Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Гаврилов Георгий Гаврилович; 8 нояб. 1848, с. Б. Белыничи Зарайского у. Рязанской губ.- 7 дек. 1910, алатырский во имя Св. Троицы мон-рь), архим. Окончил сельскую земскую школу, 21 мая 1866 г. поступил в Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь , в июне 1872 г. определен в послушники, 17 апр. 1880 г. пострижен в монашество, исполнял различные послушания, в т. ч. смотрителя в скиту Всех святых и помощника эконома. 24 дек. 1881 г. Г. был рукоположен во иеродиакона, 21 мая 1884 г.- во иеромонаха, 9 июля 1884 г. назначен казначеем, 19 июня 1886 г.- наместником мон-ря. После кончины игум. Ионафана (Дмитриева) большинством голосов братии Г. был избран настоятелем мон-ря, 6 марта 1891 г. утвержден в должности. 25 апр. 1891 г. возведен в сан игумена с награждением набедренником. Посетивший Валаам в нач. XX в. И. С. Шмелёв в очерке «Старый Валаам» писал о Г.: «Настоящий властитель валаамский: высокий, крепкий, с умным взглядом добрых и светлых глаз. Говорит неспешно, плавно». Игум. Гавриил (Гаврилов). Фотография. Нач. ХХ в. Игум. Гавриил (Гаврилов). Фотография. Нач. ХХ в. При Г. на Валааме были возведены Тихвинская ц. (1899) в одноименном скиту, храм преподобных Сергия и Германа (1899) в Сергиевском скиту, заложен храм св. кн. Александра Невского в Германовском скиту, освящены построенные его предшественниками нижняя ц. преподобных Сергия и Германа (26 июня 1892) с Благовещенским приделом (14 июня 1893), верхний Преображенский храм (19 июня 1896). В мест. Никонове, где ранее находилась часовня ап. Андрея Первозванного, была заложена 2-этажная Воскресенская ц. (1902). В Москве было выстроено 2-этажное подворье мон-ря (1901), освящены главный престол во имя преподобных Сергия и Германа (18 окт. 1901) и правый придел в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (21 окт. 1901). Мон-рь приобрел лесопильные линии и молочные фермы близ С.-Петербурга, став к нач. XX в. одним из ведущих поставщиков (ок. 10%) молочных продуктов в столицу. На вырученные средства Г. развернул широкую благотворительную деятельность, нуждающимся раздавались продукты, семена, сено, одежда, обувь. Монастырский доктор бесплатно обеспечивал лекарствами всех приходящих.

http://pravenc.ru/text/161291.html

Список статей по запросу «арх Гавриила» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «арх Гавриила» найдены статьи: ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГАВРИИЛ (Гаврилов Георгий Гаврилович; 1848 - 1910), архим. ГАВРИИЛ (Домецкий; † после 1708), архим., духовный писатель ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ (1849-1901), архим., настоятель Ильинского скита на Афоне, прп. (пам. 9 июля и в Соборе преподобных отец русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ГЕРОНТИЙ (Кургановский Гавриил Михайлович; 1838 - 1903), архим., церковный историк «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ празд. 11 июня, чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к-рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/арх Гавриила.html

Танеева; 1884–1964) ; в постриге – монахиня Мария – дочь главноуправляющего Собственной Его Императорского Величества канцелярии А. С. Танеева, прапраправнучка фельдмаршала Кутузова, фрейлина, ближайшая и преданнейшая подруга Императрицы Александры Фёдоровны. В начале 1950-х гг. жила в Хельсинки, в маленькой двухкомнатной квартире на первом этаже дома улицы Топелиуса (Topeliuksenkatu), переписывалась с отцом Иоанном (Алексеевым) . Монашеский постриг приняла на Валааме в 1930-х гг., в Смоленском скиту, от иеросхимонаха Ефрема (Хробостова). Скончалась и похоронена в Хельсинки. Гавриил (Георгий Гаврилов; 1848–1910), игумен. Родился в д. Белыничи Зарайского уезда Рязанской губ., в крестьянской семье. 21 мая 1866 г. пришел на Валаам. В 1880 г. пострижен в монашество. 