Н. АРСЕНЬЕВ. ДВИЖЕНИЕ К ЕДИНЕНИЮ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ И ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО МИРА Протоиерей Сергий БУЛГАКОВ (Париж). У КЛАДЕЗЯ ИАКОВЛЯ (Ин. 4, 23). О реальном единстве разделенной Церкви в вере, молитве и таинствах Проф. Николай БЕРДЯЕВ (Париж). ВСЕЛЕНСКОСТЬ И КОНФЕССИОНАЛИЗМ Проф. А. В. КАРТАШЕВ (Париж). СОЕДИНЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СВЕТЕ ИСТОРИИ Священник Георгий ФЛОРОВСКИЙ. О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ВОПРОСУ «ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ» Москва, 1948 Протопресвитер Николай АФАНАСЬЕВ. ПРИЕМ В ЦЕРКОВЬ ИЗ СХИЗМАТИЧЕСКИХ И ЕРЕТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ ЦЕРКОВЬ, ЦЕРКВИ И ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей Митрополит Крутицкий и Коломенский НИКОЛАЙ. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ БАЗИС ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ (СТАТЬЯ 1 УСТАВА ВСЦ) ДОКЛАД КОМИССИИ «ХРИСТИАНСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, ПРОЗЕЛИТИЗМ И РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА» ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧАСТНИКОВ III Ассамблеи Всемирного Совета Церквей. Нью–Дели, 1961 ОБРАЩЕНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ К III ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ. Нью–Дели, 1961 Протопресвитер Александр ШМЕМАН. МИССИОНЕРСКИЙ ИМПЕРАТИВ Протоиерей проф. Ливерий ВОРОНОВ (Ленинград). КОНФЕССИОНАЛИЗМ И ЭКУМЕНИЗМ ОТНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ К ИНОСЛАВИЮ Митрополит Ленинградский и Новгородский НИКОДИМ. ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. Речь на IV Ассамблее ВСЦ. Упсала, июль 1968 года Митрополит Ленинградский и Новгородский НИКОДИМ. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОСЛАНИЕ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА В СВЯЗИ С 25–ЛЕТИЕМ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННЫЙ ЭКУМЕНИЗМ. Доклад Святейшего Патриарха ПИМЕНА в университете г. Йоэнсу. Финляндия, 6 мая 1974 года Протопресвитер Александр ШМЕМАН. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ БОЛЬ «ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРАВОСЛАВНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА». Итоговый документ Консультации православных богословов. Ново–Валаамский монастырь, Финляндия, 24 — 30 сентября 1977 года РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕЛЕГАТОВ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВСЦ. София 23 — 31 мая 1981 года

http://pravbiblioteka.ru/book/pravoslavi...

В составе делегации Русской Православной Церкви участвовал в работе III Ассамблеи Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Нью-Дели (1961); избирался членом Центрального комитета ВСЦ (1961-1968); был президентом Всемирной конференции " Церковь и общество " (Женева, Швейцария, 1966); членом комиссии " Вера и устройство " ВСЦ (1964 - 1968). В качестве главы делегации Русской Православной Церкви участвовал в богословских собеседованиях с делегацией Евангелической Церкви в Германии " Aphoльдcxaйh-II " (ФРГ, 1962), в богословских собеседованиях с делегацией Союза Евангелических Церквей в ГДР " Зaropck-V " (Троице-Сергиева Лавра, 1984), в богословских собеседованиях с Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии в Ленинграде и Пюхтицком монастыре (1989). Более четверти века митрополит Алексий посвящал свои труды деятельности Конференции Европейских Церквей (КЕЦ). С 1964 года митрополит Алексий - один из президентов (членов президиума) КЕЦ; на последующих генеральных ассамблеях переизбирался президентом. С 1971 года митрополит Алексий - вице-председатель Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. 26 марта 1987 года избран председателем Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. На VIII Генеральной ассамблее КЕЦ на Крите в 1979 году митрополит Алексий был основным докладчиком на тему " В силе Святого Духа - служить миру " . С 1972 года митрополит Алексий - член Совместного комитета КЕЦ и Совета Епископских Конференций Европы (СЕКЕ) Римско-Католической Церкви. 15-21 мая 1989 года в Базеле, Швейцария, митрополит Алексий был сопредседателем I Европейской экуменической ассамблеи на тему " Мир и справедливость " , организованной КЕЦ и СЕКЕ. В сентябре 1992 года, на Х Генеральной ассамблее КЕЦ, истек срок полномочий Патриарха Алексия II в качестве председателя КЕЦ. Его Святейшество выступил на II Европейской экуменической ассамблее в Граце (Австрия) в 1997 году. Митрополит Алексий был инициатором и председателем четырех семинаров Церквей Советского Союза - членов КЕЦ и Церквей, поддерживающих сотрудничество с этой региональной христианской организацией. Семинары проходили в Успенском Пюхтицком женском монастыре в 1982, 1984, 1986 и 1989 годах.

