Г. К. Вагнером полностью или частично реконструированы композиции: «Троица», «Распятие», «Семь спящих отроков эфесских», «Даниил во рву львином», «Три отрока в пещи огненной», «Вознесение Александра Македонского». Описание [ править править код ] Во фризе северного фасада помещены рельефы с фигурами целителей и патрональных святых — Пантелеймона, Дмитрия Солунского, Георгия Каппадокийского, Федора Стратилата и других. На угловой капители представлены (в профиль) княжеские дружинники. Северный притвор сохранился с незначительными переделками (вместо рельефа князя Святослава в замок внешней килевидной арки вставлен рельеф из барабана собора). Патрональный рельеф св. Георгия над порталом дан в патрицианском изводе и с гербовидным щитом (лев). Ниже — два рельефа с изображением Спаса Нерукотворного. Еще ниже — рельефы львов (охранителей входа). На резной тяге архивольта в круглых медальонах — Богоматерь Знамение и шесть пророков. Ближайшие к Богоматери — Давид и Соломон. Внутреннее убранство По бокам входа — резные «древа жизни». На углах — пилястры с рельефами зверей и Сиринов в круглых рамках. Рельеф князя Святослава определяется как портретное изображение князя Святослава Всеволодовича (строителя собора) благодаря своему положению (выше патронального рельефа св. Георгия; ныне — внутри собора) и сходству с изображением его брата Юрия на суздальской пелене. Южный притвор над порталом имеет рельеф Богоматери Оранты — в качестве покровительницы владимирских князей. По бокам входа — рельефы барсов (традиционная княжеская эмблема). Ниже — стилизованные «древа жизни», почти аналогичные «древам» северного притвора. На угловых пилястрах — тоже птицы и звери, кроме того, оригинальный рельеф кентавра в кафтане и шапочке, которого Н. П. Кондаков сравнил с «доезжачим в княжеской свите». Рельефы южной стены все перепутаны. Среди них выделяются крупные рельефы святителей, первоначально входившие в алтарную преграду собора. На юго-восточном углу — скопление переложенных в 1471 г. рельефов зооморфного характера: дракон, грифон, лев и несколько Сиринов. Виден фрагмент фриза из львиных и человеческих масок. Среди других рельефов — ангелы из композиции «Вознесение Христа», а также рельефы святых в круглых рамках и ангела из композиции «Три отрока в пещи огненной». Лев — рельеф у западного портала — служил и охранителем входа и княжеской эмблемой. По сравнению с львами предшествующей владимиро-суздальской скульптуры отличается большей плоскостью рельефа и вместе с тем повышенной живописностью. Особенно примечателен древовидный хвост.

http://azbyka.ru/palomnik/Георгиевский_с...

Расцвет Ростовского княжества В 1113 г. Владимир Мономах сделал ростово-суздальским князем юного сына Юрия, впоследствии получившего прозвище Долгорукого, и дал ему в помощь варяга Георгия с дружиной. Юрий основал и построил Переславль-Залесский, Дмитров, Юрьев-Польский, Москву. Однако сам Юрий жил в Суздале, опасаясь козней ростовских бояр, поэтому у княжества было две столицы. При Долгоруком Ростово-Суздальское княжество прекратило платить дань Киеву, стало одним из сильнейших в Европе. Ростов получил название Великого. Нашествие монголов Когда монголы пришли на владимирскую землю, ростовским князем был 29-летний Василий (Василько) Константинович, племянник великого князя Георгия Всеволодовича. Летописцы писали о его светлом взоре, отваге, уме, образованности и добродушии. «Кто служил ему, кто ел хлеб его и пил с ним чашу, тот уже не мог быть слугой иного князя». В битве на р. Сити князь Василько был пленён. Сначала монголы старались убедить мужественного воина служить им. Но, согласно преданию, князь отверг их веру, обычаи и пищу. Вслух молился за христиан, благодарил Бога, что во цвете лет умирает славной смертью мученика. Его тело нашли в Шеринском лесу, между Кашином и Калязином. Память благоверного князя Василько Церковь празднует 4 (17) марта. Ростов был сожжён. Молодая вдова князя Василько Мария посвятила себя воспитанию юных сыновей Глеба и Бориса. Видимый след её добродетельной жизни – храм Преображения Господня (XVII в.) – всё, что осталось от основанного ею Спасо-Песоцкого монастыря, упразднённого ещё в XVIII в. Князь Глеб Васильевич также прославился благочестием – строительством монастырей в Белозерской стороне, помощью бедным и тем, что выкупил в Золотой Орде многих русских пленников. Борис Васильевич 8 раз с риском для жизни ездил в Орду, чтобы оградить Ростов от бед. Преподобный Петр Ордынский Посетив в 1253 г. Орду, ростовский епископ Кирилл произвёл сильное впечатление на хана Берке рассказами о православных чудотворцах. Поэтому, когда у хана заболел сын, он позвал Кирилла прийти и исцелить его. Молитвами своими и своей паствы епископ исцелил ханского сына. А когда святитель возвращался в Ростов, его нагнал племянник хана, пожелавший принять христианство.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростов_Великий

