32 Если же где, то зде наипаче слово наказания должно быть с ревностью Божией, зде всякий пресвитер да помышляет к себе реченное бытии оное слово Божие: возопий крепостью, и не пощади, яко трубу возвыси глас твой, и возвести людям моим беззакония их. Исаии.58:1. И Павлову к Тимофею заповедь: проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли. 2Тим. 4:2 . Если бо зде пастырь станет сквозь зубы говорить, а что больше, и потакать будет, и тем под всякий лакоть (како Бог чрез пророка говорит) аки перинку, под всякую главу возглавницу подстилать. Мир говорит, мир, где мира нет: Иезек. 13:10, 18–19. или по меншему, на убогих только и худородных греметь, а богатых и благородных ласкать, или без надлежащего духовного наказания оставлять: таковой пастырь не врач овцам своим есть, но убийца 30 . 33 Но дабы суровый плат, приставлен к ризе ветхой, не сделал большей дыры: Мф.9:16 ., то конечно надлежит, что вышесказанное учение, обличение, и увещание было растворено кротостью духа с терпением. Галат. 6:1 . 2Тим.2:25 . И конечно христоподражательный пастырь не возлиет на раны большие одного вина, но вино и елей. Лк.10:34 31 . Не возможно бо, если только имеет Он утробу отеческую и матернюю, как и должен непременно, 1Солун.2:7 ., чтоб над согрешившими по примеру Павлову, не болел, Галат.4:19 , 2Кор.11:29 ., и раны их слезами, не в церкви только, но и вложнице, тому же апостолу, и древним истинным пастырям последуя не мочил. Деян. 20:19, 21 . 2Кор.2:4. 12:21 . Филип. 3:18 . 32 34 Не переставать увещевать беззаконников, доколе они беззаконновать не престанут: врач бо истинный не оставляет больного, доколе в нем хотя малейшая надежда живота есть. Мы же и самых в жизни развратнейших человек спасения отчаяваться не должны, когда у Бога в рассуждении звания нас в веру, и на покаяние особые часы суть: одних зовет весьма рано, других в третий, иных в шестой и девятый час. Наконец милосердствует и о тех, которые почти до самого вечера, до единонадесятого часа праздни пребывали. Мф. 20:1,6 . Чего для должны мы и зде по примеру апостольскому поступать: об нощь всю трудившееся, и ничтоже емше, еще во имя Господне мрежи учения ввергать. Лк.5:5 . 33

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Христос сказал: «Созижду Церковь Мою»... но не сказал: «церкви» во множественном числе. Следовательно, Он создал только одну Церковь , которая от Него и ведет свое происхождение, но не от людей. Эта Церковь одна и единственная, и ей именно дано великое обтование, что «врата адова не одолеют ей». Христос не создавал всего этого обилия и разнообразия «церквей», существующих ныне на земле, как латинства, или римо-католицизма, протестантства, с его безчисленными разветвлениями – лютеранства, кальвинизма, реформатства, англиканства, пресвитерианства, баптизма, адвентизма и т. д. и т. д. Все это создано людьми, притом нередко в самое позднейшее время, начиная с 16-го века, а Христос создал только  одну Церковь – Православную и хотел бы, чтобы все люди в полном единомыслии и единодушии принадлежали к ней, как Он Сам молился об этом в Своей Первосвященнической молитве Богу Отцу:  «Да будут вси едино: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут»  ( Ин. 17, 21 ). Где нет единомыслия и единодушия, там не может быть и единства – не может быть единойистинной Христовой Церкви. В этом мы можем вполне убедиться, читая постоянные призывы Слова Божия к такому единомыслию и единодушию, как, например:  «Будьте единомысленны»   ( Рим. 12, 16 );  «имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны»   ( Филип. 2, 2 ) и много других мест. И предрекая, что будут между христианами «разномыслия» ( 1Кор. 11, 19 ), Слово Божие абсолютно нигде этих разномыслий не одобряет, а наоборот – сурово их порицает и осуждает, говоря:  «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них, ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных»   ( Римл. 16, 17–18 ). И тот же святой Павел прямо и решительно говорит:  «Еслибы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема»  ( Галат. 1, 8 ).  «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема»  ( Галат. 1, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Начнем с того, кто такие святые в понимании Церкви. Святыми в Древней Церкви называлось все сообщество христиан, все христиане именовались святыми. Однако со временем данный термин стал употребляться только в отношении особенных людей, через которых действовал Дух Божий. По учению Православной Церкви, цель и смысл жизни христианина заключен в приобретении Духа Божия, в уподоблении Богу («будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»), и святые – именно те, кто в наибольшей мере сподобились из-за чистоты и святости жизни быть причастниками Духа Господня. Апостол Павел дал четкое определение тому, какими качествами обладает человек, исполненный Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Галат.5:22–23 ), и далее он добавляет: « те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Галат.5:23 ). Христианин должен распять свою плоть с ее страстями и похотями. И святые – это именно те, кто в наибольшей мере распяли свое плотское «я» и пожелали быть во всем подобными Христу. Христос всех призывает: «Кто хочет идти за Мной, да отвержется себя...», но не каждый полностью отвергается себя для следования за Ним. Ведь все мы теоретически знаем, что нужно жить по заповедям, нужно бороться со страстями, молиться, воздерживаться и прочее. Но вот решимости полностью начать так жить не у каждого хватает. О такой решимости и говорил некогда преподобный Серафим Саровский , отвечая на вопрос, почему так мало святых людей. Нет решимости. Поэтому-то святые – прежде всего подвижники, «царственный род», о них сказано следующее: « любящим Бога... все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего... А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» ( Рим.8:29 ). Здесь святые называются подобными образу Сына Божия, речь идет именно о богоуподоблении человека. Человек создан как образ и подобие Божие, а потому цель его жизни – богоуподобление – возвращение в прежнее первозданное состояние. Также сказано, что святых Бог «прославил». В послании Евреям сказано: «и к духам праведников, достигших совершенства». Очевидно, что есть некая степень совершенства у святых людей. Кстати, здесь также говорится о духах праведников, которые существуют после смерти, что, как мы знаем, отрицается сектантами. Есть и другие слова апостола, что святые «преображаются» и восходят от «славы в славу»: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). Обратите внимание, что апостол вновь повторяет мысль о богоуподоблении: «преображаемся в тот же образ» – то есть в образ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Бывали заблуждения и в других церквях, но апостол в своих посланиях не выражает удивления по поводу возникновения этих заблуждений. Заблуждения, – неизбежное следствие ограниченности человеческого ума, – в других церквях не распространялись с такой быстротой, как в Галатии. Они были следствием или неправильного понимания, или ложного толкования некоторых христианских истин 121 . Лжеучение, развившееся среди галатийцев, напротив, ниспровергало всю сущность Евангелия и рапространялось с большим успехом. Потому очень естественно, что апостол выражает удивление появлению и быстрому распространению лжеучения среди галат. Ни одно лжеучение не отличалось подобными успехами. Отвергая истинное Евангельское учение, Галаты, по выражению апостола, склоняются к принятию другого Евангелия, проповедующего о необходимости закона и обрезания в христианстве. Само собой разумеется, что апостол назвал лжеучение Евангелием в несобственном смысле. Слова апостола: (»μετατθεσθε ... ες τερον εαγγλιον». (русск. «переходите к иному благовестию») служат только к тому, чтобы выставить заблуждение иудействующих во всем свете. В этом смысле апостол и спешит объяснить свою мысль, чтобы кто не принял его слов в буквальном смысле. Галаты принимают другое Евангелие («μετατθεσθε ες τερον εαγγλιον»), но оно только повидимому другое (τερον). Рядом с истинным Евангелием, которое проповедывал ап. Павел, не может существовать какое-то другое, – тоже Евангелие. Это только ирония, объясняет апостол, что псевдоевангелие