24 декабря 1881 г. рукоположен в иеродиакона, а 21 мая 1884 г. – в иеромонаха. Последовательно проходил монастырские послушания казначея обители, наместника, а в 1891 г., после смерти игумена Иоанафана II (Дмитриева), был возведен в сан настоятеля Валаамской обители. 6 марта 1903 г. игумен Гавриил был назначен настоятелем Свято-Троицкого Алатырского мужского монастыря Симбирской епархии, с возведением в сан архимандрита, там же был и похоронен. Гавриил (Григорий Яковлевич Калугин; 1888–1964), иеродиакон. Родился в Казани. 13 сентября 1906 г. пришел в монастырь. 30 июня 1914 г. определен в послушники. Воевал в третьей роте 3-го Финляндского стрелкового полка. 27 июня 1917 г. вернулся в обитель. 13 ноября 1918 г. пострижен в монашество. 1 августа 1953 г. рукоположен в иеродиакона. Состоял смотрителем столярной мастерской. Гавриил (Григорий Смирнов; 1869–1959), игумен. Родился в Тверской губ. 4 марта 1893 г. поступил в Валаамский монастырь. 3 апреля 1897 г. определен в послушники. 18 февраля 1906 г. пострижен в монашество. 16 марта 1908 г. рукоположен во иеродиакона, 26 марта 1911 г. – в иеромонаха. Занимался шитьем братской одежды, находился в Предтеченском скиту, был помощником свечника и проходил послушание экклесиарха, служил при монастырской часовне в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

С. 86-87. 91-92). Настоящее их местонахождение неизвестно. Изображения Г. Л. имеются также на крышках чеканных серебряных ковчегов-реликвариев XVIII в. и рубежа XVIII-XIX вв., находящихся в музее Лесновского мон-ря ( Поповска-Коробар. Лесновски ман-р... 2000. С. 87-88; кат. 23, 24). Изд. житий: Ламанский В. И. О нек-рых слав. рукописях в Белграде, Загребе и Вене с филол. и ист. примечаниями//ЗИАН. 1864. Т. 6. 1. С. 120-122 [проложное]; Сланкаменац П. Легенде о jyжhocлobehckuм анахоретима//ГСНД. 1925. 1/1. С. 232-233; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 19312, 1970р. С. 395 [проложное]; 396-400 [пространное]; Българската лит-ра и книжнина през XIII в./Под ред. на И. Божилов, С. Кожухаров. София, 1987. С. 61, 223-224 [новоболг. перевод проложного жития, коммент.]; Велев И. Жumejhama литература за пустиножителот Гаврил Лесновски со кратка peдakцuja//Спектар. Ckonje, 1990. 15. С. 21-38; он же. Жumejhama литература за пустиножителот Гаврил Лесновски со опширна peдakцuja//Там же. С. 49-66; Миловска Д. , Таковски J. Македонска жumujha лит-ра IX-XVIII в. Ckonje, 1996. С. 109-113 [македон. перевод]; Павлова Р. Пролог Рс 705 от Нар. б-ката на Сръбия в Белград//Palaeobulgarica. 1996. 2. С. 120-121; Павлова Р. , Желязкова В. Станиславов (Лесновски) Пролог от 1330 г. Вел. Търново, 1999. С. 133. Лит.: В. Правосл. монаштво и ман-ри у Cpбuju. Сремски Карловци, 1920; Милановац, 2002р. С. 27-29; Г. Записи и натписи//Зб. за ucmopujy jyжhe Cpбuje и суседних области. 1936. 1. С. 253-254; Л. Култови лица код Срба и Македонаца: Ист.-етногр. расправа. Смедерево, 1965. С. 31-33; В. Локални хагиографии во Makeдohuja. Ckonje, 1977. С. 42; Георгиев Е. Литература на Втора българска държава. София, 1977. Ч. 1: Лит-ра на XIII в. С. 162-163; Янкова В. Циклътъ български аскетични жития и търновска агиографска традиция от XIII-XIV вв.//Търновска книжовна школа. Вел. Търново, 1994. Кн. 5: Паметници. Поетика. Историография. С. 187, 188-191; Велев И. Свети Гаврил Лесновски во книжевната mpaдuцuja. Ckonje, 1996; М. М. Житиска икона на Свети Гаврил Лесновски//Културно наследство. Ckonje, 1996. Т. 19-21. С. 165-191; Поп-Атанасов , Велев И. , М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 145, 156-157; С. Ман-р Лесново. Београд, 1998. С. 23-25; Поповска-Коробар В. Лесновски ман-р Св. Архангел Михаил и Св. Гаврил Лесновски. Ckonje, 2000. С. 7-8, 20, 22, 24, 26, 32, 38, 40-42, 49, 52, 54, 67-70, 78-79, 82-83, 84-85; Podskalsky G. Theologishe Literatur des Mimmelalmers in Bulgarien und Serbien (865-1459). Мüпсн., 2000. S. 107, 120, 293-294.

