Георгия (Юрия) Всеволодовича



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

День памяти прп.Саввы Сторожевского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... необходимых ему нравственных сил. Во след Великого Игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского, служение миру и единству России является величайшей исторической заслугой и преподобного Саввы, игумена Сторожевского. Тот благодатный дух правды и созидания, который стяжал Радонежский пустынник и который составляет основу единства и порядка мира, был внесен в отношения Церкви и государства и пустынником Сторожевским. В лицах преподобных Сергия и Саввы Церковь благословляет паству и молится за нее. В лицах святого благоверного князя Димитрия Донского и звенигородского князя Юрия (Георгия) Московская Русь ведет освободительную борьбу, отстаивает Отечество и веру. Справедливо будет отметить, что все народы России – народы Поволжья, Кавказа, Сибири и отдаленных пограничных рубежей вкладывали в защиту Отечества свою патриотическую преданность, военное искусство и жертвенную любовь. Но начало этому великому многовековому стоянию за Отечество было положено на Куликовом поле, когда Русь устояла и победила… Победив на поле Куликовом грозного неприятеля, русские люди обрели волю к свободе, вновь ощутили себя хозяевами собственной судьбы. И новые иноческие обители, ... текст полностью ...
Память благоверного князя Игоря Киевского — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... он был заточен в «порубе» в Иоанновском муж. мон-ре. Арест И. О. стал причиной затяжной войны между южнорус. князьями. Изяслав Мстиславич при поддержке Владимира и Изяслава Давидовичей захватил владения и имущество Ольговичей. При этом союзники не пощадили принадлежавшую И. О. домовую Георгиевскую ц., к-рая была ими разграблена и сожжена. На земле вятичей эта коалиция князей встретила сопротивление новгород-северского кн. Святослава Ольговича, поставившего задачей освободить брата. Преследуемый союзниками Изяслава, кн. Святослав в 1146 г. признал старейшинство ростово-суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого и обратился к нему за военной помощью. В кон. 1146 г., будучи тяжело болен, И. О. обратился к Изяславу Мстиславичу с просьбой разрешить принятие монашеского пострига. Киевский князь дал на это согласие и освободил И. О. из темницы. Бывш. узник, к-рый не мог ни есть, ни пить, ни двигаться, был принесен в келью. Через 8 дней его самочувствие улучшилось, и 5 янв. 1147 г. Переяславский еп. Евфимий совершил иноческий постриг И. О. По-прежнему не доверяя И. О., кн. Изяслав перевел его в свой родовой мон-рь во имя вмч. Феодора Стратилата в центре Киева, ... текст полностью ...
На подворье Саввино-Сторожевского монастыря ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... которой приняли участие богословы всех Поместных Православных Церквей. Конференция «Преподобный Савва Сторожевский – ученик преподобного Сергия Радонежского» также объединит российских и зарубежных специалистов по исихазму. А в следующем году Русская Православная Церковь отметит 500-летие преставления преподобного Нила Сорского, преемника духовных традиций преподобного Сергия Радонежского и его учеников. Заместитель председателя Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями игумен Савва (Молчанов) напомнил, что преподобный Савва Сторожевский благословил на ратный подвиг сына Димитрия Донского - Звенигородского князя Юрия (Георгия) Дмитриевича. О подвиге защиты Отечества напоминают такие топонимы как река Сторожка, Сторожевая гора, на которой до учреждения монастыря находился сторожевой пост. В рамках конференции будет организована встреча военного духовенства. Преподаватель Московской Духовной академии Георгий Евгеньевич Колыванов сообщил, что в конференции примут участие представители Московской Духовной академии; материалы, посвященные преподобному Савве будут публиковаться в изданиях ... текст полностью ...