я назвал Евангелием. Нет, не может быть иного Евангелия (« οκ στιν λλο»), совершенно отличного по существу (λλο) от того, которое я предлагал вам. Псевдоевангелие юдаистов я иронически назвал Евангелием, как будто оно на самом деле заслуживает святого названия Евангелие. Иного Евангелия, кроме моего, нет и быть не может. Евангелие, которое предлагают лжеучители, не Евангелие, но извращение (μεταστρψαι) истинного Евангелия Христова. Извращение Евангелия может произойти, как это и случилось среди вас, галат, но истинного Евангелия кроме меня никто предложить вам не в состоянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

800. Слово 15. 801. Слово 15. 802. Слово 15. 803. Слово 15. 804. Слово 15. 805. Слово 15. 806. Слово 15. 807. Слово 15. 808. Слово 15. 809. Слово 15. 810. Слово 15. 811. Слово 16. 812. Слово 16. 813. Слово 16. 814. Слово 16. 815. Слово 16. 816. Слово 16. 817. Слово 16. 818. Слово 16. 819. Слово 16. 820. Слово 16. 821. Слово 16. 822. Слово 16. 823. Слово 16. 824. Слово 16. 825. Слово 16. 826. Слово 16. 827. Слово 16. 828. Слово 16. 829. Суд. 7. 20. Слово 16. 830.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 831. Слово 16. 832. Слово 16. 833. Лк. 23. 42. Слово 16. 834. Слово 17. В этом Слове преподобный Исаия поведает, что душу, исшедшую из тела и проходящую воздушное пространство в сопровождении святых Ангелов, встречают демоны и подвергают истязанию. Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Итак, все обстоятельства способствовали тому, чтобы вражда к нему, Павлу, со стороны галат началась с самаго первого их знакомства. Между тем тогда, когда еее следовало ожидать, тогда-то ее и не было. «Неужели же с тех пор, как я стал говорить вам горькую истину о вашем отступлении, я стал врагом вашим?» – спрашивает апостол читателей. Когда это апостол стал говорить галатам истину, за которую они сочли его своим врагом? Во время третьего великого путешествия апостол отправился из Антиохии в Ефес, при чем по дороге посетил церкви Галатии и Фригии. Это было второе пребывание ап. Павла в Галатии. Данный им вопрос: неужели я сделался врагом вашим (γγονα – сделался и продолжаю быть таким), говоря вам истину? – а также и другие места послания (1:9; 5:3,21) по справедливости считаются подтверждением того, что во время этого второго посещения апостол заметил в Галатии следы зарождающегося юдаизма. He мог же он оставить их без внимания! Он убеждал их тогда не увлекаться бреднями иудействующих, предостерегал, обличал, угрожал гневом Божиим. Но, ведь, все это были слова истины! Зачем же они охладели к нему? За что считают своим врагом? Апостол положительно недоумевает. С одной стороны, эта враждебная настроенность к нему, возникшая без достаточного повода; с другой – чрезмерная любовь, с которой он был принят в первый раз, несмотря на то, что тогда были поводы отнестись к нему враждебно….       «Стало-быть (στε), я сделался врагом вашим, говоря вам истину?.. – недоумевает апостол. Продолжая просить галат не уклоняться от истины, апостол своим чистым намерениям в деле проповеди галатам противополагает намерения и поведение юдаистов. По известным целям, которых человек домогается, заключают о самом человеке, о его нравственном достоинстве. Чтобы читатели имели настоящее представление об иудействующих и не заблуждались касательно истинного смысла их намерений, апостол указывает, чего собственно домогаются юдаисты, пропагандируя свое лжеучение. В возбужденном состоянии апостол забывает даже назвать по имени своих исконных врагов, но несомненно, что он разумеет их. Юдаисты, по словам апостола, стараются только о том, чтобы приобрести галат для себя (ζηλοσιν μς) и не тем честным и благородным образом, который клонился бы к их истинной пользе (ο καλς). Истинные побуждения их – желание отвлечь галат от других учителей ( " λλ κκλεσαι μς θλουσιν»), не сочувствующих иудейскому образу мыслей исключить в число таких же, как они сами, ревнителей закона. Другими словами, юдаисты стараются, чтобы галаты подражали их ревности к закону и вследствие этого сделались их учениками и последователями (να ατος ζηλοτε) (17 стих).

