...Первое в родословной Книге в архивной библиотеке под 29 глава 42-я; род Редедин, а от него пошли Симские, да Зыковы, да Елизаровы, да Гусевы, да Хабаровы, да Бирдюковы, да Поджегины, да Блеутовы, да Клютины, да Сорокоумовы, да Глебовы ...князя Редедю убили, а сынов Редединых... Во крещении первому имя Юрия, а другому Иоанн, за Романа дал великий князь Володимир Мстиславович дочь... А у Романа сын Василий, Редедин внук. А Василия сын Юрий — а у Юрия дети: Иван, да Михаиле Сорокоум. А у Михаила Сорокоума дети: Яков да Глеб. А у Глеба дети: Василий, да Козьми, да Иван, да Илья, да Василий меньшой. А у четвертого сына Глебова у Ильи дети: Григорий слепой, да Василий объезд — а у Григория дети Ушак, да Лапоть, да Кракотка, да Илья, да Алексей; да Иван Большой, да Лев, да Иван меньшой...» «Вот вам и подтвержденье чиновное, откуда наш род-то тянется, — с удовлетворением подумал Ушаков, — а фамилия-то от этого Ушака и от его многочисленных братьев». Служили Ушаковы, как расписано было в свидетельстве, у великого князя Ивана, имели поместья в Московском уезде, ездили в битвы на Днепр в 1558 году. «А с Очаковым и Серным морем Ушаковы познакомились еще задолго до меня», — усмехнулся Федор Федорович. Были Ушаковы и воеводами в разных городах: в Бузулуке, в Михайлове, в Угличе. Вот и по посольским делам отправлялся в 1607 году в Крым Степан Ушаков, водил пальцем по грамоте вице-адмирал, а вот и к кесарю в Вену в 1674 году гонцом оказался Никон Ушаков. «Служили, служили Ушаковы государю и Отечеству, род есть, и герб наш будет ушаковский. Ныне постоянным, дабы всякий не попрекал, что высоко чересчур метит вице-адмирал Ушаков». Федор Федорович прикрепил к стенке герб, отступил от него и внимательно осмотрел геральдические детали. На щите, имеющем горностаеву вершину, была изображена корона. В нижней части на голубом и золотом поле стоял дуб о двух кронах, сквозь который проходили две серебряных стрелы. Сверху щит был в дубовых листьях, в которых расположились дворянский шлем и корона. По двум сторонам щита стояли два рыцаря, держащие в руках по копью. Большого отклика в сердце герб у него не вызывал, но он почитал, что по традиции сей знак рода Ушаковых должен быть в его комнате и каюте. Затем подтянул к себе Свидетельство и прочитал: «Сия выписка о фамилии Ушаковых учинена Государственной коллегией иностранных дел в Московском архиве на основании имянного Его императорского Величества указа, июля в 27 день минувшего года состоящего в котором высочайше изображено. Дабы архивы способствовали дворянам в отыскании доказательств дворянского достоинства. Дано вышеупомянутому просителю Черноморского флота господину вице-адмиралу 12-го июля 1798 года».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Что до того, где бы прожить игумену Симону до его смерти, то, если он согласится, мы пошлем его на покойный хлеб в общежительный монастырь Супрасльский, где чернецы не употребляют хмеля» . Вот чего стоило иногда для епархиального архиерея определить настоятеля в монастырь, состоявший под опекою какого-либо пана, и удалить недостойного настоятеля из такого монастыря! Но если бывали паны и вообще светские люди, даже из православных, так или иначе посягавшие на права православной Церкви, то бывали и такие, которые с усердием покровительствовали ей и служили от своих имений. Если сам король допускал иногда распоряжения, не соответствовавшие ее достоинству и выгодам, то еще чаще он издавал грамоты в подтверждение и ограждение ее прав, и особенно на пользу ее храмов и монастырей. В Вильне число тех и других не уменьшалось, а возрастало. В ней упоминаются новые церкви: в 1522 г.— церковь Петровская; в 1524 г.— церковь святого Юрия на Луке (на Лукишках?), следовательно отличная от Юрьевской церкви, существовавшей уже прежде на Росе, которая потому и называлась Росою Юрьевскою; в 1525 и 1529 гг.— церковь Покровская. При Юрьевской церкви на Луке существовал и монастырь: по просьбе его законников, т. е. иноков, король приказал виленскому воеводе Гаштольду отыскать в Виленском повете свободную землю и отдать им на церковь святого Юрия . В 1532 г. бурмистры и радцы виленские греческого закона поведали королю, что при русских церквах в Вильне малы кладбища, вследствие чего во время бывшего поветрия несколько сот умерших пришлось похоронить в предместье города на Юрьевской Росе, и просили, чтобы король дозволил построить там на кладбище русскую церковь. Король не только позволил построить там церковь, но и подарил место при ней для дома священника. Имя новой церкви не обозначено в грамоте, но не была ли это та Пречистенская церковь на Росе, при которой впоследствии (1582) образовалось росское братство? Таким образом, к прежним четырнадцати, если не более, церквам в Вильне прибавилось еще четыре.

