«Какие прекрасные лица...» Редкие фото Царской Семьи из семейных альбомов «Эмалевый крестик в петлице И серой тужурки сукно... Какие печальные лица, И как это было давно. Какие прекрасные лица, И как безнадежно бледны — Наследник, Императрица, Четыре Великих Княжны...» Георгий Иванов, 1949 г. В 100-летнюю годовщину убийства святых Императора Николая, Императрицы Александры, Цесаревича Алексия и Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии мы представляем редкие фотографии Царской Семьи 1907–1915 гг. из 6 семейных альбомов, вывезенных фрейлиной Императрицы Анной Вырубовой за границу. В 1937 г. эти альбомы были проданы студенту Йельского университета Роберту Брюстеру, который подарил их родному университету в 1951 г. С тех пор они хранятся в Йельской «Библиотеке редких книг и манускриптов» (Beinecke Rare Book & Manuscript Library). Некоторое время назад «Романовский» архив был отсканирован и выложен в публичный доступ . 17 июля 2018 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 3459 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 4 августа 2023, 01:48 Святые царственные великомученики Великие Искупители Всея России молите Бога о нас грешных Валентина 17 июля 2021, 19:13 Святые НАШИ государи, Богом нам данные, святой государь Николай Александрович, святая государыня Александра Фёдоровна , святые царственные княжны Ольга Николаевна , Татьяна Николаевна , Мария Николаевна ,Анастасия Николаевна , святой цесаревич Алексей Николаевич ,; поверженные ниц, молим вас, простите нас М 17 июля 2019, 18:55 Такие добрые и чудесные фотографии! Спасибо! Татьяна 21 мая 2019, 19:27 ...И как было это давно! лина 2 мая 2019, 11:22 Фото так хороши, что я смотрела со слезами. Они не просто прекрасные, но с большим духовным содержанием. Лик Алексия порой просто растворяется в свете. И вообще очень светлы эти фото.Святые царственные мученицы молите Бога о нас (и простите нас) Александр Чухланцев 25 апреля 2019, 11:45 Спасибо за фото....Святые нежно любимые Царствении мученик молитесь Бога о России

http://pravoslavie.ru/114455.html

Ковров. Церковь Иоанна Воина. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Воина , Георгия Победоносца Год постройки:Между 1810 и 1827. Архитектор:А.Н. Вершинский, Е.Я. Петров Адрес: Владимирская обл., г. Ковров, ул. Першутова Координаты: 56.376008, 41.303374 Проезд:Западный въезд в г. Ковров (по дороге Р71), после моста через р. Клязьма на 1-м светофоре направо по ул. Абельмана, через 600 м направо по ул. Урицкого, через 280 м налево. Церковь через 50 м слева. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С середины 16 века примерно на этом месте стояла деревянная Покровская кладбищенская церковь села Рождественского-Коврова. К концу 17 столетия Покровский храм не существовал. Восстановлен в начале 1780-х гг. и освящён во имя святого мученика Иоанна Воина. Каменный кладбищенский храм того же наименования построен в 1810-1827 гг. на пожертвования горожан, в особенности на средства дворянина титулярного советника Петра Борисовича Ошанина и ковровского мещанина Ивана Федоровича Апарина. До 1888 г. Иоанно-Воиновская церковь приписана к Христорождественскому собору, а с 1888 г. – кладбищенская с отдельным причтом. Закрыта в 1934 г. Вновь открыта в 1943-1945 гг. Окончательно возобновлена в 1994 г. как приходской храм и заново отремонтирована трудами настоятеля протоиерея Стефана Алексеевича Бензюка и директора Домостроительного комбината Сергея Николаевича Филиппова. Из книги Фролова Н.В. и Фроловой Э.В. «Ковров православный». …Первоначальный проект церкви разработал владимирский губернский архитектор титулярный советник Алексей Никитич Вершинский. В январе 1812 г. пост губернского архитектора во Владимире занял переведённый из Московской губернии Евграф Яковлевич Петров. Ему пришлось частично переделывать проект своего предшественника и в течение долгих лет наблюдать над воплощением своих замыслов в камне. Во Владимире Е.Я. Петров прослужил 27 лет, достиг здесь чина надворного советника и потомственного дворянства, но храм Иоанна Воина в Коврове стал одним из первых, если не самым первым его проектом, утверждённым в качестве владимирского губернского архитектора.

