О. Ю. Тарасов Список черно-белых иллюстраций и цветных таблиц Черно-белые иллюстрации в тексте 1 . В Заволжских лесах. Почтовая открытка. Начало ХХ века. Архив Г.И. Вздорнова, Москва. 2 . Кремль в городе Москве, празднование Вербного воскресенья. Гравюра из книги «Voyage du Adam Olearius». Paris, 1727. Музей книги, РГБ. 3 . Клятва московитов. Гравюра из той же книги. 4 . Сретение иконы Владимирской Богоматери. 30х71. XIX век. ГМЗК. 5 . И.Е. Репин. Крестный ход в Курской губернии. 1880–1883. ГТГ. б. К. Савицкий. Встреча иконы. 1878. ГТГ. 7 . В.Г. Перов. Сельский крестный ход на Пасхе. ГТГ. 8 . Серафим Саронский с житием. Начало ХХ века. ЦМиАР. 9 . «Пожар в соборе Феодора Стратилата в Костроме и сохранение иконы»: перед иконой князя Василия Георгиевича с носвященным собором“ и людьми». Клейма иконы «Богоматерь Феодоровская с чудесами». Первая половина XVIII века. ГМЗК. 10 . Авраамий Галицкий с житием. XVIII век, 56х106,5. ЦМиАР. 11 . Явление чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы «Пустынно-Глинской». Литография. Типография Е. И. Фесенко в Одессе. Конец XIX – начало ХХ века. Отдел ИЗО РГБ. 12 . Шествие по воде св. Василия, епископа Муромского. Миниатюра XIX века. Архив автора. 13 . Адриан Пошехонский. Вторая половина ХЖ века. ЦМиАР. 14 . Тихон Калужский. Вторая половина XIX века. 18х14. ЦМиАР. 15 . Никандр Псковский чудотворец. Цветная литография. Типография И. и В. Морозовых. Конец ХХ-начало ХХ века. Отдел ИЗО РГБ. 16 . Явление иконы Богоматери Авраамию Галицкому. Вторая половина XVII века. 32х28. ГМЗК. 17 . Н.С. Матвеев. Пожар. 1891. ГМИР. 18 . Убор Богоматери Казанской, XVII век. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 19 . Сравнительная картина символов старого и нового обряда. Вторая половина хек века. мм. 20 . Сравнительная картина символов старого и нового обряда. Конец XVIII – первая половина XIX века. ГМИР. 21 . Никоново мудрование. Миниатюра из «Повести о ерархе нашем Никоне». ОР БАН, ф. 67, ед. хр. 49, л. 51. 22 . Поморские ответы. Фрагмент рукописи с рисунками на полях. ОР РГБ, ф. 17, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Прп. Александр Свирский в житии. Икона. 1655 г. (ГРМ) Иконография А. С. складывалась на протяжении 2-й пол. XVI в. в соответствии с уже существовавшей традицией изображения преподобных: средовек, в монашеской одежде, с благословляющей десницей и свитком в левой руке. После обретения мощей святого, в 1644 г., была создана серебряная рака (сохранилась крышка: ГРМ. БК-2891). Одновременно развивались 2 типа изображения А. С.: поясное, как на иконе-пяднице 2-й пол. XVI в. (ГММК. Инв. 4974 соб.), напрестольных серебряных крестах 1576 и 1592 гг. (ГРМ. БК-2889; БК-2890), и ростовое - напр., на иконах «Избранные святые: Николай Чудотворец, Никита Новгородский, Иоанн Новгородский, Александр Свирский» 1560 г. (ГТГ. Инв. 14192); «Трехрядница: Воздвижение креста, Покров, избранные святые» 1565 г. (ГТГ. ДР-48); «Преподобный Александр Свирский в житии» 1655 г. (ГРМ. Инв. 2657); на шитых покровах 1581 г. (ГТГ. Собр. П. Корина. Инв. 42), 1582 г. (ГРМ. ДРТ-303), 1644 г. (ГРМ. ДРТ-263), 1670 г. (ГРМ. ДРТ-292), 1686 г. (ГРМ. ДРТ-302). Существуют варианты изображений со свитком, развернутым вверх или вниз; свернутым (складень трехстворчатый с образом А. С. в среднике 2-й пол. XVI в. и сценами его жития на створках нач. XVIII в. (ГТГ. Инв. 1446)). В сводном иконописном подлиннике XVIII в. о святом сказано: «Подобием стар и сед, власы просты, брада бела, редка, широка, длиною с Сергиеву, ризы преподобническия, рука благословенна, в другой свиток, одежда же его бе свита толста вельми и искропана, яко рубищем на ризе его многим изошвенным быти: поживе 85 лет» (Филимонов. С. 434). Число клейм в сохранившихся житийных иконах варьируется: 10 - на иконе XVIII в. (ЯХМ. Инв. 647); 14 - на иконе XVII в. (ГИМ. Инв. 53054 ); 16 - на иконе рубежа XVII-XVIII вв. из придела прп. Александра Свирского в соборе Покрова на Рву (ГИМ); 39 - на иконе 1655 г. (ГРМ). Иконографические программы житийных икон отражают различные аспекты почитания А. С. Имеются лицевые (с 6 миниатюрами) списки жития А. С.: РГАДА. Ф. 181. Оп. 1. 135, кон. XVII в.; ГИМ. Муз. 344, сер. XVIII в.; РГАДА. Ф. 188. 1209.