http://sedmitza.ru/lib/text/436041/

Прости мя, Господи, прости и помилуй. 2013/06/29, 14:44:30 Дорогие братья прошу молитв ваших за раб Божьих Сергия и Ирину! Чтобы сложились между ними семейные отношения и любовь!Спаси Господи! 2013/06/29, 12:52:55 Здравствуйте дорогие отцы и братья Святой горы Афон! Прошу вас помолиться за убиенного Александра. Я отбываю наказание за это преступление. Искренне раскаялся в содеянном и покаялся. Слезно прошу вас, помолитесь за упокой его души! Спаси вас Господи! 2013/06/28, 20:36:08 ДОРОГИЕ ОТЦЫ И БРАТЬЯ АФОНСКИЕ!ДАЙ ВАМ БОГ ДОЛГИХ ЛЕТ И ПУСТЬ ПРЕБУДЕТ С ВАМИ БЛАГОДАТЬ БОЖЬЯ . ПОМОЛИТЕСЬ ,ПОЖАЛУЙСТА,ЗАВТРА О РАБЕ БОЖЬЕЙ АННЕ,МОЕЙ ДОЧЕРИ,О УСПЕШНОЙ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ.АМИНЬ наталья 2013/06/28, 17:23:25 Дорогие отцы и братия! Прошу Ваших молитв за грешную Иулию о рождении здорового ребенка (беременность протекает неспокойно), за младенца Арсения, болящего Александра и о вразумлении моего мужа Сергия (ищет легкой жизни и собирается меня оставить с тремя детьми). Если так случится пусть Господь поможет нам и укрепит меня в это время...Спаси Господи! 2013/06/28, 17:12:07 Дорогие Отцы и Братья, прошу Вас помолиться пожалуйста за упокой души новопристанной рабы божьей Люси. Умоляю Вас! Тётя Люся была доброй души человек, она всем всегда помогала, заботилась обо всех! она очень долго болела и намучалась и сегодня ночью она умерла! Помолитесь пожалуйста! Да хранит Вас Господь! Татьяна 2013/06/28, 16:30:59 Прошу молитв дорогой братии за р.Б.бол. Варвару,мою бабушку,она унывает,плачет,сильно болеет, за р.Б. Георгия,чтоб срочно устроился на работу,его не принимают изза пожилого возраста, за р.Б.т/бол. Тамару,чтоб она чудом похудела,не скорбела,обрела душевный покой. Спаси вас Господи! 2013/06/28, 16:22:04 Дорогие отцы и братия, прошу вас помолитесь о нас грешных Григория, Кетевана, Нино и Фотиния да дарует нам Господь, покаяние и отпушения грехов. Спаси Господи. Фотине Фотине 2013/06/28, 14:46:22 Благословите. Дорогие ОТЦЫ и Братья АФОНСКИЕ, прошу молитв о здравии моих родителей р Б Александра и р Б Нины(бол.),прошу за родителей жены р Б Юрия(бол.)и р Б Валентину, прошу за моего брата р Б Юрия со своим семейством, прошу за мою жену р Б Викторию (Господи, прошу и умоляю - дай нам совместных деток), за моих детей р Б Елену со своей семьей и р Б Константина. Прошу молитв за всех наших многочисленных родных, помогите им. и помолитесь пожалуйста за меня р Б Игоря, прошу хорошего дохода, для дальнейшего развития услуг для людей! Спасибо ВАМ и Храни Вас ГОСПОДЬ!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=350

Следствием запустения Мурома и общего падения нравов стало и перемещение епископской кафедры в Рязань, или, точнее говоря, в Переславль-Рязанский, поскольку Старая Рязань запустела сильнее, чем Муром. Но, в отличие от Муромского княжества, Рязанская земля обладала большей жизнеспособностью, и буквально через несколько лет после Батыева погрома это княжество возродилось. Также, согласно преданию, еще одной причиной перемещения епископской кафедры стало то, что местные жители обвинили своего архипастыря, святителя Василия, в недостойном поведении. Было собрано вече, потребовавшее от святителя покинуть Муромские пределы. Святитель не стал спорить, он перебрался в Рязань. Но когда некоторое время спустя выяснилось, что святителя Василия оговорили, он отказался возвращаться обратно. Переезд святителя Василия в рязанские приделы одобрил и митрополит всея Руси – святитель Кирилл. Епископская кафедра в Муроме была упразднена. Только в середине XIV столетия горожане вновь вернулись на старое место. Под 1351 годом в летописях есть известие об обновлении Мурома: «Князь муромскый Юрьи Ярославич обнови град свой отчину Муром, запустеши издавна от первых князей, и постави двор свой в городе, тако и бояре его, и вельможи, и купцы и черные люди. И ставиша дворы своя, и церкви святыя обновиша и украсиша иконами и книгами». Крепкие вечевые традиции и отсутствие сильной княжеской