Георгия (Юрия) Всеволодовича



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православный календарь на 2018 год Примечание: ...Искать в Источникеrop.ru
... еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289) . Прор. Азарии (X в. до Р. Х.) . Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250) . Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308–309) . Мч. Власия Кесарийского (III) . Сщмчч. Иоанна Томилова, Тимофея Изотова, Адриана Троицкого, Василия Залесского пресвитеров, прмч. Владимира Загребы и мч. Михаила Агаева (1938) . Литургии не положено. На 6-м часе: Зах. VIII, 7–17. На веч.: Зах. VIII, 19–23. 4 (17) февраля, суббота Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы) . Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440) . Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . Прп. Кирилла Новоезерского (1532) . Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . Мч. Иадора (III) . Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347) . Прп. Николая исп., игумена Студийского (868) . Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921) ; сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая ... текст полностью ...
Православный календарь 2017Искать в Источникеrop.ru
... февраля по старому стилю 17 февраля по новому стилю пятница Попразднство Сретения Господня Прп. Ис и? дора Пелуси о? тского. Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского. Прп. Кирилла Новоез е? рского. Служба прп. Исидора Пелусиотского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3 (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского) , и преподобного, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Симе о? 텻. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского; со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Свящ е? ннаго Свящ е? нная Д е? ва…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объ я? тиих... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды) . «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. По 3-й песни – кондак преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, ... текст полностью ...
Православный календарь на 2017 год Примечание: ...Искать в Источникеrop.ru
... (1912) . Блгв. кн. Романа Угличского (1285) . Свт. Симеона, еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289) . Прор. Азарии (X в. до Р. Х.) . Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250) . Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308–309) . Мч. Власия Кесарийского (III) . Сщмчч. Иоанна Томилова, Тимофея Изотова, Адриана Троицкого, Василия Залесского пресвитеров, прмч. Владимира Загребы и мч. Михаила Агаева (1938) . 1 Ин., 74 зач., IV, 20 – V, 21. Мк., 66 зач., XV, 1–15. Прав.: Евр., 321 зач. (от полу) , IX, 11–14. Лк., 8 зач., II, 25–38. 4 (17) февраля, пятница Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440) . Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . Прп. Кирилла Новоезерского (1532) . Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . Мч. Иадора (III) . Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347) . Прп. Николая исп., игумена Студийского (868) . Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921) ; сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая ... текст полностью ...
17 февраля - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... на Руси Читаем Писание Православные таинства и обряды Крещение Причастие Исповедь Отпевание, поминовение усопших Миропомазание Соборование Священство Православные посты Успенский пост Рождественский пост Великий пост 2017 Петров пост Пост для беременных и болящих Фома Показать меню Вопросы священнику Викторины Вера Дети Культура История ПОДПИСАТЬСЯ 12+ Календарь январь октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь февраль 17 февраля 23 мая 2012 17 февраля Седмица Сырная. Масленица Поста нет (рыба, яйца, молочные продукты) . Благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . Преподобного Исидора Пелусиотского ( ок. 436-440 ) . Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921) . Сщмчч. Евстафия, Иоанна, Александра, Сергия, Иоанна, Александра, Николая, Алексия, Николая, Алексия, Александра, Аркадия, Бориса, Михаила, Николая, Алексия, Андрея, Димитрия, Иоанна, Петра пресвитеров, прмч. Серафима, Феодосия, прмцц. Рафаилы, Екатерины, Марии и Анны, мчч. Иоанна, Василия, Димитрия, Димитрия и Феодора (1938) . Мч. Иадора (III) . Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского ( ок. 344-347 ) . Прп. Николая исп., игумена Студийского ... текст полностью ...
Горькая тема: Распутин (к столетию мученической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его. Монахини приняли его как великого подвижника, омыли ему ноги, а водой от мытья окропили себя и келлии, после чего одна слепая монахиня получила исцеление и прозрела. Добавлю также - по своей вере, а не в силу " святости " разбойника. Как Вы считаете, можно ли эти два случая теоретически приложить к проблеме силы молитв за Наследника, учитывая веру Александры Федоровны в Распутина? По поводу Гроян, мне бы самому, уважаемый Василий, хотелось бы знать больше, чем это доступно в интернете. Много противоречивых свидетельств, в том числе и людей авторитетных. Почитайте комментарий свящ. Георгия (Юрия) Максимова в сети. Не знаю как Вам, а мне такая картина, когда вокруг духовников образуется специфическая буферная зона очень знакома. Видел сам и не единожды. Приведу лишь один случай. Однажды ко мне приехал знакомый священник из заграницы и попросил устроить встречу с известным духовником в одном подмосковном монастыре. Это оказалось совсем несложно, как священника его пропустили вперед. Однако за те пять минут, пока я решал организационный вопрос с благочинным, мой гость, ожидавший в приемной, подвергся самой настоящей " стихийной катехизации " со стороны ближайшего ... текст полностью ...
