Закрыть itemscope itemtype="" > Завершился визит княгини Марии Владимировны на Украину Иеромонах Никон (Белавенец) о последних днях пребывания главы Российского Императорского Дома на украинской земле 02.06.2011 2997 Вчера завершился визит главы Российского Императорского дома княгини Марии Владимировны на Украину . Утром 29 мая княгиня на яхте совершила переход из Фороса в Ялту, причем впервые почти за сто лет яхта шла под Императорским штандартом. На набережной в Ялте Мария Владимировна осмотрела памятную доску, посвященную Императрице Марии Федоровне, которая покинула Ялту в 1915 году. Затем княгиня совершила молитву в расположенной неподалеку часовне Новомучеников и Исповедников Российских. В тот же день Мария Владимировна осмотрела окрестности и достопримечательности Ялты, в частности, дворец эмира Бухарского, дачу Иосифа Виссарионовича Сталина «Малая Сосновка» и Ливадийский дворец. 30 мая княгиня прибыла в Симферополь, где направилась в Свято-Троицкий женский монастырь. В монастырском соборе митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем был совершен молебен перед мощами святителя Луки Войно-Ясенецкого. Затем владыка Лазарь поприветствовал княгиню, подчеркнув, что для всех жителей Крыма ее визит - это большая честь, утешение и укрепление. Из Свято-Троицкого монастыря княгиня прошла в Петропавловский кафедральный собор, где поклонилась мощам святителя Таврического Гурия. Из собора Мария Владимировна отбыла в аэропорт, где ее провожали заместитель председателя Совета Министров Автономной Республики Крым Георгий Псарев, зампред председателя Совмина АРК Григорий Иоффе и заместитель городского главы Симферополя Игорь Главков. Между ними состоялась беседа, во время которой княгиня Мария Владимировна подчеркнула, что благодарит жителей Крыма за память о Российском Императорской доме, которую они передают следующим поколениям. После этого княгиня отбыла в Киев. Утро 31 мая Мария Владимировна начала с посещения Покровского женского монастыря, где по поручению Блаженнейшего митрополита Владимира ее приветствовал архимандрит Домиан, наместник Введенского монастыря, и помощница настоятельницы послушница Наталия. Они проводили главу Российского Императорского дома по территории обители, после чего в монастырском соборе была совершена молитва перед мощами преподобной Анастасии, в миру Великой княгини Александры Петровны, жены Великого князя Николая Николаевича-Старшего.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/02/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не спешите заказывать венки на гроб легитимизма Возражение Александра Закатова на статью Анатолия Степанова 10.08.2021 1397 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора От редакции : Венки на гроб легитимизма никто и не заказывает, поскольку торжественных похорон не будет. Легитимизм умрёт незаметно, поскольку он и при жизни никакого особенного влияния на общественную жизнь не имел. Александр Николаевич Закатов, что называется, «наводит тень на плетень». Когда мы говорим о легитимизме, то имеем в виду не соблюдение законности, а определённое течение в монархическом движении, которое обосновывает свои претензии на Престол актом императора Павла Петровича о престолонаследии (и не важно, что положение о недопустимости морганатических браков дополнено Александром I , акт остаётся единым законом). Брак Георгия Михайловича очевидным образом вступает в противоречие с этим актом, а, стало быть, рушится вся система доказательства легитимистов. Впрочем, один раз легитимисты уже обошли одну из норм закона о престолонаследии, когда князь Владимир Кириллович в 1989 году объявил свою дочь Марию наследницей престола, хотя престолонаследие должно осуществляться по мужской линии. Но тогда легитимисты апеллировали как раз к другой норме закона – недопустимости морганатических браков. В 1989 году умер последний князь императорской крови Василий Александрович, остальные Романовы были рождены в морганатических браках, и Владимир Кириллович воспользовался этим. Теперь легитимисты заявляют, что права Кирилловичей обеспечит Русская Православная Церковь. Но Священноначалие вряд ли захочет вмешиваться в разборки среди Романовых. Впрочем, проблема может разрешиться естественным путём, учитывая совсем немолодой возраст невесты Георгия Михайловича. В своей статье «Князь Георгий Михайлович как могильщик легитимизма» уважаемый Анатолий Дмитриевич выдаёт желаемое (грустно, что это является предметом его желаний) за действительное. Никаких «похорон легитимизма» не будет.