7 фактов из биографии белого генерала Пепеляева 14 января 1938 года в Новосибирске был расстрелян участник гражданской войны, известный белогвардеец Анатолий Пепеляев. 17 января, 2014 14 января 1938 года в Новосибирске был расстрелян участник гражданской войны, известный белогвардеец Анатолий Пепеляев. Он один из немногих военачальников Белого движения, который пусть и посмертно, но был реабилитирован советским правительством. Впрочем, жизнь генерала Пепеляева богата и не такими историями. 1. Анатолий Пепеляев родился 15 июля 1891 года в Томске, в семье потомственного дворянина и генерал-лейтенанта царской армии Николая Пепеляева и дочери купца Клавдии Некрасовой. У прославленного белогвардейца было две сестры и пять братьев, двое из которых также оставили след в истории. Так Аркадий Пепеляев, в годы Первой мировой войны руководил санитарным поездом Юго-Западного фронта, и имел четыре ордена — два Святого Станислава и два — Святой Анны. После Гражданской войны Аркадий Николаевич продолжал практиковать как врач-отоларинголог. Слава о нем как о прекрасном враче была в Омске, шли к нему лечиться и ярые сторонники, и столь же ярые противники советской власти. Однако 23 января 1941 года он был арестован и умер 24 мая 1946 года в лагере города Мариинска. Другой брат — Виктор Пепеляев во время гражданской стал политическим деятелем и сподвижником Колчака, был вместе с ним арестован и расстрелян 7 февраля 1920-го. 2. На фронт Первой мировой войны Анатолий Пепеляев пошел поручиком 42-го Сибирского стрелкового полка, а революцию встретил уже подполковником. За воинскую доблесть был награжден шестью орденами, в том числе Георгием 4-й степени и Георгиевским оружием. Популярность Пепеляева среди нижних чинов была огромной. После Октябрьской революции совет солдатских депутатов батальона, которым к тому времени командовал Пепеляев, избрал его своим командиром. Однако офицер не принял Брест-Литовского мира и уехал в Томск, где возглавил борьбу противников большевиков. 3. Белогвардейцы под командованием Пепеляева взяли Томск, Новониколаевск (Новосибирск), Красноярск, Верхнеудинск и Читу. За этот поход Пепеляев производился в генерал-майоры, и становится самым молодым генералом в Сибири — ему 27 лет. 24 декабря 1918 года войска Пепеляева заняли брошенную большевиками Пермь, взяв в плен около 20 тысяч красноармейцев, которых всех по приказу Пепеляева отпустили по домам. В связи с тем, что освобождение Перми пришлось как раз на 128-ю годовщину взятия крепости Измаил Суворовым, солдаты прозвали Анатолия Николаевича «Сибирским Суворовым».

http://pravmir.ru/7-faktov-iz-biografii-...

III. Продолжатели Афанасьева Признание Упоминание имени Афанасьева и его работы « Церковь , председательствующая в любви» в подготовительных материалах Второго Ватиканского собора, а также последовавшее через несколько лет приглашение о. Николая на одну из последних сессий собора в числе православных наблюдателей вызвали волну интереса к нему в католическом и протестантском мире. С 1960-х гг. работы Афанасьева довольно много цитировались. Особенной популярностью стало пользоваться само выражение «евхаристическая экклезиология», которое прочно вошло в богословский лексикон и стало употребляться весьма расширительно, включая самые разные работы, где отстаивается центральность Евхаристии для Церкви. Измерить действительное влияние Афанасьева на христианское богословие его времени вряд ли возможно, но по крайней мере в 1960–70-е гг. он был одним из наиболее упоминаемых православных богословов. В православном мире идеи о. Николая были признаны и восприняты прежде всего в русском эмигрантском богословии и связанной с ним церковной среде. Влияние Афанасьева или отклики на его идеи можно найти в том, что писали о Церкви епископы Кассиан (Безобразов) , Александр (Семенов – Тян-Шанский) и Георгий (Вагнер), протоиереи Иоанн Мейендорф и Александр Шмеман , мирянин Павел Евдокимов . О. Николай повлиял на экклезиологические взгляды большинства представителей так называемой парижской школы. У Афанасьева было два наиболее ярких последователя, разделявших его основную мысль о Евхаристии как средоточии Церкви и писавших на близкие темы, – о. Александр Шмеман и владыка Иоанн Зизиулас , митрополит Пергамский в Константинопольском патриархате. За богословским направлением, представленным этими тремя авторами, в православии утвердилось имя «евхаристической экклезиологии». Шмеман О. Александр Шмеман (1921–1983) был главнейшим представителем той школы Афанасьева, о которой говорит епископ Александр (Семенов -Тян – Шанский) в своем некрологе о. Николаю 52 . Он принадлежал к следующему поколению русской эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

