— Я просто хочу напомнить, что Патриарх был избран Богом. Бог нам его послал. Дай Бог многие лета Святейшему, дай Бог ему терпения. Не мое низкое дело такому человеку что-то желать, но дай Бог ему побольше невозмутимости. Потому что когда караван идет в правильном направлении, собаки, как правило, лают особенно громко. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 12 мая 2012, 12:52 Спасибо Юрию Вяземскому и всем кто не равнодушен к судьбе России, а ведь на церковь только и упование в наше не легкое время.Многая лета нашему Патриарху и спаси нас Господи! Елена 11 апреля 2012, 19:39 Ответ Юрию: Если в храме не понятен язык службы нужно читать Евангелие на современном языке, тогда в процессе службы многое прояснится. Да, для этого необходимо потрудиться. Александр 10 апреля 2012, 19:02 Все это продолжение старого раскола между церковью и интеллигенцией. Такой раскол еще в Царской России шел.Помните, как интеллигенция тогда Церковь обличала? Во время Советской власти и на Церковь гонения были, и на интеллигенцию тоже. Часть была выслана, часть посадили, часть инкорпорировали. Сейчас ожили и те и другие. Наследником интеллигенции стал " креативный класс " . Он себя самоосознал за прошедшие годы. Церковь тоже вышла из подполья. Столкновение этих сил неизбежно. Проблема хоть русского интеллигента, хоть современного креативщика одна: горд очень, посему очень любит всех судить и наставлять. Хлебом его не корми. Что хлеб - икрой не корми. Хотя наоборот, сначала икрой накорми... Вера Алексеевна 10 апреля 2012, 16:32 Олегу: Вы призываете " Бей своих, чтоб чужие боялись " ? Вы не правы. Церковь живет по канонам, и живет так уже 2000 лет. И священство отлично знает, как остановить внутренние неурядицы. И выносить внутренние нестроения на суд этих " желтых " изданий - кому польза? Только " желтым " . Они раздуть могут по " самое немогу " . Огромное спасибо Юрию Вяземскому! Виктор 10 апреля 2012, 13:33 ответ для ВЕРЫ: Когда мне говорят что, " БОГ У МЕНЯ ВНУТРИ И ЦЕРКОВЬ МНЕ НЕ НУЖНА " у меня возникает вопрос: " А что вы сделали,что бы Бог там поселился?????????????????? " , а то что то у меня не получается, что бы Бог у меня в душе поселился.

http://pravoslavie.ru/52786.html

Посланец Коробка говорил в приказе, что Богдан за старостию и болезнию гетманство сдал сыну своему – Юрию, за радою полковников и всего войска; Юрию Хмельницкому 16 лет; булаву гетманскую ему дали, только власти никакой не будет иметь при жизни отцовской, владеть всем и гетманом называться и писаться будет отец его, Богдан Хмельницкий. Гетман и войско, все от мала до велика, желают того, чтоб изволил приехать в Киев великий государь, святейший Никон патриарх , и там бы митрополита на митрополию, а гетманского сына на гетманство благословил. Царь отвечал Хмельницкому, чтоб он старался не перепускать турок через Днестр; относительно Юрия писал: «Вам бы, гетману, сыну своему Юрию приказать, чтоб он нам, великому государю, служил верою и правдою, как вы, гетман, служили; а мы, увидя его верную службу и в целости сохраненную присягу, станем держать его в милостивом жалованье». Хотя Хмельницкий и писал, что передал гетманство сыну по изволению всех полковников, однако не все полковники изволили на это. Богдан сведал, что миргородский полковник Грицка Лесницкий прочит гетманство Выговскому. Старик велел призвать их обоих к себе. Лесницкого хотел казнить смертью, а Выговского велел перед собою расковать по рукам лицом к земле и держал его в таком положении мало не целый день, «пока у Богдана сердце ушло»; писарь лежал на земле, все плакал, и гетман наконец простил его. 19 апреля отправился к Хмельницкому окольничий Федор Васильевич Бутурлин да дьяк Василий Михайлов. 23 мая приехали они в Гоголево, где были встречены стариком Астафьем Выговским и священниками с образами и хоругвями; Выговский просил послов проводить честные иконы до церкви, а из церкви позвал их к себе обедать. За обедом Бутурлин начал расспрашивать старика о делах малороссийских, и Астафий, выславши всех людей вон, начал говорить: «В прошлом году, когда царские послы, князь Одоевский с товарищами, заключили с поляками мирный договор, то по указу царского величества отправлены были туда, в Вильну, и посланцы от гетмана Богдана Хмельницкого и всего Войска Запорожского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

