- Будут ли родственники Деникина и Ильина присутствовать на церемонии? - У Ильиных не было детей — лишь племянники, потомки которых отнеслись к идее перенесения праха философа с большим воодушевлением. Среди русских родственников Ильина Екатерина Ираклиевна Андроникова — внучатая племянница Ивана Александровича. Жива и внучка его брата. Вернуться в Россию было желанием самого Ильина. Наследники его душеприказчиков Алексей Евгеньевич Климов и Тамара Михайловна Полторацкая – вдова профессора Полторацкого, горячо поддержали идею его перезахоронения на Родине. Когда только начала обсуждаться возможность перенесения в Россию праха Деникина, они услышали об этом и направили своему московскому представителю Юрию Трофимовичу Лисице письмо, в котором выражали поддержку перенесению в Россию останков не только Деникина, но и Ильина. Они также переслали Юрию Трофимовичу доверенность на перезахоронение праха Ильина. Мы в Фонде культуры объединили все это в один проект, реализацией которого занимаемся уже более двух лет. Показательно, что хоть чиновники высокого ранга и поддержали эту идею, но на среднем уровне сопротивление было очень сильным. На церемонию перезахоронения приедет Марина Антоновна Деникина, ее сын Михаил и внучка, французский генерал Альбер, который знал Деникина. Прилетит А.Е. Климов. Будет зарубежная профессура, в том числе известный ученый-«ильинист» Филипп Гриер. - В церемонии будут принимать участие клирики Русской Православной Зарубежной Церкви? - Мы были весьма тронуты тем, что наша идея нашла отклик в Русской Православной Зарубежной Церкви. Когда праздновался юбилей Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, там состоялось заседание Архиерейского Синода, единогласно проголосовавшего за участие духовенства и мирян РПЦЗ в этом мероприятии. Собор делегировал для участия в церемонии четырех человек, которые будут в составе нашей официальной делегации. Это священники Серафим Ган и Петр Холодный, староста Синодального храма РПЦЗ Владимир Голицын, мирянка Людмила Селинская. В Париж прилетят архиепископ Берлинско-Германский Марк и настоятель русского храма в Женеве протоиерей Павел Цветков. Конечно же, участниками церемонии в Париже станут потомки русских эмигрантов.

http://pravoslavie.ru/4632.html

Юрий ищет Великого Княжения по древним правам Российским, а Государь наш по твоей милости, ведая, что оно есть твой Улус: отдашь его, кому хочешь. Один требует, другой молит. Что значат летописи и мертвые грамоты, где все зависит от воли Царской? Не она ли утвердила завещание Василия Димитриевича, отдавшего Московское Княжение сыну? Шесть лет Василий Василиевич на престоле: ты не свергнул его, следственно, сам признавал Государем законным». Сия действительно хитрая речь имела успех совершенный: Махмет объявил Василия Великим Князем и велел Юрию вести под ним коня: древний обряд Азиатский, коим означалась власть Государя верховного над его подручниками или зависимыми Князьями. Но Василий, уважая дядю, не хотел его уничижения; а как в сие время восстал на Махмета другой Царь Могольский, Кичим-Ахмет, то Мурза Тегиня, пользуясь смятением Хана, выпросил у него для Юрия город Дмитров, область умершего Князя Петра Димитриевича. Племянник и дядя благополучно возвратились в Россию, и Вельможа Татарский, Улан-Царевич, торжественно посадил Василия на трон Великокняжеский в Москве, в храме Богоматери у златых дверей. С сего времени Владимир утратил право города столичного, хотя в титуле Великих Князей, все еще именовался прежде Москвы. Суд Ханский не погасил вражды между дядею и племянником. Опасаясь Василия, Юрий выехал из Дмитрова, куда Великий Князь немедленно прислал своих Наместников, изгнав Юрьевых. Скоро началась и явная война от следующих двух причин. Московский Вельможа Иоанн, оказав столь важную услугу Государю, в награду за то хотел чести выдать за него дочь свою. Или невеста не нравилась жениху, или Великий Князь вместе с материю находил сей брак неприличным: Иоанн получил отказ, и Василий женился на Марии, дочери Ярослава, внуке Владимира Андреевича Храброго. Надменный Боярин оскорбился. «Неблагодарный юноша обязан мне Великим Княжением и не устыдился меня обесчестить», – говорил он в злобе и выехал из Москвы, сперва в Углич к дяде Василиеву, Константину Димитриевичу, потом в Тверь и наконец в Галич к Юрию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