Память святого благоверного князя Даниила ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Переяславль. Благодаря действиям Д. А. Московское княжество к концу его правления стало одним из самых сильных княжеств Сев. -Вос. Руси, как показал Горский, на службу к Д. А. в Москву начали переходить бояре из др. земель. 5 марта 1303 г. московский князь скончался. Эта дата читается в Лаврентьевской и Троицкой летописях. В более поздних летописных сводах, прежде всего в Софийской I летописи старшего извода, указано 4 марта, эта же дата приведена в «Книге степенной царского родословия» и позднее получившая общее признание; в «Описании о российских святых» читается 14 марта (С. 57) . Георгия (Юрия) Даниловича († 1325) , Михаила, Александра († 1308) , Бориса († 1320) , вел. кн. Иоанна Калиту († 1340) , Симеона († после 1322) , Василия, блгв. кн. Афанасия Данииловича († 1322) и Даниила (РГБ. Ф. 344. № 99. Л. 37-37 об. ; ДРВ. Ч. 6. С. 439-440) , - и дочь Анну († до 1353) (ДДГ. № 2. С. 12) . Д. А. умер «на Москве в своеи отчине в черньцех и в скиме» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 486) . В Троицкой летописи (митрополичьем своде нач. XV в.) добавлено, что Д. А. «положен бысть в церкви святого Михаила на Москве» (Присёлков. 1950. С. 351) . Это указание, однако, связано с тем, что к нач. ... текст полностью ...
ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... князя Данила Московского в Переяславли княжити, того бо любяше паче инех» (Присёлков. 1950. С. 350) . По традиции выморочные княжества входили в состав владений вел. князя Владимирского и Андрей Александрович послал своих наместников в Переяславль, осенью того же года он отправился в Орду, возможно за ярлыком на Переяславское княжество. Зимой 1302 03 г. Д. А., ссылаясь на волю кн. Ивана, послал войска, которые выгнали наместников вел. князя и заняли Переяславль. Благодаря действиям Д. А. Московское княжество к концу его правления стало одним из самых сильных княжеств Сев. -Вост. Руси. Георгия (Юрия) Данииловича († 1325) , Михаила, Александра († 1308) , Бориса († 1320) , вел. кн. Иоанна Калиту († 1340) , Симеона († после 1322) , Василия, Афанасия Данииловича († 1322) , Даниила (РГБ. Ф. 344. № 99. Л. 37-37 об. ; ДРВ. Ч. 6. С. 439-440) - и дочь Анну († до 1353) (ДДГ. № 2. С. 12) . Д. А. скончался «на Москве в своеи отчине в черньцех и в скиме» 5 марта 1303 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 486) . Эта дата читается в Лаврентьевской и Троицкой летописях. В более поздних летописных сводах, прежде всего в Софийской I летописи старшего извода, указано 4 марта, эта же дата приведена в ... текст полностью ...
Димитрия Иоанновича Донского, что привело к ...Искать в Источникеpravenc.ru
... до 1406 г. имелся, вероятно, в Андрониковом в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ре. Однако даже в подмосковных мон-рях, тесно связанных с митрополичьей кафедрой, окончательное введение Иерусалимского устава происходит, по всей видимости, лишь к кон. 1-й трети XV в. : списки «Ока церковного» для Троице-Сергиева (НБ КазГУ. № 4634) и Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресв. Богородицы (РГБ. Рум. № 445) мон-рей сделаны соответственно в 1429 и 1428 гг., в 1422-1425 гг. написан и пергаменный список для неустановленного мон-ря во владениях галицко-звенигородского кн. Георгия (Юрия) Димитриевича (БАН. Арх. ком. Д. 3) . При написании в сер. 10-х гг. XV в. комплекта Миней служебных в Переславле-Залесском ( РГАДА. Ф. 381. № 88, 95, 102, 109, 115 ) был привлечен месяцеслов Иерусалимского устава (без гимнографического материала) , но сами службы даны в соответствии со Студийским уставом (Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 139; Мошкова Л. В.) К вопросу о составе Переславских Миней 1-й четв. XV в. ДРВМ. 2006. № 1 (23) . С. 64-70 (. На Новгородской земле) и, вероятно, на Псковской (широкое распространение ... текст полностью ...
