Мы благодарны за Вашу дружбу и товарищество в области межхристианских отношений и молимся о том, чтобы Ваша приверженность диалогу, глубокое понимание сегодняшних церковных и экуменических событий и критическое, но конструктивное отношение укрепили связи между разделенными Церквами и их общее свидетельство в мире, находящемся в поисках ценностей. Мы ценим церковного лидера, играющего важную роль в области межрелигиозного диалога и международных отношений, и молимся о том, чтобы Патриарх Русской Православной Церкви продолжал обращаться к миру открыто и мужественно, откровенно и заботливо, развивая и защищая человеческую личность, каждого человека, сотворенного по образу и подобию Божию. Для меня большой честью будет участие в Вашей интронизации в предстоящие дни и возможность представлять содружество Всемирного Совета Церквей. Мы гордимся нашим братом и другом. Мы готовы продолжать наш путь вместе с ним. Мы с благодарностью примем его поддержку и его бесценный совет. Ваш в нашем общем Господе Иисусе Христе, Пастор д-р Самуэль Кобия Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей   Ваше Высокопреосвященство! Находясь в Осло, спешу добавить ко множеству уже полученных Вами мои поздравления c избранием вас Патриархом. Вся Конференция Европейских Церквей вместе с Русской Православной Церковью радуется Вашему избранию. Однако, как Вы сами уже отметили, принимаемая Вами на себя ответственность — это тяжкий крест. Заверяем Вас в молитвах всех, кто связан с КЕЦ, о Вас, принявшем этот новый вызов. Идя по стопам Его Святейшества блаженной памяти Патриарха Алексия, да будет Русская Православная Церэовь постоянно укрепляться и обновляться под вашим водительством. В последние годы в Конференции Европейских Церквей мы имели достаточные основания быть благодарными за Вашу верность делу межхристианского шествия. Надеемся в будущем идти по этому пути вместе с Вами. Мы преданы сотрудничеству с Вами для обеспечения полного участия Русской Православной Церкви в жизни КЕЦ, в том числе и в 13-й Ассамблее КЕЦ в Лионе в июле этого года.

http://patriarchia.ru/db/text/545831.htm...

Патриарх напомнил, что кризис на Украине возник в феврале 2014 года, подчеркнув: «Наша Церковь сразу включилась в работу по примирению сторон. Мы призывали к мирному разрешению возникшего конфликта на разных площадках, в том числе и во Всемирном совете церквей». «Сегодня наша особая тревога, озабоченность и боль — в связи с ухудшением положения Украинской Православной Церкви в украинском государстве, — продолжил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Она объединяет большую часть христиан Украины, но, к сожалению, в настоящее время подвергается очень сильному притеснению и ограничению ее деятельности. Инструментом, посредством которого это притеснение осуществляется, являются созданные на Украине раскольнические группы. К сожалению, эти группы получили поддержку Константинопольского Патриарха». Как отметил Святейший Владыка, особую тревогу и боль вызывает употребление прямого давления на каноническую Православную Церковь, в том числе насильственных действий: «Сотни православных храмов силой были захвачены украинскими раскольниками при попустительстве местных властей. Физическому насилию подвергаются священники и миряне, мужчины и женщины». Он указал на то, что Русская Православная Церковь неоднократно обращалась к международному сообществу, свидетельствуя о притеснении православных христиан на Украине, давлении на них. Были направлены обращения к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, к Римско-Католической Церкви, к Древним Восточным Церквам. «Хотел бы сердечно поблагодарить Всемирный совет церквей за заявление относительно ситуации вокруг Киево-Печерской Лавры, монахи которой преследуются за желание просто оставаться верными собственной Церкви. Все это осуществляется при участии, а иногда по инициативе украинских властей», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к генеральному секретарю ВСЦ. Его Святейшество обратил внимание собеседников на то, что после XI Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей, состоявшейся в сентябре 2022 года в Карлсруэ, только за сам факт неформального участия в обсуждении украинской проблемы президентом Украины были введены персональные санкции в отношении трех членов делегации Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6028155.ht...