власти сослужили Мурому плохую службу. Город становится завидной добычей для безудельных князей. В 1355 году, как повествуют летописи, к Мурому с большим войском подошел князь Федор Глебович и изгнал из города Юрия. Жители города разделились на два лагеря: за князя Юрия и за князя Федора. Искать правды отправились в Орду. В результате хан отдал ярлык на Муром Федору Глебовичу, и ему же был выдан головой и его соперник князь Юрий, вскоре умерший в заточении. После возвышения Московского княжества, при великом князе Иване Калите, муромские князья стали выступать в роли подручных Москвы. По воле московских князей правители Муромского княжества посылали свои дружины вместе с московским войсками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Галина 2014/05/16, 13:13:27 Святой Николай Чудотворче!!!! Молю тебя помоги пожалуйста рабу Божьему Андрею найтит хорошую работу. Слезно умоляю Тебя помолись пред Господом Богом нашим чтобы не отворачивались, поменяли свое решение, разрешили производить работы. Если есть Воля на то Твоя и Господа нашего. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Анастасия 2014/05/16, 01:57:47 Святый отче Николае, полись о рабе Божьем Николае, о вразумлении. Татиана 2014/05/15, 20:17:03 Святителю отче Николае! Помоги мне успешно сдать экзамены. Умоляю Тебя, отче Николае, помоги!!! 2014/05/15, 10:04:54 Угодниче Божий Наш Заступниче и Скорый Помошниче!Молю тебя и прошу помощи для рабов божьих Ксении,Артема ,отроковицы Анны,заблудшего Сергея,рабов божьих Бориса,Юрия,Натальи,Тамары,Сергея,отрока Федора , расслабленного Константина мне рабе божьей Галине,Спаси нас, сохрани и помилуй,управи ум наш и сердца в вере и надежде! Галина 2014/05/14, 08:23:03 Николай Чудотворец помолись за РБ Вадима пусть лукавые люди с работы оставят его в покое . Даруй ему здравие душевное и телесное избавь его от врагов видимых и не видимых. Аминь. 2014/05/13, 19:12:47 О Святый отче Николае! Благодарю тебя за все благодеяния, которые совершались по молитвам твоим. Прошу тебя, помолись о сыне моем Георгие об успешном окончании школы и поступлении в техникум. И меня защити, р.Б. Елену от всех враг видимых и невидимых. Не оставляй нас! Слава Богу за все!!! Аминь! 2014/05/13, 12:57:52 Святой Николай Чудотворец! Слезно молю Тебя, помоги нам, р.Б. Максиму и Надежде, умоли Господа о даровании нам чад!!! ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА!!! АМИНЬ!!! Надежда 2014/05/12, 18:23:04 Святитель Отче Николае! Молю тебя помоги купить жилье, найти работу и нам с сыном Александром получить гражданство России.Молю Тебя Николай Чудотворец помоги, помолись за нас грешных, 2014/05/12, 10:33:06 От всего сердца благодарю тебя св. Николай Чудотворец, неоднократно получал помощь по твоим молитвам. Сейчас очень прошу тебя умоли Господа и спасении души отца моего неизлечимо болящего Юрия и его исцелении, даровании ему смирения, покаяния, веры и надежды на Бога и его милосердие избавлении от мучений

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=62

Когда-то здесь стояла еще более древняя церковь, построенная в 1152 году по приказу Юрия Долгорукого. В 1230 году внук Юрия, сын Всеволода Большое Гнездо – князь Святослав, получивший Юрьев-Польский в удел, разрушил обветшавший к тому времени храм и приказал построить на том же месте новый. Здание строили четыре года. В 1238 году собор пострадал от набега монголо-татар, однако вскоре было отремонтировано и в таком виде простояло более ста лет. Георгиевский собор был взят за образец при строительстве Успенского собора в Московском Кремле, построенного при Иване Калите. В 1460 году произошло обрушение свода, не выдержавшего слишком большой нагрузки. Тогда, по приказу великого князя, известный московский архитектор В. Д. Ермолин занялся работами по восстановлению собора. Он уже имел опыт в реставрации древних построек. Ермолин «собрал изнова» Георгиевский собор и его придел и якобы «поставил как и прежде». Однако это было далеко не так. В ходе реставрации были сильно искажены первоначальные