236 В числе келейных занятий Иосифа было и списывание книг. В описи книг Иосифова монастыря, составленной в 1573 г., упоминаются следующие книги письма Иосифова: два Евангелия, Апостол, Псалтирь, Лествичник, Соборник из отеческих книг, Григорий Богослов , Богородичник, канонник, служебник; ещё пополам с Герасимом Чёрным написано им Евангелие и Триодь Соборная; известна также его письма Триодь Постная (см. Словарь о писател. дух. чин., ч. 1, стр. 311.). Почерк Иосифа очень мелкий. 237 В послании к Ивану Васильевичу Третьякову, Иосиф пишет: «многим князем и бояром и простым людем отец есмь духовный». Между рукописями гр. Толстого есть четыре послания препод. Иосифа: «о епитимиях к неким вельможам, в мире живущим, детям его духовным» (Опис. рк. гр. Толст., отдел 11. 68). 238 Препод. Иосиф, строго запрещая вход женщинам в его монастырь, отказался видеться даже с престарелою своею материю инокиней, когда она у стен монастыря просила свидания с ним. 241 Сохранилось послание Иосифа к Юрию Ивановичу, Князю Дмитровскому, в котором он убеждает сего князя пропитывать народ во время голода, уставить цену на хлеб и наказывать тех, которые дорого продают (Допол. к Акт. Ист. 1. 216). 242 Знакомство Юрия Ивановича с Иосифом началось ещё при жизни В. Князя Иоанна Васильевича. В Иосифовом монастыре есть послание преп. Иосифа к Юрию Ивановичу, относящееся к тому времени. Пр. Иосиф писал о призрении бедных и удержании от блуда (Рк. в 12 д. 118). 243 Соф. Врем., ч. II. 345. Современность сего изложения Собору подтверждается тем, что Зосима называется в нём «святейшим митрополитом», и вставленное в летопись изложение заключается словом: аминь. 244 Нельзя не заметить существенного различия между изложением учения жидовствующих, по сказанию препод. Иосифа, и по другим сказаниям, современным первому Собору. Не было ли разномыслия между самими еретиками? Такому предположению дают вероятность: 1) слова Великого Князя в беседе с Иосифом. Великий Князь Иоанн Васильевич говорил преподобному, что знает, которую ересь держал Алексей протопоп, и которую держал Фёдор Курицын;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Последний владелец Смоленских земель – князь Юрий (Георгий) Святославович, происходил из рода Владимира Мономаха , из племени Смоленского князя Ростислава Мстиславовича (внука Мономаха). Человек бесстрашный и властолюбивый, он одновременно отличался крайне беспокойным характером, жестоким нравом и сам часто вступал в ссоры с соседями. Смоленское княжество князь Юрий получил в 1386 г., после смерти отца Святослава Иоанновича, павшего в бою с литовцами. В начале XV в. он приказал казнить множество бояр смоленских, в том числе и князя Михаила Романовича Брянского, чем создал себе оппозицию из их озлобленных родственников и сторонников. В 1404 г. литовское войско семь месяцев осаждало Смоленск, по утверждению русского историка Н.М. Карамзина , «без малейшего успеха». Но только стоило князю Юрию отправиться в Москву с просьбой о военной помощи, как его смоленские враги тайно связались с Витовтом и сдали ему город. В плен попала и супруга князя Юрия, дочь Рязанского князя Олега Иоанновича. Она была отправлена в Литву. Вначале князь Юрий с сыном Феодором и братом Владимиром бежал в Новгород Великий и некоторое время правил в нем. После падения Смоленска вскоре литовскими войсками была захвачена и Вязьма. Князь Симеон Мстиславович Вяземский с верной супругой Иулианией разделил с князем Юрием бедствие изгнания. В 1406 г. князь Юрий попросил покровительства и защиты в Москве. Великий князь Василий принял на службу князей Юрия и Симеона: дал им «на прокормление» город Торжок, разделив его на две половины. Ранее этих князей соединяла крепкая мужская дружба. Они всегда делили пополам и радость и горе. Всегда князь Симеон не забывал о своем подчинении Юрию. Он везде и во всём отдавал ему предпочтение, служил ему верой и правдой. И княгиня Иулиания была почтительна, ласкова и добра ко всем. В те годы она еще более расцвела духовно и телесно, чем пленяла сердца всех приходивших в их гостеприимный дом. Но недолго продолжалась мирная и счастливая жизнь Симеона и Иулиании в Торжке. Одна из отрицательных черт характера князя Юрия – сластолюбие, непомерная любовь к женщинам – приняла здесь крайние формы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