http://pravenc.ru/text/64396.html

Будучи потомственным иконописцем, К. как мало кто в его время понимал значение и ценность древних икон. Его стремление сохранить произведения древнерус. иконописи привело к созданию иконописной коллекции, сравнимой по качеству раритетов с собраниями гос. музеев. Древнейшим произведением в коллекции К. является новгородская икона Божией Матери «Знамение» XII в. В собрание вошли иконы «Спаситель» (кон. XIV - нач. XV в.) из Юрьева монастыря в Новгороде, «Спас Нерукотворный» Симона Ушакова (посл. треть XVII в.), иконы строгановского письма и др. К. профессионально осуществлял реставрацию, расчистку древних икон, бережно и творчески относился к своей коллекции. Так, он подобрал к царским вратам северных устюжских писем изящные столбики строгановского письма, превосходно их дополняющие; соединил разъятые на 4 части 2-рядные иконописные створки работы Емельяна Москвитина (нач. XVIII в.) и др. Хотя главным критерием его выбора было качество иконописи, постепенно, как признавался сам К., сформировалась коллекция, в к-рой оказались представлены почти все рус. иконописные школы. Помимо иконописи в собрании К. имеется лицевое шитье (шитые пелены кон. XVI в.), неск. крестов-энколпионов нач. XII в., панагии XV в., медное литье - кресты и складни. Всего в коллекции свыше 200 произведений. К. всегда был твердым в вере, ревностным христианином. Дома поддерживал правосл. традиции, в чем ему помогала супруга П. Т. Корина, которую он впервые увидел воспитанницей Марфо-Мариинской обители. Во время переписи населения в 30-х гг. XX в. на вопрос о вере в Бога ответил утвердительно, несмотря на возможные негативные последствия. В конце жизни К. был прихожанином Богоявленского патриаршего собора, где на правой стороне солеи ему ставили кресло. Отпевание К. в Успенской ц. Новодевичьего мон-ря возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Пимен (Извеков), которого К. портретировал для полотна «Реквием» в 30-х гг. Похоронен К. на Старом Новодевичьем кладбище в Москве. По завещанию К. его творческое наследие и иконописное собрание были переданы в ГТГ (1968) и представлены ныне в доме-музее П. Д. Корина в Москве, являющемся ее филиалом. В 1974 г. был создан дом-музей П. Д. Корина в Палехе.

