протопопом московского Успенского собора Кондратом Ильиным и иконописцем Григорием Чёрным по заказу нижегородского дворянина П. А. Глядкова (ПЭ. Т. 9. С. 34-35). Эти изображения имеются и на поздних списках, напр. на образе рубежа XIX и XX вв. из собрания И. Тарноградского (Святые образы. 2007. Кат. 14). Дальнейшее развитие та же тема получила в иконе Симона Ушакова «Похвала Богоматери Владимирской» («Древо государства Московского») 1663 г. из московской ц. Св. Троицы в Никитниках (ГТГ): М. В. (без Феодора) представлен в левой верхней части композиции, над святителями, симметрично юродивым, рядом с царем Феодором Иоанновичем и царевичем Димитрием (мнение Г. Д. Филимонова и др. исследователей, считавших, что здесь изображен царь Михаил Феодорович, неверно, т. к. в надписи хорошо читается слово «князь» (Симон Ушаков - царский изограф. М., 2015. Кат. 13. С. 112; святой определен просто как кн. Михаил), но приводится и в последних публикациях: Саенкова Е., Свердлова С. Симон Ушаков: Древо государства Московского (Похвала иконе «Богоматерь Владимирская»). М., 2015. С. 25, 26). Как и другие святые, М. В. представлен в молитвенной позе, со свитком, нечитаемый текст которого, очевидно, прославлял Пресв. Богородицу; князь изображен в шубе и увенчанной крестом золотой шапке с меховой опушкой. Оба Черниговских святых включены и в необычайно широкий сонм Московских чудотворцев на прориси с иконы 2-й пол. XVII в. (?), находившейся в одной из моленных Преображенского кладбища в Москве ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. Рис. 169). Вместе с преподобными и князьями они, обнажив головы, молятся слева от престола с евхаристическими сосудами, на котором стоит Христос Вседержитель (перед престолом показан царевич Димитрий). В кон. XVI-XVII в. и позже образы М. В. и Феодора очень часто присутствуют в минейных циклах под 20 сент. К их числу относятся «таблетка» кон. XVI в. (собрание П. Д. Корина, ГТГ; Антонова В. И. Древнерус. искусство в собр. П. Корина. М., 1966. Кат. 52. С. 70); двусторонняя «таблетка» с минеями на сент.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

474 Ср. для осознания временной дистанции икону Николая Чудотворца из Новодевичьего монастыря, ок. 1200 г. (с. 447, 448). 475 Ср., например, «Чудо Архангела Михаила в Хонех», «Спасителя» – обе в Синайском монастыре (Бельтинг X. Образ и культ, Ил. 128, 166). 476 О. Е. Этингоф отождествляет их с доказательством провинциальных образцов для памятника. (Этингоф О. Е. Греко-русские пли «русские» домонгольские иконы... С. 154–155). 477 Зонова О. В. Богоматерь Умиление XII в. из Успенского собора Московского Кремля//ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. Μ., 1972. С. 270 и сл.; Корина О. А. Живопись домонгольской Руси... 14; Лазарев В. Н. Этюды по иконографии Богоматери//Лазарев В. Н. Византийская живопись. Μ., 1971. С. 318. 479 Такой храм существовал в Новгороде (каменный с 1195 г.) и во Владимире (Положения ризы Богоматери на Золотых воротах, 1160-х годов). С точки зрения датировки «Богоматери Умиления», владимирская церковь предпочтительнее, но столь маленькая икона не обязательно связывалась с построением храма. Отметим, что ряд признаков иконы делает возможной её более позднюю датировку – концом XII в., предложенную В. Н. Лазаревым. Это плат-убрус, наброшенный поверх мафория, – черта, известная по целому ряду образов Богоматери рубежа XII–XIII вв., слишком размытое письмо лика Младенца, подчеркнутая глубина и явная стилизация складок мафория Марии. 