В свою очередь и правительство Василия II, узнав о действиях князя Юрия, приняло необходимые меры. Возможно, именно тогда великий князь пожаловал своего дядю Константина уделом, в который вошла Ржева. Князю Петру Дмитриевичу он дал в удел волости Шачебал и Ликурги (правда, тот передал их Константину Дмитриевичу). Затем Василий II соединился со своими дядьями Андреем, Петром и Константином Дмитриевичами и «со всеми силами» двинулся к Костроме. Это произошло еще до окончания срока перемирия с князем Юрием. Кострома должна была стать базой для дальнейшего наступления на Галич. Путь к нему лежал по рекам Костроме и Вексе. По одной из версий, Юрий Дмитриевич, узнав о движении против него войск Василия II, бежал из Галича в хорошо знакомый ему Нижний Новгород. В Москве отлично поняли, какую опасность таила эта новая попытка дяди великого князя укрепиться в важнейшем городе на Волге. Поэтому вслед за ним послали его брата Андрея Дмитриевича с войском, по тем временам весьма внушительным (25 000 человек). Но князь Андрей, по каким-то причинам «не дошед» Юрия, вернулся. Летописец считает, что это князь Андрей сделал, «норовя» своему брату Юрию. Рассказ помещен после записи о миссии митрополита Фотия в Галич, когда тот «миру не взять». Л.В. Черепнин на основании этого рассказа считал, что «допустить наличие тайного сговора братьев покойного Василия I против их племянника вполне возможно». Нам представляется, что условия конца 20-х-начала 30-х годов абсолютно исключали этот «сговор». Князья Андрей, Петр и Константин решительно поддерживали тогда малолетнего Василия II в борьбе с могущественным Юрием Дмитриевичем. Ремарка летописца о том, что князь Андрей действовал, «норовя» своему брату Юрию, отражает придворные слухи, а не действительный расклад сил. Тем временем митрополит Фотий пытался примирить князей. Летописец из окружения Фотия писал о его «челночных» операциях: «...ездил митрополит на Кострому и в Галич ко князю Юрыо и пакы на Кострому и во Володимер к празнику, а из Володимера на Моськву». Следовательно, Фотий побывал в Галиче еще в ту пору, когда Василий II выезжал на Кострому, но тогда эта поездка результатов не дала.

http://sedmitza.ru/lib/text/438775/

Подошел вплотную, погладил шершавый, зарубленный когда-то топором теплый на солнце торец бревна. Дотронулся до окаменевшей, желтой от времени бересты, проложенной когда-то между венцами, теперь расколотых витыми трещинами... Как будто само время под рукой, ведь ей скоро триста лет. Подумать только! Где-то, на другом краю огромной державы, за полторы тысячи верст, под пушечный гром сдавались крепости, в дыму фрегаты с треском сходились бортами, а здесь перестукивались топоры в тиши, и кто-то думал о спасении души. Не музейный экспонат в заповеднике, не игрушечный теремок, стояла она, ровесница Петербурга, такая неожиданная и родная, перекликаясь острой высокой своей кровлей с верхушками елей, памятником русскому духу и Наверху раздалось воркованье, и крупный вяхирь безбоязненно выглянул из-за карниза, внимательно посмотрев на посетителя. Понял, должно быть, что сегодня тот уже ни на кого не поднимет ружья. Возвращался пустынными полями напрямик, оглядываясь, унося с собой навсегда точеную главку, синие дали и журавлей над ними. Думал тогда, что ходил прощаться и лишь спустя годы осознал, что то была встреча. Церковь Преображения в с. Янидор Чердынского района была в шестидесятых годах отреставрирована. В настоящее время этот храм перенесен под Пермь, в музей-заповедник деревянного зодчества Хохловка, на берегу Камы. Известному военному историку и журналисту, в недавнем прошлом редактору газеты " Победа, победившая мip " Юрию Сухареву исполняется 50 лет. Поздравляем юбиляра. От души желаем Юрию Валентиновичу долголетия, творческих удач, новых статей и книг. Его во многом исповедальный очерк навеян воспоминаниями о первых годах офицерской службы во Внутренних Войсках, на далеком Севере. http://www.pobeda.ru/biblioteka/suharev.