пропорции здания, ставшие более тяжеловесными. Часть рельефов погибла, а оставшиеся перепутаны, из-за чего фасады собора стали производить впечатление заполненных хаотично разбросанными, без внутренней смысловой связи, сюжетами. В последующие столетия восстановленное Ермолиным здание не раз подвергалось новым изменениям. В XVII веке над его западным притвором появилась шатровая колокольня, которую в 1781 году сменила новая, большая, с западной стороны собора, а храм был покрыт на четыре ската. В 1809–1827 годах его закрывают с севера и юга новая ризница и теплый придел. Все это приносило новые разрушения и искажения древнего памятника. Только в XX веке были снесены уродовавшие его обстройки, и теперь можно увидеть целиком это интереснейшее здание. Как мы уже сказали, первоначально храм был стройнее и живописнее, его покрытая шлемовидным (а не луковичным – как теперь) куполом глава стояла ровно над центром основного объема храма на особом постаменте. Собор относительно небольшой по размерам. К боковым фасадам примыкают притворы, перекрытые сводом с килевидной закомарой на фасаде и с плоскими угловыми лопатками. Западный притвор был больше и выше боковых: он также имел второй ярус – хоры, предназначенные для княжеской семьи. В углу, между северной стеной храма и восточной стеной северного притвора, располагался небольшой храм – Троицкий придел, усыпальница юрьевских князей. Здесь, в наружной северной стене храма, теперь виден аркосолий, где в 1252 году погребли князя Святослава. В восточной стене притвора есть заложенная дверь, вводившая из притвора в княжескую «гробницу». Как показали раскопки, усыпальница была маленькой одноапсидной часовней с крошечным (1,80×3,50 м) внутренним помещением. Таким образом, композиция здания в целом была асимметричной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Отличительной особенностью состава Грозненских гробниц является наличие в них святых, соименных членам царской семьи. Человек в древней Руси имел два имени: по дню рождения и по святому, в честь которого был крещен. Иван IV родился 25 августа, на апостола Тита — поэтому назывался Титом , крещен был в честь Иоанна Предтечи (29 августа — Усекновение честные главы Иоанна Предтечи) — и обе эти гробницы имеются в Грозненском окладе. Царица Анастасия Романовна, по данным Кормовой книги Кирилло–Белозерского монастыря, родилась 2 октября (на Устинью), крещена в честь Анастасии Римляныни (29 октября)  —гробница с изображением той и другой помещена на окладе. Брат Ивана Грозного Юрий Васильевич родился, по данным большинства летописей, 30 октября, но по сведениям компетентного Постниковского летописца — 31 октября, на апостола Стахия . гробница с изображением Стахия расположена на левом боковом поле оклада, а напротив — муч. Ульяния, соименная жене Юрия Васильевича. Мы, таким образом, узнаем, что в царской семье днем рождения Юрия признавалось 31 октября. Юрий Васильевич был крещен в честь св. Георгия (3 ноября — обновление храма Георгия в Лидде)  , исчезнувшая гробница с изображением св. Георгия, как мы предположили, находилась на верхнем поле оклада иконы «Троицы». Отец Ивана Грозного Василий III по дню рождения назывался Гавриилом, имел крестильное имя в честь Василия Парийского, на смертном одре принял монашество под именем Варлаама. гробницы с изображениями всех отмеченных святых располагались на окладе. Мать Ивана, княгиня Елена, была крещена, судя по Кормовой книге, в честь императрицы Елены , следовательно, гробница с изображением Константина и Елены была посвящена ей. Отсутствует гробница, посвященная отцу царицы — Роману Юрьевичу Захарьину, который по данным Кормовой книги Ново–Спасского монастыря, крещен в честь Романа Сладкопевца (1 октября). Мать царицы звали Ульяной  , и упоминавшаяся гробница с муч. Ульяной могла быть посвящена также и ей (хотя это и мало вероятно). Наконец, дед Грозного, Иван III, родился в день ап. Тимофея, крещен в честь Иоанна Златоуста—гробницы с изображениями обоих святых украшали оклад «Троицы».

