дух Божий сошел на Саула, как это происходило прежде с Гофониилом, Гедеоном, Иеффаем, и особенно Самсоном ( Суд. 3:10; 6:34; 11:29; 14:6,19; 15:14 ). В период судей сошествие Духа Господня почти всегда предшествовало созыву войска. В родоплеменном обществе, не имеющем центральной власти, заставить все колена объединиться в борьбе с врагом, угрожающим тому или иному колену, было очень трудно. Лидер должен был обладать способностью заставить всех следовать за ним, даже если у него не было на это формального права. В Израиле эту способность считали знаком Бога, ибо только Яхве обладал властью созывать ополчение. Поэтому каждый, кто созывал войско, применяя власть, принадлежащую только Яхве, считался «объятым Духом Господним». В 1Цар. 10 Дух подвиг Саула на пророчествование, а в 1Цар. 11 Дух дал ему власть для созыва войска. Присутствие Духа в Сауле незамедлительно отразилось в его праведном гневе, что заставляет вспомнить случай, когда охваченный яростью Самсон убил тридцать жителей Аскалона ( Суд. 14:19 ), и подтвердилось беспрекословным подчинением израильтян, откликнувшихся на его призыв.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Посему естественнее думать, что этот уполномоченный был испрошен Ап. Павлом во время четвертого посещения Иерусалима и теперь, таким образом, сопровождал Апостола из Иерусалима в новом звании только в первый раз. К кому же всего естественнее отнести все сказанное о неназванном брате? Ограничиваясь одной только веро­ятностью, лучше всего остановиться на ап. Варнаве: а) его Апостол мог назвать братом в более широком смысле, т. е. не только как брата по вере, но и как брата по его апостольским трудам, которые он разде­лял с ним 1337 ; б) похвала его за благовествование была —129— во многих церквах 1338 ; быть доверенным лицом от иерусалимской церкви он мог вполне 1339 ; г) в частности он, пожертвовавший все свое имущество к ногам Апо­столов 1340 , естественнее всего мог явиться уполномочен­ным для заведывания сбором милостыни; д) во второе путешествие Варнава не был при Апостоле Павле 1341 ; в Посланиях Ап. Павла имеются указания на то, что во время третьего путешествия Варнава был при Ап. Павле 1342 . На основании всего сказанного можно заключить словами Иоанна Златоустог о: «из сего догадываюсь, что Апостол разумеет здесь Варнаву» 1343 . – Если же это действи­тельно был Варнава, то в его лице Апостол имел весьма опытного и ревностного сотрудника, который, можно сказать, был для св. Ап. Павла учителем в хри­стианском апостольском служении 1344 , хотя позднее 1345 прежний учитель стал уже ниже своего ученика. —130— Глава III. От Иерусалима до Антиохии Сирийской ( Деян.18 :22б) Путешествие св. Ап. Павла от Иерусалима до Антиохии Сирийской. Какое впечатление произвело на св. Ап. Павла посещение Иерусалима? – Сухим или морским путем отправились свв. путешественники в Ан­тиохию? – По какой дороге шли свв. путешественники из Иерусалима до Кесарии? – Сведения о ней. – Холм Скопус. – Селение Гива. – Беерот. – Вефиль. – Гофна. – Визеов. – Фамнаф-Сараи. – Долина Саронская. – Антинатрида. – Река Крокодилов. – Кесария. – Дора. – Магдиел. – Карта. – Гора Кармил. – Историческая известность Кармила. – Великолепие его флоры и красота его вида. – Религиозные воспоминания, связанные с ним. – Отношение язычников к Кармилу. – Вид на окрестности, открывавшийся с вершины. – Гефа. – Поток Кисон. – Река Велус. – Птолемаида. – Великая долина Экдинна. – Проход, известный под именем Тирской Лестницы. – Переход: Promontorium Album. –Тиро-Сидонская до­лина. – Развалины Палетира и тамошние источники. – Река Леон. – Оринифополис. – Сарепта. – Сидон. – Выступление свв. благовестников из страны, которую освятил своим пребыванием Господь Иисус Христос. – Порфирион. – Путь до Берита. – Берит. – Река Ликос. – Гора Климакс. – Река Адонис и тамошний культ. – Библ. – Ботрис. – Путь до Трипо­лиса. – Триполис. – Путь от Триполиса до Габалы. – Лаодикия. – Антиохия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010