Общества старались создавать свои библиотеки и читальни. Иоанно-Предтеченское братство содержало амбулаторию для алкоголиков. Материальные средства поступали из нескольких источников. В нормальном Уставе предлагали, что взносы будут добровольные, поскольку «православный народ не любит обложения определенными взносами каких-либо дел, связанных с верой». На практике поступали по-разному. По правилам Александро-Невского общества трезвости записавшийся должен был внести 10 коп за каждый месяц, в который обещает не пить. Некоторые его члены не вносили вступительных взносов по причине бедности. Взносы и составляли значительную часть дохода антиалкогольных организаций. Также были и пожертвования денежными средствами, недвижимостью. Получение средств было возможно из кружечного сбора на данную организацию с разрешения настоятеля храма. В начале XX века общества и братства трезвости вели активную работу в приходах Санкт-Петербурга. Был накоплен значительный опыт деятельности, и началось объединение их в широкое движение. На всех этапах развития самым важным был принцип: в обществе трезвости происходит первый шаг заблудшего на пути к «доброй христианской жизни», и он совершен будет под «покровом матери своей Церкви». Примечания: 1. РГИА. Ф. 1288. Оп. 14. Д. 115 в. Л. 254 об. Ведро — около 12 литров. 2. Церковные ведомости. 1909. С. 242-245. 3. ЦГИА СПб. Ф.19. Оп.101 Д. 2. Л 216 об-217. 4. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7 .С.7 5. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.12 6. Церковные общества трезвости и подобные им учреждения. СПб. 1911. С. 3, 8. 7. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.7. 8. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 13. 9. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 13. 10. ЦГИА СПб. Ф. 19 Оп. 101. Д. 2. Л. 30 а. 11. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 8. 12. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С.8, 15. 13. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 9, 16. 14. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2229. Л. 176. 15. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2229. Л. 175. 16. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. 6-7. С. 9.

http://patriarchia.ru/db/text/1224753.ht...

    Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 65.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 67 – 68.     Уфимские епархиальные ведомости, 15 сентября — 8, 1910 г . С. 733.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 19.              Уфимские епархиальные ведомости, 15 июля – 1 августа, 14-15, 1910 г . С. 595     Там же. С. 733.              Уфимские епархиальные ведомости, от 15 сентября — 8, 1910 г . С.723.     Там же. С. 751.              Уфимские епархиальные ведомости, 1 октября — 19, 1910 г . С. 790.     Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г .     Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г . С. 7.              Уфимские епархиальные ведомости, 1 апреля — 1911 г . С. 332-333.              Уфимские епархиальные ведомости, 15 мая — 10, 1911 г . С. 377.     Там же. С. 381.     В 1911 году.     Слово епископа Нафанаила//Свщ. Иаков Шестаков. История Камско-Березовского Богородицкого миссионерского Черемисского мужского общежительного монастыря Уфимской епархии. СПб., 1910. С. 32.              ЦИАМ. Канцелярия епископа Дмитровского викария Московской епархии. Ф. 1786. Оп. 1. Д. 87 Докладная записка Великой Княгини Елизаветы Федоровны о просвещении инородцев, язычников в Уфимской губернии. 1912 г .     Уфимские епархиальные Ведомости. 1914. 15.   1 августа. С. 267 – 274.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 21-22.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

