Очевидно, что христиане никогда не могли оставить надежду на единство, о котором молился Сам Иисус, прося Отца: «Да будут все едино» (Ин. 17:21). Руководствуясь этой вечной надеждой, на VII ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре в 1991 году Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, бывший в то время председателем Отдела внешних церковных связей в сане митрополита, критикуя определенные тенденции в работе Всемирного Совета Церквей, заверил, что: «Всемирный Совет Церквей — это наш общий дом, мы несем особую ответственность за его судьбу». В приветствии к той же Ассамблее Святейший Патриарх всея Руси Алексий II заверял, что молится о том, чтобы «Всемирный Совет Церквей пребывал верным своему изначальному призванию быть Советом Церквей, ищущих совместного исполнения общего для них призвания достигать единства в вере и евхаристическом общении». Участники же Московского Совещания 1948 года, которое очень часто вспоминается критиками участия Русской Православной Церкви в деятельности ВСЦ как антитеза Амстердамской Ассамблее, ответили категоричным отказом на предложение организаторов Всемирного Совета Церквей о вступлении православных Церквей в создаваемый Совет. Случается, что сегодня этот ответ считают чуть ли не соборным голосом Православной Церкви, навязывая идею, что в 1948 году « едиными усты и единым сердцем» православные представители Церквей отказались от участия в деятельности экуменического Совета. Но было ли действительно Московское совещание Всеправославным собором? Насколько в действительности независимы были его суждения и оценки? Собранная 9 Мая 1938 года Утрехтская конференция положила начало созданию структур Всемирного Совета Церквей. Был создан Подготовительный комитет для координации работы вплоть до Генеральной учредительной Ассамблеи. Генеральным секретарем комитета был выбран реформатский священник доктор Виссер " т Хуфт. На втором заседании комитета в январе 1939 года было принято решение о созыве Генеральной Ассамблеи в августе 1941 года, однако начавшаяся война расстроила эти планы. Только в 1946 году Подготовительный комитет решил провести Учредительную Ассамблею Всемирного Совета Церквей в августе 1948 года в Амстердаме.

http://bogoslov.ru/article/571168

Стороны обсудили широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес, а также перспективы дальнейшего развития сотрудничества между Русской и Антиохийской Православными Церквами. На полях Ассамблеи также прошли встречи председателя ОВЦС с митрополитом Берлинским и Германским Марком и епископом Штутгартским Иовом , с главой Церкви Англии Архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби , делегацией Коптской Церкви во главе с митрополитом Лос-Анжелесским Серапионом, генеральным секретарем Всемирного евангельского альянса Т. Ширрмахером , архиепископом Евангелическо-лютеранской церкви Эстонии Урмасом Вийлмой и другими лицами. Также прошли встречи Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии митрополита Сингапурского Сергия с генеральным секретарем Глобального христианского форума доктором Кейсли Эссамуа, делегацией Совета церквей Индонезии во главе с пастором Гомаром Гултомом, а также с генеральным секретарем Совета церквей Малайзии Джонатаном Джезудасом. Состоялось совещание сопредседателей Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Патриаршего Экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и митрополита Североамериканского Захарии Мар Николовоса. В ходе Ассамблеи прошли выборы нового состава Центрального комитета и Исполнительного комитета Всемирного совета церквей. Кроме того, был заслушан доклад митрополита Волоколамского Антония о прошедшем 19-24 сентября 2022 года в Москве четвертом заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью , в ходе которого были подведены итоги работы за время, прошедшее с момента предыдущего заседания Комиссии в 2019 году в Каире. Несмотря на длительный период карантинных ограничений, успешно реализован ряд совместных проектов по всем имеющимся направлениям сотрудничества, в том числе: контакты между представителями монашества; разработка паломнических программ; проведение научно-богословских консультаций; взаимное оказание содействия в пастырском окормлении соотечественников в Египте и России; сотрудничество в академической, медийной и социальной сферах.

