собором св. Петра. Это пожелание совпало с замыслом гр. Строганова, и ему была оказана поддержка. Возможно, строительство было также приурочено к 100-летию города. Проекты представили Ч. Камерон (проект не сохр.), П. Гонзаго и Ж. Ф. Тома де Томон. Два последних архитектора хотели создать центрическую постройку и ориентировались на рим. Пантеон (в духе проектов Н. А. Львова и Дж. Кваренги 70-80-х гг. XVIII в.). 14 нояб. 1800 г. имп. Павел одобрил проект архит. А. Н. Воронихина . Активно выдвигая своего архитектора, Строганов хотел продемонстрировать успехи отечественного искусства и иметь возможность влиять на реализацию важнейшего для него проекта. В указе имп. Павла I Сенату от 22 нояб. 1800 г. предусматривалось учреждение комиссии для строительства церкви, к-рую предполагалось освятить в честь Казанской иконы Божией Матери (ПСЗ. 1830. Т. 26. С. 396). В комиссию велено было ввести президента АХ гр. Строганова, ген.-прокурора П. Х. Обольянинова, тайного советника Н. М. Карадыкина и вице-президента АХ П. П. Чекалевского, архитектором должен был быть Воронихин. Надзор за архитектурной частью возглавил И. Е. Старов, пристрастно следивший за деятельностью Воронихина, к-рый успешно справился с задачей (проектные материалы Воронихина хранятся в ГЭ, ГНИМА, НИМРАХ, ГМИС). Строительство собора 9 янв. 1801 г. имп. Павел I утвердил смету в размере 2 843 434 р. 971/2 к. На стройку было решено выделять по миллиону рублей в год. Строительство велось уже при имп. Александре I, в 1801-1811 гг. При выборе мастеров гр. Строганов отдавал предпочтение русским и сотрудникам АХ. Мастером И. Гербером была выполнена деревянная модель храма. В 1800-1803 гг. для нужд строительства передали материалы от разобранной ц. Рождества Пресв. Богородицы и с мызы Пелла, гранит, оставшийся от облицовки стен С.-Петербургской крепости, рускеальский и тивдийские мраморы, кирпичи производили на заводах по Шлиссельбургскому тракту. Проект зап. фасада Казанского собора. 1800 г. Архит. А. Н. Воронихин (ГЭ) Проект зап.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

О бытии единого Бога, до мира. Творение мира, сообразно с понятием китайцев. О сотворении Адама в Аравии. Аравия середина земли; ссылка на магометанскую географию и др. Святые и мудрецы являются в Аравии. Законы даны были Богом. О распространении рода человеческого от детей Ноя, которые сушили землю. С рассеянием, древняя вера теряется. Чистое предание осталось в Аравии преемством святых; четыре рода святых. Учение еще более просветлело с явлением Магомета. Он отменил бывшие дотоле 104 откровенные книги и заменил их Фургани, в котором содержится все. Магомет постановил законы и правила. И так собрал сущность всех прежних святых; был плод и солнце. Основой учения – признание Бога. Чествование Бога (страх) есть главное занятие. Цель – возвращение к началу, с исполнением повеления. Чествование исполняется в пяти обязанностях: 1) чтении имени Бога; 2) поклонении; 3) посте; 4) милостыни, и 5) посещении Каабы. В этом заключаются обязанности к Богу. Обязанности к людям; отношения между государем и подданными, отцом и детьми, супругами, братьями и друзьями. Они называются по-арабски совершениями. Полнота изучения зависит от человека. Установлены обряды бракосочетания и погребения. Для всех поступков есть правила, с правом видоизменения. Учение разделяется на три колесницы: 1) Ли чэн, обрядовую, (Шэ лир); исполнение обязанностей; 2) Дао чэн (Толи гэ), исследование сущности тварей; 3) Ли чэн, или Чжэн чэн (Хэ ги гэ); уничтожающая субъект и объект. Это значит три способа: 1) Сю шэнь; 2) Мин синь; 3) Цзян син. Есть еще верховная колесница, которая даже не имеет имени, ни слов для объяснения. Людей девять разрядов: 1) святой; 2) посланник – святой; 3) великий святой; 4) святейший; 5) великий мудрый; 6) разумный или прозорливый; 7) чистый; 8) добрый; 9) обыкновенный верный. Но все они возвращаются к одному. Истина (закон) имеет религию, но не образ; религия имеет учение, но не тело. Превосходство и полнота учения Магомета – это закон вселенский и всех времен; не имеет ограничения. Истины учения не прерывались веками с Адама доселе. Ссылки и выписки из китайских документов о магометанстве вообще, об Аравии и проч., всего 11. Глава 2. Об истинном владыке