– Можно сказать, инициатива была молодежной? – Эта акция не была молодежной. Она просто объединила всех. Ведь наше общество расколото не только по имущественным, этническим, языковым, политическим признакам, но и по возрастным – это как бы два мира, удаляющиеся друг от друга. Ободренные успехом 2007 года, организаторы праздника решили, что в 2008 году сделают его всеукраинским и даже международным, тем более и дата была юбилейной – 1020-летие Крещения Руси. Инициативу поддержали Блаженнейший Митрополит Владимир, митрополит Кирилл, Святейший Патриарх Алексий, Президент Украины, и в 2008 году по 44-м епархиям УПЦ прошел Крестный ход со святыми мощами Крестителя Руси, чудотворными иконами, везде состоялись церковные службы, социальные, духовно-просветительские акции, встречи с общественностью, СМИ, выступления священнослужителей, церковных хоров, фольклорных групп и рок-музыкантов. Такой мощный миссионерский прорыв к обществу, к молодежи, в провинцию, которая у нас везде заброшена, думаю, был впервые в нашей истории. Благодаря Юрию Шевчуку, Олегу Кривошее, о. Андрею Кураеву, Юрию Молчанову, их открытости, профессионализму, помноженным на талант, акция была успешной. И в этом году праздник на Певческом поле у Лавры собрал несколько десятков тысяч молодых людей, он транслировался по телевидению на Украину и Россию, и, думаю, тоже станет традиционным. – Но учреждению праздника Дня Крещения Руси в Украине мы обязаны предыдущей власти. – Да, это ее заслуга. Сначала власть, расколы, уния дружно высмеяли инициаторов и организаторов праздника, мол, придумали эти москали какой-то нелепый юбилей – 1020 лет Крещения Руси – еще и традиционным праздник хотят сделать. Потом поняли, что сорвать торжества не удастся, более того – организаторы и без поддержки властей обойдутся, и празднование будет грандиозным. Поэтому Виктор Ющенко решил и возглавить торжества, и переиначить их смысл, и попиариться. Его портретами расцветили все города и веси страны. Было много сложностей, интриг и в 2008 году, и в прошлом. Визит Патриарха Алексия в Донецк сумели сорвать, посещение Патриархом Кириллом западных епархий пытались сорвать, но не сумели. Патриарх сказал в Луцке: «Будет так, как хочет Бог!» Так и получилось: интриганы расточились, а праздник остался. Даже отлученный от Церкви М. Денисенко (Филарет) начал водить на праздник к памятнику Крестителя Руси, где ему ежегодно анафема провозглашается, все свое ряженое воинство. Еще и обосновывает это историей, дескать, они якобы когда-то ходили крестными ходами к памятнику Крестителю из Владимирского собора.