В XV-XVII вв. основная часть территории К. и П. е. входила в Суздальскую епархию , в XVIII в.- во Владимирскую епархию (см. Владимирская и Суздальская епархия ), с 1796 г.- в Костромскую, с 1947 г.- в Ивановскую епархию. На территории К. и П. е. находится ряд старинных городов: Кинешма (впервые упом. в 1504), Лух (упом. в 1428/29), Юрьевец (впервые упом. в кон. XIV в.). На территории К. и П. е. разворачивались мн. события Смутного времени , в частности, восстание в Юрьевце против Лжедмитрия II (1608) во главе с Федором Красным, подавленное в 1609 г. отрядами А. Ю. Лисовского, когда были сожжены Кинешма и Юрьевец. 26 мая (в этот день в 1609 г. Лисовский захватил Кинешму) до нач. XX в. был днем поминовения погибших защитников Кинешмы, обычай поминовения возродился в 90-х гг. XX в. В сер. XVII в., в ходе богослужебной реформы в Русской Церкви (см. Никон , патриарх Московский и всея Руси), территория К. и П. е. стала одним из центров зарождения старообрядчества . В 1652 г. ок. 2 месяцев настоятелем Входоиерусалимского собора в Юрьевце служил один из главных учителей старообрядчества - протопоп Аввакум Петров . До нач. XX в. в Кинешемском и Юрьевецком уездах бытовали все основные толки «старой веры». В XVIII - нач. XX в. главным очагом духовного просвещения в юго-вост. уездах Костромской губ. являлось открытое в 1791 г. в стенах Тихонова Лухского в честь Воздвижения Креста Господня мон-ря Луховское ДУ. В 1847 г. уч-ще перевели в Кинешму и оно стало называться Кинешемским. Выпускником Кинешемского ДУ был советский военачальник маршал А. М. Василевский (1895-1977). Уч-ще было закрыто в 1918 г. Собор в честь Входа Господня в Иерусалим (между 1733 и 1806) и ц. во имя вмч. Георгия Победоносца и блгв. кн. Георгия Всеволодовича в колокольне (1840). Фотография. 2011 г. Собор в честь Входа Господня в Иерусалим (между 1733 и 1806) и ц. во имя вмч. Георгия Победоносца и блгв. кн. Георгия Всеволодовича в колокольне (1840). Фотография. 2011 г. К числу наиболее значимых храмов края в нач. XX в. относились соборы в Кинешме и Юрьевце. Успенский собор в Кинешме состоит из летнего Успенского храма (1745), зимнего Троицкого храма (1838) и 4-ярусной колокольни (1798). Входоиерусалимский собор в Юрьевце состоит из летнего Входоиерусалимского храма (1733), зимнего Успенского храма (1833) и 5-ярусной колокольни (1840), в 1-м ярусе которой находилась ц. во имя вмч. Георгия Победоносца и св. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича (предполагаемого основателя Юрьевца).

