Отец Егор – из тех святых, которых именуют скорыми на помощь. Через четыре дня мы вновь возвращались в Болхов, чтобы сказать спасибо отцу Егору за его помощь – помощь явную, невероятную. Его предстательство и соборная молитва (спасибо вам, молившиеся за меня!) совершили то, что можно назвать только чудом. Из Болхова мы поехали в Спас-Чекряк. До революции это был центр притяжения множества людей, а сегодня… Из Болхова мы поехали в Спас-Чекряк. До революции это был центр притяжения множества людей: каменный храм, школа, приют, гостиница для паломников, кирпичный завод, сады, пасеки, хозяйственные постройки – всё было выстроено отцом Егором. Большевики бульдозерами сровняли храм и школу с землей, остальное разрушили немцы. Остался только источник, который незадолго до смерти отца Егора забил из-под земли, он его освятил и благословил приходить на него. Храм – часовня святого священноисповедника Георгия (Коссова)      За Болховом начиналась проселочная полуразбитая дорога, идущая по крутым холмам. Яблоки и даже груши растут вдоль нее, не сорванные никем. Мы ехали одни, ни навстречу, ни попутно машин не было. Когда-то по этой дороге пешком шел маленький Ваня Крестьянкин. Тишина и простор. Туда ли едем? В низине видим машину. – Спас-Чекряк туда? – Да. В центре поляны – маленькая новопостроенная церковь. Рядом – котлован от взорванного храма и место, где была могила отца Егора На краю деревни указатель. Сворачиваем на песчаную колею, едем километр по знойному полю с высокой травой, и вот, как бы втягивая нас, полукругом начинают обступать высокие деревья, своими лапами образуя пещерку, и мы въезжаем в нее, оказываясь на лесной поляне. В центре поляны – маленькая деревянная новопостроенная церковь. Рядом – котлован от взорванного храма и место, где была могила отца Егора с памятником, поставленным еще отцом Иоанном. Из котлована растут ивы. Поляну со всех сторон обступают стебли одичавшей малины. Никого. Где же источник? За деревьями видим очертания какого-то здания, идем. Двухэтажный большой дом, одна стена которого обвалилась, и, как у тяжелораненого человека видна растерзанная плоть, здесь видны разноцветные обои и крашеные стены бывших квартир. Рядом развалины сараев под огромной яблоней. Беловатыми большими яблоками усеяна вся земля, они падают медленно, кажется: беззвучно. На сером полотнище белые буквы: «Коммунизм – это советская власть плюс электрификация всей страны». Старик медленно появляется с ведром, мы зовем его, он нас не слышит. Как во сне: все движения медленны, звуки, не рождаясь, замолкают. Наконец, откликаясь:

http://pravoslavie.ru/77030.html

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)      По книгам я знала о трех людях: о ком-то подробнее, о ком-то – только имя, но с каждым был связан отец Иоанн (Крестьянкин) – и мне очень хотелось прикоснуться к каждому из них. Исповедник Георгий Коссов В старинном Болхове лежат святые мощи исповедника Георгия Коссова, которого в народе чаще зовут отцом Егором из Спас-Чекряка, а в Орле, на Крестительском кладбище покоятся мама отца Иоанна – Елизавета Илларионовна и Христа ради юродивый Афанасий Андреевич Сайко. Отец Егор, простой священник нищего прихода, пройдя искушения и борьбу с темными силами, обрел огромную духовную мощь: при жизни его почитали Оптинские старцы, о его духоносности говорил святой Иоанн Кронштадтский . Он был пророком в прямом смысле слова: сказанное им совершалось, потому что он произносил не свои слова – он говорил волю Божию. Помимо этого он лечил, строил (большой храм, пять школ, странноприимный дом и еще много-много другого), он первый в России создал приют, где одновременно жили 150 крестьянских девочек, которых доучивали до 18 лет, давая им возможность стать учительницами или работать по практической специальности. Именно к нему уже после революции пришел паломником маленький Ваня Крестьянкин. Что отец Егор увидел в будущем 10-летнего мальчика, оставив его у себя в доме? Какой опыт приобрел маленький Ваня, живя у него, если и до последнего дня берег эти мгновения в памяти, если обращался в молитвах к отцу Егору? «Это счастье продолжалось всего несколько дней, но память о нем согревает меня всю жизнь». А сам отец Георгий еще молодым священником пошел к отцу Амвросию Оптинскому в тот момент, когда против него восставали вражьи силы и днем и ночью он слышал: «Уходи отсюда… Ты один, тебе не справиться». Отец Амвросий встретил его сам словами: «Ты что, иерей? Кого испугался? Враг-то один, а вас двое». – «Как двое?» – «Ты да Христос – вот и выходит, что двое. Иди с Богом и ничего не бойся». Как по-разному узнаёшь святых – как в нашей рядовой жизни, с обычными людьми: кого-то знаешь издалека и робеешь подойти ближе, с кем-то, едва познакомившись, чувствуешь свободу как будто бы очень давнего и близкого общения, а кто-то сам, первый обращается к тебе с теплым словом участия и деятельной поддержкой…

