Пн Митрополит Нижньогородський до Сам Господь. Наше завдання — не загасити в це 11 серпня 2022 р. 13:26 Беседа с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием в год 350-летнего юбилея возглавляемой им епархии и 10-летия возрождения Нижегородской митрополии вышла долгой и насыщенной. Высокопреосвященный Георгий охотно поделился неоценимым опытом, полученным им на посту эконома Троице-Сергиевой лавры , высказал ряд соображений о необходимости системного подхода в управлении современными церковными процессами, а также выразил свое мнение относительно затрат на создание в епархии образовательной сети и медиахолдинга ( 8, 2022 ,  PDF-bepcuя ). Не свидетели, а соучастники — Ваше Высокопреосвященство, вы родились, провели детство и отрочество в белорусском райцентре Жлобине. Как проходило ваше возрастание в вере, какие воспоминания сохранились о тех годах?  — Я был младшим сыном в многодетной верующей семье ветерана Великой Отечественной войны. Родители закладывали в меня ростки христианского мировоззрения, воспитывали в духе милосердия, сострадания и любви. Помню, мне было четыре годика, ждали с мамой автобус на остановке, а рядом незрячий собирал подаяние. Мама протянула мне пятачок: иди подай! Я возразил: нам самим деньги нужны! Она терпеливо стала объяснять, как тяжело на свете человеку с таким недугом. Все еще без особого желания я взял монетку, подошел и с трудом забросил ее в кружку. Еле дотянулся, так был мал. «Спаси Господи!» — услышал от него. Неожиданно и приятно было услышать такой ответ. На душе стало тепло и светло. Вернулся к маме уже довольным, грудь колесом: доброе дело совершил! В другой раз мама давала мне мелочь для раздачи нуждающимся уже у входа в храм. Кому две копейки, кому три — а кому-то не хватило… «Так несправедливо, — говорю. — Надо или всем, или никому!» И с тех пор уже на всех всегда хватало! Мир жесток, и дети рано привыкают к жестокости, если не воспитываются на примерах света, добра и тепла. Мой отец, фронтовик Тимофей Николаевич Данилов, стал для меня примером жизненной стойкости, терпения и мужества. Пройдя через всю войну с 1941 по 1945 год, он не озлобился, не отчаялся. Наоборот, очень любил жизнь, внимательно относился к людям. Для меня особенно важно, как он ценил простое человеческое общение глаза в глаза.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5949934...

Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица. " Монастырское подворье с 25 га пахотной земли основано в середине 2000-х на берегу р. Ставок, на месте упразднённого колхоза. В 2007 г. освящён храм Саввы Освященного, по проектам В.Ижикова возведены каменный храм Благовещения Богородицы, часовня Николая Чудотворца и часовня-колокольня Георгия Победоносца, высота которой 42 м. Содержание История [ править править код ] Стена [ править править код ] В архитектурном комплексе монастырского подворья в Динском районе Краснодарского края вблизи ст.Пластуновской большое значение имеет монастырская стена. Она построена в стиле XVI в. Образцом служили стены старых монастырей Золотого Кольца России. Проект монастырской стены для природных условий Краснодарского края был разработан Заслуженным архитектором России, кандидатом архитектурных наук Ижиковым Вячеславом Николаевичем из г.Переславль-Залесский. По его проектам возведены все постройки нашего монастыря – как в г.Краснодаре, так и в ст.Пластуновской. Сотрудничество обители с этим архитектором насчитывает уже более 10 лет. Строительство Всё строительство стены – от рытья траншеи под фундамент до установки Ангелов на угловых башнях - длилось 1 год и 3 месяца, с начала сентября 2009 г. по начало декабря 2010 г., практически не прекращаясь даже в непогоду. Весь этот период не прекращались и монашеские молитвы матушки игумении и сестер ко Господу о помощи нам в этом добром, но сложном деле. Для монастыря это было очень трудное время, время постоянного поиска – денежных средств, стройматериалов, транспорта, горючего… Храм преподобного Саввы Освященного [ править править код ] История храма прп.Саввы Освященного на монастырском подворье в Динском районе Краснодарского края с момента начала его создания насчитывает уже более 4 с половиной года, а с момента освящения – около 4 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Красн...

