Впрочем, до полудня занимался в библиотеке упорядочением журналов для переплета. После обеда рассылка содержания дальним служащим Церкви за 9-й и 10-й месяцы.   5/18 августа 1910. Четверг. Полученный от Преосвященного Андроника список жертвователей вносил в приходо-расходный построечный Отчет, который, к счастию, не отослан еще.   6/19 августа 1910. Пятница. Праздник Преображения Господня. В Церкви совсем мало молящихся. Все еще наводнение мешает. После Литургии освятил виноград и плоды, свои и принесенные христианами.   7/20 августа 1910. Суббота. Дополнение построечного Отчета списком жертвователей, который немал. Видно, что Преосвященный Андроник усердно потрудился для Церкви в Оосака, в память своего пребывания там. Катехизатор Павел Кубота с семейством прибыл, по пути из Фукурою, где служил, в Хацинохе, куда назначен Собором. Один из самых старых катехизаторов, но заматеревший в бездеятельности; оттого и не избирают его в иереи, ни даже в диаконы. Вот и теперь: давно бы уже надо ему отправиться на место службы, а он только что притащился под предлогом наводнения.   8/21 августа 1910. Воскресенье. До Литургии было крещение. Для служения в приходе Канда прибыл катехизатор (и вместе переводчик) Игнатий Мацумото из Цуруга, оказавшегося бесплодным для проповеди; почему Собором и переведен оттуда Мацумото, принявший это назначение весьма неохотно.   9/22 августа 1910. Понедельник. Послал Донесения и приходо-расходные Отчеты о постройке Храма в Оосака в Святейший Синод и в Совет Миссионерского Общества в Москве. Наплыв просьб русских о принятии учеников в Семинарию. Из Харбинского уезда вчера было одно, сегодня пришли четыре, с метрическими свидетельствами и прочими документами учеников. Приходится отказывать. Кому же учить? И где жить им?   10/23 августа 1910. Вторник. Писал в газеты краткий отчет о постройке в Оосака. Иов Яхаги, староста прихода в Канда, доселе казавшийся таким усердным христианином, вдруг оказывается совсем чуждым закону Христа. Несколько дней всего, как женил своего приемыша, и уже прогнал жену его из дома и учиняет развод, даже вопреки желанию ее мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Повесть «Серебряный голубь» (М., 1910), по замыслу Б., должна была стать 1-й частью трилогии «Восток или Запад». В ней Б. чутко предугадал серьезную духовную опасность для России сектантства, питательной почвой для к-рого являются народные суеверия, пережитки язычества и т. н. двоеверие. Традиц. для рус. лит-ры тема хождения в народ раскрывается здесь как антитеза «почвы» и культуры, противостояния голубиного и ястребиного, ангельского и бесовского в народной душе. По мнению Н. А. Бердяева (ст. «Русский соблазн»), Б. отрицает азиатскую, косную Россию во имя грядущей России, очищенной духовно и нравственно: «В романе А. Белого есть гениальный размах, выход в ширь народной жизни, проникновение в душу России... чувствуется возврат к традициям великой русской литературы, но на почве завоевания нового искусства» (Русская мысль. 1910. 11. С. 104). Свою трактовку национально-религ. самобытности России, не сводимой ни к западнической, ни к славянофильской концепции, Б. изложил в очерках «Россия» (газ. «Утро России». 18 нояб. 1910), «Трагедия творчества: Достоевский и Толстой» (М., 1911) и др. В 1909 г. Б. явился одним из организаторов изд-ва «Мусагет», объединившего сторонников символизма религиозно-философской ориентации. «Мусагетом» выпущены книги Б. «Символизм» (М., 1910) и «Арабески» (М., 1911) с философско-эстетическими, критическими и стиховедческими статьями 1900-х гг. Статьи Б. о символизме, о рус. классиках и совр. писателях составили его кн. «Луг зеленый» (М., 1910). Обоснованию философско-культурологического базиса символизма посвящены статьи Б., печатавшиеся «Мусагетом» в 1912 г. в двухмесячнике «Труды и дни» (Б. вместе с Э. К. Метнером редактировал издание). Эти книги и статьи объединены стремлением обосновать символизм как универсальную систему, охватывающую все аспекты мировой культуры и дающую ключ к осмыслению любых ее конкретных модификаций. Стихотворения 1909-1911 гг., собранные в кн. «Королевна и рыцари» (Пг., 1919), отразили перемену в мироощущении Б. от пессимизма и отчаяния к поиску нового пути жизни, к эпохе второй зари. Этому духовному перелому способствовало сближение с начинающей худож. Анной Алексеевной (Асей) Тургеневой (в 1910 г. она становится женой Б., их гражданский брак был оформлен в Берне). Вместе с ней Б. совершил заграничное путешествие и паломничество в Св. землю (дек. 1910 - апр. 1911: Сицилия, Тунис, Египет, Палестина). Свои впечатления и размышления Б. изложил в двухтомных «Путевых заметках» (издан был только 1-й). 14 апр. 1911 г. Б. записал: «Вчера встречали Пасху в Иерусалиме, у Гроба Господня! Христос воскресе! Что за великолепный город Иерусалим! Как радостно в Иерусалиме; здесь нет никакой профанации. Страшное напряжение чувствуешь у Гроба Господня: арабы, армяне, абиссинцы, копты, католики, греки, мужички... вся эта пестрая толпа радостно возбуждена. У Гроба Господня непрекращающийся Собор Церквей и этот Собор Церквей увенчан одним куполом».