http://pravenc.ru/text/161373.html

– 3 за март 1910 г. (с. 431-), «К истории расколо-австрийского священства», – 3 за март 1910 г. (с. 479-), Ф.Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 4 за апрель 1910 г. (с. 653-), А. Обтемперанский «Современное состояние австрийского раскола и его отношение к Церкви Православной и к раскольникам других согласий» (по раскольничьей литературе за 1909 год), – 4 за апрель 1910 г. (с.655-), «Вопросы старообрядцам австрийского согласия» (об Ал. Старкове – М.Б.), – 4 за апрель 1910 г. (с. 701–711), Ф.Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 4 за апрель 1910 г. (с. 722-), Корреспондент «Миссионерского Обозрения» «Собеседование со старообрядцами в селе Екатериновке, Самарской губернии» (миссионер С. Пряхин – начетчики Пичугин, Егоров – М.Б.), – 5 за май 1910 г. (с. 780), «К вопросу о гонениях против раскольников» (Историческая справка), – 5 за май 1910 г. (с. 856-), миссионер-священник Н. Добров «Наглая ложь раскольнического начетчика на православного миссионера» (об А. Старкове – М.Б.), – 5 за май 1910 г. (с. 871-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (о старообрядческом епископе Мелетии Саратовском – М.Б.), – 5 за май 1910 г. (с. 887-), «Екатеринбургский съезд духовенства австрийского согласия», – 5 за май 1910 г. (с. 897–902), «Разъяснения Министерства Внутренних Дел к законоположениям о старообрядцах и сектантах», – 5 за май 1910 г. (с. 968-), И. Преображенский «На заре расколо-старообрядчества», – 5 за май 1910 г. (с. 1006-), «Общий обзор расколо-старообрядческой журналистики за 1910 год», – 7 за июль 1910 г. (с. 1217), Имский «Бесед в Поиме (Пензенской губернии)» (участв. начетчик Егоров – М.Б.), – 7 за июль 1910 г. (с. 1302–1303), И. Водягин «Открытое письмо Костромскому епархиальному миссионеру о. Евимию Зубареву» (И. Водягин – бывший член Союза Старообрядческих Начетчиков – М.Б.), – 7 за июль 1910 г. (с. 1313), Ревнитель Православия В. «Посещение епископом Тихоном г. Илека, Уральской области» (упомин. Варакин – М.Б.), – 7 за июль 1910 г. (с. 1315–1331), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

На экзаменах он обращал также усиленное внимание на сочинения и задавал многочисленные темы, требующие большого напряжения мысли и достаточных знаний. Например, вот темы, заданные для высших отделений: «Iesus Christus proprie ас vere satisfecit justitiae Dei pro nobis»; 357 «Certissimus sis, peccatum tuum a Deo demissum esse, si id jam non commitas» 358 (16 июня 1848 г.); «Quomodo apparet divinitas Iesu Christi e verbis psalmistae: «Filius meus es Su, ego hodie Те genui»?» 359 ; «Quomodo conscientia persuadet nobis, existere Deum» 360 (16 декабря 1848 г.); «Dogma de propagatione peccati originalis nullo modorectae rationi adversaretur» 361 (21 июня 1848 г.); «De gravitate peccati Adami» 362 (16 июня 1851 г.); «Краткое поучение прихожанам на Рождество Христово» (19 декабря 1847 г.); «Чем доказать, что Дух Святой пребывает и действует в нашей Восточной Православной Церкви?» (18 июня 1848 г.); «Чем доказать, что молитвы христиан друг о друге бывают полезны тем, за которых они приносятся?» (21 июня 1848 г.); «Как согласить тексты: «не мните, яко приидох воврещи мир, но меч» ( Мф.10:34 ) и «мир оставляю вам, мир Мой даю вам» ( Ин.14:27 )?» (июль 1848 г.); «Каков человек, таков и Бог его» (декабрь 1848 г.); «В чем состоит главное и существенное достоинство проповеди?» (июнь 1849 г.); «О чине Таинства покаяния»; «О домашнем занятии древних христиан Священным Писанием» (июнь 1851 г.). Темы для средних отделений: «Quaenam est differentia inter sacram herme-nevticam et ceteras hujusnominisscientias?» 