5. Позиция еп. Василия (Родзянко) не совпадает с креационизмом. Утверждать о её несоответствии (или соответствии)православному учению может только Церковь, причём только СОБОРНО (решением Соборов, или – в межсоборный период – Синодом). Непомнящих Игорь 25 сентября 2009, 19:50 Юрию Из современных русских богословов, создавших курсы по православному богословию, нет лучших курсов, чем курсы В. Лосского, о. Георгия Флоровского и архимандрита Киприана (Керна). Если Вы их не признаете, то это Ваши проблемы. Непомнящих Игорь 24 сентября 2009, 20:06 Юрию PS: Рад, что Вы согласны с православной позицией по поводу эволюции и несогласны как с эволюционистами, так и с протестантами. По первому Вашему вопросу - приведите ссылку. По второму - верно. По третьему - ответ определяется ответом на второй вопрос. Непомнящих Игорь 24 сентября 2009, 18:14 Юрию. Вы повторяетесь в своем стремлении обвинять. Вчитайтесь внимательно. Я только цитировал православных богословов, чтобы показать отличие православной позиции от протестантской и подтвердить неправославность позиции еп. Василия (Родзянко). А Вы согласны с приведенными цитатами? Юрий 24 сентября 2009, 17:45 Игорю, Александру (дополнительно). Вы привели в качестве аргументов слова митрополита Навпактского Иерофея (Влахоса), Прот. Георгия Флоровского и В. Лосский. Но ведь это всего лишь частные мнения отдельных богословов. С КАНОНИЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ точки зрения Вы были бы убедительны, только ссылаясь на труды Святых Отцов, Вселенских Соборов и Поместных Соборов Православных Церквей. Только эти труды являются частью Священного Предания. Особенно неуместны ссылки на труды парижских богословов, которые известны своими про-протестантскими взглядами. За это их очень критиковали свмч. еп. Илларион (Троицкий), свиспов. еп. Серафим (Сахаров), и ряд других богословов, ныне прославленных в лике Новомученников и Исповедников Российских. Ваш единомышленник Александр (жалко, что он не откликнулся на мои замечания, но может быть он сейчас читает) упрекает еп. Василия в том, что он " опирается на лжеучения еретиков, анафемствованных Православной церковью (Т. де Шардена, Оригена и т.п.) "

