При храме 120 десятин земли; равно столько же при Архангельском с. Гавриловки, при Дмитриевском Золотого Колодезя, при Васильевском с. Прелесного, при Богородичном с. Михайловки, при Акиминском Новокременного. Метрики Александровского прихода начинаются с 1784 года. Число прихожан: в 1790 году 912 муж., 414 жен.; в 1810 году 916 муж., 851 жен.; в 1830 году 988 муж., 1043 жен.; в 1850 году 1123 муж., 1105 жен. От холеры умерло в 1831 году 89 душ, в 1848 году 71 человек; от цинги умерло 89 человек. Сильный неурожай и падёж скота в 1833 и 1848 годах были тяжелы. ПРИВОЛЬЕ Приволье, на реке Торце, населено г. Мартыновым около 1775 года. Храм во имя Архангела Михаила построен здесь в 1780 году помещицей Стефанидой Степановной Мартыновой. Деревянный храм сей в 1840 году перестроен генеральшей Александрой Львовной Ставраковой, урождённой Мартыновой, и ныне имеет прекрасный вид. От холеры умерло в приходе в 1831 году 21 душ муж., 21 жен.; в 1848 году 4 муж., 2 жен.; от цинги 9 душ муж., 26 жен. Метрики начинаются с 1784 года. Число прихожан: в 1790 году 1733 муж., 1601 жен.; в 1810 году 856 муж., 907 жен.; в 1830 году 869 муж., 880 жен.; в 1850 году 620 муж., 618 жен. КУРУЛЬКА Курулька – владельческое село. Каменный храм, во имя Алексея человека Божьего, построенный в 1846 году владельцем Алексеем Михайловичем Мартыновым, один из самых красивых храмов во внутренней отделке. Все иконы в греческом вкусе, но мастерской кисти. Утварь отвечает красоте храма Божьего. Прихожане страдали: а) от холеры, от которой в 1831 году умерла 21 душ муж., 17 жен.; в 1848 году 29 муж., 26 жен.; б) от неурожая хлеба в 1848 году, вследствие чего немало погибло скота; в) от цинги умерло 16 душ муж., 27 жен. Нынешнее число прихожан 503 мужчины, 497 женщин. Купянский Уезд. I Округ Купянский ГОРОД КУПЯНСК Купянск – в 198 верстах по почтовой линии и в 125 по проселочной от города Харькова, на правом берегу Оскола и двух заливов его, на значительной горе, что дает издали прекрасный вид городу. Остатки крепости его земляной вал с семью бастионами и со рвом вокруг вала заметны и еще поныне. Купянск, по древнему названию Купянка, Купчинка, до 1780 года местечко сперва Харьковского, потом Изюмского полка, встречается не только в указе 1708 года, где он поставлен между городами Слободской Украйны, но его видим в царской грамоте 1685 года, данной полковнику Донцу, в числе 13 городов, отделенных от Харьковского полка в ведение Изюмского полковника.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

620 «Под именем креста Христова разумеется, во-первых, орудие страдания и смерти Его; во-вторых, самое страдание и смерть Его на кресте; в-третьих, в более обширном смысле, все последование и разнообразие страданий, унижения и постепенного умерщвления Его, и внутренний крест скорби, в глубоком ощущении, и еще ранее в предчувствии видимого креста и страдания. » Слова, изд. 1848 г. 1, 130. 627 Слова, изд. 1848 г. 1, 125. Христос «подъял и понес тяго­ты, нас подавляющие, чтобы с тем вместе восставить нас от падения; жизнию Своею Он исполнил закон Божий, который мы нару­шили». Ibid. 183. 14; ср. 2, 29; изд. 1885 г. 5, 539. 632 Впрочем, сие не значит того, чтоб и не было виновных в у6инии Невинного. Нет! Кто не мог, если бы только восхотел, уразу­меть того, что уразумел и проповедал отчаянный даже Иуда? Но аще быша разумели, не быша Господа славы распяли ( 1Кор.2:8 ). 637 «Чтен. в Общ. Ист. и Др. Рос.» 1870 г. 1, 39; Катех. 40; Слова, изд. 1873 г. 1, 170. 173. 124; изд. 1861 г. 3, 66. 43; ср. Ibid. 144–5; Слова, изд. 1848 г. 1, 107. 638 Кат. 39; ср. Слова, изд. 1848 г. 1, 234; изд. 1861 г. 3, 156. «По предвечному совету Божию, Христос есть не только жертва страждущая, но и вечный священник, Божественною силою священнодействующий спасение наше. Бог, у Пророка, сию великую и спаситель­ную истину изрекает с подтверждающею ее клятвою: клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову ( Пс.109:4 ).» Ibid. 225. 