http://mospat.ru/ru/news/89716/

Мы вновь должны осознать взаимосвязь между lex orandi и lex credendi. Их эталон мы имеем в древнецерковном Предании, на фундаменте которого, хотелось бы вновь подчеркнуть, должны основываться принципы межхристианского сотрудничества. Многие из сидящих в этом зале были свидетелями и участниками острых дискуссий во Всемирном совете, которые в конечном итоге привели к созданию Специальной комиссии ВСЦ по православному участию после VIII Генеральной ассамблеи в Хараре, а после IX ассамблеи в Порту-Алегри – к созданию данного Постоянного комитета по консенсусу и сотрудничеству. Этот комитет является действенным механизмом для того, чтобы устранить нежелательную деформацию межхристианского диалога, имевшую место в прошлом, и сосредоточиться на вопросах, требующих неотложного решения и новых идей. За прошедшие 20 лет представителям Московского Патриархата также нередко приходилось слышать в свой адрес упреки в закрытости и неспособности идти вперед по пути сотрудничества, солидарности и содружества с другими христианами. Наше нынешнее заседание красноречиво свидетельствует о том, что это не так. Однако у Русской Православной Церкви есть собственное понимание пути к христианскому единству и сотрудничеству, которое разделяют и другие Православные Церкви. Мы готовы разъяснять нашу позицию по этим вопросам и искать взаимопонимания с другими христианами. Мы подготовили для вас программу, основной задачей которой является ознакомление с современной жизнью Русской Православной Церкви, в частности – с ее диаконическим служением. Хочу подчеркнуть, что методология социального служения создавалась нами в тесном сотрудничестве и при поддержке различных благотворительных агентств, таких, как АСТ, Норвежская, Финская, Датская церковные помощи, Диаконическая Служба Евангелической церкви в Германии. Неоценимую помощь в этом отношении оказал и сам ВСЦ. Я убежден, что у нашей Церкви и Всемирного Совета Церквей есть надежный залог для плодотворного сотрудничества в будущем. Как уже многократно отмечалось, комиссия " Вера и устройство " , призванная играть во Всемирном Совете одну из ключевых ролей, в последние годы отошла на второй план.

http://religare.ru/2_77166.html

Джон Мотт был посвящен в 30-й градус, мистическое достоинство которого обозначается двуглавым орлом. К слову сказать, мешанина символов, похищенных из различных духовных традиций, характерна для масонов. Такова их откровенная попытка стать над всякой религией. Отметим: вступая в ложу, автор термина " экуменизм " , конечно, давал клятву на масонской конституции Андерсона. В ней сказано, что каждый " вольный каменщик " волен выбирать себе религию и работать во исполнение идеи масонского мирового правительства В 1946 году французский масонский журнал " Тампль " писал: " Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, исповедующих Христа... близка масонству, так как содержит в себе идею универсализма. Если это объединение стоит на верном пути, то оно обязано и нашему ордену... При возникновении первых экуменистичестических конгрессов вмешательство наших англосаксонских и скандинавских братьев было определяющим... " " Вольные каменщики " любят говорить, что на их алтарь свои жертвы принесли сотни религий и культов. Значит, в духовном плане масонство - это сущий бестиарий. В стенах ложи соседствуют Ваал, Озирис, Яхве... И некое объединенное божество именуется Великим Архитектором Вселенной. Вот где исток экуменической мешанины! Именно " вольными каменщиками " была возведена Вавилонская башня главной экуменической организации - Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Это произошло в 1948 году, спустя три года после создания ООН, у истоков которой также стояли масоны и которая задумывалась как мировое правительство. (На символизирующем объединенные нации глобусе - 33 поля, которые обозначают 33 градуса Шотландского обряда). Близость целей обеих структур подчеркнул в 1954 году на ассамблее ВСЦ и тогдашний Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд. Итак, одно всемирное правительство, один порядок, одна религия. Излюбленный аргумент нового мирового порядка таков: только единая религия обеспечит мир во всем мире. Заметим: идея, заимствованная в ложах. Владимир Новиков, посвященный в 30-й градус (Великая ложа России): " Везде, где сталкиваются различные религии, льется кровь. Если XX век был веком идеологических войн, то XXI век угрожает стать веком религиозных сражений. Наступило новое средневековье. И тут миротворческая роль масонства, стоящего над религиями, возрастает " .

http://radonezh.ru/analytics/masonstvo-v...