http://lib.cerkov.ru/authors/787

В 2009 стал профессором символики, межправославных и межхристианских отношений богословского факультета в Салониках, защитив две диссертации: «Установление архиерейского синаксиса Вселенского престола (1951-2004)» и «95 тезисов Лютера: историко-богословская оценка – текст – перевод – комментарии». В марте 2005 года был назначен генеральным секретарем (архиграматеем) Священного синода и был рукоположен патриархом Варфоломеем в сан священника и возведен в сан архимандрита. 3 марта 2011 года был избран титулярным митрополитом Прусским. Титул происходит от греческого названия турецкого города Бурса – Пруса. 20 марта того же года в Георгиевском соборе на Фанаре состоялась его архиерейская хиротония, которую возглавил Патриарх Варфоломей и в которой – помимо архиереев Константинопольского патриархата – приняли участие иерархи Александрийской, Антиохийской, Русской и Кипрской Церквей. Московский патриархат был представлен митрополитом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) и архиепископом Белоцерковским Митрофаном (Юрчуком, Украинская Православная Церковь). В сентябре 2011 года митрополит Элпидофор был назначен настоятелем монастыря Святой Троицы на острове Халки близ Стамбула. Также являлся генеральным секретарем Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу Православной Церкви и Всемирной лютеранской федерации; возглавлял ряд делегаций Константинопольской Церкви на генеральных ассамблеях Конференции европейских церквей и Всемирного совета церквей. Также был генеральным секретарем всеправославных соборов в Софии (1998) и Константинополе (2005) и встреч предстоятелей Православных Церквей в Женеве (2006) и Стамбуле (2008). Является членом комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета Церквей. Новый архиепископ Австралийский Макарий (в миру – Константинас Гриниэзакис) родился 15 марта 1974 в Ираклионе (Крит). По информации «Википедии», имеет разностороннее образование: получил степень магистра богословия в Бостонском университете, магистра искусств в Гарвардском университете, магистра биоэтики в Мюнхенском университете, прослушал курс философии в Лувенском католическом университете. Получил премию Science and Religion Award Бостонского университета, которая впервые в истории была присуждена духовному лицу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Председатель ОВЦС выразил надежду, что предстоящая Ассамблея ВСЦ «уделит особое внимание проблеме дискриминации христиан и ясно выскажется в поддержку гонимых и преследуемых». По мнению митрополита Илариона, особого рассмотрения требует ситуация в Сирии, где так называемая «арабская весна» грозит привести практически к полному уничтожению христианского населения. «Полагаю, что Всемирный Совет Церквей должен поддержать усилия, предпринимаемые международным сообществом по мирному разрешению сирийского конфликта», — подчеркнул архипастырь. Его Высокопреосвященство благословил участников проекта «Поезд мира». Затем перед собравшимися выступил генеральный секретарь Национального совета церквей в Корее Ким Йонг Джу. Он с сожалением констатировал продолжающееся недоверие между жителями Северной и Южной Кореи, несмотря на имеющееся перемирие. «На предстоящей Ассамблее ВСЦ мы будем вновь призывать к объединению Кореи», — заявил секретарь Национального совета церквей. Он также призвал Русскую Православную Церковь к соучастию в этом процессе, отметив укрепление связей Русской Церкви и церквей Кореи. Руководитель программы ВСЦ «Забота о творении и экологическая справедливость» доктор Гильермо Кербер приветствовал участников от имени генерального секретаря Всемирного Совета Церквей пастора Олафа Фюксе Твейта. Он поблагодарил организаторов проекта «Поезд мира» и данного семинара — в частности, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и генерального секретаря Национального совета церквей в Корее Ким Йонг Джу — за возможность общения и обмена опытом между христианами разных стран. Гильермо Кербер напомнил, что одной из задач, в решении которой участвовал ВСЦ, было примирение стран после Второй мировой войны. Он также рассказал, что месяц назад пастор Олаф Фюксе Твейт посетил Северную Корею и встретился там с вновь назначенными лидерами Корейской христианской федерации и представителями руководства страны. Во время этого визита генеральный секретарь ВСЦ сказал: «Наша цель — работать для того, чтобы мир и примирение в Корее состоялись, потому что боль разделения чувствуется корейцами по обеим сторонам границы и мы не можем игнорировать эту боль. Корейцы — это разделенные семьи, которые жаждут мира, справедливости и воссоединения». Пастором Олафом Фюксе Твейтом было предложено провести переговоры между руководителями церквей Северной и Южной Кореи в Женеве. По его мнению, у церквей есть определенная роль, которую они должны сыграть в восстановлении мира и справедливости в этом мире.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3299580...