—69— ликий старец Нил, пустынник Сорский. Варшава, 1911, и б) Нил Сорский и Паисий Величковский . Спб., 1911. 71) От свящ. М. И. Беляева – брошюра А.И. Успенского : Церковь Свят. Николая на Берсеневке. Москва, 1906, два экземпляра. 72) От свящ. Г.Ф. Виноградова – книга Высокопр. Саввы. Архиеп. Тверского, Хроника моей жизни, том 9-й. Сергиев Посад, 1911, два экземпляра. 73) От Ректора Самарской Духовной Семинарии Архим. Виссариона – его книга: С церковной кафедры (Слова и речи). Издание 2-е. Самара, 1910, два экземпляра. 74) От Директора Белопольской Классической Гимназии Н.М. Гальковского – его Повести и рассказы, том 1. Лебедин, 1910. 75) От И. Денича из Сербии – его книга: Етички закони. Београд., 1911. 76) От М. Ершова – его брошюра: Из истории идеализма новейшего времени. Сергиев Посад. 1911. 77) От М.И. Забелиной из Москвы – брошюра: Два юбилея И.Е. Забелина. Москва. 1910. 78) От свящ. А. Игнатьева – его брошюра: Церковно-православные комиссии по исправлению богослужебного пения в XVII в. Казань, 1910. 79) От Преподавателя Частной Женской Гимназии в Москве С. П. Казанского – его Отзыв о книге Гутьяра: И.С. Тургенев. Варшава, 1910. 80) Ст. В.А. Кожевникова – книга: Homiliae S. Isaaci, ed. Bedjan, 1. Paris, 1903. 81) От Протоиерея А.П. Мальцева из Берлина – его труды: а) Die Göttlichen Liturgien. Berlin, 1911, два издания; б) De vestigiis epicleseos in Missa Romana. Pragae Boh., 1900; в) Православные церкви и русские учреждения за границею. Берлин, 1911. 82) От Протоиерея А.С. Миропольского – его труд: Любовь и самолюбие. Казань, 1910. 83) От Архим. Модеста (Никитина) – его книга: Св. Астерий Амассийский. Москва, 1911. 84) От преподавателя Вифанской Духовной Семинарии И.П. Николина – его Курс основного богословия, издания 2-е и 3-е. Сергиев Посад, 1908–1910. —70— 85) От О. Новиковой – её книга: Le Général А. Kiréeff et l’ancien-catholicisme. Berne, 1911. 86) От Протоиерея И. Осокина – его брошюра: Указатель литературы о преп. Трифоне Вятском. Вятка, 1911. 87) От Архим. Хрисостома А. Пападопуло – его книга: Ιστορια της εκκλησιας Ιεροσολυμων. Εν Ιεροσολ., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См.: (пс.-)Дионисий Ареопагит, сщмч. О Божественных именах, 7//Сочинения. СПб., 2002. С. 467. Рус. пер.: Гораций . Наука поэзии, 25-26/пер.: М.Л. Гаспаров//Оды, эподы, сатиры, послания. М., 1970. С. Augustinus. Contra Faustum, 17.6//PL. 42. Col. 344. Augustinus . De catechizandis rudibus, 4//PL. 40. Col. 315. Так у Августина. См. Augustinus. Quaetiones Veteris et Novi Testamenti, 69//PL. 35. Col. 2264. Gregorius Magnus. Homiliae in Ezechiel, 1.16//PL. 76. Col. 834. См.: Ibid. Col. 836. Augustinus. Enarrationes in psalmos, 50.17//PL. 36. Col. 596. Т. н. «Апостольский Символ веры». См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, prol., dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. P. 23. Петр Ломбардский. Книга Иисуса, сына Сирахова, по Вульгате, 24:31. Рус. пер.: Фома Аквинский. Сумма теологии, 2.2.1.10. М., 2014. Т. 5: Вторая часть Второй части. С. 27. Приписывалось Теренцию. См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, dist. 11, dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. Ps. 1. P. 217. См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, dist. 11, dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. Ps. 1. P. 217. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 222. Вселенский III Собор. Определение святого собора о вере, и о том, что донес Харисий (за подписом всех епископов)//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 334. Кирилл Александрийский, свт. Послание к Несторию//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 144-147. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 222. Несторий. Послание к Кириллу, не одобренное всеми отцами, бывшими на святом соборе//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 147-159. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 238-243. Ср.: Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 243. Вселенский III Собор. Донесение Собора благочестивейшим государям о низложении Нестория//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 272.

