В трудные годы гонений храм был закрыт, но уже в 1948 году он был одной из первых московских церквей, которые возобновили свою богослужебную деятельность. С тех пор вновь поток богомольцев, поток ищущих утешение не пресекается у чудотворной иконы Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " . И сегодня этот храм любим москвичами, каждое воскресенье и в праздничные дни здесь собирается много людей. А в день празднования иконы, как Вы сами видите, Ваше Святейшество, в храм приходит несколько тысяч людей: вечером — на всенощное бдение, утром — на раннюю Литургию и на позднюю Литургию. Ибо Пресвятая Богородица через Свой чудотворный образ подает людям особую силу и особое чувство близости ко всему человеческому роду. Мы сердечно приветствуем Ваше Святейшество как нашего Первосвятителя. Ваше имя известно и звучит в сердцах людей далеко за пределами стольного града Москвы — во всей Русской Православной Церкви с ее обширной канонической территорией и дальше. Буквально на днях я вернулся из Южной Кореи, где проходит Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей, участию в работе которого Вы отдали много времени и сил. Вас все там помнят, все спрашивают: " А как наш Святейший Патриарх Кирилл? " Очень радостно чувствовать, что Ваше слово, которое Вы несете людям и сеете, как семя, на протяжении многих лет, начиная со времени Вашей молодости, сегодня дает плоды в самых разных уголках земли. Хочу пожелать Вам, Ваше Святейшество, чтобы Господь хранил Вас на многая и благая лета. Программа возрождения духовной жизни в нашей Русской Церкви, которую Вы инициировали, успешно воплощается в жизнь. Вот и наш святой храм сегодня вновь стал свидетелем архиерейской хиротонии. Реализуемая Вами программа направлена на то, чтобы жизнь в нашем Отечестве преобразилась не только духовно, но и материально, чтобы люди зажили по-новому, почувствовали себя хозяевами своей земли, а не гостями в собственной обширной стране. Чтобы выполнить все это, требуются долголетие, несокрушимая сила и благодать Божия, без которой служение Первосвятителя Церкви Русской невозможно.

http://patriarchia.ru/db/text/3349891.ht...

В частности, представительница одной из протестантских церквей Африки поблагодарила митрополита Волоколамского Илариона за доклад, который, по ее мнению, будет способствовать сохранению национальной культуры и традиционных семейных ценностей, которые сегодня стремительно разрушаются. Митрополит Дамиетский Бишой (Коптская Ортодоксальная Церковь) со своей стороны также поддержал выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Представитель Сирийской Ортодоксальной Церкви выразил митрополиту Илариону благодарность за привлечение внимания к катастрофическому положению христиан в Сирии и на Ближнем Востоке.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июля, 2017 24 июня, 2017 17 января, 2022 8 февраля, 2021 3 апреля, 2020 14 мая, 2018 11 сентября, 2017 4 сентября, 2017 10 июля, 2017 6 июля, 2017 24 июня, 2017 17 января, 2022 8 февраля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vys...