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Итак, на кого же Павел V возлагает свои действительные надежды относительно распространения католичества в Москве? На того ли, в ком он готов видеть второго Константина, или на ту, которая, в его глазах, является лозою, насажденною в винограднике Господнем, или же, наконец, на будущее потомство возлюбленной Риму четы? Ясно, что гораздо более на последних, чем на первого. На этом потомстве сосредоточиваются последние папские надежды и мечты. Но доживет ли папа до того времени, до того радостного дня, когда московский престол перейдет к сынам Марины? Едва ли; вероятно, нет. Куда же девалась надежда Павла V, высказанная им в начале Лжедимитриева царствования, надежда на то, что Господь соподобит его лично видеть Россию у ног Христова наместника на земле? Она, очевидно, стала отодвигаться на неопределенное время в будущем и почти решительно за пределы царствования Лжедимитрия. С тех пор, как была высказана такая мысль, многое изменилось; переменился и самозванец. Папа заметил, что он не питает особенного расположения к римской церкви; наоборот он нуждается в постоянных напоминаниях относительно исполнения данного им же самим обещания и, что всего оскорбительнее и грустнее для римского владыки, крайне невнимателен к этим напоминаниям. От одного ослушания царя московского можно было придти в отчаяние и потерять терпение. Впрочем, пока система письменных напоминаний была единственно возможною для воздействия на Лжедимитрия. В Москве, правда, были католики и иезуиты, но царь, как мы знаем, устранил их от себя и таким образом решительно парализовал влияние католической партии. Осталась еще надежда на Мнишка, который спешил уже в Москву. Как тесть Лжедимитрия, сендомирский воевода естественно должен был сделаться его приближенным человеком, наперсником и главным советником. Нужно было расположить такого полезного человека к содействию Риму в его заветных желаниях и стремлениях. Папа пишет Юрию письмо, замечательное по своей откровенности: оно хорошо показывает, как ничтожны были папские ожидания от самого Лжедимитрия для успеха римской пропаганды в России. «Наша надежда, писал римский первосвященник (от 10-го апреля 1606 года), на распространение католической религии в Московии преимущественно основана на твоем благочестии». Так не высоко мнение римского владыки о ревности самозванца к католицизму! Папа почти решительно ничего не ждет лично от Лжедимитрия в пользу римской церкви и безмерно выше его ревности ставит благочестие развратника и ханжи Юрия Мнишка. Он говорит, что сильно нуждается в помощи и содействии сендомирского воеводы для распространения католичества в Москве и выставляет Юрию на вид то, что и для него «конечно важно, чтобы могущественный князь Димитрий и его народ находились в подчинении и послушании св. римской церкви» 206 . Уж не боялся ли папа, как бы Лжедимитрий совсемъ не бросил католицизм и не разорвал бы окончательно сношений с Римом?!...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Р.Б.Светлана 2014/10/16, 20:47:17 Пресвятая Богородица Акафистная!!! Прости нам многогрешным рабам Твоим грехи наши!!! Благодарю за Твою благодатную помощь моей семье!!! Молю Тебя, Великая Заступница об исцелении от рака моей мамы Веры!!! Молись перед Престолом Святой Троицы о прощении грехов моей мамы Веры и о её исцелении, Царица Небесная!!! Не отринь наши мольбы, Пресвятая Заступница!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь!!! Р.б.светлана 2014/08/25, 17:50:00 Небесная Царица, Матерь Божия, Пресвятая Богородица. Молю тебя о здравии моего сына Павла . Спаси и сохрани его и помилуй .Защити его от врагов видимых и невидимых ,от внезапной смерти, болезни . Укрой его своим святым покрывалом .Пошли ему удачу во всех его делах.Даруй ему счастливую, спокойную семейную жизнь в здравии и достатке .Пошли нам рабам Божиим Павлу , его жене Марии и младенцу Михаилу и мне Ирине долгоденственное и благоденственное житие , охрани нас от болезней ,горестей и бед .