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Но такой перевод в данном случае неуместен, потому что тон речи здес не усиливается, а ослабляется. Лучше всего κα в соединении с εγε переводить одним выражением «если даже» (см. Лекс. Вейсмана стр. 648). Εγε когда относится к чему-нибудь вероятному, то значит: «да, точно так», а. если к сомнительному, то «если именно, если действительно» (Kühner 2. р. 738. Cm. Sieffert стр. 167). Если здесь εγε переводить в первом смысле, то все три слова: »εγε κα εκ« надо переводить так: «действительно вы вполне напрасно терпели все это» (Winer, Fritzsche, Usteri, Schott, Holsten). Такой перевод невозможен, так как в предыдущем восклицании ударение на слове «τοσατα», т. е. на мысли о величии опытов получения Духа. Следовательно, самая тщета, безрезультатность их деятельности состоит в том, что их духовная жизнь завершается стремлением к закону. Но так как (по ст. 5) апостол выражается таким образом, что заставляет думать о неокончательном отпадении галат, то нужно предпочесть второе объяснение с указанием на неизвестное, – сомнительное: «если действительно напрасно они (дары Духа) останутся без пользы». При этом здесь не говорится, или не выражается надежды на улучшение (мнение Златоуста, Феофилакта, Амвросия и протест.: Лютера «non omnino abjecti spem de vobis», Erasm, Calvin, Clarius, Zeger, Est., Morus идр.), так как такой мысли контекст не дает, но (как справедливо замечает Hofman) только допущена возможность, что читатели галаты не зашли еще слишком далеко в своем падении. Стих 5. Причастие настоящего времени: «πιχορηγν« и «νεργν» показывает, что здесь речь о пребывании даров Духа Св. на галатах; причастная форма вышеприведенных глаголов дает право думать, что падение галат не было окончательным, так что Дух Св. не совсем оставил их, хотя очень может быть, что его чудесные обнаружения среди галат значительно уменьшились. Иначе, если бы ап. Павел хотел сказать об окончательной утрате галатами даров Св. Духа, то он написал бы: »πιχορηγσας – νεργσας, т. е. выразился бы аористом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Одиннадцатый день. Поучение 1-е. Св. ап. Варнава. (О дружбе). I. Св. апостол Варнава , память коего совершается ныне, принадлежит к числу 70-ти учеников Христовых. Св. Варнава отправлен был своими родителями в Иерусалим к знаменитому в то время учителю Гамалиилу, и у него воспитывался вместе с св. ап. Павлом, тогда носившим имя Савла. Юноши: Иосия (так прежде назывался Варнава) и Савл, лучшие ученики первого в свое время законоучителя, одаренные богатыми способностями, оба ревностно искавшие просвещения, учась вместе, не могли не соединиться между собою тесною дружбою. Но по выходе из школы, Богу угодно было вести их разными путями. Савл долго оставался ревнителем отеческих преданий ( Галат. 1, 13, 14 ). Напротив, Иосия гораздо ранее познал Господа и уверовал в Него. Говорят, что дружба двух учеников продолжалась и по выходе из школы. Св. Варнава часто виделся с Савлом в Иерусалиме и всячески убеждал его обратиться к Евангелию. Когда же Господь чудесно обратил Савла, Варнава привел его к апостолам и представил, как усердного проповедника Евангелия. II. По поводу св. дружбы ап. Варнавы с ап. Павлом побеседуем, братия, о христианской дружбе, которая в настоящее время стала, к глубокому прискорбию, весьма редка. а) А между тем неисчислимы блага от истинной дружбы. Счастлив человек, имеющий истинного друга. Сын Сирахов говорит: «верный друг крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены и нет меры доброте его. Верный друг – врачество для жизни» ( Сир. 6, 14–16 ). Подобное говорится в русских присловиях: «не имей ста рублей, а имей сто друзей. – Доброе братство милее богатства. – Друг денег дороже». Действительно, услуги верного друга неоцененны. Так, впадаешь ли ты в беду и горе? верный друг постарается выручить тебя из беды, подобно тому как Ионафан выручил друга своего Давида; верный друг не пожалеет своего спокойствия, здоровья и собственности, чтобы облегчить твое положение; верный друг, если не делом, то добрым советом, поможет тебе: ведь и добрый совет ко времени дороже золота; верный друг «одним участием» своим облегчит твое горе. Тяжело бывает горе, когда некому его высказать, не перед кем его выплакать, – но оно вполовину облегчается, или совсем исчезает, если есть близкое к нам существо, перед которым мы можем излить наше сердце и в сочувствии которого мы не сомневаемся. (См. кн. «Очерки хр. жизни», прот. Нечаева, ныне Виссариона, епископа костр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поучение в неделю Ваий. (О том, что мы не должны унывать, но быть мужественными в деле, к которому призвал нас Бог). Преподобного Феодора, игумена Студийского и исповедника Братия и отцы! Божественный Апостол