http://pravenc.ru/text/77962.html

2. С. 27-34), «Перлы раскольнической литературы об антихристе» (1903. 19. С. 25-28) и «Перлы раскольнической литературы о патриархе Никоне» (1904. 15. С. 35-38) свящ. Ф. Троицкого; «Из жизни Бухтарминского раскола» (1904. 2. С. 23-29; 3. С. 16-22) миссионера И. А. Ливанова и мн. др.; также была опубликована историософская ст. «Чем вызван раскол в Русской Церкви?» прот. А. Соловьёва (1911. 22. С. 24-32; 23. С. 18-26). Многочисленные материалы о сектантах (в основном о молоканах и баптистах, хлыстах и иоаннитах), в т. ч. описания собеседований и диспутов, имели ярко выраженный полемический характер: «Русское сектантство и меры к ослаблению его» свящ. Михаила Тифлова (1899. 7-12), «Баптизм в Павлоградском приходе» (1907. 15. С. 21-30) свящ. Иоанна Оксиюка; «Сектантство Атбасарского уезда» (1908. 8/9. С. 50-61) и «Беседа о крещении младенцев» (1910. 14. С. 24-37; 15. С. 24-37) Д. А. Несмеянова; «Старообрядцы и баптизм» (1910. 13. С. 24-29), «Около баптистов» (1910. 13. С. 29-38), «Замыслы баптистов» (1910. 15. С. 38-42) свящ. И. Фокина; «Пропаганда на законном основании (страница из недавнего прошлого)» свящ. Пантелеимона Папшева (1916. 52. С. 12-23). Из статей на церковно-общественные темы особенно интересны «Как народ относится к Церковному Собору» свящ. Димитрия Волосатовского (1907. 21. С. 23-27), «Клевета на людей веры и Церкви» свящ. И. Фокина (1910. 4. С. 36-40). Среди публикаций на патриотические темы - заметки еп. Гавриила (Голосова) «К сведению духовенства Омской епархии» (1907. 8-15. Прил.), цикл статей «Обращение к патриотам земли Русской» (1907-1910) и «Заметки о ненормальной общественно-государственной жизни в нашем Отечестве со времени издания закона о свободах» (1910. 22. С. 33-40; 23. С. 35-43; 24. С. 28-36), «К вопросу о пастырской борьбе с социализмом» свящ. И. Хохановского (1913. 3. С. 7-17). На педагогические темы было опубликовано множество статей К. В. Ельницкого, в т. ч. «Нравственные обязанности человека» (1904. 1. С. 13-21), «Общие дидактические соображения» (1905.

