Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Покровское-на-Сити) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы построен в 1808 году. Закрыт и осквернен в 1930 году, в здании находилось зернохранилице. Возвращен верующим, восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Это один из немногих сохранившихся храмов, связанных с битвой русских воинов с монголо-татарами на реке Сить в 1238 году (одно из мест сражений находится рядом с селом Покровское). До XIX века в селе была деревянная церковь. Её в 1808 году заменила каменная. В 1930 году колхозным собранием было постановлено закрыть Покровскую церковь за неуплату налога. Служивший здесь отец Иоанн (священномученик Иван Иванович Рудинский) обратился к верующим с просьбой собрать необходимые средства и храм удалось на время отстоять. Однако 15 июля 1930 года Иоанн был арестован, отправлен в ссылку в Архангельскую область, где умер. А храм всё-таки закрыли в 1930-е годы, в нём сделали хранилище зерна. В стоящем рядом доме священника оборудовали спортзал местной школы. В 1960-х в храме случился пожар. Храм возвращен верующим. Восстановительные работы начаты в конце 2000-х годов. Современное состояние [ править править код ] Храм восстанавливается. Проводятся торжественные мероприятия, посвящённые дню памяти святого благоверного Владимирского князя Георгия (Юрия) Всеволодовича и всех героев Ситской битвы. Описание [ править править код ] Каменный пятиглавый храм с ярусной колокольней был расписан в XIX веке. Частично росписи сохранились. Фасады четверика завершены широкими деревянными фронтонами. Приём завершения каменных церквей деревянными конструкциями был известен в западной части Ярославской губернии. Декор везде – по фронтонам, сандрикам, в завершении четвериков над арками ярусов, в нишах. Святые [ править править код ] Рудинский Иван Иванович родился в 1867 году в селе Покровское-на-Сити. После окончания Ярославской духовной семинарии вернулся в родное село и принял приход. В 1918 году в Покрово-Ситской волости вспыхнуло крестьянское восстание против мобилизации в Красную Армию, и отца Иоанна, храм которого находился на территории этой волости, неоднократно обвиняли в службе молебнов по просьбам восставших и призывах к активной борьбе с оружием в руках. Он избежал расправы, попав в больницу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ ШВАРНОВНА Блгв. кнг. Мария Владимирская. Икона. Рубеж XX и XXI вв. (Успенский Княгинин мон-рь во Владимире) Блгв. кнг. Мария Владимирская. Икона. Рубеж XX и XXI вв. (Успенский Княгинин мон-рь во Владимире) (В иночестве Марфа; † 19.03.1206, Владимир-на-Клязьме), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо; мать Владимирских святых блгв. вел. князей Константина Всеволодовича , Георгия (Юрия) Всеволодовича , Ярослава (Феодора) Всеволодовича и Святослава (Гавриила) Всеволодовича ; основательница и ктитор владимирского Княгинина в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря . Основными биографическими источниками сведений о М. Ш. являются летописи т. н. лаврентьевско-троицкой группы XIV-XV вв., а также цикл агиографических произведений, к-рый был написан в 1-й пол.- сер. XVII в. в связи с почитанием ее сына, владимирского св. блгв. вел. кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича. Точное время и место рождения М. Ш. неизвестны. Время рождения святой определяется приблизительно, исходя из времени рождения ее мужа и первых детей. Долгое время дискуссионным оставалось этническое происхождение М. Ш. В историографии были выдвинуты 3 основные версии. Одни исследователи ( Рапов О. М. Княжеские владения на Руси в X - 1-й пол. XIII в. М., 1977. С. 118; Войтович Л. [В.] Княжа доба на Pyci: портрети eлimu. Бiлa Церква, 2006. С. 464, 550) обращали внимание на то, что в Киевском летописном своде 1198 г. в статье о браке младшей родной сестры М. Ш. говорится о ее ясских (т. е. аланских, осетинских) корнях: «Князь Кыевьскыи Святославъ Всеволодичь ожени 2 сына… а за Мьстислава - Ясыню, из Володимера Соуждальского, Всеволожю свесть, бысть же брак велик» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 624-625). (При этом Л. В. Войтович без достаточных на то оснований утверждает, что М. Ш. была родственницей аланского кн. Давида Сослана, 2-го мужа груз. св. царицы Тамары - Войтович. Княжа доба на Pyci. С. 551.)

