1910 г. – Всемирная миссионерская конференция в Эдинбурге («Сотрудничество в области достижения единства» – одна из ее комиссий) и ежегодная конференция Американской Епископальной Церкви в г. Цинциннати (США) (принятие резолюции об образовании комиссии по созыву всемирной конференции по вопросам веры и церковного устройства); 1927 г. – первая всемирная конференция «Вера и церковное устройство» в Лозанне; 1938 г. – конференция в г. Утрехте (Нидерланды) (решение о создании Всемирного Совета Церквей); 1948 г. – первая ассамблея Всемирного Совета Церквей в Амстердаме. Особняком в этом процессе формирования экуменического движения стоит участие Константинопольской Православной Церкви, которое требует особого внимания. Так, окружное послание Синода Константинопольской Церкви 1920 г. содержит призыв к «созданию Лиги Церквей, задачей которой было бы сближение Церквей и конфессий всего мира через контакты, сотрудничество и взаимную солидарность с конечной целью – осуществить их единство» (см.: с. 382; 29]). Именно в 1920 г., с участия представителей Константинопольского Патриархата в конференции «Вера и церковное устройство» в Женеве, начинается участие Православной Церкви в экуменическом процессе. С какой бы стороны ни подходить к анализу экуменического движения, очевидно, что его появление обусловлено исторической логикой и, таким образом, оно неизбежно попадает в поле зрения и внимания богословия истории. Сам термин «экуменизм» происходит от греческого слова «οκουμνη» – вселенная, обитаемая земля. Данный термин заключает в себе смысл, соответствующий определению: стремление к тому, чтобы по всей вселенной были преодолены христианские расколы, разобщения и разногласия. Экуменизм как движение вдохновляется именно этой идеей – идеей единого христианства, вселенского (греч. «οκουμενηκς», экуменического), христианского согласия, «неразделенной Церкви» всех христиан. Таковое единство декларируется в качестве генеральной цели движения, а поиск путей к нему становится его насущной задачей.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/eku...

— У протопресвитера Александра Шмемана есть довольно резкое высказывание о том превозношении молодежи, которое произошло на Западе после 1968 года, когда ее увидели как реальную общественную силу. Нет ли опасности в том, что преувеличением роли молодежи людей задерживают в инфантильном состоянии? — Я хорошо знаю тот, если пользоваться выражением отца Александра Шмемана, «трусливый культ молодежи», который царит на Западе. Знаю, прежде всего, по работе Всемирного совета Церквей , где молодежь организует лоббистские группы, основная задача которых — расширить квоту на участие в мероприятиях и руководящих органах ВСЦ. Меня это всегда очень забавляло, и однажды я об этом прямо сказал, выступая на ассамблее Всемирного совета Церквей в Порту-Аллегри: «Ребята, а что вы предлагаете? Я не услышал ни одного по-настоящему революционного предложения. Зачем вам эта квота, что вы хотите с ней делать?» Ответом были возмущенные крики молодежи и полное молчание людей старшего поколения, которые потом аккуратно, чтобы никто не слышал, подходили ко мне и говорили: «Правильно сказал». Это самая настоящая трусость. Инфантилизм вообще в нашем обществе — проблема. Люди откладывают вступление в брак, поступление на работу, откладывают принятие жизненно важных решений, потому что им удобно оставаться навсегда детьми. Как с этой проблемой бороться? Думаю, давать людям больше возможностей жить самостоятельной жизнью. К сожалению, наше поколение — те, кому за 40, — «захватило» все области экономики, политики и других сфер жизни и не готово делиться властью. Поэтому, если наша элита хочет, чтобы молодежь реализовывалась, ей нужно обеспечить более быстрые социальные лифты. за темою У нагородили Х сезону конкурсу За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО На журналу «Фома» #молимсязаврачеи Голова Синодального Церкви з вручив нагороду Генеральний секретар Руху Церкви у ряд з представниками Церкви Заява Синодального Московського Церкви з [Документи] з ключовими словами Церква молодь – синодальний Церкви та   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210022...