http://pravoslavie.ru/77030.html

(Лк.12): " Продавайте имения ваши и давайте милостыню...ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. " Одни от избытка подают (миллионы, квартиры, машины, часы и пр.), другие от бедности своей сколько могут. Если мы обсуждаем, подозреваем, завидуем, значит мы самые последние грешники, а ежели себя таковыми не считаем, то находимся в глубочайшей прелести. Конечно: " на чужой роток не накинешь платок " (мудрая русская пословица). Кстати, машину содержать гораздо дороже, чем ее купить. Захочешь разорить батюшку (приход)- подари ему машину. таинственная незнакомка 29 сентября 2013, 19:40 Здравствуйте,неравнодушные дорогие люди! Прочитала статью и комментарии, да... Что ни говори, думается мне первое необходимое - молитва. Вспомнила про священника о. Георгия Коссова, сейчас прославлен в лике святых. У него был бедный храм, семья, и он хотел сбежать в другой приход.Но посоветовал ему старец смиренно молиться и надеяться на Бога. И через некоторое время храм наполнился народом, народ от души жервовал средства и тоже молился, и, наконец, храм был возрожден, и даже верующие дома рядом себе строили!Так, может быть, не уповать полностью на десятину, а надеяться крепко только на Бога. А Бог упование не посрамит. Алексей 7 сентября 2013, 16:20 К сожалению этот процесс неизбежен.Церковь всё больше будет уподобляться ветхозаветной Церкви времён Христа.Но всё-таки Христос её не отвергал.Таинства,литературное наследие,главнейшие истины хранятся в ней и будут всегда в помощь хотящим спастись. Дионисий 3 сентября 2013, 17:26 Церковь Христова - это путь к истине, Церковь Христова - это Жизнь, Церковь Христова - это последний островок Чистоты, Надежды, Любви, Силы. Давайте, все самое доброе в нашей жизни, все же называть своими именами и не втаптывать в грязь, без чего человеку нету Жизни. человек 30 августа 2013, 08:54 О недопустимости " торговли благодатью " напомнил в очередной раз православным священникам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. " Особенно прискорбно видеть, когда вывешиваются в храмах ценники на совершение тех или иных богослужений, треб, Таинств Церкви " , – сказал ее Предстоятель накануне в ходе первого в 2005 году заседания Епархиального совета Москвы. " Ценники надо снимать даже со свечей. Эту порочную практику необходимо прекратить " , – сказал Алексий II, сообщает " Интерфакс " .

http://pravoslavie.ru/63386.html

Архив Пн На Орловской земле состоялись торжества в день Собора Орловской святых 11 сентября 2023 г. 11:53 8 сентября 2023 года в городе Болхове и селе Спас-Чекряк Орловской области в третий раз отметили праздник Собора святых Орловской митрополии . Торжества начались в Спасо-Преображенском соборе Болхова, где почивают мощи священноисповедника Георгия Коссова. Здесь митрополит Орловский и Болховский Тихон в сослужении митрополита Вятского и Слободского Марка , епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария и духовенства епархий Орловской митрополии совершил Божественную литургию. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Богоявленского собора города Орла. В храме присутствовали посетили первый заместитель губернатора Орловской области Вадим Соколов, глава Болховского района Николай Чиняков, глава города Болхова Владимир Авилов. В этот день на богослужении в Болхове смогли помолиться многие верующие со всей Орловской области. Для них были организованы бесплатные автобусы. По окончании Литургии был совершен молебен всем святым, в земле Орловской просиявшим. Архипастыри поздравили верующих с праздником.  Далее с приветственным словом от имени губернатора Орловской области Андрея Клычкова к собравшимся обратился первый заместитель губернатора Вадим Соколов. В праздничный день митрополит Тихон вручил благодетелям и духовенству Орловской епархии церковные награды. Первый руководитель группы компаний предприятий агропромышленного комплекса Орловской области Сергей Бутов был удостоен ордена Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского II степени. Патриаршей наградой Сергей Иванович отмечен за многолетнюю помощь Орловской епархии . Ряд клириков награждены медалями Орловской епархии преподобного священномученика Кукши: иерей Александр Мележеев был удостоен медали II степени; медалями III степени были награждены иерей Николай Макаров, иерей Димитрий Зворыгин, иерей Андрей Кабочкин и иерей Сергий Шомин. Праздник продолжился на центральной площади Болхова. Здесь состоялся концерт Орловского губернаторского камерного хора «ЛИК» (художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный работник культуры России Дмитрий Коваленко). Для гостей работала полевая кухня.