Западные церкви в настоящий момент своей основной и, по существу, единственной задачей ставят решение проблем мipckoй жизни. Одной из ярких иллюстраций может служить Международная конференция Всемирного Совета Церквей, которая проходила в Бангкоке в 1973 году, под названием " Спасение сегодня " . Два наших представителя, бывшие на ней, рассказали, что там было. (Вы знаете, что в 1961 во Всемирный совет Церквей вступила Русская Православная Церковь и с ней и в последующие годы все Православные Церкви социалистических стран.) Оказывается, эту важнейшую тему о спасении там рассматривали исключительно в так называемом " горизонталистском " , то есть чисто материалистическом плане - как спасение от болезней, нищеты, невежества, эксплуатации, бесправия, от засилья транснациональных корпораций и т.д., и т.п. И когда православные делегаты предложили поговорить о спасении, ради которого пришел Христос, то на них посмотрели как на какие-то допотопные существа. Эта конференция прекрасно показала, к какой цели стремится современное христианство, точнее, современные христиане - к благу на земле. Эта устремленность характеризовала и все Генеральные ассамблеи Всемирного Совета Церквей. Заземленность христианского сознания не могла не выразиться в богословии, в соответствующих нравственных нормах жизни. И мы видим, к чему пришло сейчас западное христианство, - к таким вещам, о которых если бы сказать лет 50 назад - никто бы не поверил. Когда в 1927 году на первой конференции " Вера и устройство " протоиерей Сергий Булгаков предложил всем причаститься от единой Чаши (всем: православным, англиканам, старокатоликам, лютеранам, методистам…) и таким образом решить проблему единства, то вы знаете, кто первыми запротестовал? Англикане. С тех пор ситуация катастрофически изменилась. Кстати, большое значение здесь имели последствия Второй мировой войны. Теперь мы видим иное. На Генеральной ассамблее ВСЦ в 1991 году в Канберре, в Австралии, православные вынуждены были выступить все вместе со специальным заявлением к руководству ВСЦ, ко всей Ассамблее. Они потребовали рассмотреть вопрос о прямых отступлениях отдельных церквей-членов ВСЦ от самых основополагающих христианских истин. Речь идет о языческом понимании Бога-Троицы (дошло до того, что Дух Святой объявляется " женским божеством " . В той же Канберре об этом заявила одна профессорша-протестантка.), о фактическом отрицании Божества Иисуса Христа и Его Воскресения, о материалистическом понимании спасения, прямом хилиазме и т.д.

http://zavet.ru/obs/ts/osipov.htm

Но, к сожалению этого не произошло, участие РПЦ МП в экуменическом движении за последний год заметно активизировалось. Вы стали политическим лидером, а не печальником Земли Русской. Ваши встречи в верхах, на всевозвожных конференциях, на международных религиозных саммитах преследуют другую, чуждую православному народу цель, которую Вы выразили еще будучи митрополитом, в 1991 году, на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре. Тогда, обозначив роль ВСЦ, Вы сказали: «Всемирный Совет Церквей является нашим общим домом, и тот факт, что православные воспринимают его как свой дом и хотят чтобы этот дом был колыбелью единой церкви, подтверждает особую ответственность православных за судьбу ВСЦ» и посоветовали при этом участникам «взять с собой и понести к себе, донести до своего народа» то, что происходило на ассамблее. Ваше тогдашнее утверждение прозвучало в полном созвучии с миссией ВСЦ, которая призывает «созидать видимое единство Церкви Христовой в единой вере и едином евхаристическом общении». Таким образом, и Ваши нынешние действия и высказывания являются плодом участия Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей и претворяют в жизнь провозглашенный Вами тогда принцип, цель которого - создание единой церкви, в нашем понимании церкви антихриста. Ваше Святейшество! Мы, нижеподписавшееся православные верующие, являясь и оставаясь членами Русской Православной Церкви, заявляем, что отмежевываемся от всех Ваших высказываний на религиозных международных ассамблеях, встречах и саммитах в Канберре, Ереване, Москве , Баку и т.д. и от всех предпринимаемых Вами в последнее время шагов нарушающих каноны Святой Православной Церкви. Мы свидетельствуем, что Вы нас не представляете, и все Ваши утверждения на международных встречах не представляют всю полноту Русской Православной Церкви, а являются Вашим личным мнением и тех которые его разделяют. Поэтому, не желая быть соучастниками в делах тьмы, в созидании «единой церкви», мы требуем: 1. Выхода Русской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей; 2.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/15/...