http://bogoslov.ru/article/6169468

4/17 января 1910. Понедельник. Преосвященный Сергий ездил в Йокохаму с новогодними визитами к русским. Я переписывал приготовленный отчет. Вечером мне немало помешал в этом Т. Федоров, агент Добровольного Флота в Цуруга, отчасти литератор, наскучавшийся в Цуруга без бесед с русскими.   5/18 января 1910. Вторник. Всенощную служили вместе с Преосвященным Сергием. После Евангелия он остался посреди Церкви и помазывал св. елеем.   6/19 января 1910. Среда. Богоявление Господне. Литургию совершали мы вместе с Преосвященным Сергием и 5 иереями. Водосвятье я читал. В одном из номеров полученного сегодня «Нового Времени» фельетон Меньшикова: «Пир во время чумы» – описывается юбилей 100-летия СПб. Духовной Академии; забрасывается грязью Духовная Академия; бросается камень и в нашу Миссию. Преосвященный Сергий очень возмущен этим издевательством, но ведь с больной головы на здоровую; светская литература именно больше всего виновата в развращении русского общества.   7/20 января 1910. Четверг. Из Ханькоу от коммерсанта Сергея Васильевича Унженина получено 3000 ен на постройку храма в Оосака. Слава Богу, и благодарение Сергею Васильевичу!   8/21 января 1910. Пятница. Отчет переписан. Расписки запечатаны.   9/22 января 1910. Суббота. Составление донесения Святейшему Синоду и Совету Миссионерского Общества. Из Москвы от «Братства Воскресения Христова» получено 1600 рублей на храм в Оосака. Слава Богу! Теперь уж не более 2500 рублей не достает на постройку. Из Петербурга сотрудник Миссии о. И. Демкин пишет. Тоже возмущен фельетоном Меньшикова об юбилее Академии и спрашивает моего мнения о сем фельетоне. Очень нужно! Впрочем, отвечу. В «Московских Ведомостях» наш товарищ по Академии, Ельпидафор Васильевич Барсов, уже дал отповедь Меньшикову.   10/23 января 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий совершал Литургию. Пред богослужением явился английский Bishop Cecil и просил показать ему, как у нас совершается Божественная Литургия. Я взял его в Собор, причем он надел свое фиолетовое платье, поставил его сначала на клиросе, чтоб он видел все, от входа Епископа в Церковь до перехода его в алтарь; потом перевел Bishop’a в алтарь, и, по возможности, насколько это прилично было во время богослужения, объяснял ему порядок службы; он при этом имел у себя служебник Литургий Златоуста на греческом языке. По окончании службы он зашел ко мне, убрал свое фиолетовое платье под верхнее и, весьма довольный, что удовлетворил свое любопытство, ушел.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Одним из самых заметных в этом отношении стала произнесённая 13 июня 1910 г. на его открытии речь епископа Андрея «О задачах Казанского миссионерского съезда 1910 года» 33 от 17 июня 1910 г.), в которой, он, в частности, отметил, что «первая и главнейшая задача нашего собора церковного: молиться вкупе Господу, да изведет деятели на жатву свою, ибо жатва всё умножается, а деятелей мало: и ныне нас окружают народы смятении, яко овцы не имущыя пастыря ( Мф. 9, 36 )». В своей речи владыка также указывал на то, что православная миссия «должна несколько переменить характер своей деятельности и много сократить круг своих ближайших задач». «Цели миссии, – говорил епископ Андрей, – должны остаться неизменными, ибо вечны истины, которым миссия служит, но ближайшие задачи наших миссионеров должны быть более скромно определены и более строго очерчены». Прежде всего, как считал он, «нужно научение самих православных в истинах православия, чтобы не мыслимы были дальнейшие отпадения от церкви православной; эта общая цель всех деятелей Церкви и, наиболее, миссии». Причём, главнейшей задачей миссии в этом отношении епископ Андрей предлагал «считать устроение приходской жизни, чтобы эта приходская жизнь могла сама себя охранять и существовать без помощи извне». В журнале были также опубликованы: «Пожелания Казанскому миссионерскому съезду 1910 года» епископа Андрея, заметка священника В.