Любовец. Церковь Сергия и Германа Валаамских. Карта и ближайшие объекты Деревня Любовец, Порховский район (бывший Порховский уезд). Церковь в честь преподобных Сергия и Германа Валаамских. Воздвигнута на месте предыдущего деревянного храма Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев, построенного в 17 веке для отшельников Никандровой Пустыни и перенесенной из монастыря в 1844 году. Прежний храм погиб в годы войны. До революции в Любовце обитель содержала школу на 45 детей. Информация: Владимир Орлов «Храмы Псковской земли» Свято-Благовещенская Никандрова пустынь находится на территории деревни Любовец Порховского района Псковской области. Она расположена в 37 километрах от районного города Порхова и в 70 километрах к северо-востоку от областного центра Пскова. Монастырь основан в 1585 году и получил название Никандрова пустынь в честь проживавшего в этом месте Преподобного Никандра Псковского пустынножителя и чудотворца, мощи которого положены в южную стену главной церкви монастыря. Сначала был построен храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, который явился основой для создания монастыря, появилась братия, настоятель. В 1665 году поляки подвергли монастырь нападению, разорили его и забрали в плен игумена. В 1673 году случился сильный пожар, сгорели все деревянные постройки монастыря - три церкви со всей монастырской казной, иконами, книгами и ризами. Никандрова пустынь была очень бедной, и вынуждены были монахи обратиться за помощью к боголюбивому царю Алексею Михайловичу, который пожаловал обители много пустошей, сохранявшихся за монастырем вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Были построены каменные здания церквей, построена колокольня и новые кельи для монахов. Территория монастыря значительно увеличилась. У Никандровой пустыни появились богатые попечители, на их пожертвования велось строительство в обители. Расцвет Свято-Благовещенской Никандровой пустыни пришелся на период 1853-1870 годов, когда настоятелем монастыря стал архимандрит Игнатий Васильев. В это время были перестроены многие монастырские здания, построена дорога от обители до Порхова, посажены фруктовые сады. За стенами обители находилось несколько гостинец для паломников, хозяйственные постройки и мастерские. Имелась мельница, большой скотный двор и недалеко находилось братское кладбище с деревянным храмом во имя Кирилла и Мефодия.

http://sobory.ru/article/?object=08085

Рауталахти. Часовня Сергия Радонежского. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Сергия Радонежского Год постройки:2013. Адрес: Россия, Республика Карелия, Питкярантский район, Харлуское сельское поселение, деревня Рауталахти, гостевой комплекс " Времена года " Координаты: 61.7529, 30.8654 Проезд:Трасса Сортавала Петрозаводск, 20 км от Сортавалы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Рауталахти расположилась на берегу живописного залива Ладожского озера в Питкярантском районе Карелии. Население поселка не превышает 400 человек. Несколько лет назад жители Рауталахти не могли и предположить, что близ их деревни раскинется северная Фиваида. Именно здесь уже несколько лет по благословению Митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила реализуется духовно-просветительский проект «Северная Фиваида», рассчитанный на паломников и туристов. Цель проекта – донести до современного человека масштаб и значение того удивительного духовного и культурного явления в средневековой истории Руси, которое Г.П.Федотов назвал «золотым веком русской святости». В основе проекта лежит идея паломничества – духовного путешествия по святым местам. Средствами архитектуры и ландшафтного дизайна на горе, где находится действующий храм прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, создается образ Русской Фиваиды, состоящий из названного храма и ряда часовен. Храм и часовни в образной системе предлагаемого комплекса – это напоминания о главных обителях Севера и их основателях, т.е. о Русской Фиваиде как сакральном и историческом целом. Уже возведены церковь прпп. Сергия и Германа Валаамских, часовни во имя прпп. Сергия Радонежского и Александра Свирского, планируется строительство часовен в честь прпп. Кирилла Белозерского, Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Арсения Коневского и кольских святых – Феодорита Кольского и Трифона Печенгского. http://eparhia.karelia.ru/htm14/opk14i.htm Основу проектируемого комплекса должны создать девять молитвенных зданий:

