Это – взаимный привет, которым обменивались раньше пришедшие на отдых ослы под нашим багажом с нашими, почуявшими радость скорой встречи и отдыха. Подняв голову, мы увидели перед собою какую-то деревушку, расположенную на одной из вершин скалистого холма, с бедными каменными мазанками, между которыми виднеются два или три каменных строения в два этажа; несколько каменных оград перед мазанками заключают в себе какие-то тощие деревья. Площадки и уступы горных скал переплетаются с плоскими крышами восточных домов. Над деревней виднеется несколько тощих виноградников. Наше внимание привлекло одно большое здание с низким куполом, полуразрушенное, одиноко стоящее на вершине холма, где разбросано селение. На склонах соседних долин замечаются какие-то каменные столбы, на подобие древних могил. Это, бесприютное на вид, полуразрушенное селение называется Бетин, древний священный Вефиль, близ которого, между Гаем и этим святым местом, был поставлен Авраамом жертвенный камень, в воспоминание утешительного откровения Божия. По всей вероятности, это место впоследствии и было избрано Иаковом для ночлега на пути его в Харран. Увидев священный камень Авраама, он без страха остался ночевать здесь, вдали от людского жилья, твердо уверенный, что Бог отцов сохранит его здесь невредимым. На этом месте во сне увидел Иаков таинственную лестницу, по которой нисходили и восходили ангелы Божии. Уже издали мы увидели три больших палатки, раскинутых около самой деревни. Эти палатки были приготовлены для нашего отдыха. Подъехав к ним, мы быстро сошли с ослов, которых сдали погонщику, и принялись осматривать местность. Все было ново для нас: и эти палатки, напоминавшие нам живо шатры библейских патриархов, и эта арабская деревушка с оригинальными мазанками, едва-едва держащимися на склонах холмов, и, вообще, вся необычайная обстановка нашей стоянки, напоминающая привал кочующих арабов. Под нахлынувшими новыми впечатлениями мы не чувствуем особенной усталости. Преосвященный чувствует себя настолько бодрым, что предлагает даже обратную поездку из Назарета совершить также на ослах.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Но к югу, по направлению к Иерусалиму, местность более открытая, и при хорошей погоде и дальнозорких глазах можно, говорят, видать даже священную реку Иордан. При взгляде на эти местности, нам представилась картина, как Авраам с Лотом, стоявшие может быть на этом же самом месте, глядели вдаль, выбирая себе землю, чтобы раскинуть шатры свои; как Авраам предоставил право выбора своему племяннику, который и избрал плодородную тогда окрестность Иорданскую. Долго бы мы витали своей мыслью в глубине веков, если бы не голос Марко, приглашавший нас подкрепить свои силы наскоро приготовленным ужином из взятого с нами запаса холодных закусок. После ужина, мы стали пить чай, сидя на койках с мягкими тюфяками, совершенно по-домашнему, забывши, что мы находимся не у себя на родине, а вдали от неё, в гостеприимной для нас Палестине. Напившись чаю, мы вышли из палатки; уже достаточно стемнело. Солнце село уже давно. На востоке холмы подернулись уже ночным флером, и лишь на западе дневной свет находился в предсмертной агонии, тщетно борясь с ночной мглой. Но вот, показалась на небе звездочка, за ней другая, и еще, и еще. Последняя вспышка со стороны заходящих солнечных лучей, и дневной свет погас, предоставив теперь господство царице – ночи, которая, чтобы явиться пред нами во всеоружии своей восточной красоты, вызвала из глубокого мрака ярко сиявшую луну с высоты небесного свода. Очарованные красотой южной ночи, мы позабыли о сне, желая просидеть у своих шатров до самого утра. Небо было усеяно многочисленными яркими звездами, представляя во главе с сиявшей луной полную поэзии фантастическую картину. Кто, даже с загрубевшим сердцем, не умилится при виде такой очаровательной картины, кто от всей души не возблагодарит Творца за создание этой чудной природы? Луна и звезды, украшающие теперь небо, – быть может, это те самые светила, которые, не меняясь, так же точно сияли и несколько тысяч лет тому назад, когда Авраам видел в них залог многочисленного потомства, обещанного ему Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