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/10/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Образование не может быть машиной» Профессор Владимир Катасонов подверг жесткой критике проект закона «Об образовании в Российской Федерации» 25.08.2011 1715 Время на чтение 7 минут Напомним, что ранее данный законопроект подвергли критике председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков , наместник Заволжского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня, настоятель Троице-Сергиева подворья г. Самары архимандрит Георгий (Шестун) , заведующий кафедрой теологии РГУ, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов) , настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерей Сергий Карамышев , член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, известный священник и педагог, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз , директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Семенко , председатель Рязанского областного отделения Межрегионального общественного движения в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», председатель ЦС Рязанского городского общественного движения в защиту прав родителей и детей «Родительское собрание Евгения Рябова , детский врач, писатель Татьяна Шипошина . «Общественный родительский комитет» обнародовал заявление в связи с угрозой принятия новой редакции законопроекта «Об образовании в РФ». Мы попросили прокомментировать законопроект доктора философских наук, профессора Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владимира Николаевича Катасонова . Данный законопроект, вызвавший бурную дискуссию в обществе, содержит 200 страниц. Уже по самой его внешней форме чувствуется бездарность работы Министерства образования. В конце этого документа, где идет речь о способе внедрения, приводятся перечисления отмен предыдущих положений Минобразования. Только за 2000-2010 года там уже около 8 страниц таких отмен. Понятно, что к этому закону, в случае его принятия, также будет очень много всяких подзаконных положений. Неужели нельзя было заранее это предусмотреть и понять, что закон не обязан в деталях рассматривать каждое положение образовательного процесса, не делать из такого важного документа совершенно неудобочитаемую «простыню»? Поэтому даже внешняя форма проекта закона показывает, как непрофессионально работает наше Министерство образования.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/25/ob...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная Церковь – единственный институт, который сегодня может объединить людей 31.08.2020 1249 Время на чтение 12 минут Беседа с секретарём Союза писателей России, главным редактором газеты «Русь Державная» А.Н. Печерским – Андрей Николаевич, мы прекрасно помним время 1990-х годов, когда из перестроечного сумбура вышли патриотические силы и они могли бы лидировать. Это было время возрождения храмов, возрождения православных и патриотических СМИ, среди которых и созданная Вами православная народная газета «Русь Державная». Время великих культурных деятелей И.Р. Шафаревича и В.М. Клыкова, Г.В. Свиридова и Э.Ф. Володина , многие из них были связаны с газетой «Русь державная». Прошла четверть века. Что изменилось ныне в обществе? – Изменения произошли и в лучшую, и в худшую сторону. Начнём с худшего. В то время, о котором Вы говорите, произошёл взрыв духовного самосознания нашего народа, когда стали открываться храмы, когда привезли со Святой Земли Вячеслав Клыков с Александром Крутовым неугасимую лампаду от Гроба Господня. Установили памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию работы В. Клыкова на площади Ногина, как она тогда называлась. Я запомнил освящение этого памятника, которое состоялось при горячем участии покойного патриарха Алексия II. Он произнёс много замечательных слов, но одна фраза мне врезалась в память: «Необходимо, чтобы во главе всех процессов в России стояла духовность». Это очень благое пожелание, и оно было на пике того состояния ожиданий православных людей и идущих к православию. К сожалению, нельзя сказать, что это пожелание сбылось. Оно отчасти сбывается, но того, о чём мечтал покойный патриарх Алексий II, в полной мере не произошло, не без участия противодействующих сил – и в то время, и сейчас. Возьмём маленький эпизод, когда архимандрит Тихон Шевкунов, ныне митрополит Псковский и Порховский попросил нас с Вячеславом Клыковым прийти и помолиться у стен древней обители – Сретенского монастыря, в котором засела секта Кочеткова. После молебна вскоре каким-то чудом Божиим эти ребята убрались оттуда. С ними давно надо было разобраться, но только сейчас, по прошествии 25 лет, собираются что-то предпринять против Георгия Кочеткова. А они 25 лет воду мутят и люди идут к ним.