IX. Выдубицкий монастырь Ниже могилы Оскольдовой по течению реки посетил я на красных берегах ее и древнюю обитель Выдубицкую, которую основал еще первый Святитель Киевский Михаил на том месте, где в последний раз низринут в волны Перун. Слепая толпа язычников, бежавшая вслед за плывущим кумиром с дикими воплями: «выдыбай наш боже», здесь убедилась в суете свой веры, когда увидела конечное потопление истукана. – Внук св. Владимира, Всеволод, полюбивший место сие, соорудил новую каменную церковь во имя Архангела в 1071 году, и монастырь долго носил название Всеволожа; ибо по его соседству на высокой горе нынешнего зверинца поставил Великий Князь красный дворец свой, где собирались сеймы княжеские при Великом Мономахе. – Князь инок Рюрик, допустивший разорение Киева в свое слабое княжение, обновил церковь и обнес ее каменною оградою, чтобы защитить от набегов Половецких, но не на долго: – нашествие Монголов обратило ее в пустыню. Когда же лавра Печерская начала восставать из своих развалин, оживился под ее сенью и соседний монастырь Выдубицкий, временно отторгнутый униатами и возвращенный православию ревнителем его Петром Могилою . Настоятели лавры обновили церковь, обрушенную отчасти подмывшим ее Днепром; другой же великолепный храм во имя Великомученика Георгия сооружен в исходе минувшего столетия Стародубовским полковником Миклашевским: живописное место сие избрано также для погребения некоторых почетных семейств Киевских. В тихий благовонный вечер, какими часто дышит влажное небо Киева, спустился я верхом с одним из давних моих знакомцев мимо зверинца в глубокое ущелье Выдубицкое. Роскошная зелень садов, широко разросшихся по всей долине, обвеяла нас своими ароматами: на самом дне юдоли живописно раскинулась белая обитель, мирный приют, который устроили люди в этом отрадном Эдеме, насажденном рукою природы; у врат ее, казалось, кончался мир. – Мы взошли в ограду на зеленый луг монастырский; беспечно паслось малое стадо промеж поросших травою гробниц; нам отворили подле церкви Архангельской беседку на краю утеса: у наших ног зашумел синий поглотитель Перуна, плеском волн своих заглушивший здесь дикие вопли: «выдыбай, выдыбай наш боже!» – Жадно смотрел я на это Русское море, полное жизнью предков: везде, где только встречался я с Днепром, что-то невыразимо близкое сердцу влекло меня к нему; ибо каждая из долин Киевских, спускающаяся в его хладные объятия, запечатлена при своем устье каким-либо воспоминанием. Везде встречается он, наш славный Тибр, как некий давний друг, или пестун первых дней юности: то в образе мирного гостя Варяжского, тихо двигающего суда Греческим путем своим; то в виде бурного воителя, стремящего Славянские ладии к Царьграду; то весь, одеянный голубою ризой, как восприемник целого народа Русского из освященных вод своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Завтра, 28 июня, в 99-ю годовщину со дня кончины Н.Н.Врангеля, на его могиле на Никольском кладбище Александро-Невской лавры будет отслужена панихида Лидия Соколова   18:32 27.06.2014 615 28 июня сего года в 11-30 на Никольском кладбище Александро-Невской лавры иеромонах Макарий, насельник обители, отслужит панихиду по Николаю Николаевичу Врангелю, скончавшемуся 99 лет назад. Николай Николаевич Врангель, один из самых замечательных и тончайших знатоков русского искусства, сын барона Николая Егоровича Врангеля, доктора философии, и Марии Дмитриевны, урожденной Дементьевой-Майковой. Он был правнуком «арапа Петра Великого», Абрама Петровича Ганнибала. Его старшего брата, барона Петра Николаевича, генерал-лейтенанта, награжденного в начале Первой мировой войны орденом св. Георгия за выдающуюся храбрость, большевики прозвали «черным бароном» и увековечили его память в знаменитой песне: «Белая армия, черный барон снова готовят нам царский трон».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/27/za...