А вот с грехом — не так. Его не нужно долго и специально осваивать и культивировать. Он растет сам, как сорняк. Изгнанный в дверь, он залазит в окно, не спрашивая разрешения. Чтобы сорняку покрыть весь огород, стоит лишь прекратить заниматься прополкой. За примерами далеко ходить не надо. Жители Содома, увидев Ангелов в человеческом облике, захотели «познать их». (Заметим, что один и тот же глагол употребляется в отношении супружества — «Адам познал жену свою», в отношении богообщения («да’ат Элогим» — по-евр. «познайте Господа») и в отношении беззаконного совокупления. Во всех случаях речь идет о таинственном соединении и взаимопроникновении, с одной стороны — священном, с другой — греховном. Таким образом, блуд, а тем паче содомский блуд, есть некое «бесовское таинство».) Дальнейшие события хрестоматийны. Лот вступается за пришельцев. Ангелы ослепляют содомлян. Лот убегает в Сигор. Господь уничтожает город. Но не будем забывать, что содомляне при Лоте — это не развратники в первом поколении. Это люди, родившиеся от содомитов и выросшие в атмосфере извращенной нравственности. А вот откуда содомская лексика и соответствующие похоти у евреев, недавно вошедших в Обетованную землю? В книге Судей (19 глава) описывается следующее: пришелец-левит заночевал в доме старика в городе Гива Вениаминова. Жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: «Выведи человека, вошедшего к тебе в дом твой, мы познаем его». О том, какие кошмары происходили далее, любой желающий прочтет в Библии. Мы же ужаснемся содомскому нраву людей, никак с Содомом не связанных. Это именно она — зараза греха, не требующая преемственности, но кочующая с континента на континент, от народа к народу, и везде находящая среду для распространения. Когда психологи или историки расскажут вам в деталях и подробностях о том, как культивировались содомские страсти в Китае, Персии, Греции, Риме, Японии, не спешите удивляться или ужасаться. Не спешите с выводами. Это она и есть — испорченная человеческая природа. Это все те же внутренние механизмы греховной порчи, действующей там и тогда, где и когда для них создаются подходящие условия. Это, кстати, остающийся за скобками или за кулисами, но не перестающий вмешиваться в нашу жизнь диавол. Это он радуется человеческому позору, втягивает людей в непроизносимые гадости и пытается убедить нас в том, что это — «нормально».

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

Нав.15:54 .  Хумта, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, и Цигор: девять городов с их селами. Из следующих затем 9-ти городов, находившихся к северу от вышеназванных, определены по своему местоположению Дума, названная у Евсевия самым большим селением в Дароме, в 17 римских милях от Елевферополиса; обширные развалины этого города с остатками двух христианских церквей, на юг от Хеврона, на пути в Вирсавию, доселе сохраняют прежнее имя города (Даумэ), Беф-Таппуах, местом которого была нынешняя деревня Теффух, в 2-х почти часах на запад от Хеврона с остатками зданий прежнего города. Нав.15:55 .  Маон, Кармил, Зиф и Юта, Нав.15:56 .  Изреель, Иокдам и Заноах, Нав.15:57 .  Каин, Гива и Фимна: десять городов с их селами. Из названных здесь 10-ти городов Маон, известный из истории Давида ( 1Цар.23:25,25:2 ), находился к юго-востоку от Хеврона, в 4-х часах пути; имя этого города доселе носит холм Маин с развалинами древнего города. Кармил, известный из истории Саула ( 1Цар.15:12 ) и Давида, находился в 3-х часах пути к юго-востоку от Хеврона, вблизи Маона; место его развалин с остатками нескольких церквей сохраняет древнее название. Зиф находился в 1 1/2 часах пути на юг от Хеврона; высокий холм Телль Зиф с развалинами, множеством цистерн и пещер, служил местом этого города, по имени которого называлась и находящаяся близ него пустыня ( 1Цар.23:15 ) 152 . Юта – в 2-х часах пути на юг от Хеврона; в настоящее время большое магометанское селение Иата, или Иитта. Положение прочих городов этой группы не определено. Нав.15:58 .  Халхул, Беф-Цур и Гедор, Нав.15:59 .  