http://pravenc.ru/text/1684650.html

Блгв. кн. Мстислав Мстиславич после осады в Торческе целует крест кн. Всеволоду Чермному. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 665) Блгв. кн. Мстислав Мстиславич после осады в Торческе целует крест кн. Всеволоду Чермному. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 665) В 1210/11 и 1212 гг. М. М. совершил победоносные походы на чудь (эстов). В 1212 г. он принял участие в событиях в Юж. Руси. Киевский князь из черниговской ветви Ольговичей Всеволод Святославич решил изгнать из Киевской земли двоюродных братьев М. М., «Ростиславлих внуков» Ростислава и Владимира Рюриковичей; они обратились за помощью к М. М. и др. своему кузену, смоленскому кн. Мстиславу Романовичу. М. М. с новгородцами отправился в поход, но под Смоленском произошла ссора между новгородцами и смолянами, после чего новгородцы отказались идти дальше, и М. М. продолжил поход только со своим двором. Однако посадник Твердислав уговорил новгородцев догнать князя и присоединиться к нему. Военные действия под Киевом закончились успешно для «Ростиславлих внуков»: Всеволод Святославич бежал в Чернигов и в Киеве был посажен Мстислав Романович Смоленский. Затем союзники двинулись к Чернигову и после 12 дней стояния под городом заключили с черниговскими князьями мир (НПЛ. С. 51-53). В 1215 г. М. М. оставил княжение в Новгороде и отправился в Юж. Русь. Сменивший его блгв. кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович , брат Владимирского вел. кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича , вскоре вступил в конфликт с новгородцами, и в нач. 1216 г. новгородцы вновь призвали к себе на княжение М. М. Вернувшись в Новгород, М. М. начал военные действия против Ярослава. Вскоре они переросли в крупную войну, где вместе с М. М. и новгородцами выступали смоляне и псковичи со своими князьями, а также старший брат Юрия и Ярослава Всеволодовичей ростовский кн. Константин Всеволодович , а на стороне Ярослава - его братья Юрий, Святослав и Владимир. 20-21 апр. в Липицкой битве близ Юрьева-Польского, в пределах Суздальской земли, М. М. и его союзники наголову разбили противников. Повесть о битве на Липице, вошедшая в состав новгородско-софийских летописей, особо подчеркивает доблесть командовавшего войском победителей М. М., к-рый проехал «сквозе полкы княжи Юрьевы и Ярославли, секучи люди, бе бо у него топоръ с паворозою на руце, и тем сечааше». Затем союзники подступили к Владимиру, после чего Юрий Всеволодович капитулировал и на владимирский стол был возведен его брат Константин (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. С. 263-274; НПЛ. С. 53-57).

http://pravenc.ru/text/2564288.html

Матфей, митр. Киевский, поставляет архим. Симона во епископа Владимирского и Суздальского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 759 об.) Матфей, митр. Киевский, поставляет архим. Симона во епископа Владимирского и Суздальского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 759 об.) После смерти в 1212 г. вел. кн. Всеволода Большое Гнездо последовал длительный период междукняжеских конфликтов во Владимиро-Суздальской земле. Поэтому можно предполагать, что миротворческие усилия М. не ограничились только вышеназванным случаем, имевшим место в 1210 г., хотя они были, по-видимому, менее успешны. После политического деления Владимиро-Суздальской земли была проведена реформа церковного управления в Сев.-Вост. Руси. В 1214/15 г. произошло учреждение Владимиро-Суздальской епископии путем выделения из Ростовской. После того как Ростовский еп. Иоанн «отписася епископьи» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 430), добровольно или будучи изгнан с нее владимирцами (Там же. Т. 41. С. 132), на Ростовскую кафедру 10 нояб. 1214 г. был рукоположен духовный отец ростовского кн. Константина Всеволодовича Пахомий (а после смерти последнего, в нач. 1216 г.- Кирилл I ). Первым Владимирским епископом по инициативе св. кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича (в княжество которого Ростов, где находилась офиц. епископская резиденция, не входил) в 1214/15 г. стал архимандрит владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря свт. Симон (постриженик Киево-Печерской лавры , один из авторов Киево-Печерского патерика ), который был отправлен в Киев к М. на поставление. Вероятно, отказ еп. Иоанна от кафедры являлся актом неприятия грядущего раздела его епархии (см.: Назаренко А. В . Территориально-политическая организация гос-ва и епархиальная структура Церкви в Др. Руси (кон. X - XII в.)// Он же. Др. Русь и славяне: Ист.-филол. исслед. М., 2009. С. 173, 203. Примеч. 102). В 1214 г. произошла венг. оккупация Галицкой земли: «...король Угорьскыи посади сына своего в Галичи, а епископа и попы изгна из церкви, а свое попы приведе латиньскые на службу» (ПСРЛ. Т. 25. С. 110). Все это сопровождалось попытками осуществления унии церквей. Венг. король Андраш II обещал прислать рус. епископов на Латеранский IV Собор (1215). Лишь в 1219 г. прибывший в Юго-Западную Русь из Новгорода кн. Мстислав Мстиславич Удатный вместе с кн. Владимиром Рюриковичем смог выгнать венгров из Галицкой земли, но война шла до 1221 г., когда Мстиславу удалось одержать победу.

