Направо от дороги на высоком холме мы видим деревню Аната, которая есть библейский Анафоф, место родины пророка Иеремии, которого его родичи в этом же месте хотели умертвить за то, что он предвещал им несчастия. Иеремия, по всей вероятности, часто ходил по пустыне, по которой проезжаем теперь и мы, оплакивая пленение своих соотечественников и надеясь на лучшие блаженные дни богоизбранного народа, претерпевавшего страшные невзгоды за свои грехи, по воле Иеговы. На востоке и севере от Анафофа тянутся бугроватые меловые хребты гор, имеющие с западной стороны округленные формы. Холм, на котором помещается Аната, имеет вершину высотой в 2225 фут. над уровнем моря. Жаль, что нам нет времени подняться на вершину этого холма, в самую деревню: вид из неё на окрестности Иерусалима, говорят, восхитительный! Налево, к северо-западу от дороги, на холме, видна деревня эль-Джиб, стоящая на месте древнего Гаваона. Издали довольно трудно рассмотреть отдельные строения этой деревни. Она как бы вся помещается в каком-то огромном здании, загроможденном неопределенной формы строениями. Здесь перед древним Гаваоном, на круглой долине, находится то знаменитое поле битвы, где Иисус Навин поразил пять союзных царей, вооружившихся против Гаваона, и произнес всем известные слова: «да станет солнце прямо Гаваону, и луна прямо дебри Элон». Да, многих великих событий Гаваон и его окрестности были свидетелями! Здесь стояли лагерем войска Давида и сына Саулова, Иевусфея, которых разделял только один источник, теперь, конечно, пересохший. Здесь, в ожесточенном единоборстве, пали по 12 юношей с каждой стороны, желая похвастаться друг перед другом своей храбростью. Здесь, близ источника, Иоав, преданный Давиду, низкой хитростью умертвил своего соперника Амессая, который «лежал в крови среди дороги». Здесь же, в Гаваоне, Соломон на построенном алтаре принес во всесожжение тысячу животных, выпросив себе у Господа «сердце разумное», чтобы по справедливости судить народ Израильский. В Гаваоне же, Иеремия и его люди были освобождены от руки халдеев; здесь, Иоанн, сын Карея, с своими людьми преследовал Исмаила, убийцу Годолии, настигши его «у больших вод в Гаваоне». Кто бы мог подумать в то время, что этот некогда большой амморейский город со временем превратится в бедную деревушку, не отличающуюся от окружающих ее селений?

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

24. «Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет» ( Ис. 10:24 ), т.е. легко и человеколюбиво Я подвергну тебя наказанию и бедствиям ради любви. Это есть признак правды Божией, что он не открывает, каким образом тебе помогли египтяне, на которых ты много раз надеялся. 25–26. «Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их» ( Ис. 10:25 ). Акила и другие прибавляют: «Господь сил (воздвигнет) муки, сообразно язве Мадиама, на месте мучения, на место крепкое, которое он открыл»; а другие: «на Сион, который Он открыл». «И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы Орива, или как простер на море жезл, и поднимет его, как на Египет» ( Ис. 10:26 ). Акила говорит: «жезл Его на море»; а Симмах: «жезл Его на путь египетский». Этим примером подтверждается настоящее пророчество: как некогда посредством 300 человек, без труда и оружия, Он истребил всех, подобно тому и теперь. «Или как простер на море жезл, и поднимет его, как на Египет», т.е. они пройдут мимо вас, и устремятся в Египет; потому, видя их, не бойся. 27. «И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его – с шеи твоей; и распадется ярмо от тука» ( Ис. 10:27 ). Акила и Симмах говорят: бремя его. Они не так будут побеждены, чтобы, произведя новый набор, снова двинуться против тебя войною, но, вследствие тяжкого поражения, будут совершенно истреблены; потому он говорит: «снимется с рамен твоих бремя». 