Маараф, Беф-Аноф и Елтекон: шесть городов с их селами. [Феко, Ефрафа, иначе Вифлеем, Фагор, Етам, Кулон, Татами, Сорес, Карем, Галлим, Вефир и Манохо: одиннадцать городов с их селами.] Из названных здесь 6-ти городов Халхул находился в 1 1/2 часах пути к северу от Хеврона; на месте его обширные развалины Гильгуль с древними гробницами, между которыми гробница пророка Ионы (или вернее – Гада) особенно почитается у местных мусульман 153 . Беф-Цур, ставший особенно известным во времена Маккавеев как сильная крепость ( 1Мак.14:33 ), по Евсевию, находился в 20-ти рим. милях от Иерусалима, на дороге в Хеврон; развалины его на высоком холме, заросшем кустарником, известны под именем Бурдж Сур, к северо-западу от Халхула. Гедор – в 1 1/2 часах пути к северо-западу от Беф-Цура; место его развалин на пустынном холме, с двух сторон окруженном глубокой долиной, на пути из Хеврона в Вифлеем, носит название Хурбет-Джедур 154 . Беф-Аноф указывается на месте Вейт-Анн с замечательными остатками зданий из византийско-христианского времени, находящемся в 4-х часах пути на север от Хеврона, вблизи Халхула и Беф-Цура.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Место это открыто и дает очень широкий вид на окрестности по всем направлениям, особенно к востоку; в этом отношении его превосходит только Неби Самуил». (Ibidem). Камни, из коих построена была башня на вершине холма Тель-ель-Фуль, грубой отделки и, по признанию A. А. Олесницкого , могут принадлежать хананейскому периоду палестинской истории. Тожества Тель-ель-Фуль с Гивою Вениаминовою г. Олесницкий не признает, за отсутствием предания о нем, как именно Гиве Сауловой. Но κμη Γαβαθσαολη Иосифа Флавия не есть ли свидетельство предания в пользу Тель-ель-Фуль, как Гивы Сауловой? 1 Д. Хвольсон. «Новооткрытый памятник моавитского царя Меши современника иудейского цари Иосафата». Христианск. Чтение 1870 г. Авг. Стр. 214–255. 50 Чем руководились филистимляне при этом передвижении, трудно решить. Кёлер, делает предположение, что филистимляне, обезоружив страну еврейскую ( 1Цар.13:19–22 ), не опасались Саула и даже надеялись извлечь из его царского достоинства пользу, делая его ответственным за подчиненность и верность своего народа; во внимании к тому, что Гива бала резиденциею Саула, они вывели даже из неё своего сборщика податей (так Келер понимает еврейское nezib) и поселили его в Геве (Köhler. Lehrbuch. II. S. 154). 53 По Робинзону граница, ο которой здесь говорится, граница между Вениамином и Иудою, а долина Цевоим, быть может, открытая долина в южном направлении от Михмаса, одна из главных ветвей вади Кельт. Physische Geographie des heil. Landes. S. 93. Ho при таком направлении отряда Саул едва ли мог поставить свой отряд в Геве. Робинзон разумеет здесь Гиву Вениаминову; но и в этом случае путь к Михмасу был бы во власти филистимлян. Естественнее предполагать, что филистимляне приняли юго-восточное направление к иорданской долине по северной стороне вади Сувеинит, быть может, к Галгалу. При этом предположении опасение Саула подвергнуться нападению со стороны филистимлян в Галгале имело бы реальное основание (13:12). 54 Kohler. Lehrbuch. II. S. 159, 160. Cp. Robinson. Neuere bibl. Forsch, в примеч. выше. Стр. 37 59 См. выше. Стр. 25. 34. Положение Мицпы, в колене Вениаминовом ( Нав.18:26 ), определяется различно. Герен отожествляет её с нынешним Chafath к северу от Иерусалима, между ним и Телъ-ель-Фуль, другие с Неби-Самуил (Description. Judee. I. p. 395–401. 61 Lisco. Die Bibel. Das Altes Testament. 2 Ausg. 1853. S. 367. 341. Buddeus. Hismoria ecclesiastica veteris testamenti, tom. posterior, p. 296. Hengstenberg. Geschichte des Reiches Gottes unter dem Alten Bunie. 2 Periode. 2 Hälfte. S. 170. 64 Кейль видит в построении Рамы намерение Ваасы не только удержать своих подданных от перехода в царство иудейское, но и отрезать царству Иудину свободное сношение с севером. Bibl. Comm. Die Bücher der Könige. S. 