363 (декабрь 1847 г.); «Si viscogitationibus pravis non sollicitari, sustine humiliationem animae et labores corporis non semel, sed semper ubique in omnibus rebus»; 364 «Какое отношение имеет психология к патристике?»; «Почему Иисус Христос избрал людей простых, необразованных для первоначального образования Своей Церкви, имеющей просветить мир?» (июнь 1848 г.); «Utrum affectus animi sunt coercendi, an vero extirpandi?»; 365 «Для чего Бог попустил евреям столько лет странствовать по пустыне на пути в землю обетованную?» (июль 1848 г.); «Какое влияние имеет нравственность на мышление человека?» (декабрь 1848 г.); «Для того чтобы радоваться с радующимися, нужно более благородства душевного, нежели плакать с плачущими»; «Num cognitiones absque revelatione certitudinem habent?» 366 (июнь 1849 г.); «Истинная радость происходит от Духа Святого»; «Quomodo coercendi sunt affectus?» 367 (июнь 1851 г.); «О нравственной вменяемости сновидений» (июнь 1851 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

В первое время на страницы СБСГ нередко попадали также статьи и проповеди церковных и общественных деятелей, имевших общероссийскую известность. В нём были, в частности, опубликованы: речь на «пастырском собрании столичного духовенства» в Санкт-Петербурге митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) 2 от 12 декабря 1909 г.), слово протоиерея И. И.Восторгова «Вера в опасности» 5 от 1 января 1910 г.), «Мнение епископа Алексия (Дородницына) о церковно-приходских организациях» 9 от 31 января 1910 г.), его же – «О мерах к поднятию религиозно-нравственного уровня крещёных инородцев» 13 от 27 февраля 1910 г.), «Замкнутость и косность мусульманского народа» 15 и 16 от 17 апреля 1911 г.), «О значении монастырей на русских восточных окраинах» 37 от 11 сентября 1911 г.) («из отдельного оттиска» статьи А.И.Соболевского 1908 г., опубликованной в «Окраинах России»). На страницах СБСГ можно было обнаружить перепечатки и обзоры материалов из газет и журналов разной направленности, например, таких, как: «Волынские Епархиальные Ведомости», «Вятские Епархиальные Ведомости», «Земщина», «Казанский Телеграф», «Кишинёвские Епархиальные Ведомости», «Колокол», «Миссионерский Листок», «Московские Ведомости», «Новая Русь», «Новое Время», «Окраины России», «Оренбургские Епархиальные Ведомости», «Приложения к «Циркуляру по Казанскому Учебному Округу», «Русская Мысль», «Санкт-Петербургские Ведомости», «Терек», «Туркестанские Ведомости», «Туркестанские Епархиальные Ведомости», «Туркестанский Курьер», «Юлдуз» («Звезда»), и других. В журнале был помещён, по выражению «Е.А.» (епископа Андрея), «ряд драгоценных статей» «по разным вопросам магометанской жизни и пропаганды ислама в России» известного писателя, востоковеда, члена Государственного Совета В.П.Череванского. Они публиковались на протяжении 1910 – 1911 гг., что сделало В.П.Череванского одним из немногих «постоянных авторов» СБСГ. В журнале были опубликованы такие принадлежащие перу В.П.Череванского материалы, как: «Судебное дело киргизского народа с религиозной точки зрения» 12 от 21 февраля 1910 г., 14 от 6 марта 1910 г., 19 от 10 апреля 1910 г., 22 – 23 от 1 мая 1910 г.), «О положении мусульманской женщины» 37 от 18 июля 1910 г.), «Преподавание в школах на родных наречиях» 44 от 5 сентября 1910 г.), «Мухаммеданский взгляд на брак и полигамию» 51 от 23 октября 1910 г.), «Управление по делам мусульманской веры» 28 от 10 июля 1911 г., 29 от 17 июля 1911 г., 30 от 24 июля 1911 г.), «Избрание и назначение приходских и высших лиц мусульманского духовенства» 31 от 31 июля 1911 г., 32 от 7 августа 1911 г.), «О льготах и преимуществах служителей мусульманской веры» 43 от 23 октября 1911 г., 45 от 6 ноября 1911 г.), «О деятельности миссионеров среди мусульман» 49 от 4 декабря 1911 г.), и другие. 24