480 Корина О. А. Живопись домонгольской Руси. 1; Лазарев В. Н. Русская иконопись... С. 94, 98, 112, 113, 227; ГТГ. Каталог. 1 (с указанием литературы). 482 Ср.: «Гармонию, пути которой сродни круговращениям души, Музы даровали почитателю своему не для бессмысленного удовольствия, но как средство против разлада в круговращении душ, долженствующее привести её к строю и согласованности» (Платон. Сочинения: В 3 т. М., 1971. Т. 3. С. 488). 484 Лифшиц Л. И. Ангельский чин с Эммануилом и некоторые черты художественной культуры Владимиро-Суздальской Руси//ДРИ. Художественная культура X – первой половины XII в. М., 1988. С. 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

44 . Богоматерь. Миниатюра из книги Павла Любопытного «Каталог или библиотека старообрядческой церкви». Около 1829 года. ОР РГБ, ф. 17, ед. хр. 397, л. 1 об. 45 . Никон разбивает св. иконы о плиты церковного пола. Миниатюра из «Повести о ерархе нашем Никоне». Начало ХХ века. ОР БАН, ф. 67. ед. хр. 49, л. 88 об. 46 . Орудия мучений. Гравюра. Рим. Конец XVI -начало XVII века. Из книги: Дзери, 1957, илл. 96. 47 . Страшная казнь капитана Василия Левина за крестное знамение и древнее предание, Рисованная религиозная картинка. Начало ХХ века. ор ВАН, ф. 67, хр. 49, л. 92. 48 . Карта иконописного промысла Владимиро-Суздальской области в середине XVII-XVIII веке. 49 . Список иконописцев села Холуй. 1725. ВОГА, ф. 560, оп. 1, ед. хр. 108, л. 43–43 об. 50 . Иконописец-старинщик. Мстера. Фотография конца XIX-haчaлa ХХ века. Архив ВСМЗ, в-10342. 51 . Богоматерь Казанская, Никола. Чудо Георгия о змие, святые Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст . Мстера. XIX век. 31,5х26. Частное собрание, Москва. 52 . Богоматерь Казанская, Воскресение Христово, Никола, святые Власий, Самон, Василий Великий , Иоанн Златоуст , Авив, Чудо Георгия о змиев святые Евдокия и Никита. Мстера. XIX век. 31 х 26. Частное собрание, Москва. 53 . Иконописцы Белоусовской мастерской в Палехе. Фотография 1880–90-х годов. Собрание З.И. Холиной, Палех. 54 . Суббота всех святых, с избранными святыми на полях. Палех. В. И. Хохлов. 1813. 39х32. ГГГ, собрание П.Д. Корина. 55 . «Да молчит всякая плоть». Пешехоновская мастерская в Петербурге. В. Скопин. 1853. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 56 . Иконописцы Сафоновской мастерской в Палехе. Фотография конца XIX века. Архив гмпи. 57 . Богоматерь Ахтырская. Мстера или Холуй. Икона-«краснушка». XIX век. 22,5х18. Частное собрание, Москва. 58 . Ризочеканная мастерская в Мстере. Фотография конца XIX-haчaлa ХХ века. Архив всмз. 59 . Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст . Икона в окладе. Мстера. Вторая половина XIX века. 31х26. Собрание В.В. Бормотова, Холуй.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