§1. Начальный период жизни и воспитание преосв. Феофана (1815–1841 гг.) Всяко древо доброе плоды добры творить. Матф. 7, 17 . «Даровитость с трудолюбием дают полезных и великих деятелей». Преосв. Феофан. «Мысли на каждый день года». Преосвященнейший Феофан, в миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 года 3 , в селе Чернавске, Елецкого уезда, Орловской губернии. Отец его, Василий Тимофеевич Говоров, был священником при Владимирской церкви этого большого села, бывшего некогда городом 4 . Будучи родом также из Орловской губернии (из села Фашни, Малоархангельского уезда), отец Василий и супругу, по имени Татьяну Ивановну, имел также родом из этой губернии (она была дочь священника из села Паниковца, Елецкого уезда). Он был человек весьма выдающийся по своему уму и образованию, окончив курс наук со званием студента в Севской духовной семинарии 5 , и по окончании в ней курса, был при ней же оставлен в качестве сениора, на каковой должности прослужил два года; а затем, в самом начале истекающего столетия, епископом Орловским и Севским Досифеем был рукоположен во священника с назначением на праздное место к означенной Владимирской села Чернавска церкви. Как человек, выделявшийся в среде других своих собратий по священству и умом, и образованием, и строго-благочестивой жизнью, отец Василий немного спустя по назначению на священническое место назначен был благочинным и несколько десятилетий пробыл в этой важной и ответственной должности. В Чернавске же, или в большем или меньшем отдалении от Чернавска, вообще в той же Орловской губернии, в Елецком и других уездах, было (и доселе еще осталось) много и более или менее близких сродников преосв. Феофана, из коих некоторые получили известность в том или другом отношении. Таковы, прежде всего, сродники из поколения самого отца В.Т. Говорова, который имел многочисленное семейство, состоявшее из четырех сыновей и трех дочерей, в числе коих Г.В. Говоров был далеко не из первых по старшинству лет. Старше его в семействе о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Антикультурная революция Швыдкого РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_66662.html 03 июля 2009 Савва Ямщиков Антикультурная революция Швыдкого Беседа на радиостанции " Радонеж " Источник:  http://www.radonezh.ru/radio/archive/?ID=9055 Радонеж Савва Васильевич, последнее время наши встречи традиционно начинаются с поздравлений – такая у Вас в жизни пошла замечательная полоса. Недавно мы Вас поздравляли с вручением премии " Хранители наследия " , а теперь вот – первый в России общественный орден для музейных работников " Василий Пушкарёв " . Имя легендарное просто, а теперь, слава Богу, оно увековечено в названии награды. Вы ведь были с ним знакомы лично? Для меня эта награда вдвойне дорога. Восемь лет понадобилось для того, чтобы доказать нынешним " хозяевам жизни " , всем этим директорам музеев гусевым, пиотровским, что память о великих людях – это основа бытия и продолжение развития музейного дела. Сколько мы бились! Ведущие деятели культуры написали письмо, министр Соколов послал письмо Матвиенко – что надо мемориальные доски повесить. Элементарные доски – на доме, где он жил, и в музее. Это смольненское упорство – нет, тридцать лет надо ждать! Хотя это враньё... Но слава Богу – представители " Золотой книги Санкт-Петербурга " , в которой возрождена традиция Константина Константиновича Романова, увидели наш фильм " Тихая война Василия Пушкарёва " на Российском телевидении и внесли имя Василия Пушкарёва в эту книгу в один день со святым Иоанном Кронштадтским и Константином Николаевичем Романовым, отцом Константина Константиновича. Я очень счастлив, что был среди пяти награждённых орденом Василия Пушкарёва, ибо они профессионалы суперзнаковые. Это Ирина Александровна Антонова, один из выдающихся музейных директоров мира. Вадим Валентинович Знаменов из руин возродил Петергоф. Георгий Николаевич Василевич, который за пятнадцать лет превратил Пушкинский заповедник в райский уголок, сохранив традиции Семёна Степановича Гейченко. И это Виктор Евгеньевич Кулаков, который в своё время, будучи учеником Петра Дмитриевича Барановского восстановил Грибоедовскую усадьбу " Хмелита " под Вязьмой, куда всегда хочется приезжать; открыл музей Нахимова, который из этих мест; открыл музей Хомякова. 22 июня он заканчивает великое дело своей жизни – открывает монумент на Богородицком поле, где в 1941 году погибло больше миллиона наших солдат... Так что это награждение дорогого стоит.