поиск:   разделы   рассылка Филоненко Александр Семенович Общение и благодарение в евхаристической антропологии митрополита Сурожского Антония Источник:  Принято считать, что православная мысль XX века отличается напряженным отношением софиологической традиции и традиции неопатристического синтеза. Митрополит Антоний был биографически связан с представителями обеих традиций, но определяющие темы его мысли не связаны прямо ни с одной из них. Александр Филоненко предлагает набросок третьей линии православного богословия XX века, в контексте которой богословские темы митрополита Антония прочитываются наиболее непосредственно. Митрополит Антоний Сурожский и евхаристическое богословие общения. Для того чтобы определить место трудов митрополита Антония и их значение в контексте православной мысли XX века, нужно начать с отрицательного суждения. Принято представлять этот контекст через напряженное отношение софиологической традиции и традиции неопатристического синтеза. Но темы митрополита Антония не сводятся ни к одной из них, хотя духовно он был связан и с отцом Сергием Булгаковым, возмущение выступлением которого привело его в четырнадцать лет к встрече со Христом, и с кругом христианских социалистов (Георгий Петрович Федотов и мать Мария Скобцова), воспитывался Владимиром Николаевичем Лосским, воспринял пастырские уроки отца Георгия Флоровского, был наставником отца Александра Шмемана и отца Иоанна Мейендорфа. Несмотря на то, что в современном академическом богословии преобладает неопатристика, отношения между этими двумя традициями нельзя описывать лишь в логике исторической преемственности или отталкивания. Дело не в линейном разворачивании богословской мысли, но в сосуществовании нескольких продуктивных линий свидетельства, не только не сводимых друг к другу, но скорее находящихся в отношении дополнительности. Очевидна плодотворность неопатристики. На наших глазах происходит возрождение интереса к софиологии. Но мой первый тезис заключается в том, что, хотя митрополит Антоний был биографически связан с представителями обеих традиций, – а их труды чрезвычайно важны для понимания того, что такое его богословское наследие, –оказывается, что определяющие темы его мысли не связаны прямо ни с софиологией, ни с неопатристикой. Мне хотелось бы представить в докладе набросок третьей линии православного богословия XX века, в контексте которой богословские темы Владыки Антония прочитываются наиболее непосредственно. Я решусь назвать эту традицию евхаристическим богословием общения и постараюсь оправдать такое именование.

http://religare.ru/2_90841.html

«После 2 марта Романовы стали не нужны» Императорская фамилия перестала поминаться на Литургии 2 марта, 2017 Императорская фамилия перестала поминаться на Литургии «Правмир» продолжает проект «Настоящий Николай» и предлагает вам стать первыми читателями новой книги известного историка Константина Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи». Глава «Отречение или смиренномудрие?» переносит нас на 100 лет назад, к событиям первых дней марта 1917 года. Уже 3 марта в некоторых спецвыпусках газет восторженно преподносилась весть об отречении Царя. 4 марта все газеты Империи опубликовали текст манифеста об отречении Императора Николая II и отказ Великого князя Михаила Александровича от принятия Престола вплоть до решения Учредительного собрания о форме государственного устройства России. Высшее городское общество, духовное сословие приняли известие с радостью. Массы людей ликовали именно в марте, а не в октябре 1917 года (как учили в школе). Это легко увидеть: достаточно взглянуть в любые газеты того времени. Тяжело молчало крестьянство и армия. Но тон общественной жизни задавали не они. Уже с 3 марта до соответствующего распоряжения Святейшего Синода во многих церквах Императорская Фамилия перестала поминаться за богослужением. 5 марта на воскресной литургии в Ставке в присутствии Государя и Императрицы-матери Царь, Наследник, династия также не поминались за богослужением (которое, вероятно, вел протопресвитер Георгий Шавельский). Из богомольцев никто не возражал. Чтобы увидеть, насколько к 1917 году изменилось сознание некогда верноподданных, вспомним торжества прославления святого Серафима Саровского в 1903 году. Тогда в день причастия Государя, 18 июля, литургию вел архимандрит Андрей (князь Ухтомский), а подносил Государю запивку и просфору отец Философ Николаевич Орнатский, настоятель Казанского собора Санкт-Петербурга . Архимандрит Андрей (Ухтомский) рассуждал: «Власть Царская — тяжкое бремя для Царя, но облегчение жизненного бремени для всего русского народа. Царь несет это бремя, а его народ свободен от этого бремени, спокоен за себя, снявши с себя всякое искушение власти, «спасается» — заботится только о душе своей. Поэтому Царь в глазах народа — это воплощение всего лучшего, это символ смиренного служения Богу и служения людям, символ любви; любовь к Царю своему и Помазаннику Божиему — это чувство совершенно неотъемлемое, неизгладимое из русского сердца.