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Алексей 2013/10/31, 20:13:14 Святые отцы и братья!!! Помолитесь, очень прошу Вас за моего мужа р.Б.Валерия, ушёл к другой (живёт с ней не расписаны, а у нас брак венчанный). Попросите, чтобы Господь сохранил семью, чтобы Пресвятая Богородица вразумила его вернуться обратно в нашу семью. Мы с дочкой Анастасией очень переживаем, я унываю. Спаси Вас Господи за Ваши молитвы! Божией помощи Вам! р.Б.Иоанна 2013/10/31, 19:44:18 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон, спасибо вам за молитвенную помощь. 2013/10/31, 16:54:59 Дорогие отцы и братья , прошу вас помолиться о душевном и телесном здравии раб божьих : болящего Василия, Павла, Ярославы, отроковицы Александры, Ларисы, Ольги , Татианы, болящей Любови ,Наталии, Сергия , болящего Анатолия, Алексея , Екатерины, болящего Юрия. Так же прошу вас помолиться об успокоении душ новопреставленных раб Божьих Светланы и Юлии. Спасибо вам , дорогие отцы и братья за ваши труды, за ваши молитвы. Лариса 2013/10/31, 16:17:00 Дорогие Отцы и Братья! Помолитесь пожалуйста о р.б.6 мл.Анны, отр.Никита, Сергия, Юрия, Евгения, Владимира, Лидия, Татьяна, о усопш.Галине со сродн.. Спаси Вас господи! р.б.татьяна 2013/10/31, 15:48:48 Святые Отцы горы Афон! Слезно прошу вашей молитвы к Господу. Пусть совершит справедливость, поможет разрешить семейную проблему. Пусть вразумит лукавую, что на чужом несчастье, счастья не построить. Обличит ее лукавые дела. Защити Господи нашу семью, отведи от нас лукавую. Слава Богу за все! Храни вас Господи! р.б. Иоанна 2013/10/31, 14:10:38 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Помолитесь за мою внучку р.б. м-ца Василиссу, ей сегодня 5 месяцев. Пусть Бог хранит её на всех её путях, дает здоровье (её родителям сейчас трудно, ждут завтра диагноз врача, подтвердится или нет дисплазия тазобедренного сустава). Спаси Господи! Во имя Иисуса Христа! Аминь! галина 2013/10/31, 13:59:33 Святые Отцы святой горы Афон!!! Очень прошу Вас помолиться о тяжелоболящем воине Илие, У НЕГО ИНСУЛЬТ (он офицер, 30 лет ему, двое детей и жена беременна третьим ребёнком). Спаси Вас Господи! Да помилует всех нас Господь. р.Б.Иоанна

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=335

Русские летописи сообщали о смерти Григория в Киеве зимой 1419-1420 г.г. Однако в настоящее время многие авторы полагают, что появившийся в это же самое время в молдавском Нямецком монастыре книжник и писатель схимник Гавриил и бывший митрополит Литовской Руси - это одно и то же лицо. Почему Григорий удалился на покой? Возможно, что он по-настоящему раскаялся в совершении церковной смуты и хотел замолить свой грех, приняв схиму. Но вполне могло статься и так, что после обострения отношений с Ягайлом Витовт искал возможности примириться с великим князем Московским в целях противостояния Польше и отстаивания независимого положения Литвы, а потому пожертвовал столь неприятным для Москвы деятелем, каковым являлся Цамвлак. Косвенно об этом может свидетельствовать тот факт, что после исчезновения Григория все православные епархии Литовской Руси вновь вернулись под омофор Фотия. Это было закреплено поездками Фотия на Запад Руси в 1420-1421 и 1423 г.