http://pravoslavie.ru/31960.html

На самом деле, была какая-то сменяемость, в том числе — и по крови, и династии поэтому хорошо выживали. И Василий, старший сын Дмитрия, должен был отдать власть Юрию, знаменитому Юрию, благодаря которому появилась копейка, благодаря которому был построен Троицкий собор, где находятся мощи преподобного Сергия, он был его крестным сыном. Благодаря которому существуют такие иконы, как «Троица» Андрея Рублева , потому что именно он нашел преподобного Андрея, который расписал собор в Звенигороде и иконостас написал. Благодаря ему существует «Звенигородский Спас» и «Звенигородский чин» (которые находятся в Третьяковской галерее, которые мы хотим в Звенигород вернуть, но это сложно сделать), которые написал Андрей Рублев. И все это благодаря Юрию Дмитриевичу Звенигородскому. То есть, он, на самом деле, Великий князь Московский. Власть не была передана, из-за чего начались большие сложности, о которых долго говорить. А потом, когда Юрий всё-таки скончался и проиграл, все его дети были уничтожены — отравлены или убиты. Старший сын ослеплен, а все остальные отравлены. Таким образом, закончилась слава Звенигорода и слава этой ветви династии. А преподобный Савва Сторожевский был духовным покровителем этой семьи, в том числе, как и Ефросинии Московской или Евдокии, жены Дмитрия Донского, которая является покровительницей всего московского женского рода. Елена Зелинская: Константин, Вы так рассказываете, что такое ощущение, что все эти события происходили буквально лет 15 назад, причем на ваших же глазах и при Вашем же непосредственном участии. Константин Ковалев-Случевский: Мне пришлось это реанимировать, потому что люди никогда об этом не знали и ничего не слышали. Брошюрки даже ни одной не было о преподобном Савве. До революции были, b XIX веке несколько тоненьких вышло брошюрок, а существовал целый музей в Звенигороде, с которым у меня очень сложные отношения. Они меня страшно не любят, потому что я написал толстенную книгу, и теперь они не знают, что делать, над чем им дальше работать и как им дальше жить. А потом еще вдруг о Юрии Звенигородском, и про звенигородский период Андрея Рублева, а потом — еще целые тома, да еще с картинками полуторатысячными. И что теперь делать несчастным краеведам или работникам музея? Как им быть?

http://pravmir.ru/konstantin-kovalev-slu...