http://pravoslavie.ru/38727.html

К кому же написано это послание? Кто были в семействе царском, т. е. великокняжеском, благоверные князья? Одно можно сказать с достоверностью, что князь быль не женат и что он не сын великого князя; (последнее на том основании, что говорится об обязанностях к царю, т. е. великому князю, и брату). Послание это не могло быть написано иначе, как к одному из братьев великого князя, стало быть не ранее 1505 года. Из них не был женат Юрий Иванович и сношения существовали между им и Иосифом. Князь этот искал впоследствии, во время ссоры с братом своим, заступничества у Иосифа. Послание к Дмитровскому князю о принятии мер во время голода 117 Выше было сказано, что Иосиф писал послание к князю Юрию Ивановичу в Дмитровский удел его, о пропитании народа во время голода. Если в последнем, только что рассмотренном нами памятнике, робко и со смирением начинает Иосиф свое поучение, то в этом послании к князю Юрию он смело и прямо пишет о деле, причём объясняет князю его обязанности. Он приводит в пример некоторых царей греческих, начиная от равноапостольного Константина, которые все пеклись о пропитании народа в голодное время: раздавали жито неимущим, уставляли цену. В конце Иосиф указывает князю на брата его, великого князя Василия Ивановича и говорит, что только один князь может помочь беде и оживить бедных людей тем, что установит цену на хлеб. Послание это отличается краткостью. В нём Иосиф обходится без извинений, не предполагает в князе особенного царского остроумия и скорее учит его, чем просит. Оно относится к 1512 году 118 , ко времени, когда Иосиф был в силе, после многократных и письменных, и личных сношений его с великим князем Московским. Послание ко княгине вдове 119 Вдова князя Андрея Федоровича Голенина, княгиня Марья Ивановна 120 прислала в монастырь Иосифа 11 рублей и пару коней, прося вписать в синодик отца своего князя Ивана, сына своего Ивана и ещё какого-то князя Афанасия. Требование её было исполнено. По смерти сына своего Семёна, она прислала в монастырь шубу и пару коней, причём велела вписать его в синодик на вечное поминовение. Потом прислала она вклад по муже своём и впоследствии, время от времени, присылала дары в монастырь и заказывала по своим покойникам панихиды. Покойники её поминались в известные поминальные дни с другими покойниками сообща, так как она не внесла особого вклада и не условилась с монастырём об особом поминовении. Пятнадцать лет прошло с тех пор, как княгиня прислала в монастырь свой первый дар, как вдруг она вошла в обиду, зачем её покойников не поминают отдельно от других и не служат по ним отдельных панихид. Она послала в монастырь с требованием особого поминовения, но ей отвечали, что за особое поминовение вносится особая сумма денег, а именно, за семь лет 20 рублей. Получив такой ответ, княгиня пришла в негодование и написала Иосифу грамоту, в которой высказывала свое неудовольствие и тут же перечисляла все дары, внесённые ею в монастырь в течении 15-ти лет, и насчитала их на семьдесят рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

После генеральной уборки нужно было поставить в храме окна, двери, и сумма для этого требовалась внушительная. Пришлось собирать средства по домам, поставить кружки для пожертвований в людных местах. Поскольку денег на изготовление 18 окон всё же не хватало, на семейном совете Павел с Татьяной решились продать корову, позже продали 10 поросят, а уже в этом году расстались с тёлкой. Хорошо, что двери для храма пожертвовали из школы, так это большое дело сдвинулось с мёртвой точки. Для того, чтобы собираться на службы, понадобилась крыша над алтарём. Пришлось писать письмо о помощи Алексею Ивановичу и Алексею Алексеевичу Демидовым, которые оказали материальную поддержку. Внушительную сумму внесла и сестра Павла Репина – Галина Александровна Карамаликова. Огромная благодарность за материальную поддержку семьям Сарапкиных, Мировых, Белозёровых, Корсаковых, Агафоновых, Балясниковых, Чекалиных. А также депутату Госдумы Айрату Назировичу Хайруллину и предпринимателю Вячеславу Юрьевичу Золотову. Спасибо Николаю Владимировичу Ипатову за брусья, косяки на иконостас, за столы, лавки и туалет. Низкий поклон Фанису Салиховичу Батталову за предоставленную вышку для покрытия крыши, Юрию Шубину и Евгению Гренадёрову за работу с электропроводкой. Юрию Ивановичу Радионову и Евгению Скворцову за изготовление оригинальных подсвечников, семисвечника и крестов. Надежде Павловне Золотовой за подаренную старинную икону Ахтырской Божией Матери. А также многим людям, выразившим желание помогать и на деле оказав реальную помощь. И вот 8 августа, спустя 75 лет с момента закрытия Дома Божьего, по благословению епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена благочинным протоиереем Павлом Чурашовым храм был заново освящён, и в его стенах была отслужена Божественная литургия. Причастниками Христовых Таин стали дети и взрослые. А после литургии во дворе храма рядом с новенькими клумбами поставили столы, и состоялась праздничная трапеза, за которой собрались внуки и правнуки тех людей, которые когда-то молились в этом храме о благополучии родного села и всей нашей родины в целом. Это было воистину историческое событие со слезами на глазах.