http://pravmir.ru/posle-2-marta-romanovy...

Прежде всего хочу поблагодарить Владыку Тихона за то, что он пригласил меня на эту конференцию. Несмотря на то, что я эксперт предыдущего следствия, которое вел Владимир Николаевич Соловьев. Вкратце о себе, потому что это, наверное, будет важно. Я судебно-медицинский эксперт, криминалист, главный специалист в области идентификации личности и антропологической реконструкции Московского бюро судебно-медицинской экспертизы. В Царском Деле с августа 1991 года, когда впервые встретился с «екатеринбургскими останками» в качестве эксперта и опознал среди них останки Императора и его дочерей Татьяны и Анастасии, в связи с этим был командирован в Бюро главной судмедэкспертизы Минздрава РСФСР. Там оказывал помощь в проведении сравнительных исследований фотографий и обнаруженных черепов. В 1994 году участвовал в эксгумации останков брата Императора — Георгия и в этом же году в Екатеринбурге, реконструировал отсутствующие части черепов и восстановил по ним портреты. Утраты удалось восстановить благодаря комплексу методик, разработанных мной 1986 году при работе с останками летчика, геройски погибшего в октябре 1941 года в боях за Москву. Разрушения его черепа примерно соответствовали разрушению черепа 4, т.е. центральный отдел лицевой части. Восстановленный портрет был опознан однополчанами после показания его по телевидению. Им оказался младший лейтенант Василий Яковлевич Косоруков. Возможность реконструкции утрат, на примере отсутствующей нижней челюсти у черепа преподобной Ефросиньи Московской может подтвердить находящейся здесь Денис Пежемский. Когда мне удалось восстановить отсутствующую часть черепа — нижнюю челюсть, а потом получилось таким образом, что эта нижняя челюсть была обнаружена. Сопоставили реконструированную челюсть мной и обнаруженную. Я не буду демонстрировать эти фотографии, потому что у меня просто в презентации их нет, но должен сказать, что получилась очень точное восстановление. В 2000 году на международном конкурсе в США мне довелось выполнить реконструкцию по контрольному черепу с лучшим результатом, больше подобных состязаний почему-то не было. Хотя я бы с удовольствием принял в подобном состязании еще раз участие.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/13/...