http://religare.ru/2_66662_1_21.html

Архимандрит АЛЕКСЕЙ (ЧЕРНАЙ Александр Николаевич) (1899-1985) Род Чернай происходит от тевтонских рыцарей, дед переехал в Россию из Чехии, отец Николай Львович - действительный статский советник, Председатель Ковенского окружного суда. С началом Первой мировой войны семья Чернай переезжает в г. Лугу, где их духовником становится протоиерей Анатолий Остроумов. В это же время Александр учился в одной из столичных гимназий и иподиаконствовал у епископа Гдовского Вениамина (Казанского), будущего Петроградского митрополита и священномученика. В 1918 г. А. Чернай вступил в Белое движение, службу проходил в формированиях ген. Юденича, в 5-м артиллерийском Георгиевском полку. Благодаря помощи архиепископа Литовского Елевферия (Богоявленского), А. Чернай устраивается в Вильнюсе, затем переезжает в Каунас, женится в 1924 г. Имя жены Татьяна (+1944г.). По окончании Виленской духовной семинарии Александр Чернай рукополагается в священный сан в 1925 г., служил на приходах в Литве, Сергиевский приход в Утяны, с 1931 г. в г. Векшни, пережил советскую и немецкую оккупации. Священник Александр Чернай возведен в сан протоиерея в 1943 г. С 1944 г. о. Александр в эмиграции в Германии (гг. Эрфурт в Тюрингии, Наугейм, Ганау, Арользен, Гутенберг). Основал православную миссию в Наугейме в 1946 г. и ряд храмов в лагерях Ди-Пи. С 1948 г. проживал в г. Цинциннати, штат Огайо, США, где организовал православную миссию, помогал русским в переезде из европейских беженских лагерей в Америку. С 1950 г. миссионер в г. Хьюстон, штат Техас. В 1957 г. протоиерей Александр принял монашество с именем Алексей и удостоен сана архимандрита. В конце октября 1958г. архимандрит Алексей (Чернай) получил назначение на должность Администратора русских православных общин в Южной Африке. Указ был подписан Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Анастасием (Грибановским). Русский приход, образованный в ЮАР, за семь лет до этого и посвященный в честь святого князя Владимира не имел собственного помещения, богослужения совершались в боковом приделе англиканского собора. В 1960 г., русским пришлось покинуть это помещение и, временно, воспользоваться гостеприимством пастора шведской протестантской церкви. Русская колония в Йоханнесбурге, состояла, приблизительно из 50 человек. В основном это были представители первой волны эмиграции.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/400/...

В.М. Скворцов Суждения о еретичестве гр. Л.Н. Толстого, в католическом мире. Граф Мошинский На торжестве посвящения католического епископа графа Шембека, его дядя гр. Георгий Мошынский произнес знаменательную речь о еретичестве гр. Л. Толстого. Приводим выдержки из этой речи: «Ты, наверно, преосвященный отче, не обманешь возложенных на тебя надежд, ибо ты входишь «через двери в овечье стойло», ибо ты знаешь, что Христос есть «дверь для овец» (св. Ев. от Иоанна, гл. 10). Ты не должен забывать и о том, что на пастырском пути твоем ты повсеместно встретишь затруднения и опасности. Ты не можешь забыть о том, что старый враг Господа Бога и Церкви Христовой ныне открыто ведет войну против авторитета истины откровения Божия. Несмотря на поверхностные разницы во взглядах людей на истину и жизнь, – взглядах, обусловливаемых чаще всего требованиями общественного или же официального положения данного лица, – взгляды эти, в сущности, распадаются на две только категории. Так, с одной стороны, видна вера в личного, единого во Троице Святой Бога, вера в бессмертие души человеческой, в свободную волю человека и ответственность его за его деяния; с другой – отрицание Бога, отрицание бессмертия души, свободной воли и ответственности человека. Богом у этих апостолов прогресса не является Существо совершеннейшее и могущественнейшее, но неумолимая логика исторических фактов. Согласно их учению, как закон, так и нравственность и религия не вытекают из Божественного Откровения, но являются лишь результатом накопленного в течение веков опыта, венцом чего до настоящего времени служит христианство. «Казалось бы, что мы приближаемся к моменту, когда многие «лжепророки предстанут и многих прельстят» (Ев. Матф., гл. 24). «Только через Польшу поляк может заслужиться и спасти свою бессмертную душу». Так говорили отцам нашим лжепророки польской поэзии, забыв о том, что «Христос есть дверь для овец», и что «несть под небесами другого Имени, в котором мы могли бы найти свое спасение». Апостолы либеральной литературы уверяют нас теперь, что, будучи людьми 19 века, они «привыкли обходить религиозные начала, как предметы неподвижные, как памятники старины и как дело личных убеждений того или другого человека». Легче, однако, обойти религиозные начала в стилистической работе, чем убедить людей, что неподвижным предметом, памятником старины и делом личных убеждений является то, что от сотворения мира составляло, главным образом, содержание жизни, движения и развития человечества и останется этим до конца дней.