http://sobory.ru/article/?object=21849

Антония Печерского, действительно в то время было в ней (см. об этом ниже на стр. 322). Ивашка Пересветов в своей челобитной царю Ивану IV говорит еще о нескольких рукописях, находящихся в царской казне, им поднесенных. «Вывез есми, – пишет он, – к тебе мудрые речи воеводы волошского Петра, и те речи легли в твоей казне царской»... У праздника в церкви на Рождество пресв. Богородицы «подал есми тебе две книжки с речьми царскими, что есми вывез из иных королевств» 498 ... Известно также, что царь Иван IV, желая иметь славянский перевод синтагмы Матвея Властаря, обратился в 1556 г. к молдовалашскому господарю Александру с просьбой прислать оный. Князь Александр поручил исполнить желание царя епископу романскому Макарию, который, начав свой труд в 1556 г., окончил его, вероятно, не ранее 1560 г., так как означенная рукопись только 18 сентября 1560 г. была отправлена князем Александром царю Ивану IV 499 . – Из сохранившихся до нашего времени отрывков «описи домашняго имущества царя Ивана Васильевича по спискам и книгам 90–92 годов» мы узнаем, что в то время в «государевой постельной казне» находились книги: стихираль, летописец, «книга немецкая на бумаге, знаменье травник» и 6 евангелиев; из числа этих книг стихираль принадлежал князю Юрию Токмакову, летописец – Троице-Сергиеву монастырю, травник – Юрию Протасьеву. Кроме того, у царя еще тогда же были: другой травник, потребник, триоди постная и цветная 500 ; под триодью постною здесь, вероятно, разумеется триодь 1490 г., писанная рукою преп. Иосифа Волоколамского, которая, как гласит имеющаяся на ней запись XVI в., «была много лета у государя царя и великого князя Ивана Васильевича всеа России в государской казне и Божиим повелением и судьбами и царским повелением прислана во обитель его, никому же просящу». К сожалению опись эта домашнего имущества царя Ивана IV 90–92 г. дошла до нас не в полном виде и потому можно предполагать, что исчисленными сейчас рукописями не ограничивалась, вероятно, царская библиотека. Мы знаем еще, что в 1565 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