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И далее Пророк говорит о разрушении Иерусалима: «Дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей». Из этого всего нам теперь становится понятно, почему Самуил после смерти Илии ушел из Силома и поселился в своем родном городе Рамафаиме. Гива — столица царя Саула  20. В 1922 году американский археолог и востоковед Олбрайт нашел в пяти километрах к северу от Иерусалима развалины Гивы, столицы Саула. Раскопки показали, что это была мощная горная крепость, простая и строгая по конструкции, но совершенно неприступная. Ее защищали две угловые башни и две линии стен из каменных блоков. Между стенами находились потаенные переходы и склады продовольствия. Среди развалин нашли огромное количество бронзовых наконечников стрел и каменных снарядов для пращей. Ученые установили, что развалины относятся ко второй половине XI века до н. э., т. е. ко времени правления первого израильского царя Саула. Смерть Саула  21. Археологи Пенсильванского университета откопали в 1921 и 1933 годах развалины города Беф-Сана, где филистимляне глумились над телом царя Саула. Согласно Библии (1 Цар. 31:10), они поместили голову убитого царя в храме Дагона, его доспехи — в храме Астарты, а туловище повесили на городской стене. Библия и на этот раз оказалась права. В слое, относящемся к эпохе Саула, обнаружены развалины двух расположенных рядом друг с другом храмов — Дагона и Астарты. Камни этих храмов были свидетелями большого филистимско-израильского конфликта, окончившегося гибелью храброго царя и трех его сыновей. Взятие Иерусалима  22. Библейский рассказ о взятии Иерусалима говорит, что Иоаву, полководцу царя Давида, удалось взять неприступную крепость хитростью. Вероятно, он проник туда по какому-то потаенному каналу и напал на иевусеев с тыла. Благодаря одному сенсационному открытию догадка ученых была подтверждена. В 1867 году английский офицер, капитан Уоррен осматривал Иерусалим и его ближайшие окрестности. Он заинтересовался источником Святой Девы Марии, где, согласно благочестивой легенде Божия Матерь стирала пеленки Своего маленького Сына. Среди развалин мусульманской мечети Уоррен обнаружил яму, ведущую вглубь земли. Спускаясь по выдолбленным в скале ступенькам, он дошел до подземного водоема с ключевой водой. Несмотря на полумрак, Уоррен заметил над источником круглое отверстие в скале. Раздобыв лестницу и веревку, он залез вглубь. Это был выдолбленный в стене канал, который шел сначала горизонтально, а затем — по вертикали. Пройдя весь подземный ход, Уоррен, к своему удивлению, оказался внутри древних стен города. Тоннель, как установили ученые, был построен в конце второго тысячелетия до н. э. и явился тем самым каналом, по которому Иоав с воинами проник в город. Этот тоннель служил жителям Иерусалима во время осады безопасным и потаенным проходом к воде.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Саул был якобы неизбежною жертвою иерархического честолюбия и зависти Самуила. Слишком недостаточна мотивировка действий последнего и слишком очевидно его самонравное упорство, чтобы удовлетворяться им, как законным по отношению к Саулу. Ставят на вид, при этом, и самое избрание Саула, из маленького и ослабевшего колена Вениаминова, позволявшее Самуилу в своих интересах преобладать над царем. Находят уместным, наконец, применить и сюда различные системы политическо-церковных симпатий и антипатий нового времени, видя в Самуиле представителя церковного священства, а в Сауле – светского царства, и в их отношениях своего рода прецедент драмы, разыгравшейся между папою Григорием VII и императором Генрихом IV 2412 . Нет надобности входить во все подробности разбора подобных наивных утверждений, изобличающих полное непонимание истинных основ Израильского быта. Надлежаще обстоятельное представление дела, которое мы попытаемся дать несколько ниже, само собою разоблачит нелепость —571— этих утверждений. Здесь пока достаточно заметить, что прежде всего колено Вениаминово вовсе не было, как ложно выводят из слов Саула ( 1Цар.9:21 ), одним из самых слабых и захудалых колен Израилевых. Малочисленностъ его, на которую ссылается Саул, не мешала ему быть наиболее воинственным среди других колен; не надо забывать также, что отечественный город Саула,Гива, был одним из священных мест, где жили пророки, и где, таким образом, восприимчивый юноша легко мог навыкнуть в уроках и стремлениях высшей жизни, – быть героем и духа 2413 . Наконец, знаменательно и то обстоятельство, что Библейское описание деятельности Саула вовсе чуждо той тенденциозной односторонности, которая бы давала право подозревать Самуила в излишних