486 Икона очень плохо сохранилась, состояние близко к руинированному. С 1996 г. находится палевом клиросе Успенского Княгинина монастыря, в особом киоте (Воронин Н. Н. 1) Зодчество Северо-Восточной Руси. М., 1961. Т. 1. С. 200, 214; 2) Из истории русско-византийской церковной борьбы XII в.//ВВ. 1965. Т. 26. С. 193; Этингоф О. Е. Образ Богоматери... С. 144; Корина О. А. Живопись домонгольской Руси. 5; Лазарев В. Н. Русская иконопись... С. 40– Романова М. Уникальное произведение живописи домонгольской Руси//Русское искусство XI–XIII веков. М., 1986. С. 62 и сл.; Яковлева А. И. Техника живописи иконы «Эммануил с архангелами» второй половины XII в. из собрания Третьяковской галереи//Музей. 8. 1987. С. 110; Этингоф О. Е. Греко-русские или «русские» домонгольские иконы... С. 136 и сл.). 488 Корина О. А. Живопись домонгольской Руси. 17; Лазарев В. Н. Два новых памятника русской станковой живописи... С. 129 и сл.; Лифшиц Л. И. Ангельский чин... С. 211 и сл.; Яковлева А. И. Техника живописи иконы «Эммануил с архангелами»... С. 107 и сл.; ГТГ. Каталог. 12; Этингоф О. Е. Чин с Эммануилом и двумя архангелами из Государственной Третьяковской галереи: К иконографии Деисуса//Дмитриевский собор. М., 1997. С. 175 и сл. 489 Следует оговорить, что ранние научные представления о темплонах, особенно византийских, в последнее время оказались существенно поколебленными. 491 Известно, что в Константинополе, особенно в Св. Софии, все действия проскомидии (приготовления Жертвенного Агнца) осуществлялись диаконами даже в XII в., до XII в. диаконы выносили Св. Дары из жертвенника во время Великого входа. Каким был чин свершения литургии во Владимирской земле – неизвестно. Не исключено, что здесь могла отражаться константинопольская традиция. Читать далее Источник: Искусство Древней Руси : домонгольский период/Галина Колпакова. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2007. - 597, с. : ил., портр., цв. ил., портр.; 23 см. - (Новая история искусства).; ISBN 978-5-352-02088-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

165 . Основатели и настоятели Выговского старообрядческого общежительства: иноки Корнилий и Виталий, Петр Прокофьев. Данила Викулин, Андрей и Семен Денисовы. Рисованная религиозная картинка. Конец XVIII-nepbaя половина XIX века. ГМИР. А —4591—IV. 166 . Портрет А.Л. Ордина-Нащокина. Конец XVII- начало XVIII века. ГИМ. 167 . Димитрий Ростовский . Вторая половина XVIII века. ГМИР (цв. табл. 12). 168 . Надпись на обороте иконы «Чудо Георгия о змие». XVII век. Из каталога: Косцова, Побединская, РИ, 1990, илл. на с. 89, кат. 13. 169 . Богоматерь Взыскание погибших. Конец XVIII века. 24х18. ГММК. 170 . Рождество Богоматери. XVIII век. ГММК 171 . Нил Столбенский, 30-е годы XIX века. 44х31,5. ГМЗК. 172 . Богоявление. Фрагмент иконы «Нил Столбенский». XVIII век. ГМЗК. 173 . Тихон Филатьев. Троица Ветхозаветная из Успенского собора Московского Кремля. 1700. гммк. 174 . Св. Екатерина. Крит. Виктор Критянин. XVII век. 120х85. Из альбома: МВД, 1970, с. 55. илл. 1. 175 . Фрагмент иконы Тихона Филатьева «Иоанн Богослов», 1691. 118х83. ГТГ. 176 . Иоанн Воин. Последняя четверть XVII века. ГММК. 177 . Прокопий Устюжский, XVIII век. 37х29. ГМЗК. 178 . Великие князья Владимирские чудотворцы Андрей Боголюбский, Георгий и Глеб. Фрагмент иконы конца XIX-haчaлa ХХ века. Палех. М.