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Второй Исаакиевский собор. Про-ект Н. Ф. Гербеля. 1723 г. (ГЭ) Второй Исаакиевский собор. Про-ект Н. Ф. Гербеля. 1723 г. (ГЭ) Третий И. с. был заложен 8 авг. 1768 г. и строился на прежнем месте по проекту А. Ринальди. Зодчий создал центричный, близкий к крестообразному в плане храм, увенчанный традиц. пятиглавием, с высокой 3-ярусной колокольней над притвором (предусмотренной еще проектом Чевакинского) и с отделкой в духе барокко. Ближайшим его аналогом является Князь-Владимирский собор в С.-Петербурге, достроенный по проекту Ринальди в 1766-1789 гг. Работы под руководством Ринальди и А. Ф. Виста шли медленно. В конце правления имп. Екатерины II собор был только подведен под крышу, но его стены внутри и снаружи были уже облицованы мрамором. Имп. Павел I поручил быстро завершить строительство в упрощенном варианте по проекту В. Бренна (1 апр. 1798). Собор был достроен из кирпича, с одним куполом вместо 5 и 2-ярусной колокольней. Позднебарочная архитектура собора с элементами раннего классицизма не отличалась изяществом, появилась даже эпиграмма: «Се памятник двух царств,/Обоим им приличный:/Низ мраморный,/а верх кирпичный». Митр. Амвросий (Подобедов) освятил храм 30 мая 1802 г. И. с. служил местом совершения торжественных богослужений, особенно выделялись церемония приведения к присяге на верность имп. Иоанну Антоновичу 23 окт. 1740 г., службы по случаю 100-летия со дня основания С.-Петербурга 16 мая 1803 г. и после заключения «всеобщего мира в Европе» 10 июня 1814 г. В наст. время от этого собора сохранилась кладка алтарной части. Строительство нового собора В 1809 и 1813 гг. на основе программы, разработанной под рук. президента АХ гр. А. С. Строганова, объявлялись конкурсы на проекты перестройки И. с. Непременным условием императора было сохранение освященных алтарей. В конкурсах приняли участие А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ч. Камерон, Дж. Кваренги, Александр и Андрей Михайловы, Л. Руска, В. П. Стасов, Ж.-Ф. Тома де Томон и др. Понимая, что включение старой части здания во вновь построенное приведет к неравномерной осадке и последующим повреждениям, участники конкурса предлагали полностью разобрать храм и построить на его месте новый.