http://sobory.ru/article/?object=09282

Кто не находил отрады и особенного наслаждения обращаться мыслию к летам детства и молодости, когда все представлялось нам в другом виде и цвете, нежели в лета старости? Казалось, и самая природа и окружавшие нас люди тогда были не те, какие ныне. Но все прошло, все изчезло как обаятельное сновидение, как прелестный призрак, или мираж; осталось только воспоминание, которое мы теперь усиливаемся возобновить в памяти и воображении своем, к услаждению случайных горестей жизни. Приближаясь к могиле, мы любим возвращаться воображением к своей колыбели. Как драгоценны нам и те места, где мы провели время своего ребячества! Для нас интересны те люди, которые нас окружали, на нас имели влияние, принимали в нас участие! Не могу определительно сказать, подобно другим автобиографам, с каких лет началось у меня сознание и воспоминание. Апреля 23-го 1792 г. бабушка моя, вдова Анна Ивановна Кондратьева, слушала всенощную в церкви св. Георгия в Ендовах, как возвестил ей отец мой, магистр, потом профессор Московского университета Михаил Матвеевич, что Бог ему послал сына Ивана. Бабушка приняла эту весть с восторгом, может быть, особенно потому, что у нея дед назывался Иван Михайлович Комаров. По обычаю, новорожденному пророчили разные счастливые предсказания; находили даже, что он родился о шести пальцах, какие имели, по Библии , исполины, но бабушка и судьба «на двое сказали». Колыбелью моей был, на Никитской улице в Москве, дом священника против Никитского монастыря. Я крещен в квартире директора университета Павла Ивановича Фон-Визина; восприемником моим был архимандрит Новоспаский, а потом архиепископ Ярославский Павел, а восприемницей дочь Фон-Визина, Марья Павловна. С Никитской мы переехали на Рожественку. Помню, хотя и темно, то время, когда родители мои жили в доме священника Рождественского монастыря Адриана Николаевича, лица весьма благочестивого, который вел строгую, подвижническую жизнь, почти ночи проводил в молитве, спал на голых досках, и вместо мягкого изголовья был у него камень. В памяти моей мелькают отрывочные подробности о разных мелочных в жизни обстоятельствах; но глубоко впечатлелись слова, слышанные от моей няньки Аграфены: «Прежде были люди пыжики, а то будут все тужики.» – «Что ж это такое?» спрашивал я няню. «А вот что: люди прежде все пыщились, да прохлаждались, а то станут тужить и ничем не будут довольны.» – «Да от чего-же это?» – «Да Бог знает, от чего, чай от грехов своих, такое уже настанет время.» – Бывши уже лет десяти, я ужасно сердился и спорил с нянькою, когда она повторяла народное пророчество, что «Москва будет взята на 40 часов». Но это самое я слышал не от одной няньки, но и от моей бабушки, Анны Ивановны Кондратьевой. Подобно голосу, летающему в пустынях Африканских, и в народе носятся темные предания и предсказания, в которых таятся истины, распечатываемые в будущем и нередко сбывается то, что кажется нам несбыточным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Лев Толстой и Церковь – лекция протоиерея Георгия Ореханова Конфликт Толстого с Церковью – это след глубинного конфликта, который вообще заложен был в русской культуре 9 сентября, 2018 Конфликт Толстого с Церковью – это след глубинного конфликта, который вообще заложен был в русской культуре Нужно ли разбираться в душевной травме Толстого, в чем был его конфликт с Церковью, почему он так интересен протестантам и где вообще настоящий Толстой — запись лекции историка Церкви протоиерея Георгия Ореханова «Лев Толстой и Церковь», которая прошла 6 октября 2014 года в просветительском лектории портала «Правмир». Протоиерей Георгий Ореханов: Кандидат богословия (1998), диссертация на тему «Эволюция идеи собора и генезис представлений церковных реформаторов о структуре, месте и роли этого органа в церковной жизни». Кандидат исторических наук (2005), диссертация на тему «Исторический контекст подготовки Поместного Собора Русской Православной Церкви и генезис церковно-реформаторского движения (1905-1906 гг.)». Доктор церковной истории (2010), диссертация на тему «Русская Православная Церковь и Л. Н. Толстой: причины конфликта и его восприятие современниками». Я хочу поблагодарить руководство «Правмира» за возможность выступить перед вами, а также поблагодарить вас, потому что то, что в эти холодные октябрьские вечера в Москве нашлось столько людей, которые интересуются Толстым, взаимоотношениями Толстого и Церкви и вообще интеллектуальной жизнью, – это прекрасно. Лекцию, которую я сегодня вам предложу, я уже много раз читал в разных аудиториях. Но каждый раз я её читаю по-разному, потому что, во-первых, конечно, аудитория меняется и акценты нужно менять, а во-вторых, проходит время, появляются какие-то новые данные, какой-то новый взгляд на предмет. И, конечно, двух одинаковых лекций никогда не получается. Мы решили так распределить материал по двум лекциям: сегодня речь пойдет об идейной стороне конфликта Льва Николаевича Толстого с Церковью, а 20 октября я буду подробно рассказывать об истории его отлучения. Поэтому можно условно сказать, что сегодня лекция будет носить богословско-философский характер, а 20-го – исторический. Собственно, моя книга так и построена: первая часть – богословие, а вторая – история.