а вы знаете историю нашей родины - Руси? | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... (української) культури 17 ст. Видана 1646 року в Чернігові (передрукована у Могилеві, у друкарні Максима Вощанки у 1699 році[1]) . Автор «П. М. » — церковний діяч, педагог і письменник Кирило Транквіліон Ставровецький. Збірка складається з кількох прозових творів та 21 вірша. В «П. М. » подано ряд морально-релігійних настанов і повчань. Написане тогочасною книжною руською (українською) мовою. Ось грамота Михайла Ф. А тут про шо пишеться? Яка литовська мова? . Нажмите, чтобы раскрыть... Нееее. Название РФ появилось в ХХ веке. А вот государство без перерыва прослеживается как минимум с Георгия (Юрия) Владимировича, сын Владимира Мономаха. До Романовых на Московском престоле сидел рюрикович. А вот столицей Юго-Западной Руси был Вильно и Краков. Потом, Москва. Или что тогда " столица " ? Як держава з явилась в 18 ст під назвою Российская Империя. До цього було Московське княжество---Московське царство. а самобутнисть черниговцев, переяславцев, туровцев, галичан? Они-то мнили себя таким же, как баварцы, саксонцы, гессенцы у немцев? Русь була велика, зрозуміло, що побут, звичаї, мова жителів північних територій відрізнялись від південних. Тому що племена були різні. Також ... текст полностью ...
катехизация | Свято-Покровский Храм г.ПодгородноеИскать в Источникеchurch.ua
... записки Православные христиане подают во время Божественной литургии — главного христианского богослужения — записки о здравии живых своих родственников и, отдельно, о упокоении умерших. Записки подают перед началом службы, обычно там же, где покупают свечи. Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила: Пишите четким, понятным почерком, лучше — печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Пелагеи; не Артёма, а Артемия; не Юрия, а Георгия; не Светланы а Фотиньи) . Именами, такими как Евгений, Александр, могут быть названы как мужчины, так и женщины, поэтому нужно рядом с именем указать пол поминаемого человека. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении ( например, иерея Петра, архиеп. Никона ) . Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам. Допускается включение в записку слов «воина», «монаха», «монахини», «болящего», «путешествующего», «заключенного». Наоборот, не надо писать «заблудшего», ... текст полностью ...
Как Вас называть, батюшка? | Православный приход ...Искать в Источникеprihod.ru
... чушь и никакого отношения к правде не имеет. Свечи поставили, а служба еще не началась. Как хорошо, что мы пришли пораньше, у нас есть время подать поминальную записку. В каждом храме есть так называемый свечной ящик. Там продают свечи и там же принимаются записки. Обычно где-то неподалеку есть стол, на нем карандаши, листочки бумаги. Спокойно, не торопясь, разборчиво напишите записку, в ней не должно быть больше десяти имен. Записки бывают о здравии и об упокоении. Имена в них пишутся в родительном падеже — Георгия, Марии и т. д. Если имя светское, в записке надо писать церковное: не Юрия, а Георгия, не Артема, а Артемия. Ребенок до семи лет называется младенцем (младенца Павла) , а после семи до пятнадцати — отроком или отроковицей. Ни фамилии, ни отчества, ни титулов, ни профессии в записках не пишется, а вот «воина», «монаха», «болящего», «путешествующего» добавить надо. Если записка об упокоении, до сорока дней пишется «новопреставленного», если в этот день у усопшего памятная дата (именины, день рождения) , пишем — приснопамятного. Так же пишем — убиенного. А вот за святых записки не подаем, мы просим их молитв, они за нас молятся, а не мы за них. Записки подаются ... текст полностью ...
Просьба о молитве | Храм иконы Божией Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... Ответить v Кирилл 03. 01. 2017 в 10: 43 Помяните пожалуйста на Литургии о упокоении: Владимира Шалву Симеона Софию (Соня) Клавдию Пелагию Егора Петра Лидию Наталью Елизавету, Александра Ивана Егора Георгия. Все крещеные православные, отпеты. Сделайте пожалуйста милость, помяните пожалуйста на Проскомидии усопших православных: Протоиерея Валентина Владимира Шалву Симеона Софию Егора Пелагию Клавдию Михаила Георгия Игоря Лидию Наталию Петра Александра Ивана Елизавету Егора Георгия Ивана Надежду Василия Игоря Африкана Валентина Владимира Усопшие отпеты. Помяните пожалуйста о упокоении: Георгия (Юрия) Владимира Александра Клавдии Лидии. Усопшие — православные, отпеты. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Нажмите галочку (защита от спама) Сайт + 4 = 6. hide-if-no-js { display: none! important; } Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Найти: Икона дня Православный календарь 24 августа, четверг (11 августа по ст. ст.) Мч. архидиакона Евпла (304) . Прмчч. Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098) . Прп. Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483) . Мц. Сосанны девы и с нею Гаия, ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Георгия (Юрия) Всеволодовича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"