Первая Ассамблея Всемирного совета церквей (Амстердам, 1948 г.) В годы войны из-за немецкой оккупации Сербии и положения епископов РПЦЗ как перемещенных лиц экуменический вопрос был не самым острым на повестке дня . После окончания войны участие РПЦЗ в межхристианской деятельности возобновилось. В протоколе заседания Синодального миссионерского комитета записана просьба к еп. Нафанаилу (Львову) и некоему доктору Лодыженскому проинформировать комитет о работе экуменической конференции, которая должна была состояться в Осло в июне 1947 года . В 1948 году в Амстердаме состоялось уже давно запланированное объединение движений «Вера и порядок» и «Жизнь и деятельность» во Всемирный совет церквей (ВСЦ). В СССР, между тем, происходит некоторое ослабление антирелигиозной политики. Это обстоятельство, вероятно, поставило под вопрос участие РПЦЗ. 4 сентября 1948 года Архиерейский синод сообщил Михаилу Зызыкину, что он не сможет участвовать в Амстердамской ассамблее в качестве представителя РПЦЗ не только потому, что «мы не участвуем в экуменическом совете» (что соответствовало «охранительской» позиции), но и по той простой причине, что Синод не получил приглашения из Амстердама . В анонимной статье, опубликованной за несколько месяцев до Амстердамской ассамблеи, говорилось, что представители РПЦЗ не были приглашены в Амстердам генеральным секретариатом из-за боязни поставить под угрозу будущие отношения между экуменическим движением и «Советской Церковью» . Это утверждение не было необоснованным. Генеральному секретариату ВСЦ пришлось решать действительно очень деликатную проблему. Представителя Москвы, митрополита Крутицкого Николая, на Ассамблею пригласили. 1 августа 1948 года в ответном письме он поблагодарил за приглашение, но отказался участвовать в экуменическом собрании. Однако для нашего исследования интересно другое. Как представитель Московского Патриархата, он стремился к тому, чтобы РПЦ была признана единственной «законной» Русской церковью, и надеялся, что ВСЦ не будет приглашать «раскольников» из Америки под предводительством митрополита Феофила и митрополита РПЦЗ Анастасия из Мюнхена в качестве представителей Русской Православной Церкви. В письме он назвал их группами, которые «не имеют ничего общего с Русской Православной Церковью» .

http://bogoslov.ru/article/5998370

28 дек. 1958 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии, с сохранением прежнего послушания. Хиротонию, состоявшуюся в московском Богоявленском соборе в Елохове, возглавил Патриарх Алексий I . Продолжал служение в Дамаске. 30 июня 1960 г. назначен епископом Среднеевропейским и Берлинским, экзархом Московского Патриархата в Ср. Европе. Много ездил по городам своей епархии. Свободно владел нем., англ. и франц. языками, выступал с докладами и лекциями. Автор ряда статей в «Журнале Московской Патриархии» и в печатном органе Среднеевропейского Экзархата «Голос Православия» (на нем. яз.). С 28 авг. 1960 г. член Комиссии РПЦ по межхрист. связям. В июне 1961 г. участвовал в организованном Христианской мирной конференцией (ХМК) 1-м Всемирном общехрист. конгрессе в защиту мира в Праге, вошел в числе др. правосл. архиереев РПЦ в совещательный комитет ХМК. Делал доклад о конгрессе на Архиерейском Соборе РПЦ 18 июля 1961 г. 22 авг. того же года возведен в сан архиепископа. В дек. 1961 г. был в составе делегации Московского Патриархата на 3-й Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Дели. В связи с присоединением РПЦ к ВСЦ сказал, обращаясь к делегатам ассамблеи: «Мы не приносим вам иную, чуждую вам Веру; мы вносим во ВСЦ исконную Веру неразделенной Церкви, от которой вы частично отошли, но которая принадлежит вам по праву» (цит. по: Письмо митр. Сурожского Антония [Блума] Святейшему Патриарху Алексию и Архиерейскому Собору 1997 г.//ЖМП. 1997. 5. С. 12). 16 июня 1962 г. назначен архиепископом Алеутским и Североамериканским, экзархом Сев. и Юж. Америки с местопребыванием в Нью-Йорке. С 22 февр. 1963 г. носил титул архиепископа Нью-Йоркского и Алеутского. 3 авг. того же года возведен в сан митрополита. Совершил много пастырских поездок по США и Канаде, посещал страны Юж. Америки. Участвовал в судебных процессах, отстаивая права Московского Патриархата на церковную собственность. Во многом благодаря усилиям И. удалось сохранить в юрисдикции Московского Патриархата кафедральный Николаевский собор в Нью-Йорке. За время пребывания в США освятил 7 новых храмов. Жил аскетично. Собирал материалы о деятельности на Алеутских о-вах митр. Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) , к-рого очень почитал. И. написал сценарий к документальному фильму «Митрополит Иннокентий - миссионер русской Америки». Труды И. способствовали канонизации свт. Иннокентия в 1977 г.