Молю тебя ,Пресвятая Богородица ,услышь меня и помоги моему сыну Павлу и всем нам. И пошли нам свое благословение .И Славу тебе воссылаю . Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь раба Божия Ирина 2014/08/22, 12:40:37 Пресвятая Богородица благодарю Тебя за все милости и щедроты исходящие от Тебя!!! Молю Тебя Причистая попроси Сына Твоего и Бога моего чтоб даровал он Мир душевный и Любовь нелицемерную моей дочере Наталье и её молодому человеку Антону. Да будет на то воля Господа нашего Иисуса Христа! 2014/08/11, 08:26:21 Пресвятая Богородица, оберегай и помогай моей племяннице Дарье.Аминь. Лариса 2014/07/09, 16:34:40 Пресвятая Богородица, исцели меня от всех последствий отравления витамином Д в раннем детстве.Аминь. Лариса 2014/06/19, 06:14:22 Пресвятая Богородица Акафистная! Моли Бога чтоб простил и отпустил все грехи наши вольные и не вольные мне Фотинии, мужу Геннадию, сыну Юрию, невестке Ольге. Сотвори чудо, помоги нам Фотинии и Геннадию благополучно продать квартиру, чтобы приобрести жилье детям нашим Юрию и Ольге, чтобы их семья жила долго и счастливо в любви и согласии. И еще прошу тебя Пресвятая Богородица! Исцели все недуги телесные и душевные у Фотинии и Геннадия, отведи все болезни, разреши все наши проблемы и трудности. Укрепи и поддержи нас, сохрани нам любовь нашу и покрой своим святым покровом. Моли Бога о нас! Слава тебе наша заступница и помощница!

http://isihazm.ru/?id=644&c_pid=2

Евгений А. 4 апреля 2011, 02:16 Юрий, Юрий... В окончании статьи же написано- " имеющий уши услышит " . Неужели не разумете? Никифор 3 апреля 2011, 15:03 если нами нельзя манипулировать....мы подлежим уничтожению....ибо изначально отведенная нам роль недостижима ... Людмила 30 марта 2011, 19:49 Все просто и все сложно. " Стяжи дух мирен и возле тебя спасутся многие " .Покров Богородицы над Россией. Не ленится - молится друг за друга, а особенно за врагов. Мы слабые, а Господь - Всемогущий. Александр 30 марта 2011, 17:48 Нам глупым подсовывают олимпиаду, чемпионат мира по футболу, с радостью берём эти " конфетки " не задумываясь о том, а сколько нужно заплатить. Статья необходимая. Нужно знать врага. р.Б.Дионисий 30 марта 2011, 15:02 Ответ Юрию (часть 2): Ещё одно интересное рассуждение вычитал недавно у о.Александра Шмемана в книге " Великий Пост " : " ...культура в которой мы живём и которая образует наши современные взгляды, в сущности, просто исключает понятие греха. Ибо грех - это прежде всего падение человека с неизмеримой духовной высоты, отказ от своего высокого призвания. Но какое значение это может иметь для культуры, которая не знает и отрицает эту духовную высоту, это призвание и оценивает человека не " сверху " , а " снизу " , для культуры, которая если не открыто отрицает Бога, то фактически вся, сверху до низу, материалистическая и потому рассматривает жизнь человека только с точки зрения материалистического благополучия, не пизнавая его высокого, трансцендентального призвания? " (прошу прощения за возможные ошибки при перепечатке). Возможно, Юрий, и Вы не поняли этой сатьи именно по причине своего " материалистического " мировоззрения? Отцу Александру - низкий поклон и спасибо за статью. р.Б.Дионисий 30 марта 2011, 15:02 Ответ Юрию: " Что-то мне эта статья напоминает худшие образцы советского агитпрома ((( Помните такой слоган: " кто носит джынсы и адидас, тот завтра родину продаст " ? - вот и эта статья из той-же оперы ((( " Добрый день,Юрий. Статья о.Андрея вовсе не ставит целью проведение массовой пропаганды по образу и подобию " советского агитпрома " . он здесь ещё раз поднимает тему и даёт пищу для размышления православных и не только. Я не настолько глубоко воцерковлён, чтобы сходу цитировать отцов церкви или Писание, но главный мотив задаёт, тем не менее, Священное писание, говорящее, что если ты принадлежишь миру сему, то ты не можешь быть с Богом. Мир противопостоит Богу ибо миром правит " князь мира сего " .