http://patriarchia.ru/db/text/6058299.ht...

Чекряк. Церковь Георгия (Коссова). Часовня священноисповедника Георгия Коссова Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия (Коссова) Год постройки:2005. Адрес: Орловская область, Болховский район, Герасимовский с/с, п. Чекряк Координаты: 53.58184, 35.95175 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм, возведенный в 2000-е годы, расположен на месте служения и погребения священноисповедника Георгия Коссова в с. Спас-Чекряк. 20 августа 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе отец Георгий Коссов за свое святое житие был канонизирован в чине священноисповедника. 6 декабря 2000 г. к торжественному открытию мощей из-под спуда в Спас-Чекряк прибыл приснопоминаемый архиепископ Паисий с собором духовенства Орловско-Ливенской епархии, которые при множестве богомольцев приступили к вскрытию захоронения в день памяти Св. Митрофана Воронежского, особо чтимого о. Георгием (св. Митрофан также был в начале своего служения приходским священником в селе и неустанно создавал школы и храмы). Четыре дня велись раскопки, пока не был найден гроб в дубовом саркофаге, а в нем — останки святого батюшки, митра, кипарисовый крест, Евангелие в латунном окладе. Это произошло 9 декабря, в праздник освящения в Киеве церкви Великомученика Георгия Победоносца — небесного покровителя батюшки. Мощи были внесены в алтарь Спасо-Преображенского собора г. Болхова, где и покоятся ныне в деревянной раке на правом клиросе. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11696