http://pravenc.ru/text/2562162.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Кн. Владимир Всеволодович. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Кн. Владимир Всеволодович. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Мономах (1053/54 - 19.05.1125, Киев), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), один из наиболее выдающихся гос. деятелей средневек. Руси, писатель. Сын киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича (1078-1093) и родственницы (дочери?) визант. имп. Константина IX Мономаха (1042-1055). Был женат трижды: ок. 1073 г.- на Гиде, дочери последнего англо-саксон. кор. Харальда, от этого брака у В. В. были сыновья св. Мстислав (Феодор) Великий, Изяслав, Ярополк и Вячеслав; ок. 1099 г.- на неизвестной, матери сыновей Юрия (Георгия) Долгорукого, Андрея и Романа; в последний раз - после 1107 г. Погребен в киевском Софийском соборе рядом с отцом (ныне погребения утрачены). Известны многочисленные свинцовые печати В. В. с изображением свт. Василия Великого , в честь к-рого князь был крещен, и с греч. или рус. молитвенной надписью: ΣΘΡΑΓ[ΙΣ] ΒΑΣΙΛΙΟ[Υ] ΤΟΥ ΠΑΝΕΥΓΕΝΕΣΤΑΤ[Ο]Υ ΑΡΧΟΝΤΟΣ ΡΟΣΙΑΣ ΤΟΥ ΜΟΝΟΜΑΧΟΥ[ΟΥ] («печать Василия, благороднейшего архонта Росии, Мономаха») и «ГИ ПОМОЗИ РАБОУ СВОЕМОУ ВАСИЛЬЕВИ КНАЗОУ РОУСЬСКОГО [Так!- А. Н.]» или подобное. Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ). Лицевая сторона Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ). Лицевая сторона При жизни Всеволода политическая деятельность В. В., начавшаяся, по княжескому обычаю тех времен, рано - c 13 лет, в сер.- 2-й пол. 60-х гг. XI в., осуществлялась в рамках политики его отца, в качестве наместника к-рого он занимал последовательно различные княжеские столы: в Ростове, Владимире-Волынском, Турове (60-70-е гг. XI в.), Смоленске (1076/77-1078), Чернигове (1078-1094, с 1093 как самостоятельный князь). Очевидно именно зависимостью от политической линии Всеволода объясняются отдельные действия В. В. этого периода (напр., поход против волынского кн. Ярополка (Петра) Изяславича в 1085), к-рые плохо согласуются с его политическими воззрениями, насколько они вырисовываются в период самостоятельного правления князя, и о к-рых сам В. В. предпочитал умалчивать в подробном каталоге своих военных походов в составе «Поучения к детям». В это время В. В. приходилось исполнять и поручения киевских князей: так, по приказу киевского кн. Святослава (Николая) Ярославича он участвовал вместе с сыном последнего Олегом (Михаилом) Святославичем в походе в Чехию осенью 1075 г., чуть ранее - в 1074 г. заключал мирный договор с польск. кн. Болеславом II.