Спасение в миру. Святые праведники / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иулиания Лазаревская История праведной Иулиании не может не поражать и не восхищать. Скончавшись в 1604 году, уже спустя десять лет она была прославлена Церковью как святая. Ее житие известно нам из «Повести о Иулиании Лазаревской», написанной ее сыном Каллистратом. С детства Иулиания отличалась удивительным милосердием и сострадательностью. Выйдя замуж за Юрия (Георгия) Осоргина, владевшего селом Лазаревским неподалеку от Мурома, она стала заботливой женой, почтительной и ласковой невесткой и любящей матерью. Не тратя имущества мужа, ночами она занималась рукоделием для продажи и раздачи милостыни. За долгие годы мирной и тихой жизни праведная Иулиания с мужем вырастили и воспитали семерых детей. Но Иулианию постигло тяжелое испытание — на охоте погиб ее старший сын, а вскоре на царской службе был убит другой сын. Тяжело переживала Иулиания свою материнскую утрату и просила мужа отпустить ее в монастырь. Но Георгий сказал жене: «Если кто уходит в монастырь, забывая о своих маленьких детях, не любви Божией ищет, а покоя. Если велено кормить чужих сирот, то как можно забывать о своих детях? » Оставшись с детьми и мужем, Иулиания нашла успокоение в молитве и трудах для ... текст полностью ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Синайскую, во славу Христа Бога, Который со Отцом и Святым Духом во Едином Божестве царствует во веки. Аминь. ————————————————————————————————- 6 декабря Русская Православная Церковь празднует день памяти Благоверного княз я Александра Невского Дни памяти: 5 июня; 12 сентября – Перенесение мощей; 6 декабря. Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246) , «князь кроткий, милостивый и человеколюбивый», был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212) , братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича ( + 1238; память 4 февраля ) . Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор ( + 1233; память 5 июня ) , преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном. Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон, епископ Суздальский ( + 1226; память 10 мая ) , один из составителей Киево-Печерского ... текст полностью ...
В течение многих лет бьются историки над ...Искать в Источникеfoma.ru
... Произошло кровопролитное сражение, русские воины сражались мужественно, но силы были неравны. Разбив войско рязанского князя, Батый осадил Рязань. В несколько дней Рязань была захвачена, разграблена и сожжена. В том гибельном огне не спасся никто — ни старый, ни малый. Злой город Разорив Рязань, Батый двинулся вглубь Северо-восточной Руси, сжигая все на своем пути, разоряя города, большие и малые. В течение малого времени разрушены были Коломна, Москва, Владимир, пали Суздаль и Переяславль, Торжок и Тверь. В глухих лесах на берегах реки Сить наголову было разбито войско владимирского князя Юрия Всеволодовича, пытавшегося организовать отпор. Перед Батыем открывалась дорога на Великий Новгород. Но он туда не пошел. +18 Что заставило монгольского хана повернуть на юг? Возможно, его остановили глухие леса и непроходимые болота, лежащие на пути к Новгороду. Быть может, его напугала близкая весенняя распутица, представлявшая серьезную опасность для нагруженных награбленным добром обозов. Оставим ученым-историкам право докопаться до истины. Как бы то ни было, Батый резко изменил направление своего движения и в начале марта 1238 года двинулся на юг, в степи. Двигаясь с западным крылом ... текст полностью ...
Никто не хотел уступать - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... и найденный в 1808 году, хранится в Оружейной палате Московского Кремля Константин правил менее трех лет, но за это время построил несколько больших храмов. Сыновьям своим он завещал любить друг друга, бояться Бога и соблюдать Его заповеди, укреплять Церковь, творить милостыню, слушать книжное поучение. Юрий продолжил традицию строительства великолепных каменных церквей, успешно оборонял Русь от волжских болгар, всегда был внимателен к нуждам Церкви. В 1238 году князь принял смерть за Отечество, сражаясь с монголо-татарскими захватчиками. Четыреста лет спустя Русская церковь канонизировала Юрия Всеволодовича. Очевидно, Липицкая трагедия обер­нулась для обоих тем уроком, который стоил дорого, но все же пошел впрок. А для Руси Липицкая битва стала общим страшным воспоминанием. Избавиться от угрозы ее повтора русский народ мог только одним способом — объединившись, преодолев разобщение. И процесс объединения начнется. Медленно-медленно пойдет он — страшно мешать ему будет власть Орды, которая установится через два с лишним десятилетия после Липицы. Потребуется три века, чтобы на месте аморфного крошева больших и малых княжеств появилась Россия, одна сильная держава на ... текст полностью ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... остается одним из красивейших монастырей России. Как драгоценная святыня русской истории, он включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, а в марте 2010 г. он был передан в ведение РПЦ. Спасо-Андроников монастырь В Москве самым древним храмом на сегодняшний день является уникальный Спасский собор Андроникова монастыря, расположенный на обрывистом левом берегу реки Яузы [60]. Монастырь был основан на великокняжеской земле в 1357 г. митрополитом Алексием, в историческом месте у ордынской дороги, где в 1238 г. князь Владимир, сын великого владимиро-суздальского князя Георгия (Юрия II) , встретил татарское войско Батыя, шедшее на Москву. По преданию, на этом же месте митрополит Киприан позднее встретит Дмитрия Донского, возвращавшегося с победой с Куликова поля. А основанию монастыря предшествовал случай, произошедший с митрополитом Алексием в 1354 г., когда он ездил в Царьград для рукоположения в сан митрополита Московского. Тогда Русь еще не была самостоятельна в церковном отношении и подчинялась Византийскому патриарху. Согласно преданию, при возвращении Алексия на родину его корабль на Черном море попал в такой сильный шторм, что все были на краю ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Георгия (Юрия) Всеволодовича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"