http://pravenc.ru/text/2057286.html

В рус. иконописи изображения А. ч. Б. нередко имели патрональный характер: в среднике складня 1491 г. с изображением Ярославской иконы Божией Матери (ГТГ) из ц. прор. Илии в Сандырях близ Коломны - полуфигуры А. ч. Б. и мц. Фёклы внизу в круглых медальонах; на деисусной иконе кон. XV - нач. XVI в. (ГРМ) из Гуслицкого мон-ря в г. Куровское Московской обл. (первоначально находился в ц. митр. Алексия в московском Чудовом мон-ре ) А. ч. Б. изображен как соименный святой свт. Алексия; на поле новгородской иконы «Спас Недреманное Око» 2-й пол. XVI в. (ГТГ) - среди избранных святых; на ростовско-суздальской иконе «Воздвижение Креста, Покров Богородицы и избранные святые», 1565 г., мастера Д. И. Усова (ГТГ). Особенно часто образ А. ч. Б. встречается на иконах сер.- 2-й пол. XVII в., где святой - небесный покровитель царя Алексея Михайловича - изображался с прп. Марией Египетской (в честь к-рой была названа первая супруга царя М. И. Милославская) или с мц. Наталией (небесной покровительницей Н. К. Нарышкиной - 2-й супруги государя): икона «Преподобные Алексий, человек Божий, и Мария Египетская», 1648 г., работы Я. Т. Рудакова (Якова Казанца) из Успенского собора Московского Кремля (ГММК); «Прп. Мария Египетская, прп. Алексий, человек Божий, свт. Алексий, митр. Московский, и вмч. Феодор Стратилат, предстоящие Троице Новозаветной», 2-я пол. XVII в. (СПГИАХМЗ); «Первый Вселенский Собор» 2-й пол. XVII в. (ГТГ) из Успенского собора Московского Кремля (на полях А. ч. Б. и мц. Наталия). Существуют и единоличные изображения А. ч. Б. на фоне пейзажа, напр. на иконе сер. XVII в. (СПГИАХМЗ) из дворцовой Алексеевской ц. с. Воздвиженского - преподобный представлен прямолично, со сложенными на груди руками; на иконе 2-й пол. XVII в. (ГТГ) - в молении Спасителю на фоне Москвы, являющей образ Третьего Рима. Икона сер.- 2-й пол. XVII в. (ГММК) из надгробного иконостаса Архангельского собора Московского Кремля (вероятно, была перенесена после смерти царя Алексея Михайловича из Благовещенского собора): А. ч. Б., облаченный в тунику охристого цвета с живописной разделкой твореным золотом, обращен к благословляющей его из облака деснице Господней; руки святого подняты в жесте приятия благодати (персты правой сложены именословно). В иконостасе Благовещенского собора (напротив стоящего прежде у юго-вост. столпа царского моленного места) находится икона с изображениями св. Иоанна Предтечи и ап. Петра, ок. 1683 г. (ГММК), к к-рым между 1745 и 1761 гг. был дописан образ А. ч. Б. (покровителя отца царей-соправителей Иоанна V и Петра I Алексеевичей) и 3 сюжета внизу, в т. ч. «Преставление Алексия, человека Божия».

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСИЙ ЧЕЛОВЕК ...

XIII - нач. XIV в., ГТГ) - на нижнем поле, в центре (оплечно - в омофоре), между изображениями мучеников Флора и Лавра; новгородская икона-трехрядница «Избранные святые» (2-я пол. XIV в., ГТГ) - В. в 1-м верхнем ряду (в рост), где также представлены свт. Николай, Богоматерь Великая Панагия, Иоанн Милостивый, архидиак. Стефан и прп. Варлаам; крест запрестольный с изображениями избранных святых (Новгород, кон. XIV - нач. XV в., ГТГ) - на обороте (на перекладине) креста в медальоне поясной образ В.; «Крещение с Деисусом и избранными святыми» (Новгород, кон. XIV в., ГТГ) - в клейме (по пояс) вместе со свт. Григорием Богословом; «Свт. Николай с избранными святыми» (XV в., Саратовский гос. художественный музей им. А. Н. Радищева) - вверху В., целители Косма и Дамиан, архидиак. Стефан, по сторонам от нимба свт. Николая - мученики Флор и Лавр; «Свт. Николай с Деисусом и избранными святыми» (Вологда, XV в., ГТГ) - на полях поясное изображение В. в числе др. святых; на резной раскрашенной иконе «Чудо Георгия о змие с Деисусом и избранными святыми» (Новгород, нач. XVI в., ГММК) - поясные изображения 8 святых в нижнем ряду слева, между свт. Василием Великим и вмч. Димитрием. Исследователи (см.: Иконы Пскова. Кат. 22) отмечали редкий для псковской иконописи состав святых на иконе «Избранные святые в предстоянии Богоматери «Знамение»», 1-я пол. XVI в. (ПИАМ),- в центре в рост фронтально изображены прор. Илия, святители Николай и Василий Великий, вмч. Георгий, вверху справа и слева - святые Флор и Лавр, Параскева и Анастасия. Объяснение выбора святых намерением заказчика представить небесных покровителей, соименных членам его семьи, затруднило идентификацию святителя в центре слева, названного Василием Великим. Возможность же связать эту икону с желанием собрать на ней святых - покровителей земледелия и скотоводства позволяет не только уточнить прочтение написания имени святого (Ba[]Ac[EI]) как «Власий», но и связать ее с рядом подобных икон новгородского происхождения. Образ В. на этой иконе стилистически сходен с изображением святого на др.