http://pravenc.ru/text/159100.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ КНЯГИНИН В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Княгинин мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Княгинин мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) (Владимирской и Суздальской епархии) во Владимире. Основан в кон. 90-х гг. XII в. супругой кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо блгв. кнг. Марией Шварновной в зап. части средневек. Владимира, у его сев. валов, обращенных к р. Лыбедь. Никоновская летопись и «Книга степенная царского родословия» сообщают, что вскоре после рождения последнего сына Иоанна в 1198 г. кнг. Мария тяжело заболела, возможно, с этим обстоятельством связано ее решение основать обитель. 2 марта 1206 г. она приняла монашеский постриг с именем Марфа, 19 марта 1206 г. скончалась и была похоронена во В. К. м. (гробница находится в Успенском соборе, в правой стене алтаря Благовещенского придела, под сводом ниши). XIII - нач. XX в. В 1200 г. в мон-ре по повелению кн. Всеволода Юрьевича была заложена каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, освященная 9 сент. 1202 г. Ростовским еп. св. Иоанном в присутствии вел. князя и его детей Константина Всеволодовича , Георгия (Юрия) Всеволодовича и Владимира Всеволодовича . В 1230 г. в Успенский собор В. К. м. были принесены мощи мч. Авраамия Болгарского , помещенные в каменной гробнице. Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа В 1238 г. мон-рь был разорен монголо-татарами, вскоре возродился и в XIII в. служил усыпальницей представительниц великокняжеской семьи. В Успенском соборе В. К. м. погребены сестра кнг. Марии Шварновны супруга новгородского кн. Ярослава Владимировича Елена (1201), дочь Всеволода Юрьевича и Марии Шварновны Елена (1203), 2-я жена кн. Всеволода Анна, к-рая, по сообщению В. Н. Татищева , приняла постриг во В. К. м. после смерти супруга. Перед иконостасом Рождественского придела, справа, находится гробница супруги св. кн. Александра Ярославича Невского кнг. Александры († 1251) и их дочери кнж. Евдокии, слева - гробница 2-й супруги кн. Александра кнг. Вассы. В XVII в. останки кнж. Евдокии почивали «на вскрытии», вероятно, в XVIII в. они были помещены в одну гробницу с останками матери и оказались под спудом. В сер. XVI в. царь Иоанн IV Васильевич Грозный установил порядок поминовения княгинь и княжон, чьи останки покоятся во Владимире. Архимандрит владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря и протопоп Успенского собора ежегодно служили панихиды: 1 марта - по кнж. Евдокии, 19 марта - по кнг. Марии, 21 авг.- по кнг. Вассе, 3 февр.- по кнг. Анне.

http://pravenc.ru/text/154985.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ Вел. кн. Всеволод Юрьевич вместе с сыном Константином возглавляет поход на половцев. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 494) Вел. кн. Всеволод Юрьевич вместе с сыном Константином возглавляет поход на половцев. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 494) (18.05.1185, Владимир-на-Клязьме - 2.02.1218, там же), вел. кн. Владимирский (апр. 1216 - 2 февр. 1218), кн. новгородский (20 марта 1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218), старший сын Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и вел. кнг. Марии Шварновны , старший брат Владимирских блгв. вел. князей Георгия (Юрия) , Ярослава (Феодора) и Святослава (Гавриила) Всеволодовичей . Основные биографические сведения о К. В. сохранились в составе летописных памятников Сев.-Зап. и Сев.-Вост. Руси, синодиках, родословцах и сказаниях. Сочувствующая К. В. т. зр. отражена в Лаврентьевской летописи, а взгляды его противников - в одном из источников Московского свода кон. XV в. и в «Летописце Переяславля Суздальского». В детстве принимал участие в многочисленных политических и церковных церемониях во Владимире. В 1196 г. вел. кн. Всеволод Юрьевич женил К. В. на дочери своего союзника смоленского кн. Мстислава (Бориса) Романовича Старого, представлявшего среднюю линию Мономашичей. Весной 1198 г. К. В. сопровождал отца в военном походе в верховья Дона для защиты Рязанского и Пронского княжеств против половцев, в результате половецкие кочевья переместились в Ср. Подонье. В 1199-1200 гг., после смерти кн. Ярослава Мстиславича Красного, некоторое время правил в Переяславле Русском. 9 сент. 1202 г. вместе с родителями присутствовал при освящении собора в честь Успения Пресв. Богородицы во владимирском Княгинином в честь Успения Пресв. Богородицы женском монастыре , основанном вел. кнг. Марией Шварновной (в иночестве Марфой).