г. В 1430 г. Фотий вновь был у Витовта - на сей раз в Тракае, по случаю предполагавшейся, но так и не состоявшейся коронации князя королевским венцом (Витовт умер в том же году). Вскоре по возвращении в Москву, 1 июля 1431 г., св. Фотий скончался и был погребен рядом с св. Киприаном в Успенском соборе Московского Кремля. Впоследствии митрополит Фотий был причтен к лику святых. Деятельность Фотия много содействовала тому, что Русская Церковь сохраняла свое единство в условиях, когда оно, казалось бы, неминуемо должно было разрушиться. Ни малейшего намека на национальный эгоизм и прогреческую направленность в действиях Фотия усмотреть совершенно невозможно. Этот великий святитель продолжал уже совершенно устоявшуюся линию своих предшественников на Московской кафедре. Он целиком поддерживал объединительный курс Московских князей, зачастую оказывая им весьма существенную помощь. Так, именно Фотий содействовал заключению уже упомянутого брака Анны Васильевны Московской с Иоанном Палеологом в 1411 г. Но еще более важным, если не решающим, стало участие Фотия в установлении нового порядка престолонаследия в Московском великом княжестве. После кончины Василия Димитриевича в 1425 г. митрополит актив но поддержал поставление на Московский престол сына почившего князя - Василия Васильевича, а не брата - Юрия Димитриевича Звенигородского, - как ранее было принято на Руси. Тем самым в Московской Руси утверждался новый принцип наследования великокняжеской власти - от отца к сыну (вместо прежнего: от старшего брата к младшему). После того, как Юрий поднял мятеж против Василия, Фотий ездил в его удельный город Галич уговаривать взбунтовавшегося князя покориться племяннику. Причем, как сообщают летописи, убедило Юрия чудо: после отказа Фотия дать мятежнику свое первосвятительское благословение последовал сильный мор в Галиче.

http://sedmitza.ru/lib/text/436260/

Едва затихшая галицкая церковная смута вновь вспыхнула через пятнадцать лет. Около 1346 года епископ Галицкий вновь приходит в Царьград и, воспользовавшись нестроениями в самой Византии, добивается своего утверждения митрополитом. Этому немало способствовали споры о фаворском свете, которые велись между сторонниками св. Григория Паламы и Варлаама Калабрийского. Скорее всего патриарх Иоанн XIV, сторонник Варлаама и его рационалистической теории, открыл вновь митрополию в Галиче в пику исихасту Феогносту. Кроме того, здесь могло сказаться и влияние Рима: не сумев ввести унию при Данииле Галицком, латиняне не могли не сознавать, что постепенный отрыв Галиции от Руси в церковном отношении облегчит впоследствии ее совращение в католичество. Подобную схему Ватикан в будущем еще не раз применит на Западе Руси. Влияние католицизма в Галиции в 1330-40-х г.г. сильно возросло. Этому в немалой степени способствовал последний самостоятельный Галицкий князь Юрий III. Он был потомком Даниловичей по линии матери - княжны Марии, правнучки Даниила Галицкого. Отцом Юрия, носившего ранее в католичестве имя Болеслав, был польский князь Тройден Мазовецкий. Болеслав перешел в Православие ради наследования Галицкого княжения после смерти последних прямых наследников династии Даниловичей. Но в душе Болеслав-Юрий оставался все тем же католиком. Он наводнил Галицию поляками, чехами и немцами, привел ксендзов и католических монахов, открыто попирал все русское. Это в конце концов стоило ему жизни: около 1339 г. Болеслава-Юрия отравили заговорщики-бояре. В 1340 г. Галиция была захвачена королем Польши Казимиром III Великим. Но удержать новые земли король не смог: поднялось антипольское восстание. Затем почти целое десятилетие за право обладания Галицией вновь борются различные группировки бояр, некоторые из которых в погоне за властью вступают в тесный союз с поляками и венграми. Во время этой смуты и происходит вновь образование Галицкой митрополии. Возможно, что этому поспособствовал также и новый великий князь Литовский Ольгерд, сын Гедимина (княжил с 1345 по 1377 г.г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/436251/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010