http://pravenc.ru/text/469464.html

«В 1931 году наш соотечественник иеромонах Андроник (Елпидинский) прибыл в Кералу в Индии и прожил там восемнадцать лет, – упомянул также Святейший Владыка. – Мы знаем, что его имя сохраняется, в том числе, и в памяти вашей Церкви; сохраняется часовня, которую он построил». Он также указал на то, что и в годы гонений, которые претерпевала Русская Православная Церковь в XX веке, несмотря на все трудности, удалось немало сделать для развития отношений между Московским Патриархатом и Маланкарской Церковью. «В 1961 году проходила III Генеральная Ассамблея Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели, и делегация Русской Православной Церкви на Ассамблее, возглавляемая нашим выдающимся иерархом, моим духовным отцом митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом, посетила Индию и установила очень добрые отношения с вашей Церковью. Владыка Никодим тогда предложил, чтобы в учебных заведениях Русской Православной Церкви учились представители Маланкарской Церкви. Мы знаем, что, может быть, не в очень большом объеме, но эта инициатива осуществлялась», – поделился воспоминаниями Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшество также напомнил, что в 1965 году приснопамятный Патриарх Алексий II, который в то время был архиепископом Таллиннским и Эстонским, посетил Маланкарскую Церковь в связи с празднованием 150-летия семинарии в Коттаяме. «Я тоже был участником такого рода контактов, – продолжил Патриарх Кирилл. – В 1976 году (в то время я был ректором Ленинградской духовной академии) мы принимали у себя Вашего приснопамятного предшественника Католикоса Василия Мар Фому Матфея I. Это был первый визит Католикоса в нашу Церковь. А в 1977 году мой блаженнопочивший предшественник Святейший Патриарх Пимен посетил Индию, где встречался с премьер-министром Индирой Ганди и президентом страны Ф. Ахмедом. Это тоже было очень важным событием в наших двусторонних отношениях. В должности председателя Отдела внешних церковных связей я посетил Индию в 2006 году, побывав в Дели, Ченнаи и Кéрале.

http://mospat.ru/ru/news/46152/

В 1961-1962 годах совершил паломническое путешествие на Афон. Помимо пастырской деятельности вёл большую научно-богословскую работу, в основном в области церковной истории и канонического права. Опубликовал ряд статей в «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата». В 1962 году советом Московской духовной академии ему присвоена учёная степень кандидата богословия за совокупность богословских трудов. Отец Петр принимал участие в большей части патристических съездов тех лет в Оксфорде, выступая на них с докладами, а также в XIII и XV международных конгрессах византинистов. Осенью 1966 года он приглашён на торжества, организованные совместно Фессалоникийской митрополией и Фесалоникийским университетом в память святых просветителей славян Кирилла и Мефодия. С 1966 по 1978 год был профессором в Католическом Университете Парижа. В мае 1968 года о. Петр был приглашён в Москву на юбилейные торжества 50-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви, а в июле того же года по решению патриарха Алексия и Священного Синода был назначен членом делегации Русской Православной Церкви на IV Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей в Уппсале. Постановлением Священного Синода от 30 июля 1968 года ему определено быть епископом Корсунским, правящим архиереем всех приходов, верных Московскому патриаршему престолу, во Франции. 12 сентября 1968 года в Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Ленинграде хиротонисан во епископа Корсунского. Хиротонию совершали митрополиты Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко), Сурожский Антоний (Блум); архиепископы Курский и Белгородский Серафим (Никитин), Киприан (Зернов); епископы Архангельский и Холмогорский Никон (Фомичев), Дмитровский Филарет (Вахромеев), Зарайский Ювеналий (Поярков), Астраханский и Енотаевский Михаил (Мудьюгин). С 8 по 11 мая 1969 года, как представитель Русской Православной Церкви, участвовал в торжествах по случаю 1100-летия со дня блаженной кончины св. Кирилла, проходивших в Софии (Болгария).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/