643 Катех. 41–2. «Что можно думать о том состоянии, в котором был Иисус Христос после смерти Своей и прежде воскресения, – сие изображает следующая церковная песнь: во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, с Отцем и Духом, вся исполняя, неописанный.» Ibid. 647 «Надобно ли основать веру, сотворить надежду, воспламенить любовь, просветить мудрость, воскрилить молитву, низвести благодать, уничтожить бедствие, смерть, зло, дать жизненность жизни, сделать, что­бы блаженство было не мечта, но существенность, слава – не призрак, но вечная молния вечного света, все озаряющая и никого не поражаю­щая? На все сие найдется довольно силы в одном чудодейственном слове: Христос воскресе.» Слова, изд. 1848 г. 1, 44 – «Крестные страдания и смерть Христа Спасителя есть брань против зла, Его воскресение – победа над злом», – изд. 1885 г. 5, 578.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Далее из письма за 493, от 13 октября 1845 года видно, что старцы Макарий и Александр, отягощаясь попечением о внешнем благоустроении скита, уже стали помышлять о вящем уединении и стужали о сем о. наместнику, который в свою очередь довел о сем до сведения митрополита. „Макарию и Александру, писал владыка, надобно сказать, что и в ските безмолвия довольно для внимающаго себе. И надобно, чтобы скит был благоустроен, чтобы и пустынножительство близ его было благословенно от дома Пресвятыя Богородицы, сущего в ските. Не право было бы разбежаться в лес, и ослабить благоустройство в доме Пресвятыя Богородицы. Да преклоняют души свои под Ее покров, прося себе спасительного устроения, не спеша своими помыслами, хотя и благими являются.“ В феврале месяце 1848 года, о. Макарий уволился, по прошению, от должности „благочиния“ (начальствующего Гефсиманским скитом), и выпросил себе позволение удалиться в безмолвную келию, построенную для него в скитском лесу. По сему поводу в письме за 625 (от 15 февраля 1848 года), читаем: „Преподобный Макарий Египетский и преподобный Сергий да благословят именем Господним Макария на подвиг безмолвия, на святую четыредесятницу, с возвращением к общению во дни субботние и воскресные, и ради череды священнослужения. Господу помолимся о нем; и он да помолится о нас. Да дарует ему Господь не сматряти видимых, но невидимых, и обрести истинный плод безмолвия, растущ на корени смирения. О. Варлаам да наполнит его место, строительствуя в общежитии (скитском). Господь да благословит сие к общему созиданию и миру.“ 25-го октября того же 1848 года о. Макарий, согласно его желанию, пострижен в схиму с наречением Иларионом. По сему случаю в письме за 659 (от 18 октября 1848 года) владыка пишет: „Господь да поможет о. Макарию облещися во вся оружия Божия (схиму), и возмощи стати противу всего враждебного миру и спасению“. A по пострижении, в письме за 661 (от 29 октября 1848 года) пишет: „приветствую о. Илариона. Да даст ему Господь во всеоружии духовном радостный упованием подвиг и победу, и мир неотъемлемый.“

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 марта 1848 года О людях, о которых знаете доброе, в добром мнении стойте; но из сего еще не следует, что того, кто с сими людьми не в хороших отношениях, решительно осудить надобно. Ибо не знаете его сердца и его мыслей, которыми он введен в сии отношения. Апостол не велел судить дотоле, доколе Господь не придет и не откроет тайная тьмы и объявит советы сердечныя 382 . Неужели мы знаем то, что апостол Духом Божиим объявляет сокровенным до пришествия Христа? 