28. «Он идет на Аиаф» ( Ис. 10:28 ); другие называют: «Ават». «Проходит Мигрон». А 70 толковников и другие: «в Макрон», еврейский же текст: «в Маттон». 29–31. «В Михмасе складывает свои запасы. Проходят теснины; в Геве ночлег их; Рама трясется; Гива Саулова разбежалась. Вой голосом твоим, дочь Галима; пусть услышит тебя Лаис, бедный Анафоф! Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить» ( Ис. 10:28–31 ). Видишь ли, что Писание даже перечисляет в отдельности те лагери, в которых должно было находиться ассирийское войско? Но, хотя оно от вас недалеко, однако вы не бойтесь, так как оно идет туда, куда направляется, возьмет оттуда то, что пожелает, и возвратится, а вам не причинит никакого вреда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Исаии: «напал на Гай, прошёл в Мигроне» или по Мигрону (синод. Мигрон), в Михмасе складывает свои запасы, т. е. оставляет свои обозы ( 1Цар.25:13; 30:24 ), чтобы не быть стеснённым в движении к Иерусалиму, чтобы тем стремительнее напасть на столицу Иудеи. Чтение «Маггедо» есть воспроизведение евр. (ср. Зах.12:11 ), прочитанного здесь вместо масоретского, более правильного, . Сосды сво=τ σκεη ατο, ср. такой же перевод евр. в 1Цар.10:22 . к. И минетъ дебрь, и во Аггай: страхъ рам градъ Саловъ. 29. Проходят теснины; в Геве ночлег их; Рама трясётся; Гива Саулова разбежалась. 29 . И минетъ дебрь, т. е. ту долину, тот проход, который называется ныне вади Сувейнит, 48 минут ширины (следовательно, не менее 3 вёрст) и который в 1Цар.13:23 разумеется под названием =проход, по русскому печатному переводу – переправа Михмас. В Геве ночлег их, буквально с евр. «Гева ночлег нам» – слова, влагаемые пророком в уста ассириян, проходящих по дебри. Страхъ Рам – город, где жили родители Самуила и где последний родился и провёл первые годы своей жизни ( 1Цар.1:19; 2:11 ), ныне Эр-Рам, на холме, к западу от Джебы (Socin, Paläst. 339). Слова слав. перевода: «град Саулов» относятся не к Раме, а к Гивее (), имя которой состоит здесь по евр. тексту. В настоящем месте Гивеа отличается от Гевы, также как и в Нав.18:21–28 . «Гивеа» определяется здесь прибавлением: «Саулова», и потому город этот надо отожествлять с тем того же имени городом, в котором по 1Цар.10:26; 15:34 Саул имел «дом свой». «Гивеа» Саулова, в свою очередь, тожественна, вероятно, с Гивеа Божией (=«холм Божий», 1Цар.10:5 ), потому что здесь Саул встретил одного из своих родственников (– ст. 14 и сл.). Гивеа Саулова, иначе «холм Божий», признаётся, на основании 1Цар.13:15–16 , тожественной с Гивеа Вениаминовой (кроме указ. мест 1Цар., см. Суд.19 и 20 гл.). По Robmson’y (Neue Bibelforschungen 376), Гивеа Вениаминова библейская представляется ныне развалинами на холме Тулейль-эл-Фул, лежащем на половине расстояния между Иерусалимом и Джебой, к северо-западу, неподалёку от Анаты (=Анафофа). Некоторые учёные Гивеа Саулову или Вениаминову отожествляют с Гевой на том основании, что а) Гивеа Вениаминова в Суд.20:10, 33 . 1Цар.13:3, 16 называется то Гевой, то Гевой Вениаминовой,

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

28 . Он идет на Аиаф, проходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы. 29 . Проходит теснины, в Геве ночлег их; Рама трясется; Гива Саулова разбежалась. 30 . Вой голосом твоим дочь Галима; пусть услышит тебя Лаис; бедный Анафоф! 31 . Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить. 32 . Еще день простоит он в Нове; грозит рукою своею Сиону, холму Иерусалимскому. Аиаф тоже Гай ( Нав. 7:1–2 ), недалеко от Вефиля. Мигрон и недалеко от него Михмас близь Гивы Сауловой; ср. 1Цар. 14:2,5 . В этой же главе кн. Царств в стихе 4, указана теснина, упоминаемая в ст. 29. Гева и Гива (значит „высота“) суть повидимому одно имя, которое нам лучше известно из 1Цар. 8 (и др.) под именем Гивы Сауловой. Она находилась близь Рамы; очень быть может, что эта высота есть не что иное, как тот холм, на котором стоял некогда ( 1Цар. 13: 3 ) отряд Филистимлян и близь которого находилось селение Гива, из которого родом был Саул 623 . Галлим см. 1Цар. 25:44 . Лаис или Лаиш упомянут там же и см. Суд. 18:7 . Анафоф см. Нав. 21:18 . Мадмена. Это имя не встречается в других книгах Св. Писания; но повидимому принадлежало одному из селений удела Вениамина. Гевим тоже неизвестен, но очевидно, что он находился на пути к Анафофу и Нове. Гров (Bibl. dict.) думает, что Гевим лежал к северу от Иерусалима, на том месте, которое теперь занимает селение Ель-Исавие. Он обращает внимание на то, что евр. слово гебим (или гевим) означает рвы и в этом смысле употреблено в 4Цар. 3:16 : „копайте рвы“. Нова есть таже Номва 624 , поселение на склоне масличной горы, из которого ясно виден Иерусалим. Проходя по Иудее, но торопясь к Египту и не осаждая Иерусалима, к которому он позже посылает Рабсака, – Сеннахерим останавливается в Номве и издали угрожает святой горе Сиону и Иерусалиму. Мы увидим ниже ( Ис. 14 ), что грех Ассура уподобляется греху сатанинскому. И действительно и угроза рукой святой горе и хульное письмо его уподобляли его сатане, возмутившемуся против Создателя своего. Наказание его, как мы знаем, двояко: За гордость как царь он посрамлен уничтожением своей армии, как человек он посрамлен в самой смерти своей, убитый сыновьями своими, вероятно вследствие своей невыносимой жестокости.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

9 ты помажь его. См. ком. к 2,10. в правителя народу. Древнееврейское слово, которое переведено здесь как «правитель», может также иметь значение «предназначенный для чего-либо». Непосредственное предназначение Саула состоит в избавлении Израиля от власти филистимлян, а принимая в расчет сказанное в гл. 8, легко заключить, что в дальнейшем ему предстояло стать первым израильским царем. 9 подошел Саул к Самуилу. То обстоятельство, что Саул при встрече не узнал Самуила (это ясно из заданного им пророку вопроса), свидетельствует о духовной слепоте будущего царя; эта слепота со временем усугубится. 9 все вожделенное в Израиле. Возможный перевод: «все вожделенное Израилем» (он предлагается NIV). В таком случае Самуил говорит здесь о том, что Саул это именно тот царь, которого хотел иметь над собой народ. 9 взял повар плечо... и положил пред Саулом. Почетный прием, оказанный Саулу, свидетельствует не только о том, что отныне он занял высокое положение среди израильтян, но и о том также, что Самуил заранее знал о его прибытии (ст. 15,16). 9 Самуил разговаривал с Саулом на кровле. В соответствующем месте древнееврейского текста Самуил прямо не упоминается; Септуагинта (греческий перевод ВЗ) передает его как «постелили Саулу на кровле», что, возможно, отражает первоначальное звучание данного места. Глава 10 10 помазывает тебя в правителя. См. ком. к 9,16. наследия Своего. См. 9,16 («народу Моему Израилю»); Втор. 32,9 ; 2Цар. 20,19 . Готовность Господа удовлетворить просьбу народа и поставить над ним земного царя отнюдь не означает, что Сам Он отказывается от прав, которыми как Великий Царь обладает на Свое «наследие» (или, по-другому, «владение») Израиль. Царь-помазанник должен быть не самовластным правителем, а наместником Божиим, пользующимся правами, определенными и ограниченными Им Самим (10,25). 10:2–6 Завершающие слова ст. 1 в том виде, в каком они содержатся в Септуагинте, указывают, что Саулу предстоит получить знамение, подтверждающее его помазание. 10 на холм Божий. Правильнее читать это место «в Гиву Божию». По всей вероятности, это то же место, что и названное в 13,3 просто «Гива». Часть исследователей, однако, полагают, что здесь имеется в виду «Гива Саулова» (ст. 26; 11,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