Он высоко оценил состоявшуюся 31 августа — 8 сентября в немецком городе Карлсруэ XI Генеральную ассамблею Всемирного совета церквей. «Она не была простой, там возникали критические вопросы, и один из них был связан с Русской Православной Церковью: раздавались требования, чтобы Русская Церковь была исключена из Всемирного совета церквей, — упомянул Святейший Патриарх Кирилл. — Однако ничего подобного на Ассамблее не произошло».  «Сейчас мы все переживаем достаточно сложное, я бы сказал, критическое время в связи с известными конфликтами, в том числе вокруг Украины», — констатировал Предстоятель Русской Православной Церкви. Он указал на то, что большинство сторонних наблюдателей только сейчас обратили внимание на имеющиеся проблемы, но на самом деле кризис начался еще в 2014 году: «Восемь лет тому назад начались бомбардировки Донбасса со стороны Украины. Такова реальность: разрушенные дома, большое число жертв. Более 2 миллионов беженцев из этого региона нашли убежище в России. Лично я за эти годы направил три послания политическим и религиозным лидерам мира, включая ВСЦ, и попросил вмешаться с тем, чтобы проблемы были решены путем диалога и посредничества и чтобы можно было избежать жертв и разрушений. У меня не было конкретных ответов, и эти мои призывы были встречены полным молчанием. Тем не менее, я надеялся и до сих пор надеюсь, что мы, Церкви, должны выйти за рамки логики и интересов политиков и искать справедливого мира».  Патриарх подчеркнул, что в этой непростой ситуации Донбасс и другие зоны конфликтов требуют особого внимания. «В первую очередь важно, чтобы больше не проливалась кровь, не разрушались здания и инфраструктура, чтобы страдания людей прекратились. Поэтому мы очень заинтересованы в том, чтобы было привлечено объективное, непредвзятое внимание наших экуменических партнеров к этой сложной и трагической ситуации, важно убедить мировых лидеров принести мир путем переговоров и диалога, а не через кровопролитие и разрушения», — отметил Святейший Владыка. 

http://patriarchia.ru/db/text/5969174.ht...

Глава ОВЦС подчеркнул, что ответ христианских Церквей на вызовы современного мира должен быть основан на Божественном Откровении как оно передано нам в Библии. «Выступая против любых форм дискриминации, Церковь, тем не менее, должна отстаивать традиционное христианское понимание брака как союза мужчины и женщины, важнейшей миссией которого является рождение и воспитание детей», − сказал владыка Иларион, выразив сожаление, что не все христианские Церкви сегодня готовы вопреки господствующему секулярному мировоззрению отстаивать библейские идеалы. Председатель ОВЦС обозначил еще одну актуальную проблему − вызов радикализма на религиозной почве, в частности, радикального ислама, ставящего под угрозу само существование христианства на Ближнем Востоке и в некоторых странах Азии и Африки. Христиане являются самым гонимым религиозным сообществом в мире, при этом на международном уровне не предпринимаются меры, которые могли бы исправить ситуацию, засвидетельствовал митрополит Иларион, подчеркнув, что для решения этой проблемы должны быть задействованы все возможные инструменты − дипломатические, гуманитарные, экономические и прочие. Владыка выразил уверенность в том, что необходимо развивать взаимодействие с традиционными религиями, особенно с исламом, а также отметил работу, которую Всемирный совет церквей ведет с целью снижения уровня напряженности в Сирии, предотвращения дальнейшей эскалации конфликта и недопущения стороннего военного вмешательства. В завершение митрополит Иларион поблагодарил христианские общины Южной Кореи за оказанное гостеприимство и прекрасную организацию форума. Он заверил участников ассамблеи в том, что Русская Православная Церковь сопереживает корейскому народу в его стремлении обрести единство и поддерживает процессы, направленные на преодоление напряженности в отношениях между двумя государствами Корейского полуострова. Критическое осмысление либеральных нововведений в отдельных протестантских церквах, прозвучавшее в докладе владыки Илариона на Генеральной ассамблее ВСЦ, вызвало оживленную дискуссию на пленарном заседании, в ходе которой большинство выступавших поддержали точку зрения главы делегации Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vys...