Каменского «Вниманию Миссионерского съезда г. Казани» и «Проект организации Епархиальной Миссии» (отрывок из «Уфимского доклада») 33 от 17 июня 1910 г.), «Мысли о противомусульманской миссии. (К Миссионерскому Съезду в г. Казани)» священника В.Каменского и «Пожелания приходского батюшки миссионерскому съезду» – за подписью «М.А-ий» 34 от 24 июня 1910 г.), доклад О.Ермолаевой «О призвании женщины на служение Миссии» 35 от 3 июля 1910 г.), «Об открытии в Туркестанской епархии среднего духовно-учебного заведения (в связи с общим положением русского дела в Туркестане» 36 от 10 июля 1910 г.) И.Брызгалова, «Как можно расширить и организовать круг деятелей по инородческому просвещению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У всех вообще: и сегодня, и в прежние рассылки писем и отчетов, прошено извинение за такую запоздалость писем; причиною была запоздалая присылка фотографий из Оосака. Все фотографии только что (в прошлую субботу) получены. «Океанскому Вестнику» во Владивосток послал благодарность за поздравление с 50-летием, да, кстати, приложил и краткий построечный отчет с фотографиями и просил напечатать.   14/27 августа 1910. Суббота. Священник Флоренсов из Иркутска прислал номер «Иркутских Епархиальных Ведомостей», где описано открытие Миссионерского съезда. С интересом прочитал прекрасные речи Преосвященного Иоанна, Епископа Киренского и протоиерея Восторгова. Между посторонними приветствиями съезду помещено и мое, с корректурными ошибками, довольно важными.   15/28 августа 1910. Воскресенье. В Церкви молящихся было много. Перебрался во 2-й этаж, в комнату Преосвященного Сергия, чтобы отдать свою покрасить и обновить.   16/29 августа 1910. Понедельник. Написал о. Денисию на Афон, чтоб поблагодарить его за икону Пресвятой Богородицы «Избавительницы», помещенную в Оосакском Храме на правой стене; приложил фотографии Храма (вне и внутри) и икон. Спросил, кому писать, чтобы просить пожертвований на построение Храма в Хакодате?   17/30 августа 1910. Вторник. Написал о. Иоанну Демкину, сотруднику Миссии, послал фотографии Храма. Писал о крайней необходимости озаботиться постройкой Храма в Хакодате, где на церковном месте доселе безобразное пожарище после пожара 1907 года. У кого просить пожертвований?   18/31 августа 1910. Среда. Уборка своей комнаты после покраски ее и месячные расчеты и расплаты.   19 августа/1 сентября 1910. Четверг. Ровно в 7 с половиной часов утра мы с Накаем начали наше дело перевода: с понедельника 1-й недели Великого Поста. Учащиеся собираются.   20 августа/2 сентября 1910. Пятница. В 9 часов отслужили в Соборе молебен пред началом учения. На новый курс собралось 24 ученика, но такие все малыши – с 13 летнего возраста, чтоб кончать курс до поступления на военную службу для отбытия своей очереди.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Александра — родилась 9 октября 1907 г. в станице Гниловской , окончила Советскую трудовую школу II ступени имени Ильича в станице Пролетарской в 1925 г. и Практический счетоводный институт имени Г. Зиновьева в Тифлисе в 1926 г. В высшее учебное заведение не принята как дочь священника. Работала на различных бухгалтерских должностях в Азербайджане и Грозном до выхода замуж в 1936 г. за Григория Михайловича Сухарева. Имела сыновей Михаила и Алексея. Умерла 18 мая 1959 г. в Грозном. Татьяна — родилась 13 августа 1910 г. в станице Гниловской . Скрыв происхождение, окончила университет в Тбилиси. Была