http://sobory.ru/article/?object=43641

21 августа 2010 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественную литургии в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. 21 августа 2010 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественную литургии в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. За Литургией архимандрит Пантелеимон (Шатов), председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, был хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. Архиерейскую хиротонию совершили Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие Его Святейшеству иерархи: митрополиты Кишиневский и всея Молдавии Владимир; Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископы Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон; Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей; епископы Тираспольский и Дубоссарский Савва; Архангельский и Холмогорский Тихон; Кагульский и Комратский Анатолий; Хынковский Петр; Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; Бельцкий и Фэлештский Маркелл; Подольский Тихон, руководитель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии. Протоиерей Аркадий Шатов был избран викарием Московской епархии с титулом Орехово-Зуевский решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. (журнал 41). 17 июля 2010 г. в домовом храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры, освященном во имя святого праведного Филарета Милостивого, отец Аркадий был пострижен в малую схиму и наречен Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя. Возведен в сан архимандрита 18 июля 2010 г. на малом входе Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 20 августа 2010 года по окончании всенощного бдения в Преображенском соборе Соловецкого монастыря состоялся чин наречения архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии.

http://pravmir.ru/arximandrit-panteleimo...

Преподобный Герман Соловецкий (+ 1479) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 30 июляи в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых В XV в. север России (Беломорское побережье) был населен очень редко. Среди населения его были и язычники. Храмов там было очень мало, а были часовни. Около таких часовен часто селились отшельники. Туда приходили священнослужители для исповеди, причащения, а также крещения христиан, бывших в окрестности. При одной часовне, находившейся при устье реки Выги, жил отшельник, монах Герман. Родом он был из города Тотьмы. Предыдущая жизнь его не известна; в каком монастыре он подвизался и постригся — тоже не известно. В 1429 г. к нему пришел древний старец, монах Кирилло-Белозерского монастыря Савватий, искавший полного уединения. Жил он некоторое время и на Валааме. Прп. Герман знал, что на Белом море расположены необитаемые Соловецкие острова, почти недосягаемые в течение большей части года и славящиеся необыкновенной красотой. Он не только согласился проводить туда прп. Савватия, но и предложил ему поселиться там вместе с ним. И оба инока отплыли в лодке на Соловецкие острова. Поселились они в красивой местности, у горы Секирной, и стали подвизаться. Через шесть лет, в 1435 г., прп. Герман, движимый, очевидно, Промыслом Божиим, вернулся на берег, а вслед за ним отплыл на лодке и прп. Савватий, получивший извещение Божие о своей близкой кончине. Скончался он 27 сентября того же года и был напутствован Святыми Тайнами. А прп. Герман вернулся на Соловецкие острова с молодым монахом прп. Зосимой, тоже желавшим отшельнического подвига, и стал его руководителем. Поселились они в нескольких верстах от того места, где он жил с прп. Савватием. Прп. Зосима (память его 17 апр.) стал со временем игуменом возникшего здесь монастыря, но он все делал с совета прп. Германа. Прп. Герман пережил прп. Зосиму. Более 50 лет подвизался он с прпп. Савватием и Зосимой. И наконец при преемнике прт. Зосимы, игумене Арсении, он более чем в столетнем возрасте поехал в Новгород по его поручению. Здесь он скончался в монастыре прп. Антония Римлянина. Ученики повезли мощи его в Соловецкий монастырь, но по причине распутицы вынуждены были погребсти их в часовне на берегу реки Свири. Только через 5 лет удалось перевезти их в Соловецкий монастырь, где они погребены были в особой часовне, посвященной его памяти, внутри монастыря. Память его совершается 30 июля.