http://pravenc.ru/text/2562670.html

Согласно Житию прп. Никиты Столпника, святой вылечил М. В., к-рый вместе с дружиной ездил на богомолье, желая получить исцеление. В поздних редакциях Жития смерть прп. Никиты Столпника относят к 23 мая 1193 г., а исцеление М. В., поставившего в честь этого крест у переславль-залесского во имя великомученика Никиты мужского монастыря ,- к 1186 г. Однако в самой ранней редакции, относящейся к XV в., этих дат нет. События, происходившие в Сев.-Вост. Руси, к-рые упоминаются в Житии прп. Никиты Столпника, скорее относятся не к посл. четв. XII в., а к нач. XIII в., что с т. зр. хронологии не противоречит биографии князя. Мч. Михаил Черниговский отказывается поклониться солнцу и пройти сквозь огонь. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 966 об.) Мч. Михаил Черниговский отказывается поклониться солнцу и пройти сквозь огонь. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 966 об.) В 1223 г. М. В. входил в число «молодших» князей, которые участвовали в княжеском съезде в Киеве, а затем - в совместном походе в Н. Поднепровье рус. и половецких ратей против монголов (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 741). На р. Калке (совр. Кальчик) М. В. участвовал в битве против захватчиков и в отличие от своего дяди черниговского и козельского кн. Мстислава (Пантелеимона) Святославича избежал пленения и гибели. Летом 1223 г. новым правителем Чернигова, согласно старейшинству среди Ольговичей, должен был стать др. участник битвы на р. Калке - курский кн. Олег (Павел) Игоревич. Однако ни в 1223, ни в 1226 г. ему не удалось на длительный срок закрепиться на черниговском столе. М. В., воспользовавшись военной помощью своего шурина Владимирского кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича , изгнал из Чернигова своего соперника и сел на княжение вопреки существовавшему праву наследования. Тем самым М. В. открыто нарушил сложившийся принцип «одиначества» среди различных ветвей Ольговичей ( Пресняков А. Е. Княжое право в Др. Руси: Лекции по рус. истории: Киевская Русь. М., 1993. С. 107-108, 134-135). В 1224 г. войска М. В. участвовали в походе правителя Сев.-Вост. Руси на Торжок. В 1225-1226 гг. М. В. был новгородским князем, сменив на этом княжении кн. Ярослава Всеволодовича, из-за чего между ними сложились враждебные отношения. В 1227 г. Киевский кн. Владимир (Димитрий) Рюрикович и митр. Кирилл I (II) при участии кн. Георгия Всеволодовича пытались их примирить, однако достичь успеха им не удалось.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