http://pravmir.ru/lev-tolstoy-i-tserkov-...

Лейтенант Булюбаш: французский русский герой О первом русском кавалере Ордена Почетного Легиона во Второй мировой 12 мая, 2018 О первом русском кавалере Ордена Почетного Легиона во Второй мировой В то время как служившие Гитлеру французы сдавались в плен советским солдатам , в рядах сражающейся с нацистами французской армии геройски погибали русские. Имя одного из таких героев до сих пор помнят во Франции, но совсем не знают в России. Хотя именно он первым из русских получил Орден Почетного Легиона во Второй мировой войне. Имя его – Владимир Николаевич Булюбаш. «Папа, учти – сломив Францию, немцы обязательно нападут на Россию!» – не раз горячо говорил отцу Володя. Говорил в 1939 году в Париже – перед тем, как впервые отправиться на фронт. Говорил и в 1940-м в Лионе – уже имея награды и ранения, побывав в плену и отбывая на службу в Северную Африку. Впрочем, отца, кадрового офицера Русской Императорской Армии и участника Первой мировой, вряд ли нужно было убеждать. Он безропотно благословлял сына на борьбу с врагом и лишь молился о воине Владимире святому великомученику Георгию Победоносцу. Под знаком святого Георгия Булюбаши – старинный и довольно известный малороссийский дворянский род из Полтавской губернии. Множество представителей этого рода служили в Русской Армии. Не стал исключением и Николай Булюбаш. 18-летним юношей он поступил в ближайший пехотный полк, честно отслужил положенный срок солдатом и поступил в юнкерское училище, чтобы стать офицером – типичное для того времени начало военной карьеры. С юнкерским училищем, расположенным в Чугуеве – заштатном городке Харьковской губернии, в дальнейшем оказалась связана не только карьера, но и почти вся жизнь Николая Павловича. Едва надев офицерские погоны, Николай Булюбаш в рядах своего полка отправился на фронт начавшейся войны с Японией. Отличился в боях, был ранен при Ляояне и вернулся героем, хоть и на костылях. После ранения лечился в киевском госпитале, затем служил в Киеве, в трудное время революционных беспорядков 1905 года занимал должность адъютанта военного коменданта города. А потом вернулся к месту учебы, в Чугуев, став курсовым офицером в родном юнкерском училище.

http://pravmir.ru/vladimir-bulyubash-pog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР III АЛЕКСАНДРОВИЧ Имп. Александр III. Худ. И. А. Тюрин. 1890 г. ГМЗ " Царское село " Имп. Александр III. Худ. И. А. Тюрин. 1890 г. ГМЗ " Царское село " Миротворец ( 26.02.1845, С.-Петербург - 20.10.1894, Ливадия, Крым), имп. Всероссийский (с 1 марта 1881), 2-й сын имп. Александра II Николаевича и императрицы Марии Александровны. С детства готовившийся к военной службе, после смерти старшего брата Николая (1865) А. был объявлен наследником престола, и руководство его образованием было вверено проф. Московского ун-та, известному экономисту А. И. Чивилёву. Акад. Я. К. Грот преподавал А. рус. лит-ру, рус. и нем. языки, видный военный теоретик М. И. Драгомиров - тактику и военную историю, С. М. Соловьёв - рус. историю. Особенно большое влияние на А. оказал К. П. Победоносцев , преподававший ему законоведение. 28 окт. 1866 г. А. вступил в брак с дат. принцессой Луизой Софией Фредерикой Дагмарой (в Православии Мария Феодоровна, 1847-1928). Дети: Николай (буд. имп. мч. Николай II ), Георгий, Михаил, Ксения и Ольга. Будучи наследником престола, А. участвовал в заседаниях Гос. совета и Комитета министров, был канцлером Гельсингфорсского ун-та, атаманом всех казачьих войск, командующим гвардейскими частями в С.-Петербурге, в русско-тур. войне 1877-1878 гг. командовал Рущукским отрядом, составлявшим левое крыло действующей армии. Гибель отца 1 марта 1881 г. от рук террористов была сильнейшим потрясением для А. Опасаясь покушений со стороны революционных экстремистов, А. первые годы своего царствования провел в Гатчине под усиленной охраной войск и полиции. 29 апр. 1881 г. был издан манифест «О незыблемости самодержавия». В нем провозглашалось, что император «с верою в силу и истину самодержавной власти» будет ее «утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений», поддерживать «строгую справедливость», возвращение к «исконно русским началам». «Посвящая себя великому Нашему служению,- говорилось в манифесте,- Мы призываем всех верных подданных Наших служить Нам и государству верой и правдой к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действия учреждений, дарованных России благодетелем ее, возлюбленным Нашим родителем».