Павел, желая возбудить нас от лености к тщанию и усердию, говорит: братие! радуйтеся всегда о Господе: и паки реку, радуйтеся ( Флп. 4:4 ). Имейте, говорит Апостол, всегда духовную радость, которой не возбраняют и не истребляют мирские заботы: посему и говорит он: „о Господе“, т. е. жительствуя и подвизаясь по Богу, стяжавайте и благодать Божию. Кротость и смиреномудрие ваши разумны да будут всем человеком: Господь близ. Ни о чем же пецытеся ( Флп. 4:5, 6 ); т. е. Господь близок к вам, говорит он, чтобы освободить вас от всякой нужды и искушения, а посему не бойтесь, но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу. Ибо Он готов помогать молящимся Ему. Итак, не будем нерадивы в Божественных подвигах; напротив, будем крепиться и с усердием совершать дело, к которому призвал нас Бог, облекший нас в одежду спасения, в хитон нетления и веселия. Он искупил ны есть от клятвы законныя, быв по нас клятва. В свободе, ею же Христос нас свободи, стойте ( Галат. 3:13; 5:1 ); и не будем опять рабами греха. Не будем пленниками страстей плотских. Ибо всякий, бывший рабом какого-либо нечестивца и злодея, и получивший свободу, захочет ли опять по своей воле быть рабом оному варвару? Напротив, не будет ли он, сколько возможно, убегать его, радуясь, что освободился от тягости рабства? Впрочем, если кто бывает рабом человека, это еще не велико зло, поскольку Апостол говорит: „раб ли был еси“, не думай, что рабство служит тебе препятствием к благочестию и ко спасению твоей души. Но аще и можеши свободен быти, лучше терпи в повиновении, дабы через тебя прославилось имя Божие. Ибо кто – раб человека, и вместе с тем верен, благоговеен пред Богом, тот свободен; и опять: кто свободен, тот – раб Христов: тем более мы, которых освободил Христос от греха и рабства диавольского ( 1Кор. 7:21, 22 ). Посему мы, сколько возможно, должны дальше убегать от греха. Или не знаете, сколько зла причинил нам грех ? Не он ли изгнал нас из рая? не он ли ввел в мир смерть, тогда как мы были бессмертными? не низверг ли нас с неба, и вверг в эту многоскорбную земную жизнь? Не от греха ли произошло и происходит всякое зло? Будем же убегать его, как истого зла, и, как подобает возненавидим его; а возлюбим, напротив, добродетель, которая побуждает Ангелов любить человеков и соделывать их равными себе, и не ангелами только, но и богами, как и в псалме сказано: аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси ( Псал. 81:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

а) О дороге, ведущей к вечности несчастной, I. Христос сказал, что «она широкий путь» ( Матф. 7, 13 ). Широкая, большая, бойкая дорога. Этим названием Он хотел сказать нам ясно то, что по этой дороге идти удобно, или легко и приятно. В самом деле, удовлетворять в жизни всем склонностям своего сердца подлинно как-то легко и приятно; а посему неудивительно, что этою дорогою, как утверждает Господь, идет много народа: «мнози суть входящия путем широким» ( Матф. 7, 13 ). Идущие этою широкою, большою дорогою обыкновенно думают, что они умны и счастливы, и потому всякого благочестивого человека, который не хочет идти с ними одною дорогою, считают человеком глупым, и иногда смеются над ним без пощады. Но они не всегда будут смеяться: конец покажет, что им вместо того, чтобы смеяться над другими, должно было неутешно плакать о себе. б) Другую дорогу I. Христос назвал «путем узким и тесным» ( Матф. 7, 14 ). Этим названием также ясно Он хотел нам дать знать, что этою дорогою идти беспокойно, неприятно и трудно. И в самом деле, как легко сделаться в жизни порочным, так не легко сделаться добродетельным. Кто хочет сделаться добродетельным, тому должно обуздывать свои дурные склонности; должно почти непрерывно останавливать злые порывы своего сердца, и много терпеть от себя самого; должно быть сильного духа, чтобы не смотреть ни на какие соблазнительные примеры людей мирского или адского духа, ни на какие насмешки неверующих, не уступать никаким искушениям и всегда твердо держаться закона Божия. Это дело трудно, а часто бывает и мучительно так, как мучительно бывает человеку, когда распинают его; потому-то слово Божие называет это дело распинанием своей плоти. «Иже Христовы суть», сказал св. апостол Павел, «плоть распяша со страстми и похотми» ( Галат. 5, 24 ). Так как дорога к блаженной вечности трудна, то этою дорогою идут весьма немногие люди. «Мало их есть, иже обретают путь сей», сказал Господь ( Матф. 7,14 ). У немногих так много духа, чтобы входить в трудную, хотя и необходимую борьбу с злыми склонностями и привычками своего сердца и своей плоти. Лишь немногие так тверды, чтобы могли устоять против заразительного действия злых примеров, лести, недоброжелательного и злобного взора, насмешек, клевет и хулы мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010