замужем за Александром Фёдоровичем Скориным. Имела дочь Галину. Работала учительницей математики в Тбилиси. Умерла 9 марта 1996 г. в Тбилиси. Трое детей И. В. и А. С. Поповых умерли во младенчестве. Братья и сестра Михаил — родился 22 октября 1867 г. (23 октября 1867 г. согласно ), учился в окружном училище ; 1889 г. — «казак, служит при войске» . С 17 июля 1893 г. — псаломщик Ильинской церкви хутора Опаринского (в — Апаринского), учитель Опаринской церковно-приходской школы. «За усердную службу посвящён в стихарь 22 мая 1894 года». С 8 апреля 1904 г. — псаломщик, а после рукоположения 19 марта 1906 г. в диакона — диакон-псаломщик (на вакансии псаломщика) при Александро-Невской церкви г. Александро-Гру- шевского. С 20 марта 1909 г. до по крайней мере 1910 г. — диакон Успенской церкви хутора Весёлого. Жена Ксения Дамиановна родилась 24 января 1868 г.; сын Вениамин — в 1910 г. двадцати лет, псаломщик Вознесенской церкви слободы Новопавловки Таганрогского округа; сын Пётр — в 1910 г. двенадцати лет, учится в духовном училище в третьем классе; сын Виктор — в 1910 г. семи лет, обучается дома . Иван — родился 15 октября 1869 г. , окончил Новочеркасское духовное училище в 1885 г. , окончил Донскую духовную семинарию в 1891 г., окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия в 1897 г. , . Учитель Кишинёвского духовного училища, Кишинёвского епархиального женского училища, Кишинёвского частного женского восьмиклассного училища 1го разряда и Кишинёвского музыкального училища с 1897 г. по 1904 г. (арифметика, история, география, греческий язык, Закон Божий) . С 1904 г. по 1910 г. — учитель Донского епархиального женского училища (арифметика, география, геометрия), делопроизводитель и член распорядительного собрания Совета училища 3]. 6 мая 1906 г. награждён орденом Св. Станислава III степени, 6 мая 1910 г. награждён орденом Св. Анны III степени; 7 июня 1909 г. произведён в чин Статского Советника . С 1910 г. до по крайней мере 1916 г. — учитель латинского языка Новочеркасского духовного училища . Жена — дочь священника Вера Захаровна Губанова. Дети: Викторин родился 3 августа 1897 г., Николай — 1 декабря 1898 г., Александра — 19 января 1900 г., Анатолий — 17 октября 1901 г., Сергей — 19 октября 1903 г. .

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Но советовал прежде поговорить о сем с Преосвященным Никоном, Епископом Вологодским, которого я просил найти сюда водворителя монашеской жизни.   21 июля/3 августа 1910. Среда. Составил расходную статью оосакского построечного Отчета. Разослал свидетельства об успехах и прилежании русских учеников в Харбин, Владивосток и на Сахалин.   22 июля/4 августа 1910. Четверг. Упорядочил приходную статью оосакского Отчета, что составило кропотливую работу.   23 июля/5 августа 1910. Пятница. Писал необыкновенно большую приходную часть оосакского Отчета. До вкладов немногими копейками и почтовыми марками, поступавших к о. Феодору Быстрову, все выписал. Английский пастор-путешественник посетил. Жил он некоторое время в Батуме и заучил несколько русских фраз, которыми щеголял, видимо, стараясь доставить мне удовольствие; был и в Иерусалиме, где получил фотографическую карточку Патриарха, которою тоже занимал меня. Прескучные иногда бывают посетители.   24 июля/6 августа 1910. Суббота. Переписка Отчета для Совета Миссионерского Общества, далеко не конченная.   25 июля/7 августа 1910. Воскресенье. Обычная служба, а потом переписка Отчета. Устаешь очень от работы; видимо, старость дает себя чувствовать.   