И. Парилов. Собрание З.И. Холиной, Палех. 179 . М. Радоуш. Эпитафия Солимены Кобоневой с Распятием, сценой Воскресения и ангелом-хранителем. Из церкви св. Михаила в г. Хрудим. Восточная Чехия. 1582. Фотография из архива Я. Вацковой, Прага. 180 . Распятие с ангелом-хранителем и избранными святыми. Палех. Конец XVIII века. 32х23. ГТГ, собрание П.Д, Корина. 181 . Зосима и Савватий Соловецкие с избранными святыми. XIX век. Частное собрание, Москва. 182 . «Четырехчастная» икона из Благовещенского собора Московского Кремля. 1547–1551. ГММК 183 . О прении живота и смерти. Печатный лубок. XVIII век. Из книги: Ровинский, 1900, илл. 239. 184 . Богоматерь Неопалимая купина с богородичными образами. XIX век. 141х95. Собрание ГНИИР.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В 1-й четв. XVII в. образ Н. стали включать в сонм юродивых и др. святых, прославившихся сходными подвигами или имевших близкий облик. Особая роль в формировании этой традиции принадлежит произведениям, созданным по заказу членов рода Строгановых,- прежде всего складням с Владимирской иконой Божией Матери с изображениями праздников в среднике и с фигурами многочисленных молящихся святых, распределенных по чинам святости на створках. Н., отнесенный к чину блаженных вместе с др. византийскими и русскими юродивыми (в т. ч. иноками), а также отшельниками и пустынниками, представлен на правой створке складня «Богоматерь Владимирская, с праздниками и святыми» 1603 г., вложенного Н. Г. Строгановым в ц. Похвалы Пресв. Богородицы Орла-городка - центра пермских владений Строгановых (ПГХГ; Иконы строгановских вотчин XVI-XVII вв.: Кат.-альб./ВХНРЦ. М., 2003. Кат. 75. Ил. на с. 198-201). Н., в обычном иконографическом типе, изображен на правой створке, в 3-м регистре; его фигура помещена в верхнем ряду, позади устюжских юродивых и прп. Иакова Боровичского, перед прп. Павлом Фивейским. Сходный состав,но несколько иной порядок расположения святых характерен для 2 аналогичных складней из ГТГ (один письма Прокопия Чирина из Вел. Устюга, другой из собр. Е. Е. Егорова; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской, XIII-XVIII вв. М., 1995. Табл. 241): здесь Н. представлен в центре верхнего ряда, между прп. Иоанном (Кущником?) и московским блж. Иоанном Большой Колпак; ряд возглавляет прав. Филарет Милостивый, сходный с новгородским юродивым внешностью, оба изображены в шубах. В этих памятниках хорошо различима плешь на голове святого, редко встречающаяся в др. ранних изображениях, но упоминаемая в текстах иконописных подлинников. Возможно, Н. вместе с проч. юродивыми представлен и в иных многофигурных произведениях строгановского круга, однако на складнях с Владимирской иконой Божией Матери из ГРМ и старообрядческого Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве, а также на 3-створчатых многорядных складнях из того же храма и из собрания П. Д. Корина (ГТГ) его фигура, насколько можно судить, отсутствует. Очевидно, даже для представителей семейства Строгановых, отличавшихся особым вниманием к теме рус. святости, интересом к малоизвестным подвижникам и особым почитанием юродивых, образ Н. не был обязательным компонентом собора святых этого чина.