http://sedmitza.ru/lib/text/437528/

В послереволюционный период Соловки стали местом жестоких страданий для огромного количества людей, в том числе и новомучеников и исповедников Церкви Русской, «убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр. 6:9). Несмотря на все ухищрения богоборческих сил, обитель вновь вернулась к жизни. Сегодня монастырь, как и в минувшие века, остается оплотом Православия и духовной твердыней Русского Севера, самим своим обликом являя миру незыблемость оснований нашей веры и «упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим» (1 Фес. 1:3). В нынешние времена, когда мир страждет от губительного поветрия, и Соловецкую обитель посетила болезнь. Именно поэтому я не смог принять участие в праздновании, осознавая свою ответственность за врученную мне Богом паству. Однако памятуя, что для молитвы нет расстояний, я духом пребываю с вами. Призываю всех вас быть чуждыми уныния, хранить трезвенность, внимательность и рассудительность, «отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6:20). В день памяти основателей обители молитвенно желаю всем вам доброго здравия, духовной бодрости и непрестанного восхождения по лествице монашеских добродетелей молитвами преподобных и богоносных отцев Зосимы, Савватия и Германа и всех святых, на островах соловецких просиявших. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] Уряд сформував з до заснування чернечого поселення на Соловках Кирил заступник голови Уряду РФ Д.М. Чернишенко провели ради Фонду збереження та розвитку Соловецького Слово Кирила на ради Фонду збереження та розвитку Соловецького : та звернення] ради Фонду збереження та розвитку Соловецького з ключовими словами життя – Соловецький монастир   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5837439...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Быков Василий; 2-я пол. XVII в.- 20-е гг. XVIII в., Кодозерский скит), старообрядческий инок. Из посадских людей г. Каргополя. Во 2-й пол. 70-х гг. XVII в. молодым человеком жил бельцом в каргопольском Спасо-Преображенском мон-ре, где стал учеником мон. Германа Коровки , бежавшего из Соловецкого мон-ря во время его осады царскими войсками в 1668-1676 гг. (см. Соловецкое восстание ), проповедовавшего в Поморье сопротивление богослужебным реформам, пойманного и сосланного «под начал» в каргопольский мон-рь. Вскоре после побега Германа из Спасо-Преображенского мон-ря Быков также покинул монастырь и скитался по берегам р. Андомы и Водлозера (Олонецкий у.), где нашел своего учителя. Соединившись с ним, направился на р. Выг к Тамбичозеру, здесь Быков и Герман поставили келью, позже были схвачены воинской командой и доставлены в Новгород в Новгородский разряд. После допросов Быков был отослан «под начал» в Антониев Сийский мон-рь . Через год он совершил побег и, вновь соединившись с Германом, направился в Заонежье. Не имея постоянного пристанища, Быков и Герман долгое время скитались по берегам р. Выг. К этому периоду относится тесное знакомство Быкова с Е. Ивановым , проповедником самосожжений . После 2-й палеостровской «гари» 23 ноября 1688 г., в организации к-рой Быков принимал активное участие (в ней погибли Герман и Иванов), Быков продолжил проповедь старообрядчества на берегах Выга, принял постриг с именем Варлаам от инока Корнилия и, выбрав место для поселения, собрал около себя общежительство в 70 чел. В период неурожаев 1705-1713 гг. перешел с братией на новое место, через некоторое время поселился в Кодозерском скиту, подчинявшемся Выголексинскому общежительству . Скончался в возрасте ок. 70 лет в скиту, там же был погребен. Как один из первопоселенцев, к тому же знаток Свящ. Писания и скитского устава, имевший тесные связи с почитаемыми в старообрядчестве лицами, В. пользовался особым почетом в Выговском общежительстве. Имел большое число духовных детей, среди к-рых были А. Денисов и Д. Викулин . Участвовал в обсуждении дел общежительства, помогал советами настоятелям и выборным от скитов. Известна подпись В. под соборным постановлением 1719 г.