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Вифлеем и Хеврон: поездка на юг Дорога в Вифлеем Отправляясь от Яффских ворот и минуя Биркет ас-Султан, место прежних «Царских Прудов», оставляя справа от себя шотландскую церковь Св. Андрея Первозванного, построенную в 1927 г., и железнодорожный вокзал, мы едем на юг по холму, возвышающемуся над западным берегом Геенны Огненной. Это в библейском обозначении гора Злого Совещания, именуемая так потому, что здесь находилась загородная резиденция первосвященника, где принималось решение («злое совещание») о том, чтобы схватить и предать на распятие Спасителя. Оставив справа Бакаа («поле рефаимов» – библейских исполинов), видим впереди монастырь, обстроенный, по здешнему обычаю, мощными средневековыми стенами. Это Мар- Элиас – монастырь Святого Илии Пророка. От монастыря открывается величественная панорама окрестности: Святой Город на севере, Вифлеем на юге и Иудейская пустыня – насколько хватает глаз – на восток. По православному преданию, на этом месте отдыхал в пустыне на пути к горе Хорив пророк Илия, когда скрывался от мести царицы Иезавели. Это было вскоре после того, как пророк посрамил, а затем и физически уничтожил языческих жрецов на горе Кармил, чем и вызвал гнев повелительницы. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи, возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал: встань, ешь и пей... ибо дальняя дорога пред тобой. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. ...И встал он... и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива ( 3Цар. 19, 4–8 ). В монастыре показывают камень, на котором отдыхал Илия в тот час, как явился ему Ангел. Другой святыней обители является часть оков святого великомученика Георгия, почитаемых чудотворными. Обитель связана также с памятью другого Илии – святителя Иерусалимского, жившего в XIV в. и погребенного в ее стенах. Его мощи также являются предметом почитания православных верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Выдубицкий монастырь Ниже могилы Оскольдовой по течению реки посетил я на красных берегах ее и древнюю обитель Выдубицкую, которую основал еще первый Святитель Киевский Михаил на том месте, где в последний раз низринут был в воды Перун. Слепая толпа язычников, бежавшая вслед за плывущим кумиром с дикими воплями: «Выдыбай наш боже!», здесь убедилась в суете своей веры, когда увидела конечное потопление истукана. Внук Святого Владимира Всеволод, полюбивший место сие, соорудил новую каменную церковь во имя Архангела в 1071 году, и монастырь долго носил название Всеволожа, ибо по его соседству, на высокой горе нынешнего зверинца, поставил князь красный дворец свой, где собирались сеймы княжеские при великом Мономахе. Князь–инок Рюрик, допустивший разорение Киева в свое слабое княжение, обновил церковь и обнес ее каменною оградою, чтобы защитить от набегов половецких, но не надолго – нашествие монголов обратило ее в пустыню. Когда же лавра Печерская начала восставать из своих развалин, оживился под ее сению и соседний монастырь Выдубицкий, временно отторгнутый униатами и возвращенный православию ревнителем его, Петром Могилою . Настоятели лавры обновили церковь, обрушенную отчасти подмывшим ее Днепром; другой же великолепный храм, во имя Великомученика Георгия, сооружен в исходе минувшего столетия Стародубовским полковником Миклашевским; живописное место сие избрано также для погребения некоторых почетных семейств Киевских. В тихий благовонный вечер, какими часто дышит влажное небо Киева, спустился я верхом с одним из давних моих знакомцев мимо зверинца в глубокое ущелие Выдубицкое. Роскошная зелень садов, широко разросшихся по всей долине, овеяла нас своими ароматами. На самом дне юдоли живописно раскинулась белая обитель – мирный приют, который устроили люди в этом отрадном эдеме, насажденном рукой природы; у врат ее, казалось, кончался мир. Мы взошли в ограду, на зеленый луг монастырский; беспечно паслось малое стадо меж поросших травою гробниц; нам отворили подле церкви Архангельской беседку на краю утеса; у наших ног, зашумел синий поглотитель Перуна, плеском волн своих заглушавший здесь дикие вопли «выдыбай, выдыбай наш боже!» Жадно смотрел я на это русское море, полное жизнию предков. Везде, где только встречался я с Днепром, что-то невыразимо близкое сердцу, влекло меня к нему, ибо каждая из долин Киевских, спускающаяся в его хладные объятия, запечатлена при своем устьи каким-либо воспоминанием. Везде встречается он, наш славный Тибр, как некий давний друг, или пестун первых дней юности – то в образе мирного гостя варяжского, тихо двигающего суда греческим путем своим; то в виде бурного воителя, стремящего славянские ладьи к Царьграду; то весь одеянный голубою ризой, как восприемник целого народа русского из освященных вод своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010