http://pravenc.ru/text/2578405.html

14/27 ноября 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий служил Литургию, потом благодарственный молебен о своем благополучном возвращении. Затем угощал у себя чаем посетителей и поздравителей. По окончании всего, мы пообедали с ним вместе, причем я с трудом сидел на стуле. Его интересные рассказы о России.   15/28 ноября 1910. Понедельник. Из конторы «Московских Ведомостей» получено 300 рублей, пожертвованных разными лицами на Миссию, на Храм в Хакодате и на устройство монастыря в Японии. Видно, что вследствие чтения Преосвященного Сергия в Москве о Миссии. Весь день лежал и читал вновь полученные книги.   16/29 ноября 1910. Вторник. Утром Преосвященный Сергий рассказал о Новгороде, своем чтении там и прочее. Доктор уже позволил сидеть, но никак не ходить. Потому вечером я 4 часа проработал, сидя за столом, – переводил расписки.   17/30 ноября 1910. Среда. Расчетный суетливый день. По комнате уже свободно ходить можно. Вечером беседа с Преосвященным Сергием об Иркутском съезде, где он много потрудился. Жаль, что съезд слишком много запросил денег и людей; просьба теряет вес; если бы запросили половину, наверное, Святейший Синод и исполнил бы; теперь же сомнительно. Мнения об этом у нас с Преосвященным Сергием разошлись: он идеалист.   18 ноября/1 декабря 1910. Четверг. Целый день перевод и приведение в порядок расписок к отчетам. Рассказы Преосвященного Сергия про путешествие его.   19 ноября/2 декабря 1910. Пятница. О. Симеон Юкава и церковные старосты: из Асакуса двое и из Ситая двое – пришли и заявили следующее: приходы Асакуса и Ситая соединенными силами принимают с нового года на свое содержание одного катехизатора: будут давать ему ежемесячно по 15 ен; а в обеспечение верности сего сложились и собрали 270 ен, из которых, в случае воспрещения выдачи ему содержания, или недодачи его, может быть заимствуемо то, что следует. Эти 270 ен здесь же выдали мне для хранения; дали и 15 ен заранее собранных на январское содержание катехизатора. Я весьма порадовался этому делу. 270 ен завтра будут положены в банк на хранение; 15 же ен передал секретарю, чтоб он выдал их на январь катехизатору Титу Косияма, вместо шедших ему доселе миссийских. Благослови, Господи, доброе начало, и дай ему скорое подражанье и продвижение в других Церквах!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  30 июля/12 августа 1910. Пятница. Послал два благодарственные письма за поздравления с 50-летием служения: одно – Высокопреосвященному Никанору, в Казань, приславшему адрес Миссионерского Съезда; другое – Духовному Учебному Комитету при Святейшем Синоде. В первом отказался принять идеализацию, выраженную в адресе, на свой счет, но порадовался высокому идеальному настроению членов Съезда.   31 июля/13 августа 1910. Суббота. Целый день в библиотеке вводил книги в каталог. Весь день рубил дождь.   1/14 августа 1910. Воскресенье. Служил Литургию только с о. Романом Циба. В Церкви было совсем мало, ибо в городе, в кварталах Асакуса, Хондзё, Хонго, Уаноме – поток; в лодках по улицам плавают. Одни спасаются, другие спасают. После обеда та же работа в библиотеке.   2/15 августа 1910. Понедельник. Весь день работа в библиотеке – внесение книг в каталог.   3/16 августа 1910. Вторник. Уборка 2-го этажа библиотеки, где запасные. Письмо от о. Феодора Быстрова, и в нем письмо к нему Преосвященного Андроника, со списком новых собранных им пожертвований на Храм в Оосака: 2816 рублей 17 копеек, и сетованием, что в телеграмме, явившейся в русских газетах об освящении Храма, ошибочно сказано, что Храм построен на пожертвования Государыни Императрицы и Великой Княгини Елисаветы Феодоровны; «значит-де все прочие пожертвования пошли в карман архиерея», подумают усердствовавшие жертвователи, – сетует Преосвященный Андроник. Правда! Надо будет в несколько газет написать краткий отчет о постройке. О. Феодор извещает еще, что получил 300 рублей на Храм в Оосака от Императрицы Марии Феодоровны, чрез посредство княгини Александры Николаевны Голицыной; письмо княгини к о. Феодору о сем также приложено. Высокопреосвященный Макарий, Архиепископ Томский, письмом поздравляет с 50-летием. Такое же поздравление получил от Дмитрия Григорьевича Янчевецкого, из Баку, который пишет, что пробыл полтора года в Персии и опишет это в книге, которую потом пришлет мне.   4/17 августа 1910. Среда. Жара делает и то, что простужаемся; встал с простуженным желудком.