http://pravenc.ru/text/154177.html

Новости 23 августа, 2010 В Соловецком монастыре совершены две архиерейские хиротонии 22 августа, в праздник Собора Соловецких святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого мужского монастыря и совершил хиротонию архимандрита Вениамина (Лихоманова) во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии. 23 августа, 2010 Восстанавливается облик Саровской пустыни 20 августа архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий провел в Сарове плановое совещание по вопросу восстановления историко-культурного облика монастыря Саровская пустынь в пятницу. 21 августа, 2010 Пострадавшему на тушении лесов пожарному срочно нужна кровь: 4 отрицательная 29 июля 2010 года в районе рабочего посёлка Моховое Луховицкого района Московской области отделение 229 пожарной части обеспечивало тепловую защиту трактора, осуществляющего опашку горящего лесного массива. В результате выброса тепловой энергии от верхового лесного пожара сильные ожоги тела, лица и конечностей получил пожарный ПЧ-229 (г. Луховицы) Коломенского территориального управления ГУ МО «Мособлпожспас» Федоров Юрий Леонидович ,1982 г.р. 21 августа, 2010 Архимандрит Пантелеимон (Шатов) хиротонисан во епископа 21 августа 2010 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественную литургии в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. 20 августа, 2010 В Донском монастыре пройдет пресс-конференция «День Донской иконы Божией Матери – главный праздник российского казачества» 25 августа 2010 года в преддверии празднования дня Донской иконы Божией Матери, в Донском монастыре пройдет пресс-конференция «День Донской иконы Божией Матери – главный праздник российского казачества». 20 августа, 2010 Память обретения мощей свт. Митрофана Воронежского 20 августа Русская Православная Церковь вспоминает обретение мощей одного из святых Синодального периода - святителя Митрофана, епископа Воронежского.

http://pravmir.ru/category/news/page/564...

Святейший Патриарх Кирилл: Современный человек должен ясно понимать, что вера есть великая сила, помогающая человеку в самых трудных обстоятельствах жизни Москва, 22 августа 2009 г. 21 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный монастырь, посетил Свято-Вознесенский скит на горе Секирной, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Во времена Соловецкого лагеря особого назначения здесь располагался штрафной изолятор — печально знаменитая «Секирка», где заключенных подвергали особо жестоким истязаниям. После молитвы в Свято-Вознесенском храме состоялась краткая беседа Его Святейшества с корреспондентами средств массовой информации, в ходе которой Святейший Владыка поделился своими мыслями о духовном значении страдания в человеческой жизни: «Это место заставляет задуматься еще и еще раз о том, что означает человеческое страдание. Ни одна философия, ни одна идеологическая система не объясняет смысла страданий — смысл страданий объясняет только христианство. Страдания — это такие стесненные обстоятельства, когда мы остаемся один на один со смертельной опасностью. Обычно люди стараются выйти из этого состояния, опираясь на помощь других, на возможности, которые предоставляет общество, на деньги, на власть. А святые отцы Соловецкие приехали сюда, в это уединенное место, чтобы самих себя погрузить в максимально стесненные обстоятельства — то, что для любого другого человека было бы страданием. И действительно, когда сюда этапировали заключенных, то для них пребывание на Соловках было мукой, страданием. Но ведь в то же самое время, здесь же жили соловецкие монахи. Монастырь был закрыт, а монахи жили, и никто из монахов не чувствовал этих страданий — ибо в христианстве Божественной силой преодолеваются мука, горе, страдание. Если человек с верой воспринимает стесненные обстоятельства жизни, если он силой молитвы привлекает Божественную помощь, если он реально чувствует, что Бог вместе с ним в этих страданиях, — тогда страдания перестают быть страданиями. Именно так возрастали в духовных подвигах святые отцы — как бы искусственно помещая себя в стесненные обстоятельства, они развивали этот навык опоры только на Бога. Какая еще могла быть помощь на этом пустынном острове у Зосимы, Савваттия и Германа, когда у них не было крыши над головой, когда вокруг бушевали холодные ветры, бури, суровая зима?