Во внимание к плодотворным трудам по укреплению парламентских связей стран православной традиции указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриаршими знаками «700-летие преподобного Сергия Радонежского» были награждены А. Нерантзис, депутат Палаты Представителей Кипрской Республики Лефтерис Христофор, К. Мигдалиса, вице-спикер Парламента Латвии Андрей Клементьев. Награды вручил митрополит Волоколамский Иларион. В продолжение форума были заслушаны приветствия председателя Парламента Греции В. Меймаракиса, председателя Панафриканского Парламента С. Кебзабо, представителя Всемирного Совета Церквей священника Д. Буда. Выступавшие, в частности, обратили внимание аудитории на бедственное положение христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке. XXI Генеральная Ассамблея МАП продлится в течение нескольких дней. В рамках ее программы министры культуры стран-членов МАП подпишут совместную декларацию. Межпарламентская Ассамблея Православия была образована в 1993 году в городе Халкидики (Греция). В работе МАП участвуют представители 24 стран (Австралии, Албании, Армении, Болгарии, Греции, Грузии, Казахстана, Кипра, Латвии, Литвы, Молдавии, Палестинской автономии, Польши, Республики Беларусь, России, Румынии, Сербии, Черногории, Словакии, США, Уганды, Украины, Финляндии, Чехии, Эстонии). Участники ассамблеи выступают за поддержание роли православной культуры как объединяющей силы в Восточной Европе, служащей для Европы мостом в ее отношениях с другими культурами; способствуют контактам между парламентскими, политическими, церковными и научными деятелями или институтами как в деле развития православного культурного наследия, так и его вклада в современный международный диалог о правах человека и о мирном сосуществовании народов. Верховным органом МАП является Генеральная Ассамблея, состоящая из парламентских делегаций всех стран-участниц. В ведении Международного секретариата МАП находится восемь комиссий: финансовая, по правам человека, по образованию, по регламенту, по социальной деятельности, по культуре, по биоэтике и по международной политике.

http://patriarchia.ru/db/text/3680278.ht...

Как вам известно, в православной среде накопилось немало критики экуменической деятельности. Нередко для православных само понятие «экуменизм» означает совокупность чуждых теорий и методов по достижению церковного единства, которые их авынуждают принимать. Но это не означает, что православные отказываются от поиска путей по преодолению разделений между христианами. Так, в «Основных принципах отношения к инославию» стремление к единению христиан рассматривается как задача «первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия» (п.2.1.). Однако, чтобы дистанцироваться от неприемлемых для православных подходов в контактах с неправославными конфессияими, в Московском Патриархате предпочитают сегодня использовать термины «межхристианский диалог» и «межхристианские отношения», а не понятие «экуменизм». При этом хотел бы подчеркнуть: православные видят проблему не в наличии других мнений и культурных традиций в христианском мире, а в том, что упомянутые теории выбираются в качестве универсальной, как уже всеми одобренной, основы для функционирования межхристианских организаций и проведения совместных мероприятий. Порой именно поэтому православные, да и представители других христианских традиций не могут избавиться от чувства, что на подобных экуменических площадках их свобода ущемляется и что они не имеют возможности действовать, исходя из своей веры. В связи с этим характерна история отношений протестантских и восточно-христианских Церквей в рамках Всемирного совета церквей. Как известно, Русская Православная Церковь, вместе с рядом иных Поместных Православных Церквей, вступила в ВСЦ не в 1948 году, когда она получила приглашение, а позже в 1961 году. Это стало возможным только после заявления ЦК ВСЦ в Торонто, в котором православным гарантировалось право свободно свидетельствовать в ВСЦ о своем понимании церкви и путей обретения христианского единства. Несмотря и на другие корректировки в работе этой организации, все же в последствии ее идейные основы и принципы функционирования кардинально не изменились. Более того, за годы существования Совета накопились традиции и формы работы, которые исходили исключительно из протестантского понимания экуменизма. Только после того, как критика деятельности Совета Православными Церквами достигла своего апогея на встрече Восточных Православных Церквей в Салониках в мае 1998 года, на 8-ой Ассамблее ВСЦ в Хараре (Зимбабве) было принято решение о создании специальной комиссии по вопросу об участии Православных Церквей в работе ВСЦ. Характерно, что в своем обращении на открытии комиссии тогдашний генеральный секретарь ВСЦ Конрад Райзер подчеркнул, что эта Комиссия стала первым опытом в истории ВСЦ, когда Советом был создан официальный орган «с равным участием Православных Церквей и других Церквей-членов». Он также добавил, что «никогда ранее за 50 лет своей истории ВСЦ не относился к своим членам — Православным Церквам так серьёзно, как принимая это решение».

http://patriarchia.ru/db/text/1284760.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010