http://pravenc.ru/text/155013.html

90 . Вознесение. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 91 . Вознесение. Новгородская икона. 1543 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 92 . Сошествие Св. Духа. Миниатюра греческого евангелия XII в. из монастыря св. Пантелеймона. Афон. 93 . Сошествие Св. Духа на апостолов. Миниатюра армянского евангелия. Сер. XIII в. Ереван, Матенадаран. 94 . Сошествие Св. Духа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 95 . Успение. Новгородская (?) икона. Кон. XII – нач. XIII в. ГТГ. 96 . Успение Богоматери. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 97 . Штамп для просфоры с изображением рыбы. Египет. VII в. Москва, ГМ VI им. А. С. Пушкина. 98 . Орел, держащий крест в клюве. Рельеф на стелле. Египет. XV-XVII вв. Москва, ГМ VI им. А. С. Пушкина. 99 . Блюдо с гравированным изображением Христа в окружении трех голубей. Херсонес. V в. Петербург, Государственный Эрмитаж. 100 . «Добрый пастырь». Статуя из Вифании (Малая Азия). V в. (?). Петербург, Государственный Эрмитаж. 101 . Спас Нерукотворный. Лицевая сторона двусторонней выносной иконы. Новгород. Кон. XII – нач. XIII в. 102 . Спас в силах. Икона из иконостаса Успенского собора во Владимире. XV в. ГТГ. 103 . Христос Пантократор. Мозаика. Ок. 1180–1194 гг. Монреале, собор. 104 . «Предста царица». Новгородская икона. 2-я пол. – кон. XV в. ГТГ. 105 . Отечество и избранные святые. Новгородская икона. Кон. XIV в. ГТГ. 106 . Богоматерь Одигитрия. Суздальская икона. XV в. Загорский историко-художественный музей-заповедник. 107 . Богоматерь с младенцем и ангелы. Мозаика. 3-е десятилетие VI в. Равенна, базилика Сан Аполлинарио Нуово. 108 . Богоматерь с Младенцем. Фреска. Ок. 1040 г. Охрид, собор св. Софии. 109 . Богоматерь с Младенцем между императорами Юстинианом и Константином. Мозаика. 2-я пол. X в. Константинополь, собор св. Софии. 110 . Богоматерь с Младенцем. Миниатюра. Эчмиадзинское евангелие. 989 г. Ереван, Матенадаран.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля. Род. в с. Павлове (Павлов Перевоз) Нижегородского у. (ныне г. Павлово Нижегородской обл.), сын павловского иконописца Ивана Ерофеева. Человек кн. Я. К. Черкасского, после смерти к-рого в 1668 г. П., очевидно, в зрелом возрасте, зачислен в штат иконописной мастерской Оружейной палаты и переведен в Москву «на вечное житие». Поступлению художника на государеву службу, вероятно, способствовал Симон Ушаков , ранее активно работавший по заказам семьи Черкасских. П. жил в Москве в Садовой слободе в Замоскворечье. Был известен прежде всего как мастер, писавший небольшие иконы для царской семьи. Сохранившиеся произведения П. такого типа отличаются тонкостью и рафинированностью письма, что делало их особенно привлекательными для двора («Минея на июнь, июль и август» в составе т. н. Каппониановых досок («Воскресение Христово, с евангельскими сюжетами» и 4 иконы годовой минеи работы неск. мастеров Оружейной палаты) (1676 (?), Пинакотека, Ватикан); «Богоявление» (1674, ГТГ); «Святая Троица (Гостеприимство Авраама)» (1671, ГРМ); «Мученик Уар и праведный Артемий Веркольский» (70-е XVII в., ГТГ) и др.). В творчестве П. очевиден интерес к новой иконографии Божией Матери. В его произведениях впервые в рус. иконописи встречаются неск. изводов зап. происхождения: «Богоматерь Вертоград заключенный» (ок. 1670, ГТГ); «Явление иконы Богоматери Жировичской» (1669, СПГИАХМЗ). В 1673 г. П. была написана икона «Богоматерь Живоносный Источник» (не сохр.), сюжет которой приобрел актуальность благодаря греческому церковному влиянию. Наряду с другими жалованными мастерами П. принимал участие и в создании икон для ряда храмов по заказу царя и его ближайшего окружения. В 1674-1676 гг. вместе с Симоном Ушаковым писал иконы для Тихвинской ц. в подмосковном с. Алексеевском, в 1675 г. в составе большой бригады мастеров выполнил стенопись и иконостас для дворцовой ц. Спаса Нерукотворного, в 1676 г.- иконы для Смоленского собора московского Новодевичьего монастыря («Деисус», ГТГ). Писал иконы для храмов в подмосковных усадьбах Богдана Матвеевича Хитрово: Покрова в Братцеве («Воскрешение Лазаря» из праздничного ряда иконостаса, 1673, ГТГ), Св. Троицы в Ознобишине («Св. Троица», совместно с Симоном Ушаковым, 1677, МГОМЗ). В 1676 г. написал икону «Вмч. Феодор Стратилат» для ц. Спаса на Сетуни в усадьбе Артамона Сергеевича Матвеева.