Прошу тебя. помоги ей достойно показать свои знания. Прошу твоего застуупничества и благословения. перед экзаменом. Во славу господа нашего, Аминь. 2015/06/04, 07:46:21 О, Преподобный Сергей Радонежский,услыши молитву матери и помоги рабе Божьей Анастасии и всем,кто сдаёт егэ по математики, пошли им ясность ума,сосредоточенность,веру в себя в свои силы и в Бога нашего Иисуса Христа.Спаси и сохрани в трудный час.Молю Тебя,уповаю и благодарю.Во имя ОТца и Сына и Святого Духа.Аминь Лариса 2015/06/04, 07:37:17 О, Преподобный Сергий Радонежский! Услышь молитву Рабы Божьей Елены. Помоги Рабу Божьему Юрию сдать экзамены ЕГЭ в 2015 году успешно и поступить в высшее учебное заведение на бесплатное обучение в 2015 году. Прошу тебя, помоги рабу Божию Юрию сдать экзамен по математике 04 июня 2015г и набрать высокие баллы. Подскажи правильные ответы на все вопросы. Пусть экзамен пройдет с легкостью. Пошли ему ясный ум и хорошую память, удачу, уверенность в правильности ответов в тестах. Помоги Рабу Божьему Юрию в трудную минуту, подскажи верные ответы и решения. Молю тебя, преподобный Сергий Радонежский! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! 2015/06/04, 07:36:17 Преподобный Сергий Радонежский! Молю тебя, помоги моей дочери Веронике успешно сдать экзамен ЕГЭ по профильной математике 4 июня. Помоги ей сосредоточиться, дай ей уверенности в своих силах, внимательности, удачи и везения, дай ей легкий вариант! Благослови проверяющих преподавателей, смягчи их сердца, помоги получить максимальное количество баллов. Благодарю тебя! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Амин. Надежда 2015/06/04, 07:34:05 Великий Святой Сергий Радонежский, прими молитву всех матерей России и помоги нашим чадам сегодня при сдаче ЕГЭ, защити и успокой мою дочь Анну, дай ей просветление ума и сообразительности, задач проще, преподавателей человечнее. Во имя Отца и Сына и Святого духа! АМИНЬ! Наталья 2015/06/04, 07:34:01 О Преподобный Сергий Радонежский услышь мою молитву и помоги рабе божьей Марии сдать курсовую по бизнес планированию, сдать гос.экзамен и достойно защитить диплом.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Н. Г. принимал участие в наиболее значимых событиях жизни рус. Церкви. Так, он вместе с архиеп. Ростовским Вассианом II (Саниным) , епископами Суздальским Симеоном, Рязанским Протасием, Коломенским Митрофаном и Крутицким Досифеем (Забелой) участвовал в поставлении нового митрополита Московского Варлаама (3 авг. 1511). Погребен в Жёлтиковом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре в Тверской земле (ПСРЛ. Т. 27. С. 297). Сохранилось 2 послания Н. Г. Одно из них, об артосе, адресовано некоему вельможе Георгию Димитриевичу, по мнению В. С. Иконникова - Юрию Тютину, по мнению А. А. Турилова (см. «Воспоминание отчасти Святыя Горы Афонския, како наречена бысть Святая Гора и коих вин [дел] ради тако прозвася» ),- Юрию Димитриевичу Траханиоту. Другое адресовано князю дмитровскому Юрию (Георгию) Иоанновичу (1480-1536), 2-му сыну Иоанна III и Софии Палеолог. В послании об артосе представлена 1-я в русской книжности краткая версия рассказа о посещении Пресв. Богородицей Афона (пространное «Воспоминание отчасти Святыя Горы Афонския...», появляется в рус. книжности в 1-й трети XVI в.). Это послание использовал прп. Максим Грек в одном из своих сочинений ( Максим Грек, прп. Соч. Каз., 1862. Ч. 3. С. 90-94). Известны 2 списка послания к Георгию Димитриевичу - РГБ. Вол. 520. Л. 161-163 об.; РНБ. Q. XVII. 64. Л. 300-301 об. (в лит-ре ошибочно указывался также сб. РГБ. Ф. 256 (Рум.). 362 ( Буланина. 1989. С. 128), однако на л. 179 об.- 180 об. сборника содержится другой текст, близкий к посланию Н. Г. по содержанию,- «Слово о панагее Пречистои Богородицы и Приснодевы Марии» (см.: Востоков А. Х. Описание рус. и словенских рукописей Румянцовского музеума. СПб., 1842. С. 520; Никольский. 1909. С. 1116-1117. Примеч. 5)). Послание к кн. Георгию Иоанновичу, обнаруженное и опубликованное В. Ф. Ржигой (вторично издано В. Г. Брюсовой), представляет собой ответ на письмо князя. Во время возведения церкви в с. Покровском (недалеко от г. Кашина) погиб плотник, и князь не знал, как совершить чин погребения. Желая успокоить князя, Н. Г. рассказал о смерти прп. Афанасия Афонского и изложил вариант апокрифического сказания о Лоте, взрастившем Крестное Древо. Послание к князю Георгию Иоанновичу известно в настоящее время в единственном списке (РГАДА. Мазур. 642. Л. 349-350), который, по уточненной датировке, выполненной И. В. Жучковой, относится к 1-й трети XVII в.