26 июля/8 августа 1910. Понедельник. Все та же работа – переписка оосакского Отчета с нескончаемой приходной статьей. И в Синод надо представить; только сюда «Приход» я сокращу, выписав лишь общие итоги поступлений чрез разные лица и места. От о. Петра Сибаяма из Нагоя письмо с приложением письма его дочери Марии из Петербурга. Смущают ее там разными советами по живописи. О. Петр спрашивает: чему следовать? На ее горизонте там появились эти враги России, клеветники и поносители ее, тем не менее старающиеся по-прежнему, как клопы, сосать из нее кровь, Сергей Сёодзи и Даниил Кониси; первый будто бы уполномочен на советы ей самим Министром Гото, пославшим ее в Россию. Ну, с ними я состязаться не буду. Ответил о. Петру, чтобы он отнес письмо к самому Гото и следовал его указаниям.   27 июля/9 августа 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

С 12 нояб. 1844 г. епископ Вологодский и Великоустюжский. Прибыл в Вологду 14 янв. 1845 г. Один из предшественников Е. на Вологодской кафедре, Харьковский еп. Иннокентий (Борисов) , прислал ему по случаю назначения древний антиминс. 3-е обновление Софийского собора в Вологде и устройство новой ризницы было осуществлено на частные пожертвования (ок. 30 тыс. р.), поступившие из разных епархий в ответ на воззвания Е. в 1847 и 1848 гг. В год празднования 700-летия Вологды был создан комитет (15 нояб. 1847), занимавшийся этими проектами, 9 мая 1848 г. приступили к их выполнению. За 3 года была отреставрирована вся стенная живопись с точным воспроизведением особенностей древнего рисунка, возобновлены резьба, позолота и окраска всех иконостасов, вычищены и отчасти поновлены иконы, во всем соборе заменили на новый чугунный пол и проч. Е. наблюдал за ходом работ, нередко видели, как он взбирался «по зыблющимся подмосткам к самым сводам храма, на 18-саженную вышину». 15 авг. 1851 г. состоялось освящение собора (см.: Слово на освящение Вологодского кафедрального собора, по поводу возобновления оного, произнесенное 15 авг. 1851 г. Вологда, 1851). В июне-июле 1848 г. Е. устраивал крестные ходы во избавление города от достигшей Вологды эпидемии холеры и составил их описание (см.: Вологодские ГВ. 1848. 26. С. 292-297; 28. С. 315-317). 21 нояб. 1848 г. освятил обновленную и расширенную Кирилло-Богословскую ц. при Вологодской ДС. Жалобы Е. в Синод на ректора семинарии архим. Адриана (Тяжелова) и на плохое состояние учебного заведения привели в 1848 г. к ревизии ДС прот. Петром Делицыным и к увольнению ректора. В 1851 г. во исполнение указа Синода Е. учредил Комитет для составления церковно-исторического и статистического описания Вологодской епархии, для к-рого разработал подробные правила, предварительно просмотрев все материалы, поступавшие в комитет. Заботился об открытии в епархии единоверческих церквей. 13 июня 1852 г. Е. был переведен на Тобольскую и Сибирскую кафедру с возведением в сан архиепископа. 15 авг. прибыл в Тобольск, в тот же день совершил 1-е богослужение в Софийском кафедральном соборе. За время пребывания Е. в епархии было построено ок. 30 приходских храмов, открыты богадельни для вдов и сирот духовного звания. Каменный настоятельский корпус Междугорского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря , сгоревший в дек. 1852 г., был заново отстроен благодаря деятельному участию Е., открывшему подписку для сбора пожертвований по всей епархии. Пострадавшая при этом пожаре Почаевская ц. была отремонтирована и освящена Е. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Е. ходатайствовал перед Синодом о преобразовании мон-ря в женский, т. к. в епархии не было жен. обителей, перевод состоялся в 1864 г., уже после смерти архиерея. В 1856 г. для чтимой в епархии Абалакской иконы Божией Матери в Москве была изготовлена новая «однозолотая же риза отличной работы и рисунка».

http://pravenc.ru/text/187171.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010