http://pravenc.ru/text/2578612.html

Образы К. и Д. встречаются на миниатюрах рукописных минологиев: в месяцеслове Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 319v, кон. XI в.); в Минологии деспота Димитрия Палеолога (Bodl. gr. th. f. 1. Fol. 45v, 1322-1340 гг.) - в сцене мучения, оба юные, безбородые, внешне схожие; в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов) (РНБ. O.I.58. Л. 120, кон. XV в.) - средовеки, с короткими волосами, с залысинами, бородки небольшие. В визант. настенных минологиях: в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318); в ц. Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Грачаница (Косово и Метохия; ок. 1320) - по пояс; в нартексе Печской Патриархии, (Косово и Метохия, 1561),- в рост, средовеки, в тюрбанах, с медицинскими инструментами в руках. На визант. минейных иконах из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, кон. XI-XII в.: на диптихе - в рост, юные; в минее на июль из комплекта 12 икон - фронтально в рост, оба средовеки, с короткими бородками и усами, внешне схожи, К. держит мученический крест, у Д.- традиц. атрибуты св. врачей - коробочка со снадобьями и копие/скальпель. В русских минеях XVI-XVIII вв. (на июль): на новгородской иконе (2-я пол. XVI в., ГТГ) - средовеки, по типу Асийских мучеников; на вологодской иконе-минее (кон. XVI в., ГТГ), на иконе-таблетке на июль (сер. XVII в., ГТГ), на иконе письма Кирилла Уланова (90-е гг. XVII в., ГТГ) и иконе-таблетке (1701, ГТГ) - юные и безбородые, с пышными волосами; на гравированных святцах худож. Г. П. Тепчегорского (1722) и худож. Любецкого (1730) - К. и Д. юные. С. П. Заиграйкина Лит.: Строгановский подлинник. 1869; Толстой И., Кондаков Н., ред. Русские древности в памятниках искусства. СПб., 1899. Т. 6: Памятники Владимира, Новгорода и Пскова; Рыбаков Б. А. Ремесло Др. Руси. М., 1948; Sot ê riou G. et M. Icônes du Mont Sinai. Athénes, 1956. T. 1. P. 97-98. Cat. 85; Антонова, Мнева. Каталог. 1963. Т. 1. С. 111; Т. 2. С. 160-161. Кат. 554; С. 33. Кат. 376; С. 287-288. Кат. 747; С. 403-405. Кат. 905; С. 390, 396, 452-453. Кат. 891, 897, 970; Антонова В.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