http://pravoslavie.ru/31655.html

22 августа Русская Православная Церковь прославляет Собор Соловецких святых. Среди святых соловецких подвижников молитвенно вспоминается, в частности, подвиг новомучеников, пострадавших за веру в XX веке от рук советской власти. 22 августа. ПРАВМИР. Православная Церковь совершает празднование Собора Соловецких святых. Среди святых соловецких подвижников молитвенно вспоминается, в частности, подвиг новомучеников, пострадавших за веру в XX веке от рук советской власти. Собор Соловецких святых празднуется на следующий день после памяти основателей монастыря – преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Место подвижничества великих русских святых – Соловецкие острова в Белом море – в годы большевистских репрессий стало местом мученичества для миллионов невинно осужденных людей, насильственно помещенных в нечеловеческие условия, из которых вела только одна дорога — к смерти. В советское время, с 1920 г., Соловецкий монастырь был ликвидирован и превращен в один из первых концлагерей, куда ссылали и духовенство, в том числе многих епископов (в 1926 г. их там было 29). Известны их коллективные послания оттуда по вопросам отношения Церкви к коммунистическому государству в ответ на так называемую Декларацию митрополита Сергия (Страгородского): «Церковь не может взять на себя перед государством… обязательства считать «все радости и успехи государства своими успехами, а все его неудачи своими неудачами»… Настоящей причиной борьбы… служит задача искоренения религии, которую ставит для себя настоящее правительство… Успехи государства в этом направлении Церковь не может признать своим успехом» (27.9.1927). Большевицкая пропаганда утверждала, что лагерь был задуман как «средство перевоспитания церковников». На практике Соловки были превращены в лагерь уничтожения непокорного духовенства. Расстрелы порою шли прямо в храмах. Сотни новых святых – мучеников за веру – явились на Соловках за эти годы, зримо явив миру Русскую Голгофу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-p...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Сергий и Герман, Валаамские Чудотворцы (+ ок. 1353) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 28 июня, 11 сент. в день перенесения мощей и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых О житии прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудртцорцев, и времени их жизни сохранилось в их монастыре очень мало изустных преданий. Древнее житие их, все мопастырские летописи и книги погибли во время многочисленных войн и неприятельских нашествий, опустошавших Приладожский край до XVIII в. включительно. Валаамский монастырь расположен на островах этого имени, на огромном озере Ладога, к северу от Петербурга, на Финляндской границе. Монастырь этот существовал с незапамятных времен, но он много раз разрушался до основания, а потом опять возобновлялся. По Валаамскому изустному преданию, монашество в нем было начато прпп. Сергием и Германом, греческими иноками, при св. равноапостольной княгине Ольге. В 1696 г. валаамский архимандрит Макарий называет их в своем прошении к царям Иоанну и Петру «великими и преславными чудотворцами», говорит об их даре пророчества и о том, что они предсказали разорение их обители шведами в 1611 г. Далее в том же прошении сказано: «Якоже в житии их достоверно повествуется», что показывает, что еще в XVII в. их житие было известно. Известно также, что на Валааме был храм во имя их, где хранились их святые мощи, и что мощи переносились в Новгород. В память их последнего возвращения из Новгорода и был установлен их праздник 11 сентября и была написана их икона. Почивают они оба под спудом в своей обители. Общецерковное их почитание было установлено в 1819 г. К тому времени было уже известно великое число их чудес. Но чудеса эти продолжали твориться в изобилии и в новейшие времена не только в Приладожском крае, но и по всей Руси, и даже за границей, при молитвенном обращении к ним. Валаамский монастырь привлекал к себе не менее богомольцев, чем Троице-Сергиева и Киево-Печерская лавры, Соловецкий и Саровский монастыри и иные русские святыни. Значение его, особенно для ближайшей местности, было огромно. В Валаамском монастыре хранится предание, что его посетил св. апостол Андрей Первозванный и водрузил здесь каменный крест.

http://sedmitza.ru/lib/text/437396/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010