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Принято решение сформировать в Госдуме Межфракционную комиссию по вопросам отрезвления общества 02.11.2021 703 Фото: Предоставлено организатором 29 октября 2021 года в Москве (в здании Союза писателей России) состоялось выездное заседание Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Государственной Думы ФС РФ – круглого стола «Трезвость – основа здорового гражданского общества» , на который были приглашены представители всех фракций Государственной Думы РФ, ученые и общественные деятели, ведущие специалисты трезвеннического движения России, представители центральных федеральных СМИ, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Вел круглый стол Бурляев Николай Петрович, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, народный артист России (Справедливая Россия – За Правду). Выступили на круглом столе Депутаты Госдумы РФ: 1. Чернышев Борис Александрович – заместитель председателя ГД (ЛДПР). 2. Нечаев Алексей Геннадьевич – руководитель фракции «Новые Люди» в ГД. 3. Останина Нина Александровна – Председатель комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей (КПРФ), Председатель Всероссийского Женского Союза « Надежда России» 4. Лантратова Яна Валерьевна – первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению (Справедливая Россия – За Правду). 5. Хамзаев Бийсултан Султанбиевич – Член Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции (Единая Россия). 6. Пожигайло Павел Анатольевич – первый заместитель председателя Комиссии Общественной Палаты РФ. Ученые и общественные деятели России были представлены на круглом столе в лице: Губочкина Петра Ивановича, кандидата психологических наук, член-корреспондента Международной психологической академии, (г. Ярославль); Ершова Владимира Степановича, председателя Ярославского областного отделения Союза борьбы за народную трезвость; Жданова Владимира Георгиевича, профессора, председателя «Союза борьбы за народную трезвость»; Зверева Александра Александровича, председателя Общественного народного движения Союз утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Урал»; Маюрова Александра Николаевича, академика ПАНИ, академика МАП, доктора педагогических наук, профессора, президента Международной академии трезвости; Моисеева Олега Олеговича, руководителя Московского городского отделения Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело»; Филатова Сергея Ивановича, председателя Общероссийского профсоюза работников малого и среднего предпринимательства «Единение» и другими.

http://ruskline.ru/politnews/2021/11/02/...

Закрыть Крест был пробит пулями, но священника Бог сберёг О чуде святителя Спиридона под Измаилом Михаил Одесский   05:02 24.12.2022 1676 Время на чтение 4 минуты Фото: mavink.com Среди множества памятных современникам и их наследникам эпизодов взятия штурмом турецкой крепости Измаил 11 декабря 1790 года есть эпизод особый. О нём передавалось из уст в уста. Стало легендой. Запечатлён случай и в официальных документах, и в мемуарах, а впоследствии и в военной энциклопедии… Это, кстати, повод ещё раз понять, «когда правильно праздновать дни Измаила и Бородина». А то на иных русофобских ресурсах о Дне русской славы 24 декабря, установленном в 1995 году, пишут, что это нелепость. Финал несравненного по скорости штурма (начат в полной темноте, за два часа до рассвета) пришёлся на 4 часа пополудни. В наших церквах в это время начинаются службы следующего дня, и это был день чудотворца Спиридона Тримифунтского. Суворов, конечно, знал, что на Корфу (остров никогда не был завоёван мусульманами), где почивают святые мощи Спиридония, в его память совершается трёхдневное торжественное празднование: раку с мощами, с навечерия 11 (24) декабря до вечерни 13 (26) декабря), выносят из придела древнего храма на особое место для поклонения и молебных пений. В родной Суворову Москве также был старинный храм святого Спиридона. Названия московских улиц Спиродоновка и Спиридоньевский переулок тому память. Одну из измаильских мечетей Суворов распорядился освятить в память Спиридония и в ней петь благодарственный молебен за дарованную Богом победу. Благодарственный молебен поручил служить иерею, священнику Полоцкого пехотного полка о. Трофиму Егоровичу Куцынскому. Служивший в нескольких кампаниях под началом А.В. Суворова генерал-майор Лев Николаевич Энгельгардт, в своих «Записки» через годы вспоминает: « При штурме отличил себя Полоцкого полка священник; подполковник Яцунский, командир сего полка, был убит, полк побежал; тогда тот поп с крестом в руках закричал: «Стой, ребята, вот ваш командир» (указывая на крест) — и сам бросился пред полком к крепости; полк пошёл за ним, и из числа первых взошёл на стену, за что награжден был наперсным золотым крестом на георгиевской ленте». Н.А. Полевой в своей «Истории князя Италийского, графа Суворова-Рымникского, генералиссимуса российских войск», первое издание 1843, передаёт событие так: «…Победители сами изумлялись, когда днем осматривали рвы и валы, по которым перешли ночью под губительным огнем неприятелей… В одном месте русские дрогнули, – среди них явился священник и именем Бога Победодавца, держа в руке крест, повёл их вперед…».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/24/kr...