предубеждениях против Саула. Писание, напротив, нигде не упускает случая отмечать блестяще добрые дела и свойства царя (см. особ. 1Цар.14:47 ), и приводит другие, в том числе наиболее недостойное из них, каково жестокое избиение Гаваонитян, ( 2Цар.11:1 и д.) лишь позднее и даже в совершенно другой связи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И воздвигнет Господь сил на ня язву, яко язву Мадиамлю на горе Хориве. Пророк разумеет поражение Мадиамлян, не при Гедеоне бывшее, но прежде, во дни Моисея при Хориве. И поднимет жезл Свой на путь, иже во Египет (Ис. 10:26). Поднимет жезл, когда царь Ассирийский возвратится из Египта, потому что Сеннахирим из Иудейской земли пошел в Египет, а по завоевании его, на обратном уже пути, хотел овладеть Иерусалимом, но, увидев погибель войск своих, истребленных Ангелом, принужден был возвратиться в Ассирию. И согниет иго пред лицем елея (Ис. 10:27). Елеем пророк называет царя Езекию, помазанного священным елеем, и предсказывает, что Ассирияне будут при нем сокрушены. Приидет бо во град Аггай (Аиаф), и прейдет в Магеддо (Мигрон). Пророк исчисляет места, где останавливался и проходил царь Ассирийский на пути к Иерусалиму. И в Махмасе (Михмасе) положит сосуды своя (Ис. 10:28), то есть в Михмасе оставит свой обоз. Пройдет узкий проход при Гаваи (Геве), дом пристанища нашего. Это места, которые царь Ассирийский намеревался занять, чтобы остановиться в них. Страх приял Раму, и Гавая (Гива), град Саулов, бежал (Ис. 10:29), то есть города, находившиеся на пути Ассириян, приходят в ужас, и жители их спасаются бегством. Возопи гласом твоим дщерь Галимля, то есть Ассирийское войско возглашает радостные песни и торжествует пленение Иудеев и других народов. Да услышится в Лаисе (Ис. 10:30), какая погибель постигла собратий. Бойся Анафоф, чтобы бедствия, каким подверглись соседние города, не постигли и тебя. Бежала Мадемина , потому что приведена в ужас тем, что сказали ей посланные Ассириянами. И живущий во Гивиме (Ис. 10:31) укрепились. Здесь подразумевается или Сион, о котором в другом месте сказано: составят умысл на заключеннаго в темнице  , или один из городов, называвшийся этим именем. Еще день и остановится в Номве. Указывает на шествие Ассириян, и потом на их поражение и бегство, когда говорит: се, Владыка Господь Саваоф смятет славныя со крепостию , то есть приведет в смятение Ассирийское войско. Ливан же с высокими падется (Ис. 10:32–34), то есть Ассирийский царь падет со своим войском, которым гордился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

2 . Не так смотрели на целомудрие наши отцы, не с презрением, а воздавали ему такой почет, что считали возможным даже пойти войной на оскорбителей невинности! Таково было стремление к возмездию, что все соплеменники из колена Вениаминова погибли, кроме шестисот, уцелевших в войне, кого защитила неприступность скалы; так повествует Священное Писание , содержание которого уместно вспомнить 59 . 3 . Некий левит 60 , человек скорее высокого духа, нежели состоятельный, жил в окрестностях Ефремовой горы. По жребию он получил в наследство удел земли и взял себе жену из Вифлеема Иудейского. Когда их совместная жизнь только началась, он пылал к молодой жене неподобающей страстью, и, поскольку она не отвечала ему подобным чувством, он еще больше пылал и всё сильнее распалялся. Но она не отвечала взаимностью, и из-за непостоянства любви или из-за сильной тоски, так как он не получал того, к чему стремился, начались частые ссоры. Женщина, обидевшись, вернула ключи и возвратилась домой. 4 . А он, побежденный любовью, больше ни на что не имея надежды, видя, что истек уже четвертый месяц, устремился туда, надеясь, что внушение родителей смягчит непреклонность девушки. У ворот его встретил свекр, ввел зятя в дом, примирил с ним дочь и, чтобы отпустить их с большим торжеством, задержал на три дня, как будто еще раз справляя свадьбу; а когда зять хотел уйти, удержал его еще и на четвертый день, уверяя в своем расположении и желая оставить у себя 61 . Точно так же и пятый день хотел он присовокупить к первым, и уже не хватало предлогов, чтобы заставить их помедлить, но не было недостатка в отцовском желании удержать дочь любовью. Старец