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Данные клировой ведомости о церкви Вознесения Господня Тверского уезда Тверской епархии в селе Дудино за 1910 г. (выписки из клировой ведомости): 1. Церковь построена в 1838г. (1835г.). Однако в «Описи Вознесенской церкви и ее имущества в селе Дудино Тверского уезда Тверской Епархии» за 1848 год (Д.18415 фонда 160, Тверская духовная консистория) указана дата 1835 год, а 1838 год указан как год освящения церкви Тверского кафедрального собора протоиереем Иоанном Яковлевым Ловягиным и возобновлена в 1847 году того же собора ключерем протоиереем Петром Семеновым Рождественным. В тоже время, первая Метрическая книга Вознесенской церкви датирована 1839 годом, а все предыдущие с 1717 по 1838 годы Метрические книги записаны за Николаевской церковью села Дудино. Вывод: 1. Построенная в Дудино в 1835 году Вознесенская церковь начала официальное функционирование с 1838 года, в котором она была освящена Тверского кафедрального собора протоиереем Иоанном Яковлевым Ловягиным. 2. Церковь освящена в 1838 г., 1847 г. 3. Пристрои церкви: во имя Вознесения Господня (освящен в 1847 году);  Во имя Николая Мирликийского Чудотворца, освящен в 1846 г. (Никольский - правый пристрой); Во имя св. Ильи Пророка, освящен в 1845 г. (Ильинский - левый); 4. По штату при церкви положены: священник, дьякон и псаломщик. 5. Жалования положено: священнику - 88 руб., дьякону - 23 руб. 52 коп. и псаломщику - 20 руб. 40 коп. 6. Кружечных доходов за 1910 г. положено: 582 руб. 64 коп. 7. Опись церковного имущества заведена с 1848 г., хранится в целости, проверена в 1910 г. 8. Копии метрических книг хранятся в целости с 1780 г. 9. Исповедные росписи (ведомости) в целости с 1824 г. 10. В церковной библиотеке находятся книги, для чтения предназначенные, 250 томов. 11. Церковноприходская школа в селе Дудино открыта в 1908 году (законоучитель священник Анатолий Васильевич Розанов, 1870 г.р., в ней обучаются 16 мальчиков и 17 девочек); 12. Земские школы - в деревне Большие Селищи открыта в 1898 г.  (законоучитель священник Анатолий Васильевич Розанов, 1870 г.р.) и в деревне Савино, открыта в 1900 году (законоучитель дьякон Александр Федорович Панков). С 1908 г. по состоянию на 1910 г. церковный староста – крестьянин деревни Горки Алексей Яковлевич Манухин, 1836 г.р. 13. Преосвященный в последний раз посетил приход в 1899 г.; 14. Число душ прихожан: 1275 муж., 1474 жен. 15. Земли при церкви состоят: приусадебной с погостом церковным 4 десят., пахатной 14 десят., сенокосной 10 десят., неудобной 10 десят. Всего 38 десят. 16. Приписанных к церкви часовен две: в селе Дудино во имя св. Николая Мерликийского Чудотворца - построена в 1896 г., и в деревне Б. Селищи во имя св. великомученика Георгия Победоносца, построена в 1895-96 гг.

http://sobory.ru/article/?object=20819

П. собр. р. лет. 3. 17 Ист. росс. иерарх. 4. 310 П. собр. р. лет. 3. 12, 19; 4. 10 Ист. росс. иерарх. 4. 123; 5. 69 Об одном из этих Спасских монастырей упоминается в летописи (3. 19 П. собр. р. лет. 3. 20, 24, 25; 4. 17 Ист. росс. иерарх. 4. 136 Там же. 4. 71 Преподобный Антоний Дымский сделался игуменом Хутыня монастыря еще в 1193 г.; следовательно, мог основать свой Дымский монастырь в начале или, по крайней мере, в первое четыредесятилетие XIII в. О преподобном Герасиме рукоп. библ. СПб. Д. Акад. 270. Т. 2. Ст. 12 Карамз. 3. Прим. 186 Савваитов. Опис. устюжск. монаст. С. 34–40. СПб., 1848 Пергам. рукоп. Москов. Синод. библ. 320 . На обороте последнего листа рукописи находятся следующие приписки: «В лето 6678 постави Илия архиепископ и брат его Гаврил монастыр святыя Богородица Благовещение, а в лето 87 камену церковь постависта». Потом записаны годы смерти архиепископов Илии и Гавриила и заключено так: «Господи, молитвами рожьшия Тя и преподобною отцю нашею Иоанна и Григория и архангела Твоего Гаврила схрани, присещая, дом сий до сконьцания веку и нам даруй спасение обрести. Аминь». Эти приписки писаны рукою не тою, какою писана вся рукопись, но также очень древнею и дают основание заключать, что рукопись принадлежала некогда новгородскому Богородичному монастырю, хотя, быть может, первоначально и не для него была списана (снес.: этой «Истор.» Т. 1. Прим. 104 ). Herberstein. Rerum Moscovit. Comment. P. 20. Ed. Startschevsky П. собр. р. лет. 3. 42, 47 Комментарии «Архимандрит печерьский игумен» Поликарп встречал вместе с митрополитом в Киеве кн. Романа Ростиславича, вокняжение которого ошибочно помещено в Ипатьевской летописи под 1174 г. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 568); правильная дата — 1171 г. (Бережков Н. Г. Хронология. С. 188–189). В связи с чем печерский игумен возводится в сан архимандрита? А. Поппэ (Митрополиты Киевские. С. 199–200) видит в титуле архимандрита патриаршее пожалование, которое доставил новый Киевский митр. Михаил летом 1171 г. Согласно другому мнению, учреждение архимандритии в Печерском монастыре явилось инициативой княжеской власти (Щапов Я. Н. Государство и Церковь. С. 159–160).