Вот то же самое и в информационном пространстве — огромное количество хлама, который дезориентирует человека, мешает ему жить. А все потому, что может высказаться каждый — и больной, и здоровый, и доброжелательный, и просто негодяй, человек, страдающий фобиями, психически ненормальный. Некоторые информационные ресурсы ведут к утрате всякой жизненной ориентации, вплоть до того, что люди кончают жизнь самоубийством, потому что задыхаются от этого хлама и становятся неспособными к сопротивлению. Что же делать, чтобы нас не захлестнула вся эта стихия? Необходимо устанавливать фильтры. Я уже неоднократно рассказывал, как один очень известный американский ученый научил меня ставить фильтры. Я был совсем молодым человеком, мне был 21 год, когда в далеком 1968 году меня направили в Швецию, в город Уппсалу, на IV Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей, где было собрано почти 4000 делегатов от христианских церквей и организаций со всего мира. Конечно, мне было интересно слушать, хоть и не очень понятно, — и не только потому, что с английским я в то время не дружил, но даже и в переводе я не мог до конца все понять. Но все же я напрягался невероятно, потому что собрались христиане со всего мира, а я-то что? Никогда никуда не ездил, мало что знаю, значит, буду стараться и слушать. А рядом со мной сел священник, сын известного в середине ХХ века митрополита Леонтия (Туркевича), возглавлявшего Американскую митрополию (митрополит был в свое время женатым человеком), — выдающийся американский физикохимик, один из участников программы создания ядерного оружия, ученый нобелевского уровня. И вот он мне говорит: «Мне просто интересно пообщаться с молодым человеком из Советского Союза, да еще и православным, — вот поэтому я и сел рядом и хочу с Вами поближе познакомиться». Заметив, как я напрягался и конспектировал все, что слышал в ходе дискуссий, он остановил меня и сказал: «А зачем Вы делаете лишнюю работу? Не надо всего этого. Вы должны научиться отличать шумы от сигналов. 90% того, что в этом зале происходит, — это шумы, не обращайте на них внимания. Ловите сигналы». Этой мудростью православного священника и выдающегося американского ученого я и живу до сих пор. Невозможно разбираться в информационном пространстве, невозможно извлекать пользу, если вы не отличаете шумы от сигналов, если вы не ставите некий фильтр.

http://patriarchia.ru/db/text/5032585.ht...

Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил гостя за свидетельство значимости Православия в межхристианском движении. Его Святейшество напомнил, что участвует в работе Всемирного совета церквей, начиная с Генеральной ассамблеи в Уппсале (Швеция), состоявшейся в 1968 году: «Я тогда являлся самым молодым членом Ассамблеи, мне был 21 год». «И сейчас время очень непростое, но ныне трудности проистекают не от церквей, а от политического контекста, и этот контекст чрезвычайно опасный, – подчеркнул он. – Мы даже не представляем себе, как мы близки к очень опасному развитию отношений между народами. Поэтому сегодня Церкви не должны подливать бензин в костер – мы должны делать все, чтобы горящие костры потушить. В этом смысле очень важная функция у Всемирного совета церквей и межхристианского движения в общем. Активная, но нейтральная позиция Всемирного совета церквей, который не поддерживает ту или иную политическую сторону в этом конфликте, является, на мой взгляд, единственно правильной, и ее нужно держаться и далее. Церкви по своей природе имеют миротворческий потенциал. Если та или иная церковь начинает размахивать флагом войны, призывать к конфронтации, она выступает против своей природы». «На мой взгляд, развивающийся сегодня международный кризис опасен, но не больше, чем многие другие кризисы, через которые мы проходили в прошлом. У церквей есть опыт совместного прохождения через эти кризисы. Я думаю, что мы должны в братстве, сотрудничестве, взаимодействии оказывать через диалог положительное влияние на политическую ситуацию, – выразил уверенность Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. – Дай Бог, чтобы христианские церкви, положительно взаимодействовавшие друг с другом в прошлом, и сегодня могли продолжать свое совместное свидетельство миру, не поддаваясь соблазнам стать частью какой-либо политической силы». Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей!