27. И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его – с шеи твоей; и распадется ярмо от тука. (И будет в той день, отъимется иго его от рамене твоего и страх его от Тебе, и согниет иго от рамен ваших). Как после истребления войска Египтян в водах Красного моря и войска Мадианитян у скалы Орива евреи спаслись, сделались свободными и благополучными, по милости Божией, так и после поражения полчищ Ассирийских, Израиль будет снова наслаждаться свободой и довольством; и как в рабстве он, от изнурения, падал полумертвым (ст.4), так теперь выпрямится и отучнеет до того, что «ярмо его распадется от тука», рабство уже не сможет удержаться на нем и уничтожится, Израиль снова будет богат и силен. 28–32. Он идет на Аиаф, проходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы. Проходят теснины; в Геве ночлег их; Рама трясется; Гива Саулова разбежалась. Вой голосом твоим, дочь Галима; пусть услышит тебя Лаис, бедный Анафоф! Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить. Еще день простоит он в Нове; грозит рукою своею горе Сиону, холму Иерусалимскому. (Приидет бо во град Аггай, и прейдет в Магеддо, и в Махмасе положит сосуды своя. И минет дебрь, и приидет во Аггай: страх приимет раму град Саулов, побегнет дщерь Галимля, услышится в лаисе, услышится во Анафофе. И ужасеся Мадемина и живущии во гивиме. Утешайте днесь еже на пути пребыти: утешайте рукою гору дщерь Сионю, и холми, иже во Иерусалиме). Пророк предвидит, как грозный бич Божий – царь Ассирийский подступает к Иерусалиму по направлению с севера на юг, Вот он, перешедши Иордан, вступает в пределы колена Вениаминова, проходит древний укрепленный город Аггай (или Гай, евр. Аи иначе Аиат – что близь Бет-Авена, с восточной стороны, недалеко от Вефиля, Быт.12:8,13 ; Нав.7:2 ); отсюда, по узкой долине, проходит через Магеддо (точнее – Мигрон, что в окрестностях города Гивы, 1Цар.14:2 ) и подступает к Михмасу. Пользуясь местоположением этого города, построенного на утесистой возвышенности, неприятель оставляет здесь обоз с запасным оружием и, прикрывая эти склады передними отрядами войска направляется через Гиву, Галим, Лаис, Мадмену и Анафоф к Иерусалиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

«Михмас» – город в кол. Вениаминовом, теперь носящий имя Мухмаса. Тут ассирийцы оставляют свой обоз, потому что дорога дальше становится очень трудной и еще потому, что они скоро надеются достигнуть Иерусалима, где найдут себе достаточно провианта. Ис.10:29 . Проходят теснины; в Геве ночлег их; Рама трясет­ся; Гива Саулова раз­бежалась. «Теснины» – узкий проход от Михмаса ( 1Цар.13:23 ) через Вади Сувейнит (долина), которым ассирийцы проходят, чтобы дойти до Гевы (ныне Джева) и там остановиться на ночлег. На следующее утро они идут к пораженной ужасом Раме (в кол. Вениаминовом), мимо Гивы Сауловой самого высокого пункта в кол. Вениаминовом. Ис.10:30 . Вой голосом тво­им, дочь Галима; пусть услы­шит тебя Лаис, бедный Анафоф! Из трех здесь упоминаемых городов хорошо известен Анафоф, родина пророка Иеремии. Пророк говорит о нем по-евр. anija anatoth! Очевидно, здесь выбрано прилагательное, созвучное названию города. Анафоф находился в ¾ часа пути к северу от Иерусалима и к востоку от Гивы. «Галлим» упоминается в 1Цар.25:44 . Ис.10:31 . Мадмена раз­бежалась, жители Гевима спешат уходить. «Мадмена» (навозная куча) и Гевима (колодцы) – местности, находящиеся к северу от Иерусалима. Ис.10:32 . Еще день про­сто­ит он в Нове; грозит рукою своею горе Сиону, холму Иерусалимскому. «Новь» ( 1Цар.22:19 ) – к сев.