прот. Георгий Митрофанов Священномученик протоиерей Философ Орнатский – выпускник Санкт-Петербургской духовной академии Источник Доклад на Юбилейной богословской конференции, посвященной 285-летию со времени основания и 60-летию возрождения Санкт-Петербургских духовных школ. СПбДА, 10 октября 2006. «Плод ваш есть святость» ( Рим.6:22 ). Эти слова св. апостола Павла нельзя не вспомнить сегодня, когда, обозревая исторический путь Санкт-Петербургской духовной академии, мы размышляем о тех плодах, которые принесла она в ХХ веке. Ибо самым замечательным плодом деятельности нашей духовной школы явился сонм выпускников-новомучеников, занимающий весьма заметное место в насчитывающем около полутора тысяч имен Соборе новомучеников и исповедников Российских, которые были канонизированы в Русской Православной Церкви в последние годы. Одним из наиболее выдающихся среди них по праву является священномученик протоиерей Философ Орнатский . Протоиерей Философ Николаевич Орнатский родился 21 мая 1860 г. в семье сельского священника Новгородской епархии 1 . Первоначально его жизненный путь во многом воспроизводил основные этапы судеб многих сыновей провинциального приходского духовенства. По окончании Кирилловского духовного училища Философ Орнатский поступил в Новгородскую духовную семинарию, успешное окончание которой открыло ему путь в Санкт-Петербургскую духовную академию. Период обучения в являвшейся одной из лучших во всем православном мире духовной академии стал временем начала превращения скромного и благочестивого провинциального юноши в будущего высокообразованного и авторитетного столичного пастыря, свидетельством чего стало предоставление Философу Орнатскому по окончании академического курса в 1885 г. права написания без предварительных экзаменов магистерской диссертации 2 . Однако с детства мечтавший о пастырском служении юноша предпочел ученой академической карьере поприще приходского священника. Вступив 17 июля 1885 г. в брак с Еленой Николаевной Заозерской, Философ Орнатский 28 июля 1885 г. был рукоположен в сан пресвитера и направлен на должность священника и законоучителя в церковь детского приюта принца Петра Георгиевича Ольденбургского 3 . С этого времени и до конца его дней служение приходского пастыря и просветительская деятельность школьного учителя оказались нерасторжимо связаны для отца Философа в качестве важнейших аспектов его церковной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

(псевд. К. Р.) (10.08.1858, имение Стрельна Петергофского у. С.-Петербургской губ.- 2.06.1915, г. Павловск Царскосельского у. той же губ.), вел. князь, гос. деятель, поэт, драматург, переводчик, почетный член С.-Петербургской АН. Член российской императорской фамилии. Сын вел. кн. Константина Николаевича и вел. кнг. Александры Иосифовны. Крещен 26 сент. 1858 г. в Большой церкви Нерукотворного образа Спасителя Зимнего дворца. С детства отец готовил его к морской службе. Среди преподавателей К. К.- историки С. М. Соловьёв и К. Н. Бестужев-Рюмин, писатель И. А. Гончаров, законоучителем был протопр. Арсений Иванович Двукраев. С 1874 г. гардемарин, совершил неск. плаваний на фрегатах «Светлана» и «Герцог Эдинбургский», участвовал в русско-тур. войне (1877-1878), награжден орденом св. Георгия 4-й степени. В 1882 г. по состоянию здоровья оставил военно-морскую службу и был назначен в лейб-гвардии Измайловский полк. Генерал-адъютант (1901), президент С.-Петербургской АН (1889-1915). Добился увеличения финансирования АН, пересмотра ее штатов (осуществлены в 1893 и 1912). По инициативе К. К. при Отделении рус. языка и словесности АН учрежден Разряд изящной словесности (1899), основан Пушкинский Дом (1905; ныне Ин-т рус. лит-ры), приобретена государством усадьба Михайловское Псковской губ. (1899), принадлежавшая в прошлом А. С. Пушкину , построено новое здание Библиотеки АН (1911-1914). К. К. содействовал учреждению Русского археологического института в К-поле (1894), Постоянной комиссии при АН для пособия нуждающимся ученым, литераторам и публицистам (1895), Музея театрального искусства в Москве (на основе коллекции А. А. Бахрушина, 1913). Одновременно К. К. являлся командиром лейб-гвардии Преображенского полка (1891-1900), главным начальником военно-учебных заведений (1900-1910), генерал-инспектором военно-учебных заведений (1910-1915). Способствовал гуманизации учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах, повышению качества образования и уровня подготовки педагогов, увеличению числа учащихся. Был необычайно популярен среди воспитанников военно-учебных заведений. Имя К. К. носили Одесский кадетский корпус (1915-1917) и Первый рус. кадетский корпус в Югославии (1929-1944).