http://pravoslavie.ru/45620.html

К сожалению, с давних пор господствует сугубо тенденциозная «оценка» соперников в этой борьбе: Михаил Тверской преподносится как благородный и бескорыстный «рыцарь», а Юрий Московский - в качестве низменного злодея. Между тем многочисленные исторические факты дают все основания для вывода, что соперники, как говорится, стоили друг друга, и речь должна идти, если уж на то пошло, не о превосходстве одного из соперников, но о присущей им обоим шаткости нравственных устоев, порожденной всей ситуацией эпохи монгольской власти над Русью. Так, из летописей известно, что Михаил Тверской еще задолго до своего столкновения с Юрием Московским, в конце 1280-1290-х годах, вел борьбу за власть с сыном Александра Невского Андреем (вполне «законным» великим князем!),- притом даже обращался за поддержкой к монгольскому темнику Ногаю, который сумел тогда захватить («незаконно»!) огромную власть в Орде; все это подробно показано в классическом исследовании А. Н. Насонова «Монголы и Русь Когда же в 1299-1300 году Ногай был разгромлен и убит законным ханом Золотой Орды Токтой, Михаил предпочел помириться и вступить в союз с тем же самым Андреем Александровичем, с которым он ранее враждовал... И перед смертью, постигшей его в 1304 году, Андрей назвал своим преемником Михаила, и тот отправился в Золотую Орду к хану Токте за «ярлыком» на великое княжение. В то же время, о чем уже сказано, внук Александра Невского Юрий Данилович полагал, что именно он - после кончины последнего Александровича, Андрея,- должен стать великим князем и также явился к Токте. Однако вопрос был решен ханом в пользу Михаила. Юрий, очевидно, резко высказал свое несогласие, и, возвратившись из Орды, Михаил тут же «пошел ратью» на Москву, чтобы раздавить непокорного соперника. Его поступок явился первой военной акцией в противоборстве с Юрием, и уже из одного этого вполне ясно, что столь широко распространенное до сих пор категорическое «предпочтение» Михаила Юрию сомнительно. Как же возникла своего рода «идеализация» тверского князя? После позднейшей жестокой казни Михаила в Орде (в 1318 году; об этом еще будет речь) в Твери была создана трагическая повесть «Убиение великого князя Михаила Ярославича», которая, вполне естественно, создавала высоко положительный образ князя-мученика. А впоследствии «либеральная» историография и публицистика, всячески осуждавшая «собиравших» Русь московских правителей за их стремление к твердому единовластию, опираясь на эту повесть, постоянно противопоставляла Михаила Тверского и его сыновей москвичам Юрию и Ивану (Калите) Даниловичам, которых наделяли всеми возможными пороками.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/04/...