С 1971 по 1973 год по приглашению Секретариата по церковному единству Римо-Католической Церкви отец Ярослав обучался в Восточном институте в Риме (Pontificium Institutum Orientalium Studiorum). Здесь им была защищена работа “Матей Горазд Павлик — первый чешский православный епископ (1879-1942)”. После защиты институт присвоил ему степень доктора ориентальных (восточных) церковных наук (1973). По возвращении в Чехословакию он был назначен заместителем секретаря Митрополичего совета и одновременно администратором кафедрального собора святых Кирилла и Мефодия. В 1974-75 годах отец Ярослав проходил пастырское служение в Германии при русском храме святого Алексия в Лейпциге. Здесь он занимался не только пастырской, но и экуменической, а также миротворческой деятельностью. В 1975 году избран заместителем генерального секретаря Христианской мирной конференции (ХМК), а в 1977 стал секретарем регионального объединения ХМК в Чехословакии, в котором сотрудничали пятнадцать церквей и религиозных общин. В том же году министр культуры Словакии утвердил отца Ярослава в звании экстраординарного доцента Прешовского богословского факультета. В качестве делегата Чехословацкой Православной Церкви отец Ярослав принимал участие в работе различных экуменических форумов. Так, в 1975 году он присутствовал на V ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Найроби (Кения), а в 1983 году на VI ассамблее был избран членом Центрального комитета ВСЦ. Отец Ярослав участвовал в работе различных международных христианских форумов в Австралии, Южной Корее, Японии. 1 октября 1980 года избран управляющим делами Чехословацкой Православной Церкви. Одной из своих главных задач на этом посту отец Ярослав считал повышение авторитета Православной Церкви не только в Чехословакии, но и за границей. Благодаря ему, были значительно расширены контакты как с историческими православными Патриархатами, так и с иными Поместными Церквями. Отец Ярослав принимал непосредственное участие в подготовке визитов блаженнейшего митрополита Дорофея в Константинополь, Москву, Тбилиси, Александрию, Иерусалим, Афины, Софию, Бухарест, Нью-Йорк, на святую гору Синай, острова Патмос и Крит, а также встреч с генеральным секретарем ООН, папой Иоанном Павлом II в Ватикане, представителями Англиканской Церкви в Лондоне, патриархом Коптской Церкви в Каире. Отец Ярослав был делегатом Всеправославных предсоборных совещаний в Шамбези (1982, 1986, 1990), участвовал в диалоге с Дохалкидонскими церквами (в Шамбези в 1979 и 1985, в Каире в 1989), во встрече глав Православных Церквей в Константинополе в 1992 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Съезд был посвящен теме «Роль лидеров мировых и традиционных религий в духовном и социальном развитии человечества в постпандемический период». В день открытия мероприятия митрополит Антоний огласил приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам. Также председатель ОВЦС выступил с докладом на открытии мероприятия и на церемонии закрытия . 13 сентября, в день прибытия делегации в Казахстан, состоялась встреча митрополита Волоколамского Антония с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III , на которой обсуждался широкий круг вопросов, касающихся взаимоотношений двух Церквей. Кроме того, на полях Съезда состоялась встреча митрополита Антония и членов делегации Русской Православной Церкви с Папой Римским Франциском , Президентом Казахстана К.-Ж.К. Токаевым , Председателем Управления мусульман Кавказа Шейх-уль-исламом Аллахшукюром Пашазаде , Верховным имамом Университета «Аль-Азхар» Ахмадом Ат-Тайебом , председателем Организации по культуре и исламским связям Ирана Мохаммадом Махди Иманипуром , главой Сената Парламента Казахстана, руководителем Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий М.С. Ашимбаевым . Митрополит Волоколамский Антоний ознакомил участников заседания с информацией об участии делегации Русской Православной Церкви в работе XI Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей . Ассамблея, посвященная теме «Любовь Христова движет мир к примирению и единству», прошла 31 августа – 8 сентября нынешнего года в г. Карлсруэ (Германия). В ней приняли участие более пяти тысяч человек из разных стран и континентов. 1 сентября состоялась встреча руководства Всемирного совета церквей с делегацией Московского Патриархата, которую возглавлял председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний. В ходе встречи было подчеркнуто, что ВСЦ должен оставаться открытой площадкой для диалога всех христиан. В тот же день председатель ОВЦС встретился с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Иоанном X , который прибыл на Ассамблею в качестве ее почетного гостя.