В лето убо 6684-е (1176) прииде из Киева во Владимир брат его, Михайло Юрьевич, и изби убийцы брата своего, и телеса их вверже в озеро. А жену его повеле повесити на вратех и расстреляти ю изо многих луков, да накажутся и прочии впредь таковая не творити ктому. И седе на великом княжении во Владимире, и быв лете едино, и умре. И в лето 6685 (1177) седе на великое княжение во Владимире великий князь Всеволод Юрьевич, и пристави к церкви Святыя Богородицы четыре верхи, юже брат его созда, князь великий Андрей Боголюбский, и позлати я, а на своем дворе постави церковь каменну великомученика Димитрия, и верх ея позлати. И бысть имя его славно по всей земли, и на татарех дань имал, и владяше всею землею Русскою и до моря Волгою, 36 лет княжив и преставися в лето 6720 (1212) апреля в 25 день. И по нем начаша княжити сынове его и сродичи, и Быша между ими брани мнози, и нахождения поганых татар на Русскую землю, и пленение Русской земли, и побиение многих князей русских от татар, и бысть княжения их лет 25. Оттоле начат Русская земля работати 483 татаром. Посем начат княжити во Владимире великий князь Юрий Всеволодич, при нем же бысть батыевщина. В лето 6745-го (1237) за умножение грех наших приходил на Русскую землю злочестивый царь Батый. Тоя же зимы взяша татарове град Москву и князя Владимира Юрьевича взяша, и воеводу Филиппа Няния убиша, и вся люди посекоша и поплениша. И в лето 6746 (1238) благоверный великий князь Юрий Всеволодич убиен бысть от безбожных татар на реце на Сите. Кирилл же епископ идый с Бела озера, взят тело великого князя и положи е в Ростове, в церкви Святыя Богородицы. Сего сынове Всеволод, Мстислав, Владимир. Того же 746-го (1238) году прииде из Великого Новгорода брат великого князя Юрия, Ярослав Всеволодич, и седе на великом княжении во Владимире, а сына своего, князя Александра, остави в Великом Новгороде. И повеле привести тело брата своего, великого князя Георгия, и срете 484 его сам и весь град. Сей убо великий князь Георгий Новгород Нижний созда и монастырь Пресвятыя Богородицы Печерския. Пребысть же на отчи столе во Владимире 24 лета. Того же 746-го (1238) году преставися князь великий Ярослав Всеволодович во Орде нужною 485 смертию. И прииде из Великого Новгорода во Владимир великий князь Александр Ярославич и поиде к Батыю во Орду. Видев же его Батый, удивися величеству и доброт его и, почтив его, отпусти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1207 г., пытаясь помочь Рюрику, В. Ю. при поддержке новгородцев и муромских князей совершил поход на Рязанскую землю. Большинство рязанских правителей, несмотря на клятву верности, данную владимирскому князю, склонялись к союзу с Черниговом. В результате вместо похода против Ольговичей В. Ю. должен был арестовать рязанских князей и брать в осаду их города. Взятия Рязани удалось избежать благодаря посредничеству местного еп. Арсения (он был вынужден согласиться на выдачу во Владимир семей рязанских князей). Однако уже в 1208 г., раскрыв заговор рязанцев, В. Ю. вывел своего сына Ярослава с княжения в Рязани (Ярослав княжил в Рязани с 1207), а ее архиерея, как и ранее князей, подверг заключению. Город и его пригороды были разорены и сожжены, а их жители выведены во Владимирское княжество. В 1210 г. при участии митр. Матфея , приезжавшего из Киева во Владимир к В. Ю., произошло его примирение с Ольговичами: Всеволод Святославич Чермный сел в Киеве, а Рюрик Ростиславич получил Чернигов. Жены рязанских князей были освобождены из плена (но князья и др. рязанцы оставались в тюрьме до смерти В. Ю.). В 1211 г. новый союз был скреплен браком сына В. Ю. блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича и дочери киевского князя блгв. кнг. Агафии Всеволодовны . В 1199 г. В. Ю. и его старший сын Константин предприняли поход на Дон против половцев, кочевники уклонились от битвы. Начиная с 1200 г. владимирский князь стремился держать на новгородском столе к.-л. из своих сыновей: в 1200-1205 и 1208-1210 гг. это был блгв. кн. Святослав (Гавриил) Всеволодович , в 1205-1208 - Константин. Однако в 1210 г. новгородский стол сумел занять блгв. кн. Мстислав (Феодор) Мстиславич , представитель младшей ветви правителей Смоленска. На юге Руси В. Ю. держал под контролем такое важное владение потомков кн. Юрия Долгорукого, как Переяславль Русский, в 1198 г. на Переяславскую кафедру был поставлен по настоянию В. Ю. еп. Павел, в 1200 г. в Переяславле на княжении появился сын владимирского князя блгв. кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович , к-рый сменил умершего племянника В. Ю. кн. Ярослава Мстиславича († 1198). В 1206 г. в Переяславле правил др. сын В. Ю.- Владимир.