http://mospat.ru/ru/news/89724/

Православный экуменизм, таким образом, предполагает возможность подлинного един­ства христианских церквей лишь при условии единства веры, един­ства основ духовной жизни, единства принципов церковного устройства, единства Священного Предания - то есть всего того, что в своих главных чертах характеризует Церковь Бога Живаго (1 Тим. 3, 15). При обсуждении вопроса о церковном единстве необходимо остановиться на одном из тех свойств Церкви, которое с раз­витием экуменического движе­ния, особенно с ростом значи­мости в христианском мире Все­мирного Совета Церквей, стано­вится все более важным объек­том изучения на межконфесси­ональном уровне. Кафоличность, или соборность, Церкви посто­янно пребывает в центре внима­ния экуменических собраний, посвященных обсуждению про­блемы единства Церкви. Как известно, в экуменичес­ком движении, среди части про­тестантов, всегда живет идея того, что Всемирный Совет Цер­квей имеет особое экклезиологическое содержание и что подо­бное содружество Церквей представляет собой если и не соборное, в полном смысле это­го термина, то весьма близкое к таковому. Священный Синод Русской Православной Церкви, обращаясь в свое время с Посланием о V Ассамблее в Найроби к председателю ЦК ВС Ц и генеральному секретарю ВС Ц, предупреждал: " Другой опас­ностью, серьезно угрожающей христианскому единству и бу­дущности экуменического дви­жения после Найроби, является питаемая некоторыми участни­ками экуменического движения иллюзия, что Всемирный Совет Церквей будто бы может достичь такой степени экуменического сближения своих Церквей-чле­нов, что одна из будущих его Генеральных ассамблей превра­тится во всехристианский собор. Думать так - значит предпол­агать, что Всемирный Совет Цер­квей может в будущем стать не­коей " сверхцерковью " . Как из­вестно, подобные " экуменичес­кие соблазны " были в свое вре­мя решительно осуждены и от­брошены всеми Церквами-чле­нами, и руководство Всемирно­го Совета Церквей много раз торжественно отказывалось от этого. И хотя в прежней форму­лировке эта идея уже отвергну­та, однако отдельные отзвуки ее проскальзывают иногда (как то было и на Ассамблее в Найро­би) в завуалированном виде об­щих рассуждений об " особом пророческом служении " адми­нистративного аппарата Всемир­ного Совета Церквей в Женеве, который будто бы не является просто лишь инструментом для служения Церкви и экуменичес­кому движению, а чем-то боль­шим. Отсюда один шаг к соблаз­нительной и опасной идее об особом экклезиологическом зна­чении Всемирного Совета Цер­квей и его центрального аппара­та в Женеве " 3.

http://radonezh.ru/analytics/pravoslavno...

Конференция состоялась с 9 по 12 мая в Утрехте (Голландия). Она разработала «Положение о Всемирном Совещании Церквей», утвердить которое должна была первая Всемирная конференция. Основополагающий принцип участия во Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) выражался в уставе следующим образом: « ВСЦ – содружество церквей, которые исповедуют Господа Иисуса Христа Богом и Спасителем». Особое внимание уделялось тому, что ВСЦ – не «Сверх-Церковь». Также был создан Предварительный Комитет Всемирного Совета Церквей, ответственный за ВСЦ в процессе его формирования.  Председателем Комитета избрали архиепископа Уильяма Темпла, а генеральным секретарем – Виссер’та Хоофта, партнерами Вииссер’та стали сотрудники «Международного миссионерского совета» Вильям Патон и Генри Смит Лейпер. Комитет занимался разработкой устава и структуры будущего ВСЦ. Он направил приглашение 196 христианским Церквям для участия в новом объединении. В январе 1939 г. временный комитет ВСЦ собирается Сен Жермене (Швейцария) и принимает решение провести первую ассамблею ВСЦ в августе 1941 г. В это же время «Международный миссионерский совет» создает Объединительный Комитет, задачей которого становится разработка плана соединения с ВСЦ. Следующие встречи, проходившие в июле 1939 г. в Женеве и январе 1940 г. в Апелдорне (Голландия), разрабатывали возможный план деятельности ВСЦ в условиях разгоравшейся в мире войны. После окончания войны Комитет собирался в Женеве и в БакХилсе (США) в 1946 и 1947 гг. соответственно. В сентябре 1946 г. открывается Экуменический институт Шато де Боссе (Швейцария), в котором начинают получать необходимую подготовку сторонники экуменического движения.  К началу 1948 г. 90 Церквей выразили желание присоединиться к ВСЦ. В августе 1946 г. в Кембридже состоялась конференция религиозных деятелей, ответственных за международные отношения, на которой была сформирована «Комиссия церквей по международным делам», вошедшая в ВСЦ на его первой Ассамблеи 1948 г. Директором Комиссии стал д-р Фредерик Нольде (1899–1972).