убедил их отправиться в полдень, чтобы они подкрепились пищей, прежде чем пуститься в путь. После пира он пытался еще их задержать, потому что уже приближался вечер, но, хоть и с трудом, уступил просьбам зятя. 5 . Тот пустился в путь с радостью на душе, потому что вернул себе любимую. В сопровождении одного слуги, уже на склоне дня, он шел, ускоряя шаг 62 , а женщина ехала на осле. Муж не чувствовал усталости, ему придавало сил сознание исполненного желания; коротая путь, он беседовал 63 со своей женой и слугой. Когда они приблизились к Иерусалиму, до которого оставалось тридцать стадиев и где в то время жили иевусеи, слуга предложил зайти в город. Ночью даже в спокойных местах человек чувствует себя неуютно, и ночной мрак вызывает чувство тревоги, а жители тех мест были не из числа сынов Израилевых. Поэтому слуга предложил свернуть с дороги, чтобы не попасться в руки ночных разбойников, кому тьма дает удобную возможность совершать преступления 64 . Но господину не понравилась мысль искать гостеприимства у иноплеменников, притом что недалеко находились Гива и Рама, города колена Вениаминова. И его воля перевесила предложение слуги, словно совет следует оценивать по положению и добрый совет не может возвысить низкое положение. Солнце уже садилось, и при наступлении вечера едва-едва успел тот человек добраться до города.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Те города, местоположение которых удалось определить, идентифицированы следующим образом: Кавцеил ( 2Цар. 23:20 ; Неем. 11:25 ) – возможно, Tell Gharreh между Вирсавией и Арадом; Иагур – возможно, Khirbet el-Gharrah, в 9 милях к востоку от Вирсавии; Кина – Horvat " Uza, в 3 милях к юго-востоку от Арада; Кириаф-Хецрон – возможно, Khirbet el-Qaryatein, в 4 милях к северу от Арада; Амам – возможно, Веег Navatim близ Вирсавии; Молада – возможно, Khirbet el-Waten, в 6 милях к востоку от Вирсавии; Ваала – возможно, Tulul el-Medbah близ Телль-Масос; Мадмана – возможно, Khirbet Tatrit; Сансана – возможно, Khirbet esh-Shamsaniyat на равнине Негев; Риммой – возможно, Tel Halif, в 8 милях к северо-востоку от Вирсавии (см.: Неем. 11:29 ; Зах. 14:10 ). 15:33–47. Западные города Иуды. Западные города и селения Иуды в Шфеле разбиты на четыре группы и перечислены в направлении с севера на юг с центром в Лахисе. Последняя группа, включающая Филистию и ее главные города (Экрон, Азот и Газу), была отдана Иуде только на словах, так как покорить эту территорию не удалось вплоть до установления царства. Из городов, допускающих хотя бы приблизительную идентификацию, можно назвать следующие: Иармуф ( Нав. 10:3 ) – Khirbet Yarmuk, в 16 милях к западу от Иерусалима; Ценан – «Araq el-Kharba близ Лахиса; Лахис – Телль-эд-Дувайр ( Нав. 10:3 ), был хорошо укреплен в период царств; местоположение Еглона не установлено (его традиционное отождествление с Tell el-Hesi необоснованно); Ливна – Tell es-Safi или Tell Bornat; Ефер – Khirbet el-»Ater; Ашна – Idhnah; Нецив – Khirbet Beit Nesib, в 8 милях к северо-западу от Хеврона; Кеила – Khirbet Qila в восточной части Шфелы (амарнские таблички: Qiltul). 15:48–60. Города в горной местности. Горная местность Иудеи, расположенная на узкой, протянувшейся с севера на юг, полосе между Иудейской пустыней на востоке и Шфелой на западе, охватывает пять (в LXX – шесть) округов с городами и селами, отданными колену Иудину. Среди тех, которые удалось приблизительно идентифицировать, можно назвать следующие: Шамир – el-Bireh; Иаттир – Khirbet «Attir (см.: 1Цар. 30:27 ); Анаф – Khirbet »Anab; Аним – Khirbet Ghuwein et-Tahta, в 7 милях к юго-западу от Хеврона; Холон – Khirbet " Illin; Арав расположен в er-Rabiyeh; Дума – Deir ed-Domeh (возможно, Udumu в ЕА #256); Беф-Таппуах – TafTuh, в 3 милях к западу от Хеврона; Цигор – Síir, в 5 милях к северо-востоку от Хеврона; Маон – Tell Máin, на юге Хеврона (см.: 1Цар. 25:2 ); Кармил – Khirbet el-Kermel; Юта – Yatta; Гива – el-Jebá, к юго-западу от Иерусалима; Беф-Цур – Khirbet et-Tubeiqah, в 4 милях к северу от Хеврона; Гедор – Khirbet Jedur; Аравва – возможно, Rubutu, упоминаемая в египетских перечнях завоеванных городов и в амарнских текстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010