http://mospat.ru/ru/news/89716/

На приеме также присутствовали представители духовенства, которые сослужили Святейшему Патриарху Кириллу за Литургией. Предстоятель Русской Православной Церкви сердечно приветствовал Святейшего Католикоса Василия Мар Фому Матфея III, подчеркнув, что отношения между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью имеют глубокие исторические корни. «Вместе мы принадлежим к великой духовной традиции христианского Востока. Отношения между нашими Церквами значительным образом продвинулись именно благодаря таким историческим личностям, как митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) и митрополит Павел Мар Григорий (Варгезе), выдающийся иерарх и богослов», – сказал Его Святейшество, обращаясь к высокому гостю. Патриарх Кирилл напомнил, что впервые встретился с митрополитом Мар Григорием в 1968 году в Уппсале на IV Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей. «Уже тогда он проявил себя как выдающийся богослов и религиозный лидер. Но особенно запомнился мне его вклад в работу V Генеральной ассамблеи, которая состоялась в Найроби в 1975 году», – отметил Святейший Владыка, засвидетельствовав, что с тех пор отношения между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью начали активно развиваться. Высоко оценив уровень братских взаимоотношений, которые всегда существовали между Русской Православной Церковью и Церковью Индии, Его Святейшество выразил надежду на то, что двустороннее сотрудничество между обеими Церквами будет и далее успешно реализовываться. «Мы ценим наше совместное прошлое, взаимно обогащающее, но мы хотели бы, чтобы и настоящее, и будущее были не менее значимыми для наших Церквей, – добавил Патриарх Кирилл. – И, конечно, мы открыты для различного рода совместных действий, в том числе, я хотел бы повторить свое приглашение для ваших студентов обучаться в наших учебных заведениях». Предстоятель Русской Церкви также отметил высокий уровень межгосударственных связей между Россией и Индией. «Россия и Индия – цивилизации с великой культурой, с огромным интеллектуальным, человеческим и культурным потенциалом. Современные Россия и Индия – это реальные партнеры, которые не стремятся нажиться друг на друге, не стремятся эксплуатировать слабости друг друга, но абсолютно честно взаимодействуют в области политики и экономики. Поэтому у нас есть положительный фактор для развития, в том числе и двусторонних религиозных отношений», – констатировал Патриарх Кирилл.

http://mospat.ru/ru/news/90712/

В годы второй мировой войны В. жил и работал в Женеве, где находилась штаб-квартира «Всемирного Совета Церквей в процессе подготовки». При содействии Международного Красного Креста эта орг-ция оказывала помощь Церквам стран, оккупированных фашистами, военнопленным стран антигитлеровской коалиции, беженцам, в т. ч. и еврейским, а также участвовала в образовании службы военных капелланов. В. внес вклад и в создание «Декларации о мире во всем мире и о принципах послевоенных взаимоотношений», подписанной 7 окт. 1943 г. представителями различных религ. конфессий. После окончания второй мировой войны В. продолжил работу по созданию ВСЦ. 22 авг. 1948 г. в Амстердаме открылась I Ассамблея ВСЦ, на к-рой Дж. Мотт был избран почетным президентом, а В. был утвержден генеральным секретарем. В состав ВСЦ вошли 147 Церквей и религ. объединений из 44 стран мира. В. объяснял, что «символом ВСЦ является лодка, не очень отличающаяся от рыбацкой лодки святого апостола Петра на Галилейском море. У лодки одна мачта и на мачте - поперечная перекладина, которые образуют крест. Никогда раньше в истории христиане стольких различных исповеданий не собирались вместе в одной лодке» (Цит. по: ЖМП. 1986. 12. С. 66). В нояб. 1949 г. В. посетил Бангкок (Таиланд), где возглавил экуменическую конференцию христ. Церквей Вост. Азии. В 1951 г. участвовал в праздновании 1900-летнего юбилея прибытия св. ап. Павла в Грецию. В том же году В. предпринял поездку на Ближ. Восток, чтобы помочь в урегулировании проблемы палестинских беженцев. После конференции в Бейруте В. побывал в Израиле, где встретился с евр. религ. философом М. Бубером , выступившим против арабско-евр. конфликта и антигуманных действий по отношению к палестинским арабам. В нач. 50-х гг. перед В. и ВСЦ встала новая проблема: на сессиях ЦК ВСЦ в июле 1950 г. в г. Торонто (Канада) и в авг. 1951 г. в г. Роль (Швейцария) представители нек-рых зап. Церквей в условиях «холодной войны» стали выдвигать свои политические требования. По инициативе В. была разработана и принята декларация «Церковь, Церкви и Всемирный Совет Церквей», в к-рой говорилось о том, что ни одна Церковь не обязана менять свою экклезиологию, для того чтобы быть членом ВСЦ, где есть место всем, кто готов участвовать в экуменическом диалоге. Выступая на сессии ЦК ВСЦ в Лакнау (Индия) (1952), В. упомянул и об искажении христ. надежды, к-рую нередко смешивают с материальным прогрессом и с победой, пытаясь связать с этим понятием чисто земные, в частности социально-политические, интересы и цели.