http://bogoslov.ru/article/3866955

Также с офиц. визитом П. посетил К-польского патриарха Афинагора I (Спиру) (нояб. 1961), был на Афоне (июнь 1963, 1000-летие монашества на Афоне), в Синайском мон-ре вмц. Екатерины (1966, 1400-летие основания мон-ря), в Румынии (авг. 1969), на Аляске (1970, канонизация прп. Германа Аляскинского), в Югославии (осень 1973), участвовал в работе Первого Всеправославного предсоборного совещания (21-28 нояб. 1976, Шамбези, Швейцария) и др. Особое значение имела поездка П. 1-15 нояб. 1964 г. на Третье Всеправославное совещание на о-ве Родос (Там же. 1964. 12. С. 1-5), где он смог разрешить нек-рые важные церковные вопросы, что сделало ФПЦ широко известной в правосл. мире. При П. укрепились экуменические связи ФПЦ: летом 1968 г. он участвовал в Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей (Уппсала, Швеция); в нояб. 1972 г. встречался с Римским папой Павлом VI ; в янв. 1985 г. посетил Рим в рамках совместной поездки правосл. и лютеран. архиепископов и католич. епископа Финляндии. С 1967 г.- почетный доктор богословия Богословского фак-та ун-та Хельсинки (первый в истории факультета, не принадлежавший протестант. Церкви), почетный член Ленинградской ДА; с 1978 г.- почетный доктор богословия Свято-Владимирской ДС Православной Церкви в Америке (Нью-Йорк). П. не оставлял деятельности на муз. поприще. В 1971 г. основал хор «Hymnodia» (Гимнодия) и руководил им (в 1975 вышла пластинка с записями хора). 15 сент. 1987 г. ушел на покой по болезни (Прощальное приветствие П. патриарху Пимену от 15 сент. 1987 и ответ патриарха Пимена от 24 окт.- ЖМП. 1988. 2. С. 3-4). Скончался в Куопио 2 дек. 1988 г., похоронен 8 дек. на кладбище Нововалаамского мон-ря. П. называют «строителем финского Православия». Если при его предшественнике архиеп. Германе (Ааве) Православие воспринималось как чужеродная финляндцам религия рус. захватчиков, то П. удалось устранить эти стереотипы. Он не делал акцента на национальном характере Православия, останавливаясь на его вселенском значении, не допускал полемики с лютеранством, говоря о праве каждой конфессии иметь свои особенности, что способствовало самоидентификации ФПЦ. П. исследовал богослужебные традиции раннехрист. Церкви, отказываясь как от славянских, так и от фин. национальных элементов, внесенных в Церковь в первые годы независимости Финляндии; вводил изменения в литургическую жизнь ФПЦ (чтение тайных молитв вслух на литургии, частое причащение), развивал церковное пение, привлекал внимание к аскетической литературе. 10 мая 1981 г. (4-е воскресенье по Пасхе) с благословения П. в ц. Св. Троицы в Оутокумпу близ Нововалаамского мон-ря было совершено первое в истории ФПЦ всенощное бдение по полному чину, продолжавшееся всю ночь; для этой службы на фин. язык были переведены и положены на ноты необходимые богослужебные тексты (ЖМП. 1981. 11. С. 52-53).

http://pravenc.ru/text/2581925.html

Сложным вопросом стал статус Церквей в Германии. В октябре 1945 г. делегация ВСЦ встретилась в Штутгарте с недавно образовавшимся «Советом Евангелистических Церквей Германии» (Council of the Evangelical Church of Germany). На встрече все сомнения насчет немцев были развеяны «Штутгартской Декларацией», в которой представители немецких Церквей признали общую вину германского народа в войне. Они также заявили о готовности начать церковную жизнь заново и выразили желание участвовать в новом экуменическом содружестве.  Первая Ассамблея ВСЦ собралась в Амстердаме 22 августа 1948 г. На ней присутствовало 147 Церквей из 44 стран, общее количество официальных делегатов составило 351 человек . Тема первой Ассамблеи была связана с окончившейся войной: «Человеческий беспорядок и Божественный замысел». Генеральным секретарем ВСЦ стал занимавший аналогичный пост в предварительном Комитете д-р Виссер’т Хоофт. Он также стал одним из пяти сопредседателей Совета. Помимо него ими стали: архиепископ Кентерберийский У. Темпл, президент Федерации протестантских церквей Франции д-р Марк Бэгнер, Константинопольский экзарх митрополит Фиатирский Германос и представитель Студенческих христианских движений и Методистской Епископальной церкви США д-р Дж. Мотт. 23 августа председатель временного и административного комитетов ВСЦ д-р Марк Бэгнер зачитал резолюцию о том, что «Формирование Всемирного Совета Церквей  официально задекларировано и таким образом завершено». Принятое «Положение о Всемирном Совете Церквей» установило следующие начала и задачи: Во Всемирном Совете Церквей могут участвовать только те церкви, которые признают Господа Иисуса Христа Богом и Спасителем. Всемирный Совет Церквей продолжает работу двух экуменических конференций: «Вера и  церковное устройство» и «Жизнь и деятельность». Задача ВСЦ – поддерживать сотрудничество церквей, помогать общей работе научного характера, устанавливать связи с религиозными федерациями, созывать всемирные конференции. Общие конференции устанавливаются через каждые пять лет. Число членов общих конференций не должно превышать 450-ти. Порядок распределения мест следующий: 85 мест для всех Православных Церквей; 110 для церквей континентальной Европы; 60 для церквей Великобритании и Ирландии; 90 для церквей США и Канады; 50 для церквей Африки, Азии и Латинской Америки; 25 для церквей Южной Африки, Австралии и др. Одна треть мест отводится мирянам.