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1, Россия лишается надёжнейшего православного элемента населения, 2, в Китае создаются корейские поселения из людей, обиженных Россиею и, конечно, не очень к ней расположенных. И повторяется там, в далёкой русской окраине, обычная русская ошибка: не отличаем мы своих друзей от врагов и, оскорбляя первых, получаем полное презрение вторых. Этого достигают и те, кто смешивает всех инородцев в одну кучу и всех их заодно величает «жидами». Такое разрешение инородческого вопроса, конечно, ни к чему хорошему нас не приведёт». В журнале публиковались материалы о состоянии дел в соседней Уфимской епархии – «Нужды Уфимской миссии (из частного письма 1908 года)» 6 от 8 ноября 1909 г.), в Пензенской епархии – «Миссия в Пензенской Епархии» 40 от 8 августа 1910 г.) священника В.Каменского, в Пермской епархии – «Чествование Пермского Архипастыря. (Вести из инородческой епархии)» 14 от 2 апреля 1911 г.) священника С.А.Брагина, в Оренбургской епархии – «Нужды Оренбургской епархии. (Из частного письма 1908 года)» 5 от 1 января 1910 г.) – за подписью «А.В.», в Астраханской губернии – «Из Астраханской губернии (Письмо миссионера)» 35 от 3 июля 1910 г.) священника И.Сиротова, на Алтае – «Из записок алтайского миссионера» 53 от 6 ноября 1910 г., 54 от 14 ноября 1910 г., 55 от 21 ноября 1910 г., 56 от 27 ноября 1910 г.) священника С.Борисова, в Уральской области – «Два года среди киргиз Уральской области» 15 и 16 от 17 апреля 1911 г., 19 от 18 мая 1911 г., 22 от 29 мая 1911 г.) священника А.Кулясова. Уделялось внимание и проблемам православной миссии в Сибири: в частности, в СБСГ было опубликована перепечатанная из «Колокола» статья депутата Государственной Думы священника А.Л.Трегубова «Колонизация Сибири и миссия среди инородцев» 7 от 17 января 1910 г.). Проблемы православной миссии на Кавказе нашли своё отражение в таких статьях и заметках, как: «Миссионерская деятельность кн[язя] Мелхиседека Накашидзе» 11 от 13 февраля 1910 г.), «Из истории применения системы Н.И.Ильминского на Кавказе» 38 от 25 июля 1910 г.) и «О миссии на Кавказе. (Ответ о. Т.Иваницкому на его статью в 43 «Сотрудника»)» 56 от 27 ноября 1910 г.) грузинского епархиального миссионера А.Платонова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предметный указатель к сборнику «Приложения к Стенографическим отчетам Государственной Думы». Третий созыв. Сессия третья. 1910 г. СПб., Государственная Дума. Стенографические отчеты. 1910– 1911 гг. Ч. 1–3 . СПб., 1910–1911 (третий созыв, сессия четвертая) Государственная Дума. Указатель к Стенографическим отчетам. 1910–1911 гг. СПб., 1911 (третий созыв, сессия четвертая) Приложения к Стенографическим отчетам Государственной Думы. Третий созыв. Сессия четвертая. 1910–1911 гг. Т. 1–5 и принятые Государственной Думой формулы перехода к очередным делам. СПб., 1910–1911 Предметный указатель к сборнику «Приложения к Стенографическим отчетам Государственной Думы». Третий созыв. Сессия четвертая 1910–1911 гг. СПб., 1911 Государственная Дума. Стенографические отчеты. 1911– 1912 гг. Ч. 1–4 . СПб., 1911–1912 (третий созыв, сессия пятая) Государственная Дума. Указатель к Стенографическим отчетам. 1911–1912 гг. СПб., 1912 (третий созыв, сессия пятая) Приложения к Стенографическим отчетам Государственной Думы. Третий созыв. Сессия пятая. 