Преставилась ко Господу сотрудница Орловского епархиального управления схимонахиня Георгия (Жарикова) 24 октября 2022 г. 16:11 23 октября 2022 года, на 74-м году жизни, отошла ко Господу сотрудница Орловского епархиального управления схимонахиня Георгия (Жарикова). Митрополит Орловский и Болховский Тихон и сотрудники епархиального управления выражают глубокие соболезнования родным и близким новопреставленной. По благословению владыки Тихона до сорокового дня включительно во всех храмах и монастырях Орловской епархии будет совершаться поминовение новопреставленной схимонахини Георгии. Отпевание почившей состоялось 24 октября в Успенском мужском монастыре г. Орла. Схимонахиня Георгия (в миру — Жарикова Татьяна Алексеевна) родилась 25 декабря 1948 г. в городе Южно-Сахалинске. В 2002 г. начала работать в Южно-Сахалинской епархии . Долгие годы была личным секретарем правящего архиерея и делопроизводителем епархиального управления: вначале при епископе Данииле (ныне — митрополит Курганский и Белозерский) , а затем — при епископе Тихоне (ныне — митрополит Орловский и Болховский). В 2011 г. пострижена в иночество с именем Амвросия в честь преподобного Амвросия Оптинского. В 2012 г. пострижена в мантию с наречением имени в честь святителя Амвросия Медиоланского. В 2019 г. после назначения владыки Тихона на Орловскую кафедру переехала в город Орел, где продолжила выполнять прежние послушания в Орловском епархиальном управлении. В 2021 г. пострижена в великую схиму с наречением имени Георгия в честь священноисповедника Георгия Коссова. Орловская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Глава Орловской митрополии встретился с офицерами атомной подводной лодки «Орел» 5 августа 2022 г. 13:03 4 августа 2022 года, в канун Дня города Орла, митрополит Орловский и Болховский Тихон встретился с командиром и экипажем атомного подводного крейсера К-266 «Орел». Встреча проходила в резиденции главы Орловской митрополии . В ходе общения владыка Тихон преподнес в подарок экипажу икону священноисповедника Георгия Коссова — одного из самых почитаемых орловских святых. В свою очередь личный состав АПЛ подарил архипастырю каменную табличку крейсера. В завершение встречи митрополит Тихон преподал экипажу крейсера благословение. К-266 «Орел» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер. В 1989 году корабль был заложен на верфи «Севмаш», а 22 мая 1992 года спущен на воду. С 6 апреля 1993 года приказом главкома ВМФ атомоход «Северодвинск» был переименован в «Орел». С тех пор часть экипажа АПЛ обязательно являются уроженцами Орловской области. На вымпеле крейсера изображен герб Орловской области. 27 ноября 2018 года на причале 11-й противоавианосной дивизии АПЛ в Заозерске (Мурманская область)  состоялась торжественная передача экипажу атомной подводной лодки К-266 «Орел» походного иконостаса — дара Орловской митрополии . Орловская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Между тем Копыстенский, например, при составлении своего каталога пользовался на ряду с летописями и киевскими помянниками, не имеющими в глазах Евгения несомненной исторической достоверности; да у него, как и у Коссова, не было под руками Никоновой летописи со Степенною книгою. С другой стороны, митрополит Евгений не брезговал и показаниями Коссова с Копыстенским, Татищева и др., когда ему хотелось указать год вступления известного митрополита на киевскую кафедру, или год его смерти. Казалось бы, что и на этот раз он должен был держать сторону все тех же каталогов, но на самом деле у него этого нет, и он ставит на одну доску свидетельства всех разноречащих источников и пособий, иногда преподнося, таким образом, читателю кучу неопределеннейших известий. За такой подарок читатель, конечно, не поблагодарит преосвященного автора. Но нужно иметь в виду, что от хронологических неопределенностей и некоторых разногласий по вопросу о митрополитах не свободны даже и позднейшие историки отечественной церкви, когда так развита у нас критика источников 306 . А потом не следует забывать и того, что преосвященный Евгений старается, по возможности, уклоняться от неопределенностей, устранять их в тех же самых биографиях, например, по вопросу о константинопольском патриархе, от которого тот или иной киевский митрополит получил благословение на русскую митрополию (см. стр. 61, 64, 71, 78, 85, 99, 170, 186 и др.). – Позднее, именно после митрополита Онисифора Девочки, на котором останавливается Копыстенский, и митрополита Исаии Копинского, которым заканчивается каталог Коссова, мы менее уже замечаем неопределенностей в Евгениевских биографиях (кстати сказать, весьма кратких), так как двумя пособиями, порою разногласящими между собою и с другими источниками, у него стало меньше 307 и так как о более поздних, митрополитах сохранились и более точные известия, чем о древних. – Кроме неопределенностей в Истории киевской иерархии встречаются еще пропуски митрополитов, которые, не по вине составителя, сделаны и в остальных Евгениевских иерархических трудах, были повторены потом архиепископом черниговским Филаретом и пополнены только уже митрополитом Макарием, пользовавшимся дотоле неизвестными актами западной и юго-западной России и вчастности Виленским археографическим сборником.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Преемник Коссова, Дионисий Балабан, весьма усиленно содействовал измене Выговского. Вместе с Выговским он заключал с Польшею Гадячский договор и присягал в верном исполнении статей этого договора. Кроме того, когда Выговский был ещё в Малороссии, то Балабан старался успокоить бывшее против этого гетмана возмущение и грозил проклятием главному виновнику этого возмущения, переяславскому полковнику Пушкарю. Затем, когда Выговский бежал из Малороссии в области, подлежащие польскому правительству, Балабан также оставил Киев и уехал в Польшу. Оттуда Балабан только по временам приезжал в Киев с каким-то чернцом – Тарасием Бузским, и присылал этого чернеца одного с письмом к гетману. Чернец этот прекрасно знал политические дела и был очень опытен в введении интриг. Это был «лютый кобель, настоящий иезуит», как выражался о нём епископ Мефодий 61 . После Балабана был избран и утверждён королём на западной стороне Днепра –Тукальский, а потом весьма скоро, по заключении Тукальского, возведён Перемышльский епископ Антон Винницкий. Винницкий также в Киеве не жил, а жил в польских владениях, с Москвою не сносился и ни в чём не хотел помогать московскому правительству даже за большие подарки. «Митрополиту Винницкому, писал московский посол в Варшаве Тяпкин, «посланы большие подарки, а от него доброхотства никакого не видать» 62 . Таким образом представители духовенства передались на сторону Польши. Но народ, как и во время унии, за ними не последовал. При Хмельницком козни Гурского и Коссова были всё-таки в высшей степени бессильны, чтоб отклонить народ от подданства Москве, к чему методически вёл его гетман. Коссов, как мы видели, должен был уступать гетману и притворяться сочувствующим подчинению Москве. При Выговском угроза проклятия, посланная Балабаном Пушкарю, также не имела успеха. «А что ваша пастырская милость», писал Пушкарь в ответ Балабану, «хотите положить на меня ваше пастырское неблагословение, то не налагайте оное ни на кого иного, кроме на того, кто приемлет царей неверных; а мы за царя имеем одного царя православного. Не благословляйте тех, кто государю и войску запорожскому зло творит, по чьей милости едва ли десятая доля Малороссии и Украйны довольством и спокойствием пользуется. Междоусобной брани между народом христианским и войском запорожским не было и не будет; мы проливаем только кровь сербов, ляхов и других зачинщиков» 63 . Наконец, против назначения митрополитом Винницкого православные подали открытый протест 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