808 Именно этот способ пространственной и композиционной конструкции иконы не позволяет датировать её XII в. Для уточнения даты иконы показательно сравнить её с каменной иконкой Св. Дмитрия из Каменец-Подольского, примитивной по исполнению, но имеющей точную дату – первая треть XIII в. (см.: Медынцева А. А. Грамотность в Древней Руси. С. 174 и сл., ил. на с. 175). 809 Датировка предложена В. Н. Лазаревым (Лазарев В. Н. Русская иконопись. С. 142 и сл.). Для датировки можно сравнить с ярославской иконой шитый воздух из Охрида с аналогичным изводом (Богоматери Знамение), имеющий точную дату: 1216–1224 гг. (см.: Христианское искусство Болгарии: Кат. выст. М., 2003). 815 Лазарев В. Н. 1) Русская иконопись. 10; 2) Русская средневековая живопись. С. 114, 120; Корина О. А. Живопись домонгольской Руси. 2. 816 ГТГ. Каталог. 11 со всей предшествующей литературой. В. Л. Янин считал, что икона предназначалась для придела Ульяны в Варваринском монастыре в Новгороде и изготовлена в художественной мастерской Олисея Гречина, что не согласуется с датировкой иконы (ок. середины XIII в.). 817 Они представлены на лицевой стороне: Александра на верхнем поле в центре, Екатерина и неизвестная мученица в царских одеждах на правом поле; на обороте – преподобномученица Иулиания в среднике, святые целители Кир, Иоанн или Косма и Дамиан на полях вверху, Варвара и апостол Тимофей – в средней части; св. Николай и неизвестный святитель – в нижней. 34 ГММК. Пив. 44809, 40–41; Стерлигова И. А. Памятники золотого и серебряного дела в Новгороде XI–XII вв.//Декоративно-прикладное искусство Новгорода. Художественный металл. XI–XV вв. Μ.. 1996. С. 40. 818 Основание монастыря связывают с победой новгородского князя Глеба, противостоящего в 1069 г. «у зверинца на Кзени» Всеславу Полоцкому. Монастырь Богородицы упоминается с 1148 г. (Архимандрит Макарий. Археологическое описание... Ч. 1. С. 133). 35) Многие элементы иконы усилены при реставрации, в частности обводка медальона, прописи контуров складок, или, как абрисы черт лика Ульяны на обороте, написаны заново (ГТГ. Каталог. 11; автор статьи – О. А. Корина).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 . Распря раскольников с духовенством при Петре I. Литография. Типография А. Руднева в Москве. 1863. ГМИР. 24 . Максим Грек . Поморские письма, Конец XVII-haчaлo XIX века. 32х27. ГТГ, собрание П.А. Корина. 25 . Цирюльник хочет раскольнику бороду стричь. Лубок. Первая четверть XVIII века. Ровинский, 1881–1893. Атлас, 227. 26 . С бороды пошлина взята. 1725. Рисунок нагрудного знака. Из книги: Ровинский, 1900, илл. 226. 27 . Олонецкого купца сын ТЛ. Трифонов. от роду 28 лет. Литография. XIX век. ГМИР. 28 . Сошествие Святого Духа. Иосиф Владимиров. 1666. Икона из церкви Троицы в Никитниках в Москве. 29 . Митрополит Алексий. Москва. Конец XVII века. ГММК. 30 . Господь Вседержитель. «Суздальские» письма. Конец XVII – начало XVIII века, 30,5х25,5. Частное собрание, Москва. 31 . Никон беседует с дьяволом . Миниатюра из «Повести о ерархе нашем Никоне». Начало ХХ века. ОР БАН, ф. 67, ед. хр. 49, л. 73. 32 . Спас в силах. Конец XVIII века. 125х100. ГМИР. 33 . Адское чудовище. Рисованная религиозная картинка. Середина XIX века. ММ. 34 . Страшный суд. XIX век. ГМИР. 35 . Христианин, ангел-хранитель, дьявол и «мир». Рисованная религиозная картинка. Конец XIX века. ГИМ 36 . Смерть Феодоры и видение мытарств души. Рисованная религиозная картинка. Вторая половина XIX века. 69,7 х52,3. ГИМ 37 . Судьба праведника и грешника. Рисованная религиозная картинка. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 41 х52,5. ГИМ. 38 . Слово Иоанна Златоуста как лице свое крестити. Литография. Типография А.В. Морозова в Москве. 1 875. Отдел ИЗО, РГБ. 39 . Слово Иоанна Златоуста о страхе Божии. Литография. Старообрядческая типография Г. Горбунова в Москве. Конец XIX века, пчел ИЗО, РГБ. 40 . Распятие. Рисованная религиозная картинка. Конец XIX века. 73х55,5. ГИМ. 41 . Петр подносит написанную им икону митрополиту Максиму. Клеймо иконы Петр с житием». 80-е годы XV века. ГММК. 42 . Адриан Пошехонский. 1 725. 37х29. Собрание Н и С. Воробьевых, Москва. 43 . Богоматерь Неопалимая купина. Палех. Конец XVIII века. 40х33. ГТГ, собрание П.Д. Корина.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010