Единодушно выразив согласие с содержанием доклада митрополита Илариона, участники дискуссии говорили о своем видении поставленных проблем и, исходя из своего опыта, предлагали варианты их решения. В частности, много внимания было уделено необходимости поддержки многодетных семей и семейных детских домов. Представители России указывали на то, что государственная помощь многодетным семьям абсолютно недостаточна, к тому же дело осложняется бюрократическим подходом к данному вопросу. В результате материальная помощь направляется учреждениям — детским домам, а не конкретному ребенку, который воспитывается в семейном детском доме на меньшие средства. Участники заседания также говорили о проблемах детей-инвалидов и их родителей, которые нуждаются в серьезной поддержке со стороны государства. Была высказана поддержка позиции митрополита Илариона по вопросу секуляризации общественной жизни и утраты обществом традиционных ценностей, что является истинной причиной многих проблем современной семьи и тяжелого положения, в котором оказались социальные сироты, на самом деле имеющие живых родителей. Один из участников дискуссии произнес слова благодарности в адрес митрополита Илариона за его доклад о современных вызовах христианскому миру, вызвавший в ноябре прошлого года оживленную дискуссию на X Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей . Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион поблагодарил всех, кто принял участие в обсуждении предложений, которые содержатся в его выступлении. Особо он отметил участие в заседании делегатов с Украины, народ которой переживает ныне столь тяжкие испытания. Иерарх также напомнил присутствующим о примерах христианской жизни и служения, которые мы видим вокруг нас. Так, например, в вышедшем в прошлом году фильме митрополита Илариона «Второе Крещение Руси» упоминается о священнике, который усыновил около четырехсот детей (позже этот священнослужитель стал епископом Банченским, викарием Черновицкой епархии). «Это уникальный опыт, которым надо было бы делиться, пропагандировать его и делать известным», — уверен председатель ОВЦС.

http://patriarchia.ru/db/text/3582841.ht...

Е.-л. ц. в Т. была официально создана в 1963 г. посредством слияния церквей, входящих в состав Федерации лютеранских церквей Танганьики. В 1964 г. она вступила во Всемирную лютеранскую федерацию , в это время в церкви было ок. 400 тыс. верующих. В 1964 г. 1-м председательствующим епископом был избран Стефано Р. Моши, представлявший свою орг-цию на Всеафриканской конференции церквей и во Всемирной лютеранской федерации. В 1977 г. на Генеральной ассамблее Всемирной лютеранской федерации, проходившей в Дар-эс-Саламе, еп. Джосая Кибира стал 1-м представителем стран третьего мира, занявшим пост президента этой орг-ции. Ввиду быстрого роста количества верующих подготовка кадров является важнейшей задачей для Е.-л. ц. в Т. Ун-т Тумаини, основанный в 1996 г., объединил 3 ранее существовавших лютеран. учебных заведения: университетский колледж Макумира (основан в 1947) - самую большую лютеран. семинарию в Африке, готовящую кадры для Танзании и соседних стран, Христианский медицинский колледж Килиманджаро близ г. Моши (основан в 1971), в к-ром обучается персонал для 20 госпиталей и многочисленных диспансеров, и университетский колледж Иринга (основан в 1993), где обучаются священнослужители для юж. районов страны. Созданы развитая сеть средних учебных заведений, программы богословского образования экстерном и региональные богословские школы. Е.-л. ц. в Т. претворяет в жизнь программу по охране здоровья, в первую очередь по борьбе с инфекционными заболеваниями. Осуществляет тесное сотрудничество с лютеран. орг-циями соседних стран: Кении, Руанды, Замбии, Мозамбика, Уганды, Малави и Конго. В наст. время в церкви более 3,5 млн верующих. 20 епархиальных епископов возглавляет председательствующий епископ. Является членом Всемирного Совета Церквей , Всеафриканского совета церквей, Лютеранского сообщества в Центр. и Вост. Африке. Офиц. сайт: www.elct.org. Лит.: Johnson V. E. The Augustana Lutheran Mission of Tanganyika Territory, East Africa. Rock Island (Ill.), 19392; Anderson G. N.