http://pravenc.ru/text/674760.html

В составе Соборов русских святых погрудный образ Г. введен в группу преподобных на прориси с иконы 1814 г. иконописца-старообрядца П. Тимофеева (хранилась в ЦАМ СПбДА), где Г. облачен в мантию и куколь, как и расположенный рядом с ним прп. Иаков Костромской. Святой присутствует на иконе российских чудотворцев XIX в. (ГТГ) - в 5-м ряду 3-й справа, с непокрытой головой, между преподобными Нилом Столобенским и Петром Муромским. Примером подобной иконографии Г. в монументальном искусстве является роспись галереи рус. святых в почаевской Успенской лавре, кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в.), работы иеродиаконов Паисия и Анатолия - преподобный в одной из композиций с подвижниками XVI в., почти в профиль, в схиме. Вместе с др. рус. святыми Г. был написан в 70-х гг. XIX в. на стене лестницы, ведущей на хоры сев. части зап. крыла храма Христа Спасителя, в верхнем ряду, а также, напр., в 1833 г. (поновлена в 1876) на зап. стене ц. Воскресения Христова на Дебре в Костроме (Костромские ЕВ. 1902. Ч. неофиц. Прил. С. 10). В композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (ризница ТСЛ), на авторских повторениях кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве) и творческих списках кон. XX - нач. XXI в. др. иконописцев Г. помещен в группе костромских святых в начале 1-го ряда, крайним слева, обернувшись к прп. Макарию Унженскому. На рисунке кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в. работы прот. Вячеслава Савиных (Минея (МП). Т. 5. Ч. 2: Янв. С. 301) преподобный обращен в молении к небесному сегменту, на свитке традиц. надпись. Пример совр. местной иконографии Г.- образ «Собор Костромских святых» 90-х гг. XX в. (Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь). Лит.: Покровский Н. В. Церк.-археол. музей СПбДА, 1879-1909. СПб., 1909. С. 128-129, 131-144. 50, 58-59; 1000-летие рус. худож. культуры. М., 1988. С. 167, 368. Кат. 208; Рус. эмаль XVII - нач. XX в.: Из собр. музея им. Андрея Рублева. М., 1994. С. 137, 230. Кат. 177; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части Б. Споров]. М., 1996п. С. 86; Косцова А. С. , Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 54-55, 130-131. Кат. 47, 48; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 200-205, 454-455, 611, 629. Т. 2. С. 80-81; Синай. Византия. Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в. Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.], 2000. С. 444-445. Кат. R-237; Россия. Православие. Культура: Кат. выст. Нояб. 2000- февр. 2001. [М., 2000]. С. 128, 181. Кат. 384, 495; Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 141; Костромская икона XIII-XIX вв.: Свод рус. иконописи/Авт.-сост. Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 615, 621. Кат. 269, 283. Ил. 427, 442.

http://pravenc.ru/text/162062.html

Одним из ранних примеров подобной иконографии служит выходная миниатюра из Псалтири Василия II (Marc. gr. 17. Fol. IIIa, ок. 1004 г.), где по сторонам императора-триумфатора в воинских одеждах, попирающего врагов, помещено 6 медальонов с поясными фигурами воинов, в т. ч. Д. С., сопоставленного с мч. Прокопием. Ранее была создана резная костяная икона (2-я пол. X в., Метрополитен-музей, Нью-Йорк) - редкий вариант одиночного изображения святого в облике воина, пример полностью сложившейся иконографии Д. С.: святой показан фронтально, облаченным в доспехи и плащ, в правой руке копье, левой опирается на щит, за спиной - меч в ножнах. Эти типичные для иконографии св. воинов атрибуты встречаются во мн. поздних изображениях Д. С., хотя копье стало особенно популярной деталью его иконографии, очевидно, напоминая об орудии смерти святого. Сфера применения иконографии Д. С.-воина была весьма обширной. Однако, как и в случае с образом Д. С.-мученика, чаще всего это были групповые изображения св. воинов, подобные образам на миниатюре из Псалтири Василия II. Таковы, напр., икона свт. Николая Чудотворца (1-я пол. XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) - Д. С. по пояс, на поле иконы в паре с вмч. Георгием, над Феодором и Прокопием; костяной триптих с изображением 40 мучеников Севастийских в среднике и 8 св. воинов на створках (XI в., ГЭ) - Д. С. рядом с вмч. Меркурием; эмалевая икона арх. Михаила (XI в., сокровищница Сан-Марко в Венеции) - на полях изображены 8 св. воинов, в т. ч. представленные на одной пластине Д. С. и мч. Нестор. В произведениях такого типа Д. С. предстает как член небесного воинства, в состав к-рого входят также Севастийские мученики и арх. Михаил. Та же идея нашла отражение в памятниках, где св. воины представлены вдвоем или втроем, напр. на камее с фигурами великомучеников Георгия и Д. С., венчаемых Христом (X-XI вв., Кабинет медалей Национальной б-ки, Париж); сланцевая икона великомучеников Георгия и Д. С. (XI-XII вв., ГЭ) - святые показаны в повороте друг к другу; на стеатитовой иконе великомучеников Феодора, Георгия и Д.