-востоку от Иерусалима, который уже виден с высот, на которых расположен Новь (возвышение). Ис.10:33 . Вот, Го­с­по­дь, Го­с­по­дь Саваоф, страшною силою сорвет ветви дерев, и велича­ю­щиеся ростом будут срублены, высокие – повержены на землю. Ис.10:34 . И по­сечет чащу леса железом, и Ливан падет от Всемогущего. Господь как бурный вихрь поломает могучие деревья (ассирийское войско) «и Ливан падет», т. е. ассирийские полчища, похожие на могучий и непроходимый Ливанский лес. Заметить нужно, что ассирийские памятники иначе представляют поход царя ассирийского Сеннахирима на Иудею. Сначала он пошел в Финикию, потом спустился по морской дороге в Филистимскую землю, и наконец, напал на Иудею с юго-запада. Но Исаия вовсе и не имел в виду давать точное изображение всего маршрута ассирийских войск и он, конечно, по-своему рисовал себе этот поход, потому что частности будущих событий не были во всей подробности открываемы пророкам. Главное же – внезапность и ужас ассирийского нашествия у пророка изображены с поразительной силой и рельефностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Номера 2–5 на этой карте представляют фазы ассирийской кампании. Ассирийские тексты, археология и Библия вполне совпадают в описании этой кампании. 2. Финикия и Прибрежная равнина возле Иоппии Чтобы изолировать Иудею от Египта и средиземно- морских портов, Сеннахирим захватил Международный прибрежный путь. Он укрепил несколько городов на Прибрежной равнине возле Иоппии, включая Беф-Дагон, Бене-Верак и Азор. Аммон, Моав и Едом на востоке подчинились раньше. Ассирийское кольцо сжималось. 3. Шефела, 4 Царств 18:13–19:8 Сеннахирим обратил внимание на Шефелу Иудеи, последнюю буферную зону, защищающую Нагорную местность. Он взял Екрон и Фимну в долине Сорек. В долине Эла он отметил, что Азек был хорошо укреплён, но, используя стенобитные орудия, он взял и его, и унёс его трофеи (Сеннахирим, «Письмо Богу»). Следующим был Лахис ( 4Цар. 18:13–14 ). Сеннахирим украсил в своём дворце в Ниневии зал 20-метровым рельефом, изображающим взятие Лахиса. Сейчас рельеф находится в Британском музее. На нём Сеннахирим изображён сидящим на престоле с надписью над ним: Сеннахирим, царь мира, царь Ассирии, восседает на престоле, когда перед ним проходят трофеи Лахиса. 4. Угроза Иерусалиму с севера, Исаии 10:28–32 Этой ассирийской угрозой, скорее всего, была большая армия, посланная из Шефелы, во главе с Рабсаком, пришедшим требовать от Езекии полной капитуляции ( 4Цар. 18:17 ). Приход ассирийцев описан Исаией с географическими подробностями. Пройдя Аиаф и Мигрон, В Михмасе он складывает своё снаряжение. Проходят теснину, говоря: «Заночуем в Геве». Рама трясётся! Гива Саулова разбежалась! Вой голосом твоим, дочь Галима. Слушай, Лаис. Бедный Ана- фоф! Мадмена убежала. Жители Гевима ищут убежище. Однако сегодня он остановится в Нове, погрозит кулаком горе храма Сиона, холму Иерусалима ( Ис. 10:28–32 , перевод автора). То, что Исаия так подробно описал приход ассирийцев, упоминая теснину через вади Сувенит из Михмаса в Геву, предполагает, что он знал эту местность и был современником события (фото к карте 6–2; ср. 1Цар. 13:23–14:5 ; карта 5–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Пятый член содержит подробное описание нашествия Сеннахирима на Иудею с его действиями и последствиями а) Нашествие Сеннахирима. Ст. 28. Он идет на Аиаф 16 ; проходит Мигрон 17 ; в Михмасе 18 , складывает свои запасы. Ст. 29. Проходят теснины Мабору 19 ; в Геве 20 ночлег их; Рама 21 трясется; Гива 22 Саулова разбежалась. Ст. 30. Бой голосом твоим, дочь Галима 23 ; пусть услышит тебя Лаис 24 , бедный Анафоф 25 ! Ст. 31. Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить: Ст. 32. Еще день простоит он в Нове 26 . Грозит рукою своею горе Сгону, холму Иерусалимскому. Сеннахирим, поспешая к осаде Иерусалима ( 2Пар.32:9 ), исчисленные здесь города быстро занимал один за другим. Нельзя не подивиться ясности, с какою Пророк за 30 лет до события описывает военные действия царя Ассирийского с такою точностью, что как будто бы при этом он был зрителем ( 4Цар.18:13, 14 ). б) Следствия этого нашествия. Ст. 33. Вот, Господь, Господь Саваоф, страшною силою сорвет ветви дерев, и величающияся ростом будут срублены, высокия повержены на землю. Ст. 34. И посечет чащу леса железом; и Ливан падет от Всемогущаго. Пророк, представляя войско Сеннахирима, по его многочисленности, по знаменитости полководцев, под образом Ливана, отличающегося множеством дерев, высотою и красотою кедров, предсказывает быстрое поражение всех полководцев (ст. 33) и простых воинов (ст. 34). Вот Господь Иегова воинств, говорит Пророк, обрубит красивую ветвь, т. е. Сеннахирима с необыкновенною силою, и великорослые, т. е. знаменитые вельможи, славные достоинством и силою полководцы, и все начальники будут поражены (ст. 34). И посечет чащу леса железом, т. е. многочисленные полки Сеннахирима, в один мах будут повержены косою смерти, подобно тому, как траву косят косою, или жатву – серпом. Таким образом весь Ливан, т. е. все войско Ассирийское – и полководцы, вельможи, высящиеся подобно кедрам Ливанским, и простые воины падут от руки Величественнаго, т. е. Ангела Иеговы ( 2Пар.32:21 ). Пятой проповеди отделение пятое Гл. 11, 12

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

XIX,41–43. Ср. еще в 1 Пар. XII, 30 о количестве воинов из колена Ефремова, вошедших в ополчение Давида, когда поднялся дом его и преобладать стало колено Иудино. 181 Надо заметить, что «они были судьями в Вирсавии» (1 Ц. VIII, 2), т.е. на дальнем юге (Ср. Быm. XXII, 13; XXVI, 33 и прим. в Св. Лет.). Сыны Илии делали зло при очах отца в Силоме; а Самуилу трудно было судить о поступках сыновей вдали от него. 184 Гива (Giblah) означает холм, возвышение (Арабское джебель, гора). В 1 Ц. XI, 4 и 2 Ц.; XXI, 6, назван этот город Гива Саула. Из Фл. Иосифа (Война Uyд. V , гл. VI) видно, что этот город находился в 30 стадиях (четыре версты и 300 саж.) от Иерусалима, и с Гивой отожествляют местечко, называемое ныне Тулейль-ель Фуль. Гива Саулова (Габатсаул Флавия Иосифа) считается тем же городом, что и Гива или Гива Вениаминова, упомянутая в кн. Судей (гл. XIX, XX) в 1 Ц. XIII, 15 и сл. главы. Ср. 2 Ц. XXIII, 29. 186 Cyд. II, 1–5; IV, 4; X, 11; I Царств. II, 27. Если в 1 Царств. III, 1 и сказано, что при Илии «слово Господне было редко в те дни и видения были нечасты», то это доказывает, что если с одной стороны уровень народной религиозности был низок, то тем не менее слово Божие все-таки проявлялось, хотя не так часто, как в более чистые времена. 188 См. Выражение: «сыны пророков, которые в Вефиле» (4 Ц. II, 3) и в стихе 5: «сыны пророков, которые в Иерихоне». Об именовании пророка, стоявшего во главе общества учеников отцем«, см. I Ц. X, 12, – вопрос одного из видевших пророчествование: «а у тех (пророческих учеников), кто отец?». Господином называют ученики Илию в 4 Ц. II, 3, 5 и др. 193 Ср. позже те же о жертвоприношении мысли: Исаии I, 11–17; (ср. Псалом 49 ст. 8; 9. 50 ст. 18–19) Иерем. VI, 20; Амоса V, 21–22 и мн. др. 194 Чрезвычайно замечательно (как указано в 1 Ц. XVI, 1) что Самуил глубоко печалился, как человек о Сауле: «Доколе будешь ты печалиться о Сауле?» говорит Самуилу Господь. Это проблеск в душу Самуила и всех пророков. Человеческое чувство не могло помешать пророку, отдавшему волю свою Господу, исполнить поведенное ему Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010