http://pravenc.ru/text/2057066.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ I (II) митр. Киевский (1224-1233 (27.11?)). По происхождению, вероятнее всего, грек (по сомнительному сообщению позднейшей Густынской летописи XVII в., «русин» - ПСРЛ. Т. 40. С. 116). Поставлен в митрополиты всея Руси Никейским патриархом Германом II в 1224 г. Предшественник К., митр. Матфей , скончался в 1220 г. Продолжительное вдовствование Киевской кафедры может свидетельствовать о трудностях поддержания связей с К-польским Патриархатом, центр к-рого после 1204 г. был перенесен в Никею. Е. Е. Голубинский называет К. Кириллом II, помещая «не упоминаемого летописями» митр. Кирилла I после митр. Феопемпта (ок. 1037) ( Голубинский. История РЦ. Т. 1. Ч. 1. С. 285, 289). 6 янв. 1225 г. К. был торжественно возведен на кафедру (настолован) в Софии Св. соборе в Киеве . По словам киевского летописца, новый первосвятитель был «учителен зело и хитр ученью Божественных книг» (ПСРЛ. T. 1. С. 447; см. также: Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 107). Поставление Кирилла I (II) митрополитом Киевским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 894 об.) Поставление Кирилла I (II) митрополитом Киевским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 894 об.) После того как в 1226 г. почил Суздальский еп. св. Симон , один из авторов Киево-Печерского патерика , 14 марта 1227 г. во Владимире-на-Клязьме К. с 4 епископами в присутствии кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича , великокняжеской семьи, бояр и «множества народа» хиротонисал во Владимирского и Суздальского еп. сщмч. Митрофана (это 1-е известие о съезде митрополита и епископов на Ростовской земле). Вероятно, тогда во Владимире-на-Клязьме на церковном Соборе было принято решение о крещении карел: сообщение об этом читается в Лаврентьевской летописи сразу после рассказа о поставлении Владимирского епископа. В 1229 г. оставил архиерейскую кафедру и принял схиму Ростовский еп. Кирилл I ; 6 апр. 1230 г. на нее был возведен духовник кн. Василька Константиновича Кирилл II , хиротонисанный в Киеве К. и собором архиереев, в который входили Черниговский, Полоцкий, Белгородский и Юрьевский епископы. В 1230 г., «по чистеи недели на Сбор», очевидно в Киеве, К. поставил во архиепископа Новгородского Спиридона , избранного в Новгороде (до епископской хиротонии, в неделю сыропустную, Спиридон был рукоположен К. во иерея).