Говорили много об этом великом деле великие послы, когда нынешний мир постановляли, но и они это не отговорили и не замирили, титула и прав королевичевых на Московское государство не оставили, а еще и утвердили, потому что дело это положили на суд божий, чтоб Бог всемогущий, который сам начал, сам же и кончил, о чем и в перемирных грамотах написано; поэтому и дожидаемся суда Божия». Бояре в 1619 же году отправили к панам радным посланника Киреевского с грамотою, в которой писали: «Вы бы, паны радные, вперед того остерегали, прошлого, минувшего, отказного дела, за которое кровь христианская лилась, чего государя вашего сыну Бог не дал, не начинали, из мысли бы то выложили, и королевича Владислава чуждого государства государем не описывали. А что вы в своем листе писали о боярине князе Иване Ивановиче Шуйском и о Юрии Трубецком, будто они стоят в правде крепко, королевичу служат, от него милость и жалованье принимают, то нам известно, что князя Ивана Шуйского и других в Московское государство не отпустили вы неволею и сделали это против посольского договора; а королевичеву милость и жалованье к князю Ивану и к князю Юрию мы также знаем: князь Иван ходит пешком и служит себе сам, по временам и за сторожами у гайдуков бывает; князю Юрию немного получше, содержат его побогаче, только и он часто от пахоликов ваших бывает в страхе». Но мало того, что державцы, указывая на мирное постановление, не хотели называть Михаила Феодоровича царем, некоторые из них начали требовать, чтоб и русские воеводы не называли его царем, а сами начали называть его уничижительным полуименем и заподозривать законность его избрания. Литовский серпейский державца писал московскому мосальскому воеводе Хитрову: «Ты к нам пишешь грамоты не по мирному постановлению, своего М. величаешь царем, как будто не знаешь, что все государство Московское, думаю и сам ты и М. тот, королевичу нашему крест целовали; мир заключен был между государствами, а не с М., посланник Киреевский приходил в Литву не от М., но от панов-рад государства Московского!» На эту грамоту отвечал калужский воевода Вельяминов: «Из вашего письма видно, что вы не шляхетского, а холопского неучтивого ложа дети, и по своей неучтивой, последней, наипростейшей природе скверные ваши уста на великого государя нашего, помазанника Божия, отверзаете подобно бешеному псу; на такого помазанника Божия вам, собакам, непристойно было хульных своих уст отверзать и таким простым именем его государя злословить».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наука и церковь ведут диалог Макарьевская премия вручена ученым, а профессорские регалии - Патриарху и мэру 04.10.2005 301 В Российской академии наук прошло вручение 10-й возрожденной премии памяти Митрополита Макария. Больше ста лет вплоть до 1917 года существовала Макарьевская премия. Ее прародитель - Митрополит Московский и Коломенский Макарий. Выдающийся богослов, историк, член Российской Императорской академии наук и, наконец, автор многотомной " Истории русской Церкви " . Именно он положил начало диалогу православной церкви с ученым сообществом. В 1995 году было решено возродить Макарьевскую премию. Своим вторым рождением премия обязана мэру Юрию Лужкову, Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и президенту РАН Юрию Осипову. Премия, носящая имя Митрополита, присуждается видным ученым-историкам. Изначально было только две номинации - за научные труды в области истории Православной церкви и в области истории России. Позже стали награждать также за познания в истории Москвы и в истории православных стран и народов. Присуждается награда раз в два года. Размер первой премии составляет второй - третьей - В номинации " История Православной Церкви " в этом году награды получили работы о типах крестов, существовавших на Руси, об установлении автокефалии Русской церкви, о взаимоотношениях нацистской Германии и православной Церкви. В номинации " История России " в этот раз высокой оценкой отметили труды о либеральной оппозиции в предреволюционный период, об Академии наук, о международных отношениях России в середине XVI века и даже о Санкт-Петербургском коммерческом банке, который в XIX веке кредитовал развитие железных дорог. В номинации " История Москвы " Юрий Лужков премировал работы, касающиеся периода становления теории " Москва - Третий Рим " , певческого искусства и истории Ваганьковского кладбища. - В этом году на конкурс было подано больше работ, чем в предыдущие, - отметил Алексий II. - Всего за год на конкурс было принято 275 работ, в то время как в 1997 году их было только 46, а в 2003 - немногим более 100. 