10 апреля 1848 года За книжки благодарю. Но если Вам нужны скоро, то потребуйте, потому что едва ли буду иметь время просмотреть скоро. В толковании св[ятого] Андрея на Апокалипсис 383 есть примечательное, но Откровение Иоанна в ином толковании еще ждет откровения. Пророчества есть для времени, для которого назначены: не являют своих тайн раннему любопытству. […] 5 августа 1848 года Важно и достойно не быть забыто замечание Ваше, что и знамения времен и лета жизни нашей напоминают нам о приближении вечности, и мы, чувствуя себя не готовыми к ней, не спешим готовиться. Возбудим нашу мысль, и наше чувство, и нашу деятельность. […] 13 сентября 1848 года Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут 384 . Да запретит Господь диаволу, покушающемуся во свет истины вмешать свою тьму и оклеветать душу, которая желает славить Господа нашего Иисуса Христа, Единородного, вечного Сына Божия, во времени воплотившегося, пострадавшего и умершего для спасения человеков, которые все согрешиша и лишены были славы Божией и потому все, ни единого не исключая, требовали Искупителя, безгрешного, всемогущего, словом, Бога и Богочеловека. […] 6 ноября 1848 года Когда готовимся приступить к Господу, мирские дела и заботы надлежит оставлять позади себя. Если есть неприятное в земных вещах, употребим сие для того, чтобы тем удобнее разрешиться от пристрастия к ним. Как устроить спокойствие вверенных, подумаем после, призвав на помощь Бога, о Вас и о них промышляющего. Но конечно хорошо приводить дела в спокойный вид, пока они в наших руках. Кажется нам, что мы не успеваем в делах духовных и впадаем в небрежности, несмотря на усердное желание: но можно спросить, откажет ли Бог в помощи усердному желанию? А если не вполне дается помощь, не должно ли подозревать себя, что не полно желание? Отцы говорят, что в грехах должно каяться без примешения самооправдания. Чем более узрит Господь смирения, тем паче поможет. […]

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Когда „на другой день я, пишет О. М. Бодянский, лично доставил эту книжку министру гр. С. С. Уварову, и не более как через час получил от него запрос: кто дозволил напечатание Флетчерова сочинения? Я отвечал, что это сделано по распоряжению председателя Общества и вместе с тем Московского цензурного комитета, попечителя Московского учебного округа графа С. Г. Строганова 11 . Министром написан был всеподданнейший доклад, вследствие коего издания Общества были отданы под цензуру, а должностные лица председатель и секретарь – „наказаны». Я уже говорил, что переводчик сочинения Флетчера Гиппиус еще в 1846 г. вышел в отставку и последовавшие в 1848 г. меры внушения его нисколько не коснулись. Точно также в стороне от наказания остались – редактор перевода Н. В. Калачев и подписавший предисловие к нему князь Оболенский. Н. В. в 1848 г. был назначен экстраординарным профессором Московского Университета и оставил службу в Архиве. О князе Оболенском (из дел Архива) видно только, что, после того как разыгралась история с переводом Флетчера, он испросил себе отпуск и отправился в Петербург, быть может, для личных объяснений по этому делу. Из документов Архива, касающихся его, не видно, чтобы последовало для него, что-либо неприятное 12 . Наказания свалились исключительно на голову председателя графа Строганова и секретаря О. М. Бодянского. Первому был объявлен строжайший выговор чрез генерал-губернатора. Академик Никитенко в своем „Дневнике» замечает: „это неслыханный случай с генерал- адъютантом. Говорят, что Закревский не поцеремонился и послал к графу Строганову квартального надзирателя с приглашением явиться к нему для получения выговора». „Получив выговор, граф, пишет Ф. И. Буслаев, тотчас же вышел в отставку и, возбудив этим поступком неудовольствие государя Николая Павловича, с тех пор и до конца его царствования оставался у него в опале, продолжал жить в Москве и редко посещал Петербург ито лишь по своим частным делам». В заседании Общества 27 ноября 1848 г. было за- слушано письмо его к секретарю Общества „о том, что имея в виду частые отлучки из Москвы и полагая, что отсутствие председателя может быть не без влияния на ход занятий Общества, его сиятельство слагает с себя звание председателя Общества, коим в то же