Касаясь текущего уровня отношений между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока, Патриарх Кирилл подчеркнул, что дружественные связи Московского Патриархата с Ассирийской Церковью Востока приобрели особо важное значение в это непростое для всего мира время. «Хотел бы коснуться и некоторых печальных для нас обстоятельств, связанных с событиями, которые имеют место сегодня на территории нашей Церкви, сказать о той ситуации, которая сложилась на Донбассе и в Новороссии. Кстати, на этой территории проживают также и ассирийцы. Совершенно очевидно, что этот конфликт имеет политические причины». По словам Его Святейшества, некоторые политические силы на Западе, занявшие радикальную антироссийскую позицию, целенаправленно стремятся затруднить деятельность Московского Патриархата на международном уровне, лишить его права голоса и возможности свидетельствовать в мире. «Если Запад пытается ограничить контакты нашей Церкви с западными партнерами, то возникает вопрос о причинах. Почему? Во время «холодной войны» еще меньше было согласия между США и Советским Союзом, но контакты не ограничивали, в том числе и по линии христианских связей: наши делегации приезжали в США, американцы приезжали к нам, мы обсуждали как богословские, так и политические темы. А теперь предпринимаются значительные усилия, чтобы ограничить возможности нашей Церкви находиться в диалоге с западными церквами. Сегодня совершенно другая картина», – констатировал Патриарх Кирилл. «Недавно на Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей в Карлсруэ выступал Президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, который пытался оказать давление на делегацию нашей Церкви и на всю Ассамблею. Это беспрецедентное вмешательство светской власти в жизнь церковных организаций. Я с пониманием и благодарностью отнесся к позиции Ассамблеи ВСЦ, которая не согласилась с господином Штайнмайером. Не получилось у него воздействовать на Ассамблею и дискриминировать Русскую Церковь – и теперь принято беспрецедентное решение: не пускать Патриарха на территорию Евросоюза. Такого даже во время «холодной войны» не было. Возникает вопрос: почему? Если они правы, а я не прав, пригласите на телевидение, вступите со мной в диалог, докажите свою правоту. Они боятся этого, потому что правота на нашей стороне, а не на их. У них очень слабая позиция – вообще позиция изоляционизма всегда слаба. А мы открыты к общению и с теми, кто нас любит, и с теми, кто нас не любит», – сказал Предстоятель Русской Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/89804/

Мы живем в эпоху переизбытка информации. В окружающем нас информационном поле пересекаются различные интересы, различные убеждения, не только идеологические, не только мировоззренческие, но и чисто практические, коммерческие, политические, а вместе с ними — человеческое тщеславие и самоутверждение. Информационное поле — это взрывоопасное пространство. Каждый может легко в него вступить, но ведь и заминированное поле выглядит замечательно, если не знать, что в землю заложено. Подорваться на минном поле очень просто, если нет миноискателя. А если перевести все это в иные категории, в которых я бы и хотел говорить, то нужно чутье, точнее, способность различения духов. Собственно говоря, Церковь — это и есть сила, способная в своей полноте различать духов. Почему это так важно? Потому что на минном поле и самому взорваться можно, и других ранить, принести много зла и себе, и окружающим. Так что нужно быть максимально осторожным, с тем чтобы иллюзий не возникало, как все легко и просто в информационной сфере. Ведь как бывает? Ставятся «лайки», — включается чувство тщеславия, уверенности в себе: значит, людям нравится, значит, я становлюсь популярным, значит, у меня правильный образ мыслей и способ их выражения. А мысли могут быть совершенно неправильными, но человек, увлеченный виртуальной поддержкой, теряет жизненные ориентиры. В далеком 1968 году в городе Уппсале, в Швеции, проходила IV Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей. Я был самым молодым участником этого большого международного межхристианского съезда — мне был 21 год. Рядом со мной сидел пожилой священник из Соединенных Штатов Америки по имени Иоанн Туркевич, — сын митрополита Леонтия (Туркевича), который в свое время был женатым священником, овдовел, а потом стал главой русской митрополии в Северной Америке. Отец Иоанн был не только священник, но и выдающийся американский ученый-химик. Он всю жизнь проработал в Принстоне, участвовал в Манхэттенском проекте; это был человек огромных знаний и опыта, вместе с тем глубоко верующий.