http://pravenc.ru/text/64320.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дионисий (Валединский), еп. Кременецкий. Фотография. 1913 г. (РГИА) (Валединский Константин Николаевич; 4.05.1876, г. Муром Владимирской губ.- 15.03.1960, Варшава), Митрополит Варшавский и всей Польши. Род. в семье священника, настоятеля ц. святых Космы и Дамиана. Мать - Елизавета Васильевна Спекторская. В родном городе окончил ДУ. После смерти отца Константин поступил в ДС во Владимире, окончил семинарский курс в 1897 г. в Уфе. Будучи студентом 1-го курса КазДА, 14 сент. 1897 г. принял монашеский постриг с именем Дионисий. В том же году Д. был рукоположен во диакона, а в 1899 г.- во иерея. В 1900 г. окончил академию со званием магистра богословия. В 1900-1901 гг. был профессорским стипендиатом и преподавателем КазДА, в 1901-1902 гг. преподавал историю Церкви в Таврической ДС в Симферополе. 22 дек. 1902 г. Д. был возведен в сан архимандрита. В 1902-1911 гг. исполнял обязанности преподавателя, инспектора и ректора Холмской ДС. С 1911 по 1913 г. Д. был настоятелем русской посольской церкви в Риме. 21 апр. 1913 г. в Свято-Успенской Почаевской лавре состоялась хиротония Д. во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. В рукоположении участвовал Патриарх Антиохийский Григорий VII. Во время первой мировой войны Д. находился в Киеве. В 1918 г. принимал участие во Всеукраинском Православном церковном Соборе . В 1919 г. вернулся в Кременец, где начал работу по восстановлению церковной жизни в Дубенском, Луцком, Кременецком и Ровенском уездах. 1 июля 1921 г. польск. правительство признало канонические права Д. в Волынской епархии, и в 1922 г. владыка был возведен в сан архиепископа. 27 февр. 1923 г., после трагической гибели митр. Варшавского Георгия (Ярошевского) , экзарха Патриарха Московского св. Тихона в Польше, Д. был избран Собором епископов Предстоятелем Православной Церкви в Польше и возведен в сан митрополита. На избрание повлияла прежде всего его готовность к сотрудничеству с польск.

http://pravenc.ru/text/178369.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖДАНОВ Иван Николаевич (22.06.1846, г. Шенкурск Архангельской губ.- 11.07.1901, сел. Алупка Ялтинского у. Таврической губ.), исследователь рус. лит-ры и фольклора, акад. Из духовного сословия. Отец Ж. служил настоятелем собора в Шенкурске, был ректором местного приходского училища. Ж. учился в Шенкурском и Архангельском духовных училищах, в 1859-1865 гг.- в Архангельской ДС, с 1865 г.- в СПбДА. В 1868 (или 1867) г. перешел на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та, где слушал лекции К. Н. Бестужева-Рюмина, М. И. Сухомлинова, О. Ф. Миллера, А. Н. Веселовского . В 1872 г. представил соч. ««Слово о законе и благодати» и «Похвала кагану Владимиру»» и был утвержден стипендиатом при ун-те для подготовки к профессорскому званию. Ж. подверг сомнению т. зр. прот. А. В. Горского об авторстве митр. Илариона в отношении названных произведений и старался доказать, что они могли быть написаны в 1037-1050 гг. неким киевским священником или монахом из местных жителей. По мнению Ж., «Слово о законе и благодати» показывало, что рус. духовенство эпохи кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого было знакомо не только со Свящ. Писанием и святоотеческой традицией, но и с толкованием христ. учения в Палее или подобных ей памятниках, апокрифами и житиями святых. Уже в этой работе наметился интерес Ж. к изучению церковного предания: ученый рассмотрел сюжет о проповеди ап. Андрея Первозванного на землях буд. Руси, показал греч. происхождение предания и его влияние на образ равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича в летописании, «Слове о законе и благодати» и «Похвале кагану Владимиру». Будучи стипендиатом, Ж. трудился над магист. дис. «Иван Грозный как писатель», работа не была завершена, после смерти ученого были опубликованы написанные в этот период отчеты под общим названием «Сочинения царя Ивана Васильевича». Одновременно Ж. начал исследование памятников рус. эпической поэзии.