заседание был избран вице-президент Общества А. Д. Чертков. (Граф Строганов вторично был председателем Общества с марта 1857 г. по февраль 1874 г.). О. М. Бодянский в своем „Дневнике» передает со слов гр. Строганова следующий разговор, происходивший между графом и импер. Николаем I в самый разгар дела Флетчера, приблизительно в октябре 1848 года. „Бывши у государя, говорит граф Строганов, после обеда я отошел с ним к камину, где, закурив сигарки, он спросил меня:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Никанор Бровкович 1876–1883. Дионисий Хитров 1883–1896. Иустин Полянский 1896–1900. Антоний Храповицкий 1900–1902. Климент Верниковский 1902–1903. Христофор Смирнов 1908–1908. Нафанаил Троицкий 1908. Финляндская 59 Кафедра в Выборге Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892–1898. Николай Налимов 1899–1905. Сергий Страгородский 1905. Харьковская, учр. в 1799 г. Кафедра в Харькове Епископы Слободско-Украинские и Харьковские (до 1836 г.): Христофор Сулима 1799–1813. Аполлос Терешкевич 1813–1817. Павел Саббатовский 1817–1826. Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832. Иннокентий Александров 1832–1835. Епископы и Архиепископы Харьковские и Ахтырские (с 1836): Мелетий Леонтович 1835–1840. Архп. Смарагд Крыжановкий 1840–1841. Архп. Иннокентий Борисов 1842–1848. Архи. с 1845. Елпидифор Бенедиктов 1848. Филарет Гумилевский 1848–1859. Архп. с 1857. Макарий Булгаков 1850–1868. Архп. с 1862. Нектарий Надеждин 1869–1874. Архп. Савва Тихомиров 1874–1879. Иустин Охотин 1879–1882. Амвросий Ключарев 1882–1901. Архп. с 1886. Флавиан Городецкий 1901–1903. Архп. Арсений Брянцев 1903. Архп. Сумское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872. Вениамин Платонов 1872–1883. Геннадий Левицкий 1883–1886. Петр Лосев 1887–1889. Владимир Шимкович 1890–1892. Иоанн Кратиров 1893–1895. Петр Другов 1895–1899. Иннокентий Беляев 1899–1901. Стефан Архангельский 1902–1904. Алексий Дородницын 1904–1905. Евгений Бережков 1905–1909. Василий Богоявленский 1909–1911. Феодор Лебедев 1911. Херсонская, учр. в 1837 г. Кафедра в Одессе Архиепископы Херсонские и Таврические (до 1859 г.): Гавриил Розанов 1837–1848. Иннокентий Борисов 1848–1857. Херсонские и Одесские (с 1859 г.): Димитрий Муретов 1857–1874. Леонтий Лебединский 1874–1875. Иоанникий Горский 1875–1877. Платон Городецкий 1877–1882. Димитрий Муретов (вторично) 1882–1883. Никанор Бровкович 1883–1890. Еп. до 1886. Сергий Ляпидевский 1891–1893. Иустин Охотин 1893–1905. Димитрий Ковальницкий 1905. Новомиргородское викариатство. учр. в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сергей Михайлович просит дать отзыв об этой книге. Я прочитал ее и написал коротко, почему в Японии, принявшей в состав своего языка весь китайский язык, состоящий почти сплошь из односложных слов, невозможно азбучное письмо, а необходимы иероглифы, и в конце отзыва назвал новоизобретенную азбуку «мыльным пузырем», таким же, какие и прежде появлялись здесь.   2/15 сентября 1910. Четверг. Послал обер-прокурору обратно книгу с японской азбукой и свой отзыв о ней. Разом заболели два священника, состоящие здесь при Соборе: о. Петр Кано – сильнейшей головною болью, о. Феодор Мидзуно, видимо, чахоткой, от которой, дай Бог, чтобы поправился, хотя опасности своей он не сознает, как обыкновенно чахоточные. Катехизатор из Хитака самопроизвольно бросил Церковь и ушел в Хоккайдо; значит, выбыл из катехизаторов; впрочем, не жаль – плохим был. О. Матфей Кагета хочет из Сидзуока переселиться в Хитоёси, а о. Акилу Хирота, своего помощника, поселить в Оказаки. Но едва ли христиане Сидзуока выпустят о. Матфея; он жалуется, что церковный дом там слишком мал и плох; они постараются о лучшем доме.   3/16 сентября 1910. Пятница. Попросил Преосвященного Никона, Епископа Вологодского, помочь Преосвященному Сергию найти монаха для водворения монашества в Японии. Имеется в виду архимандрит Адриан, в Киеве; быть может, Преосвященный Никон знает его.   4/17 сентября 1910. Суббота. О. Василий Усуи пишет о Церкви в Хиросима; совсем в расстройстве она после о. Якова Мацуда; о. Василий, быть может, поправит ее. Написал ему, чтоб он неустанно посещал Церкви и старался оживить их – дорожные буду высылать ему, сколько потребуется.   