http://pravenc.ru/text/2565936.html

XVII в.) он фиксируется в местном ряду иконостаса (Описи моск. Успенского собора. 1876. Стб. 327, 573). В качестве же выносных И. Успенского собора, по данным соборных Чиновников XVII в., служили И., размещавшиеся в разных частях храма, как правило в 2 сев. алтарных компартиментах: иконы Божией Матери Петровская и «Моление о народе», обе в богатых окладах, стоявшие, по-видимому, у гробницы свт. Петра, митр. Московского, «в кадильном алтаре» собора (Там же. Стб. 326), а также иконы митрополитов Петра и Ионы Московских («над жертвенником… образ Ионы митрополита выносной» в окладе и с лицевой пеленой - Там же. Стб. 328). Также в кафоликоне монастыря св. Неофита на Кипре в иконостас были включены ранее бывшие процессионными иконы Иисуса Христа и Богоматери (обе ок. 1183), на к-рых сохранились остатки рукоятей. По предположению К. Уолтера, до перемещения в иконостас эти иконы находились у престола по сторонам кивория ( Walter. 1970. P. 164; согласно А. Эпстайн - перед иконостасом, по сторонам царских врат, см: Epstein. 1981. P. 21). Т. е. на появление выносных И. могла повлиять традиция их размещения в храмовом пространстве, когда находившиеся в алтаре (не за престолом) чтимые И. выносили не столько для сопровождения литий, сколько для поклонения верующих. Однако не всегда 2-стороннюю И. можно определить как процессионную. Для убедительной атрибуции необходимо наличие на ней элементов, позволявших ее выносить, напр. следы от колец или «пробоев» на верхних или нижних частях доски. Нек-рые из древнейших рус. 2-сторонних И., напр. новгородская икона «Спас Нерукотворный» с «Поклонением Кресту» на обороте (XII в., ГТГ) или новгородская икона Божией Матери «Знамение» с образом мц. Иулиании на обороте (1-я пол. XIII в., ГТГ, Дом-музей П. Д. Корина), не имеют на досках следов крепежа. Длинная ручка с «вилкой», укрепленная на подставках разного типа, также входила в состав конструкций, необходимых для демонстрации почитаемых И. ( Шалина. 2005. С. 579-583). В монументальных росписях, на И.

http://pravenc.ru/text/389040.html

Особую популярность получили иконы с Д. в искусстве Новгорода и Пскова. Один из ранних примеров - псковская икона «Илия Пророк с житием» (XIII в., ГТГ), где на верхнем поле представлен 7-фигурный поясной Д. На иконе свт. Николая («Никола Липный») мастера Алексы Петрова (1294, НГОМЗ) представлен поясной апостольский Д. с архангелами, в центре которого - этимасия; на псковской иконе «Рождество Богоматери» (XV в., музей П. Д. Корина, ГТГ) - поясной чин с архангелами, Богоматерью и свт. Николаем по сторонам от Спасителя; на иконе северных писем «Свт. Николай» (нач. XVI в., ГРМ) - 5-фигурный поясной Д. с Нерукотворным образом Спасителя в центре; на иконе «Богоматерь с Младенцем и избранными святыми» (1565, ГРМ) - 7-фигурная фронтальная композиция с поясными изображениями Спасителя, архангелами Михаилом и Гавриилом, апостолами Петром и Павлом, святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. По аналогии с деисусной композицией в искусстве Рус. Севера XVI-XVII вв. получило распространение изображение избранных святых в позах молитвенного предстояния со свт. Николаем в среднике (напр., икона «Св. Анастасия Римляныня с избранными святыми», XVII в., ПИАМ). Лит.: Кирпичников А. И. Деисус на Востоке и Западе и его лит. параллели//ЖМНП. 1893. 11. С. 1-26; Walter C. Further Notes on the Deesis//REB. 1970. T. 28. P. 161-187; idem. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982. С. 95-106; idem. A New Look at the Byzantine Sanctuary Battier//Литургия, архитектура и искусство визант. мира/Под ред. К. К. Акентьева. СПб., 1995. С. 95-106; Лазарев В. Н. Два новых памятника рус. станковой живописи XII-XIII вв.: К истории иконостаса// Он же. Рус. средневек. живопись: Ст. и исслед. М., 1970. С. 128-139; Бетин Л. В. Об архитектурной композиции древнерус. высоких иконостасов//ДРИ. М., 1970. [Вып.:] Худож. культура Москвы и прилежащих к ней княжеств, XIV-XVI вв. С. 41-56; он же. Исторические основы древнерус. высокого иконостаса//Там же. С. 57-72; Grigoridou L. L " image de la Déisis Royale dans une fresque du XIVe siècle a Castoria//Actes du XIVe Congrès intern.