http://pravenc.ru/text/178231.html

Иконописный подлинник. С. 208, 355; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 658. 1605, 1606; Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 2-4, 154-155; Пуцко В. Г. Икона с изображением Ниловой Столбенской пуст.//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 239-242; он же. Преподобный Нил - основатель Столбенской пуст. В контексте рус. иконогр. традиции//Тверская старина. Тверь, 1994. 4. С. 20-25; Лихачёв Д. С. Икона «Нил Столобенский в житии» самого начала XVIII в. с изображением Ниловой пуст.//ПКНО, 1981. Л., 1983. С. 245-254; Художественное шитье Др. Руси в собр. Загорского музея/Авт.-сост. Т. Н. Манушина. М., 1983. С. 81-82, 202; Бекенёва Н. Г. Об иконе «Образ новгородских святых» из собр. ГТГ//Худож. наследие: Хранение, исслед., реставрация: Сб. ст./ВНИИР. М., 1984. 9(39). С. 91-95; Полякова О. А. Иконы с изображением Ниловой пуст. из собр. музея «Коломенское»//ПКНО, 1989. М., 1990. С. 219-228; она же. Архитектура России в ее иконе: Города, мон-ри и церкви в иконописи XVI-XIX вв. из собр. Музея-заповедника «Коломенское». М., 2006. С. 92-131, 244-246. Кат. 17-25; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995. [С. 190-191]. Кат. 116-117; Косцова А. С., Побединская А. Г. Русские иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 45-52, 119-128. Кат. 34-45; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 82; Русские мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997. С. 148-149, 152, 190; Большаков. Подлинник иконописный. С. 55; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. 190-196, 198, 227; Т. 2. С. 185; Русские житийные иконы XVI - нач. XX в.: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1999. С. 102-107. Кат. 23; Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Jyväskyla], 2000; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Барсегян Т. В. Земля Истока...: Очерки культуры Верхневолжья. М., 2001; она же (Барсегян (Куксинская)).

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Римский, житием. Икона. Сер. XVI в. (АМИИ) К числу ранних изображений К., вероятно следующих римской иконографической традиции, в соответствии с к-рой К. представлен в типе, напоминающем ап. Петра, принадлежат фрески в левом нефе ц. Санта-Мария-Антиква (705-706) и в нижней ц. Сан-Клементе (XI в.) - обе в Риме. В Санта-Мария-Антиква К. изображен фронтально в рост средовеком с коротко остриженными белыми волосами, бородой и усами, с тонзурой, первым слева от восседающего на троне Христа, среди др. епископов. В отличие от мозаичного образа в Сант-Аполлинаре-Нуово в образе в Санта-Мария-Антиква к апостольским одеждам святого добавлены элементы облачения святителя - омофор с крестами и Евангелие в левой руке, а также орудие страстей (якорь) в правой руке. В нижней ц. Сан-Клементе погрудный образ К. помещен в медальоне в сцене с донаторами (членами семьи Рапица). Святой представлен с коротко остриженными седыми бородой и волосами, с тонзурой, правой рукой благославляет, в левой закрытое Евангелие. Сщмч. Климент, еп. Римский, с житием. Икона. Кон. XVI — нач. XVII в. (ГЭ) Сщмч. Климент, еп. Римский, с житием. Икона. Кон. XVI — нач. XVII в. (ГЭ) Эта, по-видимому раннехристианская, иконография была воспринята византийским и через него древнерус. искусством. В таком изводе К. представлен в мозаиках алтарей ц. Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.) и собора Санта-Мария-Нуова в Монреале на о-ве Сицилии (1180-1190), во фресках диаконника ц. Св. Софии в Охриде, Македония (1140), сев.-зап. компартимента Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове (между 1136 и 1156), апсиды ц. св. Георгия в Ст. Ладоге (ок. 1167) и апсиде ц. Спаса Преображения на Нередице близ Вел. Новгорода (1199). Сщмч. Климент, еп. Римский. Мученическая кончина сщмч. Петра, еп. Александрийского. Роспись ц. Вознесения Господня мон-ря Высокие Дечаны, Косово и Метохия. 1348–1350 гг. Сщмч. Климент, еп. Римский. Мученическая кончина сщмч. Петра, еп. Александрийского. Роспись ц. Вознесения Господня мон-ря Высокие Дечаны, Косово и Метохия.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