http://pravenc.ru/text/158808.html

В 1970 г. поручено временное управление Патриаршими приходами Северной и Южной Америки. В том же году удостоен права ношения двух панагий; присуждена ученая степень магистра богословия. 25 июня 1970 г. назначен членом Комиссии Священного Синода для подготовки Поместного Собора Русской Православной Церкви. 30 мая 1972 г. согласно прошению освобожден от должности председателя Отдела внешних церковных сношений в связи с перенесенной тяжелой болезнью. При этом был оставлен председателем Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства; также было поручено архипастырское окормление находящихся в Финляндии приходов, которые относятся к ведению Московского Патриархата. 3 сентября назначен Патриаршим экзархом Западной Европы. 24-25 октября в связи с 20-летием Христианской богословской академии в Варшаве Сенат и Совет академии присудили митрополиту Никодиму почетную степень доктора богословия honoris causa за большие заслуги в области экуменической и миротворческой деятельности. С 23 ноября по 10 декабря 1975 г. возглавил делегацию Русской Православной Церкви на V Генеральной ассамблее ВСЦ в Найроби и был избран президентом Всемирного совета церквей. Заслуги Высокопреосвященнейшего Никодима перед Русской Православной Церковью были отмечены многими наградами, в том числе орденом святого равноапостольного князя Владимира (I, II, и III ст.); он был удостоен права ношения второй панагии и права служения с предносным крестом. Кроме того, он был награжден многими орденами Поместных Православных Церквей и других церквей, а также государственными орденами ряда стран: Греции (орденом Феникса), Ливана (орденом Ливанского Кедра), Югославии (орденом Югославского знамени). Был почетным членом Ленинградской и Московской духовных академий. Входил в правление Союза Советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами и правление Советской ассоциации дружбы с народами Африки. Митрополит Никодим скончался от сердечного приступа 5 сентября 1978 г. в Ватикане, куда прибыл по поручению Священного Синода во главе делегации Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198725...

- Не считаете ли Вы, что голос Вселенского Православия звучал бы " громче " , если бы он исходил из какого-либо альтернативного, всеправославного форума, без " примеси " протестантизма? - Фактически, к сожалению, сложилась такая ситуация, что Всемирный совет Церквей стал единственным местом, где и православные постоянно друг с другом встречаются. Это зависит не от нас, а связано с тем, что, по мнению некоторых Церквей, правом общеправославной инициативы обладает только Константинопольский Патриархат, но он им в последнее время почти не пользуется. Очень возможно, что со временем сложится какой-либо новый форум. Владыка Иларион Венский, который был главой нашей делегации на последней Генеральной ассамблее Всемирного совета Церквей, публично выразил мысль о том, что ВСЦ едва ли просуществует долго, потому что напряжение между леволиберальным крылом и людьми, которые все еще дорожат традицией Церкви, нарастает. И в этой ситуации для православных важно нести свое свидетельство. Надо сказать, что наши последние шаги не остались без отклика в мире. Такие, например, как прекращение всех официальных отношений с Епископальной церковью США. Я должен сказать, что у нас с ними были теплые отношения, особенно в социальной области. Они - крупная Церковь, и тем не менее часто выступали не в фарватере официальной государственной политики: не поддерживали бомбардировки Сербии, осудили войну в Ираке. И по многим вопросам, имеющим значение для мирового сообщества, мы находили общие точки зрения. Но тем не менее, когда они рукоположили открыто практикующего гомосексуалиста в сан епископа, мы прервали с ними всякие отношения. - Это была инициатива Русской Церкви или всех православных? Только Русская Церковь настояла на таком решении, т. е. показала такой пример? - Русская Церковь показала пример. На уровне официальных деклараций за ней никто, насколько я знаю, не последовал. Мы всех известили, что мы предприняли такой шаг. И он породил благодарный отклик среди многих людей в англиканском сообществе, которые сказали, что для них - это важный жест поддержки. Прежде всего, Англиканские Церкви в Африке, которые абсолютно не поддерживают такую моральную позицию Епископальной церкви в США. Это также многие епископы в самих США, которые фактически сейчас образуют отдельную общину. Широкий резонанс имело также прекращение отношений с Лютеранской Церковью Швеции в ответ на их решение о " благословении " однополых союзов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Планируется также выход в России документального фильма об истоках, традициях и современных особенностях богослужебных песнопений Коптской Церкви. VII. По линии сотрудничества в области церковного социального служения Ноябрь 2019 года – участие представительницы Лос-Анджелесской епархии Коптской Церкви монахини Иоанны (Михаил) в прошедшей в ОВЦС международной конференции «Попечение Церкви о душевнобольных: религиозный мистический опыт и психическое здоровье» . VIII. По линии взаимодействия по оказанию поддержки страдающим христианам Декабрь 2020 года – выступление Патриарха Коптского Тавадроса II в организованной ОВЦС и Российской ассоциацией религиозной свободы международной онлайн-конференции «О положении христиан в Африке». В течение всех последних лет Московский Патриархат и Коптская Церковь регулярно взаимодействуют в ведении мониторинга религиозной ситуации на Африканском континенте. Соработничество по вопросу защиты прав христиан осуществляется представителями двух Церквей и в ряде стран Африки, где данная проблема представляет актуальность. IX. По линии взаимодействия в сфере защиты традиционных нравственных ценностей Прорабатывается возможность встречи русских и коптских церковных специалистов с целью обсуждения позиций двух Церквей по наиболее проблемным вызовам современного общества в сфере биоэтики. X. По линии взаимодействия на уровне международных площадок Данное взаимодействие, успешно осуществлявшееся в течение всех последних лет, особенно проявилось в рамках прошедших в этом году крупных мероприятий Всемирного совета церквей – Православной предассамблеи на Кипре 10 – 15 мая, заседания Центрального комитета в Женеве 14 – 19 июня и Генеральной ассамблеи в Карлсруэ 31 августа – 8 сентября. На состоявшейся встрече со Святейшим Патриархом Кириллом митрополит Лос-Анджелесский Серапион от имени Коптской Церкви вновь выразил поддержку Московскому Патриархату «в связи с тяжелой нынешней ситуацией, полной вызовов, и надежду на ее полное и успешное преодоление в скором будущем».