http://pravenc.ru/text/Деисуса.html

Изображения К. и Д., вероятно, присутствовали на обороте иконы «Богоматерь «Знамение» - мц. Ульяна» (1-я пол. XIII в., Новгород, ГТГ - собрание П. Д. Корина); на верхнем поле представлены целители в мученических одеждах, один из них держит ларец, однако плохая сохранность не позволяет уверенно идентифицировать святых. Св. бессребреники Косма и Дамиан, Иаков Перский. Оборотная сторона иконы-таблетки «Введение во храм Пресв. Богородицы». Нач. XVI в. (НГОМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан, Иаков Перский. Оборотная сторона иконы-таблетки «Введение во храм Пресв. Богородицы». Нач. XVI в. (НГОМЗ) К. и Д. помещены также на нижнем поле иконы «Свт. Николай Чудотворец, с избранными святыми» мастера Алексы Петрова (1294, НГОМЗ; по пояс, средовеки, с ковчежцем в левой и со лжицей в правой руке у каждого из них). На новгородской иконе «Свт. Николай Чудотворец, с житием» с погоста Озерёво (1-я пол. XIV в., ГРМ) К. и Д. помещены в среднике, их фигуры меньше фигуры свт. Николая в 3 раза (фронтально в рост, средовеки, с красным свитком или футляром в левой руке). Вместе со свт. Николаем Чудотворцем К. и Д. представлены на новгородской иконе «Святые Косма, Николай Чудотворец, Дамиан и Параскева» (нач. XVI в., ГРМ). Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ВГИАХМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. Кон. XIV — нач. XV в. (ВГИАХМЗ) С одним из самых почитаемых святых - со свт. Николаем Чудотворцем - К. и Д. изображались и на иконах, созданных в Сев.-Вост. Руси и на Русском Севере («Свт. Николай Зарайский, с Деисусом и избранными святыми на полях», кон. XV в., ВУИАХМЗ; «Свт. Николай, с избранными святыми на полях» с Ростово-Суздальской земли, нач. XVI в., ГТГ - собрание Корина; «Свт. Николай, святые Косма и Дамиан в молении Богоматери», XVI в., МИИРК). В числе избранных святых К. и Д. присутствуют на иконах праздников (псковские иконы: «Воскресение - Сошествие во ад» из собрания Н. П. Лихачёва, посл. четв. XIV-XVI в., ГРМ; «Сошествие во ад», XV в., ПИАМ; «Сошествие во ад, с праздниками и избранными святыми», 1-я пол.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Эпистилий темплона. 2-ая половина XII в. Монастырь св.Екатерины, Синай, Египет. Фрагмент Мозаическая икона. Византия. 1-ая половина XII в. Лувр, Франция Икона из Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском. Круг Феофана Грека. Ок.1403г. ГТГ, Москва Фреска Успенского собора во Владимире. 1408 г. Икона из празднич. чина Благовещенского собора Моск. Кремля. Haч.XV в. Москва Икона последователя А.Рублева. 1425 г. ГТГ, Москва Икона из празднич. чина Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Ок.1497 г. Кирилло-Белозерский музей-заповедник Икона из иконостаса ц. Преображения Кирилло-Белозерского монастыря. 1595 г. Кирилло-Белозерский музей-заповедник Палехская икона. Cepeд.XVIII в. Гос.музей палехского искусства. Палех Икона. Koh.XVIII — haч.XIX вв. Рыбинский государственный музей-заповедник Нижегородская икона. XIX в. Частая коллекция Палехская икона. Haч.XIX в. Гос.музей палехского искусства. Палех Джованни Беллини. Преображение. Ок. 1455г. Музей Коррер, Венеция Рафаэль Санти. 1519-1520 гг. Пинакотека Ватикана Андрей Иванович Иванов. Преображение. Между 1807 и 1809 гг. РМ, Спб. Александр Андреевич Иванов. Эскиз. Кон.1840 — нач.1850-х гг. ГТГ, Москва У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 мая, 2023 23 мая, 2023 10 марта, 2024 9 февраля, 2024 21 января, 2024 3 ноября, 2023 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 10 марта, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/preobrazhenie-gospodne...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010