нашествии (Ст. Рязань, Киев, Чернигов, Москва). В торгово-ремесленные круги проникали сравнительно дешевая бронзовая посуда, поливная керамика, стеклянные сосуды, золоченая тесьма, стеатитовые иконки. Монг. нашествие надолго парализовало международные связи Вост. Европы. Их возрождение наступило в период формирования Русского централизованного гос-ва. Христианизация Руси по данным археологии Прор. Илия. Резная икона. XII-XIII вв. Изяславль. Раскопки М. К. Каргера. 1963 г. (ГЭ) Прор. Илия. Резная икона. XII-XIII вв. Изяславль. Раскопки М. К. Каргера. 1963 г. (ГЭ) Проблема появления и распространения христианства на Руси является одной из самых острых в совр. Д. Р. а. Мн. ее аспекты детально рассмотрены Макаровым, Седовым, Петрухиным и мн. др., цельные обзоры содержат работы Мусина. Первые материальные следы, позволяющие говорить о проникновении христианства на Русь, фиксируются в памятниках с IX (Мусин) или с сер. X в. (Петрухин и др.) и представлены т. н. фризским кувшином с изображением креста из погребения в урочище Плакун, визант. монетами-привесками (т. н. крестильные дары?), крестами и крестовидными накладками из листового серебра, визант. крестами-энколпионами. Параллельно распространению этих предметов появляется и постепенно усиливается традиция ингумации, пришедшая на смену кремации и с XI в. безусловно преобладавшая (при сохранении обычая погребений в курганах и на общих языческих некрополях вне поселений, зачастую с ориентировкой головой на запад). С 3-й четв. Х в. наметилась тенденция к погребениям в деревянных камерных (срубных) гробницах с использованием восковых свечей, в могильных ямах и, возможно, в деревянных гробах; появляются отдельные находки (печатка с изображением Иисуса Христа), указывающие на присутствие христиан (на этом этапе в основном женщин). В период, непосредственно предшествовавший крещению равноап. вел. кн. Владимира, в составе христ. древностей были найдены крестики-тельники с изображением Распятия (в XI в. они были широко распространены), изменилась топография находок: с дружинных могильников они переместились в города и на селища.