http://pravenc.ru/text/186841.html

Учредительная ассамблея В. к. ц. состоялась в 1963 г. под девизом: «Свобода и единство во Христе» (Freedom and Unity in Christ), до наст. времени собиралось еще 7 ассамблей: в 1969 г. в Абиджане (Кот-д " Ивуар) - «Идя вместе со Христом в сегодняшней Африке» (Working with Christ in Africa Today); в 1974 г. в Лусаке (Замбия) - «Живущие больше не для себя, а для Христа» (Living No Longer for Ourselves but for Christ); в 1981 г. в Найроби (Кения) - «Следуя за Светом Иисуса Христа» (Following the Light of Jesus Christ); в 1987 г. в Ломе (Того) - «Вы будете моими свидетелями» (You shall be My Witnesses); в 1992 г. в Хараре (Зимбабве) - «Преизобильная жизнь в Иисусе Христе» (Abundant Life in Jesus Christ); в 1997 г. в Аддис-Абебе (Эфиопия) - «Обеспокоенные, но неразрушенные» (Troubled but not destroyed); в нояб. 2003 г. в Яунде (Камерун) - «Приди, восстанови нас» (Come, Let us Rebuild). Последняя ассамблея много внимания уделила проблеме борьбы со СПИДом, к-рый приобрел в Африке характер пандемии. В мае 2003 г. генеральным секретарем В. к. ц. стал епископ Методистской церкви в Юж. Африке Хамилтон Мувуме (Мвуме) Дандала, президентом был избран пресвитерианский пастор из Камеруна Ниансако-Ни-Нку. Штаб-квартира В. к. ц. находится в Найроби (Кения), офиц. представительство для франкоговорящих африканцев располагается в Ломе (Того). На нояб. 2004 г. во В. к. ц. состоит 168 национальных церквей с общим числом верующих ок. 120 млн чел., 41 ассоциированный член из 39 стран, включая национальные советы церквей. В. к. ц. как ассоциированный член Всемирного Совета Церквей получает от него финансовую и информационную помощь. Лит.: The Church in Changing Africa: Rep. of AACC. N. Y., 1958; Umic E. S. Visions of Authenticity: The Assemblies of the All Africa Conf. of Churches, 1963-1992. Nairobi, 1997. Е. C. Сперанская Рубрики: Ключевые слова: АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования

http://pravenc.ru/text/155460.html

Находясь на перепутье, когда, помимо острого финансового кризиса, многими под вопрос ставится убедительность и смысл христианского сотрудничества, мы остро нуждаемся в обретении нового видения назначения и задач межхристианского взаимодействия. Мы вновь должны осознать взаимосвязь между lex orandi и lex credendi. Их эталон мы имеем в древнецерковном Предании, на фундаменте которого, хотелось бы вновь подчеркнуть, должны основываться принципы межхристианского сотрудничества. Многие из сидящих в этом зале были свидетелями и участниками острых дискуссий во Всемирном совете, которые в конечном итоге привели к созданию Специальной комиссии ВСЦ по православному участию после VIII Генеральной ассамблеи в Хараре, а после IX ассамблеи в Порту-Алегри – к созданию данного Постоянного комитета по консенсусу и сотрудничеству. Этот комитет является действенным механизмом для того, чтобы устранить нежелательную деформацию межхристианского диалога, имевшую место в прошлом, и сосредоточиться на вопросах, требующих неотложного решения и новых идей. За прошедшие 20 лет представителям Московского Патриархата также нередко приходилось слышать в свой адрес упреки в закрытости и неспособности идти вперед по пути сотрудничества, солидарности и содружества с другими христианами. Наше нынешнее заседание красноречиво свидетельствует о том, что это не так. Однако у Русской Православной Церкви есть собственное понимание пути к христианскому единству и сотрудничеству, которое разделяют и другие Православные Церкви. Мы готовы разъяснять нашу позицию по этим вопросам и искать взаимопонимания с другими христианами. Мы подготовили для вас программу, основной задачей которой является ознакомление с современной жизнью Русской Православной Церкви, в частности – с ее диаконическим служением. Хочу подчеркнуть, что методология социального служения создавалась нами в тесном сотрудничестве и при поддержке различных благотворительных агентств, таких, как АСТ, Норвежская, Финская, Датская церковные помощи, Диаконическая Служба Евангелической церкви в Германии. Неоценимую помощь в этом отношении оказал и сам ВСЦ. Я убежден, что у нашей Церкви и Всемирного Совета Церквей есть надежный залог для плодотворного сотрудничества в будущем.