http://pravenc.ru/text/155472.html

Всякие отговорки, ссылки на другие проблемы военного времени будут выглядеть тем более неприлично, когда вспоминаешь, сколько замечательных культурных начинаний и гражданских инициатив родилось и было реализовано в годы Великой Отечественной войны. Даже когда страна жила под лозунгом: «Всё - для фронта, всё – для победы!» на них находились деньги. И теперь, когда началась поистине «Малая Отечественная» война не только за возвращение Малороссии и Новороссии, но, в первую очередь - за возрождение национального самосознания самого великорусского населения России, движение за воссоздание храма-мемориала в Божонках должно стать общенародным делом. Несколько слов в заключение. Если создание достойного памятника погибшим, как и прокладка асфальтированной дороги к нему, дело рук, в первую очередь, администрации Тверской области, то восстановление мемориального Покровского храма с приделом Святого Юрия (Георгия) Всеволодовича, не должно лечь тяжким грузом на одну только Тверскую епархию, хотя, безусловно, это её святое дело. Есть недавний пример, когда в селе Кистыш под Суздалем был найден в аварийном состоянии заброшенный храм, построенный самим А.В. Суворовым в память об отце, и благополучно отреставрирован трудами благотворительного фонда «Омофор»-Суворовский призыв» (в настоящее время – Региональная ООР ветеранов и инвалидов силовых структур «Омофор»), по инициативе генерал-майора в отставке А.В. Черкасова и его товарищей. На сегодняшний день вокруг Суворовского храма, при поддержке областной администрации и Владимирской епархии, уже сложилась целая инфраструктура и Кистыш используется в военно-патриотической работе, становится туристическим объектом. Силами той же организации в село проведён газ, заасфальтирована дорога, в результате, здесь возник приход, начало расти число жителей. История воссоздания Кистышского храма Василия Великого с памятником, культурным центром и т.п. должна служить, в данном и подобных случаях, образцом. Восстановление церкви в с. Божонка могло бы стать новым проектом для Российского Военно-исторического общества, других общественных патриотических организаций, объединивших для этого местные тверские силы, Тверское землячество в Москве и всех неравнодушных. У нас же теперь есть Юнармия, Движение первых, которым до всего должно быть дело, особенно в патриотических начинаниях!

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

Лит.: Доброхотов В. [И.] Памятники древности во Владимире Клязменском. М., 1849. С. 48, 55, 61-62, 64; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 108, 122-123; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 3. С. 554; Порфирий (Виноградов), иером. Древние гробницы во Владимирском соборе и Успенском Княгинином девическом мон-ре и погребенные в них князья, княгини и святители. Владимир, 19032; Николай Михайлович, вел. кн. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 154-155; Серебрянский Н. [И.] Древнерус. княжеские жития. М., 1915. С. 149-151; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963 (по указ.); Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 181-184; Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь: очерки соц.-полит. истории. Л., 1987 (по указ.); Сиренов А. В. О грамоте Ивана Грозного Успенскому собору г. Владимира//Историография и источниковедение отечественной истории: Сб. науч. ст. и сообщ. СПб., 2002. Вып. 2. С. 27-34; он же. Приписки о поминании Андрея Боголюбского на грамотах Владимирскому Успенскому собору//Вестник «Альянс-Архео». М.; СПб., 2015. Вып. 12. С. 29-40; Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006 (по указ.); Тимофеева Т. П. Исследования по истории владимирского Успенского собора. М.; СПб., 2013. А. В. Кузьмин Иконография На миниатюрах Голицынского тома Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225) показаны события, в к-рых могли принимать участие члены семьи вел. кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича, в т. ч. М. Г.: преставление еп. Суздальского Симона (Л. 232), хиротония во епископа игум. Митрофана (Л. 234), проводы митр. Киевского и всея Руси Кирилла из Владимира (Л. 234 об.), принесение св. мощей мч. Авраамия Болгарского во Владимир (Л. 267), венчание старшего брата М. Г. Всеволода (Л. 268 об.) и др. Однако среди изображенных нет персонажа, напоминающего юного княжича, даже если в тексте упоминается вел. кн. мч.

http://pravenc.ru/text/2564292.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010