http://pravenc.ru/text/180421.html

В 1639 г. в К. м. принял постриг «московит» Борис Васильевич Львов (с именем Боголеп; † 1675), брат думного дьяка Григория Васильевича Львова, книжник, составитель первоначальной Краткой редакции Жития прп. Никодима. В исследованиях встречается ошибочное отождествление рода Бориса и Григория Васильевичей Львовых с родом князей Львовых, занимавших в Государевой думе боярские чины. Это мнение, видимо, связано с упоминанием среди вкладчиков К. м. кн. Алексея Михайловича Львова (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 9). До поступления в К. м. Борис Львов нес «книгописное» послушание в Соловецком в честь Преображения Господня монастыре . Известна рукопись «Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова» (ГИМ. Син. 2. 168), написанная им на Кожозере ( Понырко. 1992. С. 141). Старец Боголеп сыграл огромную роль в становлении б-ки, книжно-рукописной традиции и иконописной культуры К. м. При нем из Москвы на Кожозеро шли «самые богатые и разнообразные вклады, приносившие вместе с прочими дарами много печатных и рукописных книг» ( Спасский. 1981. С. 70). К 1648 г. старец Боголеп завершил труд над повестью о прп. Никодиме и отдал ее на прочтение троицкому келарю Симону (Азарьину) . В одно из последних посещений Москвы старец Боголеп вместе с диак. Благовещенского собора Феодором участвовал в споре со справщиками и был взят на заметку как старообрядец (АИ. 1842. Т. 5. С. 480). Царским указом Боголеп был вызван на церковный Собор 1666-1667 гг.; его обвинили в учинении в монастыре расколов и в «подстрекательстве мятежам», а также в том, что он «отцу духовному вящше 10 лет не исповедаше грехов своих, камканию же святому выше 20 лет не общаяся, ниже в церковь хождаше». Однако Боголеп на Собор так и не явился, чувствуя себя «на Кожеозере неприкосновенным» ( Понырко. 1992. С. 140). После кончины схим. Боголепа в 1675 г. в его келье осталось большое собрание книг и икон. Старец был чрезвычайно щедрым вкладчиком. За 26 лет жизни в К. м. он внес «всего вкладу... святыми иконами и книгами и денгами, и иными вещми на осмь сот на тридцать четыре рубля с полтиною, о прочей сей сих пяти икон, что жемчюгом обложены, писаны без цены» (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 29).

http://pravenc.ru/text/1841668.html

В 1799 г. К. участвовал в конкурсе на проект Казанского собора в С.-Петербурге . Его соперниками были П. Гонзаго и Ж. Ф. Тома де Томон ( Шуйский В. К. Создание ансамбля Казанского собора//Казанский собор. СПб., 2001. С. 29). Проект К. известен по одному чертежу фасада (ГЭ. Отдел рисунков. 11086 - опубл. в кн.: Shvidkovsky. 1996. P. 35; упом. в кн.: Талепоровский. 1939. С. 135); Г. Г. Гримм предполагал, что к одному из вариантов Казанского собора относится также план К. неизвестной церкви из той же коллекции ГЭ ( Гримм. 1963. С. 137). На чертеже фасада Казанского собора представлено высокое церковное здание с одним куполом на широком световом барабане. Простота форм купола и кубического объема храма в проекте К. свидетельствовали о приближении нового стилистического направления классицизма - ампира. К собору должны были примыкать греко-дорические колоннады, достигавшие половины высоты стен. На чертеже представлен вост. фасад собора, под его куполом фронтально изображена невысокая апсида, тоже окруженная греко-дорической колоннадой. Вероятно, колоннада, изображенная справа от собора, должна была обрамлять площадь перед его сев. фасадом, задуманную, как считается, по желанию имп. Павла I похожей на площадь с колоннадами перед собором св. Петра в Риме. Поскольку тосканские колоннады перед собором св. Петра, построенные Л. Бернини, должны были указывать на этрусские (тосканские) корни италийского народа, то можно предположить, что греко-дорические колоннады К. могли напоминать о греческих (византийских) истоках российской духовности и государственности. В этом же направлении развивал впосл. образную программу Казанского собора А. Н. Воронихин ( Путятин И. Е. Казанский собор Воронихина: диалог с раннехрист. и римскими древностями//Искусствознание. М., 2011. 1/2. С. 256-283). По сохранившемуся чертежу К. можно предположить, что собор имел симметричную композицию с 2 апсидами, алтарь и притвор, как и первоначальный вариант Софийского собора в Царском селе. В облике Казанского собора К.

http://pravenc.ru/text/1470115.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010