http://pravenc.ru/text/1840357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДМИТРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ БОРИСА И ГЛЕБА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии), в г. Дмитрове Московской обл. Основан в вост. предместье города у дороги, ведущей к Троице-Сергиеву мон-рю (впосл. лавра). В XVII в. считалось, что Д. м. находится «в Дмитрове на посаде» (РГАДА. Ф. 281. 3924), в XVIII в.- «при городе Дмитрове... от города в версте» (Там же. Ф. 280. Оп. 3. 57. Л. 2). Дмитровский во имя святых Бориса и Глеба мон-рь. Фотография. 2006 г. Дмитровский во имя святых Бориса и Глеба мон-рь. Фотография. 2006 г. Точное время основания Д. м. неизвестно, возможно, мон-рь возник между 1310 и 1334 гг. Впервые упоминается в духовной грамоте 1467-1472 гг. дмитровского удельного кн. Георгия (Юрия) Васильевича († 1473): князь передал «Борису Глебу» с. Новое, купленное у Троице-Сергиевой обители, «и с хлебом, что в земли. А что в том селе и в деревнях серебра на людех, ино того серебра половина Борису Глебу, а другая половина тем христианом, на коих то серебро» (ДДГ. С. 223). В 1840 г., очевидно, во время ремонтных работ под жертвенником Алексиевского придела Борисоглебского собора было найдено каменное закладное распятие с нечеткой надписью. В XIX в. дата на надписи определялась как 1388 г., в связи с чем в 1888 г. отмечалось 500-летие Д. м. Историки XX в. датировали крест иначе: М. Н. Тихомиров - 1462 г., Г. В. Попов - 1447 г. Археологические раскопки близ Борисоглебского собора выявили кладбище с погребениями XIV-XV вв. Менее вероятными ориентирами для датировки являются легендарные известия, опубликованные Тихомировым, относящие основание Д. м. к XIII в., а также доводы Н. Н. Былова об одновременном основании г. Дмитрова и мон-ря. Однако ни один из историков не обратил внимания на тот факт, что из всех князей, управлявших дмитровскими землями до XV в., святые Борис (в крещении Роман) и Глеб (в крещении Давид) были небесными покровителями лишь у кн. Бориса Давидовича, сына галицко-дмитровского кн. Давида Константиновича († 1280) и правнука св. блгв. вел. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича . Кн. Борис Давидович управлял Дмитровским уделом после смерти дяди, галицко-дмитровского кн. Василия Константиновича (после 1310). Под 1334 г. в Рогожском летописце сообщается: «...а князь Борис Дмитровьскый в Орде мертв» (ПСРЛ. Т. 15. Ч. 1. Стб. 47). Т. о., не исключено, что Д. м. основан в 1-й трети XIV в., между 1310 и 1334 гг., что не противоречит и археологическим данным.

http://pravenc.ru/text/178614.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 17 февраля 2024 г. (4 февраля ст.ст.) Седмица 37-я по Пятидесятнице Глас 3, Поста нет Попразднство Сретения Господня . прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440) . блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532) . прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . мч. Иадора (III) . сщмч. Авраамия, епископа Арвильского (ок. 344-347) . исп. Николая, игумена Студийского (868) . сщмч. Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921) . сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, прмчч. Серафима (Вавилова), архидиакона Феодосия (Бобкова), иеромонаха, прмцц. Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной послушниц и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.5:14-23 Ев.- Лк.17:3-10 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Нижегородская епархия организовала для журалистов пресс-тур по местам, связанным с именем св. блгв. кн. Юрия Всеволодовича 14 февраля 2006 г. 13:56 17 февраля — память святого благоверного князя Юрия Всеволодовича. В текущем году впервые этот день будет отмечаться в Нижнем Новгороде как общегородской праздник. Нижегородская епархия организовала для журналистов пресс-тур по местам, связанным с именем святого благоверного князя Юрия Всеволодовича. Первым местом посещения стал Михаило-Архангельский собор, основанный святым князем в 1221 году. Здесь сегодня хранится икона Георгия Всеволодовича, написанная в 2004 году и освященная на мощах святого князя, которые покоятся в Успенском соборе Владимира. Икона находится слева от царских врат и помещена в деревянный киот. Перед святым изображением великого князя настоятель собора священник Андрей Милкин отслужил молебен святому благоверному Георгию Всеволодовичу, после