5/18 сентября 1910. Воскресенье. Погода прекрасная, и в Церкви было много молящихся. Из Коодзимаци были в Церкви и потом у меня, с подарком – корзиной винограда, бывший катехизатор старик Павел Хаттори и его жена, преблагочестивые люди; хвалили водворившийся теперь мир в своей Церкви, с выбытием немирных и ничего не делавших по своей службе катехизаторов. Дай Бог, чтоб Церковь оживилась!   6/19 сентября 1910. Понедельник. Просил о. Феодора Быстрова послать в газеты опровержение слуха, что я оставляю службу и ухожу на покой; приложил составленное мною этого опровержение. Неприятно, что спрашивают, выражают неодобрение и подобное. Спросил у него: к кому обратиться с просьбою денег на Храм в Хакодате? Не поможет ли советом Варвара Александровна Иордан, так расположенная к Миссии?  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Духовенство епархии, всегда находившее в отце Иустине отзывчивого, сердечного и серьезного руководителя школ и миссионерского дела, на последнем епархиальном съезде выразило ему свою письменную благодарность. Из печатных трудов отца Иустина известны: «В вере ли вы?» (богословские чтения, издание 1909 года), «Обличение штундизма (в библейских текстах)», 2-е издание 1910 года. (Оба эти издания по желанию духовенства разосланы во все церкви епархии.) «Борьба со штундой», 2-е издание 1910 года. (По просьбе Киевской духовной консистории это издание разослано во все приходы Киевской епархии.) «Миссионерская программа преподавания Закона Божия (одобрена III Всероссийским миссионерским съездом и принята на I чрезвычайном собрании училищного совета при Святейшем Синоде). Критика многократно (Миссионерское обозрение. 1910. 11; Народное образование. 1910. 10; Полтавские епархиальные ведомости. 1910. 30; Киевские епархиальные ведомости. 1909. 36; Херсонские епархиальные ведомости. 1909. 20 и другие) отмечала как научное достоинство указанных миссионерских трудов отца Иустина, так и их важное практическое значение. Из высших наград отец Иустин в настоящее время имеет орден Анны II степени и золотой наперсный крест с украшениями из кабинета его императорского величества. Отцу Иустину неоднократно предлагали высшее назначение, но по своему смирению он всякий раз отклонял это предложение, и только теперь его близость и тесное духовное родство, упроченное годами служения Полтавской епархии, заставили согласиться на принятие высокого сана епископа. Вне всякого сомнения, что эта связь его с духовенством и паствой еще более окрепнет и скромные работники на благо Церкви, на пользу церковно-школьного и миссионерского дела воспрянут еще большим горением трудиться на ниве Христовой. 20 декабря 1910 года протоиерей Иустин Ольшевский в последний раз в должности епархиального наблюдателя и сане протоиерея совершил богослужение в Знаменской церкви психиатрической лечебницы. Велика духовная связь отца Иустина со многими служащими психиатрической лечебницы и Знаменской церковно-приходской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