... by bringing to the table a large tray of all kinds of meats with boiled flesh. (... доставив к столу длинный ряд блюд всякаго кушанья с вареным мясом.) 5) фумма jahaeфyy а λа сири хазинини wa jakmyлhy. Овладели бы его (Василия) сокровищами, а самого убили. ... and dragging him down into a cellar, should put him to death. (... и затащив его в подвал, предали бы смерти.) 6) wa аммл(у) (б)-jakmyбy риж λан ajдah. Он набирает еще новых людей. Не employed himself in writing to the people. (Он занимался тем, что писал к народу.) 7) wa jamaдahhha фи- λ-куддси. Поздно начинают обедню. …and dine during the mass. (...и обедают во время литургии.) 8) wa кну jaдha λану wa ли-шаббини. Призывали благословение Божие на него и его молодость. They used to call him Welishbaba. (Они обыкновенно называли его Велишабаба.) 9) брака a λajhu cajjuдyha- λ-батраку wa брака λahy фи-интисбини. Наш владыка патриарх благословил его и поздравил с восшествием на престол. Our Lord the Patriarch blessed him, as he stood erect. (Наш владыка патриарх благословил его, когда он стоял.) 10) фа рднум ан мр фи матта. Постарались удовлетворить их (турок) за наследство Матвея. They granted them the inheritance of Matthi. (Они уступили им наследство Матвея.) 4 Этим памятником пользовались авторы следующих статей, помещенных в Киевской Старине: 1) „Исторические заметки о Киеве” II. Л-ва (о пребывании у митрополита Сильвестра Коссова в 1654 г.). Окт. 1884 г. 2) Того же автора: „София, Премудрость Божия, в иконографии севера и юга России” (о храмовой иконе Софийского собора). Дек. 1884 г. 3) С. Голубева : „Древния и новыя сказания о начале Киевской Академии” (о портретах восточных патриархов в доме Сильвестра Коссова). Январь 1885 г. 4) „По вопросу о начале Киевской Академии“ (о тех же портретах), II. Л. Февраль 1885 г. 5) П. Лебединцева : „Киево-Печерская Лавра в ея прошедшем и нынешнем состоянии“ (описание лавры и ея порядков). Июнь 1886 г. 6) В той же статье: о пещерах. Август. 5 А именно: Празднование вербного воскресенья в Москве, Церковное служение в среду и четверг на страстной седьмице, Чин омовения мощей в великую пятницу, Церковное служение в Светлое воскресенье и отрывок, помещенный в майской книжке Русскаго Обозрения за 1895 г., в котором описывается совместное служение Макария и патр. Никона в воскресенье Православия в присутствии царя Алексея Михайловича; при этом служении произошел печальный акт осуждения Никоном двуперстного крестного знамения, а также „оба патриарха, как рассказывает Павел, предали анафеме и тех, кто станет изготовлять подобные (франкским) образа, и тех, кто будет держать их у себя», при чем в обоих случаях Никон сослался на свидетельство Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010