http://mospat.ru/ru/news/89677/

При этом, по мнению о. Иоанна, в нынешней ситуации важно уточнить теологическое понимание такого явления, как военный конфликт. Он предположил, что для межцерковных отношений сегодня было бы полезным, если бы Патриарх Кирилл предложил свое осмысление данной темы, в том числе что с богословской точки зрения можно считать священной войной, какими могут быть основания для участия в военных действиях, каково значение самопожертвования солдат на поле боя. Обращаясь к Патриарху Кириллу, протоиерей Иоанн Саука отметил: «Мы высоко ценим Русскую Православную Церковь. Мы все хотели бы, чтобы она сохраняла свое участие в ВСЦ. Ваш многолетний вклад в развитие сотрудничества между христианами неоценим, в том числе по линии межправославных отношений и с точки зрения пользы для межправославного единства». По его мнению, ВСЦ может быть прекрасной площадкой в том числе для диалога между православными. Патриарх Кирилл поблагодарил гостя за свидетельство значимости православия в межхристианском движении, и напомнил, что участвует в работе ВСЦ, начиная с Генеральной ассамблеи в Уппсале (Швеция), состоявшейся в 1968 году. «И сейчас время очень непростое, но ныне трудности проистекают не от Церквей, а от политического контекста, и этот контекст чрезвычайно опасный, – подчеркнул он. – Мы даже не представляем себе, как мы близки к очень опасному развитию отношений между народами. Поэтому сегодня Церкви не должны подливать бензин в костер – мы должны делать все, чтобы горящие костры потушить. В этом смысле очень важная функция у ВСЦ и межхристианского движения в общем. Активная, но нейтральная позиция Всемирного совета Церквей, который не поддерживает ту или иную политическую сторону в этом конфликте, является, на мой взгляд, единственно правильной, и ее нужно держаться и далее. Церкви по своей природе имеют миротворческий потенциал. Если та или иная церковь начинает размахивать флагом войны, призывать к конфронтации, она выступает против своей природы». «На мой взгляд, развивающийся сегодня международный кризис опасен, но не больше, чем многие другие кризисы, через которые мы проходили в прошлом. У церквей есть опыт совместного прохождения через эти кризисы. Думаю, что мы должны в братстве, сотрудничестве, взаимодействии оказывать через диалог положительное влияние на политическую ситуацию, – выразил уверенность Патриарх Кирилл. – Дай Бог, чтобы христианские Церкви, положительно взаимодействовавшие друг с другом в прошлом, и сегодня могли продолжать свое совместное свидетельство миру, не поддаваясь соблазнам стать частью какой-либо политической силы».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010