– 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 681–683), от соб. корреспондента «Собеседования со старообрядцами Великим постом 1909 г. в г. Николаевске, Самарской епархии», – 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 692–699), «К двадцатипятилетию присоединения из раскола к православию священника-миссионера о. Дометия Холопова», – 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 711–718), «Наш противораскольнический апостол» (Памяти Синоального миссионера о. Ксенофонта Крючкова) (есть его фото – М.Б.), – 6 за июнь 1909 г. (с. 821–836), Протоиерей Константин Попов «Размышления юбиляра-миссионера» (беседовал в т.ч. с К. Перетрухиным – М.Б.), – 6 за июнь 1909 г. (с. 837-), «Беседа со старообрядцами о примирении неокружников и окружников» (Варакин – Ив. Козлов), – 8 за август 1909 г. (с. 1191–1205), «О старообрядцах» (упомин. Мельников, Варакин – М.Б.), – 9 за сентябрь 1909 г. (с. 1298–1308), В. Барвинок «Православная церковь и ее миссия» (статистика – М.Б.), – 9 за сентябрь 1909 г. (с. 1402–1405), «Нижегородская ярмарочная миссия» (упомин. В. Усов, И. Шурашов, Д. Варакин – М.Б.), – 10 за октябрь 1909 г., (с. 1486–1521), Н. Гринякин «Праведный суд Свят. Димитрия Ростовского над «старообрядческим расколом», – 12 за декабрь 1909 г. (с. 1936–1959), С. Иванов «Духовно-миссионерские беседы с сектантами и раскольниками» (в т.ч. упомин. И.А. Лукин – М.Б.) 1910 год – 1 за январь 1910 г. (с. 37-), «К вопросу о клятвах Антиохийского патриарха Макария и Собора 1656 года на знаменующихся двуперстно» (Записка председателя I отдела (по старообрядчеству) Киевского Всероссийского Миссионерского Съезда архиепископа Нижегородского Назария), – 1 за январь 1910 г. (с. 108–121), Бывший начетчик И.Г. Водягин «Открытое письмо старообрядческому «архиепископу» Иоанну Картушину от раскаявшегося начетчика», – 1 за январь 1910 г. (с. 161–173), В. Скворцов «Православная миссия и сектантство в истекшем году», – 1 за январь 1910 г. (с. 173–178), «Старообрядческий раскол в истекшем 1909 году», – 2 за февраль 1910 г. (с. 308–322), И. Водягин «Собеседование со старообрядцами «австрийского» толка о «крестопопирательской» ереси» (диалог «Миссионер»- «Старообрядец»),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Определили : На основании изложенного в указе Святейшего Синода за 10964, – считать Николая Кронтовского уволенным из числа студентов Академии по болезни, в чем и выдать ему установленное свидетельство. V. а) Резолюции Преосвященного Трифона, Епископа Дмитровского, временно управлявшего Московской епархией, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 28 мая, 6: «1910 г. июня 10. Утверждается». б) 10 июня, 7: «1910 г. июня 16. Утверждается». б) Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 10 июня, 8: «1910 г. Июля 9. Смотрено». б) 10 июня, 9: «1910 г. Июля 9. По ст. II и IV. Согласен ходатайствовать; заготовить представление. Прочее смотрено и утверждается». в) 11 июня, 10: «1910 г. Июля 9. Кандидат богословия Виноградов утверждается исправляющим должность доцента академии по означенной кафедре». Справка : В журнале от 11 июня за 10 изложено было ходатайство Совета Академии пред Его Высокопреосвященством об утверждении профессорского стипендиата Академии, кандидата богословия, Василия Виноградова исправляю- —307— щим должность доцента по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики, с 16-го августа текущего 1910 года – дня окончания стипендиатского года и расчета Виноградова жалованьем по званию профессорского стипендиата. Определили : 1) Резолюции принять к сведению и исполнению. – 2) Об утверждении, с 16 августа с. г., профессорского стипендиата Василия Виноградова исправляющим должность доцента Академии по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики внести в формулярный о службе его список и сообщить Правлению Академии – для зависящих распоряжений. VI. а) Заявление и. д. доцента Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета священника Д. В. Рождественского . «Представленное мною в Совет Академии 17 Марта текущего года, на соискание степени магистра, исагогическое исследование, под заглавием: «Книга пророка Захарии. Выпуск первый. Введение. – Писатель и его время. – Анализ содержания книги» (рукопись), с разрешения Преосвященного Ректора, в течение вакационного времени мною напечатано. Честь имею представить в Совет Академии два экземпляра означенного сочинения».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010