http://religare.ru/2_77166_1_21.html

На приеме также присутствовали представители духовенства, которые сослужили Предстоятелю Русской Православной Церковью за Литургией.  Святейший Патриарх Кирилл сердечно приветствовал Святейшего Католикоса Василия Мар Фому Матфея III, подчеркнув, что отношения между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью имеют глубокие исторические корни. «Вместе мы принадлежим к великой духовной традиции христианского Востока. Отношения между нашими Церквами значительным образом продвинулись именно благодаря таким историческим личностям, как митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) и митрополит Павел Мар Григорий (Варгезе), выдающийся иерарх и богослов», — сказал Предстоятель Русской Церкви, обращаясь к высокому гостю. Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что впервые встретился с митрополитом Мар Григорием в 1968 году в Уппсале на IV Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей. «Уже тогда он проявил себя как выдающийся богослов и религиозный лидер. Но особенно запомнился мне его вклад в работу V Генеральной ассамблеи, которая состоялась в Найроби в 1975 году», — отметил Святейший Владыка, засвидетельствовав, что с тех пор отношения между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью начали активно развиваться. Высоко оценив уровень братских взаимоотношений, которые всегда существовали между Русской Православной Церковью и Церковью Индии, Его Святейшество выразил надежду на то, что двустороннее сотрудничество между обеими Церквами будет и далее успешно реализовываться. «Мы ценим наше совместное прошлое, взаимно обогащающее, но мы хотели бы, чтобы и настоящее, и будущее были не менее значимыми для наших Церквей, — добавил Святейший Патриарх Кирилл. — И, конечно, мы открыты для различного рода совместных действий, в том числе, я хотел бы повторить свое приглашение для ваших студентов обучаться в наших учебных заведениях». Предстоятель Русской Церкви также отметил высокий уровень межгосударственных связей между Россией и Индией. «Россия и Индия — цивилизации с великой культурой, с огромным интеллектуальным, человеческим и культурным потенциалом. Современные Россия и Индия — это реальные партнеры, которые не стремятся нажиться друг на друге, не стремятся эксплуатировать слабости друг друга, но абсолютно честно взаимодействуют в области политики и экономики. Поэтому у нас есть положительный фактор для развития, в том числе и двусторонних религиозных отношений», —  констатировал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/6057021.ht...

Один из участников дискуссии произнес слова благодарности в адрес митрополита Илариона за его доклад о современных вызовах христианскому миру, вызвавший в ноябре прошлого года оживленную дискуссию на X Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей . Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион поблагодарил всех, кто принял участие в обсуждении предложений, которые содержатся в его выступлении. Особо он отметил участие в заседании делегатов с Украины, народ которой переживает ныне столь тяжкие испытания. Иерарх также напомнил присутствующим о примерах христианской жизни и служения, которые мы видим вокруг нас. Так, например, в вышедшем в прошлом году фильме митрополита Илариона «Второе Крещение Руси» упоминается о священнике, который усыновил около четырехсот детей (позже этот священнослужитель стал епископом Банченским, викарием Черновицкой епархии). «Это уникальный опыт, которым надо было бы делиться, пропагандировать его и делать известным», — уверен председатель ОВЦС. В течение дня в рамках мероприятия также пройдут круглые столы. В завершение работы Комитета будет принят текст обращения. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами – –   новини Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3582900...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010