http://bogoslov.ru/article/3866955

Он также выразил сожаление в связи с наблюдаемым ныне разладом в семье Православных Церквей и предложил обсудить, какой вклад ВСЦ мог бы со своей стороны внести в разрешение данного межцерковного кризиса. Генеральный секретарь Всемирного совета церквей особо остановился на религиозной ситуации на Украине и поделился впечатлениями от недавнего посещения этой страны делегацией ВСЦ: «Мы только что посетили Украину и видели последствия того, что происходит, особенно в некоторых общинах. Мы видели, что люди теряют жизнь, разрушается имущество, и мы считаем, что Всемирный совет церквей должен сделать всё для содействия мирному урегулированию». Он также выразил солидарность со Святейшим Патриархом Кириллом в том, что истинно верующие люди должны способствовать продвижению дела мира. Джерри Пиллэй предложил обсудить, какую роль могут сыграть в этом процессе христианские церкви. «Вы упомянули Ассамблею в Карлсруэ, и мы теперь понимаем, что наши высказывания и действия могут иметь определенные последствия, особенно со стороны президента Украины. Но хочу Вас заверить, что Всемирный совет церквей имеет намерение говорить правду и, конечно, следовать зову Господа для того, чтобы создавать лучший, безопасный мир для всех людей на земле, — подчеркнул д-р Джерри Пиллэй. — Вы упомянули, что ситуация становится хуже день ото дня, и это нас очень сильно беспокоит. Действительно, нужно уже что-то сделать с этим. И я полностью поддерживаю Ваше Святейшество, когда Вы задали вопрос относительно молчания международного сообщества. Именно поэтому ВСЦ хочет активно работать. Мы не политики и не пытаемся себя таковыми представить — мы верующие, мы живем в мире, который создал Господь, зная, что служим Единому справедливому Богу. И мы призываем верующих, учеников Господа, работать во имя достижения мира. Именно в таком ключе мы и хотим действовать. Именно поэтому сегодня мы приехали к Вам. И хотим задать вопрос: что мы можем сделать для достижения мира? Есть ли что то, что мы, церкви, можем сделать для окончания этого военного кризиса?»

http://patriarchia.ru/db/text/6028155.ht...

1) диаконское служение и занятие благотворительностью, включая пастырскую заботу о больных и нуждающихся, беженцах и мн. др.; 2) молитва и заступничество, духовная помощь и наставничество, особенно (но не всегда) в монастырских общинах; 3) служение, связанное с обучением и наставничеством, особенно в миссионерской деятельности; 4) служение, связанное с церковным управлением 20 . Эта декларация была разослана всем православным церквам, но как отмечал епископ Каллист Уэр , «хотя ни одна из них не высказала никаких возражений, формально декларация так и не была одобрена» 21 . Протестантские члены ВСЦ продолжали активно обсуждать проблему места женщин в Церкви. В 1974 г. в Комитете «Веры и церковного устройства» Всемирного совета церквей и в Отделе «Сотрудничество мужчин и женщин в Церкви, семье и обществе» началась работа над проектом «Община мужчин и женщин в Церкви» под руководством доктора богословия, пастора лютеранской церкви Констанс Парвей (США). Разработка этого проекта была одобрена на V Генеральной ассамблее в Найроби. В подготовку проекта были включены и несколько православных участниц конференции 1976 г. в Агапии. Участница разработки проекта Е. Бер-Сижель с сожалением констатировала, что «участие православных церквей было посредственным, эпизодическим и, как правило, негативно-критическим» 22 . В 1979 г. в Клингентале во Франции состоялась консультация «Рукоположение женщин с точки зрения экуменизма» 23 . Итогом проводимых исследований стал в 1981 г.  съезд в Шеффилде  (Англия), возглавляемый Констанс Парвей, преобладающими участниками которого были женщины. На этом съезде протестантское большинство продемонстрировало свою активность в противовес представителям традиционных церквей. Это отразилось и в заключительных документах съезда. Протестанты опубликовали «Послание к церквам», резко контрастирующее со сдержанными формулировками заключительного отчета, принятого общей межконфессиональной группой съезда. «Послание к церквам» напоминало о «страдании многих женщин и мужчин, над которыми в лоне церкви господствуют мужчины, тогда как в рукоположении отказано женщинам, чувствующим свое призвание к служению слова и таинств» 24 . Это заявление вызвало отрицательную реакцию у православных участников ВСЦ.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010