http://pravenc.ru/text/182205.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мефодий (Кульман), еп. Кампанский. Фотография. Кон. 60-х гг XX в. (Кульман Владимир Николаевич; 12.07.1902, С.-Петербург - 13.04.1974, Аньер-сюр-Сен, пригород Парижа), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата . Род. в семье проф. Николая Карловича Кульмана (1871-1940), известного слависта и лит. критика. На духовное формирование Владимира оказал большое влияние его дядя свящ. Александр Карлович Кульман († 1937). Во время учебы в гимназии Владимир придерживался социалистических взглядов. Ужасы террора в г. Николаеве, куда семья бежала в 1918 г., изменили его отношение к революции. Осенью 1920 г. семья Кульманов покинула Россию. Более года Кульманы прожили в Варне (Болгария), где Владимир окончил гимназию. В 1922 г. семья переехала в Прагу (Чехословакия). В том же году Владимир поступил на историко-филологический фак-т пражского Карлова ун-та. В студенческие годы на него сильное влияние оказал Пражский еп. Сергий (Королёв) , которому Владимир прислуживал за богослужениями. Большое впечатление произвели на него посещения в студенческие годы Прикарпатской и Пряшевской Руси, где правосл. население столетиями сохраняло свою веру и национальное сознание в чужом окружении. В 1926 г. окончил ун-т со степенью доктора философии. Был сотрудником пражского Славянского ин-та, однако отказался от карьеры кабинетного ученого и решил отдать все силы служению Церкви. Еп. Сергий благословил его поступить в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в Париже. Работал в Славянской б-ке. Стал одним из основателей братства имени прп. Сергия Радонежского, участвовал в издании «Сергиевских листков» . 14 дек. 1930 г. пострижен в Париже управляющим рус. правосл. приходами в Зап. Европе митр. Евлогием (Георгиевским ; с 1931 г. экзарх Западноевропейского Экзархата рус. правосл. приходов) в монашество с именем в честь прп. Мефодия Пешношского, был рукоположен во диакона. В 1931 г. окончил Сергиевский ин-т с дипломом 1-й степени. Был рукоположен во иерея. Первое послушание М. проходил как духовный руководитель в молодежном летнем лагере, организованном Русским студенческим христианским движением на атлантическом побережье Франции. Там он служил в лагерном храме, проводил беседы, ежедневно читал краткие проповеди, которые по указанию начальства не должны были превышать 3 мин. Этот навык остался у него на всю жизнь: его проповеди отличались глубиной мысли и краткостью изложения. Духовником М. был свящ. Сергий Четвериков, который передал ему любовь к Оптиной пустыни и вместе с которым М. в 1939 г. ездил в Валаамский мон-рь в Финляндии. В 1932 г. М. стал настоятелем только что основанного в г. Аньер-сюр-Сен деп. О-де-Сен Франции храма Христа Спасителя (в память о разрушенном храме Христа Спасителя в Москве). В этом храме М. служил 42 года. В 1938 г. был возведен в сан игумена, в 1940 г.- архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2563118.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ Аркадьевич Андреев (1880-1937)), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Павлович Аношкин (1891-1919), свящ., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Георгиевич Ансимов (1891-1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Михайлович Березин (1866-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Васильевич Борисоглебский (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Алексеевич Брянцев (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Васильевский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Игнатьевич Гайдай (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Александрович Дернов (1870-1918), прот., сщмч. (пам. 14 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ Николаевич Добромыслов (1877-1940), прот., сщмч. (пам. 20 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_54.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010