http://sedmitza.ru/lib/text/435834/

об. п.; рим.-кат. 78 д. об. п.; евреев 30 д. об. п. Крупные землевладельцы – Надежда и Вера Павловны Палецкие (прав. испов.) Есть водяная мельница. Свящ. – Алексей Прокоп. Голятовский (с 1868 г., а на службе с 1848 г.) и псаломщ. – Иван Антонович Гуринович (с 1862 г.). 731 . с. Большая-Гогодница 381 волости Ярославичской, от Житомира 243 вер., от Дубно и бдиж. ж.-дор. ст. 33 вер., от ближ. почт. ст. Млынова 15 вер., от ближ. приход. с. Ярославич 3 вер. и с. Залавья – 1 верста. Приход 7-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1865 году на средства казны. Деревянная, на каменном фундаменте. Утварью достаточна. Проводы совершаются в Фомин понедельник. Земли: 35½ дес. 25 саженей. План на эту землю есть. По качеству грунта земля суглиниста. От церкви в ½ и 1½ вёрстах. Причт: свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для священника дом и хоз. постройки ветхи и составляют собственность наследников бывшего местного священника Григория Тучавского. Псаломщик живёт в общественном доме, а хоз. постройки составляют его собственность. Церк.-приход. школы нет. В приходе имеются две водяные мельницы. Дворов – 25¼, прихожан – 198 д. об. п.; рим.-кат. 9 д. об. п.; евреев 12 д. об. п.; немцев-колонистов 225 д. об. п. Свящ. – Александр Иванов . Левитский (с 1881 г., а на службе с 1871 г.) и псаломщ. – Николай Гаврил. Рыжковский (с 1856 г). К этому приходу приписана церковь в с. Малой-Городнице в 1 версте. 732. с. Малая-Городница волости Ярославичской. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1867 году на церк. счёт. Деревянная, с такою же колокольнею. Утварью достаточна. Имеется благодатная икона Богоматери. Отпусты – 15 августа и 14 сентября. Проводы бывают в Фомин вторник. Земли: усад. с огород. 1 дес., пахот. 12 дес. 1,987 саж. и сенок. 6 дес. 1,527 саженей. На эту землю имеются план при церкви, а также документы, данные бывшим местным помещиком Андреем Свидзинским и хранящиеся в архиве Волын. дух Консистории. Домов и хоз. построек для причта нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Новая Архангело-Михайловская церковь построена в 1811 г. стараниями помещика Алексея Тимофеевича Якубинского. Каменная, с деревянной колокольней, оштукатурена внутри и снаружи, ограда вокруг церкви каменная построена вместе с церковью. Расстояние до Харькова 129 в. от ближайшего почтово-телеграфного отделения с. Тростянец - 4 версты. Земли пахотной 33 десятины. прихожан м.п 375 д. и ж.п. 370 д. Священник по штату не положен, обслуживает приход священник Благовещенской церкви с. Тростянец, школы и попечителей нет, к церкви относится хутор Машково. Церковный староста крестьянин Иван Крупчан с 1903 г. В нынешнем храме хранится: Евангелие Л.п. 1650 г., цветная Триодь Ч п. 1685 г., Молитвослов М.п. 1689 г., требник «святой памяти Петра Могилы, митрополита киевского», Л.п. 1699 г., Октоих М.п. 1727 г., Часослов К.п. 1742 г. В ней один престол по имени Архангела Михаила, праздновался 8 ноября. До 1914 г. была приписана к Благовещенской церкви села Тростянец. Указом Синода от 12 сентября 1914 г. за No 15310 обращена в самостоятельную. По штату принадлежит священник и псаломщик. Зарплата священника 300 руб., псаломщика 100 руб. Пахотные земли сдаются в аренду за получаемый доход в 250 руб. в год. Церкви принадлежит деревянная, обложенная кирпичом, сторожка в ограде церкви и каменный дом священника, построен Юлием Леопольдовичем Кенигом, что также принадлежит церкви. В 1914 г. в храме священник Евгений Петрович Архангельский, псаломщик Иван Васильевич Капустянский, староста Ермолай Данилович Таран. На 1914 г. прихожан из Радомли и хутора Машково - 995 душ. Священники Архангело Михайловской церкви: 1732 г.