60% конкурсантов имеют ученые степени и звания. В конкурсе участвовали так же пенсионеры, школьники и более 20 священнослужителей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Слава и ныне. По 2-м стихословии седален: О новый угодниче и святительниче града Петрова! Во узилище суще, борением внутренним томим был еси, гефсиманстей чаше приобщился еси, грехи своя голгофской желчию очистил еси, и страданием мученическим в Бозе сердце свое утвердил еси, ныне Пасху вечную торжествуеши на небесех, соделай и ны общники веселия твоего. Слава и ныне По полиелеи седален: Светло торжествующе празднуем память твою, святый Юрие, и верою исполняемся, яко не оставляеши нас своим попечением; предстояще незримо со святителем Вениамином и постравдавшимиа с тобою купно Мученики Сергием, и Иоанном, моление сие приемлеши, предстательствуя о спасении поющих тя. Слава и ныне Предпразднства. Прокимен, глас 4: В осхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих. Стих: В оспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных. Всякое дыхание: Евангелие от Луки, зачало 67. по 50 псалме стихира, глас: От юности ученик Христов быв, апостольски проповедати слово Божие потщался еси, и якоже о тебе рече другом Христос: иже бо несть на вы по вас есть, темже верен Господу до конца пребыв, Христовым крещением крестился еси, сего ради и нам подаеши благодать твою, новомучениче Юрие. Канон святому новомученику Юрию Новицкому (глас 4) Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Создателю Ангелов и света Подателю, Иисусе Христе, ум и сердца наша просвети, да достойными усты прославим подвиги вернаго Твоего, мученика и свидетеля Юрия, болярина благовернаго, кровию своею землю нашу освятившего. Цветы добродетелей носяще, отселе горних садов благоухание предвосхитил еси, в сих же ныне яко крин благоуханный, присно радостию цветеши неизглаголанною. Престолу ныне предстоя Христову, яко мученик преславный, Юрие всечестне, приими молитвы наша с любовию тебе возсылаемыя. От юности благочестивыма сродники твоима наставляемый, возрастал еси, Юрие прехвальне, в премудрости Божественной и человеческой, сице просим тя: просвети разум наш светом истины, а души наша милосердною любовию преобрази, испрашая душам нашим от Христа мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В своих работах «Иван III. Стояние на Угре», «Походы русских войск при Иване III» он показал значение этой великой личности, этого смирителя бурь, разумного самодержца - идеала русского царя, который смог собрать разрозненную Русь воедино, смог дать ей единый строй, единый порядок, единое законодательство; смог возвеличить русскую Церковь, великолепно отстроить Москву и, наконец, освободить от ордынского ига. В своей работе «Конец ордынского ига. Стояние на Угре» Юрий Георгиевич удивительно показал, как русский народ во главе с великим князем смог перемочь, перестоять татарское иго и, явив свою спокойную силу, добиться падения Орды. Юрий Георгиевич Алексеев - великолепный знаток военного искусства Московской Руси и не только, чему посвящен целый ряд его работ. А под конец своей жизни он стал пристально заниматься историей русского флота, круг замкнулся - от практики к теории. Под конец жизни он много сделал для исследования жизни и деятельности замечательного русского флотоводца, святого Русской Церкви - праведного Феодора Ушакова. Как человек Юрий Георгиевич был удивительно гостеприимен и удивительно чуток. Однажды, когда мне было очень тяжело в связи с делом защиты печально известной диссертации Кирилла Александрова, я ему позвонил в неурочное время и спросил можно ли зайти. Он понял всё и сказал: «Заходите». Он смог найти удивительные слова, которые вернули меня в строй. Он всегда был доброжелательным, несмотря на страшные недуги. Несмотря на немощь, он всегда был готов помочь и поддержать. Удивительный отзыв он написал на мою диссертацию. К сожалению, его не удалось толком озвучить, потому что к этому времени Юрий Георгиевич уже скончался. Юрий Георгиевич Алексеев скончался 13 апреля 2017 года в Великий четверг, что весьма значимо. Это действительно один из знаков праведной жизни и праведной кончины. Царствие ему Небесное и вечный покой! И как Ивану III памятником Юрию Георгиевичу, надеюсь, станет вся современная Россия. , доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/pa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010