http://patriarchia.ru/db/text/4649311.ht...

По окончании 8-го класса средней школы В. Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного Геологического Управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. Уже в студенческие годы Владимир активно участвовал в общественной жизни Русской Православной Церкви. В марте-апреле 1968 года он – участник 3-го Всехристианского Мирного конгресса в Праге; в июле того же года – IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Упсале; в ежегодных заседаниях Центрального комитета ВСЦ в качестве молодого советника, а также в заседаниях молодежной комиссии ХМК, как ее вице-председатель. 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл в честь святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (память 11/24 мая). 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года – во иеромонаха. В июне 1970 года закончил с отличием ЛДА, и ему была присуждена степень кандидата богословия. После защиты диссертации был оставлен при академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА. 30 августа 1970 г. назначен личным секретарем митрополита Никодима. Совмещая деятельность преподавателя академии и секретаря митрополита, о. Кирилл продолжает много времени уделять участию во внешней деятельности Московского Патриархата. В 1971 году представлял духовные школы Русской Православной Церкви на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации «Синдесмос», где был избран членом исполкома этой организации. 12 сентября 1971 г. о. Кирилл возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве и настоятелем ставропигиального прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве.

http://bogoslov.ru/event/378440

Это ощущение себя в качестве судей Предстоятеля Русской Православной Церкви, этот оскорбительный и скандальный тон свидетельствует не только о крайней степени гордыни и прелести, в которых пребывают новоявленные обличители. Подобное отношение к священноначалию, независимо от содержания " Письма " , недвусмысленно карается святыми канонами Православной Церкви, ревнителями которых столь безудержно стремятся продемонстрировать себя его авторы. А именно – 55 Апостольским правилом: " Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен " . Если столь строгому приговору священного Апостольского правила подлежит досадивший любому епископу, то тем более подпадают под него бросающие оскорбительные и необоснованные обвинения Святейшему Патриарху, епископату и духовенству всей Поместной Русской Православной Церкви. Что же сказать по сути обвинений, предъявляемых Святейшему Патриарху Кириллу очередными " борцами за чистоту " (очередными, ибо сколько их уже в церковной истории было – кафары, донатисты, беспоповцы, катакомбники, диомидовцы...)? Обличители вспомнили слова тогда еще митрополита Кирилла почти двадцатилетней давности, произнесенные на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре. Эти слова крайне искажены тем, что вырваны как из контекста выступления митрополита Кирилла, так и из контекста всей вообще позиции, которую занимала делегация РПЦ на той конференции и на иных подобных форумах. Дело в том, что свое участие в деятельности ВСЦ Русская Православная Церковь всегда оговаривала тем, что, по вере православных участников межхристианского диалога, Единая Христова Церковь уже существует, и эта Церковь – Православная Церковь, являющаяся Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью Символа веры. Строго на такой позиции всегда стоял будущий Патриарх Кирилл, в каких бы форумах ему не доводилось участвовать. Именно таков основной мотив его экклезиологии, и надо быть просто слепым либо сознательным недоброжелателем, чтобы этого не замечать. Характерны слова, сказанные Владыкой Кириллом в одном из интервью в 2007 г.: " Единство – сама суть бытия Церкви.

http://pravoslavie.ru/38419.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010