http://pravenc.ru/text/2577635.html

Еще глубже вздохнул Данила Адашев. - Эх, кабы так было, отче! Мне-то все дела московские ведомы: есть у меня брат старший, в хоромах государевых службу несет… Частенько приходит он домой невеселый и скорбный, и много я от него худого слышу про то, как обошли государя юного советники недобрые… - Кто же те советники? — спросил старый священник, качая головой седою на речи гостя своего московского. - А те советники — ближние люди государевы. Чай, слыхал ты, отче, про князей Глинских? Близко они к царю стоят, и слушает их во всем царь… А те князья Глинские корыстны и жестоки… - Слыхал я о том, молодец, да уж чаял, что теперь их воля миновала. - Нет, отче, в прежней силе они остались; всех же более слушает юный царь князя Юрия Васильича. Ни в чем князю Юрию отказа нет, вершит он, как хочет, по всей Руси великой. Все воеводы, наместники — ставленники князя Юрия… Иль не слыхал ты, отче, про наместника псковского, князя Турунтай-Пронского? - Как не слыхать, Псков-то от нас недалече… - Великий лихоимец и мучитель князь Турунтай-Пронский, истомил, измучил он псковитян вконец… Не стерпели они, послали царю челобитье… Да не тут-то было! Князь-то Турунтай-Пронский князю Юрию Глинскому друг и свойственник… В селе Островке то было. Предстали перед царем псковитяне-челобитчики, на колени перед ним пали, плачут истошными голосами, о защите молят… А князь-то Юрий позади царя юного стоит, шепчет царю на псковитян всякую напраслину… И разгневался тут царь Иоанн Васильевич, грозно закричал он на псковитян: вы-де лжецы да мятежники, вы-де наместника своего обнести замыслили; поделом он вас карает… Ждали уже псковитяне смерти неминучей: никто из них не смел и голоса подать, все перед царем ниц попадали… Бог весть, что бы тут сталось, да как раз в это время из Москвы гонец примчался. Оповестил он государя, что беда приключилась: с собора большой колокол — благовестник церковный упал… В ту пору оставил царь Иоанн Васильевич псковитян, на коня вскочил и в Москву помчался… Скорбно чело наморщив, слушал старый священник гостя московского, а как сказал тот про колокол соборный, перекрестился в испуге старец.

http://azbyka.ru/fiction/carskij-duxovni...

В августе 1605 года Павел V за раз отправил три письма – к королю Сигизмунду, кардиналу Мацеевскому и Юрию Мнишку. Во всех этих папских посланиях звучит нотка очевидного недоверия к искренности расположения Лжедимитрия к католичеству, хотя папа старается отогнать от себя эту горькую и злосчастную мысль. В письме к Сигизмунду, расхвалив его за помощь, оказанную Лжедимитрию, как дело в высшей степени полезное для римской церкви и достойное короля 118 , папа пишет: «если Димитрий, как мы надеемся, сохранит в целости католическую веру, которую он принял во время бегства из отечества, то мы не сомневаемся, что исповедание этой веры некогда будет иметь место между москвитянами» 119 . Нерешительный тон письма, условность выражения невольно наводят на подозрение, что Павел V не особенно полагается на твердость царя московского в католической вере. В этом еще больше убеждают нас его письма к Мнишку и Мацеевскому. В первом из них – в письме к Юрию папа выражает свое вожделенное желание привести московский народ в лоно римской церкви, но соглашается, что может сделать это только при содействии Димитрия. А на это-то содействие он едва ли может рассчитывать; вот почему он и обращается к Мнишку, просит и умоляет его, как пользующегося расположением царя московского, употребить все свое старание и усердие, чтобы «согреть в сердце Димитрия ревность к католической вере, укрепить благочестие и почтение к апостольскому престолу». При этом папа выражает надежду на то, что дело введения в России католицизма «некогда счастливо может быть доведено до конца». Какая слабая надежда!.. Мнишка папа расхваливает за «особенное благочестие» и за подвиги для римской церкви, сулит ему награду на небе и славу на земле 120 и в то же время как будто не надеется на этого «благочестивого» человека и находит нужным самого его убеждать и уговаривать содействовать слугам папы. Эти уговоры он делает чрез своего служителя, кардинала Мацеевского, родственника Мнишка. Мацеевский должен был повлиять на Юрия, убедить его исполнить обращенную к нему покорнейшую просьбу папы – утверждать и, насколько можно, умножать у Лжедимитрия ревность к вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Жена князя Ю. П. Трубецкого, вдова княгиня Ирина Васильевна, урожденная княгиня Голицына, в 1680 г. отдала село Говорово с другими имениями в наследство своим детям Юрию и Петру Трубецким, которые между собою разделили имения, и село Говорово досталось князю Юрию Юрьевичу. В 1704 г. церковь Рождества Богородицы была деревянная; в селе числилось «6 дворов кабальных людей, в них 15 человек». В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении в селе Говорове каменной церкви. Дело началось по прошению князя Ю. Ю. Трубецкого. В своем прошении, поданном в казенный приказ 23 апреля 1735 г., он писал: «имеется у меня вотчина в Московском уезде, в Сетунском стану, село Говорово, и в том селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы деревянная, ветха, а ныне обещание построить вновь церковь каменную, на том же месте, или где архитектор покажет, и чтобы повелено было о церковном каменном строении дать указ». По этому делу последовала резолюция преосвящ. Вениамина епископа Коломенского и Каширского: «Дать храмозданную грамоту, 1735 году апрель 29 день». Того же года 30 апреля из казенного приказа выдан указ князю Ю. Ю. Трубецкому: «в селе Говорове ветхую деревянную церковь разобрать и на том же месте построить вновь каменную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, по подобию против прочих святых церквей, и, построя, убрать святыми иконами и прочим принадлежащим церкви благолепием, а престол в той церкви в алтаре построить равномерно по силе Святейшего правительствующего синода 23 января 1734 г. указа, а именно: в вышину аршин 6 вершков, в длину аршин 8 вершков, в ширину аршин 3 вершка; а прежней церкви бревна употребить на сожжение». По построении каменной церкви в селе Говорове 3 сентября 1736 г., по резолюции преосвящ. Вениамина, из Синодального казенного приказа выдан указ протопопу Большого Успенского собора Никифору Иванову, которому велено: «по прошению князя Ю. Ю. Трубецкого в селе Говорове новопостроенную каменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы освятить по новоисправному требнику и для того освящения из синодального дому освященный антиминс выдать попу или диакону с роспискою».