1911–1912 гг. Т. 1–5 1–831) и принятые Государственной Думой формулы перехода к очередным делам. СПб., 1911-–1912 Предметный указатель к сборнику «Приложения к Стенографическим отчетам Государственной Думы». Третий созыв. Сессия пятая 1910–1911 гг. СПб., 1912 Обзор деятельности Государственной Думы третьего созыва 1907–1912 гг. Сост. Канцелярией Государственной Думы. Ч. 1–3 . СПб, 1912. (Часть 1. Общие сведения. 1912. В ч. 1 – списки: членов Думы с указанием кратких биографических сведений; выбывших членов, членов Думы по избирательным округам с указанием фракций; членов Думы по партийным группировкам. Часть 2. Законодательная деятельность. 1912. Часть 3. Рассмотрение государственных росписей. 1912.) Государственная Дума. Созыв 3-й. Обзор деятельности комиссий и отделов. Сессия 1–5 . СПб, 1908–1912. (Сессия 1. 1907–1908. 1908. Сессия 2. 1908–1909. 1909. Сессия 3. 1909–1910. 1910. Сессия 4. 1910–1911. 1911. Сессия 5. 1911–1912. 1912. Списки членов комиссий и отделов.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

7 Die Heilige Schrift des Alten Testamentes. Dritte, völlig neu bearbeitete mit. Einleitungen und Erklärungen zu den einzelnen Büchern versehene Auflage“. Tübingen (Mohr), 1910. 8 В своем докладе, читанном на V конгрессе свободного христианства „Die Religionsgeschichte und die alttestamentiliehe Wissenschaft“, Гункель, один из наиболее крайних представителей историзма, между прочим, говорит: „Общий итог сравнительного изучения сведется, конечно, не к тому, что исчезнет своеобразие Израиля и его религии, но к тому, что именно эта религия еще яснее засияет в своем удивительном величии. Все яснее будет для нас становиться, что Бог, в которого мы верим, был к этому народу ближе, чем к какому-либо другому до него и рядом с ним, что великим религиозным личностям Израиля открывались основные истины (Urwahrheiten) религии, которые человечество уже не может забыть, не теряя себя. Ибо будет проходить и то впечатление, которое получалось нередко прежде, будто эта религия в своем начале вполне примитивна. Мы все больше будем понимать, насколько длинную, неизмеримо большую историю имеет позади себя человечество, прежде чем могла появиться такая религия. И, быть может, когда-нибудь придет час, когда христианская община сознает, что это исследование способно служить ей: служить ей тем, что оно по-новому сделает милыми и дорогими сокровища Библии , и тем что все светлее предстанет пред нею удивительная картина истории библейской истины“. (Протокол, I, 180). 9 См. напр., Bericht uber den Verlauf des Jatho-Prozesse von Prof. O. Baumgarten (Evangelische Freiheit, Juli, 1911). 10 См., например, отчет о берлинских дебатах. Berliner Religionsgespräch. hat Jesus gelebt? Reden über „Die Christusmythe“. 1–10 Tausend. 1910. 11 Из многочисленной книжной и брошюрной литературы в моем распоряжении имелось следующее: Ioh. Weiss „Jesus von Nazareth Mythos oder Geschichte?“ Tübingen. 1910. Chwolson (недавно умерший проф. спб. унив.): „Ueber die Frage: ob Jesus gelebt hat“. 1910. H. Zimmern: „Zum Streit um die „Christusmythe“. Berlin. 1910. N. Weinel·„Ist das „liberale“ Jesusbild widerlegt?“ 1910. Frans Meffert: Die geschichtliche Existenz Christi“. 1910. K. Beth: „Hat Jesus gelebt?“ 1910. A. Jülicher: „Hat Jesus gelebt?“ 1910. Jansen et Cornils: „Hat Jesus gelebt?“ 1910. Brepohl „Die Wahrheit über Jesus von Nazareth“. 1911. Grützmacher: „Jesusverehrung oder Christusgiaube?“ 1911. C. Delbrück: „Hat Jesus gelebt?“ 1910. Kieft: „Der geschichtliche Christus und die moderne Philosophie“. 1911. A. Jeremias: „Hat Jesus Christus gelebt?“ 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010