Закрыть Памяти предков будем достойны! В Санкт- Петербурге восстановили утраченную мраморную плиту вице-адмирала И.А. Повалишина 01.08.2022 985 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора В день Военно-морского флота России Андрей, Алексей Буховецкие приехали в белорусскою деревню Янковичи Россонского района Витебской области и установили утраченную мраморную плиту адмирала Повалишина. У Андрея Буховецкого возникла идея воссоздать утраченную разбитую надгробную мраморную плиту конца XVIII века – вице-адмирала Иллариона Афанасьевича Повалишина, которая была уничтожена в тридцатые годы прошлого века. Этой идеей я поделился со своим братом Алексеем, он поддержал меня. Мы знали, что весной 2004 года была осуществлена попытка вскрыть могилу адмирала И.А. Повалишина вручную лопатами под руководством археолога Д.В. Дука. Но на месте снесённого храма, к сожалению, так и не были произведены профессиональные археологические раскопки, на месте родового склепа, где был захоронен Илларион Афанасьевич Повалишин, только провели земляные работы. В этом месте была найдена разбитая могильная плита XVIII века. Из кусков этой мраморной плиты полоцкому краеведу Сергею Николаевичу Глушкову (к сожалению, уже ушедшему из жизни) удалось восстановить утраченный текст. На плите можно разобрать текст: «В надежде воскресения здесь предано земли бренное тело вице-адмирала и кавалера Святыя Анны первого класса, великомученика и победоносца Георгия второго класса милостью Божи ей раб Повалишин Илларион Афанасьевич. Родился в 1739 году 13 октября, скончался от Рождения на 60-м году, 1799-го года, 7 апреля в 5-м часу, погребен того же года 10-го апреля». Сейчас в фондах Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника хранится осколки мраморной могильной плиты XVIII века. Отметим, что по инициативе общественно-патриотического движения «Морское братство – нерушимо» проводилось мероприятие в честь Иллариона Афанасьевича Повалишина. При содействии Постоянного комитета Союзного государства, органов власти и общественности, с представителями российских и белорусских общественных организаций на Россонской земле.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/01/pa...

И.В. Полянский 1.5. В Устиновском приходе На другой день (23 апреля) я с своим хозяином Василием Николаевичем на паре его лошадей приехал в село Устиново. 23-е апреля – престольный праздник в этом селе, и приход называется Георгиевским. Судя по этому, можно было ожидать большого стечения народу, – но народа было в церкви очень мало. Еще едучи в Устиново, я удивлялся не мало, что народ во многих домах, сидя под окошками, пьет чай. В церковь пришло человек 50 мужчин, женского пола до полутораста, – больше девушек. Об моем приезде священник предуведомил прихожан, т. е. собственно интересующихся делом. Перед обедней я побеседовал, – показывал книги старопечатные, и грамотеи сами читали указанные мною важные места в книгах. За обедней сказал проповедь о вечности церкви и о таинстве причащения. Собеседников интересных не было. Из местных обличителей раскола известен тамошний церковный староста Василий Гаврилов. У него есть книги, необходимые для вразумления заблуждающихся. Он читает из этих книг народу в промежутках между утренями и обеднями. После обеда священник проводил меня в деревню Губино, самую обильную староверами в Георгиевском приходе. Приехали в церковному старосте, тому самому Василию Гаврилову, о котором сейчас упомянуто. Он ходил приглашать местных влиятельных старообрядцев, Павла Федотова и Грушина, не желают ли они побеседовать с миссионером. Но они не пришли, извиняясь тем, что время праздничное, – не могут оставить своих гостей. Итак, беседы многолюдной и с участием начетчиков не могло состояться, потому что в редком доме не было гостей и редкий гость, и хозяин были трезвы. От старосты Василий Николаевич повел меня к своему родственнику Лаврентию Филиппову. В числе гостей был отставной солдат Нил Павлов. Он мне очень понравился, степенный мужик, – угощался одним чаем, вина не пил. Хозяин указал мне на него, как на сомневающегося. Из разговоров с ним я узнал, что он только года с два как отбился от церкви, но окончательно еще не пристал ни к одной из многочисленных «старых вер». Интересно, что Нил Павлов прежде был одним из самых ревностных посетителей храма Божия, и священника не чуждался, даже водил с ним дружбу, бывал у него гостем и его принимал у себя как гостя; но...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