http://pravenc.ru/text/2057082.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Священномученик Философ. Краткое жизнеописание Священномученик Философ родился 21 мая 1860 года на погосте Новая Ерга Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье священника Николая Ивановича Орнатского. Окончил Кирилловское Духовное училище, затем Новгородскую Духовную семинарию, а в 1885 году — Санкт-Петербургскую Духовную академию. Летом 1885 года Философ женился на Елене Заозерской, девушке из семьи священнослужителей. 26 июля 1885 года Философ Николаевич был рукоположен во диакона, а 28 июля — во священника. Первым приходом, в котором служил отец Философ, стал храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», первой паствой — мальчики детского приюта принца Петра Георгиевича Ольденбургского. В июле 1891 года батюшку пригласили для работы в комиссии по строительству церкви во имя преподобномученика Андрея Критского при Экспедиции заготовления государственных бумаг (ныне городское подворье Константино-Еленинского монастыря). 26 августа 1892 года по просьбе служащих Экспедиции отца Философа назначили настоятелем этого храма. В 1894 году батюшка обратился к Городской думе и попросил выделить землю для строительства храма на пять тысяч человек и помещения при нем для проведения духовных бесед и бесплатной библиотеки с читальным залом. В этом же году было выделено место, перенесен, собран и освящен храм Воскресения Христова. Кроме того, с 1894 года отец Философ основал еженедельный журнал «Санкт-Петербургский духовный вестник» и стал его главным редактором. На страницах журнала среди прочего публиковали проповеди и дневниковые записи отца Иоанна Кронштадтского . Святой праведный Иоанн Кронштадтский очень любил отца Философа и часто бывал в его доме. «Когда приходил отец Иоанн, — рассказывала Лидия Философовна, — нас, детей, обычно выстраивали в гостиной, и он, подходя к каждому и благословляя, клал руку на голову и целовал в лоб. Затем садились обедать, обедали молча. После обеда, когда пили чай, то отец Иоанн, выпив полстакана чаю, передавал стакан с недопитым чаем маме, и она разливала его по рюмкам и раздавала нам. Таким образом, он как бы приобщал всех нас к Божией благодати, обильно обитавшей в нем. После обеда, поднявшись из-за стола, обычно он говорил: “Ну, Философ, идем, рассказывай мне…” Беседы длились недолго, так как отца Иоанна уже где-то еще ждали и постоянно сопровождавшие его почитательницы начинали настойчиво напоминать ему об этом. Однажды отец Иоанн остался у нас ночевать. Когда мы отправлялись спать, то ясно слышали, как он в отведенной ему комнате громко читал каноны. Так в чтении канонов он провел всю ночь, не сомкнув глаз».

http://azbyka.ru/fiction/svjashhennomuch...