        Вообще молитесь чаще Преподобному во всех обстоятельствах, он много помогает всем искренно просящим.   Друзья! Есть тайна. Чтобы сдать экзамен нужно быть очень чутким к себе. В этом ключ. Нужно научиться почувствовать и прийти в то душевное устроение, которое требуется. Каково это  правильное устроение, словами трудно объяснить. Можно только заметить, что в нем сочетается чувство своей немощи, недостоинства, понимание, что ты не знаешь предмет и вера Богу, уверенность в том, что он поможет. Два противоположных чувства! В общем, правильное устроение противоположно самоуверености. Подробнее об этом тонком предмете трудно  рассказать. Пробуйте - и получится.     + Комментарии Всего комментариев: 21567 2013/06/12, 13:42:13 Преподобный Сергий Радонежский! Услышь мою материнскую молитву, помоги моему сыну рабу Божьему Владиславу успешно, на хорошие оценки сдать 17 июня экзамен. Дай ему легких вопросов и правильных ответов. Дай ему спокойствия, уверенности в себе, удачи, светлого ума и твердой памяти! Преподобный Сергий Радонежский, молю тебя, смягчи сердца преподавателей, принимающих экзамен у моего сына раба Божьего Владислава, дай им мудрости и снисходительности! Не остави нас и в будущем без помощи твоей, без защиты твоей! Моли Бога о нас, Преподобный Сергий Радонежский помоги нам и поддержи моего сына в трудную минуту.Во имя отца и Сына и Святого духа. Аминь.Аминь.Аминь. р.б. Александра 2013/06/12, 12:06:30 О, преподобный Сергий Радонежский! Услышь мою материнскую молитву! Уповаю на милость твою, не оставь моего сына,раба божьего Дмитрия без твоего попечения! Помоги ему,пожайлуста сдать летнюю сессию! Дай ему ясность ума и силу духа, пусть он найдет верные ответы на все вопросы. Убереги его от ошибок. Будь с ним рядом. Помолись,пожайлуста, за сына моего и благослови его на успешную сдачу экзаменов и зачета! Пусть преподаватели будут благосклонны и милосердны. Дай Бог им здоровья! Спасибо тебе Преподобный за помощь твою! Аминь! р.б. Наталья 2013/06/12, 10:44:18 Переподобный отче Сергий! Прости мне грехи мои, благодарю тебя за помощь в сдаче зно, воистину сила огромная в твоей поддержке! Прошу помоги сдать еще один экзамен-самы сложный по математике! Помоги моему сыну Юрию, дай ему веры в свои силы, просветление ума, помоги ему сдать на высший бал этот предмет, пусть у него окажутся помощники среди окружения, а экзаменаторы будут благосклонны!Пошли ему задания кокие он сможет решить на отлично. О. преподобный, уповаю на помощь твою, верую в твою силы,помоги рабу Божьему Юрию.Во Имя Отца, Сына и Святого Духа, Аминь!!!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

34 Так, например, лишение сана за симонию или святокупство и за нетрезвую жизнь назначено еще в правилах апостольских (прав. 29). 35 Блаженный Серапион в 1230 году говорил «Слово» в Киеве по случаю сильного землетрясения, а потому в 1274 году был, без сомнения, уже старцем. Четыре «Поучения» его помещены в Прибавлениях к Творениям Святых Отцов 1843, с. 97–111, по списку XIV века в Лаврской рукописи «Златая цепь». Еще одно «Поучение» найдено и издано Шевыревым («Поездка в Кириллов монастырь») и два напечатаны в «Православном Собеседнике», 1860. В надписаниях «Слов» он называется «святым, преподобным и блаженным». В рукописных святцах (на которые мы уже многократно ссылались) он также поставлен в числе святых. 37 Хан Бергай (или Берка) воцарился в Золотой Орде по смерти брата своего Батыя, умертвив сына его Сартака. Это было около 1256 года. При нем дела русские находились в заведовании наместника его Улавчия. 38 Эти грамоты были впоследствии предметом спора между потомками Петра и князьями Ростовскими. Сыновья князя Бориса звали Петра дядею; но дети их не хотели уважать этого духовного родства и стали отнимать луга у сына его, Лазаря Петровича. «Мы слышали, – говорили они, – что родители наши называли отца его дядею, наш дед взял у Петра много золота и серебра и побратался с ним в церкви; но татарский род – кость не наша, а денег не оставили нам ни он, ни Родители наши». Более всего неприязнь возбуждалась завистью: князья завидовали, что сыновья Царевича «в орде выше их честь принимают». Лазарь жаловался хану, и посол ханский, обмерив землю по грамоте князя Бориса, запретил оскорблять родственника ханского. Также и у внука Петрова Юрия правнуки старого (Бориса) князя стали отнимать право ловить рыбу в озере, так как в грамотах его упоминалось только о земле. Ордынский посол велел князьям снять воду с земли, если вода принадлежит им, а земля Юрию. Когда же они сказали, что это невозможно, он присудил по земле и воду Юрию, сказав притом, что «вода есть сотворение вышнего Бога на службу всем человекам». Сын Юрия Игнатий, услышав о приближении к Ростову грозного царя ордынского, заставил епископа Прохора идти с ним навстречу хану и вынес подарки – соколов, шубы и угощение. Он объяснил свое родство с ханами и сказал: «Сие купля прадеда нашего». Гордый татарин ласково принял «тешь царскую» – соколов и пощадил город («Древняя святыня Ростова Великого», издание 3, с. 73–79).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010