История и пути Промысла Божия 3.1. Святоотеческое наследие и воспитание юношества Председатель: епископ Якутский и Ленский Зосима; Сопредседатель: игумен Петр (Пиголь), первый проректор РПИ св. ап. Иоанна Богослова, декан философско-богословского факультета, гл. редактор альманаха «К Свету», кандидат богословия. Куратор: Балашова Елена Григорьевна, сотрудник издательского сектора Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Время проведения: 2 февраля, 10.00. Место проведения : Конференц-зал гостиничного комплекса Свято-Данилова монастыря; Б. Староданиловский пер., 5. Проезд: м. «Тульская». 1. Епископ Якутский и Ленский Зосима. «Архиепископ Феодор (Поздеевский) и духовное образование и воспитание юношества». 2. Епископ Бостонский Михаил (Русская Православная Церковь Заграницей). «Святитель Иоанн Шанхайский: плоды духовного воспитания». 3. Архимандрит Нафанаил (Крикота), ректор Почаевской Духовной семинарии. Приветственное слово. 4. Игумен Петр (Пиголь), первый проректор РПИ св. ап. Иоанна Богослова, декан философско-богословского факультета, гл. редактор альманаха «К Свету», кандидат богословия. «Святоотеческие основы взгляда монаха Климента (Константина Николаевича Леонтьева) на образование и воспитание». 5. Иеромонах Диомид (Кузьмин), казначей Казанско-Богородицкой Площанской пустыни, сотрудник Отдела агиологии Брянской епархии. «Старец Василий Кишкин и его последователи: опыт христианского воспитания». 6. Иерей Георгий Павлович, историк (Дивеево). «Преподобная Александра, Первоначальница Дивеевская: образ христианского жития». 7. Иеромонах Иннокентий (Ольховой), эконом Свято-Данилова монастыря. «Просветительская деятельность архиепископа грека Никифора (Феотокиса) (1731–1800) в России». 8. Монахиня Сергия (Ежикова), настоятельница Петропавловского монастыря, заведующая отделом агиологии Брянской епархии. «Архимандрит Даниил (Троицкий) и его пастырско-педагогическое наследие». 9. Бездетко Елена Владимировна, преподаватель агиологии и агиографии РПИ св. ап. Иоанна Богослова. «Особенности мученических житий в свете формирования православного мировоззрения».

http://pravoslavie.ru/425.html

К.Г. Шахбазян, В.В. Крымов, М.А. Шахбазян Читать полностью: «ЗРАКЪ РАБА NPIUMЪ...» К вопросу об искажениях ортодоксального понимания Боговоплощения в католической и православной богословской мысли конца XIX – начала XXI в. Влияние идей Владимира Николаевича Лосского на современное православное богословие огромно. И влияние это кажется многим целительным, ибо учение Лосского воспринимается в русле движения, направление которого было определено прот. Георгием Флоровским : «вперед к отцам» 1 . Соответственно, те его идеи, которые находятся, к сожалению, в противоречии со святоотеческим учением, требуют самого подробного и внимательного рассмотрения. Начнем мы с попытки продумать некоторые мысли, высказанные Лосским в сочинении Богословское понятие человеческой личности. Это сочинение представляется нам чрезвычайно значимым для понимания данного Лосским богословского обоснования постановки и разрешения напрямую связанных с учением о Воплощении вопросов о соотнесении понятий «ипостась, «личность», «природа», «сущность», «образ», «индивидуум», поскольку посвящено ему специально и является наиболее зрелым плодом его размышлений. Рассуждение Лосского опирается на методологический принцип, заявленный в самом начале статьи. «Я не берусь излагать то, как понимали человеческую личность отцы Церкви или же какие-либо иные христианские богословы. Даже если бы мы и хотели за это взяться, следовало бы предварительно спросить себя, в какой мере оправдано само наше желание найти у отцов первых веков учение о человеческой личности. Не было бы это желанием приписывать им мысли, вероятно, им чуждые, но которыми мы, тем не менее, их наделили бы, не отдавая себе ясного отчета в том, как зависимы мы в самом методе нашего суждения о человеческой личности от сложной философской традиции – от образа мысли, следовавшей путем весьма отличным от того, который можно было бы считать путем собственно богословского предания? Во избежание подобной бессознательной сбивчивости, а также злоупотребления сознательными анахронизмами, когда вкладываешь что-то от Бергсона в свт. Григория Нисского или что-то от Гегеля в прп. Максима Исповедника , мы пока что воздержимся от всякой попытки найти в святоотеческих текстах развернутое учение (или учения) о личности человека. Я же лично должен признаться в том, что до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой, тогда как учение о Лицах, или Ипостасях, Божественных изложено чрезвычайно четко. Тем не менее, христианская антропология существует как у отцов первых восьми веков, так и позднее, как в Византии, так и на Западе, и нет сомнений в том, что это учение о человеке личностно, персоналистично. Разве могло бы оно быть иным в богословской мысли, основанной на Откровении Бога живого и личного, создавшего человека “по Своему образу и подобию”?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010