Разделы портала «Азбука веры» Игорь Гунько " decoding="" title="" Игорь Гунько – мастер спорта СССР по классической борьбе. Он возглавляет спортивную школу олимпийского резерва по греко-римской борьбе, открытую тринадцать лет назад при его непосредственном участии в городе Бор Нижегородской области. В разговоре с ним речь зашла о двух жизненных маршрутах – профессиональном пути и дороге к храму .  Пионер, крестный Как и большинство людей, выросших в советское время, Игорь Гунько был октябренком, пионером, а став курсантом Горьковского зенитно-ракетного училища, вступил в Коммунистическую партию. В то же время Православие не было чуждо его семье. Бабушка и мама Игоря Николаевича считали себя верующими: иконы в доме, крестное знамение, молитва – все это мальчик видел и слышал с детских лет. Однажды на их улицу пригласили священника , чтобы тот совершил Таинство крещения детей. – Не запомнил ни как звали того батюшку, ни его внешности… Помню лишь, как мама велела бежать к соседке, у которой был сын, и сказать тихонько, что завтра будут крестить. Остальным строго-настрого наказала не говорить. Мне сказали – я сделал. Хотя, конечно, понимания, что такое крещение, Бог, не было. Но все-таки меня и сестру крестили… Как-то раз, уже получив звание лейтенанта, Игорь Николаевич был командирован с курсантами в Москву и там заходил в храмы, причем в своей офицерской форме. Сейчас это выглядит таким естественным порывом, даже потребностью человека. А тогда, во времена его молодости, многим казалось странным, непонятным поступком. Довелось ему побывать и в Загорске (сегодня это Сергиев Посад), но в Лавру так и не зашел, хотя, как признается, тянуло. В обители преподобного Сергия он, значительно позднее, побывает не раз, в том числе в составе делегации Нижегородской епархии во главе с митрополитом Георгием. Первая любовь Шестидесятые-восьмидесятые годы для нашей страны были периодом высоких спортивных достижений. Стоит только вспомнить блестящие победы на мировом уровне советских хоккеистов, баскетболистов, волейболистов. В маленьком городе Бор мощно развивались такие виды спорта, как классическая или греко-римская борьба. Начиная с организатора первой секции Алексея Серебрякова, здесь тренировались многие спортсмены, завоевывавшие первые места на областных и всесоюзных соревнованиях.

http://azbyka.ru/way/borotsja-i-molitsja...

Ровеньки. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Автор: Илга Гондарева Снято: 14 июня 2009 Добавлено: 7 апреля 2011 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменный Троицкий храм с колокольней в селе Ровеньки был построен в 1885 году. Храм строился около 30 лет под руководством и на первоначальные средства купца 1-й гильдии Пехарева и его сына. Убранство пятикупольного храма с изящной архитектурой и приделами Варвары и Митрофана было очень богатое, под позолоту. С приходом советской власти с храма были сняты колокола, церковная утварь разграблена и уничтожена. Здание храма использовалось в качестве зернохранилища и склада райпотребсоюза. В настоящее время здание храма вернули верующим. Идут восстановительные работы. Регулярно проходят богослужения. Троицкая церковь в Ровеньках была построена в 1885 г., о чем подлинно свидетельствуют Воронежские губернские ведомости в 24 за 1885 г.: «Церковь в сл. Ровеньки Острогожского уезда каменная, с колокольней, пятикупольная, изящной архитектуры с приделами Варвары и Митрофана». Прихожан в 1893 г. было более 1600 душ, священником был Александров Евгений Михайлович, дьяк – Алферов Георгий, псаломщик – Склобовский И.Н. Церковь имела 148 десятин земли. Интересны воспоминания о строительстве церкви Андрея Николаевича Говорова, отец которого 30 лет проработал на строительстве церкви. Воспоминания записаны внучкой А.Н. Говорова А.П. Сумцовой. Вот что она пишет: «Стройкой церкви руководил купец 1-й гильдии Пехарев с сыном. Он первый внес большой денежный взнос на постройку. За ним последовали именитые люди: Бутов, Белоусов, Гайдуков, Фирсов, Бондаревский, Рябчуков, Юшков, Проваторов, Калашников, Мацагорина, Тамбовцев, Болковых и другие. Все деньги поступали к Пехареву. Когда строилась церковь, цемента не было, раствор для кладки кирпича приготовляли из извести, воды, песка и яичных белков. Яйца собирали по всем деревням и хуторам, свозили на стройку. Белки яиц использовали для раствора, а желтки – часть запекали для рабочих, остальные отправляли на пекарню для выпечки кондитерских изделий: кренделей, пыриц, бубликов, сушек и так далее. Яичную скорлупу использовали для раствора. Церковь строили 30 лет. Когда открывали ее, убранство внутри было очень богатое, под позолоту. На входе в церковь, выше дверей, был написан портрет Пехарева с сыном. Вскоре после этого Пехарев умер и был похоронен в ограде церкви напротив алтаря. Над его могилой была построена часовенка и в годовщину его смерти было служение».

http://sobory.ru/article/?object=16694

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010