http://sobory.ru/article/?object=11975

Вот Иван Дмитриевич с новым жаром принимается за дело своего будущего зятя; ласковыми словами и богатыми подарками склоняет всех ханских вельмож в пользу молодого князя и, наконец, с полной надеждой на успех является с ним в назначенный день суда к хану Махмету. Хан уже знал, что Василий доказывал свое право на престол новым законом Московских государей, по которому сын после отца, а не брат после брата был наследником. Дядя же его считал этот закон несправедливым и хотел быть великим князем по прежнему установлению. Когда князь Юрий кончил свою жаркую речь, боярин Иван Дмитриевич, сделав низкий поклон, стал перед Махметом и сказал: «Царь верховный! Позволь мне, смиренному холопу , говорить за моего молодого князя. Юрий ищет великого княжества по старинным грамотам Русским, а государь наш, по твоей милости зная, что оно в твоей воле: отдашь его, кому хочешь. Один требует, другой просит. Что значат все грамоты против твоей воли? Шесть лет уже Василий Васильевич на престоле: ты не свергнул его, стало быть, сам признавал государем законным». Эта льстивая, хитрая речь так понравилась хану, что он тут же обнял молодого Василия, признал его великим князем и приказал Юрию вести под ним коня; этот азиатский обычай означал власть верховного государя над князем, зависящим от него. Но Василий Васильевич не допустил дядю до такого унижения, и, возвратясь в Отечество, они, казалось, уже забыли свои разногласия и жили спокойно, каждый в своем владении, как вдруг совсем неожиданно вспыхнула между ними новая, кровопролитная ссора и вот по какой причине. Боярин Иван Дмитриевич, приехав из Орды, с нетерпением ожидал, когда великий князь, многим ему обязанный, назначит день своей свадьбы с его дочерью. Но, к удивлению, через несколько месяцев заговорили о свадьбе государя и невестой объявили не дочь Ивана Дмитриевича, а княжну Марию Ярославну, внучку знаменитого и очень любимого народом князя Владимира Андреевича Храброго! Трудно представить себе, как рассердился на это гордый Иван Дмитриевич! Он поклялся отомстить за эту обиду великому князю и тотчас же, не дожидаясь окончания свадьбы, уехал в Костромской Галич к своему дяде, Юрию Дмитриевичу, и предложил ему свои услуги — погубить Василия.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010