чего поздравил журналистов с приближающимся днем памяти Георгия. В Нижегородском художественном музее специально для журналистов была организована выставка иконы святого Георгия Всеволодовича, представляющая для нижегородцев особую историческую ценность. Это одна из двух икон святого основателя Нижнего Новгорода, на которой Георгий Всеволодович предстает не просто как владимирский князь, а как основатель Нижнего Новгорода. Он изображен на фоне двух соборов, им основанных: Михаило-Архангельского и Спасо-Преображенского. По словам сотрудника художественного музея, эта икона датируется XIX веком и была передана в 1928 году Городецким краеведческим музеем. Она хранится в собрании нижегородского музея и практически не экспонируется. Вторая икона, где Георгий Всеволодович изображен как основатель города, находится в Спасском кафедральном соборе. По всей вероятности, это образ, который Нижнему Новгороду подарили владимирцы в 1889 году к 700-летию со дня рождения святого великого князя. Верность такого предположения, по словам Александра Рябова, директора издательства фонда «Народный памятник», подтверждается еще и тем, что по краям этой иконы в виде клейм изображены владимирские князья — святой благоверный князь Александр Невский и святой благоверный князь Андрей Боголюбский. Клирики Спасского собора спели тропарь, кондак и величание святому Георгию Всеволодовичу перед иконой. Журналисты тоже молитвенно поклонились этому святому образу. Завершился пресс-тур в Нижегородском Вознесенском Печерском монастыре осмотром экспозиции Музея истории Нижегородской епархии, после чего состоялась встреча представителей нижегородских СМИ с епископом Нижегородским и Арзамасским Георгием. Патриархия.ru по материалам сайта Нижегородской епархии Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/83039.html

Скачать epub pdf 138. Михаил Всеволодович, князь черниговский сын Всеволода Станиславича Чермного, князя черниговского (и одно время великого князя киевского) от брака с Марией, дочерью Казимира II, короля польского, причтенный православною церковью к лику святых. Год и место его рождения не известны; был ненадолго князем переяславским с 1206 г.; после киевского совещания князей был в битве с татарами на р. Калке 31 мая, а оттуда пришел княжить в Новгород в 1224 г.; отвлекаемый южно-русскими делами, оставил Новгород в 1225 г.; воевал с Олегом Святославичем, князем курским, при помощи великого князя Юрия (Георгия) II, зятя своего, но умирен киевским митрополитом Кириллом в 1226 г.; сведав о задержании послов новгородских в Смоленске, явился в Новгород в 1229 г.; приезжал туда же делать постриги сыну своему Ростиславу, оставшемуся там вместо отца к 1230 г.; поссорившись с новгородцами, навлек на себя вражду великого князя Юрия II и подверг разорению северные окраины Черниговской области в 1231 г.; с восшествием Белы IV на престол венгерский, помолвил Ростислава на его дочери и занял Галич и 1234 г.; овладел Киевом в 1236 г.; по слухам о татарах бежал в Венгрию в 1239 г.; оттуда после отказа Белы выдать дочь за Ростислава удалился с сыном в Польшу, скитался по разным землям и, возвратясь на родину, жил на острову против Киева, разоренного татарами, а потом пришел в Чернигов в 1240 г.; обрадованный женитьбой сына своего на дочери Белы, поспешил в Венгрию, но после сухого приема, оказанного ему сватом, возвратился в Чернигов, где нашел сановников ханских, переписывавших народ, в 1245 г.; по их приказанию отправился в Орду, там, при первом же представлении Батыю, не согласился ни идти сквозь разложенный татарами священный огонь, ни поклониться их истуканам и погиб мученической смертью 20 сентября 1246 г. Тела его и погибшего с ним боярина Федора были погребены первоначально и Чернигове, потом перенесены в Москву, где находились в храме, посвященном обоим мученикам, на Тайницких воротах Кремля, с 14 февраля 1572 г.; в Сретенском соборе, бывшем в Кремле, с 25 августа 1770 г., и находятся теперь в Архангельском соборе, что в Кремле, с 21 ноября 1774 г., сохраняясь под спудом в бронзовой раке, заменившей чеканную серебряную, похищенную в 1812 г. Святой князь Михаил черниговский от брака с неизвестною имел пять сыновей (из которых Ростислав, князь Мачвы, сделался родоначальником герцогов боснийских) и дочь за св. князем Василько (Василием) Константиновичем Ростовским (см. 49). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010