- Макарий Иванов; 1753 г.- Афанасий Якубович; 1807 г. - Ладенков Гаврил Емельянович; 1848 г.- Григорий Левицкий; 1858 г. - Михаил Гнедич; 1898 г.- Федоров Василий Александрович, Архангело-Михайловская церковь с. Радомля, Ахтырского у., 2-й благочин. округ. Священник приписан к Благовещенской церкви с. Тростянец; 1898 г. - Яновский Александр Васильевич, Архангело-Михайловская церковь с.

http://sobory.ru/article/?object=58989

В 1843-1848 гг. Новгородской епархией управлял митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Антоний (Рафальский) , к-рый дважды посетил Новгородскую губ.: в сент. 1843 г. на 20 дней и летом 1845 г., прожив там около месяца. Он добился выделения свыше 10 тыс. р. на пособие сверхштатным священно- и церковнослужителям сельских церквей епархии, которые остались вне штата или были лишены средств к существованию. По его указанию были приведены в «безопасный вид» древние и ветхие церкви Новгорода - всего 14 храмов, из которых 5 (располагавшаяся близ Новгорода Успения Пресв. Богородицы, ап. Иакова на Яковлеве ул., Димитрия Солунского на Дослане ул., ц. Иоанна Предтечи бывш. Росткина монастыря и находившаяся «в совершенных развалинах» ц. Всемилостивого Спаса) в 1846-1848 гг. были разобраны. В связи с болезнью митрополита в июле 1848 г. по предложению обер-прокурора Синода Н. А. Протасова решение дел по духовно-учебным заведениям Новгородской епархии было передано еп. Старорусскому Леониду. 4 нояб. 1848 г. указом имп. Николая I на Новгородскую кафедру назначен архиеп. Никанор (Клементьевский) , за митр. Антонием была оставлена С.-Петербургская епархия, однако за то время, пока архиепископ ехал из Варшавы, скончался митр. Антоний, и 20 нояб. 1848 г. Никанор был определен митрополитом Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским. По офиц. данным, митр. Никанор находился в Новгородской губ. месяц в 1849 г., по 2 месяца в 1851 и 1852 гг., летом 1856 г. На протяжении всего своего управления он вел активную переписку с викариями, внимательно следил за епархиальными делами. После смерти митр. Никанора 17 сент. 1856 г. Новгородской епархией до назначения его преемника 1 окт. того же года по причине отсутствия викария руководила Новгородская духовная консистория. В 1856-1860 гг. Новгородская епархия находилась под упр. митр. Григория (Постникова) . Практически каждый год митрополит приезжал в Новгородскую губ. для обозрения церквей и мон-рей и проводил там около 3 месяцев. В 1858 г. в Званке, согласно завещанию вдовы Г. Р. Державина - Дарьи Алексеевны (урожд. Дьякова; 1767-1842), были начаты работы по устройству жен. мон-ря и уч-ща. В дек. того же года в Синоде был рассмотрен предложенный митрополитом проект устройства в бывш. имении гр. А. А. Аракчеева в с. Грузине Новгородского у. миссионерского ин-та (не реализован). После смерти митр. Григория епархией в июне-июле 1860 г. временно управлял еп. Старорусский Евфимий (Беликов).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010